Сценарий литературно-музыкальной композиции ко дню победы. Сценарий музыкальной гостиной к дню победы Сценарий литературной гостиной ко дню победы

Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников "Мужество, воспетое в годах!"

зам директора по ВР, учитель географии и истории ОГКОУ "Чернцкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ"
Краткое описание: данный материал может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

«Мужество, воспетое в годах!»

(литературно - музыкальная композиция)
Девиз: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по – настоящему научиться любить Родину!»

Цель: совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Воспитательные задачи:
воспитание у воспитанников чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны;
знакомство с произведениями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Оборудование: музыкальное сопровождение: «Катюша», «Баллада о солдате», «Моя любимая», «Последний бой», «Солнечный круг», кадры из в/ф «Офицеры», рисунки по теме Великая Отечественная война, бумажные голуби.

1-й Ведущий: Наше мероприятие посвящается подвигу советских людей, победивших в Великой Отечественной войне.
9 мая мы будем праздновать 70 - летие Победы. Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Да потому, что величие этой Победы нельзя уменьшить. Солдаты нашей страны сражались во имя мира, они мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках, и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

2-й Ведущий: Сколько стоила победа? Внимательно посмотрите на цифры и вдумайтесь...

На сцене дети в гимнастерках и в пилотках.
1-й ребенок: От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км.
2-й ребенок: От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км.
3-й ребенок: Итого 2600 км... это, если считать по прямой... так мало, правда?
2600 км - это если поездом, то менее 4 суток, самолетом - примерно 4 часа...
С боями, перебежками и поездом - 4 года!
4-й ребенок: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!
5-й ребенок: 27 миллионов за 1418 дней - это значит, погибало 13 человек каждую минуту.
Вот, что такое 27 миллионов!

2-й Ведущий: А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми.
Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому, что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

1-й Ведущий: Сейчас мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы.
Места боев отмечены обелисками, памятниками, хранящими имена погибших бойцов...
Об этих героических днях сложено множество песен, написано стихов, создано много художественных полотен...
Литература, музыкальные композиции стали общим памятником всем, кто сражался за Родину, кто трудился во имя Победы!..
Сейчас вашему вниманию будет представлена литературно - музыкальная композиция «Мужество, воспетое в годах!»

2-й Ведущий: Представьте себе замечательный летний день, воскресенье. У детей каникулы, у их родителей - отпуск, у всех - выходной.
Сценическое действие.
(Выходят девочка, мальчик и мама)
И вдруг - как гром среди ясного неба...
Звучит запись «Священная война»
Девочка: Так что же, мама это война?
Мама: Да...
Мальчик: Так, значит, я в доме главный?
Мама: Да, сынок, да!
Мальчик: Ты, Катя, начинай бельё стирать! А я - колоть дрова!
Девочка: Мама, так и быть продай мою любимую куклу.
Мальчик: Продай и мою игрушку. Без них ведь можно жить! Продай матроску, говорю! Теперь не до тряпья.
Девочка: Ты только, мама, не горюй!
Мальчик: Не бросим мы тебя.

1-й Ведущий: Вот так мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами. Вот такие детские выступления поднимали настроение бойцов.

Стихотворение «Спор» инсценируется в костюмах.
Однажды (в энской части это было)
На полигоне встретились
Ракета,
Тяжелый танк
И боевой их брат -
Солдатский автомат .
Сошлись и спор затеяли они:
На фронте кто важнее в эти дни?
Ракета скромно заявила: - Друзья!
Себя хвалить не собираюсь я,
Однако про меня толкует свет:
«Оружия сильней ракеты нет!»
- Да, это так, -
Заметил басом Танк, -
Но обо мне
И о моей броне
Не зря слагали песни на войне.
Я и сейчас, скажу вам без прикрас,
На фронте, был бы, поважнее вас.
- Сильны вы, братцы, этому я рад, -
Сказал с улыбкой Автомат, -
Но вдруг, представьте, грянет ближний бой -
Меня бы оценил тогда любой!
Пожалуй, продолжался б этот спор
И до сих пор,
Когда б, не подошел к героям нашим
Солдат - отличник - Михаил Черкашин.
Прислушался он, к жаркой перепалке
И головою покачал –
Мне жалко, что зачастую
Понять не можете вы истину простую.
Здесь говорили о своей вы силе,
А то забыли,
Что все вы - это твердо помнить надо -
Бессильны, без умелого, солдата.

2-й Ведущий: Мужество и стойкость, воинов поистине, беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в рукопашных боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла.

1-й Ведущий:
Я только раз ведала рукопашный
Раз - наяву и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)
Юлия Друнина. Поэтесса, прошедшая войну, испытавшая все её тяготы. В четырех строчках она сумела сказать всю правду о войне.
После боя, когда всё затихало, солдаты пели песни, те которые поднимали боевой дух.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.

Ребята выходят и встают на сцене. Исполняют песню «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2-й Ведущий: Наши защитники были обычными людьми, с самыми разными профессиями, но в годы войны у них стала одна профессия «солдат». Они гордо несли это звание, без устали шли к заветной цели - Победе.

Исполняется песня «Баллада о солдате», муз. В. Соловьева – Седого, сл. М. Матусовского.

1-й Ведущий: На фронте рядом с взрослыми мужчинами воевали и совсем юные 18 - летние ребята. Они не только сражались, но и успевали любить, несмотря на то, что смерть ежеминутно ходила рядом...

Исполняется песня «Моя любимая» сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера.

2-й Ведущий: Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон... А солдатам хотелось жить и верить, что их дома ждут...

Один из раненых солдат пишет письмо домой, читая его вслух.
Солдат: Жди меня, и я вернусь…(отрывок из стихотворения К. Симонова «Жди меня»).

1-й Ведущий: Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну. Они храбро, сражаясь, сполна выполнили свой долг воинов - защитников.
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин.
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью - на Берлин.

Исполняется песня «Последний бой» муз. М. Ножкина, сл. М. Ножкина.

2-й Ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, святая ненависть к врагу вдохнула в сердце советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны, не называя собственных имен.

Литературный монтаж:

1-й ребенок: И этому есть тысячи примеров.
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых. (С. Шишков)

2-й ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя, упал, ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

3-й ребенок: К разбитому доту приходят ребята, приносят цветы на могилу солдата.
Он выполнил долг перед нашим народом.
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит.
Ведь надписи нет. Безответна могила.
Знать, в грозный тот час не до надписи было. (С. Погореловский)

Просмотр кадров из в/ф «Офицеры».

1-й Ведущий: Нельзя забыть те бедствия, то горе, которое принесла нашему народу война. Мы знаем, какой ценой нам далась Победа. Люди всех поколений будут помнить тех, кто отдал жизнь, защищая, нашу Родину от полчищ фашистов.

2-й Ведущий: Пусть дети повсюду встречают рассвет.
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе - нет!
Нет, нет, нет!

1-й Ведущий: Нет - грабительским войнам.
Выходят маленькие дети и в руках плакаты.

1-й ребенок: Я нарисую яркое солнце!
2-й ребенок: Я нарисую синее небо!
3-й ребенок: Я нарисую свет в оконце!
4-й ребенок: Я нарисую колосья хлеба!
5-6-й дети: Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

2-й Ведущий: Поднимите рисунки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтоб всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А.Островского. Дети запускают бумажных голубей.

2-й Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.
Пусть всегда будет мир!

Цель: формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории средствами литературного образования.

Задачи:

Углублять знания учащихся по истории и литературе периода Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство благодарности ветеранам за Победу в Великой Отечественной войне; воспитывать мужество, патриотические чувства

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Строки, опалённые войной….»; книжная выставка «Поэзия фронтовых лет»

Ход мероприятия
Звучит песня «В лесу прифронтовом» в исполнении Натальи Подольской.

1-й ведущий
С каждым годом всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу.

2-й ведущий

Наш долг — хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветную любовь к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

1-й ведущий

И у мёртвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
И она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле на поверке
Выкликают не нас.

2-й ведущий

Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам — всё это, живые,
Нам — отрада одна,
Что недаром боролись
Мы за Родину-мать,
Пусть не слышен наш голос —
Вы должны его знать.

Звучит песня «Журавли» (стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева, композитор Ян Френкель в исполнении учащегося лицея)

Минута молчания.

1-й ведущий

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И тёплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Звучит песня «От героев былых времен» (из к/ф «Офицеры») в исполнении Василия Ланового.

2-й ведущий

Война — это 1000км от Бреста до Москвы, 1600 км от Москвы до Берлина. Поездом — меньше двух суток, а наши солдаты, где по-пластунски, где ползком…— за четыре года. Война — 27 миллионов человек. 19 тысяч человек в день, 793 человека — в час, 13 человек — в минуту.

1-й ведущий

Четыре года — 1418 дней и ночей, 34032 часа! Об этом надо знать и помнить. И если сейчас объявить по каждому минуту молчания, страна молчала бы 32 года.

Альшевская А. В. с выступлением о писателях-фронтовиках (презентация). Звучит мелодия песни «Эх, дороги».

Чтец

Поэзия как вид искусства, способный на быстрый эмоциональный отклик, в первые же месяцы и даже дни войны создала произведения, которым суждено было стать эпохальными.
Уже 24 июня 1941 г. в газетах «Красная Звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В.И. Лебедева-Кумача «Священная война».

Главный редактор «Красной Звезды» Дмитрий Ортенберг так описывает историю появления этого стихотворения: «Вызвал к себе литературного сотрудника Льва Соловейчика и сказал ему:

Давайте срочно стихи в номер!
Получив задание, он стал звонить поэтам. Случайно «наскочил» на Лебедева-Кумача:
- Василий Иванович, газете нужны стихи.
- Когда?
- Сегодня воскресенье. Газета выходит во вторник. Стихи непременно должны быть завтра.
- Будут…

На следующий день Лебедев-Кумач, как и обещал, принес в редакцию стихотворение. Начиналось оно так:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.

Вскоре композитор Александров написал музыку на эти стихи. А 27 июня ансамбль Красной Армии впервые исполнил песню на Белорусском вокзале столицы перед бойцами, отправлявшимися на фронт.
Звучит песня «Священная война» (под песню демонстрируется видеофильм о войне).

В годы войны эта песня звучала повсеместно. Под ее звуки шли первые эшелоны на фронт, она сопровождала солдат на марше, в военной страде и тяжелой жизни тыла.
Сплачивающая, вдохновляющая роль этой песни во многом определялась тем, что в ней о войне была сказана суровая правда. Она была проникнута ощущением тяжести испытаний, выпавших на долю нашего народа.

Чтение стихотворений
С. Воронин «Мама»

(учащиеся читают по строкам)

Здравствуй, мама!

Я скучаю по тебе.
Хочется к тебе родной прижаться…
Хочется поесть домашних щей
И в своей кровати отоспаться.
Хочется увидеть всех друзей,
И соседей, и девчонок тоже,
Погонять по крышам голубей,
Вновь вы с папой были бы моложе.

…завтра я в разведку в тыл врага.
Ты не бойся — мне совсем не страшно…
Ты меня дождись, родная…
Я твой сын. И скучаю по тебе ужасно.
Мама, помнишь свитер, синий свитер мой…
Ты его, пожалуйста, заштопай…
Я вернусь, и мы с тобой вновь пойдём
по улицам широким…
Мама!!!

Чтец

Самым известным стихотворением, пожалуй, является «Жди меня» К. Симонова. Я думала над тем, почему это стихотворение обрело такую популярность. Его знают и любят люди разных поколений. И, мне кажется, я поняла, в чем секрет его неумирающей популярности: на место лирического героя этого стихотворения каждый солдат мог поставить себя и обратиться со словами «жди меня» к своей подруге, любимой, маме. Ведь солдаты на войне жили памятью о доме, мечтали о встрече с любимыми, и они так нуждались в том, чтобы их ждали. И сегодня, когда ребята уходят в армию, они мечтают о том же, правда, может быть, стесняются сказать об этом вслух.

К. Симонов «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Михеенко Т. Л. читает стихотворение М. Джалиля «Варварство»

Во время следующих рассказов идёт презентация «Колокола Хатыни»

1-й ведущий

В газете «Советская Белоруссия» было сообщение об одном из палачей Хатыни Григории Васюре. За усердие убийца белорусских детей Васюра был награждён медалью. Лишь совсем недавно (около 20 лет назад) его «заслуги» удалось раскрыть, хотя после войны его су¬дили за сотрудничество с немцами и приго¬ворили к 25 годам исправительно-трудовых лагерей. Но освободили по амнистии.

2-й ведущий

В 1986 году в Минске трибу¬нал Белорусского военного округа вынес ему приговор об исключительной мере наказа¬ния. После вынесения приговора Васюра об¬ращался с прошением о помиловании: «Про¬шу дать возможность мне, больному старику, дожить свою уже короткую жизнь со своей семьёй на свободе».

1-й ведущий

А думал ли он о тех, кто тоже хотел жить со своими семьями, но сгорел в огне?! О тех, по ком днём и ночью звонят ко¬локола Хатыни... Кто оставил нам, живым, слова на чёрном мраморе: «Люди добрые, помните: мы любили и жизнь, и Родину, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть боль и печаль станут силой и мужеством, чтоб смогли вы мир и покой на земле увековечить, чтоб ни¬где и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала».

2-й ведущий

186 белорусских деревень, со¬жжённых вместе с жителями, оставили нам фашисты. Их называют «сёстрами Хатыни».
Память народная… бережно хранит она имена и дела тех, кто отстаивал свободу и независимость Родины в годы Великой Отечественной войны. В их честь на территории Беларуси установлены тысячи памятников, открыты музеи, их именами названы улицы.

2-й ведущий

Невозможно забыть великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Чтец

Иосиф Уткин (погиб в 1944). «Из письма»

Когда я вижу, как убитый

Сосед мой падает в бою,
Я помню не его обиды,
Я помню про его семью.
Мне представляется невольно
Его обманчивый уют.
… Он мертв уже. Ему не больно,
А их еще…письмом убьют!

Чтение стихотворений

И. Уткин. «Если я не вернусь, дорогая…»

Если я не вернусь, дорогая,
Нежным письмам твоим не внемля,
Не подумай, что это - другая.
Это значит... сырая земля.

Это значит, дубы-нелюдимы
Надо мною грустят в тишине,
А такую разлуку с любимой
Ты простишь вместе с родиной мне.

Только вам я всем сердцем и внемлю.
Только вами и счастлив я был:
Лишь тебя и родимую землю
Я всем сердцем, ты знаешь, любил.

И доколе дубы-нелюдимы
Надо мной не склонятся, дремля,
Только ты мне и будешь любимой,
Только ты да родная земля!

Ю. Друнина. «Бинты»

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

Ф. Липатов. «Не оседала пыль…»

Не оседала пыль,
Чадил Берлин пожаром.
Тяжелой поступью
В броне и без брони
Шла прямо по домам и тротуарам
Уверенно Победа в эти дни.
И походили площади на свалки,
Куда свезли фашистские кресты.
Штандартов обгоревших палки
Торчали, как костлявые персты.
И вот она - святая дата,
Наполненная счастьем до краев.
Стреляли вверх восторженно солдаты,
Не чувствуя усталости боев.
Еще потерь лежали тени,
Но обнимал сосед соседа.
Неслось над нежностью сирени
Одно лишь слово мощное -
ПОБЕДА!

2-й ведущий

70 лет прошло со дня освобождения территории Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей — это целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но, как утёсы, как скалы, стоят герои. Бессмертен их подвиг, потому что залогом их бессмертия стала наша память. Пусть она всегда хранит былое.

1-й ведущий

Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она нам — молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

2-й ведущий

Победа досталась нам дорогой ценой. Тысячи солдат остались лежать в белорусской земле. Они до конца выполнили свой долг перед Родиной. Мы склоняем головы перед их светлой памятью.

Звучит песня «Мы за ценой не постоим» Б. Окуджавы в исполнении Нины Ургант.

1-й ведущий

Мы — дети мирных дней, мы молоды, нам кажется, что весь мир для нас. И нам так хочется многое успеть сделать. Мы родились, чтобы строить, а не разрушать, жить, а не умирать.

Рефлексия «Письмо солдату»

Звучат песни военных лет.

Альшевская Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории. Михеенко Таисия Леонидовна, учитель русского языка и литературы высшей категории. ГУО «Лицей г. Новополоцка»

Чтобы скачать материал или !

Сценарий литературно­ музыкальной гостиной разработала педагог
по вокалу Данченко С.В. СЦЕНАРИЙ
ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Ведущий: Добрый день, уважаемые ветераны!
Здравствуйте, дорогие друзья, и гости!
День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы
народа­героя, народа­победителя.
Это событие вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно
застыло в камне и в бронзе памятников, мемориалов славы.
День Победы волнует людские души словами песен, стихов и
воспоминаний. Оно вечно в благодарной памяти потомков.
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
1.Песня« Я хочу чтобы не было больше войны»
Вед: День Победы, он был и остается священным днем для всех
людей нашей страны. Очевидцев тех событий остается с каждым
годом все меньше и меньше, но из поколения в поколение

передается благодарность и восторженное отношение нашего народа
к тем, кто ценой своей жизни освободил родную землю.

2.Танец «Родина –моя!»
Слово к дорогим, уважаемым ветеранам! Мы гордимся вами,
преклоняемся перед вашим мужеством, и будем свято
хранить в своих сердцах память о великом вашем подвиге в
годы войны. Крепкого вам здоровья. Нам очень хочется,
чтобы сегодня у вас на душе было хорошо, на сердце –
легко.
От всей души желаем вам бодрости духа, хорошей и
достойной жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней и
праздников. Примите самые искренние и сердечные
поздравления с великим и светлым праздником – Днем
Победы!
3.Песня «День Победы»
Ведущий: 9­го мая, мы все отмечаем этот великий праздник -
это День Победы. 9 мая отмечают почти во всем мире, проявляя
солидарность с российским народом, за наш великий подвиг. Этот
праздник бережно и трепетно передается из поколения в поколение.
Сегодня мы хотим всех поздравить с этим великим праздником,
и хочется всем пожелать, чтобы больше никогда, в нашем мире,
не было таких страшных войн, чтобы больше никто и никогда
не услышал разрывов бомб, чтобы все народы мира, жили в дружбе
и согласии.
Сегодня нас пришли поздравить самые маленькие артисты с
Великим Днем Победы!
4.Танец « Ты­ морячка –я моряк!»
Лазурные бухты, жемчужные горы,
Высокий, далекий огонь маяка.
Эх! Черное море, широкое море,
Родной Севастополь ­ любовь моряка.
Израненный, но величавый,

Войдешь ты в летопись веков ­
Бессмертный город нашей славы,
Святыня русских моряков.
5.Песня « Севастополь – волна за волною»
6. Танец « Победа»
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких­то пять минут осталось!
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало повсюду для юных
Это страшное слово «война».
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, военном году.
Ринулись ввысь самолеты
Двинулся танковый строй
С песней пехотные роты
Вышли за Родину в бой!

.
7.Песня «10 наш десантный батальон»

8.Стих с музыкальной композицией «Ты помнишь
Алеша дороги Смоленщины»

9. Песня « Ах эти тучи в голубом»
Как давно отгремели последние залпы,
Это было еще в сорок пятом году,
Но Вы помните все, будто было недавно,
И роняете вновь незаметно слезу.
И ничто не вернуть, но ничто не забыто,
Память снова уносит нас к юности лет.
Сердце тоже хранит, что годами размыто,
Фронтовые друзья - жаль, что ВАС рядом нет.
Те года никогда не вернуть, и не надо.
Были слишком суровы и тяжки они.
Но для Вас самой лучшей на свете наградой
Будет ясное небо и мирные дни.
10.Русский народный танец
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она как сила нам нужна…
11.Песня « Кукушка»
Мы гордимся бесконечно вами,
Верные защитники страны,
Боль утрат притерпится с годами.
Только б не было опять войны!
Мы, память о вас сбережем навека,
Мы, землю свою сохраним для детей;
Пусть крымская наша родная земля,
становится краше, богаче, светлей!.
Крым, ­ это берег древних времен;
Крым, ­ это берег славной победы;
Крым, ­ Севастополь в дыму и огне;
Крым, ­ это детское сердце планеты
12. Песня «Это Крым!»
Сколько лет прошло со дня Победы?
Сколько мирных и счастливых лет?!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «нет»!
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Севастополь прославленный город­герой,
На волнах легендарный красавец морской.
Черноморский наш город за Родину смел,
Боевой Севастополь врагов одолел!

Оборону держали России сыны,
Прочнее чем сталь! Мы стали сильны!
Отважный наш город красив и умён,
С Севастополем Русь, потому он силён!

13. Песня « Севастополь »
Осаду Севастополь дважды пережил.
В двух войнах не на жизнь, а насмерть бился,
За это звание Города­Героя заслужил.
Разрушен был, из пепла возродился.
Остался Севастополь русским навсегда!
И что бы ни случилось, русским будет!
Россия не оставит Севастополь никогда,
Заслуги Города­Героя не забудет.
14.Танец « Россия – вперед!»
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
Много песен посвятим им
Слава, слава в День Победы!
Вместе с Родиной Россией
Будем праздновать Победу!
15. Песня­реп «Россия –давай!»
Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вам с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Литературно-музыкальная композиция "Мы живы - пока жива память". Сценарий ко Дню Победы для детского сада

Оформление зала: мини мемориальный комплекс «Вечный огонь», солдатская пилотка, цветы.
Атрибуты для инсценировок: костер, пеньки, гармонь, котелок, автомат, карандаш, листок бумаги, шарфики, наушники, бинты, бинокль, карта.

Ход композиции:
В зал входят двое ведущих, один одет в солдатскую форму, второй в одежду 40-х годов
1-й ведущий
Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но духом они, как и прежде сильны.
2-й ведущий
Война сердца вам опалила
Разлукой и безжалостным огнем,
Но все ж она в вас не убила,
Того, что добротою мы зовем.
Нет никого на свете человечней
Людей, прошедших через ад войны.
Ведь им запомнилась навечно
Цена той ранней седины,
Что словно пеплом осыпала,
Совсем еще мальчишечьи виски.
Хоть времени с тех пор прошло немало,
Но разве, же уйдешь от той тоски,
Которая в сухих глазах стояла
Мальчишек, поседевших от беды.

1-й ведущий
Ведь и доныне жизнь не заровняла
Войны жестокие следы.
Вот почему чужая боль вас так тревожит,
И по ночам уснуть вам не дает.
С жестокостью мириться тот не может,
Кто ради счастья других живет!
2- й ведущий
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы, пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Звучит "Вальс". Несколько пар танцуют (девочки и мальчики одеты и причесаны в стиле 40-х годов)
1-й ведущий
Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня – самая короткая ночь в году. 22 июня во всех школах страны закончились занятия.
2-й ведущий
Под утро вчерашние мальчишки и девчонки заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали о будущем, они шли встречать рассвет. Это был рассвет 22 июня 1941 года.
Музыка вальса резко обрывается, звучит сирена воздушной тревоги и объявление о начале войны.
Дети останавливаются и замирают. В зал вбегают еще дети. Звучит песня «Священная война» на её фоне девочки читают стихи.
1 девочка
На грозную битву вставайте!
Защитники русской земли!
2 девочка
Пожары пылают вдали!
3 девочка
Прощайте, Прощайте, Прощайте!
До встречи! До вечера после войны!
Девочки машут платочками, обнимают мальчиков. Мальчики и некоторые девочки строятся в колонну и маршевым шагом обходят зал и уходят. В это время фоном звучит марш «Прощание славянки». Все уходят.

1-й ведущий
Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война - это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой.
2-й ведущий
И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты. А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли!
Инсценировка. Входят дети и размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Уходят из зала.
1 Ведущий
Дороги войны… От Бреста до Москвы, а потом обратно…
Сколько их пройдено. И всюду с воинами шагала песня!
Песня жила в душе солдата. Песня звала на подвиг, приближала победу.
А вместе с песней жил и неразлучный ее спутник – баян.
Инсценировка «Отдых после боя». Вокруг костра сидят солдаты, кто с котелком, кто с автоматом, кто-то пишет письмо домой, одна пара танцует под звуки гармони, на которой играет один из бойцов. Фоном звучит песня «Землянка».
Ребенок
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу Победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты…
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
И пушки, и конечно, провиант.
2-й ведущий
Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?
Что поняли, увидели, запомнили дети военной поры?
– Многое. Об этом смогут рассказать они сами.
зачитывает воспоминания, присутствующих в зале
Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки»

1-й ведущий
Дни войны переведу в мгновенья,
А мгновенья разделю на тех,
Кто, с войной прожив короткий век,
За Победу жизнь отдал без размышленья.
Шла война и жизни уносила,
За минуту десять человек.
У кого-то безымянная могила,
У кого-то скромный монумент.
Дедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы,
С криками последних журавлей…
Звучит песня «Синий платочек», девочки исполняют хореографическую зарисовку с шарфиками.
2-й ведущий
Помните! Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, – помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших - будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем, будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся – помните!
Какой ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
1-й ведущий
Песню свою, отправляя в полет, – помните!
О тех, кто уже никогда не споет, – помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтоб тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли – помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, – о погибших помните!
Заклинаю, – помните!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ЗВУК МЕТРОНОМА
Ребенок
Шел солдат с войны домой,
Шел дорогою прямой,
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат бывалый.
И пройдя огонь и бой,
Что солдат принес домой?
Два раненья, три медали,
Имена друзей, что пали,
Фляжку спирта для беседы,
А еще, принес победу…
Звучит песня «Майский вальс», в зал заходят дети с цветами, дарят ветеранам цветы и приглашают их на вальс. После ветеранов провожают на места, а дети встают полукругом по залу.
2-й ведущий
Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.

Все низко кланяются ветеранам.
Дети исполняют песню «Прадедушка» и дарят подарки ветеранам.
Праздник продолжается на улице. Звучат песни Победы. Проводится военно-патриотическая игра «Зарница». Ветеранов приглашают поучаствовать в качестве жюри.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

1 этап «Донесение»
кто быстрее доставит пакет через полосу препятствий: скамейка, обручи, труба.
2 этап «Военный госпиталь»
кто быстрее донесет и перевяжет раненого;
3 этап «Разведчики"
кто быстрее найдет спрятанный предмет, ориентируясь по карте-схеме.
После всех угощают гречневой кашей, приготовленной на полевой кухне.

Сценарий предназначен для учащихся средних и старших классов. Он дает возможность ознакомить учащихся с литературными и музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне. Содержит стихи и песни, созданные как во время ВОВ, так и после. Возможно включать в сценарий стихотворения, песни, написанные учащимися, посвященные Дню Победы или ВОВ. Песни могут звучать как в записи с дисков, так и в исполнении учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №613 Московского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Литературно-музыкальная гостиная

«С Днем Победы»

Выполнила: Калнина Анна Алексеевна

Санкт - Петербург

2013г

ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «С ДНЕМ ПОБЕДЫ»

Аннотация

Сценарий предназначен для учащихся средних и старших классов. Он дает возможность ознакомить учащихся с литературными и музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне. Содержит стихи и песни, созданные как во время ВОВ, так и после. Возможно включать стихотворения, песни, написанные учащимися, посвященные Дню Победы или ВОВ, если таковые имеются. Песни могут звучать как в записи с дисков, так и в исполнении учащихся.

Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и уважения к своей Родине, ветеранам войны.

Место проведения: класс или актовый зал

Время проведения 60 мин.

Зал украшен воздушными шарами, плакатами и стенгазетами, посвященными ВОВ и Дню Победы. Перед началом мероприятия звучат военные песни. Справа от сцены накрыт стол (чай, конфеты, печенье) для почетных гостей – ветеранов.

1 ведущий: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята, педагоги, родители.

Наша встреча посвящена самому светлому, дорогому и священному для нас празднику «Дню Победы». Этот день вместе с Россией отмечают во всех бывших республиках СССР и во многих странах мира.

2 ведущий: Ведь это была самая страшная и кровопролитная война в истории человечества. И основную тяжесть вынес на своих плечах советский народ, понесший самые многочисленные потери. От всей души поздравляем всех присутствующих с праздником и приглашаем в нашу литературно-музыкальную гостиную.

1 ученик читает стихотворение К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»

1 ведущий: Стар и млад поднялись на борьбу с захватчиками. Среди них была и 16-летняя Юлия Друнина. Записавшись в добровольную сандружину, она обманом попала на фронт, была ранена несколько раз. Теме ВОВ она посвятила много своих стихотворений.

2 ученик читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Звучит песня «В землянке»

Сл. А.Суркова муз. К.Листова

2 ведущий: В тяжелейших условиях, под градом вражеских пуль, в жару и стужу, под дождем и снегом, наши бойцы защищали свою Родину, бросались на амбразуры фашистских пулеметов, вели свои самолеты на таран, уничтожая врагов в воздухе, на земле и на море.

3 ученик читает стихотворение В.Высоцкого «На братских могилах»

Звучит песня «На безымянной высоте»

Сл. М.Матусовского муз. В.Баснера

1 ведущий: А в тылу оставались женщины, дети, старики. На их долю выпали не менее тяжкие испытания – непосильный труд на заводах, в поле, голод, бомбежки.

4 ученик читает стихотворение К.Симонова «Жди меня»

2 ведущий: В блокадных днях мы так и не узнали:

Меж юности и детства где черта?

Нам в 43 выдали медали

И только в 45 – паспорта.

Звучит песня «Ленинград»

Сл. О. Мандельштама муз. А.Пугачевой

1 ведущий: Фронтовые будни. Но и там, во время передышек между боями, бойцы вспоминали о доме, семье, писали письма, мечтали о послевоенном будущем.

Звучит песня «Темная ночь»

Стихи В. Агатова Муз.Н.Богословский

2 ведущий: И вот, наконец, настала долгожданная весна 45 года.

Звучит песня «От героев былых времен»

Ст.Агранович Е. муз. Хозак Р.

2 ведущий: Давайте почтим память всех погибших на этой войне.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Учащиеся вручают ветеранам цветы.

Звучит песня «День Победы»

СЛ.В. Харитонова, музыка Д. Тухманова



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!