Сценарий развлечения «Сказочное путешествие. Игра «найди свой цветок»

ВВОДНАЯ

Давным–давно, когда люди жили в мире и согласии и не было на земле зла, жили добрые волшебники. И если случалась какая–нибудь беда, они тут же спешили на помощь. Люди любили и уважали их и они платили им тем же. И были у волшебников сокровища, которые они хотели отдать людям. Но на землю пришли колдуны, они начали сеять зло в сердцах честных людей. И стали люди жестокими и алчными. И тогда решили волшебники спрятать сокровища, а карту разорвать и отдать сказочным героям. Лишь самый смелый и добрый сможет найти клад. И как только он окажется у людей, зло на земле исчезнет. Что бы найти дорогу к кладу, надо собрать вместе все кусочки карты и СЛОМАТЬ СТРЕЛУ РАЗДОРА. Но будьте осторожны, клад охраняют страшные драконы и вам придется не легко. И если вы умные, добрые, смелые и находчивые, вы сможете спасти Землю от всякого зла.

Игра

Цель игры : целью игры является поиск клада. Выигравшим считается тот отряд, который первым отыщет клад.

Место проведения игры : игра проводится на открытой местности (желательно задействовать всю территорию лагеря).

Реквизит :

  • карта местности, на которой проходит игра
  • жетоны (мелкие, произвольной формы)
  • ленты, либо галстуки, либо платки 2-х цветов
  • круглые большие жетоны на булавке
  • «вводная» игры не листе ватмана

Подготовительный этап : для начала необходимо собрать организаторов для обсуждения правил игры, распределения ролей, раздачи кусочков карт, мелких жетонов, круглых больших жетонов на булавке, лент соответствующих героев игры. Также необходимо спрятать клад, отметив это место на карте, и красиво оформить Легенду (вводную) игры на листе ватмана.

Правила игры : в игре участвуют все отряды, причем задания можно выполнять как по одиночке, так и коллективно (группами, отрядами).

Перед началом игры все участники собираются для знакомства с игрой и ее правилами. Обыгрывается Легенда (вводная) игры, представляются все сказочные персонажи. Участники игры, побывав в гостях у сказочных героев, выполняют различные задания и получают определенное количество жетонов. На определенное количество заработанных жетонов(например, 10) участники приобретают кусочки карты, собрав которую они должны найти клад.

Вместе с кусочками карты, которые можно приобрести у сказочных персонажей, участники игры получают большой круглый жетон, который прикалывают себе на грудь.

Побеждает та команда (отряд), которая первой соберет карту, разгадает ребус на ней и найдет клад.

Сказочные персонажи :

Кот чеширский. Он очень любит сказки и просит участников игры рассказать ему сказку с тремя различными персонажами(например, маленький Мук, Чебурашка и Незнайка). Но во время рассказа кот имеет привычку исчезать, уходить. Необходимо его удержать, заинтересовать.

Царевна-несмеяна. Она всегда грустит. Задача участника – развеселить ее, заставить смеяться.

Три поросенка. Они остались без домика. Из подручного материала им нужно построить домик, красивый и прочный.

Цветик – семицветик. У него в руках ромашка, на лепестках которой написаны желания. Их –то и надо исполнить участнику игры.

Сапоги-скороходы. Они уже старые, бегают плохо, поэтому и посылают участников с различными заданиями в разные уголки Сказочной страны.

Конек-горбунок. У него сегодня выходной. Пользуясь случаем, просит участников прокатить его.

Волшебный сундучок. Хранит в себе много жетонов. Раздает их тем, кто ему понравится (совершенно безвозмездно, т.е. даром).

Царица с волшебным зеркальцем. Каждый раз она обращается к своему зеркалу:

«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех умнее,
Всех румяней и белее».
Ну а зеркальце в ответ: …
Участникам необходимо сказать царице, что она самая. Самая, закидать ее комплиментами, т.е. побывать в роли Зеркальца.

Дракон. Этих чудовищ может быть 2-3. Дракона интересует только тот участник, у которого на руках кусочки карты и круглые жетоны на груди. Если Дракон ловит участника, то отбирает у него и кусочки карты, и круглый жетон.

Нельзя отбирать у частника карту и жетоны только в том случае, если он находится около Сказочного персонажа.

Иван Сусанин. Если он ловит одного или группу участников, то они обязаны ходить за ним и выполнять его требования, пока Иван Сусанин не решит освободить их. В это время на участников драконам нельзя нападать.

Игра – путешествие «Загадочный мир сказок» (сценарий)

Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин

Цель:
- углублять и обобщать знания детей в жанре сказки
- развивать у детей навыки сотрудничества;
- воспитывать читательскую самостоятельность.
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: книжно – иллюстрированная выставка «Островок сказок», плакаты с иллюстрациями народных и литературных сказок, портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, К.И.Чуковский, Ш.Перро, Братья Гримм А.Н.Толстого), сказочный кроссворд, корзина с предметами, разноцветные лепестки.
Сказочные герои: Королева Книга, Сказочная Фея, Буратино, Баба – Яга, Красная Шапочка.

Ход мероприятия

Выходит Королева Книга
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Королева Книга читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
Королева Книга: Ребята, мы должны попасть в волшебный мир сказок, но мы не можем открыть дверь? А поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.
(Появляется Буратино)
Буратино: Я сделан из полена
На радость малышам,
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам.

Королева Книга: Кто это? Из какой книжки? Кто её автор? (Ответы детей)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказочный мир? Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд. Отгадаете – молодцы, а нет, придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны. Сказочный кроссворд. Приложение 1
Королева Книга: Какое слово вы сложили из выделенных букв? (сказка).
Буратино: Ну, молодцы, ребята. Вы правильно выполнили моё задание. А сейчас открою вам дверь в сказочную страну. Добро пожаловать!
Королева Книга приглашает детей в разукрашенный зал (библиотека). Дети попадают в сказочный мир.
Буратино: Ну, а теперь я должен покинуть вас. Счастливого путешествия. Меня ждут другие ребята.
Включается сказочная музыка. Появляется Сказочная Фея.
Сказочная Фея: Добрый день! Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказочная Фея: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Я рада приветствовать вас в этой волшебной стране.
В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Надо верить в чудеса!
И тогда придёт к вам сказка.
Королева Книга: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться. Дорожкам нам предстоит дальняя. Мы начинаем наше путешествие. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои. Почему эти сказки так называются? (Ответы детей). Правильно. Авторские сказки – это сказки, написанные писателями и поэтами.
Сказочная Фея: Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро.
Конкурс 1: (Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.) Приложение 2
Королева Книга: Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки).Приложение 3.
Сказочная Фея: Какие вы умницы. Все сказки мои знаете. Хорошо справились с заданиями.
Королева Книга: А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. Приложение 4.
И привела нас загадка в город удивительных сказок А.С. Пушкина. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). Приложение 5
Сказочная Фея: Мы славно потрудились. Нам хочется отдохнуть.
Королева Книга: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы заходим с вами в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках (иллюстрация избушки Баба Яги). Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. (Ответы детей).
Сказочная Фея: А как же нам туда попасть? Для этого нам надо пройти следующее испытание. (На столе иллюстрации к сказкам). Посмотрите на иллюстрации и назовите сказочных героев. Приложение 6
(Появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.
Сказочная Фея: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Она не хотела тебя обидеть. Только хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под любую весёлую мелодию).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказочная Фея: Ну, вот мы и выбрались из дремучего леса. Мы на тропинке, ведущей в новый город. Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
Королева Книга: А теперь для вас следующее испытание.
Сказочная Фея: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
3. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(«Царевна-лягушка» - Василиса Премудрая.)
4. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! Какие все вы умные. Вы готовы на следующее последнее испытание?
Сказочная Фея: Конечно, готовы. Правда, ребята?
Появляется Красная Шапочка. В руке корзина с предметами.
Красная Шапочка: Добрый день! Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Игра «Волшебная корзина». В корзине: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела, колобок, туфелька, зеркало. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются
Ответы детей: Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.», «Колобок», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне».
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли.
(иллюстрация сказочного замка)
Королева Книга: Вот подходит на встреча. Я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказочная Фея: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Волшебный замок. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю.
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
Королева Книга: Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь! Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших лепестков (Подведение итогов).
До свидания. И до новых встреч. А теперь вспомним песню «Если добрый ты».
Фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма приключения кота Леопольда.
Приложение 1
Сказочный кроссворд
1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).
2. Главный герой сказочной повести Э.Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).
3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)
4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)
5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)
6. Самый страшный Африканский злодей (Бармалей)

Приложение 2
Задание: Нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.

Ш. Перро "Федорино горе"
А.Пушкин "Три повести о Карлсоне"
Э. Успенский "Красная шапочка"
А. Линдгрен "Волшебник Изумрудного города"
А. Волков "Незнайка на Луне"
Н. Носов "Кот в сапогах"
"Крокодил Гена и его друзья"
Бр. Гримм "Незнайка в Солнечном городе"
Ш. Перро "Бременские музыканты"
А. Линдгрен "Снежная королева"
Н. Носов "Дюймовочка"
Г. Андерсен "Русалочка"
К.Чуковский "Пеппи Длинный Чулок"
П.Ершов "Белоснежка и семь гномов"
"Сказка о царе Салтане и семи богатырях"
"Конёк - горбунок"
Приложение 3
1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник
Узнали его? (Карлсон – А.Линдгрен «Три повести о Карлсоне»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – Х.Г.Андерсен «Дюймовочка»)

3.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино–А.Толстой «Приключения Буратино»

4.Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! (Доктор Айболит- К.Чуковский «Доктор Айболит»)

5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок».)

Приложение 4
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кто – то поймает, что – то попросит
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом
Но только не новым, а старым, разбитым.

Приложение 5
Сказки Пушкина
1.Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава. («Сказка о царе Салтане».)

2. Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Пошел Балда в ближний лесок
Поймал двух зайков да в мешок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4.Долго ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…» («Сказка о золотом петушке»)

6. «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя родила богатыря («Сказка о царе Салтане»)
Приложение 6 (иллюстрации)

Б е л о с н е ж к а

К о р о л е в а
С н е ж н а я

Д в е н а д ц а т ь
м е с я ц е в
З о л у ш к а

Оксана Ильина
«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы

Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса!

Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

(Звучит волшебная музыка, в зал влетает воздушный шарик, к которому

прикреплено письмо)

Вед. : - Смотрите, какой красивый шарик! Откуда он здесь?. Вот и начинаются чудеса!

…Да здесь письмо! Сейчас я вам его прочитаю…

«Здравствуйте, мои друзья, пишет вам Весна-красна!

Давно за вами наблюдала, и вот, что, детки, увидала:

Дружно в садике живёте, песни весело поёте,

За все ваши добрые дела хочу подарок сделать я.

Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундучке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберёте, подарок мой тот час возьмёте!»

Вед. : - Вот так задачку задала нам Весна! (обращает внимание на сундук)

Сундук стоит, а на нём замок висит. А замок-то и правда непростой – это же

серединка от цветочка. Где же мы найдём разноцветные лепесточки?

Давайте по тропинке в сказку мы пойдём.

Цветик-Семицветик быстро соберём.

Вы готовы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? (паровоз Букашка)

Не будем тратить время зря…

В путь-дорогу, друзья.

Все за мной вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Танцевальная композиция «Паровоз Букашка», муз. А. Ермолова

Вед. : - Вот и приехали мы в лес

Полный сказок и чудес.

Что за избушка здесь стоит…

Тихо…Давайте послушаем…кто-то там говорит…

(Набор реплик из м/ф «Маша и медведь»)

Вед. : - Кто в домике живёт – тук, тук. Тук,

Покажитесь, отзовитесь на наш стук.

Звучит музыка – Входит Маша и Медведь.

Медведь: - Зачем в лес пожаловали?

Деревья ломать, гнёзда разорять?

Маша: - Шалить, озорничать, зверюшек обижать?

Медв. и Маша: - А зачем тогда?

Вед. : - Ищем мы листочки, от Цветика-Семицветика лепесточки!

В вашей сказке их случайно нет?

Медведь: - Чтоб лепесточки вам отдать

Должны нас с Машей дети развлекать.

Вед. : - Будем вас мы развлекать,

«Пришла Весна!»

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, - значит к нам пришла …ВЕСНА!

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая – значит, к нам пришла… ВЕСНА!

Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит, к нам пришла…ВЕСНА!

Песня «Весенняя полечка», муз. и сл. Л. Олифировой

Медведь: - За стихи и песню мы

Вам вручаем лепестки! (красный, оранжевый)

(Маша приносит лепестки, прикрепляем их на замок)

Маша: - Я, девчонка боевая, и плясунья удалая.

Поплясать со мной хотите? Тогда в кружочек выходите.

Танец по показу Маши

Медведь (достаёт конверты): - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте…

(Маша и Медведь прощаются и уходят)

Дети собирают портреты МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - Входит Мальвина и Буратино.

Вед. : - Здравствуй, куколка Мальвина!

Здравствуй, весёлый Буратино!

Очень рады видеть вас!

А ответьте нам сейчас…

В вашу сказку не попадали листочки,

Цветика-Семицветика лепесточки?

Буратино: - Чтоб лепесточки вам отдать,

Загадки нужно отгадать.

Мальвина: - А ещё с нами сплясать.

Вед. : - Мы готовы выполнить ваши задания…

Буратино: - Тогда слушайте наши хитрые вопросы…

Мальвина: - Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «Нет».

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «Да».

Буратино: - Давать ответы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы в ТУНДРЕ?.

2. Строитель строит города,

А осы строят соты?.

3. В реке теплющая вода,

И в проруби такая?.

4. Когда приходят холода,

На Юг летят все лоси?.

5. За вторником идёт среда,

За четвергом – СУББОТА?.

6. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы ЕСТЬ он?.

7. Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?.

8. Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?.

Буратино: - Вопросы кончились, друзья!

Мальвина: - Вы молодцы, хвалю всех я!

Буратино: - 1,2,3,4,5 – будем вместе танцевать!

Мальвина: - Вы друг друга приглашайте,

Парами в кружок вставайте.

Танец «Весенняя полечка»(«Весёлая песенка», муз. А. Ермолова)

Вед. : - Ну, что… мы выполнили ваши желания?

Буратино: - Все ребята молодцы, держите ваши лепестки. (жёлтый, зелёный)

(Прикрепляем лепестки на замок)

Мальвина: - Хотите в другую сказку попасть,

Картинку надо вам собрать. (Отдаёт ведущей конверт)

Буратино: - Рады, что вам помогли, а теперь пора идти.

(Мальвина и Буратино прощаются и уходят)

Дети собирают портрет НЕЗНАЙКИ.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - входит Незнайка.

Незнайка: - Я – Незнайка! Я – поэт!

От меня вам всем, привет!

(Обращ. к вед.): - А Вам, красивый весенний букет!

Вед. : - Привет, привет … говоришь, что ты поэт? Может, прочтёшь свои сочинения?

СТИХИ от Незнайки.

Незнайка: - Знаю, ищете листок?.

Вед. : - Да, от Цветика-Семицветика лепесток…

Незнайка: - Вам, ребята, помогу, если сыграете со мной в игру…

ИГРА «Найди свой цветок»

Детям раздают цветы 3-ёх видов:

1часть музыки: танцуют с цветами (покачивание цветами над головой, кружение)дети

2 часть: разбегаются врассыпную по залу

3 часть: собираются в кружок к своему цветку (цветы держат воспитатели и герой)

Незнайка: - За игру я вас благодарю,

И лепесток голубенький от всей души дарю!

Незнайка: - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте. (Отдаёт конверт ведущей)

Ну, пора мне, детвора,

В сказку побежал, пока! (Незнайка уходит)

Дети собирают пазлы: БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

Раздаётся свист. На метле влетает Баба Яга.

Б. Я. : - Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Вед. : - Здравствуй, баба Яга! Нам срочно надо найти лепесток от нашего Цветика-

Семицветика.

Б. Я. : - У-у-у! Проблему вашу я решуууу!

Только, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

Вед. : - Что-то мне не верится, что ты нам поможешь, ты только пакостить можешь…

Б. Я. : - Я сегодня добрая, красивая и по-весеннему счастливая!

Вед. : - Что ж, тогда давай играть!

ИГРА «Ловишки», муз. Й. Гайдна

Б. Я. : - Держите, детки, синий лепесток,

Чтобы вы быстрее собрали свой цветок. (Прикрепляем лепесток на замок)

Ну. а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! У-у-ух!

(садится на метлу, улетает)

Вед. : - Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам 7-ой искать? Кто нам поможет?

Звучит музыка – входит ВЕСНА.

Весна: - Вот и я, Весна! Тёплыми шагами по земле прошла.

Последний долгожданный лепесток вам принесла.

(Прикрепляем лепесток на замок, звучит волшебная музыка – открываем сундук)

Весна: - За вашу дружбу, за ваше старание,

За то, что прошли вы все испытания,

Примите в дар от Весны угощение.

Пусть будет хорошим у вас настроение! (Раздача угощения)

Вед. : - Как хорошо, что солнце светит,

И все сегодня рады дети.

Наш праздник заканчивать пора.

До новой встречи, детвора!

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

«Сказочный лес». Весеннее развлечение для детей старшей группы -1- Дети старшей группы забегают в зал и встают врассыпную, пританцовывая. Ведущий. Последний снег в апреле тает, Все рады солнцу и весне.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы Колесникова Татьяна Михайловна «Сказочное путешествие с волшебным клубочком».

Музыкально-физкультурный досуг для средней группы «Сказочное путешествие» Музыкально-физкультурный досуг “Сказочное путешествие” Средняя группа Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.

Анна Демидова
Сценарий развлечения «Сказочное путешествие»

Цель : Вызвать положительные эмоции от сотрудничества со сверстниками.

Задачи : Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать положительное отношение к сказкам, развивать воображение и актерские способности, учить детей работать в команде и слушать собеседника.

Дети сидят в зале, включается экран. На экране Сказочница

Сказочница : Так, а что это тут у нас? А! Вот вы где! А где вы? Что-то я потерялась… Ребята мне срочно нужно попасть к вам! Но как это сделать? Надо что-то придумать… Может вы мне адресок подскажете, да я на такси приеду? Долго? Ну да. Значит, давайте попробуем по-старинке: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Не получается… Наверное, надо, чтобы вы мне помогли. Давайте встанем со своих мест, поднимем руки вверх и вместе со мной громко и четко произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Нет, надо еще дружнее и громче, и повторяйте за мной движения, давайте попробуем еще раз! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда!

Сказочница исчезает с экрана и появляется во входной двери

Сказочница : Здравствуйте, дети дорогие! Вот я и добралась, спасибо вам большое за помощь! Какие же вы молодцы! \А скажите мне, вы сказки читаете, или все только в интернете сидите?

Ответы детей

Сказочница : Ну, тогда давайте проверим, как вы любите и помните сказочки! У кого избушка была ледяная, а у кого лубяная?

Дети : Ледяная – у Лисы, лубяная – у зайца.

Сказочница: В какой сказке умели говорить яблонька, печка и речка?

Дети : «Гуси – лебеди»

Сказочница : Сказка, в которой главная героиня превратилась в облако?

Дети : «Снегурочка»

Сказочница : Кто из животных первым обнаружил теремок в лесу?

Дети : Мышка-норушка.

Сказочница : Какой зачин у сказок?

Дети : В некотором царстве, в тридевятом государстве, Жили-были…

Сказочница : А какими словами заканчиваются сказки?

Дети : Вот и сказке конец… Стали он жить –поживать… Жили они долго и счастливо… И я там был, мед пиво пил.

Сказочница : Ну что ж, вижу, сказки вы читаете, молодцы! А хотите поучаствовать в сказке?

Игра по сказке «Репка»

Сказочница : Ребята, вы все знаете сказку про Репку? Давайте сейчас вместе ее вспомним. Нам всем нужно стать в круг. В центре будет ведущий – Дед, он будет звать на помощь своих родственников: Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мишку. Дед будет идти по кругу и когда он остановится, покажет на участника и назовет персонажа, тот на кого он показал должен сразу изобразить этот его. Если происходит заминка, то этот участник выходит в центр и становится Дедом.

Сказочница : Отлично, ребята! А скажите, у кого из вас есть бабушка или дедушка? А вы к ним в гости ходите? (звонит телефон) Алло! Привет, ну как жизнь? (отворачивается ) Извините, дети… Да ты что? Ой, я сейчас с детьми, может к нам придешь? Ну, давай! Простите, звонила мне подруга, к ней вот внучка очень редко приходит. Она даже и забыла, как она выглядит! Представляете? Хочет ее найти, да вот только слеповата она… Надо бы ей к нам прийти, да вот только далеко живет она – в лесу… Мне понадобиться ваша помощь, давайте еще раз произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда! Ну что же вы ребята, плохо стараетесь, давайте еще разок вместе с движениями! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда!

Появляется Бабушка. Оглядывается по сторонам и поправляет очки.

Бабушка : Ой, где это я?

Сказочница : Не волнуйся, подруга, это мы с детьми тебя сюда перенесли!

Бабушка : А… Спасибо! А что это за детишки сидят? Кажется тут среди них моя внучка! Я прям по запаху чую! (рассматривает детей) Вот же ты, моя Красная Шапочка! Как же я давно тебя не видела! Подросла, похорошела… Ну-ка покажи бабушке, как ты ко мне спешишь! (надевает шапку на ребенка и выводить на сцену) Вот ты идешь по лесу ко мне в гости. Идешь быстро очень, ведь в лесу страшно. Аж подпрыгиваешь, как спешишь к любимой бабушке… Спотыкаешься, но все равно бежишь к бабуле…

Игра «Пантомима» Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка

Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку. Если б она так хорошо бежала, она бы уже у меня дома была с пирожками… А ну-ка, гляну еще раз, может ты моя внучка? (вызывает еще одного ребенка) Ты такая медлительная, нерасторопная. Идешь медленно потому, что все время о чем-то мечтаешь, Все время куда-то сворачиваешь, и сбиваешься с пути. Подбираешь по пути грибы и цветы, и все это очень медленно, а когда слышишь, что кто-то идет, сразу прячешься за дерево… (ребенок выполняет движения)

Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку… Моя внучка ничего не боится, даже волка… как-то помню пришел ко мне волк и съел меня, а потом и ее проглотил… Так она не испугалась ни капельки! (вызывает еще одного ребенка) Вот ты, похожа на мою внучку! Моя внучка смелая и решительная, она не боится никаких препятствий! Она идет, гордо расправив плечи, и смотрит на все свысока. Моя внучка такая красивая, поэтому часто смотрит на себя в зеркало и ни на что другое не обращает внимания…

Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка

Бабушка: Нет, и это не моя внучка… Наверное, она сейчас дома уроки делает, а я ее ищу тут…

Сказочница : Не расстраивайся, дорогая подруга! Скоро придет к тебе внучка! (обнимает Бабушку а сама достает телефон и пишет смс) Давай может с детьми поиграем пока, раз уж ты здесь?

Бабушка : Ну, давай, у меня как раз есть одна игра интересная! Называется «Колобок». Нам всем нужно встать в круг. А теперь мы будем передавать друг другу колобка, но не просто передавать, а говорить соседу, которому передаешь его, комплимент ил какие либо приятные слова. Но, только, чур, говорить только правду! И нельзя повторяться!

А теперь давайте передавать мяч в обратном направлении.

А теперь давайте говорить друг другу приятные пожелания!

И в обратную сторону, и помните, что повторяться нельзя!

Игра «Колобок». Дети встают со своих мест и выполняют задание Бабушки Красной шапочки.

Бабушка : Какие же вы добрые, отзывчивые и находчивые! Вы бы, наверное, подружились с моей внучкой!

У Бабушки звонит телефон.

Бабушка : Ой, что это? Да это же мне внучка подарила, когда в прошлый раз приходила! Алле! Красная шапочка, милая! Ты же почему так долго не приходишь ко мне? Уже у меня, а ты почему не предупредила, что придешь в гости? В контакте, говоришь, писала? А я и не знаю, где это! Я скоро буду, подожди меня немного! Что же делать? Я же не успею!

Сказочница : Не беспокойся! Мы с ребятами сейчас тебе поможем. Закрой глаза и подумай о доме и внучке, а мы произнесем заклинание, и ты окажешься дома! Ребята, давайте вместе дружно: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю туда!

Дети со Сказочницей выполняют упражнение. Ничего не произошло.

Сказочница: Ребята, давайте еще дружнее!

Бабушка крутится на месте и уходит.

Бабушка : Ой-ой-ой! Спасибо, вам ребята! До свидания! (уходит)

Сказочница : До свидания! Такое время сейчас, вся молодежь в контакте… Я вот тоже себе страничку завела, у меня даже друзья там есть: Кощей, Несмеяна, Иванушка, Баба Яга… А что это с Ягусей нашей? Пишет в статусе, что жизнь несправедлива! Ну-ка, давайте ей позвоним!

Вызывает Ягу по видео связи. Появляется Баба Яга очень грустная.

Сказочница : Здравствуй, Ягуся, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Баба Яга: Привет! Как же тут не будешь грустной, когда сломалась любимая метла! И теперь я ни туда, ни сюда! (плачет)

Сказочница: А метла твоя на гарантии? Ты ее в ремонт носила?

Баба Яга : Нет, не носила. Я сама ее пыталась починить: в воде замачивала, на солнце сушила, камнями по ней стучала, заклинания разные читала – ничего не помогает!

Сказочница : Ну что же ты Ягуся! В этом деле нужен мастер! Приходи скорее к нам, мы поможем тебе разобраться!

Баба Яга: Сейчас - сейчас, только ты мне помоги, а то моя метла не летает…

Сказочница : Мы с ребятами поможем! Давайте ребята, повторяйте за мной Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда! Опять не получилось, у нас сегодня все получается со второго раза! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда!

Баба Яга : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, милые! А что у вас сегодня праздник?

Сказочница : Мы собрались сегодня, чтобы учиться хорошим поступкам на примере сказок. Ребята, что нам нужно сейчас сделать, чтобы Ягуся стала счастливее? Правильно, помочь ей! Ягуся, а у тебя есть инструкция к этой метле?

Баба Яга: Была где-то, но я ее не читала, что я на метле летать не умею что ли?

Сказочница : Хорошо, а что ты делала, когда твоя метла сломалась?

Баба Яга: (Смущенно) Я ею подметала… Целую кучу мусора намела, а потом думаю, полечу-ка я в магазин, а не тут то было!

Демонстрация видео, где Яга метет актовый зал

Сказочница : Разве можно средством передвижения двор мести? Наверное, из твоей метлы просто вывалились волшебные прутики, и теперь метла не может летать.

Баба Яга: И что же теперь делать?

Сказочница : Нужно найти волшебные прутики, и тогда твоя метла снова будет летать! Мы с ребятами тебе поможем!

Сказочница : Ребята, давайте с вами разделимся на две команды и поищем в этом зале прутики из волшебной метлы Бабы Яги. Но ваша главная задаче не просто найти потерянные прутики, но и сделать это дружно, не толкаясь и не мешая друг другу. Чья команда будет самой вежливой и соберет больше прутиков – победила!

Игра «Найди волшебный прутик»

Баба Яга: теперь моя метла снова может летать! Большое вам спасибо, ребята! А давайте я за это покатаю вас на моей метле!

Игра «Прокатись на метле»

Баба Яга: Еще раз вам большое спасибо, ребята! А теперь мне пора домой, до новых встреч! (садится на метлу и уезжает)

Сказочница : Видите, ребята, как важно интересоваться друг другом и помогать друг другу! Ведь каждому из нас бывает нужна помощь, не каждый может о ней попросить.

Ребята, а давайте вы поможете мне сочинить сказку! А то я сама уже не могу! Давайте встанем в круг. Я начну, а каждый из вас по кругу будет придумывать по предложению, чтобы получилась интересная история.

Игра «Сочиняем сказку»

Сказочница : Какая замечательная сказка! Спасибо вам большое, ребята! В следующий раз я буду рассказывать детишкам вашу сказку! А теперь давайте все вместе сделаем селфи на память!

А теперь мне пора, меня ждут на другой работе детишки! До новых встреч!

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!