Шаблон для презентации почему люди плачут. Почему мы плачем

Когда мы видим плачущего человека, то первое, что приходит в голову - с человеком случилось что-то плохое, но это может быть и не так на самом деле.
Типы слез

Существует 3 типа человеческих слез: базальные, рефлекторные и эмоциональные. Каждый из них имеет свои особенности.

Базальные слезы выделяются постоянно, смачивая роговицу и очищая глаз.

Рефлекторные слезы - это реакция организма на раздражители. К примеру: инородные частицы, испарения от лука, слезоточивый газ.

Эмоциональные слезы происходят, наверное Вы уже догадались, от самих эмоций, как негативных, так и позитивных.
Откуда берутся слезы и куда деваются?

Все слезы вырабатываются в слезной железе, которая расположена в специальном углублении лобной кости. Секрет данной железы почти на 99% состоит из воды, оставшаяся часть содержит в себе соль, альбумин, ретинол и другие белки, которые также имеют немаловажную роль.

Нормой для слезных желез считается выработка 0,5 - 1мл жидкости за сутки. После выработки слезы попадают в конъюнктивный мешок по выводным каналам и попадают на роговицу при моргании.

Затем слеза продвигается к слезному озеру, потом по слезным канальцам, попадает в слезный мешок, а из него в слезно-носовой проток и в носовую раковину.

Именно поэтому может появляться насморк во время плача.

Интересный факт!
Дети учатся плакать где-то в 3-4 месяца, а до этого времени они кричат без слез.

Зачем нужны слезы?

У слез есть биохимическое назначение. К примеру, слезы нужны, так как они:

Смывают с роговицы всё лишнее и ненужное.
Увлажняют глаза.
Снабжают роговицу питательными веществами.
Улучшают зрение.
Снимают стресс.
Выводят из организма токсичные вещества.
Приводят в норму кровяное давление.
Повышают иммунитет.

У плача есть еще и социальная функция: плачущему человеку проще получать поддержку от окружающих его людей. Поэтому иногда слезы становятся средством манипуляции.

Много плакать - это нормально?

Слезы становятся проблемой, если их невозможно остановить самостоятельно. Если вы находитесь в нормальном состоянии, а слезы идут, то лучше обратиться к офтальмологу.

Признаком психологических проблем может стать плаксивость и их нужно решать у психотерапевта, эндокринолога и невропатолога.

Если слез будет очень много, то это может оказаться симптомом аллергии, травмы, конъюнктивита, кератита, блефарит, воспаления слезной железы, аутоиммунных и других заболеваний.

Недостаток слез в свою очередь может привести к синдрому сухого глаза и снижению остроты зрения. А так же это может привести к болезням, таким как Синдром Шегрена, болезнь ревматоидного артрита и гранулематоз Вегенера.
Как перестать плакать?

Если Вы действительно хотите не плакать, например, на людях, то вот вам несколько советов:

Постарайтесь отложить слезы на потом. Именно отложить. Это не означает принять решения больше никогда не плакать, так как подавление эмоций до добра не доведет.
Постарайтесь отвлечься. Всё зависит от вашего характера - это может быть как просмотр забавного видео, так и чтение увлекательных книг.
Ну, а если Вам всё-таки хочется поплакать, то извинитесь, выйдите и найдите подходящее место, чтобы поплакать.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Яблочное
муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
694630 Сахалинская область, Холмский городской округ, с.Яблочное, ул.Центральная, 52; тел./факс 92­386
Областной заочный конкурс исследовательских работ и творческих
проектов младших школьников
«Первые шаги в науку»
Район Холмский
Школа МБОУ СОШ с. Яблочное
Класс 1
Направление Естественнонаучное
РЕФЕРАТИВНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»
Руководитель
Казанцева Наталья Петровна,
учитель начальных классов
Учащиеся 1 класса
Дубинина Екатерина Александровна

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3­4
Глава I. Теоретическое исследование ……………………………….…………5
1
«Откуда берутся слезки?» Строение слезного аппарата…………………..5
1.2. Почему слезы соленые?……………………………………… ……….….6 ­7
3 .Важные функции слез………………………. ……………………………8­9
Глава II. Экспериментальное исследование ……………………………...…..10
2.1. Опрос учащихся 1 класса ……………..…………………………….…10­12
2.2. Исследовательские опыты ………….……………………….………...13­14
Заключение …………………………..………………………………….……..15
Список литературы………………..……………………………………………16
Приложение 1 …………………………………..……………….………………17
Приложение 2 ……………………………………………………………………18
Приложение 3……………………………………………………..……………..19
3

Введение
Меня зовут Дубинина Екатерина, я ученица 1 класса СОШ Яблочное.
Когда я подросла и научилась читать, я прочитала стихотворение Агнии
Львовны Барто «Девочка­рёвушка»
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка ­
Это Ганя­рёвушка……
Я задумалась, где у нас может храниться такое количество слез. Ведь
когда, я была маленькой я тоже очень много плакала, а также и сейчас когда
больно, печально и даже когда я помогаю маме резать лук я тоже плачу.
Почему наши слезки соленые? Зачем они нужны? Какое количество
находится в нашем организме? Откуда они берутся?
Актуальность темы: Человек плачет с первых дней своей жизни на земле.
Думаю, что редко кто из нас задумывается на тему, что такое слезы? Плач
кажется таким простым действием! Но здесь много непонятного. На Руси их
называли жемчугом. Ацтеки сравнивали с бирюзой, а литовцы – с янтарной
россыпью. Таких красивых сравнений удостоились человеческие слезы. Для
нас это такое простое действие! Привычное и закономерное в некоторых
ситуациях. Ответ вроде бы ясен: больно, вот и плачем. Некоторые слезами
пытаются вызвать к себе жалость. Это понятно: ведь одному переносить боль
всегда тяжелее, а погладит мама или бабушка сразу становится легче.
Другие, наоборот, пытаются крепиться, терпеть, но слеза все равно
наворачивается. Хочешь ты или не хочешь. Не наблюдали за собой такого?
Так в чем же дело?
4

Объект исследования ­ слёзы человека
Предмет исследования ­ процесс появления слезы
Цель: Изучить процесс появления и путь прохождения слезы. А также состав
слезы и польза ее для организма.
Задачи:
1. Узнать где появляются и хранятся слезы.
2.
Изучить состав слезы.
3. Выяснить какое значение имеет слеза для организма.
4. Сделать вывод о проделанной работе
Гипотеза: Слеза это не только проявление наших эмоций, но и защитница
наших глаз.
Метод исследования:
1. Помощь учителя биологии
2. Расспрос медработника
3. Помощь интернета
4. Анкетирование и опрос учащихся
5. Чтение энциклопедии
6. Экспериментирование
Этапы работы:
1. Спросить у взрослых.
2. Изучить источники информации по данному вопросу.
3. Провести анкетирование и опрос среди учащихся.
4. Проделать ряд опытов.
5

Практическая значимость – эти знания я могу применить на уроках
окружающего мира
Глава 1 Теоретическое исследование
1.1 «Откуда берутся слезки?» Строение слезного аппарата.
При рождении человек плакать не умеет. Младенцы поначалу просто
кричат, и только через несколько недель из их глаз начинают выделяться
настоящие слезы. Так что же такое слезы, для чего они нужны людям и
откуда они берутся?
Что бы найти ответы на свои вопросы я обратилась к своему учителю.
Изучив различные источники информации, мы выяснили, что слеза ­ это
жидкость, которую вырабатывает слезная железа. В сутки у человека
выделяется до 1 мл, но при расстройствах (боль, стресс, радость и т.д) их
количество увеличиваться в несколько раз.
Для того что бы узнать как появляются и где хранятся слезы, мы
обратились за помощью к нашему школьному
Ширшиковой Ирине Павловне.
учителю биологии
Я узнала, что глаза - важный для человека орган, при помощи которого он в
значительной мере познает внешний мир.
Глазные яблоки расположены в специальных впадинах черепа -
глазницах, спереди они защищены веками. Под фронтальными костями
черепа, прямо над глазом и чуть позади него, находится миндалевидная
слезная железа. От этой железы к глазу и веку подходит с десяток слезных
6

каналов. Когда мы моргаем, слезная железа возбуждается, и слезы омывают
глаз. Таким образом глаз остается увлажненным и чистым.
Вывод: Познакомившись со строением «слезного аппарата» нашего глаза, я
сделала вывод, что слезы все таки не хранятся у нас в глазках в большом
количестве, а их вырабатывает специальный орган –« слезная железа».
1.2 Почему слезы соленые?
Слезы могут быть разными: злыми, горькими, сладкими. А вот
почему они соленые, знают не многие. И я не знала. Чтобы ответить на этот
вопрос, мы обратились за помощью к школьному библиотекарю Саевой
Ларисе Ивановне, которая предложила нам воспользоваться
энциклопедией "Все обо всем".
детской
Известно, что слезы содержат соль. Они соленые примерно на 0,9%.
Этот вкус невозможно скрыть. Химический состав слез схож с составом
крови, но в отличие от крови в слёзной жидкости больше концентрация калия
и хлора, а вот органических кислот меньше. Слёзы несут в себе не меньше
информации, чем капля крови: их химический состав в зависимости от
состояния организма постоянно меняется.
Изучив материал из энциклопедии, мы составили таблицу состава слезы:
7

В составе слёз – 99% воды,
0,1% белков,
меньше 1% хлорида натрия(соль),
немного карбоната натрия(сода).

Вывод:
Кроме воды в слезах есть белки и углеводы, а чтобы не задерживаться
на поверхности кожи, они покрыты толстой жирной плёнкой. Эту жирную
плёнку специально изучали американские учёные, которые обнаружили в ней
липид олеамид (раньше его находили только в клетках мозга и центральной
нервной системы). Кроме того, в слёзной жидкости содержатся ферменты,
наиболее важный из них - лизоцим, который атакует бактерии, растворяя их
клеточные стенки.
1.3.Важные функции слез
Интересно, а какую роль играет слеза для наших глаз? Для ответа на
этот вопрос я обратилась к нашему доктору. Она мне объяснила, что слезы:
8

 Первая функция слез – увлажнение слизистых глаза и носа.
После образования слезинки в слезной железе, она попадает под нижнее
веко, и во время моргания распределяется по поверхности глаза. Она смывает
все соринки, стекает к внутреннему уголку глаза и собирается в слезном озере
(расширение глазной щели у медиального угла глаза), откуда по слезно­
носовым каналам слезная жидкость попадает в слезный мешок и по слезно­
носовому протоку проникает в носовую раковину. Здесь слеза увлажняет
слизистую носа, после чего ее излишки испаряются.
 Антибактериальная функция, т.е. способность защищать наши глаза
от микроорганизмов извне.
Слезы стерильны и содержат энзимы, разрушающие бактерии, тем
самым защищая глаза от инфекции. Поэтому слизистая наших глаз, открытая
всем возможным микробам, надежно защищена от их воздействия.
 Выделение стресс­гормонов.
В течение всей жизни человек выплакивает около 7 ведер слез, это
более четырех миллионов слезинок. Ученые также выяснили и то, что во
время плача у человека работают 43 лицевые мышц. Плач выводит из
организма образовавшиеся во время стресса токсичные вещества. Ученые
выяснили, что облегчение приносит не эмоциональная разрядка, вызванная
рыданиями, а… химический состав слез. Они содержат гормоны стресса,
9

выделяемые мозгом в момент выплеска эмоций. Слезная жидкость удаляет из
образующиеся при нервном перенапряжении.
организма вещества,
Выплакавшись, человек чувствует себя спокойнее и даже бодрее.
Вывод: Наши слезы нужны не только для того чтобы, вызывать жалость
у взрослых или оплакивать разбитые коленки, но являются защитой для
нашего организма:
 В первую очередь слезы выполняют защитную функцию - именно с их
помощью глаз избавляется от посторонних предметов.
 Во­вторых, они смачивают поверхность глазного яблока. В противном
случае поверхность глаза высыхала бы в очень короткий период времени.
 В­третьих, слезы обладают антибактериальным эффектом.
В­четвертых, в их составе можно встретить достаточно необычные
психотропные вещества, при помощи которых можно уменьшить чувство
страха, переживаний или тревоги. Впрочем, вы об этом наверняка уже
знаете, поскольку после плача нам действительно становится намного легче.
Глава 2. Экспериментальное исследование
2.1 Опрос учащихся 1 класса
После исследования своей темы мне стало интересно насколько мои
одноклассники знают про слезки. Я провела анкетирование и опрос среди
учащихся, в котором приняло участие 14 одноклассников.
Вопросы для опроса начальной школы:

п/п
1
2
Вопросы
Знаете ли, вы, что такое
слезы?
Знаете ли вы откуда
берутся слезы?
Да
10
­
Другой
ответ
Нет
4
14
10

4
3
4
5
Часто ли вы плачете?
Являются ли слезы
защитниками наших
глазок?
Становится ли вам легче
после того когда вы
поплачете?
10
14
14
Вывод: проведя опрос среди начальных классов,мы с учителем
подвели итог, и я пришла к выводу, что большинство ребят знаю про слезы,
особенно, что слезки защищают наши глазки.
А вот на вопрос откуда они берутся, мне не ответил не один учащийся нашего
класса. Но думаю у меня будет возможность поделится с ними информацией,
которую я сама узнала благодаря этому проекту. (Приложение ­1)

2.2 Исследовательские опыты.
11

Опыт 1: Сравнение соленой воды и слез. В пробирку № 1 мама поместила
соленую воду (в небольшое количество воду было добавлено несколько
крупинок соли), а в №2 мои слезы, которые собрать оказалось очень сложно,
так как я плачу очень редко.
Входе опыта, мама мне не раскрыла секрет в какой пробирке находятся
слезки. После пробы обеих пробирок, я не смогла определить точно, в какой
пробирке слезы. Я предположила, что в пробирке № 1, но ошиблась. Я не
расстроилась, вот вырасту и точно дам ответ.
действительно, обе жидкости в пробирках, оказались немного
Вывод:
соленые. Это доказывает то, что в слезках присутствует хлорид натрия. Даже
в таком маленьком количестве он ощутим на вкус.
В этом опыте мне очень понравилось, как мама ловила момент, чтобы
собрать мои слезки. На пятый день это свершилось, бегая дома, я очень
сильно ударилась головой и долго плакала. Поэтому, мама, прежде чем меня
пожалеть, собрала слезки в пробирку, ну а потом прижала к себе.
12

Опыт 2. Игра «Моргалки»
Мы поиграли с мамой в игру «Моргалки», цель которой была,как можно
дольше смотреть друг другу в глаза и не моргать. Я проиграла! Но выяснила,
что не возможно долго держать глаза открытыми и не моргать.
Вывод: слеза при моргании увлажняет слизистую оболочку глаза.
Опыт 3: Почему при нарезке лука текут слезы:
Для выполнения этого опыта мне понадобилась одна очищенная
луковица, нож, разделочная доска. Буквально разрезав луковицу, у меня
защипали глаза, а в дальнейшем появились слезы. Уже на четвертом разрезе я
уже не могла даже открыть глаза, слезы текли ручьем. В тот момент я
вспомнила первый опыт, а конкретно, что мы так долго собирали капельки
слез для опыта, а можно было просто порезать лук.

Вывод: Я сделала вывод, что слезки защищают нас от посторонних
вмешательств. Лук содержит едкое летучее вещество ­ лакриматор (от
латинского LACRIMA – слеза). Через воздух, оно легко попадает на
слизистую оболочку глаза и вызывает раздражение. Сигнал раздражения от
глазных рецепторов, посылается в мозг, а тот даёт сигнал слёзной железе
начать интенсивную работу по вымыванию раздражителя из глаз.
13

Опыт 3 Нарезка лука по совету с интернета.
Выяснив, почему все­таки мы плачем от лука, я заинтересовалась
вопросом: А как можно этого избежать? И я обратилась за советом к маме.
Для этого опыта понадобилась проточная вода или вода в миски. Мама
посоветовала смачивать лезвие ножа водой. Результат виден после первого
раза. Глаза не защипали.
Вывод: Проведя этот опыт, я пришла к выводу, что вода смягчает пары лука.
И я советую всем так поступать, и сама обязательно буду им пользоваться,
когда буду помощницей маме на кухне. Совет: «Смачивать нож холодной
водой как перед началом нарезки лука, так и в течение всего времени.»

Почему люди плачут? От боли, обиды, горя, от радости, счастья, восторга. Причин умыть свою душу слезами превеликое множество, как физиологических, так и эмоциональных. Способность плакать - это один из способов выразить свои чувства. В процессе естественного отбора выжил лишь тот, кто умел плакать.

Как это ни странно, мы не рождаемся с такой способностью . Крик не всегда сопровождается слезами. Плакать малыши начинают только на 5-12 неделе после рождения , немного раньше того времени, когда в их арсенале появляется смех. Средняя продолжительность плача - 6 минут. Дети плачут чаще взрослых, примерно 65 раз в месяц.

Ежедневно небольшие слезные железы выделяют около 1 мл слёзной жидкости. Каждая слезинка имеет очень сложное строение . Она состоит из слизи, покрытой слоем воды, слоя маслянистого вещества, состоящего из липидов и других жиров (амидов жирных кислот). Слеза содержит столовую соль (хлорид натрия), хлорид калия и вещества, принимающие участие в процессе образования солей (кальций, двууглекислый натрий, марганец). Есть в составе слезы ещё одно особое вещество - лизоцим, его наличие и объясняет бактерицидные свойства.

Моргая, верхнее веко, словно дворники ветрового стекла, распределяет слезу по передней поверхности глаза от верхнего века к нижнему веку. На своём пути слезинка смачивает роговицу, смывая с нее всё лишнее и ненужное . Затем слеза продвигается к слезному озеру, находящемуся во внутреннем углу глаза. Из озера по слёзным канальцам слеза попадает в слезный мешок, а из него уже в слезно-носовой проток и в носовую раковину, где частично всасывается слизистой оболочкой и частично испаряется.

В отдельных случаях включается в работу основная слёзная железа, и появляются слёзы в больших количествах, которые видно невооружённым взглядом и можно «собирать» подручными средствами.

Помимо защитной функции, слеза снабжает роговицу питательными веществами , параллельно проходит газообмен между воздухом и роговицей, и улучшается зрение, потому что слезинки заполняют мельчайшие дефекты поверхности роговицы.

На поверхности глаза образуется тоненькая плёнка, которая не мутнеет и не допускает испарение.

Что делают слёзы? Снимают стресс и расслабляют эмоции. Кроме этого, слёзы выводят из нашего организма токсичные субстанции, приводят в норму кровяное давление, повышают иммунитет и даже способствуют заживлению травм - такой вот своеобразный терапевтический эффект. Есть ещё и другая польза: именно благодаря слезам кожа вокруг глаз столь нежная и долго остается молодой. Выходит, что плакать очень даже полезно.

Слёзы бывают разные - рефлекторные, слёзы раздражения (при вдыхании чего-либо, например, запаха лука) и эмоциональные (после просмотра фильмов, прочтения книг). По своему составу они отличаются . В эмоциональных слезах содержится больше белка, потому после таких слёз становится легче, наступает психологическая разрядка.

Плакать умеют не только люди . У некоторых животных тоже есть рефлекторные слёзы, необходимые для очищения и увлажнения глаз, это касается тех, кто живёт на суше. Они, как и человек, подвержены негативному воздействию окружающего мира. Обитателям водного пространства слёзы природой не предусмотрены. А «крокодиловы слезы» - это вовсе и не слёзы, а секрет, выделяемый слюнными железами крокодила.


Обратимся к теории В растительной клетке есть все органоиды, свойственные и живой клетке: ядро, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи. Вместе с тем существенными особенностями строения она отличается от живой клетки: - прочной клеточной стенкой значительной толщины; - особыми органоидами – пластидами, в которых происходит первичный синтез органических веществ из минеральных за счет энергии света; - развитой системой вакуолей, в значительной мере обусловливающих осмотические свойства клеток.


Растительная клетка, как и животная, окружена цитоплазматической мембраной, но, кроме нее, ограничена толстой, состоящей из целлюлозы клеточной стенкой, которой нет у животных. Клеточная стенка имеет поры, через которые каналы эндоплазматической сети соседних клеток сообщаются друг с другом. Вакуоли окружены мембраной и развиваются цистерн эндоплазматической сети. Вакуоли содержат в растворенном виде белки, углеводы, низкомолекулярные продукты синтеза, витамины, различные соли. Осмотическое давление, создаваемое растворенными в вакуолярном соке веществами, приводит к тому, что в клетку поступает вода, которая обусловливает тургор – напряженное состояние клеточной стенки. Тургор и толстые упругие стенки клеток обеспечивают прочность растений к статическим и динамическим нагрузкам.






Мы ставим перед собой гипотезу: «Если резать лук в подводной маске, то мы не будем плакать». Оборудование: лук, нож, разделочная доска, подводная маска, фотоаппарат. Участники: Петрова Света. Время проведения: 12:00. Описание работы: Света надела подводную маску. На столе лежит разделочная доска, головка луковицы, нож.




Время 12:20. Света изрезала луковицу в пастообразную массу, и до сих пор на ее глазах нет слез. Наша команда плачет, стоя рядом со Светой. Время 12:23 – эксперимент завершен. Вывод: мы оправдали поставленную гипотезу. Действительно, если резать лук в подводной маске, то мы не будем плакать. На эксперимент потрачено 23 минуты.




Мы ставим перед собой гипотезу: «Если резать луг с шелухой за ушами, то мы не будем плакать». Оборудование: лук, нож, разделочная доска, подводная маска, фотоаппарат. Участники: Иванова Света. Время проведения: 13:00. Описание работы: Света заложила шелуху за уши. На столе лежит разделочная доска, головка луковицы, нож.


В 13:02 Света приступила к выполнению задания. После того, как Света разрезала луковицу на две половины, мы спросили об ее самочувствии. Убедившись, что слез на ее глазах нет, мы продолжили эксперимент. Время 13:04 – Света продолжала резать лук, и спустя 1 минуту 22 секунды Света почувствовала легкое жжения в глазах. Ход эксперимента:




Из проведенных нами экспериментов и изученной литературы мы опровергли нашу главную гипотезу и сделали следующие выводы: Газ, высвобождающийся из клеток лука, когда мы его режем, а вовсе не сильный запах, заставляет нас плакать. Когда данный газ взаимодействует со слизистой оболочкой наших глаз (а точнее – с её водной составляющей), формируется серная кислота, раздражающая слизистые носа и глаз.


А напоследок несколько рекомендаций: Очень хорошо использовать для резки лука острый нож, который позволит быстро измельчить его, и этим уменьшить выделение газа. Другая хорошая идея: отрезать корешок лука в последнюю очередь или вообще не резать, так как именно эта часть производит больше всего вредоносного газа. А наименее застенчивые из нас могут просто надеть подходящие очки для плавания и крошить лук в своё удовольствие.

Елена Качева
Проект «Почему люди плачут?»

Проект «Почему люди плачут

Тип проекта : информационный

По времени : краткосрочный

По количеству участников : индивидуальный

Участники : ребенок подготовительной группы, педагог-психолог

Актуальность : что такое слезы знает каждый человек. Хоть редко, хоть иногда, но плачут все . Но не все задумывались … Почему люди плачут ? Откуда берутся слезы? Пользу или вред они приносят?

Гипотеза :

1. Люди плачут от эмоциональных переживаний;

2. Слезы – это защита организма.

Цель : выяснить, почему люди плачут .

Задачи :

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Узнать, откуда берутся слёзы и для чего они нужны.

3. Проанализировать пользу или вред они приносят.

Ожидаемый результат : люди плачут , потому что им больно, слезы приносят вред.

Этапы проекта :

1. Предварительный (сбор информации, изучение литературы)

2. Основной (беседа с детьми, опрос, рассказ детям о слезах)

3. Заключительный (викторина)

Результат :

1. Почему люди плачут ?

Существуют очень много эмоциональных и физических причин, по которым люди плачут . Слезы могут быть вызваны не только отрицательными факторами, такими как обида, горе, боль, но и сильными положительными – радость, восторг или счастья. Плача , человек выражает свои чувства и эмоции. На руси слезы сравнивали с жемчугом.

Оказывается, человек при рождении не умеет плакать. Ведь крик не обязательно сопровождается плачем . Способность плакать появляется у младенцев всего лишь на 5-12 неделе после рождения. После того как малыш научиться плакать, у него начинает формироваться способность смеяться.

Люди могут заплакать по самым разным причинам. В зависимости от причины, слезы разделяют на : рефлекторные, которые могут быть вызваны раздражителями (например, попадание посторонних частиц в глаз или резких запах) и эмоциональные, вызванные различными эмоциональными состояниями. При этом состав этих слез различается. В слезах эмоциональных присутствует большое количество белка. Именно благодаря таким слезам происходит психологическая разрядка организма.

2. Откуда берутся слезы?

Слезы вырабатываются как маленькими железками, которые находятся на веках, так и большой железой, размером с миндальный орех, располагающейся внутри. При нормальных условиях для увлажнения глаз достаточно того количества жидкости, которое выделяют маленькие железки. Однако при механических раздражениях и воспалительных процессах в глазу, на морозе, ветру, а также под влиянием эмоциональных и нервно-психических факторов начинается усиление слезоотделения : вступает в действие большая слезная железа, появляются большие слезы.

Из чего состоит наша слезинка

Слизь, покрытая слоем воды;

Слой маслянистого вещества, состоящего из липидов и других жиров;

Слеза содержит столовую соль (хлорид натрия, хлорид калия и вещества, принимающие участие в процессе образования солей (кальций, двууглекислый натрий, марганец) ;

Особое вещество – лизоцим, его наличие объясняет бактерицидные свойства.

3. Пользу или вред приносят слезы?

Если даже явно не видно слез, они все равно вырабатываются каждый день около 100 миллилитров. При этом со слезной жидкостью из организма удаляются вещества, которые образуются при стрессовых ситуациях, при эмоциональном напряжении.

Благодаря слезам, из организма выводятся токсические вещества, повышается иммунитет, нормализуется кровяное давление, и даже повышается способность заживления ран и травм. А ещё из-за слез, кожа вокруг глаз имеет такую нежную текстуру и способна долгое время сохранять свою молодость. Из всего этого можно сделать вывод, что плакать в разумных пределах даже полезно, ведь :

Слёзы являются естественной реакцией организма на раздражения, поступающие из внешней среды.

Слёзы выводят из организма опасные токсины, которые вырабатываются в момент стресса.

Когда человек испытывает невыносимую боль, в составе слёз появляются морфиноподобные вещества, снимающие её остроту.

Кроме того, в таких случаях слёзы способствуют заживлению ран.

Викторина.

1. Почему люди плачут ?

а. От горя

б. Потому что им больно, обидно

в. От счастья или смеха

г. Все ответы верны.

2. Откуда берутся слезы?

а. Из носа

б. Из зрачка

в. Вырабатываются железой

3. В состав слезы входит?

б. Маслянистое вещество

г. Лизоцим

д. Все ответы верны

4. Пользу или вред приносят слезы?

а. Пользу

5. Какую пользу приносят слезы?

а. Снимают стресс.

б. Расслабляют эмоции.

в. Выводят из нашего организма токсины.

г. Приводят в норму кровяное давление.

д. Повышают иммунитет.

е. Способствуют заживлению травм.

ж. Благодаря слезам кожа вокруг глаз нежная и долго остается молодой.

з. Все ответы верны.

6. С чем сравнивали слезы на Руси.

а. С жемчугом

б. С бирюзой

в. С янтарем

г. С бриллиантом

Публикации по теме:

Дети тоже люди Дети тоже люди! Согласны ли Вы с этим утверждением? Думаю что ответ, положительный. Но несколько столетий назад, детство не рассматривалось.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Проект выполнен совместно с ребёнком. Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля, все.

Исследовательский проект «Почему попугаи выщипывают перья?» Исследовательский проект «Почему попугаи выщипывают перья?» Титова Наталья Анатольевна. Актуальность: Волнистые попугаи в домашних условиях.

Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?» Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?» Окотэтто Татьяна Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Проект «Почему солнце называют солнышко». «Автоматизация звука [Л] в речи у старших дошкольников» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: Постаногова Наталья Рудольфовна Продолжительность проекта: один месяц Тип проекта: информационно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!