Сказки «Путешествия Язычка. Сказка приключения язычка Вокальное занятие в дет саду приключения язычка

Разделы: Работа с дошкольниками

Программные задачи:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
  3. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  4. Закреплять умение петь в унисон.
  5. Продолжать работу по развитию мелкой моторики дошкольников.
  6. Выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
  7. Закреплять знакомые танцевальные движения.
  8. Реализовывать национально-региональный компонент в образовательном процессе.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, танцуют “Парную польку” муз. Жилинского).

Муз. рук.: Ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.

/ Дети пропевают : “Здрав-ствуй-те” /

Муз. рук.: Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас давайте поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со своим телом.

/П есня “Здравствуйте” /

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Скажите, что вам помогало петь эту песню?

Дети: Рот, Язычок!

Муз. рук.: А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?

Язычок на свете жил,
Путешествовать любил.
И гулял он, где хотел,
С интересом мир смотрел. (Покать язычком)
Снова осень, в тундру он,
За грибочками пошёл.
Захватив с собой корзину,
Отправляется в долину.
Дул осенний ветерок. (Превращаемся в “ветер” и своим дыханием рисуем разные образы ветра (порывами, сильного, холодного, тёплого, ласкового, еле заметного, спокойного).
Показался – ручеёк. /Слушание музыки: “Ручеёк” муз. А.Аренский/
А вода там холодна, (Выполнить упр. “Ручеёк”: Холодная струйка воздуха “стекает” посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы развёрнуты в улыбке, или выполняем упражнение “болтушка”).
Не достанет он до дна. /Слушание: “Гроза” муз. А.Вивальди/
И вдруг начал капать дождик, (поют: кап-кап…; поют песню-дразнилку “Дождик” р.н.м – игра на музыкальных инструментах).
Потом он стал капать сильнее. /Песня: “Дождик” муз. Парцхаладзе/
Но вот дождик закончился,
Засветило солнышко /Песня: “Солнышко” муз. А.Т.Бердышева/
И Язычок увидел красивую радугу /Слушание песни: “Радуга” муз. Г.Левкодимова/
Посмотрев на небо, увидел
Пушистые облака. /Пальчиковая игра/
Облака, облака,
Кучерявые бока,
Целые, дырявые
Лёгкие, кудрявые.
Огляделся он вокруг и увидел,
Что после дождика
На полянке выросли грибы,
Увидев язычка, грибы стали танцевать. /Танец “Грибочков” муз. А.Т.Бердышева/

Муз. рук.:

Язычку очень грибы понравились,
И решил он с ними поиграть /Игра с Грибами/

Муз. рук.:

А ещё язычок увидел полянку,
На которой росла ягода – Морошка.
И стал напевать песню. /Песня-хоровод: “Ягода-Морошка” муз. А.Т.Бердышева, сл.М.Пляцковского./

Муз. рук.:

Набрал язычок полную корзинку грибов,
Очень устал, и отправился домой.
Дверь он запер на замок,
Лёг в кроватку и умолк.
Вот и закончилась сказка про Язычок.
И наше занятие подошло к концу.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).
Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи. / Дети поют: “До-сви-да-ни-я”/

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. “Каждый день с друзьями” Панорама “Молодёжной эстрады” № 2, 1999
  2. И. Э. Сафарова “Игры” для организации пианистических движений. Екатеринбург,1994
  3. С. Няруй. Сборник песен № 2 “Праздник тундры”, Салехард, 1997
  4. Сборник песен “Северный калейдоскоп”, Салехард, "1998
  5. Аудиокассета: О. П. Радынова “Мы слушаем музыку” № 5 “Природа и музыка”, А. Вивальди (compact disk) “Времена года”.

Давлетянова Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ№201 Г. Ижевск

Сказка «Путешествие Весёлого Язычка».

(к основному комплексу артикуляционной гимнастики)

Жил - был Весёлый Язычок. И у него был домик. Это рот. Вот как - то проснулся Язычок утром рано и решил отправиться в путешествие в лес. Выглянул Язычок в окно (упражнение «окошко»), посмотреть какая погода и улыбнулся (упражнение «улыбка»), посмотрел сначала вправо, а затем влево (упражнение «часики»).

.

На улице было тепло и ярко светило летнее солнышко. Язычок расчесался (упражнение «расчёска»), почистил зубки (упражнение «чистим зубки») и сел завтракать блинчиками со сметаной (упражнение «блинчик»).

Выпил чашечку ароматного чая (упражнение «чашечка»), с вкусным земляничным вареньем (упражнение «вкусное варенье») и быстро сбежал по ступенькам вниз (упражнение «качели»).


В лесу было тихо и прохладно. Язычок весело бежал и пел песенку, как вдруг его привлёк писк в кустарнике. Интересно стало Язычку. Заглянул - а там мама - птица кормит своих маленьких птенцов (упражнение «кормление птенцов» открыть и закрыть рот). Понаблюдал Язычок и побежал дальше. И вдруг Язычок выбежал на красивую, солнечную полянку, на которой росли яркие цветы, а на цветах пестрые бабочки грелись на солнышке (упражнение на дыхание «летят бабочки»). Погонялся Язычок за бабочками, устал и решил присесть на траву. Достал из кармана сладкую конфетку (упражнение «вкусная конфетка»). И вдруг услышал, как квакают лягушки (упражнение «лягушка») Проголодался Язычок и решил возвратиться домой. Язычок закрыл сначала одну дверь - зубы (упражнение «лягушка»), а затем другую дверь - губы (сомкнуть зубы).

Приложение 3.

«Путешествие Язычка»

(Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группе

составитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок».)

Программные задачи:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Закреплять умение петь в унисон, а капелла , пропевать звуки, используя движения рук.
  3. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук, как ниточку.
  4. Продолжать работу по развитию мелкой моторики дошкольников.
  5. Выразительно читать стихи.
  6. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Оборудование:

Фланелеграф, иллюстрации, мыльные пузыри.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал)

Муз.рук.: ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.

/дети пропевают: ""Здрав-ствуй-те""/

Муз.рук.: Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас давайте поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со своим телом.

/песня ""Здравствуйте""/

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Скажите, что вам помогало петь эту песню?

Дети: Язычок!

Муз.рук.: А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

В домике этом красные двери,

Белые звери сидят у дверей.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались, что это за домик?

Правильно: это домик – рот.

Двери в домике то открываются,

то закрываются - вот так.

/муз.рук. и дети то открывают, то закрывают рот /

Муз.рук.: непоседа - язычок не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать. Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками.

/муз рук. и дети выполняют разные движения

языком и губами/

и решил выглянуть из домика своего, посмотреть, что же творится на белом свете. Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле;

посмотрел вверх – светит ли солнышко - и вдруг увидел тучку.

/муз.рук. проводит пальчиковую игру/

Тучка по небу плыла,

Дождик за собой вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных маленьких галошках.

Дождик по крыше похлопал,

По дорожке походил,

На крылечке наследил,

В темной луже потоптался

И умчался.

/игру можно провести 2 раза/

Муз.рук.: закончился дождик, появились облака.

/пальчиковая игра/

Облака, облака,

Кучерявые бока,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

А одно облачко было похоже на лошадку.

Сел язычок на лошадку из облачка и поскакал.

/дети цокают язычком/

Лошадка привезла язычок на поляну.

А там прыгает тютюшечка – не зверек, не птушечка. Кто же это?

Дети: лягушка.

Муз.рук.: Правильно!

/читает стихотворение вместе с детьми/

  1. Вот лягушка по дорожке /дети говорят средним

Скачет, вытянувши ножки голосом/

Ква, ква, ква

Ква, ква, ква

  1. Вот из лужицы на кочку / пищат /

Да за мошкою вприскочку,

Ква, ква, ква

Ква, ква, ква

  1. Больше есть ей неохота, /низким голосом/

Прыг, опять в свое болото.

Ква, ква, ква

Ква, ква, ква

Муз.рук.: только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу, язычок услышал

""Му – у – у"". Кто же это мычал? Правильно, коровы. Каждая корова мычит по-своему, у каждой коровы своя окраска голоса.

Послушайте, я вам спою песенку – дразнилку про корову.

/муз.рук поет песенку - дразнилку/

Муз.рук.: давайте споем ее вместе.

А теперь обыграем песенку. Сейчас мы будем двигаться по залу, заполняя пространство, исполнять песенку. Как только она закончится, показываем друг другу рожки, бодаемся, и каждая ""коровка"" мычит по-своему.

/муз.рук. хвалит детей; дети исполняют песню еще раз.

Затем муз.рук предлагает ""помычать"", как ""мычит

коровка"" у Владика, у Артема./

Муз.рук.: молодцы, хорошо поиграли!

Ой, ребята, смотрите, стоит теремок, а у ворот важно ходит кот.

/попевка ""Ходит кот у ворот""

дети поют попевку с показом движения мелодии руками.

Затем поют эту попевку еще несколько раз. /

Муз.рук.: Интересно, кто же в теремке живет? Кого сторожит кот?

/звучит музыкальный фрагмент ""Баба Яга""/

Дети: Баба Яга!

/муз.рук. предлагает спеть песню, выполнить соответствующие движения руками, мимикой, ногами.

Танец-игра ""Бабка Ежка""/

Муз.рук.: Не догнала Баба Яга Язычок и ребят. Побежал Язычок дальше и увидел много мыльных пузырей, и ему так захотелось с ними поиграть.

А вам, ребята, хочется поиграть с воздушным шариком?

/Пальчиковая игра-песенка «Воздушный шарик» Е.Железнова/

Муз.рук.: наигрался Язычок с воздушным шариком, отдохнул и решил спеть песенку. Давайте, ребята, и мы вместе с ним споем.

/муз. рук. показывает пиктограмму к песне ""Жук"".

Дети узнают и исполняют.

Муз.рук. предлагает узнать 2-ю песню по мелодии.

Дети поют вторую песню./

Муз.рук.: Язычок наш устал. Захотелось ему спать. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Вот и закончилась сказка про Язычок.

И наше занятие подошло к концу.

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.

/дети поют: ""До-сви–да-ни–я""/

(За основу взят конспект занятия Пермяковой И.В. ДОУ №144 г.Пермь)


«Путешествие Язычка»

Цель: Развиватьмузыкально-речевые способности, преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку, движение и ритмическую выразительность.Расширить знания по лексической теме осень, обогащать словарный запас -признаки (дождливая, пасмурная, ветреная, окрас листьев).Развивать словесно-логическое мышление детей, артикуляционный аппарат, дыхание, основные движения, слух, внимательность.Создать атмосферу праздника, применить здоровьесберегающие технологии. Воспитывать бережное отношение к природе, к своему коллективу.

Оборудование: атрибуты осеннего леса: деревца, листья, грибы, игрушки:: ёжик, лесные зверята, демонстрационный материал: язычок., пособие «домик Язычка», раздаточный материал: осенние листья по количеству детей.

Задачи:

- Познавательно-речевое развитие

« Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, проговаривать чистоговорки, пальчиковых игр, активизировать словарный запас

«Познание»

Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки осени. «Сказка о Язычке », « Опиши лес осенью». Способствовать развитию любознательности, мышления.

« Чтение художественной литературы

Познакомить с чистоговорками, потешками, текстом песен.

Социально-личностное развитие

«Социализация»

Научить коммуникативному танцу

«Безопасность»

Закрепить правила поведения в лесу.

Художественно-эстетическое развитие

« Музыка»

Развивать музыкальный слух, ритм, певческий голос, дыхание, посредством игр «Здравствуй», «Гриб-дерево-кочка» танца «хоровод дружбы», игрового массажа, релаксации.

Познакомить с распевкой.

Песня « Осень милая, шурши».

« Художественное творчество»

Познакомить с пособием «домик Язычка»

Физическое развитие

– Стихотворения с движениями «меж еловых лап».

– Разучить подвижные игры «Гриб-дерево-кочка» «Собери грибы»

«Здоровье»

Динамические паузы

Релаксация

Предшествующая работа : экскурсия по парку(на территории посёлка) –наблюдения за природой осенью, логопедические тренинги(сказки про язычок),слушание потешек, поговорок, распевок осени, закрепление основных движений подвижных музыкальных игр,танца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед: Здравствуйте ребята!Судя по вашим добрым лицам и улыбкам у вас сегодня хорошее настроение.Это так?

Дети : Да, так.

Логопед: Нас ждёт интересное занятие,а называется оно «Путешествие язычка» и мы с музыкальным руководителем приглашаем всех вас принять участие в этом увлекательном путешествии.А отправимся мы с вами в путешествие на поезде(под песню « Поезд» Метлова дети едут).

Логопед : Ребята мы прибыли с вами на станцию «лесная полянка»Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу,Что мы должны делать ачего нет?

Дети: Мы должны быть очень осторожными,не терять друг друга из виду,не подходить к лесным обитателям близко,не ломать деревья.норы,не мусорить.Потому что природа это наш дом.

Логопед: Мы вспомнили с вами правила поведения в лесу,теперь садитесь поудобнее и вспомните как называется наше занятие.

Дети : Путешествие Язычка.

Логопед : Правильно,теперь посмотрите что у меня в руках.(Показываю пособие «домик Язычка»)послушайте сказку про Язычок.(провожу логопедический тренинг)

Жил во рту Язычок.Утром просыпался,с боку на бок поворачивался.Захотелось Язычку прогуляться.Сначала Язычок решил посмотреть какая погода на улице.Постучал он в одну щечку-там нет окошка.Постучал в другую тоже нет окошка.А тут губки раскрылились,улыбнулись.И Язычок выглянул в окошко.Он посмотрел сначало в одну сторону. потрём в другую.потом наверх-вниз,хорошая погода можно пойти гулять.Поскакал Язычок по лесенке(язык перешагивает через зубы и прячется назад в рот).Пересчитал все дощечки у забора(язык гладит сначала верхние потом нижние зубы)И отправился гулять на лесную полянку.Интересно что же увидел язычок в лесу?Ребята поднимайтесь посмотрим на лес(дети встают и образовывают круг)

Проговариваниечистоговорки «С-С»(мягкий вариант)с движениями.

Са-са-са- На траве лежит роса(дети встряхивают кистями рук)

Су-Су-Су-В лесу увидели лису(приставляют раскрытую ладонь к глазам)

Си-Си-Си- В пруду живут караси(Прижатыми ладонями вращают вправо-влево)

Ся–Ся-Ся-мы поймали карася(поднимают и опускают сложенные ладони)

Логопед : Вежливый Язычоксразу нашел в лесу новых друзей и поздоровался с ними.

Пальчиковая-ритмическая игр а « Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуйте!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуйте!

Здравствуй маленький дубок

Здравствуйте!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Логопед: Веселый Язычок решил научить новых друзей своему любимому танцу.Давайте ребята поможем нашему Язычку станцуем вместе « Хоровод дружбы»

Коммуникативный танец « Хоровод дружбы».

Логопед : Любуется Язычок красотой леса,давайте и мы полюбуемся ребята и вспомним какое же время года на дворе?Какие признаки осени? Теперь с язычком напоём распевку…

«Падают листики на земле лежат».

Сделаем с вами дыхательную гимнастику(деть дуют на листья)

Дует легкий ветерок: Ф-Ф-Ф

И качает так листок: Ф-Ф-Ф

Дует сильный ветерок: Ф-Ф-Ф

И качает так листок Ф-Ф-Ф

А песню об осени знаете?

Дети : знаем песню «Осень милая шурши»

Логопед : Ходит осень по дорожке промочила где-то ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето

Как же дождику не лень

Моросить четвертый день?

Ребята давайте под песню «дождик» сделаем друг дугу массаж.

Дождик капает по крыше

Бом-бом-бом (похлопывают ладонями по спинам друг друга)

По весёлой звонкой крыше

Бом-Бом-Бом (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом-Бом-Бом(поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом-бом-бом(растирают рёбрами ладони)

Почитайте поиграйте

Бом-Бом-Бом(растирают плечи)

А уйду тогда гуляйте

Бом-бом-бом(поглаживают ладонями)

Видит язычок –под дождем начинают расти грибы, решил Язычок насобирать грибы.

Стихотворение с движениями «М еж еловых лап»

Меж еловых мягких лап (дети протягивают вперёд руки,раздвинув пальцы)

Дождик кап-кап-кап(ударяют указательным пальцем по ладони)

Где сучок давно засох(поднимают руки к плечам и опускают)

Всюду мох- мох-мох (сжимают и разжимают пальцы)

Где листок к листку прилип(трут ладони друг о друга)

Вырос гриб –гриб-гриб (постепенно поднимают руки)

Кто нашел его друзья(протягивают руки вперёд)

Я,Я,я,я (указывают на грудь)

Логопед: Язычок очень любит играть и предлагает нам поиграть в игру

«Гриб-дерево-кочка»(дети идут по залу на команду «Гриб» останавливаются,стоят на одной ноге, «дерево»-замирают руки вверх, «Кочка»-приседают.

Логопед: Пока вы играли, язычок придумал игру- импровизацию.Вы послушайте стихотворение и попробуйте передать мимикой лица все описанные эмоции.

«Жил на свете старичок

Малого росточка

Он смеялся целый день,

сидевши на пенёчке

Хе-Хе-хе,ха-ха-ха.

Вдруг увидел паука,

Очень испугался

А потом повеселел

Громко рассмеялся

Хи-хи-хи.ха-ха-ха

Испугался паука.

Логопед : Молодцы ребята,а какие эмоции мы передавали?

Дети : Радость,страх.

Логопед : Нам ребята пора возвращаться в детский садик,но в осеннем лесу так много грибов.давайте их соберём.

Игра подвижная «Собери грибы»

Логопед : Вот молодцы,ребята,а вам понравилось гулять с Язычком по лесу?А что особенно запомнилось? Какую песню пели?

Дети : ответы детей.

Логопед : Язычку тоже с вами понравилось гулять, теперь он хочет с вами отдохнуть.Садитесь на полянку и слушайте стихотворение:

Наши ножки устали (дети слушают спокойную музыку)

Они прыгали,скакали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Глазки засыпают (логопед идет по кругу гладит каждого ребёнка по голове проговаривает)

Детки отдыхают.

Глазки открываются

Детки просыпаются.Теперь ребята можно возвращаться в детский сад,займите свой вагоны,а вместо билетиков мы вручаем вам сладкие призы,за ваше участие.Молодцы ребята! Спасибо вам за занятие.Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать Язычку тоже.

Под песню «Поезд» дети выходят из зала.

Елена Косинова

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Вы держите в руках необычную книгу, она поможет вашему ребёнку научиться говорить правильно и чётко. Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Необычность этой книги состоит в том, что представленный в ней материал раньше был доступен только специалистам-логопедам, это артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые
дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту".

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Как заниматься по этой книге?

Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, используя карточки (с. 49-61) и рисунки книги не менее 5-6 раз. Карточки следует аккуратно (по линиям) вырезать с указанных страниц, наклеить на плотный картон и заклеить лицевую сторону клейкой лентой, чтобы края не истрепались. Карточки помогут быстрее освоить все упражнения, ктомуже по ним можно заниматься, не имея под рукой книги.



Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.

Упражнения на повторение (с. 41 -44) помогут отработать определённые положения органов артикуляции, необходимые для произношения звуков, которые вызывают наибольшие трудности именно у вашего малыша.

§ Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

§ Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите затем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

§ Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

§ Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

§ Кдетям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

§ В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

§ Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Желаем успехов!

Сказка ЗООПАРК

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

БЕГЕМОТИКИ

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был... бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот,

О. Хинн

Дополнительное задание: сосчитай и покажи всех рыбок, которые плывут налево.

ЛЯГУШКИ

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были... Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Описание упражнения : улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

Дополнительное задание : найди стрекозу, которая не похожа на остальных.

Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.

2. Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка.

Описание упражнения : вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Дополнительное задание : посмотри на вёдра и скажи, чем они различаются.

ЗМЕЯ

Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язы-чокувидел, что это... змея. Давай изобразим змею!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Дополнительное задание : посмотри внимательно на змей и найди 5 различий.

ЛОШАДКА

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

Описание упражнения : улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

РАСЧЁСКА

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал.

Описание упражнения : улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска.

А зовут меня... (расчёска ).

ЧАСИКИ

Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Дополнительное задание: знаешь ли ты, что за часы нарисованы на маленьких картинках? Назови все, которые знаешь.

ШАРИКИ

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Описание упражнения: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.

Я надул воздушный шарик

Укусил его комарик.

Лопнул шарик.

Не беда Новый шар надую я.

«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошёл домой.

Ты помнишь, как вместе с Язычком ходил в зоопарк? Кого Язычокувидел сначала? А потом? Ты помнишь, кого раньше увидел Язычок: змею или лошадку? А кого Язычок увидел позже: лягушек или бегемотика? На рисунке есть животные и предметы, которых Язычок не видел. Покажи их.

А теперь попробуй рассказать и изобразить, кого видел и что делал Язычок в зоопарке.

Указание для взрослых : вы должны следить, чтобы ребёнок выполнял упражнения правильно и чётко, вначале - подсчёт взрослого.

ПОЕЗД

Перед тобой три поезда, которые едут и гудят.

1. Угадай и покажи, какой поезд гудит вот так: ТУ-ТУ-ТУ! (Взрослый гудит очень громко.)

Покажи, какой поезд гудит вот так: ту-ту-ту! (Взрослый гудит голосом средней силы.) А какой поезд гудит так: ту-ту-ту? (Очень тихо.)

2. Теперь ты погуди, как поезд, который едет рядом с нами; как поезд, который удаляется от нас; как поезд, который находится очень далеко от нас.

ТРИ МЕДВЕДЯ

1. Вспомни, из какой сказки эти медведи. Как зовут медведя-папу, медведицу-маму и медвежонка?

2. Угадай, кто рычит: медведь, медведица или медвежонок? (Взрослый рычит голосом разной высоты. Самый низкий - папа, самый высокий - Мишутка, средний - мама.)

3. Изобрази, как рычат медвежонок Мишутка, мама-медведица и папа-медведь.

4. Угадай, кто это говорит:

Сказка ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то клеевому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

ЖИК, ЦВЕТЫ

1. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был... ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения : совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

2. Убежал Ёжик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения : вдох через нос - «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

У меня в иголках шёрстка

И в норе запасов горстка.

Лучше ты меня не трожь!

Я - колючий серый ёж!

Дополнительное задание : найди цветы с пятью лепестками.

ФУТБОЛ

1. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

Во дворе народ толпится.

Там идёт футбольный матч.

И вратарь наш, Генка Спицын,

Пропустить не должен мяч.

Потому что наблюдает

За игрою из окна Катерина.

Всякий знает: Генке нравится она.

Дополнительное задание : покажи мальчика, который сейчас забьёт гол: он в жёлтой футболке, в синих шортах, в красных носках и без кепки.

КАЧЕЛИ

После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения : улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Дополнительные задания:

§ посмотри на бабочку, которая сидит у Язычка на руке, и найди таких же бабочек;

§ покажи бабочек, которые летят направо;

§ покажи бабочек, которые летят налево.

ИНДЮК

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Я - индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...

Дополнительное задание : найди всех гусениц.

МЕСИМ ТЕСТО

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Давай и мы поможем Язычку.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять

Не пора ли вынимать?

О. Хинн

Дополнительное задание: посмотри на рисунки в квадратиках и скажи, что сделано из муки.

БЛИНЧИКИ

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму. О. Хинн

Дополнительное задание : найди на маленьких картинках все блинчики, похожие на большой блин (в центре страницы).

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

1. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотри внимательно, всё ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давай и это варенье слижем.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Дополнительное задание : посмотри внимательно на рисунки и скажи, из чего обычно не варят варенье.

ЧАШКА

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Дополнительное задание: назови, что нарисовано на маленьких рисунках.

ЧИСТИМ ЗУБКИ

1. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!»

Перед сном Язычок пошёл умываться и... правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

2. После того как Язычок почистил зубки, он принял ся полоскать ротик. Давай ему поможем!

Описание упражнения : рот закрыть, имитировать полоскание рта.

Умылся Язычок и пошёл спать.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Дополнительное задание : найди все одинаковые тюбики с пастой.

1. Посмотри внимательно на рисунок и опиши всю прогулку Язычка: что Язычок
делал сначала, что потом (можешь рассказать сначала словами, а потом проде
лать все упражнения).

2. Вспомни, что было раньше: Язычок качался на качелях или играл в футбол?

3. На рисунке есть то, что Язычок не встречал во время своей прогулки. Найди эти
«лишние» предметы.

4. Покажи с помощью упражнений всю прогулку Язычка.

КОЛОБОК

1. Помнишь ли ты, как называется эта сказка? Посмотри на картинку и назови ска
зочных героев.

2. Угадай, кто это говорит. (Взрослый говорит за зайца, медведя и лису разными
голосами.)

3. А теперь ты сам превратись в зайца, медведя и лису и скажи: «Колобок, колобок,
я тебя съем!» разными голосами.

ЛЯГУШКИНА СЕМЕЙКА

(игра для развития речевого слуха)

На болоте жили лягушки: лягушка-папа, лягушка-мама и маленький лягушонок. Лягушка-папа квакал воттак: ква-ква. Лягушка-мама квакала воттак: ква-ква-ква. Алягушонок пел песенки воттак: ква-ква; ква-ква-ква.

1. Угадай, кто квакает: папа, мама или лягушонок? (Взрослый изображает лягушку-маму, лягушонка и лягушку-папу.)

2. А теперь ты сам поквакаи: как лягушка-папа, как лягушка-мама, как лягушонок.

Сказка ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА

ЛЯГУШКА И СЛОНИК

Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник.

Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Описание упражнения: на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка - слоник» под счёт «раз-два». Повторить 5-6 раз.

Раз - лягушка с толстым брюшком,

Два - большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке,

Посадив её в кадушку,

Как под душем, ту лягушку

Поливал из шланга он.

Н. Тегипко

КИСКА СЕРДИТСЯ

1. У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку.

Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Описание упражнения: улыбнуться, окрыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

2. Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердиться и становилась доброй. Давай погладим киску.

Описание упражнения : язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

Выгляни в окошечко

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула

Зашипела, прыгнула...

Рассердилась киска

Не подходите близко!

ПАРУС

Возле дома Язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Описание упражнения : улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Дополнительное задание : знаешь ли ты, что нарисовано на маленьких рисунках?

МАЛЯР

Пустил Язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывёт Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.

Я сегодня утром встал

И посёлок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Н. Тегипко

Дополнительное задание : пройди по дорожкам и узнай, какой краской маляр будет красить забор, а какой - крышу.

ГРИБ

Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай покажем, какой гриб увидел Язычок.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Дополнительное задание : скажи, как называются эти грибы? Помоги Язычку собрать только съедобные грибы.

ДЯТЕЛ

1. Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх - а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд, Д-дд... (выделенный звук произносится сильнее). «Постучи» и ты так языком 10-15 секунд.

2. А потом вот так: «дд-Д, дд-Д...». Выполнять 10-15 секунд.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук

Раздаётся громкий звук.

Дополнительное задание : помоги дятлу найти всех вредных жуков, которые спрятались под корой дерева.

КОМАРИК

Послушал Язычок, какдятел стучит, и дальше пошёл. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар.

Описание упражнения : улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.

Прилетает по ночам,

Не даёт заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьётся,

Только в руки не даётся.

Дополнительное задание : догадайся, какой цветок выберет каждая бабочка.

ГАРМОШКА

Не поймал Язычок комарика и грустный пошёл дальше. Вдруг он услышал весёлые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на полянку.

Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке весёлые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу (смотриупражнение «Гриб» нас. 34). Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз.

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

Дополнительное задание : знаешь ли ты, как называются музыкальные инструменты, нарисованные на маленьких картинках? А как называются музыканты, играющие на этих инструментах?

ЗАВЕДИ МОТОР

1. Сыграл зайчик свою весёлую песенку и говорит Язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.

Описание упражнения : улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «дын-дын-дын...» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее). Повторять в течение 5-10 секунд.

2. А теперь давай заведём мотор вот так: «ДЫН - дын, дын; ДЫН - дын, дын...» (выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение). Повторить 4-5 раз.

Помог Язычок зайчику мотор завести, и поехали они к зайчику на огород поливать капусту.

Ну, давай поможем зайке:

Заведём скорей мотор.

И до солнечной лужайки

Довезёт его шофёр.

По ухабам серый зайка –

«Дын-дын-дын» - летит вперёд,

И успеет на лужайке

Прополоть он огород.

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофёр,

«Дын-дын-дын» - гудит мотор.

Н. Тегипко

Посмотри внимательно на рисунок и постарайся вспомнить все приключения Язычка. Какие друзья были у Язычка? Кого он встретил во время своего путешествия? Что было раньше: Язычок сделал лодочку или встретил дятла? Что было позже: встреча с зайцем или с маляром? Покажи с помощью упражнений все приключения Язычка.

Игра БАРАБАНЩИК

(игра, помогающая восприятию и воспроизведению различных ритмов)

Сейчас мы будем учиться играть на барабане. Сначала ты внимательно слушай, а потом точно повторяй за мной. (Взрослый стучит, затем ребёнок повторяет ритм. Стучать можно пальцем, ладонью, карандашом. Большой круг обозначает сильный удар, маленький кружок - более слабый.)

1. Посмотри, сколько здесь музыкальных инструментов. Знаешь ли ты их названия? (Взрослый называет инструменты и изображает, как на них можно играть.)

2. А теперь изобрази сам, как ты будешь играть на пианино, баяне, дудочке, барабане, скрипке, гитаре.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ

Упражнения для правильного произнесения звуков [С], [СЬ], , [ЗЬ], [Ц].

Здесь представлены упражнения, помогающие правильному произнесению свистящих звуков. Все они уже знакомы вашему ребёнку, поэтому ему будет легко их повторить. Выполняйте почаще эти упражнения, и вашему малышу будет легче научиться произносить звуки [С], [СЬ], , [ЗЬ], [Ц].

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ

Упражнения, помогающие правильно произносить звуки [Р], [РЬ].



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!