Сочинение: Наука, лженаука и религия.

Говорят, сытое брюхо к учению глухо. Чем нас только не закормили! Все, казалось бы, безобидно начиналось с шведского стола школьной программы, из которой мы извлекли, по правде говоря, не так уж и много полезного. Позже начали вариться в социальных сетях, приправленных целой горой ненужного хлама. Пресытившись приторной виртуальной реальностью, уставились в зомбоящик, транслирующий целый конвейер невкусных ежедневных шаблонных новостей. Последнее стало вишенкой на торте, вовремя поданного на десерт. Кушайте, не обляпайтесь!

Этот пир на весь мир - поставщик информации для всех и каждого. Вы обращали внимание на то, какими новостями нас кормят? Или почему мы не можем быть сыты? Достаточно бегло просмотреть новостную ленту и сообщества соцсетей, чтобы ответить на эти вопросы.

Не истины науки трудны, а расчистка человеческого сознания от всего наследственного хлама, от всего осевшего ила, от принимания неестественного за естественное, непонятного за понятное.

- А. И. Герцен

Согласитесь, мы все переполнены терабайтами информации, в большинстве своем ненужной. Социальные сети - просто потрясающее изобретение для общения. И для развлекательных пабликов. Можно отдыхать или расслабляться, просматривая ленту самых посещаемых сообществ ВКонтакте, но ни о какой полезной, «просветительской» информации не может идти и речи. Смотрим статистику топ-сообществ ВК.

На первом месте «самое популярное игровое сообщество рунета». Следом идет паблик, с новинками музыки и фильмами-онлайн. Не зря непревзойденный в этом плане ВК славится своим бесплатным плей-листом. МДК, ЁП, Лепра, Корпорация Зла, Лайфхак, Борщ, Сарказм - все они посвящены своеобразному юморку, который приходится по вкусу аудитории в 8 млн посетителей. Первое в рейтинге сообщество о науке занимает только 13 строчку, и набирает оно чуть меньше 5 млн подписчиков, это вдвое меньше участников «веселых» сообществ. Такой выбор обусловлен интересами аудитории социальной сети. Конечно, есть СМИ, посвященные науке, но речь идет о самых массовых потоках информации - о социальных сетях и лентах информационных агентств.

Вы доставляете мне самую большую радость, которую только может испытать человек, твердо верящий, что наука и мир восторжествуют над невежеством и войной, что народы найдут общий язык не для уничтожения, а для созидания.


За сегодняшний день в ТАСС в ленте тематических новостей о науке появилось всего 9 текстов, в то время, как например, во вкладке «Происшествия» их в разы больше. Даже новостные ленты в социальных сетях преимущественно содержат новости такого типа. Редкие промельки статей о науке и искусстве позволяют вылезти нам из собственной заурядности и ограниченности, которая порождается однообразным контентом СМИ. Говорят, не бывает плохой журналистики, бывают плохие события, которые приходится освещать. Но почему бы не рассказать людям хотя бы о развитии науки, может быть не таком продуктивном, как в странах Европы, а о нашем "отечественном" развитии. Что ни говори, СМИ продолжают пачками выдавать типичные новости, которые уже никого не удивляют. Как это объяснить? Очень просто: новости подстраиваются под аудиторию, а аудитория мыслит по шаблонам новостей. Получается какой-то взаимный гипноз, из которого мы никак не можем выбраться.

Хлеба и зрелищ требуют наши сердца. Это провоцирует социальный пессимизм, в котором мы барахтаемся, не сходя с места. Однако есть способ выйти сухим из воды. Можно просто снова обратиться к науке. Нет, не той скучной науке, о которой мы читали в учебниках, а к настоящей, живой, применяющейся в практике. Наука нам не интересна, потому что она кажется сложной и непонятной, но это не так. Вам не нужно постигать законы физики, изучать теорию струн или делать вычисления на суперкомпьютере. Достаточно следить за новостной лентой, интересоваться тем, что происходит в мире. Наука - двигатель развития. Так всегда было и ничего, по-видимому, в ближайшее время не изменится. Но об этом забыли. И к чему мы пришли? Память о покорении космоса стала важнее новых открытий. Мы дорожим своей историей или прикрываемся ей, скрывая своё отставание в плане научно-технической базы? Яндекс позволил каждому посетителю сайта слетать в космос и вернуться на Землю вместе с Гагариным (https://www.yandex.ru/?cover=gagarin). Google не поставил никакого дудла в честь первого полета человека в космос. Почему мир отнесся к дате, перевернувшей весь мир, не так, как Россия? По-моему, здесь есть над чем задуматься. Вот что публикует по этому поводу второе по числу подписчиков научное сообщество ВКонтакте.

До тех пор, пока СМИ так мало разговаривает с читателем на темы науки, оно останется на том же уровне и при этом будет тянуть за собой свою аудиторию. Стоит только избавиться от ненужной информации и начать снова "учиться": следить за каждым шагом изобретателей и ученых, делать их открытия повесткой дня. Нам правда нужен глоток свежего воздуха.

Не истины науки трудны, а расчистка человеческого сознания от всего наследственного хлама, от всего осевшего ила, от принимания неестественного за естественное, непонятного за понятное. А. И. Герцен

Не удивляйтесь названию.

Ошибок математического характера, влекущих ошибочные объяснения, мировоззренческих ошибок, обычных промахов и т.д. достаточно много. Возраст некоторых из них более 100 лет.

Ошибки в научном познании неизбежны. Они есть в статьях, учебниках, монографиях. И вот, что удивительно. Читатели как-то не очень «не замечают» эти ошибки. Неужели все написанное в книгах они не воспринимают критически, а просто заучивают как догмы?

К счастью в Интернете можно найти работы с критикой таких ошибок. Но есть ли в этом толк, если обнаруженные ошибки ежегодно «втискиваются» в сознание студентов через «замшелые» учебные программы, а учебники переиздаются без исправления ошибок? Что-то нужно менять в идеологии науки.

Нам остается совершить экскурсию по «закоулкам» теорий и познакомиться с некоторыми ошибками.

Ошибка 1. Описана в . В учебнике утверждается, что при прохождении луча через фокус фаза луча испытывает скачок на 180 о. Соответственно, если луч касается каустики, то фаза меняется на 90 о. Вывод опирается на элементарную математическую ошибку. Разлагая величину R в ряд, авторы забыли взять модуль.

Написано

Должно быть

Работа издается и переиздается с 1941 г. Неужели никто из читателей не обратил на этот ляпсус внимания и не порекомендовал издательству внести изменения. Ведь прошло почти 80 лет. Книга переиздавалась 8 раз! Даже с точки зрения физического смысла ясно, что скачок фазы должен быть связан с громадными изменениями напряженностей полей. Но эта ошибка постоянно повторяется и в учебниках по технической электродинамике, по распространению радиоволн и т. д. Силен «гипноз авторитета». Не наука, а религия!

Ошибка 2. Удивительно, но «ошибка 1» помогла обнаружить и описать ошибку в теории функций Бесселя , возраст которой около 200 лет. Суть в следующем. Оператор функции Бесселя B(z) является четной функцией своего аргумента . Следовательно, определитель Вронского W(z) также четная функция своего аргумента

Это позволяет дать новое аналитическое продолжение функций Бесселя для отрицательных значений аргумента.

Ошибка 3. В учебнике есть еще одна «ляпа». Авторы переходят от релятивистского лагранжиана взаимодействия заряда с полем (зарядом) к классическому лагранжиану следующим способом. Берется релятивистский лагранжиан и его «быстренько» преобразуют в

Так совершаются фальсификации ради «подавления» в электродинамике «остатков» мгновенного действия на расстоянии. Корректный подход на примере взаимодействия двух зарядов приводит к следующему результату:

Произведение есть истинный скаляр. При малых скоростях это выражение принимает вид:

Новый лагранжиан прекрасно описывает взаимодействие группы зарядов между собой и позволяет записать все законы сохранения в форме, инвариантной относительно преобразования Галилея . Результаты превосходно вписываются в классическую механику консервативных систем. А такие системы не могут существовать без мгновенного действия на расстоянии.

Ошибка 4. Ошибка 3 спровоцировала каскад парадоксов и ошибок в объяснении явлений магнетизма в квазистатической электродинамике. Автор собрал и попытался дать свое объяснение магнитных явлений. Он ввел гипотезу о «продольной магнитной силе», но так и не смог вырваться из клубка противоречий. Наш новый подход, продемонстрированный в примере «Ошибка 3», позволил объяснить разнообразные магнитные явления без привлечения гипотез и . В рассмотрено и дано объяснение семи экспериментам с токами и магнитными полями, не объясненными в . В их число входят «униполярная индукция», «мотор Маринова» и др. явления. Помимо вопросов восстановления правильных теоретических представлений и моделей есть прикладные проблемы. До сих пор корректная теория СВЧ приборов М-типа не создана, а существующие модели работы нуждаются в пересмотре . Конструкторско-расчетные результаты, полученные с помощью некорректной теории, требуют у экспериментаторов проведения дополнительной подгонки изделий к заданным параметрам методом «проб и ошибок». А это не только деньги и ресурсы, но и время .

Ошибка 5. Опишем еще одну ошибку, ставшую предрассудком. С какой скоростью переносит электромагнитная волна в различных средах и направляющих системах. Обычно проблема решается просто. Электромагнитный импульс можно представить как сумму близких по частоте волн (волн группу). Энергия сосредоточена в электромагнитном импульсе, она переносится с импульсом, поэтому скорость импульса можно рассматривать как скорость переноса энергии группой волн (или одной волной). Эту скорость назвали «групповой скоростью».

Подобный примитивный подход приводит к противоречиям и трудностям при объяснении явлений. Это ясно проявляется при распространении энергии волны вдоль замедляющих систем с аномальной дисперсией. Мы не будем рассматривать парадоксы и нелепости.

Если, используя теорему Пойнтинга провести анализ, то мы получим удивительный результат. Оказывается, групповая скорость не имеет никакого отношения к переносу энергии волной . Мы получили следующие важные выводы , :

1. Групповая скорость никакого отношения к переносу энергии волной не имеет.

2. Скорость переноса энергии ТЕМ волны в однородных средах с дисперсией равна фазовой скорости волны и совпадает с фазовой скоростью по направлению.

3. Скорость переноса энергии ТЕ и ТМ волнами v e в направляющих структурах всегда по направлению совпадает с фазовой скоростью v p и не превышает скорость света.

4. Величина скорости переноса энергии ТЕ и ТМ волнами v e зависит от фазовой скорости v p волны и равна .

Ошибка 6. И вновь «Ошибка 5» спровоцировала ошибки в прикладных дисциплинах. Здесь мы говорим не о парадоксах, рожденных ошибочным определением скорости переноса энергии, и трудностях объяснения явлений. Это само собой разумеющийся факт. Речь здесь пойдет о прикладных вопросах, о влиянии ошибки на развитие приборов-СВЧ О-типа и ускорителей .

Ситуация парадоксальная и смешная. В СВЧ приборах (СВЧ-усилители, генераторы, ускорители заряженных частиц и др.) для хорошего взаимодействия волны с зарядами скорость зарядов и фазовая скорость волны должны быть близки. Поэтому используют замедляющие системы с Е-модами. Обычно используются системы с нормальной дисперсией. Но они узкополосны. Использовать системы с аномальной дисперсией боялись. При аномальной дисперсии групповая скорость (перенос энергии), согласно существовавшим представлениям, направлена против движения электронов, т.е. переносит энергию навстречу электронному потоку. А это могло (по мнению «теоретиков») привести к самовозбуждению системы. Вот так, ошибка помешала развитию одного из перспективных направлений развития электронных СВЧ приборов и ускорителей.

Ошибка 7. «Калибровочная инвариантность» - еще один миф теоретической физики. Почти во всех учебниках по электродинамики приводится «доказательство» калибровочной инвариантности.

Но такие «доказательства» являются символическими (ошибочными). Если в доказательство ввести функциональную зависимость потенциалов, т.е. представить потенциалы и поля в виде суммы мгновенных и запаздывающих, «доказательство» буквально рассыпается. Калибровки уравнений Максвелла не эквивалентны. Пожалуй, только авторы учебника понимали это. В вообще нигде не упоминается о калибровочной инвариантности. Авторами вводится другое корректное понятие «градиентная инвариантность». Однако это из «другой оперы». Мы вернемся позже к «Теории поля» Ландау и Лифшица, чтобы обсудить содержание этого учебника . Заметим, что кулоновская калибровка содержит мгновенный скалярный потенциал. Эта калибровка используется в КЭД. Смешно смотреть, как волнуются «специалисты», обнаруживая «квантовую запутанность». Шила в мешке не утаишь!

Ошибка 8. В начале 20 века «новые» теории создавались на отрицании классических (материалистических по существу) теорий, на непримиримом отрицании мгновенного действия на расстоянии, как основы классических теорий. При всем высокомерном отношении к «классике» и мгновенному действию молодые «новые физики» не могли обойтись без копирования «классики» и ее методов.

Фундамент аналитической механики опирается на принцип наименьшего действия. Физики записывают интеграл действия, зависящий от кинетической и потенциальной энергий системы. . Вариация этого интеграла приводит к уравнению движения , описывающего траектории, на которых реализуется экстремум интеграла действия.

По тому же принципу стали строить релятивистский аналог. Но вся шутка в том, что время в нем было заменено интервалом ds, который мы тоже должны варьировать. Запишем вариацию релятивистского интеграла действия .

Отсюда должно «как бы» вытекать уравнение движения G i = 0 «в силу произвольности вариации ». Но это иллюзия. Оказывается, что вариация интеграла равна нулю вовсе не благодаря произвольности , а из-за неустранимой ортогональности 4-векторов G i и . К релятивистскому уравнению движения всегда можно добавить любой член, ортогональный вариации . В результате невозможно однозначно найти минимум интеграла. Уравнение движения (равно, как законы сохранения) становятся неоднозначным. Это не математика, а жонглирование символами; подгонка под нужный результат. Мы можем с законным основанием ставить под сомнение все результаты, опирающиеся на релятивистский вариационный принцип , несмотря на их кажущуюся иногда «справедливость».

Ошибка 9. Вновь мы вернемся к гносеологической ошибке Эйнштейна. Возвращение физики на позиции материализма (пространство-время-материя) и восстановление в научных правах классических теорий это прямое следствие крушения СТО. «Парадоксы СТО» имеют строгое название «логические противоречия». Крушение СТО означает также восстановление в науке формальной логики, как основы научного мировоззрения. Взгляните на «объяснения парадоксов СТО» . И весь этот абсурд «вдалбливается» в головы студентов и учеников. Кто из них выдержит, не согнется, не потеряет веру в честность в науке?

Есть и другая сторона. Как быть с «релятивистской» механикой и электродинамикой. Обрушение СТО одновременно влечет за собой обрушение основ этих теорий и пересмотр их содержания! Как писал К.И. Чуковский: «Ох! Нелегкая это работа – из болота тащить бегемота!»

Ошибка 10. Ранее мы рассмотрели математическую сторону вопроса о кривизне пространства. Мы установили, что криволинейное пространство не может существовать «само-по-себе», самостоятельно. Оно может быть построено только в соответствующем евклидовом пространстве. Отсюда вытекает важный вывод: все физические явления должны интерпретироваться в рамках классических представлений о пространстве и времени. Поэтому схоластика современной Космологии, современной Хромодинамики и т.д. должна быть, мягко говоря, пересмотрена и переосмыслена.

И еще один важный момент. В геометрии утверждают, что через «точку вне прямой можно провести только одну параллельную прямую» (постулат Евклида). Евклид оказался прав. Криволинейные пространства мы можем строить только внутри евклидова пространства!

Заключение.

Итак, мы бегло «проскакали» по главным ошибкам современной неквантовой физики. Разумеется, ошибок много больше, чем мы смогли показать . Мы специально не стали здесь рассматривать ошибки квантовых теорий: «Горбатого могила исправит!» Эти теории изначально строились на логически не обоснованных положениях. По этой причине их необходимо не «ремонтировать», а пересматривать заново.

1. В.А. Кулигин, М.В. Корнева, Г.А. Кулигина. Поведение волны в окрестности фокуса и функции Бесселя http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163465.htm

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29.1 Философия: «Не истины науки трудны, а расчистка человеческого сознания от всего наследственного хлама». (А.И. Герцен)

29.2 Экономика: «Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)

29.4 Политология: «Бедность в демократическом государстве надо предпочесть тому, что называется счастливой жизнью в монархии, настолько же, насколько свобода лучше рабства». (Демокрит)

29.5 Правоведение: «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

Пояснение.

При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся следующим при­мер­ным планом.

1. Вступ­ле­ние - вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии автора или ха­рак­те­ри­зо­ван исторический период, если эти све­де­ния имеют важ­ное значение для по­сле­ду­ю­ще­го анализа текста.

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый анализ высказывания. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо продемонстрировать зна­ние материала, уме­ние логично, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски правильно, гра­мот­но излагать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са - положения, ко­то­рое вы бу­де­те доказывать. Потом при­ве­ди­те аргументы, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты подкрепляйте при­ме­ра­ми из текста.

3. Заключение: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние сказанного, за­вер­ше­ние текста, по­втор­ное обращение вни­ма­ния на самое главное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть короткой, но емкой; ор­га­ни­че­ски связанной с преды­ду­щим изложением. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но отношение пи­шу­ще­го к проблеме. Оно долж­но быть из­ло­же­но корректно, без чрез­мер­ных эмоциональных оценок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но материалом ос­нов­ной части.

“Самая тяжелая работа - та, которую долго не решаешься начать: она становится кошмаром.”
“Работать не так скучно, как развлекаться.”
Шарль Бодлер

“Противоположность правильного высказывания - ложное высказывание. Но противоположностью глубокой истины может быть другая глубокая истина.”
Нильс Бор

“Объяснения - это чаще всего оправдания.”
Бертольд Брехт

“Чудеса случаются, но над этим приходится очень много работать.”
Хаим Вейцман

“Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов.”
Георг Вильгельм Фридрих Гегель

“Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы.”
Томас Гексли

“Гораздо легче найти ошибку, чем истину.”
“Каждый слышит лишь то, что понимает.”
“Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию.”
Иоганн Вольфганг Гете

“Застенчивый не может учиться, вспыльчивый не может учить.”
Гиллель Старший

“Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались.”
Томас Гоббс

“Желание избежать ошибки вовлекает в другую.”
Гораций

“Промедление лучше ошибки.”
Томас Джефферсон

“Гений не делает ошибок. Его промахи преднамеренные.”
Джеймс Джойс

"Верьте тем, кто ищет истину; не доверяйте тем, кто нашел её.”
“Мудрый человек всему удивляется.”
Андре Жид

“Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем больше получаешь.”
“На словах только в любви объясняются, а о делах следует писать.”
“Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.”
“Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть ученые.”
“Чем фундаментальнее закономерность, тем проще её можно сформулировать.”
“Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать.”
Петр Капица

“Отсутствие выбора замечательно проясняет ум.”
Генри Киссинджер

“Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.”
Артур Кларк

“Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный.”
Василий Ключевский

“Науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные.”
“Метод важнее открытия.”
Лев Ландау

“Плох тот ученик, который не превосходит учителя.”
Леонардо Да Винчи

“Книги нужны, чтобы напоминать человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.”
Авраам Линкольн


Исаак Ньютон

“Наука не имеет отечества.”
Луи Пастер

“Существует лишь то, что можно измерить.”
“Научная истина торжествует по мере.”
Макс Планк

“Науки делятся на физику и собирание марок.”
Эрнест Резерфорд

«Невежество - не аргумент.»
Бенедикт Спиноза

“Талант работает, гений творит.”
Роберт Шуман

“Гений - это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота.”
Томас Эдисон

“Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.”
Альберт Эйнштейн

“В ученом споре больше выигрывает побежденный.”
Эпикур

“Моя родина там, где моя библиотека.”
Эразм Роттердамский

“Умный человек отличается тем, что умеет не понимать.”
Эдуард Эррио

“Если бы не Эдисон, мы смотрели бы телевизор при свечах.”
Ол Болиска

“Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.”
Альберт Эйнштейн

“Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.”
Альберт Эйнштейн

“Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года.”
Леонардо да Винчи

“Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть. ”
Леонардо да Винчи

“Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить. ”
Лев Ландау

“Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь. А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, — это хитроумный способ оправдать свое бездействие, лень и разные унылости. Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся. ”
Лев Ландау

“Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все. ”
Никола Тесла

“Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей Вселенной. ”
Никола Тесла

“Современные ученые мыслят глубоко, вместо того чтобы мыслить ясно. Чтобы мыслить ясно, нужно обладать здравым рассудком, а мыслить глубоко можно и будучи совершенно сумасшедшим. ”
Никола Тесла

“На свете есть столь серьезные вещи, что говорить о них можно только шутя. ”
Нильс Бор

“Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности. ”
Нильс Бор

“Свобода творчества — свобода делать ошибки. ”
Петр Капица

“Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от нее отказываться. ”
Жак-Ив Кусто

“Успешными бывают только невыполнимые задачи. ”
Жак-Ив Кусто

“Несчастны те люди, которым все ясно. ”
Луи Пастер

“Если ученый не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает. ”
Эрнест Резерфорд

“Настоящего человека тянет туда, где трудно.”
О́тто Ю́льевич Шмидт

“То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. ”
Пьер-Симо́н Лапла́с

“Учёный поступает сознательно даже тогда, когда тратит деньги. ”
Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмад ал-Бируни

“Кто лечится по медицинскому справочнику, рискует умереть от опечатки. ”

“Публика аплодирует фейерверку, но не восходу солнца. ”
Фридрих Кристиан Хеббель

“Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.

“Наука — это кладбище гипотез.”

“Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней.”

Жюль Анри́ Пуанкаре́

“Там, где прежде были границы науки, теперь ее центр. ”
Лихтенберг Георг Кристоф

“Я физик и имею право на сохранение энергии. ”
Хуго Штейнхаус

“Слава — в руках труда.”

“Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам.”

“Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.”
Леонардо да Винчи

“Ни у одной науки нет столько доводов, как у учения Библии.”

“При изучении наук примеры полезнее правил.”

“Гипотез не измышляю”

Исаак Ньютон

“Молчи, пока ты не в состоянии сказать нечто такое, что полезнее твоего молчания.”

“Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю.”

“Будь в моем распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу.”

Архимед

“Нет бога-творца, но есть космос, производящий солнца, планеты и живых существ: нет всемогущего бога, но есть Вселенная, которая распоряжается судьбой всех небесных тел и их жителей.”

“Невозможное сегодня станет возможным завтра.”

“Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать. Если время существует в природе, то оно еще не открыто.”

“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.”

“Проникни люди в солнечную систему, распоряжайся в ней, как хозяйка в доме: раскроются ли тогда тайны мира? Нисколько! Как осмотр какого-нибудь камушка или раковины не раскроет еще тайн океана.”

“… Выходит, что жизнь, т. е. ее ощущение, есть только взбаламученный нуль, небытие, приведенное в колебание, спокойствие, выведенное из равновесия.”

“Земля — это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.”

Константин Эдуардович Циолковский

“Мир устроен так, что к власти приходят люди наименее разборчивые в средствах”

Норберт Винер

“Законы подобны паутине: мелкие насекомые в ней запутываются, большие - никогда ”

Френсис Бэкон

“Химия создала свой предмет. Эта творческая способность, подобная искуству, коренным образом отличает химию от остальных естественных наук.”

Марселен Бертло

“Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит”

М. Ломоносов

“Наука - это неустанная многовековая работа мысли свести вместе посредством системы все познаваемые явления нашего мира.”

А. Эйнштейн

“Наука не может ошибаться в вещах, она может ошибаться лишь в понимании вещей.”

В. Либкнехт

“...роль наук служебная, они составляют средство для достижения блага.”

Д. И. Менделеев

“Наука бесконечна, в ней являются с каждым днем новые и новые задачи, и университетское образование должно стараться возбудить желание внести свою лепту в сокровищницу науки.”

Д. И. Менделеев

“Посев научный взойдет для жатвы народной.”

Д. И. Менделеев

“Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни - это значит принижать значение науки. Наука помогает нам в борьбе с фанатизмом в любых его проявлениях; она помогает нам создать свой собственный идеал справедливости, ничего не заимствуя из ошибочных систем и варварских традиций.”

А. Франс

“Если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов.”

Ф. Энгельс

“Невежеству удается внушить доверие чаще, чем знанию, и обыкновенно не те, которые знают много, а те, которые знают мало, всего увереннее заявляют, что та или другая задача никогда не будет решена наукой.”

Ч. Дарвин

“Науку составляют знания, логически соединенные в систему и проникнутые идеею.”

М. Куторга

“Трудных наук нет, есть только трудные изложения, тоесть непереваримые.”

А. И. Герцен

“Не истины науки трудны, а расчистка человеческого сознания от всего наследственного хлама, от всего осевшего ила, от принимания неестественного за естественное, непонятного за понятное.”

А. И. Герцен

“Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нем.”

В. Гёте

“Наука - вот истинное преимущество человека; и если оно все снова ведет его к великому понятию, что все составляет гармоническое единство, и сам он, в свою очередь, представляет гармоническое единство, то это великое понятие утвердится в нем гораздо богаче и полнее, если он не захочет почить в покойном мистицизме, который охотно прячет свою нищету в претендующую на уважение непонятность.”

В. Гёте

“Факты в науке — то же, что опыт в общественной жизни.”

Ж. Бюффон

“У науки имеется собственная специфическая логика развития, которую весьма важно учитывать. Наука всегда должна работать в запас, впрок, и только при этом условии она будет находиться в естественных для нее условиях.”

С. И. Вавилов

“Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по кото-рым наука пойдет дальше.”

С. И. Вавилов

“Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.”

К. Вейерштрасс

“Придет время, когда наука опередит фантазию.”

Жюлъ Берн

“Научная гипотеза всегда выходит за пределы фактов, послуживших основой для ее построения.”

В. И. Вернадский

“Научное мировоззрение, проникнутое естествозна-нием и математикой, есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего.”

В. И. Вернадский

“Чтоб удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы.”

Я. Гельвеций

“Трудных наук нет, есть только трудные изложения.”

А. И. Герцен

“Наука — сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия.”

А. И. Герцен

“Наука требует всего человека, без задних мыслей, с готовностью все отдать и в награду получить тяже-лый крест трезвого знания.”

А. И. Герцен

“В науке нет другого способа приобретения, как в поте лица; ни порывы, ни фантазии, ни стремления всем сердцем не заменяют труда.”

А. И. Герцен

“Человек должен верить, что непонятное можно понять.”

И. Гёте

“Для того, чтобы какая-нибудь наука сдвинулась с места, чтобы расширение ее стало совершеннее, гипотезы необходимы так же, как показания опыта и на-блюдения.”

И. Гёте

“Что носится в воздухе и чего требует время, то может возникнуть одновременно в ста головах без всякого заимствования.”

И. Гёте

“Гипотезы— это леса, которые возводят перед зда-нием и сносят, когда здание готово; они необходимы для работника; он не должен только принимать леса за здание.”

И. Гёте

“Право ученого — свобода, а его обязанность — прав-дивость.”

Л. Гиршфельд

“В науке необходимо одновременно и верить, и сомне-ваться.”

Л. Гиршфельд

“У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.”

М. Горький

“Труд и наука — выше этих двух сил нет ничего на земле.”

М. Горький

“Труд ученого — достояние всего человечества, и нау-ка является областью наибольшего бескорыстия.”

М. Горький

“Наука становится нервной системой нашей эпохи.”

М. Горький

“Истинная наука не знает ни симпатий, ни антипа-тий: единственная цель ее — истина.”

У. Грове

“Продвигаясь вперед, наука непрестанно перечерки-вает сама себя.”

В. Гюго

“Наука заключается в такой группировке фактов, которая позволяет выводить на основании их общие за-коны или заключения.”

Ч. Дарвин

“Обыкновенно не те, которые знают много, а те, кото-рые знают мало, всегда увереннее заявляют, что та или другая задача никогда не будет решена наукой.”

Ч. Дарвин

“Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы оно выносило прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.”

Р. Декарт

“Природа — это лучшая и объективнейшая учитель-ница при решении самых трудных вопросов науки.”

В. В. Докучаев

“Каждый великий успех науки имеет своим истоком неликую дерзость воображения.”

Д. Дьюи

“В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха, но это особенно справедливо для научно-исследовательской работы.”

Ф. Жолио-Кюри

“Наука открывает тем, кто ей служит, грандиозные перспективы.”

Ф. Жолио-Кюри

“Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию.”

Ф. Жолио-Кюри

“Ученые не вправе считать себя кучкой избранных, чуждых задачам практической жизни. Будучи членами великой семьи трудящихся, они должны быть озабочены тем, как используются их открытия. Они хотят, чтобы наука была поставлена на службу народу.”

Ф. Жолио-Кюри

“Великая поэзия нашего века — это наука с удиви-тельным расцветом своих открытий,своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.”

Э. Золя

“Честность в науке неразлучна с честностью в жиз-ни, и кто в науке видит одну дойную корову для себя, тот не честный слуга, а промышленник, обра-щающий светлое имя науки в торговый промысел.”

Ф. И. Иноземцев



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!