Сочиняем волшебную сказку. Сказка о светофоре-зазнайке

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

ученики 3 класса Большеохочевского филиала МКОУ "Охочевская СОШ"

Данный проект является коллективной творческой работой по созданию "Книги волшебных сказок" к уроку литературного чтения в 3 классе по программе "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Большеохочевский филиал МКОУ «Охочевская СОШ»

Проект

« Мои волшебные сказки»

Создатели проекта: ученики 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов Делова Ирина Анатольевна

2014 год-

Сказка про принца Дмитрия.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был принц Дмитрий.

Однажды принц вместе со своим отцом, королём Юрием, поехали в соседнее королевство на бал, посвящённый Дню рождения принцессы Марии.

Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу и влюбился в неё. Они вместе ели мороженое и танцевали.

Вдруг налетел ураган. Небо закрыли тучи,и ударил гром. Появился злой колдун на чёрном коне и украл принцессу Марию. Отец Марии был безутешен. Тогда принц Дмитрий отправился на поиски красавицы.

Дорога привела его в тёмный лес. Три дня и три ночи бродил Дмитрий в лесу, устал и проголодался. Глядит, а на встречу ему- старушка! Еле- еле ноги передвигает, а на спине у старушки огромная вязанка хвороста. Пожалел принц старушку, помог донести ей хворост до избушки. А пока шли, рассказал Дмитрий про свою беду.

Тут старушка достала из вязанки ореховую палочку и говорит: « Отблагодарю тебя, молодец, за доброту твою! Вот тебе палочка – выручалочка, она исполнит три твоих желания».

Сказала так старушка и тут же исчезла.

Пошёл принц дальше, а тут озеро на пути. Взмахнул Дмитрий палочкой, и тот час перед ним лодка появилась. Переплыл принц на другой берег. Смотрит, а перед ним гора высокая превысокая, да на самой вершине замок колдуна стоит. Взмахнул Дмитрий палочкой, и выросли у него крылья, как у птицы. Поднялся он в самое небо, а тут колдун на своём коне. Стали они биться на мечах, срубил принц ему голову, и рухнул замок колдуна. Выбежала принцесса Мария из темницы, а принц взмахнул палочкой в третий раз, и оказались они дома. То – то радости было у отца – короля! Не долго собирались, сыграли свадьбу. И жили принц Дмитрий с принцессой Марией долго и счастливо!

Сказка про фею Марту и золотую антилопу.

Среди цветов, на зелёной лужайке, жила – была фея Марта. И была у неё подружка – Золотая антилопа. Расхвасталась раз фея, что есть у неё волшебная палочка, и что с этой палочкой она сильнее всех на свете.

Вдруг поднялся сильный ветер, и маленькую фею унесло в тёмный лес. А палочку свою волшебную она от страха – то и выронила.

Шла она, шла и зашла в самую чащу. А тут в дупле старого дуба жила лесная ведьма.

Захотела ведьма поймать фею Марту и отнять у неё волшебные крылышки. Да куда – там! Взмахнула фея крыльями и вмиг улетела от злой ведьмы.

Летит фея, а тут, откуда ни возьмись, злой коршун набросился. Хотел злодей фею к себе в гнездо отнести, женою своею сделать. Еле – еле бедняжка ноги унесла.

Спряталась под кустик, сидит, плачет. Не знает, как ей из леса выбраться, да до дома добраться.

Тут услышала Марта, кто – то скачет по лесу. Глядь, а это золотая антилопа, верная её подружка спешит. Подхватила антилопа фею на спину и отнесла её домой, в зелёные луга, на цветочную поляну.

Стали они жить поживать, да дружить крепче прежнего. А про волшебную палочку Марта и думать забыла! Зачем она ей, когда настоящий друг есть.

Волшебный мишка.

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную - преволшебную.

Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Ноя надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Сказка о превращении ленивой девочки в трудолюбивую.

Жила была девочка – Светочка. Она любила смотреть мультфильмы. В это время Света забывала обо всём на свете: и о том, что ей нужно делать уроки, и о том, что нужно пораньше лечь спать, чтоб не дремать завтра на уроке. Забывала она убирать игрушки, чистить зубы, помогать маме и ещё о многом…

Так росла Светочка непослушной, неряшливой и очень ленивой девочкой. Да и друзей у Светы не было! На друзей время нужно, а девочка целыми днями телевизор смотрела.

Вот однажды девочка включила телевизор, а с экрана на неё смотрит она сама! Девочка в телевизоре повторяла всё за настоящей Светочкой и даже показывала ей язык! Как не пыталась Света переключать каналы, ничего у неё не получалось.

Стало девочке страшно, и она скорее выключила телевизор. А так как заняться ей было нечем, решила Светочка игрушки убрать.

На следующий день повторилось тоже самое! Включила телевизор, там опять она сама: растрёпанная, неопрятная, тетради раскиданы, уроки не сделаны! Выключила Светочка телевизор и давай скорей уроки делать!

Теперь, вернувшись из школы, девочка не спешила включать телевизор. Она и маме поможет, и игрушки уберёт, и уроки сделает. А тут друзья у Светочки появились, с ними играть оказалось гораздо веселее, чем сидеть одной у телевизора.

Так девочка изменилась, что прямо не узнать!

Стала послушная, трудолюбивая, да и в учёбе подтянулась. А телевизор Светочка конечно смотрит, да только редко и мало. Вдруг там опять её покажут?!

« Старушка волшебница»

Жил – был один добрый мальчик. Он помогал старушкам переходить дорогу. Вот однажды мальчик стоял у пешеходного перехода. К нему подошла старушка, которой он помог вчера перейти дорогу. Он опять перевел ее. На следующий день Максим, так звали мальчика, опять увидел ту же старушку. Она сказала ему: № Ты очень хороший мальчик, Максим, я давно наблюдаю за тобой. Ты уступаешь место старшим в трамвае, помогаешь донести тяжелые сумки. Ты три дня переводил меня через дорогу. За это я исполню три твоих желания. Все, что ты задумал, исполнится! Нужно только закрыть глаза и три раза повторить свое желание». Сказала так старушка и исчезла.

Максиму не терпелось проверить, правду сказала старушка или нет. Шел он шел и увидел очень грустную девочку.

Почему ты грустишь?- спросил Максим.

Я грущу потому, что у меня болеет мама.

Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: «Я хочу, чтобы мама этой девочки перестала болеть». Тут же мама девочки шла навстречу ребятам и улыбалась- она была совершенно здорова.

Мальчик радостный побежал домой. Там его встретил любимый пёс Барбос. «Вот хорошо бы научиться понимать язык животных! Я бы мог с Барбоской разговаривать!» - подумал Максим. Он закрыл глаза и трижды повторил свое желание. И тут же он услышал: «Гав-гав, есть ли у нас что-нибудь вкусненькое, например ветчина???».

Утром Максим пошел в школу. По дороге он встретил своих друзей Кольку и Витьку. Они сказали, что не выучили уроки и бояться идти в школу. Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: « Хочу, чтобы все дети всегда выполняли домашнее задание и учились только на пятерки».

С той поры в школе, где учился Максим все дети стали отличниками. А их школа стала самая лучшая школа в мире!

Ваня и Олень

(Корыстин Алексей 3 класс)

Жил-был мальчик Ваня. Как то раз, пошел он в лес на прогулку. Вдруг видит он Оленя, который попал в ловушку охотников. Ваня помог Оленю выбраться. А тот ему и говорит: «Спасибо тебе, Ваня! За доброту твою я исполню три твоих желания!» Сказал он так и убежал по своим оленьим делам.

Идет Ваня дальше и видит утенка, который горько плакал, потому что потерял свою маму. Ваня тут же загадал, что бы мама-утка нашла своего сыночка. Глядь, а мама-утка тут как тут.
Обрадовался Ваня и пошел дальше по лесной тропе. На поляне росла яблоня, с наливными яблочками. А под нею ежик бегает: хочет яблочко отведать, да никак не может достать. Ваня загадал, чтобы несколько яблок упало на землю. Обрадовался ежик, подхватил яблоки и побежал

домой.

Пришел Ваня домой счастливый. Не зря Ваня свои желания потратил- помог зверюшкам.

«Доброе дело дорогого стоит»

Утка Дымка.

Жила была утка Дымка. Было у неё три утёнка. Однажды утка повела утят на речку. Тут из – за кустов выскочил кот и схватил утёнка.

Около реки играли дети. Среди них был мальчик Витя. Он увидел, как кот стащил утёнка, погнался за разбойником и отнял малыша. Витя принёс утёнка маме, а утка взмахнула крыльями и говорит: « Спасибо, Витя, что малыша моего спас!

За это исполню три твоих желания».

Подумал мальчик и решил:

Пусть в моей семье все будут здоровы!

Пусть все люди на Земле будут добрыми!

Пусть у меня появится сестрёнка!

Всё, что загадал Витя, обязательно исполнится. Потому что, добро добром и отзовётся!

  1. Название проекта:

«Сочиняем волшебную сказку»

  1. Обоснование проекта:

Развитие творческих способностей;

Личностных нравственных ориентиров;

Повышение мотивации учебной деятельности

Познавательного интереса к чтению.

3. Актуальность проекта:

Воспитание интереса к чтению детской художественной литературы, развитие речи, фантазии, творческой активности; умения понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи; находить необходимую информацию в различных источниках, осмыслять полученную информацию в процессе исследования и организовывать свою работу – всё это задачи современной школы.

4. Цель проекта:

Придумать и записать волшебную сказку, сделать к ней иллюстрацию; создать книгу волшебных сказок нашего класса.

5. Сроки выполнения: урок и внеурочное занятие.

6. Формы работы:

Индивидуальная творческая деятельность учащихся; коллективное обсуждение и исправление полученного материала;

Презентация работ.

7. Результат проекта:

Доброго времени суток, дорогие читатели !

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка « », за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке , сказке придуманной вами!

Так вот, что же такое СКАЗКА?

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка- это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в . А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов . Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница .

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Разбудите свое воображение .

Воображение , как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

Набросайте план будущей сказки

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки. Сказка — крошка , это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик .

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Поиграйте в словесные игры

Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова — замок и олень . Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Заключение

Найдите слушателя и расскажите ему сказку

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой « »! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Все мои сказки живут в рубрике « ».

Скачать бесплатно электронные книги с моими сказками можно на

С самыми сказочными пожеланиями,

Проект «Сочиняем волшебную сказку» Руководитель: Плеханова Елена Васильевна Выполнили: ученики 3 «А»класса МБОУ «Берёзовская СШ»

Актуальность проекта

  • Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.
Волшебная находка

Пригорюнился однажды старик, что жить ему не на что. Видит кот, старик совсем поник и решил помочь ему. Пошёл кот клад искать. Нашёл ларец, а ларце колечко волшебное. Наденешь колечко на безымянный палец, что пожелаешь, то сбудется.

Обрадовался старик такой находке. И зажили они с котом по-новому!

Волшебный плавник Автор: Рожнов Миша Есть на свете Карасик. Да непростой Карасик, у него плавник волшебный. Он им плохих рыб наказывает, хорошим помогает. Плыл один раз Карасик по нашей речке… Видит у рыбьих домов заборы поломаны, окна разбиты. Все речные жители напуганы, по домам сидят, гулять не выходят. Весь речной песок со дна поднялся, вода мутная. Мелкие рыбёшки плачут. -Кто напугал вас, речной народ?- спрашивает Карасик у старого пескаря.

  • Так как не бояться? Щука злющая появилась. Зубами щёлкает. Страшно. Под корягой спит. А как проснётся обещала кого- нибудь съесть!
  • Поплыл Карасик к коряге. Спит щука. Махнул он своим волшебным плавником и пропали у разбойницы зубы.
  • Проснулась щука и в город поплыла. Да как крикнет злобно:
  • - Ню хле ви? А ващ сем!
  • Сама испугалась. Ведь она хотела сказать:
  • -Ну, где вы? Я вас съем!
  • Она ещё раз тихим голосом сказала:
  • - Ню хле ви? А ващ сем!
  • И заплакала. Как ей без зубов? Выплыл тут из домов речной народ и давай над щукой смеяться. Без зубов она не страшная. Смотрел Карасик, как щука плачет и стало ему жалко её.
  • - Будешь ещё рыбок обижать и безобразничать?
  • - Нет. Больше не буду.
  • Махнул Карасик волшебным плавником. Появились у щуки зубы. Перестала она безобразничать. Стала как все рыбки жить. А Карасик поплыл дальше.
Волшебное перо Автор: Зайцев Егор За тридевять земель, в далёком царстве стоял замок. Жил в нём царь Сембур. И был у царя голубь. Да не простой, а волшебный. Жил он в золотой клетке и никогда не видел света вольного. Как-то раз, на царство Сембура захотел напасть недруг из соседнего царства - колдун Антайзер. Одолевала его зависть на замок Сембура, уж очень он был большим и красивым. Собрал Антайзер своих воинов, непростых, сделанных из тёмной силы. Сембур прознал про план Антайзера и схватился за голову, что же делать, не смогут мои доблестные воины справиться с тёмной силой Антайзера. Услышал всё это голубь и говорит: «Отпусти ты меня, Сембур, на свет вольный, я тебе помогу с силой тёмной справиться. Ступай на самую высокую башню и наблюдай» Отпустил Сембур голубя и забрался на самую высокую башню. Видит Сембур армия тёмная приближается, на встречу ей голубь его летит. Вырвал он из крыла перо и бросил вниз. Как только перо коснулось земли, появилась на этом месте огромная расщелина. Вся тёмная армия Антайзера упала в неё. Вырвал голубь ещё одно перо. Как только коснулось оно земли, расщелина закрылась. Осталась вся армия Антайзера под землёй на веки вечные. Сембур был счастлив, что не лишился своего царства, а голубь радовался приобретённой свободе. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Русалочка Автор: Шпагина Лиза Давным – давно в Атлантическом океане жила-была Русалочка. Она была доброй и очень красивой: огненно-рыжие волосы, блестящий костюм, золотой хвост. И был у неё друг – морской котик. Он был очень доверчивым. Однажды на охоту вышли люди и поймали в свои сети морского котика. Русалочка, почувствовав опасность, обратилась к своей тёте фее. Она попросила у неё волшебный элексир. Попробовала Русалочка волшебного напитка и превратилась в ножницы. Перерезала она сети и освободила друга! А котик поумнел, стал во всём слушаться Русалочку. И больше в беду он не попадал! Волшебная корона Автор: Бондарева Варя Жила-была игрушечная собачка. И была у неё корона. Давала эта корона возможность говорить с остальными игрушками. Однажды корону украл игрушечный слонёнок. Перестала собачка понимать своих друзей. Затосковала. Собрались друзья, с трудом уговорили слонёнка отдать корону. С тех пор стали игрушки жить дружно и понимать друг друга стали, а слонёнок больше так никогда не делал. Исправился. Принцесса и колдун Автор: Сальникова Надя В некотором царстве, в некотором государстве жила- была принцесса Анна. Была у неё миленькая собачка Лили. Как-то раз принцесса Анна с Лили прогуливалась около замка. Вдруг, откуда ни возьмись, появился колдун Альберт. -Отдай мне твою собачку, а не то я сам заберу её! -Зачем тебе моя собака? -Меньше знаешь, больше спишь! С этими словами Альберт схватил Лили и только он хотел исчезнуть в своём портале, как Анна достала волшебную палочку и превратила Альберта в кота. Сказка о волшебнике Георгии Автор: Полуднев Даниил Жили-были три брата. И были у них волшебные силы. У первого -сила огня, у второго- сила воды, у последнего брата- сила превращений. Звали последнего Георгий. Однажды в лес прилетел чёрный- пречёрный единорог. Поговаривали, что этот единорог многих людей превратил в рабов. Решили братья извести единорога. Но первый брат был убит, второй- в раба превращён.Долго бился третий брат с единорогом, пока не превратил его в кролика. Пробегал мимо волк, съел кролика. Сразу все рабы превратились обратно в людей.. Позвал Георгий всех на пир. И я там был и магию видел. У некоторых и лучше видел. А Георгий женился на Елене Прекрасной. И жили они дружно и счастливо! Храбрый заяц Автор: Дмитриева Полина В сказочном лесу жил- был заяц. Был он пушистым и маленьким. Жил он со своей семьёй: мамой и двумя сёстрами. Сёстры были весёлыми, а зайчик серьёзным. И был у него верный друг оленёнок. Один раз оленёнок дал зайцу волшебный амулет и сказал: «Храни его и никому не давай, особенно охраняй его от злого волка, который хочет при помощи амулета завладеть миром.» Не послушал заяц оленёнка, надел амулет на шею и пошёл прогуляться по лесу. Увидел волк амулет и стал думать как бы ему украсть его. Решил он пробраться ночью в дом к зайцу и взять амулет. Но друзья догадались про планы волка и приготовили ему ловушку. Наступила ночь. Волк пробрался в дом, но почувствовал вкусный запах еды и пошёл на запах. Только волк дотронулся до вкусного пирога, как сразу же включился свет, друзья проснулись и прогнали волка. И стали они жить поживать, да амулет охранять. Остров Автор: Струнин Антон Однажды в море потерпел крушение корабль. Спасся только один человек – Дима. Долго плавал Дима на лодке по морю и вот он оказался на необитаемом острове. Пока Дима изучал остров, приплыла акула и разорвала его лодку. Он очень расстроился. Но делать нечего, стал строить себе дом. Сделал кровать, стол и пошёл искать себе пищу. Дима сбил камнями кокос и наелся им.Когда наступила ночь, и Дима лёг спать, за окном что-то засверкало. Дима пошёл на свет и нашёл сундук. Там была волшебная палочка. Он загадал желание попасть домой. Тут же приплыл корабль, и Дима отправился домой. А палочку он оставил на острове в сундуке. Доброе сердце Автор: Соколова Кристина В далёкой стране жила добрая фея. У неё было голубое платье с блёстками и золотисто-жёлтые крылья. Фея отличалась добрым и весёлым характером. И был у неё верный помощник гном Маня. Однажды гном сильно заболел, а у феи не было нужного лекарства. Лекарство готовилось из цветка, который рос только на болоте. Болото охранял злой водяной. Фея совсем уже отчаялась, но желание помочь гному было таким сильным, что она решилась идти на болото. Путь был долгим и трудным, но фея его преодолела. Водяной издали заприметил фею и ждал, сидя на трухлявом пне. Подойдя ближе, фея поздоровалась с водяным и рассказала ему о своей печали. Водяной только рассмеялся. Он потребовал за цветок огромную цену- волшебную палочку. Фея согласилась. Вскоре лекарство было готово. Гном выздоровел и подарил фее новую волшебную палочку. Он знал, что только в руках феи палочка станет волшебной, ведь у неё ОГРОМНОЕ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Добрая ведьма Автор: Сёмина Вера
  • Далеко в лесу на леденцовой поляне жила в пряничном домике ведьма. Звали её Инесса.
  • Инесса была очень красива. У неё были голубые глаза и чёрные волосы. Одевалась она очень опрятно: фиолетовое платье, розовые башмачки и шляпа со звёздами.
  • Она жила мирно со всеми зверями, лечила и помогала тем, кто попал в беду.
  • У Инессы жил её верный друг и помощник чёрный кот Феликс. Вместе они любили вечерами сидеть у огня: Феликс мурлыкал и щурился, а Инесса учила новые заклинания.
  • Однажды, в один из уютных вечеров, Феликс вдруг широко раскрыл глаза и зашипел. Он почуял приближение Змея Горыныча- злейшего врага доброй ведьмы. Прямо в раскрытое окно просунул он все три свои головы и стал плеваться огнём. Инесса вскочила с дивана и бросилась к стене, где на полке лежала волшебная палочка. Сноп искр охватил её платьице. Ещё чуть- чуть и Инесса сгорела бы, но верный кот бросился н а помощь. Он высоко подпрыгнул и сбил с полки коробку с волшебным какао. Порошок просыпался и превратил Горыныча в пищащую мышку. Инесса взмахнула палочкой, и все следы огня исчезли. Феликс поймал мышку- Горыныча, и ведьмочка поселила её в своём доме, в клетке.
  • Все жители леденцовой поляны были рады, что злой Змей, наконец- то, оставил свои пакости и проказы.

Вот и сказочкам конец,

а кто прочитал всё,

Маленький Ваня приехал на выходные к бабушке в деревню. Ему очень нравилось играть на поле, рассматривать разноцветные цветы и ловить зеленых кузнечиков. И тут видит Ваня маленькую птичку, которая сидит на камушке. Птичка говорит ему: "Ваня, принеси мне водицы попить. Уж очень устала я в дороге! Не могу лететь дальше, очень пить хочется". Мальчик быстро принес новому товарищу водицы. И говорит птичка мальчику: "Спасибо тебе, добрый мальчик! В благодарность я подарю тебе свое сокровище". И показала Ване небольшое стеклышко зеленого цвета, которое лежало в траве. Мальчик поднял его, а птички и след простыл. Посмотрев через стеклышко, Ваня понял, почему это очень особенное стеклышко. Сквозь него весь мир казался ещё красивее: трава была зеленее, а солнышко светило еще ярче, будто улыбалось.

Особенности волшебной сказки

Волшебная сказка - это самый распространенный вид сказок, который больше всего нравится детям. Для данного вида сказок характерно:

  • наличие волшебного предмета;
  • присутствующее необычных персонажей;
  • выполнения действий, которые не происходят в обычной жизни.

Также для волшебной сказки, как и для любой другой характерно:

  • зачин;
  • основная часть;
  • концовка, где добро побеждает зло.

Волшебная сказка о супер собачке

Жили были дед и бабушка. И был у них сыночек Матвей. Матвей был очень тихий, спокойный мальчик. Однако малыш очень часто болел и из-за этого он очень редко бывал на улице. Малышу все было там очень незнакомо и он боялся всего нового. Поэтому дед с бабой решили подарить ему собачку.

Матвей очень обрадовался новому другу, но он еще не представлял, что эта собачка не простая. Малыш дал ей кличку Спасатель, потому что очень любил смотреть про них мультики и фильмы. Он не подозревал, что она доя него станет самым настоящим спасателем.

Вот однажды утром, когда погода была очень хорошая, отправились они в лес собирать грибы и ягоды. Матвей не боялся идти в лес со своим другом. Они пришли в лес и нашли полянку с кучей грибов. Начали они их собирать. Один, второй, третий, и не заметили как разбрелись в разные стороны. Матвею стало очень страшно. Он стал звать своего пса.

И тут еще, от куда не возьмись, появились темные тучи. Загремел гром, засверкала молния. Мальчик начал плакать. Спасатель слышал его, но не мог найти, хотя ему казалось, что он где-то рядом. Буря становилась все сильнее. Спасатель стал тоже звать малыша, думая, что он придет на его голос. И тут вдруг, от куда не возьмись подул очень сильный ветер, что собаку подкинуло вверх и он зацепился за дерево. Он завыл с перепугу.

Матвей, понял, что его друг в беде. Он собрал все силы в кулак и побежал на помощь. Собака была на самой верхушки дерева. Матвей решил, что должен его спасти. Он закрыл глаза, и сам того не зная, взлетел вверх. Снял собаку. И они полетели домой, да так быстро, словно молния.

Вот так и оказалось, что Матвей супер мальчик, а его собака спасла его от постоянной боязни всего и всех.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!