Соколов, Максим Юрьевич (государственный деятель).

Министр транспорта РФ

Министр транспорта Российской Федерации с мая 2012 года. Ранее, в 2009-2012 годах возглавлял департамент промышленности и инфраструктуры правительства РФ. В 2004-2009 годах работал в правительстве Санкт-Петербурга, до этого занимался строительным бизнесом. Кандидат экономических наук.

Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде , . Окончил городскую школу № 109 в 1985 году; во время учебы в старших классах являлся председателем пионерского штаба города Ленинграда и познакомился в этот период с Валентиной Матвиенко , до 1984 года занимавшей пост первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ , , .

Высшее образование Соколов получил в Ленинградском государственном университете на экономическом и юридическом факультетах; в 1987-1989 годах прерывал обучение для прохождения срочной службы в армии , , . Сдав программу пятого курса экстерном и окончив экономический факультет университета в 1991 году, Соколов получил диплом с отличием, после чего два года работал преподавателем истории экономических учений и макроэкономики на том же факультете , , , .

C 1992 года по 1999 год Соколов являлся генеральным директором ЗАО "Росси". Начав с производства и обслуживания систем безопасности, компания со временем стала крупным концерном, специализирующимся не только на системах безопасности, но также на строительстве и международной логистике , , , . Кроме того, по данным журнала "Эксперт", Соколов в 1990-е годы выступил учредителем сразу нескольких строительных фирм .

В 1999-2004 годах Соколов занимал пост генерального директора петербургской девелоперской компании ООО "Корпорация С" (ее президентом был Василий Сопромадзе) , , . Спорные строительные проекты компании в центре Санкт-Петербурга, получившие негативную оценку общественности и защитников градостроительного наследия города, широко обсуждались в прессе. Так, в числе наиболее скандальных проектов "Корпорации С" назывался элитный жилой дом рядом с Михайловским замком на берегу Фонтанки (проект в прессе защищал Соколов лично) , , , , и так не реализованный в итоге проект застройки на Каменностровском проспекте на месте сквера, позднее получившего имя композитора Андрея Петрова , , , .

Возглавляя "Корпорацию С", Соколов в 2003 году стал вице-президентом Ассоциации домостроителей и производителей стройматериалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области , . Впрочем, некоторые российские СМИ, в том числе "Гудок" и "Российская газета", рассказывая об этом периоде жизни Соколова, Ассоциацию и "Корпорацию С" не упоминали, сообщая, что до 2004 года он работал в Пскове, после чего и переехал в Петербург , .

В 2004 году Соколов стал чиновником: как писали в прессе, по личному приглашению губернатора Валентины Матвиенко он занял должность председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга , , . На этом посту, в частности, Соколов курировал проекты реконструкции комплекса "Новой Голландии" и Апраксина двора, строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове и Западного скоростного диаметра. Пресса писала, что последний проект позиционировался им как частно-государственное партнерство, однако в итоге "обернулся строительством платной дороги за счет бюджета" , , , , , , .

В 2008 году Соколов в Санкт-Петербургском государственном университете защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук по теме "Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России" , . В октябре 2009 году чиновник возглавил комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга и в этом качестве вошел в число членов городского правительства. В этом качестве Соколов курировал реконструкцию аэропорта "Пулково" и создание Петербургского автомобильного кластера , , . Но на этом посту он проработал всего полтора месяца и в декабре 2009 года был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ, сменив ранее занимавшего эту должность Александра Мишарина . В том же месяце Соколов вошел в первую сотню лиц из списка резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента Российской Федерации Дмитрия Медведева , , , , , , , , , .

21 мая 2012 года, после вступления в должность Владимира Путина , избранного на третий срок президентом России, и назначения премьер-министром Дмитрия Медведева , , , Соколов сменил Игоря Левитина на посту министра транспорта в новом составе правительства , , , , . Комментируя свое назначение, новый глава ведомства в числе своих приоритетов назвал уменьшение роли государства в деятельности транспортных компаний, развитие местных, региональных авиаперевозок, улучшение безопасности на транспортом, а также ситуации с доступом инвалидов и маломобильных групп населения к транспортной инфраструктуре .

По мнению журнала "Эксперт", "ни на одном из своих постов к транспорту Максим Соколов не имел никакого отношения" , однако "Российская газета" писала, что чиновника хорошо знают в транспортной отрасли, в частности, приводя слова в поддержку этого назначения главы РЖД Владимира Якунина .

В 2010 году Соколову был присвоен классный чин государственного советника РФ I класса . Он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2008) , и знаком губернатора Санкт-Петербурга "За гуманизацию петербургской школы" . В 2006 году он стал лауреатом конкурса в сфере недвижимости "КАИССА" в номинации "Общественному деятелю за личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга" , .

Соколов женат, у него трое сыновей , , . Среди его увлечений в прессе упоминались охота, горные лыжи и конкур .

Использованные материалы

Татьяна Шадрина . По своей колее. - Российская газета , 23.05.2012. - № 5788 (115)

Правительство второго эшелона. - Русский репортер , 23.05.2012. - № 20 (249)

РГ публикует список нового состава правительства Российской Федерации. - Российская газета , 22.05.2012. - Федеральный выпуск № 5787 (114)

Правительство обновилось примерно на три четверти. - ИА Росбалт , 21.05.2012

Владимир Путин сменил министров транспорта и промышленности. - ATO.ru , 21.05.2012

Министерство транспорта РФ возглавил Максим Соколов. - Гудок , 21.05.2012

Бывший чиновник Смольного может стать министром транспорта. - Фонтанка.ру , 17.05.2012

Госдума поддержала назначение Медведева премьер-министром России. - РИА Новости , 08.05.2012

Путин назначил Медведева премьер-министром России. - РИА Новости , 08.05.2012

В ЦИКе огласили окончательные результаты выборов президента РФ. - РИА Новости , 07.03.2012

Стройкомплекс - зеркало экономики. - Российский строительный комплекс , 03.05.2011

Указ Президента РФ . О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Аппарата Правительства Российской Федерации, 14.05.2010. - № 586

Александр Трифонов. Анна Пушкарская, Анна Ахмедова, Яна Карпова . На кого может рассчитывать президент. - Коммерсантъ , 22.12.2009. - № 239 (4294)

Борис Вишневский . Пионер из "президентской сотни". - Новая газета , 09.12.2009. - № 137

Мария Голубкова . Петербуржец назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства России. - Российская газета (rg.ru) , 08.12.2009

Ирина Лапеченкова . Экономика Петербурга осталась без головы. - ИА БалтИнфо , 07.12.2009

Иван Сас . На все сто. - Российская газета , 19.02.2009. - № 4852

    «Крым связан с Россией теснейшими историческими и духовными узами и поэтому должен быть наш, а присоединение Голан имеет чисто военный смысл: с высот артиллерийским огнём можно накрыть пол-Израиля. Можно долго перечислять разные доводы и в случае с Крымом, и в случае с Голанами, сводящиеся к тому, что «это же совсем другое дело», притом что дело весьма похожее. Но ведь подобные споры ведутся и касательно многих других непризнанных государств или территорий - в зависимости от того, чем спорящие их считают».

    «При любом исходе бывший СССР лишился дуайена, то есть старейшины. Давно ушли Ельцин, Кравчук и Шушкевич. В Средней Азии одних лидеров (Каримова и Ниязова) унесла Разлучительница собраний и Разрушительница наслаждений, другие (Акаев) были низвергнуты «цветной» смутой. На Кавказе и вовсе шла нескончаемая чехарда. И только неподвластный времени Назарбаев оставался с 1991 года. С той поры, когда диадохи делили СССР. Он последний диадох, и с его уходом СССР окончательно делается давней историей».

    «В России 1990-х было сходное сочетание резкого увеличения народной нужды и всяческого «отречёмся от старого мира». В том числе и в области монументальной. Не все памятники советской эпохи были снесены, и не все советские названия городов были упразднены, но весьма многие. Вопрос в том, что гражданам больше запомнилось: инфляция, закрытие заводов и фабрик, тяжёлая нужда значительной части населения или бодрое «отречёмся от старого мира». Если бы Парубий был любознательным, ответ скорее бы его огорчил».

    «Народно-утопическая легенда о невидимом граде Китеже, о сталинском СССР, об Опоньском царстве не имеет отношения к истории, она есть выражение современных людских чаяний о славе, о справедливости, о праведной власти etc. Ненаучная фантастика, но исполненная горячей веры. Взыскующие праведного царства. Можно по примеру Доренки, Сучкова и гозманов не на жизнь, а на смерть бороться с такой фантастикой. А можно, памятуя, что все легенды преходящи (Кто сейчас грезит о «маленьком капрале»? А ведь как захватывало когда-то!) - прейдёт и эта, заняться чем-нибудь более насущным».

    «Не будем уже приводить в пример 1757 год, когда во время Семилетней войны Людовику XV, отделавшемуся в ходе покушения царапиной, воевавшие с ним государи прислали выражение сочувствия. Положим, это был дикий XVIII век. В более просвещённом XX веке ни Рузвельт, ни Сталин, ни Черчилль 20 июля 1944 года уже не поздравляли Гитлера, избежавшего смерти от адской машины. Но тем не менее традиция приличий, несомненно, была. В 1916 году о смерти враждебного императора Франца-Иосифа I русские газеты писали корректно, и возгласов «Собаке собачья смерть», а равно «Вау!» в дикой России не позволял себе никто».

Пятый министр транспорта России, ранее руководивший правительственным департаментом промышленности и инфраструктуры при российском правительстве, выходец из Северной Пальмиры. Максим Юрьевич Соколов, заступив на должность, назвал ключевой задачей ведомства создание комплексной системы безопасности россиян на транспорте. Удалось ли государственному деятелю достичь того, что декларировал, когда приступил к обязанностям министра, - мнения граждан расходятся.

Детство и юность

Родился будущий VIP-чиновник в сентябре 1968 года в городе на Неве в семье медиков. Максим радовал родителей «пятерками», а педагогов дисциплиной и старательностью. В школе с первых классов Соколов проявлял активность в общественной жизни. Ему доверили руководить пионерской дружиной, а в выпускном классе парень возглавил пионерский штаб города.

Награды и достижения

  • 2008 – Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»
  • Медаль «В память 1000-летия Казани»
  • Медаль «200 лет Министерству обороны»
  • Нагрудный знак «Почётный работник транспорта России»
  • 2007 – Нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
  • 2012 – Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса
Министр транспорта Российской Федерации
21 мая 2012 - 7 мая 2018
(и.о. 7 - 18 мая 2018)
Глава правительства Дмитрий Медведев
Президент Владимир Путин
Предшественник Игорь Левитин
Преемник Евгений Дитрих
Рождение 29 сентября (1968-09-29 ) (50 лет)
Ленинград , РСФСР , СССР
Отец Юрий Яковлевич Соколов
Партия
  • КПСС
Образование
  • Экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета
Награды
Военная служба
Годы службы 2012 - н. в.
Принадлежность Минтранс России
Звание
Действительный государственный советник
РФ 1 класса
Место работы
  • СПбГУ
Максим Юрьевич Соколов на Викискладе

Образование

Преподаватель высшей школы

В 1991-1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России: 1870-х - 1914 гг.». Согласно анализу Диссернет , кандидатская диссертация Соколова содержит масштабные недокументированные заимствования из двух кандидатских диссертаций.

С 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. Среди читаемых курсов - «Государственно-частные партнёрства».

Коммерческая деятельность

  • В период с 1994 по 1999 годы являлся генеральным директором ЗАО «Росси».
  • С 1999 по 2004 годы был генеральным директором ООО «Корпорация С».

Эти компании занимались воссозданием разрушенных павильонов архитектора Росси на площади А. Н. Островского перед Александринским театром , был построен жилой дом по адресу Фонтанка, 1, новое консульство Финляндии у Спасо-Преображенского собора. После ухода Соколова на госслужбу обе компании распались .

На государственной службе

Деятельность на посту министра транспорта РФ

За это время реализованы крупные проекты в рамках развития транспортной отрасли страны: открыт мост через пролив Босфор Восточный (Русский мост) во Владивостоке, Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге. В 2018 году вводится в эксплуатацию скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург . Общая протяжённость трассы составит 669 км. 15 мая 2018 года открыта автомобильная часть - самого большого в России и Европе (протяжённость составляет 19 километров) - Крымского моста . В мае 2017 года началось строительство дороги «Таврида» (Р260) , общая протяжённость которой составит 237,5 км. Трасса в двухполосном исполнении будет готова к концу 2018 года - от Керчи до Симферополя, а в полном объёме - четырёхполосном - заработает к 2020 году .

С 2012 по 2017 годы было принято 78 федеральных законов и более 550 постановлений Правительства России, разработанных Минтрансом России .

В новый состав Правительства РФ Максим Соколов назначен не был, по мнению аналитиков свою роль в этом сыграла критика, звучавшая в его адрес, в частности, в связи с проблемами в авиации . В июне 2018 года Соколов избран членом совета директоров ПАО «Группа ЛСР », а в августе назначен генеральным директором компании .

Критика

В декабре 2017 года вице-премьер РФ Юрий Трутнев критиковал Соколова за проблемы со строительством и реконструкцией аэропортов Дальнего Востока, из-за чего перелёты в отдалённый регион России по-прежнему финансово недоступны для большинства россиян. По данным Трутнева, из 106,1 млрд руб. более 64 млрд руб., выделенных на эти цели, «просто пропали». Эксперты газеты «Коммерсантъ » высказывали мнение, что в новое правительство России, сформированное по итогам президентских выборов 18 марта 2018 года, Соколов не войдёт (прогноз затем подтвердился), однако он рассматривался как возможный кандидат на пост губернатора Санкт-Петербурга .

Семья и увлечения

Награды и звания

Внешние изображения
М. Ю. Соколов в форменном кителе с планками наград (2013 г.)
  • Орден «Почета» 21.03.2014
  • Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» 16.04.2008
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 19.02.2003
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» 30.06.2005
  • Благодарность Президента Российской Федерации (За заслуги в области экономики и финансовой деятельности) 14.06.2010
  • Благодарность Президента Российской Федерации (За активное участие в избирательной кампании по выборам Президента РФ) 30.06.2012
  • Медаль Правительства Российской Федерации «Медаль Петра Столыпина» I степени 26.04.2018
  • Почетная Грамота Правительства Российской Федерации (За большой вклад в обеспечении деятельности Правительства РФ)
  • Знак отличия Министра транспорта Российской Федерации «За труд и пользу» 18.05.2018
  • Нагрудный знак «Почетный работник транспорта» 03.05.2012
  • Почетный знак «Совет Безопасности Российской Федерации» 29.08.2014
  • Медаль Совета Безопасности «За заслуги в обеспечении национальной безопасности» 15.06.2015
  • Знак отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со Счетной палатой Российской Федерации» 22.02.2013
  • Медаль Минобороны России «Генерал Армии Хрулев» 27.07.2017
  • Медаль Минобороны России «За укрепление боевого содружества»
  • Медаль Минобороны России «200 лет дорожным войскам» 21.09.2012
  • Медаль Минобороны России «Участнику военной операции в Сирии»
  • Медаль Минобороны России «За участие в военном параде в ознаменование 70-летия победы в ВОВ 1941-1945 гг.» 31.12.2014
  • Медаль Минсельхоза России «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России» 05.10.2015
  • Знак отличия «За заслуги перед Москвой» 28.08.2017
  • Знак отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом» 13.09.2017
  • Медаль Республики Татарстан «За доблестный труд»
  • Медаль «За особые заслуги перед Калужской областью» III степени 12.09.2016
  • Медаль «За особые заслуги перед Калужской областью» II степени 21.12.2017
  • Знак «Заслуженный работник транспорта Пензенской области» 22.05.2015
  • Знак "За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» I степени 18.05.2018
  • Памятный знак «230 лет Черноморскому флоту Российской Федерации» (Черноморский флот ВМФ России , 2013 год)
  • Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2012) - на посту министра, к

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Кандидат экономических наук, Экономический факультет СПбГУ, 2009.
  • Диплом специалиста (с отличием), экономический факультет, специальность «Политическая экономия», Санкт-Петербургский государственный университет, 2002.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Монографии, учебники и учебные пособия

  • Маслова С.В., Соколов М.Ю. Государственно-частное партнерство: международный, региональный и национальный уровни правового регулирования и применения: хрестоматия. - М.: Магистраль, 2018. - 258 с.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: теоретические основы и практика применения в России и зарубежных странах: учебник. - М.: Магистраль, 2017. - 268 с.
  • Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Государственно-частное партнерство» / сост. М.Ю. Соколов. - Санкт-Петербург, 2015. - 112 с.

Статьи в научных журналах

  • Соколов М.Ю. Развитие транспортных проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Приоритетные транспортные проекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области / Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. - СПб.: ИА «Техинформ», 2017. - С. 47-50.
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Risk Management in Public Private Partnership Projects in Health Care: Application of Current Approach and Its Improvement // Academy of Strategic Management Journal. - Vol. 16, Issue 4. - P. 1-17. (Russian Foundation for Basic Research, Project No. 17-03-50134)
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Public-Private Partnership to Achieve Sustainable Development Goals: Conceptual Analysis of the Creation of an International Legal Framework // Man in India. - 2017. - Vol. 97, Issue 9. - P. 171-191.
  • Механизм частной инициативы в концессионном законодательстве: перспективы развития в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(2). - С. 64-73.
  • Применение механизмов государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях российской экономики // Наука и техника транспорта. - М.: Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения, 2015. - №3. - С. 20-23.
  • Распределение рисков спроса в автодорожных концессиях в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(3). - С. 108-120.
  • Роль водного транспорта в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике - СПб, 2015. - №4(59). - С. 3-4.
  • К вопросу о применении государственно-частного партнерства в сфере транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2015. - №3. - С. 14-17.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В., Меньшикова А. В. Проблематика управления рисками в проектах лаборатории «Центр исследований государственно-частного партнерства» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2015. - 2015. - Вып.1. - С. 181-184.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Соглашения о ГЧП: понятие и содержание в теории и практике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Право. - 2014. - Вып.4. - С. 126-144.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Тенденции и перспективы развития российского законодательства о ГЧП // Журнал международного частного права. - 2014. - Вып.1(83). - С. 23-59.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Управление рисками в проектах государственно-частного партнерства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2013. - Вып.4. - С. 100-124.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Уполномоченные органы и организации, осуществляющие права и обязанности концедента по концессионному соглашению // Экономическое возрождение России. -2012. - Вып.31. - С. 49-56.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Особенности подготовки и проведения конкурсов на право заключения соглашений государственно-частном партнерстве // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2011. - Вып. 4. - С. 103-127.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Регулирование отношений в сфере государственно-частного партнерства в региональном законодательстве и управленческие решения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2010. - Вып. 4. - С. 84-103.
  • Акционерное учредительство в Российской империи во второй половине XIX- начале ХХ веков // Проблемы современной экономики. 2008. № 1 (25). С. 374-376.
  • История акционерного учредительства в России от Петра I до Александра II // Научные труды Вольного экономического общества. Т. 89. 2008. № 1. С. 89-98.
  • Становление и развитие акционерного предпринимательства в России в пореформенный период // Материалы Международной научной конференции. Экономическое развитие: теория и практика. СПб., 2008. С.173-174.

УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ

  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-1. — P. 6.
  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-8. — P. 6.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-1. — P. 9.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 10.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-216-1. — P. 11.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 8.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. — Изд: «Высшая школа менеджмента СПбГУ». — 2014. —192 c.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

  • Почетная грамота Президента Российской Федерации (2015 г.)
  • Орден Почета (2014 г.)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (2012 г.)
  • Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» (2012 г.)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008 г.)
  • Знак губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы» (2007) и другие ведомственные награды.

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Председатель правления, Генеральный директор ПАО «Группа ЛСР», 2018-.
  • Министр транспорта Российской Федерации, 2012-2018.
  • Директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства Российской Федерации, 2009-2012.
  • Член Правительства Санкт-Петербурга, Председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, 2009.
  • Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, 2004-2009.
  • Генеральный директор ООО «Корпорация С», 1999-2004;
  • Генеральный директор ЗАО «Росси», 1993-1999;
  • Коммерческий агент АОЗТ «Фрези Грант», 1992-1993;
  • Преподаватель экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 1991-1993.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!