Сша и латинская америка. Население и плотность Мехико и агломерации

5. Агломерация Большого Мехико

Мехико – самая древняя из столиц Западного полушария. Город был основан индейцами-ацтеками в 1325 г. под названием Теночтитлан на острове в озере Тескоко. К началу испанских завоеваний Теночтитлан стал одним из крупне-

йших городов мира с населением 300 тыс. (по другим данным – 500 тыс.) человек. После взятия и разрушения столицы ацтеков Эрнаном Кортесом испанцы построили на ее месте новый город – Мехико, который стал столицей сначала вице-королевства Новая Испания, а в 1821 г. – независимой Мексики. В 1900 г. население Мехико составляло 350 тыс., а в 1940 г. – 1,б млн. человек, но в дальнейшем оно стало расти гораздо быстрее, в среднем на 5 % в год. В результате Большой Мехико превратился в самую большую агломерацию Латинской Америки и вторую-третью в мире.

В Мехико производится более 1/4 ВВП страны, здесь находятся не только высшие органы ее законодательной, исполнительной и судебной власти, но и многие крупные предприятия, штаб-квартиры корпораций. В Большом Мехико трудятся 3,5 млн. человек, или 14 % экономически активного населения страны, работают 200 тыс. промышленных, торговых и других предприятий. Население Большого Мехико растет, во-первых, благодаря его высокому естественному приросту и, во-вторых, благодаря постоянному притоку мигрантов. Соотношение этих двух факторов на разных этапах было не одинаковым. Однако в последние два-три десятилетия в связи с осуществлением программ планирования семьи естественный прирост имеет тенденцию к уменьшению, так что значение механического прироста возрастает. Уже в первой половине 1970-х гг. его доля составила половину общего прироста населения. В большинстве литературных источников количество ежегодно прибывающих в Мехико мигрантов (главным образом из штатов Центральной Мексики) оценивается в 300–400 тыс. человек.

Естественно, что такой быстрый рост населения Мехико создает немало сложных проблем. При столь "взрывном" росте столица не может обеспечить многих своих жителей ни жильем, ни работой. Отсюда разрастание трущоб и так называемых пролетарских колоний – мест обитания людей с низкими доходами; 40 % населения города живет за чертой бедности. Большую сложность представляет транспортная проблема, особенно в связи с крайне недостаточным развитием общественного транспорта. То же самое можно сказать о проблеме водоснабжения, которая обычно обостряется во время сухого сезона (ноябрь–апрель).

Расположенный на высоте более 2000 м над уровнем моря в закрытой межгорной котловине с относительно небольшим количеством осадков, Мехико испытывает недостаток воды. Основной источник водоснабжения города – грунтовые воды, которые извлекают при помощи насосных установок. В результате только за последние десятилетия город осел примерно на 7 м. Добавим, что 20 % населения столицы Мексики не обеспечено водопроводом. Но, пожалуй, еще более серьезная для Мехико проблема заключается в загрязнении воздуха. Загрязненность атмосферы в Мехико превосходит все допустимые нормы, вызывая аллергические, раковые и другие заболевания. Особенно вредны выхлопы нескольких миллионов автомобилей – главный источник образования смога. Не случайно Мехико, как и Лос-Анджелес, часто называют смогополисом. Основу агломерации Большого Мехико составляет учрежденный в 1970 г. Федеральный округ, охватывающий 16 городских районов и занимающий территорию в 1,5 тыс. км2 . Центральное место в нем занимает район Куаутемок, названный так в честь последнего верховного правителя ацтеков, организовавшего оборону Теночтитлана в 1520–1521 гг. и казненного испанцами. Здесь находится правительственный и деловой центр города, который, кстати, особенно сильно пострадал во время землетрясения в сентябре 1985 г. Вокруг, него разрослись кварталы с преобладанием средних слоев населения. Аристократические кварталы занимают главным образом западную и южную части Федерального округа. В 1950-х гг. на юге был сооружен оригинальный комплекс национального университета. А промышленные районы находятся в северной и восточной частях округа. В районах промышленной застройки сосредоточено и большинство пролетарских колоний. Что же касается трущобных кварталов – тугуриос, то их можно встретить и во многих центральных районах. Кроме Федерального округа, агломерация Большого Мехико включает в себя также более десятка районов (муниципий), прилегающих к столице штата Мехико. Здесь сформировались города-спутники, выполняющие роль и самостоятельных промышленных городов, и городов-спален, причем население их растет, прежде всего, благодаря притоку мигрантов. Соотношение между центральным городом и пригородной зоной, по крайней мере, до недавнего времени, постоянно изменялось в пользу последней. С середины 1970-х гг., когда были приняты Генеральный закон расселения и Закон о развитии Федерального округа, стали предприниматься меры по ограничению роста Большого Мехико. Одновременно были выделены 14 региональных "центров равновесия" –городов, которые должны были взять на себя хотя бы часть функций столичной агломерации. В последнее время все эти меры стали приводить к обнадеживающим результатам. Ожидается, что в 2010 г. Большой Мехико будет насчитывать 22 млн. хотя сравнительно не так давно называлась цифра в 25,5 млн. человек.


Основывающаяся на регулируемом сотрудничестве и приспособлении национальных хозяйств к новым мирохозяйственным отношениям, представляет собой коллективный механизм обеспечения экономической безопасности стран Латинской Америки. Латиноамериканская интеграция - это не просто сумма товарных, инвестиционных и трудовых рынков, а новое качество воспроизводственных механизмов; объективный процесс, ...

Отношений и международного права. _______________ В переводе с латыни интеграция (integratio) означает сращивание, объединение частей в единое целое. Следовательно, под международной " экономической интеграцией понимается высокая" степень интернационализации производства на Основе развития глубоких устойчи­вых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйс­твами, ведущая к...

Стратегию экспансии своих новых товаров на мировом рынке (вплоть до осуществления в максимальном варианте глобальной стратегии). Глава 2. Неравномерность экономического развития стран мирового хозяйства 2.1 Показатели уровня социально-экономического развития. Система важнейших показателей В целях проведения анализа экономического положения стран мира эксперты, как правило, используют...


Торговую политику США, чтобы обеспечить выполнение этого требования здравого смысла. 16 САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра Североамериканских исследований Реферат на тему: Канада в АТР: торговля и безопасность в 2001-2002 гг. Выполнил студент: Попов П. В. Санкт-Петербург, 2002 г. Торговые отношения Канады со странами АТР Хотя Канада и...

Мехико - самая древняя из столиц Западного полушария. Город был основан индейцами-ацтеками в 1325 г. под названием Теночтитлан на острове в озере Тескоко. К началу испанских завоеваний Теночтитлан стал одним из крупне-

йших городов мира с населением 300 тыс. (по другим данным - 500 тыс.) человек. После взятия и разрушения столицы ацтеков Эрнаном Кортесом испанцы построили на ее месте новый город - Мехико, который стал столицей сначала вице-королевства Новая Испания, а в 1821 г. - независимой Мексики. В 1900 г. население Мехико составляло 350 тыс., а в 1940 г. - 1,б млн. человек, но в дальнейшем оно стало расти гораздо быстрее, в среднем на 5 % в год. В результате Большой Мехико превратился в самую большую агломерацию Латинской Америки и вторую-третью в мире.

В Мехико производится более 1/4 ВВП страны, здесь находятся не только высшие органы ее законодательной, исполнительной и судебной власти, но и многие крупные предприятия, штаб-квартиры корпораций. В Большом Мехико трудятся 3,5 млн. человек, или 14 % экономически активного населения страны, работают 200 тыс. промышленных, торговых и других предприятий. Население Большого Мехико растет, во-первых, благодаря его высокому естественному приросту и, во-вторых, благодаря постоянному притоку мигрантов. Соотношение этих двух факторов на разных этапах было не одинаковым. Однако в последние два-три десятилетия в связи с осуществлением программ планирования семьи естественный прирост имеет тенденцию к уменьшению, так что значение механического прироста возрастает. Уже в первой половине 1970-х гг. его доля составила половину общего прироста населения. В большинстве литературных источников количество ежегодно прибывающих в Мехико мигрантов (главным образом из штатов Центральной Мексики) оценивается в 300-400 тыс. человек.

Естественно, что такой быстрый рост населения Мехико создает немало сложных проблем. При столь "взрывном" росте столица не может обеспечить многих своих жителей ни жильем, ни работой. Отсюда разрастание трущоб и так называемых пролетарских колоний - мест обитания людей с низкими доходами; 40 % населения города живет за чертой бедности. Большую сложность представляет транспортная проблема, особенно в связи с крайне недостаточным развитием общественного транспорта. То же самое можно сказать о проблеме водоснабжения, которая обычно обостряется во время сухого сезона (ноябрь-апрель).

Расположенный на высоте более 2000 м над уровнем моря в закрытой межгорной котловине с относительно небольшим количеством осадков, Мехико испытывает недостаток воды. Основной источник водоснабжения города - грунтовые воды, которые извлекают при помощи насосных установок. В результате только за последние десятилетия город осел примерно на 7 м. Добавим, что 20 % населения столицы Мексики не обеспечено водопроводом. Но, пожалуй, еще более серьезная для Мехико проблема заключается в загрязнении воздуха. Загрязненность атмосферы в Мехико превосходит все допустимые нормы, вызывая аллергические, раковые и другие заболевания. Особенно вредны выхлопы нескольких миллионов автомобилей - главный источник образования смога. Не случайно Мехико, как и Лос-Анджелес, часто называют смогополисом. Основу агломерации Большого Мехико составляет учрежденный в 1970 г. Федеральный округ, охватывающий 16 городских районов и занимающий территорию в 1,5 тыс. км2 . Центральное место в нем занимает район Куаутемок, названный так в честь последнего верховного правителя ацтеков, организовавшего оборону Теночтитлана в 1520-1521 гг. и казненного испанцами. Здесь находится правительственный и деловой центр города, который, кстати, особенно сильно пострадал во время землетрясения в сентябре 1985 г. Вокруг, него разрослись кварталы с преобладанием средних слоев населения. Аристократические кварталы занимают главным образом западную и южную части Федерального округа. В 1950-х гг. на юге был сооружен оригинальный комплекс национального университета. А промышленные районы находятся в северной и восточной частях округа. В районах промышленной застройки сосредоточено и большинство пролетарских колоний. Что же касается трущобных кварталов - тугуриос, то их можно встретить и во многих центральных районах. Кроме Федерального округа, агломерация Большого Мехико включает в себя также более десятка районов (муниципий), прилегающих к столице штата Мехико. Здесь сформировались города-спутники, выполняющие роль и самостоятельных промышленных городов, и городов-спален, причем население их растет, прежде всего, благодаря притоку мигрантов. Соотношение между центральным городом и пригородной зоной, по крайней мере, до недавнего времени, постоянно изменялось в пользу последней. С середины 1970-х гг., когда были приняты Генеральный закон расселения и Закон о развитии Федерального округа, стали предприниматься меры по ограничению роста Большого Мехико. Одновременно были выделены 14 региональных "центров равновесия" -городов, которые должны были взять на себя хотя бы часть функций столичной агломерации. В последнее время все эти меры стали приводить к обнадеживающим результатам. Ожидается, что в 2010 г. Большой Мехико будет насчитывать 22 млн. хотя сравнительно не так давно называлась цифра в 25,5 млн. человек.

США. Нью-Йоркская агломерация занимает всего 0,2% территории страны, но дает 11% ее ВВП. По стоимости производимой продукции и услуг она превосходит всю Канаду. Нью-Йорк не только экономическая столица, занимающая первое место по развитию промышленности и транспорта, но и финансовая столица США, важнейший центр непроизводственной деятельности, управления, информации, культуры.

Границы Нью-Йорка определяются пятью структурными элементами города. Под историческим ядром города обычно понимают графство Нью-Йорк, занимающее небольшой остров Манхаттан. Вместе с четырьмя соседями графствами он образует собственно город Нью-Йорк в муниципальных границах, или так называемый Нью-Йорк Сити. Затем следует понятие Большого Нью-Йорка, площадь которого больше чем в девять, а население - более чем в два раза превышают площадь и население Нью-Йорк Сити. В этом случае к Нью-Йорку в муниципальных границах добавляются урбанизированные ареалы, расположенные главным образом к северу и к западу от него. Когда говорят об агломерации Большого Нью-Йорка, то учитывают и урбанизированные территории, прилегающие к Нью-Йорк Сити с запада и с юго-запада и расположенные уже в пределах не штата Нью-Йорк, а штата Нью-Джерси. Что же касается Нью-Йоркского планировочного района, то это понятие, соответствующее своего рода «сверхагломерации», употребляется реже.

Численность жителей в агломерации Большого Нью-Йорка в 1950 году составила 12,3 млн., в 1960г. - 14,2 млн., но, начиная с 1970 годов, она остается на одном и том же уровне - от 16 млн. 16,5 млн. человек. В 2000 году эта агломерация по размерам занимала пятое место в мире .

Лос-Анджелес, основанный испанскими миссионерами в 1781г., обязан своим ростом сначала сельскому хозяйству, затем золоту, кинематографии (Голливуд), нефти, а в последнее время - комплексу отраслей военной ориентации: производству самолетов, ракет, космических кораблей, а также приборов и электроники для них. Как промышленный центр он уступает только Нью-Йорку.

Лос-Анджелес - Один из самых больших по площади городов мира, он протянулся вдоль побережья океана на 100-200 км, а на его улицах-шоссе номера домов доходят до 12 и даже 16 тыс. В агломерации Лос-Анджелеса входит более 220 населенных пунктов, и ѕ ее населения живет в пригородах.

Латинская Америка - один из самых высокоурбанизированных регионов мира. Среди самых крупных агломераций по размерам и значению выделяют четыре крупнейших, относящиеся к категории сверхгородов - Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро.

Мексика. Мехико - самая древняя из столиц западного полушария. Город был основан индейцами-ацтеками в 1325 году под названием Теночтитлан на острове в озере Тескоко. К началу испанских завоеваний Теночтитлан стал одним из крупнейших городов мира с населением 300 тыс. (по другим данным 500 тыс.) человек. После взятия и разрушения столицы ацтеков Эрнаном Картесом испанцы построили на ее месте новый город - Мехико, который стал столицей сначала вице-королевства Новая Испания, а в 1821 году - независимой Мексики. В 1900 году население Мехико составляло 350 тыс., а в 1940г. - 1,6 млн. человек, но в дальнейшем оно стало расти гораздо быстрее, в среднем на 5% в год. В результате Большой Мехико превратился в самую большую агломерацию Латинской Америки и вторую-третью в мире. В Мехико производится более ј ВВП страны, здесь находятся не только высшие органы ее законодательной, исполнительной и судебной власти, но и многие крупные предприятия, штаб-квартиры корпораций. В большом Мехико трудятся 3,5 млн. человек, или 14% экономически активного населения страны. Население Большого Мехико растет, во-первых, благодаря его высокому естественному приросту и, во-вторых, благодаря постоянному притоку мигрантов. В большинстве литературных источников количество ежегодно прибывающих в Мехико мигрантов (главным образом из штатов Центральной Мексики) оценивается в 300-400 человек.

Основа агломерации Большого Мехико составляет учрежденный в 1970 году Федеральный округ, охватывающий 16 городских районов и занимающий территорию в 1,5 тыс. км2.

Кроме Федерального округа, агломерация Большого Мехико включает в себя также более десятка районов, прилегающих к столице штата Мехико. Здесь сформировались города-спутники, выполняющие роль и самостоятельных промышленных городов, и городов-спален, причем население их растет прежде всего благодаря притоку мигрантов.

Бразилия. Второе место в иерархии латиноамериканских сверхгородов занимает Сан-Паулу, по численности жителей уступающий во всем мире только Токио, Мумбаи и Мехико.

Первое маленькое поселение на этом месте было основано монахами-иезуитами 25 января 1554 года, в день святого Павла (отсюда и название города). Городские права Сан-Паулу получил в 1711 году. Но и после этого он долгое время оставался сравнительно небольшим провинциальным городом; в 70-х годах XIX века его население составляло всего 30 тыс. человек. Однако уже в 1900 году оно возросло до 240 тыс., а в 1920г. - до 580 тыс. человек, что объясняется в первую очередь кофейным бумом и массовым притоком иммигрантов. Во второй половине XX века Сан-Паулу превратился в «экономическую столицу» Бразилии, дающую 2/5 ее промышленного производства, и, более того, - в крупнейший промышленный центр Латинской Америки. Население Сан-Паулу росло быстро: в 1950г. оно составляло 3,7 млн. человек, в 1970г. - 5,9 млн., а в 1980г. - 8,4 млн., в 1995г. - 9,6 млн. человек.

В агломерации Большого Сан-Паулу обычно выделяют три социально-географические зоны. Во-первых, это центральная зона. Здесь находится деловой центр агломерации, сосредоточена в основном «элитарная» часть ее населения. Здесь расположены министерства, штаб-квартиры корпораций, банки и т.д. Во-вторых, это промежуточная зона, где в основном живут менее обеспеченные слои общества. Для нее характерны более высокая плотность застройки и гораздо менее удовлетворительное состояние жилья. В-третьих, это периферийная зона - место обитания беднейших слоев, недавних мигрантов из сельской местности, где люди живут в условиях чрезвычайной скученности. (Всего за чертой бедности живет 1/3 населения Сан-Паулу.)

С периферийной зоной практически смыкаются многочисленные города-спутники: Санту-Андре, Сан-Бернарду-ду-Кампу и др.

Согласно прогнозу, в 2010г. население Большого Сан-Паулу достигнет 20,1 млн. человек .

Агломерация Рио-де-Жанейро в мире занимает 21-е место, но в Латинской Америке она на четвертом месте. Население ее в 1990г. составляло 9,5 млн. человек.

Этот город был основан португальцами в 1565г. на берегу бухты Гуанабара. Сначала он выполнял роль военного и административного форпоста, но после открытия в соседнем штате Минас-Жерайс месторождений золота и развития плантационного хозяйства превратился в главный порт страны, а также в центр работорговли. К началу XX века Рио-де-Жанейро стал крупнейшим городом Латинской Америки с населением более 800 тыс. человек. В канун Первой мировой войны оно превысило 1 млн.

Рио-де-Жанейро - один из самых красивых городов Латинской Америки, да и всего мира. Центральная его часть занимает гористый мыс, закрывающий с запада вход в бухту Гуанабара. Здесь находятся административные, деловые и богатые жилые кварталы с небоскребами и широкими авенидами, знаменитая пятикилометровая набережная Копакабана с идеальной дугой пляжей, которая одним концом упирается в живописную гору Пан-ди-Асукар («сахарная голова»). А как бы в тылу этого района поднимается более высокая гора Корковадо («горбун») с установленной на ней огромной беломраморной фигурой Христа.

Аргентина. Агломерация Большого Буэнос-Айреса по численности жителей занимает 11-е место в мире и третье в Латинской Америке.

Буэнос-Айрес основан в 1536г. на низменном берегу залива Ла-Плата, на начальном этапе своего развития был довольно захолустным поселением, жители которого занимались главным образом контрабандой. В 1880г. Буэнос-Айрес стал официальной столицей Аргентинской Республики. С этого времени начинается его быстрый рост. В 1914г. его население превысило 1,5 млн., в 1920г. - 2,3 млн. человек. На этом этапе город рос в основном благодаря притоку европейских иммигрантов.

Агломерация Большого Буэнос-Айреса, занимающая территорию 3800 км2, состоит из двух частей - Федерального столичного округа и 19 окружающих его районов. Федеральный столичный округ служит ядром агломерации. Здесь находятся правительственные учреждения, деловой центр, главные исторические и архитектурные достопримечательности. Часть пригородов, входящих в агломерацию Большого Буэнос-Айреса, выполняет промышленные функции, часть - жилые. Здесь можно встретить как районы фешенебельных вилл, так и вильяс мисериа - кварталы нищеты.

Согласно прогнозу ООН, в первом десятилетии XXI в. численность населения в Буэнос-Айресе расти не будет; в 2010г. она составит 12,1 млн. человек .

1200 674 Игорь Кашин Игорь Кашин http://сайт/wp-content/uploads/2014/11/cover1.jpg 10.03.2014 09.10.2016

В отличие от большинства других языков мира, в русском языке названия страны и города читаются по-разному, поэтому я сразу оговорюсь, что буду называть город не правильно, а привычно — просто Мехико. Город является столицей Мексики, а в агломерации проживает около 22 миллионов человек, что делает ее третьей агломерацией в мире по количеству жителей. Мехико — один из важнейших финансовых центров северной америки, в городе существует прослойка богачей и среднего класса, которые в сумме составляют примерно 20% от всего населения. Остальные пытаются выжить, а в свободное от этого полезного занятия время похищают первых. Мехико на протяжении многих лет занимает первое место в мире по количеству похищений людей с целью получения выкупа. Ну конечно же туда нельзя было не съездить!

Еще в аэропорту обнаружились три немаловажных нюанса: во-первых, мои занятия испанским оказались недостаточно интенсивными для того, чтобы понимать ответы на вопросы, которые я задаю; во-вторых, по-английски тоже никто не говорит; в-третьих, в городе почти везде воняет какой-то гнилью, этот запах я чувствовал первые два дня почти везде и в этом, честно говоря, мало приятного. Справедливости ради, в номере отеля запаха не было.

Для полного погружения в местный колорит было решено ездить на общественном транспорте. Позже это принесло позитивные эмоции и действительно ощущалось дополнительное погружение, но дорога от станции метро до отеля в половину первого ночи была, пожалуй, самой страшной дорогой в моей жизни. Жутко было все, повсеместные решетки на окнах, очень плохое уличное освещение, мерзкая вонь на улице, отсутствие четкого понимания куда именно идти и проезжающие каждую минуту полицейские машины со включенными маячками. Позже мы спокойно ходили по ночному Мехико в районе своего отеля, который как выяснилось один из самых безопасных районов города, но ту первую ночью я запомнил надолго. А фотографий я не сделал, потому что руки были заняты чемоданами!

1. Перекресток, на котором ночью уровень ужаса достигал максимального, днем оказался крайне оживленным местом и вообще одним из деловых центров города. Вокруг огромное количество белых людей, говорящих по-английски, и дорогих ресторанов. В Мексике правостороннее движение, а на этом перекрестке круговое движение. Логику проезда перекрестка я так и не понял за все время, что там был.

2. Пасео де ла Реформа — центральный проспект Мехико, который считается мексиканцами самым длинным проспектом в городе. Видимо есть еще десяток оговорок, потому что, как мне показалось, Ленинский длиннее раза в два.

3. Короче говоря, не считаю проспект длинным, но все-равно он очень красивый! На каждом перекрестке есть какой-нибудь монумент, фонтан и тому подобные штуки.

4. Не обделяют ништяками и пешеходов: вот, например, лавочка. Она конечно не особо удобная, но выглядит здорово. К тому же в условиях местного климата медь достаточно теплая, чтобы на ней было комфортно сидеть.

5. Абсолютно невероятные вещи случаются с Мексикой в выходные дни. Я не знаю с чем это связано, но по субботам и воскресениям по всей стране начинаются настоящие народные гуляния. Вот как выглядит тот же проспект в воскресный день.

6. И это не какой-нибудь фестиваль велосипеда, а нормальное состояние города (как позже выяснилось, всей страны) в выходные дни. Все вываливают на улицу и отдыхают кто как может. Вот ребята на монументе устроили демонстрацию в поддержку студентов из Венесуэлы. У нас эти события практически не освещались, но для многих латиоамериканцев Мехико — это трамплин в США, а Венесуэла один из лидеров по числу иммигрантов, поэтому там события, происходящие в Каракасе, не могли остаться незамеченными.

7. Действительно много велосипедистов, вот где один известный блогер мог бы продавать свои бисиклеты.

8. У кого нет велика, тот просто бегает. Встречаются даже странные конструкции вроде велоприцепа-коляски для собаки. К сожалению, все настолько стремительные, что это невозможно сфотографировать. Про собак вообще отдельная история, первую кошку я увидел на восьмой день в Мексике, зато собаки везде, преимущественно крупных пород, очень странно. На фоне местная триумфальная арка на площади республики.

9. Вдоль прогулочного маршрута постепенно выходим к главным городским достопримечательностям.

10. Но не стоит торопиться, давайте сначала насладимся старой застройкой.

11. Многие здания очень неплохо разукрашены. Попробуйте представить это же здание, но без картинки во всю стену, ужас же, а так вроде неплохо.

12. Или вот еще пример удачной настенной живописи, практически Дали.

13. Ну да ладно, главный символ города — башня Торре Латиноамерикана, что в переводе на русский звучит скромнее, — Латиноамериканская башня, вон она виднеется в левой части кадра.

Тут снова нужно много текста, для того чтобы передать в чем величие этого здания. Начать стоит с того, что в течение всего года периодически отмечаются небольшие подземные толчки, которые обычно не причиняют особого беспокойства местным жителям и не вызывают разрушений. При этом территория Мексики находится на трёх крупных литосферных плитах и является одним из наиболее сейсмически активных районов на планете. То есть беспокойства особого землетрясения конечно не доставляют, но их там настолько много, что это абсолютно привычное дело. Небоскребы на предыдущих фотографиях — это практически все высотные здания в стране, строительство высоток неоправданно дорого, поскольку нужно применять технологии противодействия землетрясениям, как это делают в Японии. Японцев можно понять, у них чрезвычайно ограниченное пространство, а вот мексиканцы строят небоскребы просто потому что могут.

Так вот к чему я все это рассказываю, в 1985 году в 300 километрах от Мехико произошло мощное землетрясение, которое привело к крушению большей части высотных зданий в городе и гибели десяти тысяч человек. Последствия, как это ни странно, можно видеть в городе и по сей день: просто идешь по центральной части, а тут бац и руины. Трагизма добавляет еще и то, что многие из тех, чьи дома рухнули, так и живут с тех пор на руинах. А Торре Латиноамерикана выстояла и не получила повреждений. Отличный же символ.

14. Смотрите как она возвышается. На самом деле город имеет огромную площадь, а башня не такая уж и высокая, поэтому ее не особо-то и видно за пределами центральной части города.

15. Здание, конечно, выглядит потрепанным, а часы вообще заставляют думать, что находишься на постсоветском пространстве. Более того, мысли про постсоветское пространство приходят регулярно, начиная от аэропорта и заканчивая центром, причем я сейчас имею в виду худшие смыслы этого понятия. Только количество латиносов вокруг и +30 в середине февраля возвращают в реальность.

16. Если в центре города стоит башня, значит на башне обязательно есть смотровая площадка. Несмотря на то, что башня не очень высокая, видно с нее далеко, потому что город абсолютно плоский. Вот вид на Сокало (исторический центр).

17. Это вид на современный центр города и деловой район.

18. Все тот же деловой центр, парк и куча домов.

Внимательный читатель заметит, что горизонта на фотографиях не видно, потому что все серое и неприятное. Жители Мехико этот факт тоже замечают, поэтому последние двадцать лет активно борются за экологию. Пока что не очень успешно. Дело в том, что плато, на котором стоит город окружено горами, которые в свою очередь образуют воронку. Отсюда такой жаркий для этой высоты климат и отсюда же полнейшее отсутствие вентиляции. Ситуация усугубляется тем, что город стоит у подножия действующего вулкана, который последний год очень активно добавляет в атмосферу выхлопов. Вот и получается, вся промышленность выведена из города, развиваются троллейбусные ветки, вводятся экологические нормы для автотранспорта, а экология все-равно ужасная.

Есть два способа увидеть город без дымки: смотреть на него после дождя (вариант недоступен с ноября по апрель) или подниматься на башню на самом рассвете, если ночью был ветер, что тоже случается не каждый день.

19. Здание дворца изящных искусств Мехико находится через дорогу и тоже может считаться одним из символов города.

20. Здание строилось в начале двадцатого столетия. Стройка продолжалась тридцать лет вместо запланированных четырех. Построили и ладненько.

21. Еще одна достопримечательность города — это национальный кафедральный собор. Сооружение настолько монументально, что сфотографировать его без широкоугольного объектива практически невозможно; вот лучшее фото, которое я смог сделать. Задача осложнялась огромной военной выставкой, занявшей центральную площадь страны, которая расположена справа и осталась за пределами кадра.

22. Эхо выставки на соседней улочке. Вообще в Мексике все сложно с вооруженными силами, но в Мехико это не так явно выражено. Расскажу об этом в одном из следующих постов.

23. Кстати, про улочки, что-то в них есть такое, что тяжело передать словами.

24. Или вот, например.

25. Вроде грязно и до сих пор воняет, а все-равно как-то уютно.

26. Конечно это не тихие и узкие европейские улицы, но что то в них есть (справа та самая военная выставка).

27. Еще есть Национальный дворец, абсолютно не примечательный снаружи, но очень интересный внутри. Что немаловажно, он открыт для посещения для всех желающих, абсолютно бесплатно.

28. Уверен, что любому нормальному человеку уже надоело читать, поэтому продолжаю максимально кратко. Два пригорода, которые стоит посетить — это Тлатлан и Койотакан, выглядят они примерно так (это койотакан, вон же койоты резвятся в фонтане).

29. В парке Чапультепек стоит дом Троцкого и огромный флаг, у мексиканцев вообще какая-то нездоровая тяга к огромным флагам.

30. Попрошайничесто на перекрестках эволюционировало до полноценных цирковых представлений. Давно отработанная по всему миру помывка стекол тоже присутствует.

31. В городе очень четко прослеживаются границы районов, богатых и бедных, безопасных и не очень.

32. Ну и конечно же красота для каждого своя. Мехико — мегаполис, многогранный и интересный, тут каждый может найти что-то свое.

На правах постскриптума: очень хотелось написать поподробнее про метро и метробусы, но это сделает и без того длинный текст совершенно нечитаемым, поэтому буду краток: Во-первых, в метро все названия станций продублированы картинками для безграмотных, как на схемах, так и на самих станциях. Выглядит это достаточно забавно, при этом проблемы слабовидящих явно считаются менее важными, потому что названия остановок на большинстве веток не объявляют. Во-вторых, в часы пик для женщин и детей выделяются отдельные вагоны в начале и конце поезда (конечно же я прокатился в таком!). Людей в метро в час пик так же много, как в московском, но при этом поезда могут стоять на станциях по несколько минут, а интервалы в 10-15 минут считаются нормой. Оказываться в час-пик в метро в Мехико — очень плохо, по возможности избегайте этого.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!