Своя игра «Знаешь ли ты химические элементы? Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты закон? Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты.

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Знаешь ли ты русский язык»

2014 год

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру « Знаешь ли ты русский язык»

Хотелось бы начать словами И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Настало время начать нашу игру. Начнем с разминки, участники за каждый ответ получают один балл.

1.Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика)

2. Каких звуков больше в русском языке? (согласных)

3. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса)

4. Сколько букв в русском алфавите? (33)

5. Какой звук обозначает ь? (не обозначает звука)

6. Как звали братьев – монахов, которые в 9 веке создали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий)

7. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)

8. Имена девочек с удвоенной согласной. (Анна, Алла, Инна)

10.В каком глаголе нет корня? (Вынуть)

11. Какие слова называются диалектными? (слова, употребляемые жителями той или иной местности)

12. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (заимствованные)

13. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов? (орфография)

14. Раздел науке о языке, изучающий части речи? (морфология)

15. Каким образом образовано слово подосиновик?(приставочно - суффиксальным)

16. Какой частью речи является слово «отлично»? (наречие)

17. Назовите подлежащее в предложении: «Входят семь богатырей» (семь богатырей)

18. Сколько склонений в русском языке? (три)

19. Какая гласная пишется после приставки в слове «безынтересный»? (буква ы)

20.Какая первая буква пишется в слове «интеллигенция»? (буква и)

Первое задание : вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания в тексте.

(на выполнение 5 минут, потом сдают работы)

Второе задание : расставьте ударение в словах.

(на выполнение 3 минуты, потом сдать.

Проверить ударение).

Третье задание : объясните значение слов иноязычного происхождения.

(на выполнение 5 минут).

Четвертое задание : объясните значение фразеологизмов.

(2 балла за каждый ответ, на выполнение 5 минут).

Пятое задание : соберите пословицу.

(на выполнение 5 минут).

Шестое задание : подберите синонимы к словам.

(на выполнение 3 минуты).

Седьмое задание : подберите антонимы к словам.

(на выполнение 3 минуты).

Восьмое задание : вставьте омонимы, руководствуясь значениями слов справа и слева.

(на выполнение 3 минуты).

Девятое задание : объясните значение слов, составьте с ними словосочетания.

(на выполнение 5 минут).

Десятое задание : составьте сочетания слов, используя синонимы.

(на выполнение 3 минуты).

Каждое задание после выполнения проверяется.

Задания для зрителей:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • В русском языке есть несколько слов с тремя буквами «е» подряд - это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и слово змееед. Также есть одно слово с тремя «о» подряд - зоообъединение.

  • Слова бык и пчела - однокоренные. Дело в том, что в произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как «бъчела». Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь, гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих существительных - производящий определённый звук.

  • Самая длинная фамилия в мире - у жителя Стамбула; в ней 43 буквы. Этот человек очень гордится своей фамилией, потому что она означает: «Сын героя знаменосца флага с полумесяцем и звездой». Вот как выглядит эта фамилия, если ее написать по-русски: «Аййильцикликирмицибайрактазийонкаграманоглу». А вы говорите - скороговорки!

  • А в конце девятнадцатого столетия в американском штате умер вождь одного из индейских племен. Ни один мастер не смог уместить его имени на надгробном камне. Оно было чересчур длинным - в 122 буквы.

  • В США, в штате Массачусетс, находится озеро, известное под названием Уэбстер. Однако на самом деле индейцы назвали его по-другому: «Чаргоггагоггманчауггагоггчаубунагунгамаугг». В переводе это, не побоюсь сказать, слово означает: «Нейтральная территория для лова рыбы и проведения общих собраний индейских племен».

  • В русском языке творцами длинных слов по праву считаются ученые-химики. Так, например лекарство от малярии акрихин имеет другое, более точное химическое наименование, состоящее из 44 букв: «метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин».

  • Французы же лидируют в прямо противоположном направлении:

  • Именно у них впервые появилась самая короткая фамилия, состоящая всего из одной буквы: «О».

  • Помимо всего прочего, на территории Франции находится село с самым коротким географическим названием в мире: «И».

  • Зато самое длинное географическое название найдено не другом конце света - в Новой Зеландии. Оно состоит из 85 букв и в точном переводе означает следующее: «Город, где Мататеа, человек, с большими ногами, который выравнивал равнины и которого называли поедателем земли, играл на своей любимой флейте»

ШАРАДЫ:

1. Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй- с бараньей головы.

Откройте печь- и там найдете

То, что нередко ели вы.,(пи-рог)

2.Первое-нота,второе-игра.

Целое встретишь у сталера.(До-лото)

3. В начале октября ищи свой слог первый мой.

В начале ноября ищи второй,

А в дом жилой войдешь-

Там целое найдешь.(ок-но,)

1. Ребусы.

Что здесь написано? (см. рис.)

Ответы: очки ножка столица тень изба

3. Загадки.

1) Первый слог - рабочий скот,

Второй - мера площади,

А в целом - самая большая река в Европе (Вол - га).

2) Первая - нота, второе - тоже,

А целое - на горох похожа (фа - соль).

3) Вначале октября

Ищи слог первый мой,

Вначале ноября - второй,

А в дом жилой войдешь

Там целое найдешь (ок - но).

4) Какая гласная буква и нота составляют название города? (У - фа).

5) Первая - нота, вторая - игра,

Целое встретишь у столяра (до - лото).

6) Начало слова - лес,

Конец - стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье (бор - ода).

Задание 2.

Расставьте ударение в словах:

Туфля, мельком, кухонный, августовский, костюмированный, дремота, звонят, каталог, глашатай, торты, избалованный, обеспечение, партер, яслей, ходатайствовать, газопровод.

Задание 3.

Объясните значение слов иноязычного происхождения:

Режиссёр –

Дирижёр –

Апатия –

Адекватный –

Феномен –

Иллюзия –

Аргумент –

Задание 4.

Объясните значение фразеологизмов:

Лезть в бутылку –

Филькина грамота –

Сапоги всмятку –

Сказка про белого бычка –

Лото «Знаешь ли ты деревья?»

Задача-совершенствование наблюдательного опыта и зрительной памяти учащихся.

Материал-набор карточек с изображением деревьев и семян: берёзы, ели, сосны, дуба, рябины, осины, лиственницы, …

Игра пройдёт более эффективно, если до её проведения организовать экскурсию в парк (лес), где дети понаблюдают деревья в природе.

Пробный ход. Я-учитель показывает-демонстрирует карточку лото и загадывает загадку. Дети сообщают отгадку и показывают на карточке изображение этого дерева, которое должно должно быть закрыто фишкой. Учитель загадывает ещё загадку, но изображение этого дерева нет на карточке. Учащиеся говорят о каком дереве была загадка.

Правило. Учащиеся молча отгадывают загадки и закрывают изображения отгадки фишками. После того, как все изображения деревьев будут закрыты фишками, участник, закончивший игру, поднимает руку. Выигрывает тот, кто правильно узнал все деревья.

Примечание. Учитель читает загадку, и на счёт «раз, два, три» учащиеся должны поднять карточку с изображением отгадки. Участник, поднявший карточку с неправильной отгадкой, кладёт карточку в набор, а тот, кто отгадал загадку верно, откладывает свою карточку в сторону. Выигрывает тот, у кого в наборе не останется ни одной карточки.

З а г а д к и.

    В белом сарафане

Встала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. Берёза.

    Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод моей мелок. Дуб.

    Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. Ель.

    Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

    С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают

Шкурку тонкую сдирают. Липа.

    Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит.

    Её всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. Ель.

    Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. Лиственница.

    Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью одела

Красные кораллы. Рябина.

    У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. Сосна.

    Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. Черемуха.

    В сенокос горька,

А в мороз-сладка.

Что за ягода?

    Банан на пальме-для мартышки,

А на сосне для белки. Шишки.

    В золотой клубочек

Спрятался дубочек. Желудь дуба.

    Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней,

Май сережки дарит ей. Берёза.

    Весной цвету,

Летом плод приношу.

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

Похожа я на елку,

Но длинней иголки. Сосна.

    Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. Вишня.

    Сижу на дереве:

Красная, как кровь,

Круглая, как шар,

Вкусная, как мед. Вишня.

    Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. Ель.

    Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет,

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. Сосна.

    Почки-серебренные, цветки-золоченые,

А кожа на ветке-красной расцветки. Верба.

    Зелена, стройна, красива

Над рекой склонилась … Ива.

    Весной цвету, летом плод приношу,

Осенью не увядаю, зимой не умираю. Кедр.

    Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звезды яркие, золотые, жаркие. Клён.

    С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают

Шкурку тонкую сдирают. Липа.

    Мягка, как осина,

Да не та древесина:

Будто соком морковным

Плеснули по брёвнам. Ольха

    Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег кругом, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. Рябина.

    Чей пух по городу летает?

Среди июля-снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. Тополь.

    Цветки-белые с кистями,

Плоды черные, с костями. Черёмуха.

    Есть крылатки у меня

Созревают семена.

Только осень на порог-

С высоты крылатки-скок. Ясень.

На нашем игровом сайте мы предлагаем широкий выбор бесплатных игр для всей семьи. От классических игр на ловкость типа Клондайк до сверхпопулярных гонок в стиле Uphill Rush. У нас есть всё. Бесплатные флеш игры являются самым быстро развивающимся сегментом веб-развлечений, и каждый день мы добавляем новые захватывающие игры .

Вы можете выбрать из десятков категорий бесплатных игр . Логические игры включают в себя классику в стиле Маджонг ; Бродилки проверят вашу реакцию и навыки навигации; Экшн игры помогут вам снять напряжение; Игры на ловкость типа Bubble Shooter помогут расслабиться; А мультиплеер игры проверят ваши навыки в соревнованиях со всем миром.

Мы сами разрабатываем новые бесплатные игры на нашем сайте, поэтому вы всегда можете быть уверены в их качестве. Игры для девочек, для мальчиков, для мам, пап, бабушек и дедушек – всё это вы найдете только на сайт. Это ваш центр бесплатных флеш онлайн игр !

В наши игры всегда можно играть бесплатно онлайн. Мы строго контролируем содержимое сайта, поэтому наши flash игры предназначены для всех. Приятной игры!

Сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

Деловая игра «Знаешь ли ты свои права»

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; сформировать представление о системе прав ребенка.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Добрый вечер, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой игре «Правознайки». Итак, приветствуем участников игры!

II. Приветствие команд и представление жюри

Каждая команда готовит свой девиз и эмблему. Ведущий представляет членов жюри:

1.Торосова Анастасия Владимировна – старший помощник прокурора

2. Иванькина Ольга Сергеевна – учитель истории

3. Герасимова Алена – ученица 11 «А» класса

III. «Как появилась Конвенция о правах ребенка»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновре­менно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и что нельзя?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?
Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав челове­ка - заявление о правах и свободах человека во всем мире.

Когда вы читали книгу «Ваши права», все ли вам было понятно или встретились в тексте трудные слова, которые надо объяснить?

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, соци­альное обеспечение, наслаждение искус­ством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свобод­но передвигаться, на защиту, свободу мыс­ли и высказывания, получение информа­ции. В 18 лет возникают права на свобод­ный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом, неприкос­новенность личности и убежище в другой стране от преследователей, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень.

IV. Объявляется первый конкурс для команд

Для проверки и закрепления знаний сейчас командам предстоит ответить на следующие вопросы

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

жилища? («Лиса и За­яц», лиса)

2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное

передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

(«Лягушка - путешественница", лягушка)

3. В какой сказке и кто нарушал право на свобо­ду и свободный труд за вознаграждение, дер­жал кукол в рабстве?

(«Приключения Бурати­но», Карабас-Барабас)

4. В какойсказке «хлебобулочный» герой несколько разподвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

6. Ктоиз сказочных женщин пользовался пра­вом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

V. Музыкальный конкурс

Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.

    “В каждом маленьком ребенке(право на всестороннее развитие).

    “Песенка мамонтенка ” (жить в семье).

    “Песня бременских музыкантов(право на свободу передвижения, мирных собраний)

    “Песенка Чебурашки ” (право на имя).

    “ Чунга-чанга” (право на отдых).

    “Если б не было школ ” (право на образование).

VI. Конкурс капитанов

А сейчас я попрошу выйти капитанов команд. Вам предстоит поработать следователем. С помощью подсказок вы должны определить о ком идет речь. За ответ с первой подсказки команда получает 3 балла, со второй - 2 балла, с третьей - 1 балл.

1.Он очень отважный полицейский.

Его партнёр - человек.

Он - породистый пёс.

2.Он - герой, защитник будущего.

Он - необычный персонаж.

Он - мутант.

(Черепашка-ниндзя.)

3.Он круглобокий.

Его очень любят дети.

Он ушёл от бабушки.

(Колобок.)

VII. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушают­ся права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам проиграть несколько сценок и дать оценку по­ведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с гром­кой музыкой!

(Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не ува­жает права других людей.)

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

(Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

(А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.)

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

(Его одноклассники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)

VIII. Подведение итогов.

Ребята, пока жюри подводит итоги давайте с вами обсудим, что вам понравилось? И как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ

Дискриминация - ограничение, лишение прав.

ООН - Организация объединенных наций, создана для упрочения мира между странами и обеспечения безопасности.

Гражданство - определенные отношения между человеком и государством, на земле ко­торого человек живет. Гражданство основывает­ся на признании и уважении человеческого до­стоинства, прав и свобод. Например, государ­ство дает возможность и право человеку учиться, работать, а человек обязан приносить пользу людям и государству.

Рабство - полная зависимость, когда чело­век не имеет никаких прав.

Посягательство - попытка лишить какого-либо права, свободы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!