Технологическая карта урока англ языка. Фонетическая зарядка

ФИО (полностью)

Сорокина Ирина Михайловна

Место работы

МКОУ «СОШ №1» города Поворино

Должность

Учитель иностранного языка

Предмет

Английский язык

Класс

Тема урока

«Великобритания и её национальные символы»

Базовый учебник

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : учебник для 6 класса общеобразовательного учреждения – Обнинск: Титул, 2013 г.- 208 с.: ил.

    Цель урока: систематизация полученных знаний по теме «Британия и национальные символы», развитие универсальных учебных действий, развитие самостоятельности учащихся, развитие ИКТ- компетенций, формирование умения ориентироваться в предложенной ситуации.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД ) :

научить в процессе реальной ситуации использовать приобретенные знания по теме «Британия и её национальные символы»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

- развивающие (формирование регулятивных УУД )

    умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

10.Тип урока Урок обобщений и систематизации знаний.

11.Формы работы учащихся: малые группы

12. Организация деятельности учащихся на уроке:

Самостоятельно выходят на реализацию проекта, определяют порядок действий и цель

Самостоятельно выходят на развитие темы, цели урока;

Оперируют знаниями по заданной теме, работают с инструкцией при выполнении проектной деятельности, развивают творческие способности;

Работают с Интернет ресурсами, программой для создания презентаций, интерактивной доской, мультимедийной электронной программой к учебнику “Enjoy English ” М.М. Биболетовой.

Решают самостоятельно задачи;

Рефлектируют.

13. Необходимое техническое оборудование: Ноутбуки, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, электронная презентация, электронное учебное пособие – “ Enjoy English ”/ «Английский язык (ФГОС) .

14. Технологическая карта урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Организацион-ный момент

Слайд - заставка

приветствие учащихся; организация внимания;

Ответы на приветствие учителя и на вопросы по изученной теме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог и беседу

Умение проявлять в конкретных ситуациях внимательность и доброжелательность

Вводная беседа. Постановка проблемы.

Презентация

Вступительное слово учителя. Интрига.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы, подводящие к формулировке темы урока

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже изучено.

поиск связей между изученным ранее теоретическим материалом и путями применения его при решении жизненных проблем

Умение слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

Первичная работа с интерактивной доской.

Обучающая компьютерная программа для 6 класса

Вместе с учениками определяет цель урока, подводит к определению темы урока

Учащиеся работают с картой Британии и повторяют её национальные символы (работа с интерактивной доской)

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение вносить необходимые дополнения в план действий

Умение слушать собеседника и помочь ему в случае необходимости

Формирование обоснованного мнения, за которым должно последовать дальнейшая работа

Деление учащихся на группы.

Постановка задач и целей урока.

Презентация

Делит учащихся на группы при помощи раздачи сувениров с изображениями названий групп.

Ставит цели для дальнейшей плодотворной работы.

Дети распределяются по группам.

Учащиеся решают, какие виды проектной деятельности они могут выполнить для обобщения знаний по теме.

Выбираются для себя цели активной работы из предложенных учителем.

Рефлексия условий действий для достижения целей дальнейшей работы.

Умение вносить необходимые дополнения в план и способы действий.

Коллективное обсуждение проблем.

ция в межличностных отношениях.

Работа с раздаточным материалом. Обоснование проектной идеи.

Карточки для выполнений заданий в группе.

Консультирует группы.

Дети работают с предложенным материалом, информация которого может помочь при выполнении проектной работы.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Работа с тестом, содержащим необходимую информацию о Британии.

Карточки с различными текстами для каждой группы.

Карточка с тестом.

Консультирует группы

Учащиеся читают свои тексты, затем запрашивают информацию у участников других групп для выполнения теста.

Осуществляют самоконтроль понимания текста в процессе чтения.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение в диалоге запрашивать необходимую информацию.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Устанавливать, принимать и соблюдать правила групповой работы.

Создание мини-презентаций.

Создание компьютерной книги.

Интернет-ресурсы.

Программа для создания презентаций.

Обучающая компьютерная программа для 6 класса

Консультирует группы и обсуждает дальнейшие действия.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, творчески подходят к реализации проекта. полученные ранее на уроках английского знания

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем при работе в группе.

Устанавливать, принимать и соблюдать правила групповой работы.

Представление различных путей реализации проекта. Принятие решений путем совместного обсуждения.

Подведение итогов общения.

Слайды проекта.

Обучающая компьютерная программа.

Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС

Технологическая карта урока английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС на тему:

«Еда»

Исполнитель: Борунова Людмила Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ №29 Смоленск

    Введение. Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС

    Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Еда» по УМК "EnjoyEnglish", 3-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

Введение. Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС.

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

Социализацию;

Расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.

В своей работе я попыталась реализовать эти требования в рамках урока английского языка для 3 классов. Одним из таких требований является составление технологической карты и проведение урока на ее базе.

Технологическая карта урока

Учебное заведение: МБОУ «СШ №29»

УМК: Учебник для 3 класса. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English-3.- Обнинск: Титул, 2014

Тема урока: «Еда».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Закрепление знаний обучающихся, обучение диалогическому высказыванию, обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Еда».
Планируемые результаты:

Предметные:

    Употребление схемы специального вопроса.

    Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец.

    Уметь восстанавливать слова, вставляя в него пропущенные буквы.

    Употреблять новую лексику по теме «Еда».

    Научиться составлять рассказ о поросенке Питере.

Личностные:

    Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные :

    Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Задачи:

    Образовательная:

    • Развивать умения и навыки устной речи; учить запрашивать информацию, используя специальные вопросы What do you like to eat? Where do you study? И давать на них полный ответ;

      Закрепить у учащихся пройденный лексический материально теме «Еда».

    Развивающая:

    • Развивать у учащихся внимание, память, речь, мышление, языковую догадку;

      Способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.

    Воспитательная:

    • Воспитывать и поддерживать интерес к изучению английского языка;

      Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг к другу.


Методы:
Активные методы обучения

    методы организации учебной деятельности: наглядно - иллюстративный, демонстрационный, практический.

    методы стимулирования: игра, ситуация удивления, успеха, метод поощрения.

    метод контроля: индивидуальный, фронтальный опрос.


Формы работы обучающихся:
Групповая, индивидуальная, фронтальная.


Организация деятельности обучающихся на уроке:
Необходимое учебное оборудование:
презентация Power Point, проектор, экран, магнитофон, CD к УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» 3 класс, учебник УМК, рабочая тетрадь, видеозапись физкультминутки.

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УДД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие.

The weather is fine,

The sky is blue.

Good morning children,

I am glad to see you.

Sit down, please

Tell me: “How are you?”

And let"s begin our lesson.

Today we’ll speak about food. Do you like to hear, to see and to learn new words about food?

Сегодня мы поговорим о еде. Хотите ли вы услышать, увидеть и выучить новые слова по теме «Еда?»

Фонетическая зарядка.

Repeat after me.

One, two, three let me see

Who likes coffee

One, two, three, now I see

I like coffee, and you like tea.

Слушают и отвечают на приветствие.

“ Good morning teacher”

Отвечают на заданные вопросы.

Повторяют за учителем.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Формирование умения планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Формирование умения работы в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Развитие умения учебного сотрудничества с учителем, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Формирование умения выделять необходимую информацию; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Let`s check your home work. What was your homework?

Позвольте проверить ваше домашнее задание. Что было задано?

Обучающиеся отвечают на заданный вопрос.

Формулирование темы урока, постановка цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.

Используя вопросы, подвожу учащихся к теме и цели урока. Look at the pictures on the board. What can you see? (There are some pictures of different kinds of food.)
What is the theme of our lesson?
Yes, you are right. Thank you. Today we will speak about food.

Тогда давайте сформулируем цель нашего урока.

Обучающиеся

говорят о том, что они видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока.

Формирование умения самостоятельно выделить и сформулировать цель урока.

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.

Совершенствование знаний

Look at the board. Here you see some symbols. Use them to make special questions.

Обучающиеся записывают схему специального вопроса и задают вопросы с опорой на модель.

Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.

Проверка знаний

Let"s repeat some words. I’ll give you the cards with some pictures on them and some cards with the words. Your task will be to find the pairs.

Давайте повторим некоторые слова. Я раздам вам карточки с картинками и карточки с переводом. Ваша задача их сопоставить.

I’ll give you the cards with some letters. Complete the word.

Раздам вам карточки с буквами – составьте слово.

Look at the board. Here you see some words with missing letters. Please add missing letter to complete the word.

Посмотрите на доску. Вы видите несколько слов с пропущенной буквой. Добавьте букву, что бы получилось слово.

Обучающиеся выполняют задания.

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умений использования речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания.

Осуществление и актуализация новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Динамическая пауза

Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся

Now I see that you are a little bit tired. Let"s relax and dance.

А сейчас я смотрю, что вы немного устали. Давайте расслабимся и потанцуем.

Обучающиеся танцуют и поют песню.

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формирование умения осуществлять совместные действия, ориентированные на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Формирование умения согласовывать свои действия с одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух и поизносят слова песни.

Формирование умения использовать

услышанную информацию.

Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Please take your workbooks. Open them on page 11. Lesson 9.
Now do exercise 1.

Well done! Возьмите рабочие тетради, откройте их на странице 11, и сделайте упражнение 1.

Обучающиеся работают в рабочих тетрадях.
Проверяют работу друг друга.

Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.

Формирование умения извлекать информацию из схем.

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

What new have you learnt today? Что нового вы сегодня узнали?

Обучающиеся отвечают и делают выводы.

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека.

Формирование умения оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Формирование умения высказывать свою точку зрения при подведении итогов урока.

Формирование умения делать выводы.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Please write down your home work.

Ex.1,2 p14 (w.b)

Запишите домашнее задание.пр.1,2 на стр.14 (раб.тет.)

Обучающиеся записывают домашнее задание

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Did you like the lesson? What did you like best of all? (Учащиеся делятся впечатлениями)

Our lesson is over. Good bye. Have you a nice day. You may go out.

Обучающиеся отвечают на вопрос и прощаются с учителем.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты.

Заключение

Так что же такое современный урок в рамках ФГОС?

Ответов много, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Что главное в современном уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Технологическая карта используется именно для того что бы помочь учителю реализовать все поставленные цели урока, привести их в систему. С ее помощью учитель сможет также легко проанализировать урок и сделать определенные выводы. В своей работе я применила на практике данные требования и убедилась, что они действительно помогают учителю достигнуть главной цели образования-научить детей учиться!

Список литературы

    УМК "EnjoyEnglish", 3-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.

  1. www.englishteachers.ru

    http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077

    Карабанова О.А.Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.

    Петерсон Л.Г. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23.

    Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7.

  2. standart.edu.ru

В настоящее время в российских школах внедряют государственные стандарты второго поколения. Согласно требованиям, которые предъявляются по ФГОС к учебным дисциплинам, план урока английского языка должен иметь строгую структуру и последовательность этапов.

Особенности требований нового стандарта

Начнем с того, что урок английского языка по ФГОС направлен на решение следующих целей:

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции в сумме с ее составляющими: речевой, межкультурной, социокультурной, языковой, учебно-познавательной, компенсаторной компетенцией;
  • развитие личности школьников;
  • совершенствование универсальных учебных навыков.

Результаты обучения

Урок английского языка по ФГОС связан со следующими предполагаемыми результатами обучения:

  • развитием мотивации изучения иностранного языка, формированием общекультурной и этнической идентичности;
  • пониманием способов самореализации с помощью иностранного языка, а также поиском способов для саморазвития и формирования речевой культуры;
  • пониманием особенностей культуры своего народа, проявлением толерантности к культуре других народов;
  • возможностью и желанием отстаивать собственную гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Технологическая карта урока английского языка должна включать в себя развитие исследовательских и проектных действий, четко определение областей изученного и неизведанного, определение тех задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

Метапредметные результаты также связаны с анализом итогов урока, умением делать выводы, продумывать результаты, корректировать действия, выявлять новые задачи и цели урока на базе результатов предыдущих занятий.

Технологическая карта урока английского языка предполагает проведение самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в ходе коммуникативной работы на английском языке.

Кроме того, новые стандарты предполагают социализацию, увеличение лингвистического кругозора, формирование эмоциональной, познавательной, волевой сфер.

Разработка урока по английскому языку направлена на знакомство с правилами речевого поведения, лингвистическими представлениями, которые нужны для усвоения устной речи на иностранном языке.

Педагог уделяет особое внимание дружелюбному отношению школьников к носителям английского языка, знакомит своих воспитанников с жизнью английских школьников.

План урока английского языка составляется с учетом индивидуальных особенностей детей, включает элементы проектной и исследовательской деятельности.

Технологическая карта урока по теме «Лондон»

Эта тема урока по английскому языку рассматривается в курсе шестого класса по программе М. З. «Счастливый английский».

Тип занятия: обобщение изученного материала.

Краткий план урока английского языка по теме «Лондон» соответствует тем требованиям, которые предъявляются по ФГОС.

Задачи урока

Образовательные цели: обобщение знаний об основных достопримечательностях Лондона, совершенствование лексических навыков, активизация устной речи, развитие навыков аудирования.

Предлагаемый план-конспект урока по английскому языку содержит элементы, позволяющие воспитывать культуру поведения при групповой и фронтальной работе.

Формирование УДД:

  • личностные действия: самоорганизация, самостоятельность, самооценка, навыки совместной познавательной работы;
  • регулятивные действия: прогнозирование, целеполагание;
  • познавательные действия: расширение кругозора школьников посредством лингвострановедческой информации.

Предметные действия направлены на знакомство с достопримечательностями Лондона, применение изученной лексики в английской речи.

Эта разработка урока по английскому языку содержит элементы коммуникативных действий, связанных с работой в парах, умении высказать на английском языке свои мысли.

Познавательные действия: структурирование, моделирование, обобщение знаний.

В план урока английского языка включают и те учебные пособия, материалы, которые потребуются для его проведения. Помимо книги, нужен мультимедийный проектор, карта «Лондон», а также презентации, сделанные ребятами, жетоны для проведения аукциона.

Этапы проведения

План-конспект урока по английскому языку по теме «Лондон» состоит из девяти основных этапов.

На первом этапе осуществляется мотивация школьников к учебной работе. Продолжительность его составляет 5-7 минут. Учитель погружает ребят в языковую среду, развивает навыки использования грамматической конструкции, произношения английских звуков.

Ребята участвуют в фонетической зарядке и игре «Расскажи о друге».

На втором этапе формулируется тема урока, выполняется постановка целей занятия. Особенность ФГОС второго поколения состоит в том, что учитель не озвучивает тему урока, он только подводит школьников к тому, что они могли ее сформулировать.

Следующим этапом урока является проверка домашнего задания, продолжительность ее не должна превышать 10 минут. Ребята демонстрируют свои презентации с достопримечательностями Лондона, вооружившись мультимедийным проектором. На этом этапе учитель выполняет функцию наставника, корректируя ошибки своих воспитанников.

На четвертом этапе происходит активизация страноведческого материала и аудитивных навыков. Ребята слушают рассказ, пытаются понять, о какой именно достопримечательности Лондона идет речь.

Далее происходит совершенствование лексических навыков. Предполагается зачитывание по цепочке словосочетаний, перевод их на русский язык. В ходе игры «Аукцион» из таких словосочетаний ребята составляют предложения.

Для того чтобы провести тренировку навыков устной речи, класс разбивают на группы по 3-4 человека. За три минуты они должны вспомнить по пять существительных, глаголов, прилагательных, связанных с темой «Лондон».

На следующем этапе проводится рефлексия учебной деятельности. Этот этап является обязательным по федеральным стандартам второго поколения. Ребята заполняют специальные бланки, оценивая свою деятельность на уроке.

Завершается краткий конспект объяснением домашнего задания.

Особенности конспекта по английскому языку

Развивающие задачи, которые уместны на уроках английского языка, направлены на развитие мышления, речи, мотивационной, волевой, эмоциональной, умственной деятельности.

Заключение

Помимо триединой задачи, в конспекте урока указывают все необходимое для занятия оборудование (ТСО). Запись осуществляется в краткой форме, оформленной в виде таблицы. При подготовке занятия открытого вида, необходимо включить в краткий конспект литературу, которую вы будете использовать для его проведения.

Например, если урок связан с повторением тем «Одежда», «Внешность», для повторения изученного материала учитель может предложить ребятам рассказать о сказочном персонаже.

В качестве оснащения для такого занятия можно использовать презентацию с модными элементами одежды. Уместна на таком уроке английского языка и ролевая игра, в ходе которой ребята смогут ощутить себя в качестве модных дизайнеров.

При правильном построении конспекта занятия, он станет для педагога не только основой для урока, но и базой для самооценки.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме

" Традиционная британская еда ".

Материал представила:

Белякова Татьяна Валентиновна ,

учитель английского языка

Тема урока: «Традиционная британская еда»

Практическая цель: формирование речевого умения вести диалог-расспрос.

Задачи урока

Образовательные:

    обучать навыкам аудирования с использованием знакомой лексики;

    совершенствовать навыки диалогической речи;

    активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Развивающие:

    содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

    формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

    развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Воспитательные:

    развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Тип урока - урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Основные методы – объяснительно-иллюстративный метод; метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, грамматических и лексических навыков, для понимания речи на слух и чтения;

Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная и парная.

Средства обучения – учебник М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 5 класс, аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 5 класс, видео Food in Britain (3_8 ESL video), компьютер, проектор.

Основные термины, понятия: Лексика по теме “Традиционная британская еда”.

Планируемый результат

Предметные умения

    Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

    Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

    Умение составлять диалог по теме.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:


– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания;
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

2. Фонетическая зарядка

Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

3. Речевая зарядка

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

4. Активизация знаний по теме “Еда ”

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

5. Физкультминутка

Организация релаксации.

Формирование навыков диалогической речи.

Формирование навыков монологической речи.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Регулятивные:

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные:

Коммуникативные:

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; отвечают на вопросы, строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания/

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Good morning, children. I’m glad to see you. Who is absent? What day is it today? How are you?

As for me I’m hungry today. I would like some tea with sandwich today. And what about you? Do you like tea with sandwich?

Look at the photos. What will we have a talk about today?

Сообщает тему и план урока.

Please, read the title of our lesson for today. How can you translate it?

Today we are going to speak about some kinds of meals which are popular in Great Britain.

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.

Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson?

Are you ready to discuss this problem?

O.K. Let’s start our lesson.

Now some words in Russian.

Итак, тема нашего урока «Традиционная британская еда».

    Как вы думаете, как мы можем узнать, что обычно едят британцы на завтрак, обед и ужин, не имея возможности посетить Великобританию сейчас?

    Какие задачи мы должны поставить перед собой?

    Где мы сможем применить полученные знания?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Попытка поставить учебную задачу, обозначить сферу применения полученных знаний в будущем.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты :


– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

    Предлагает учащимся отработать произношение гласных звуков, используя аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 5 класс, упр. 130 стр124.

to have
to eat
to cook
to drink
to visit

lunch/ breakfast/ dinner/supper

bacon and eggs
fish and chips
foreign restaurants

Слушают запись и повторяют за диктором.

Обучающиеся читают слова индивидуально и составляют словосочетания.

3. Речевая зарядка перед просмотром видео.

Регулятивные:

– внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:


– умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что не знает.

Предметные результаты :

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли:

    What is traditional British food?

Учитель обращает внимание учеников на образование слова milk+men=milkmen

    What do milkmen do?

    Do British people often eat bacon and eggs for breakfast?

    When do British people usually have lunch?

    When do British people usually have their supper?

    Does London have many foreign restaurants? From how many different countries?

    Do British people really eat a lot of fish and chips?

Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания и лексический материал.

4. Активизация знаний по теме “ Food in Britain”

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

– выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Учитель предлагает обучающимся просмотреть видеофильм, предупреждает, что они должны быть готовы ответить на вопросы и выполнить задания во время его просмотра.

    Let`s see the video about British food and check what you know and what don`t. Be ready answer the questions while you watch a film.

    What do these people have for breakfast? Match the people and their food.

Toasts with jam and marmalade, fruit, juice and coffee

Traditional English breakfast: bacon, egg, sausages, tomatoes and V bread

    Where do people eat in Britain?

  1. in the dining-room

    What different kinds of food are there in the sequence?

    Which restaurants are very popular?

The British people say “Tastes differ”. Answer the questions:

    What do you like?

    What don’t you like?

    Say what do you like and don’t like.

Watch sequence 5 and answer these questions;

    What does Leone have on her fish and chip?

    How much do fish and chips cost?

    How many servings of fish and chips do British people eat a year?

    What’s Leonie’s favourite food?

Строят краткие высказывания с использованием опоры

Отвечают на вопросы, используя опору.

5. Физкультминутка

Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее.

I Am a Little Tea-pot (song)

I am a little tea-pot

Here is my handle

Here is my spout

When the tea is ready

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

6. Совершенствование навыков диалогической речи

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные: развитие доброты, готовности к сотрудничеству и сопереживанию.

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:


уметь с достаточной полнотой и


– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные результаты :

– умение составлять диалоги по теме.

Предлагает учащимся, работая в парах разыграть диалог об особенностях британской еды, используя выражения из выполненного ими при просмотре видео задания.

    Просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

    Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе восприятия видеофильма.

    Предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить опорную схему диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах

    Предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний

    Организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону

    Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, обыгрывают ситуацию «Особенности британской еды», используя предмеры и карточки по т. “Еда».

    Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний.

    Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности.

    Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи

    Осуществляют осознанное построение речевого высказывания

    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации.

    Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

7. Отчёты одарённых детей о выполненном творческом задании.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;
– владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты :

Кратко излагать результаты проектной деятельности.

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

Предлагает обучающимся представить отчёты о выполненном домашнем задании: презентациях по теме «Рецепты традиционных английских блюд»

Обучающиеся представляют презентации по теме «Рецепты традиционных английских блюд»

8. Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит учащихся высказать мнение о своей деятельности на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Выполнение каких заданий вам показалось легким?

А какие задания выполняли с трудом?

– Над чем нужно еще поработать?

– Где нам пригодятся эти умения?

Объявляет домашнее задание:

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Список использованной литературы

    Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 5 классов., Титул, Обнинск, 2013.

    Видеокурс «Windows on Britain», Activity book 1, Unit 3: Food, с. 17- 18



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!