Тема урока: «Е. Баратынский

«Лирика Тютчев» - Или: Нежней мы любим и суеверней… Принципы лежащие в основе какой-нибудь науки. Немного поподробнее «о первых шагах» Тютчева. Ф.И.Тютчев (биография). «Первые творческие шаги» Тютчева. Фёдор Иванович Тютчев. Переход на следующий слайд Переход на содержание Переход на титульный лист. Ценности поэта. Учебный проект по литературе.

«Природа в лирике Тютчева» - Содержание. Строфа- группа стихов, объединённых повторяющимся размером, способом рифмовки. Элеонора Фёдоровна Тютчева (Ботмер)- первая жена поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера… В стихотворении « Весенние воды» ручьи «бегут и блещут и гласят».

«Тема любви Тютчева» - Эрнестина Дюрнберг. Детский портрет Ф.И. Тютчева. Амалия Лерхенфельд. Презентация на тему «Любовная лирика Ф. Тютчева. Ф.И. Тютчев в год окончания Московского университета. Элеонора Петерсон. Любовь, любовь – гласит преданье. Тютчев Иван Николаевич. Тютчева Екатерина Львовна.

«Тютчев и Денисьева» - Анна Дмитриевна. Тютчев и Денисьева. Прощальный свет. Фёдор Иванович Тютчев. «Денисьевский» цикл. Е.И. Денисьева с дочерью Еленой. Поэт-переводчик. Елена Денисьева. Сближение Тютчева с Денисьевой. Любовная лирика Тютчева. Общественное гонение.

«Тютчев стихи» - Герб рода Тютчевых. 1802 г. Жанровое своеобразие лирики Ф. И. Тютчева. Поэзия Н.Заболоцкого. 1803-1873. Любовная лирика. Ф. И. Тютчев родился в 1803 году в родовом имении селе Овстуге Орловской губернии. ... у всех поэтов, рядом с непосредственным творчеством, слышится делание, обработка. Как жадно к небу рвешься ты!..

«Темы лирики Тютчева» - Лирический герой Тютчева. Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева. О, как убийственно мы любим! Центром поэтического мира Тютчева является образ мыслителя. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». «Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный…». Эрнестина Фёдоровна Тютчева (Дёрнберг). Лирика Тютчева философична.

Всего в теме 32 презентации

УМК Л. Ф. Климановой

Цели : познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, кроссворд, слова пословицы).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...» наизусть.

III. Речевая разминка

У чибиса — чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

В. Бахревский

IV. Постановка целей урока

— Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество», сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто ее автор? (Она народная.)

— Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто ее герои?

V. Работа по теме урока

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.)

— Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

— Что случилось с петушком? Почему?

— Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяйка, корова, хозяин, кузней.)

VI. Физкультминутка

Вот так яблоко!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Вот так яблоко!

VII. Закрепление изученного

1. Выделение частей сказки

На сколько частей можно разделить сказку? (На шесть.)

Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (Петушок подавился бобовым зернышком.)

2. Кроссворд по сказке

(После того, как ответы будут вписаны, нужно догадаться, каких букв не хватает в ключевом слове, и вставить их.)

1. Первый, к кому обратилась курочка за помощью. (Хозяюшка.)

2. То, что надо было петушку смазать. (Горлышко.)

3. Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки. (Хозяин.)

4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Коровушка.)

5. Мастер, занимающийся ручной обработкой металла. (Кузнец.) 6- Предмет, который дал кузнец хозяину. (Коса.)

— Назовите ключевое слово, которое встречается в названии сказки. (Зернышко.)

3. Словарная работа

Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.

(Ответ. Для друга семь верст не крюк.) Верста — 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.).

Крюк — 1. Толстый стержень, острие с загнутым концом. 2. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути (разг.).

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— Чему учит эта сказка?

— Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Можно ли отнести его к скороговоркам? Напиши, для чего нужны скороговорки. У чибиса - чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, с весной, с лесами? С чибисами, С чудесами?

Ответы:

Можно. Скороговорки нужны для развития речи. Для развития скорости и правильности речи.

Похожие вопросы

  • Open the brackets using the verb in the correct tense form: 1. He (to receive) some French representatives, when the President (to come). 2. If often (to rain) in autumn. 3. Our President (to be) busy. He (to speak) over the phone now. 4. Your customer (to arrive) yesterday? No, he (not to arrive) yesterday. He (to come) only in a month.
  • чем объясняется отказ горцев выполнять условия Адрианопольского мирного договора
  • найди два числа учитывая что; вместе они состовляют 24, и одно из них в3 раза меньше другого.вместе они состовляют число35, и одно из них в 4раза больше другого.вместе они состовляют число 40 и относятся как 3÷7.
  • Write down different questions on the sentence: He took the businessman to the plant.
  • ПОМОГИТЕ)) Очень надо)) 1,put the world in the right order to make sentences: a) weight \ not\ I \ eating \ want \ to lose \ lunch \ I \ so \ week \ am \ this. б) know \ we \ are \ not \ this \ doing \ we \ want \ do \ evening. в)to \ is \ the radio \ off \ listening \ I \ it \ anybody \ can \ or \ turn? г)complain \ she \ parents \ them \ her \ does \ because \ phone \ not \ always. д)a week \ two \ sammer \ John \ tennis \ in \ three \ plays \ or \ usuallly \ times. е) Peter \ the company \ not \ is \ it \surprise \ does \ me \ that \ leaving. ж)me \ who \ why \ tell \ Carol \ doing \ is \ can \ nothing? з) is \ to go \ so \ learning \ she \ catherine \ to \ wants \ Italian \ Italy. и)worse \ the situation \ very \ it \ is \ and \ getting \ already \ bad \ is. к)and \ want \ she \ fun \ not is \ back \ having \ to come \ there \ does.
  • Помогите пожалуйста найти схему GTA 4 на трех полках 94 книги на 1 книг столько же сколько на 2 на 3 на 4 книги больше чем на первой сколько книг на третьей полке
  • Из 4 кг пшена получается 6 л каши! Сколько кг нужно, чтобы сварить 3л каши. Решение в действиях пожалуйста? Получается 2 л, но для 3 класса нужно решение....

11 урок

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась!

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку берёт,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Чтобы! Чтобы!

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку берёт,

Из реки выходит сказка,из трамвая! и з ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Чтобы! Чтобы!

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку берёт,

Из реки выходит сказка,из трамвая! и з ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Чтобы! Чтобы!

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку берёт,

Из реки выходит сказка,из трамвая! и з ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Чтобы! Чтобы!

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Речевая разминка составлена в виде презентации, к каждому уроку дан материал с первичным заданием. Материал составлен по методическому пособию "Поурочные разработки по литературному чтению", Москва, "Вако". Автор С. Кунявина. Практически к каждому уроку есть слайд с текстом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УМК «Школа России» Речевая разминка.

Прочитайте самостоятельно стихотворение. Ур. 1 Снова осень пришла, а за нею надежда, Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт. В сентябре в нашей школе опять, как прежде, Начинается новый учебный год. Собирается вместе каждый класс, Повзрослели друзья, изменились мы сами. Всё. Что летом случилось с тобою у нас, Пересказывать будем друг другу часами. С. Жигулева

Почитайте стихотворение самостоятельно. Ур. 4 Кому оно посвящено? Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами. Кто мы без вас? Заплутавшие в замети Люди без завтра и люди без памяти. Л. Ошанин.

Прочитайте выразительно это стихотворение. . Ур. 5 Библиотека была и будет Священный храм живых печатных слов. В её жрецах ходил и юный Бунин, И целых тридцать лет – мудрец Крылов. В. Черкасов.

Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? Баю. Кукла, баю-бай. Завтра в школу маме. Ты сегодня не играй, Спи, не будь упрямой. Спи, хорошая, усни – Сон придёт весёлый, Куклы – малые они И не ходят в школу. Ур. 7

Прочитайте текст. Попробуйте определить его жанр. Ур. 8 Коршун, коршун, колесом, Твои дети за селом Тебе кричат: Не таскай цыплят, А летай кругом – Над зелёным лугом.

Прочитайте текст. Догадайтесь, что это. Живут у меня кукушки – Варят галушки. Пекут пампушки, Поют частушки. Хорошие подружки – Пёстрые кукушки! Э. Красноруцкий. Ур. 9

Прочитайте текст. Ур. 10 Летит птица – Не крылата, не перната, Носик долгий, Голос тонкий. Кто её убьёт, Тот человеческую кровь прольёт.

Прочитай текст. Ур. 11 Известны сказки с давних пор. Не верь тому, к то скажет, Что это выдумки и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай – Они всему научат. Мы сказки знаем назубок, Ведь с детства их читаем, Но что-то новое, дружок, Сейчас о них узнаем.

Сова. У совы – совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнём, Ночью видят всё, как днём! Неохота, братцы, Мне с совой встречаться. Ур. 13

Прочитайте скороговорку. Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке. Ур. 14

Прочитай. Бежит лиса по шесточку: - Лизни, лиса, песочку! Ур. 15

Прочитайте текст и определите жанр. Кланяется, кланяется, Придёт домой – растянется. Ур. 16

Прочитайте скороговорку. Ур. 18 У гусыни усов ищи не ищи – не сыщешь.

Прочитайте стихотворение. Ур. 21 Кончается лето. Кончается лето, Кончается лето, И солнце не светит, А прячется где-то. А дождь-первоклассник, Робея немножко, В косую линейку Линует окошко. И. Токмакова.

Прослушайте стихотворение. Ур. 22 Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлками прошлась. Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз. Д. Кедрин.

Прочитайте пословицу «жужжащим» способом. В осеннее ненастье Семь погод на дворе: Сеет, веет, кружит, рвёт, Сверху льёт, а снизу метёт. Ур. 23

Прочитайте стихотворение. Ур. 24 Осенью. Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном уселянина Далёкий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы. А. Фет.

Прочитайте стихотворение. Ур. 25 Под ногами листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок- Папа, мама и ребёнок. В. Голяховский.

Вставьте пропущенные в стихотворении слова, Ур. 26 научитесь читать его выразительно. Попробуйте выучить за минуту наизусть Жёлтое солнце на землю… . Жёлтый подсолнух за солнцем… . Жёлтые груши на ветках… . Жёлтые листья с деревьев… . Ответ: глядит, следит, висят, летят)

Прочитайте и отгадайте загадку. Ур. 27 Научитесь читать её скороговоркой. Каждый год Гостей ждёт: Один седой, Другой молодой, Третий скачет, Четвёртый плачет.

Прочитайте медленно, с «ворчащей» интонацией. Ур. 29 Пришёл Прокоп – кипит укроп. Ушёл Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, И без Прокопа кипит укроп.

Прочитайте медленно хором. Ур. 33 Синицы. Зайчик едет на такСИ. Куда едет, сам спроСИ. Медведь лежит в густой теНИ, Его за лапу не тяНИ. В подарок белочке овЦА Несёт четыре леденЦА. Хочу спросить я учениц: Скажите, сколько здесь синиц?

Прочитайте стихотворение медленно хором. Ур. 35 Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день.

Прочитайте текст, определите его жанр. Ур. 36 Ваня, Ваня – простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород.

Прочитайте стихотворение В. Берестова с ускорением. Ур. 37 К какому жанру его можно отнести? В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавески на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на травку.

Прочитайте стихотворение скороговоркой. Ур. 39 Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова – Причесала языком. Г. Ладонщиков.

Прочитайте стихотворение скороговоркой. Ур. 40 Сенька-везенька, Вези бабку на санках. Саньки скок, Сеньку в лоб.

Разгадайте головоломку. Ур. 41 Прочитайте текст скороговоркой. Если, беспечный фотограф, ты жаждешь Знать, что тебя ожидает в пути, Вычеркни буквы, которые дважды В этой записке сумеешь найти. Т Ю Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К Б М З Ч В Я З Л Е Д О П

Прочитайте стихотворение В. Берестова. Ур. 44 Все-все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется… Все-все, все на свете, на свете нужны. И это все дети запомнить должны!

Прочитайте стихотворение. Ур. 45 Хорошие люди всегда благодарны – За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в тёмную ночь, Чтобы человеку не брату, не другу, - Как брату и другу, коль надо, помочь!

Прочитайте стихотворение. Ур.46 Собаке отдавил сегодня лапу, В глазах её я с ужасом прочёл: «Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый, А то показала б – Что почём!» И я, немым укором обезволен, И из меня теперь верёвки можно вить,- Отдам свою обеденную долю, Чтобы вину свою хоть как-то искупить…

Ответьте на вопрос стихотворения. Ур.47 Путаница. Умный удод метлою удил, Удочкой улицу мёл крокодил. Утка усатая мышку поймала, Кошка с утятами в речку ныряла. Что-то, наверное, было не так. Что же напутал поэт наш, чудак? И. Семёнова.

Прочитайте стихотворение скороговоркой. Ур.48 Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?»

Прочитайте стихотворение. Ур.49 - Что ж ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Б. Заходер.

Прочитайте стихотворение. Ур.50 Если ёжик не пьёт молоко, Значит, где-то в лесу далеко, Под кустами, в гнезде из листочков, Есть у ёжика сын или дочка. Значит, надо ёжика взять И в лес отнести опять. Ю. Щербаков

Прочитайте скороговорку с разной интонацией. Ур.51 Уточка – вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла.

Прочитайте и отгадайте загадку… Ур.52 Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной - … .

Прочитайте стихотворение. Ур.53 Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймёшь.

Прочитайте стихотворение «шипящим» способом. Ур.54 Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом – Виляет добрый пёс хвостом.

Прочитайте скороговорку. Ур.56 Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.

Прочитайте медленно. Ур.57 У Вари на бульваре Варежки пропали. Воротилась Варя Вечером с бульвара, И нашла в кармане Варежки Варвара.

Прочитайте «шипящим» способом. Ур.58 Кораблик. По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, Только кошки да коты! Д. Хармс.

Прочитайте стихотворение. Ур. 59 Как вы думаете, кто его автор? Очень страшная история. Доедая с маслом булку, Братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка Пёс большой залаял гулко. Сказал младший: « Вот напасть, Хочет он на нас напасть. Что в беду нам не попасть, Псу мы бросим булку в пасть » . Всё окончилось прекрасно. Братьям сразу стало ясно, Что на каждую прогулку Надо брать с собою … булку.

Прочитайте стихотворение медленно. Ур. 60 Кастрюлькин командир. Не хуже, чем полковник Командует полком, Командует половник Овсянкой с молоком. Половник – самый главный Кастрюлькин командир, Он каждую тарелку Добавкой наградил. П. Синявский.

Прочитайте стихотворение В. Левина. Ур. 61 Глупая лошадь. Лошадь купила четыре калоши – Пару хороших и пару поплоше. Если денёк выдаётся погожий, Лошадь гуляет в калошах хороших. Стоит просыпаться первой пороше – Лошадь выходит в калошах поплоше. Если же лужи по улице сплошь, Лошадь гуляет совсем без калош. Что же ты, лошадь, жалеешь калоши? Разве здоровье тебе не дороже?

Прочитайте стихотворение. Ур. 62 Федина конфетина. В буфете вздыхает конфетина, Страдает конфетина Федина: Не нравится Феде конфете – Конфета мечтает о Пете. И Петя Петров проникает в буфет.. И больше у Феди конфетины нет, Лишь фантик остался в буфете На память о бедной конфете. П. Синявский.

Прочитайте стихотворение. Ур. 64 Спит первый снег. Открыт букварь зимы. Его ещё не прочитали мы, Но вот уже на чистую страницу Вспорхнула пёстрой буквиной синица. Она звенит, как маленький звонок, Как будто первый начался звонок. А. Горбунова.

Прочитайте стихотворение А. Мельникова. Ур. 65 Снежинки. Летают снежинки, Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку, Пушистую льдинку, Поймал наконец – то рукой. Заплакала тихо Хрустальная льдинка… На тёплой ладони осталась слезинка.

Прочитайте загадку. Отгадайте её. Ур. 66 Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, Днём - домой.

Представьте стихотворение «жужжащим» чтением. Ур. 67 услышать фамилию русского поэта. В этом имени – слово « есень » , Осень, ясень, осенний цвет, Что – то есть в нём От русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёзы И синь – рассвет. Что – то есть в нём И от весенней Грусти, юности И чистоты … Только скажут – « Сергей Есенин » , Всей России встают черты … Н. Браун.

Прочитайте стихотворение Е. Благининой, Ур. 69 вставив пропущенные слова. Ёлка. Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идёт, Скоро праздник … . Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от … . Ветви слабо шелестят, Бусы яркие … . И качаются игрушки – Флаги, звёздочки, … . И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая … .

Почитайте самостоятельно стихотворение. Ур. 70 Что ты делаешь, Зима? - Что ты делаешь, Зима? - Строю чудо-терема! Сыплю снежным серебром, Украшаю всё кругом. Раскружится карусель, Залихватская метель! Постараюсь, чтоб с утра Не скучала детвора, Чтобы ёлочка зажглась, Чтобы тройка понеслась! У Зимы не счесть забот: Скоро праздник – Новый год! Р. Фархади.

Прочитайте стихотворение «шипящим» способом. Ур. 73 Бревно. Лежало на пути бревно, Мешало путникам оно. Один сказал: - Нехорошо! Сказал И знай себе пошёл. Второй взглянул, Потом вздохнул И то бревно перешагнул. А третий путник промолчал. Он с виду был и хил, и мал. Он молча скинул полушубок И в сторону бревно убрал. С. Баруздин.

Прочитайте загадку. Отгадайте её. Ур. 74 Чудесный дом. Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо- Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.

Прочитайте стихотворение. Ур. 75 Определите, к какому жанру оно относится. Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, А рыбы читают весёлые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.

Прочитайте загадку К. Чуковского, отгадайте её. Ур. 76 Почему? Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.

Прочитайте ещё одну загадку К. Чуковского. Ур. 77 Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А утром во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне.

Прочитайте стихотворение с разной скоростью: Ур.78 медленно, с ускорением, с замедлением – и выразительно. Белые медведи. У нас просторный водоём, Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа, Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой!

Научитесь читать эти скороговорки. Ур.79 Шёл Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. За жужелицей уж бежал, А жук от ужаса дрожал: - Живу-живу, Жужжу-жужжу, Ужу на ужин угожу! В. Телегина.

Прочитайте стихотворение медленно, тихо. Ур.80 Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур… И. Полянская.

Прочитайте стихотворение энергично. Ур.81 Мячик. Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил: Стёкол он ещё не бил. Г. Виеру.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией. Ур.82 Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! В. Лунин.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией. Ур.83 Купили в магазине резиновую Зину, Резиновую Зину в корзине принесли. Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины, измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине резиновую Зину, Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим: Не будь такой разиней, резиновая Зина, А то отправим Зину обратно в магазин.

Прочитайте стихотворение медленно. Ур.84 Дождик – длинноножка. Тучка по небу плыла, Дождик за руку вела. Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптался, Наигрался и умчался. Но его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке? Г. Лагздынь.

Прочитайте стихотворение. Ур.85 Вставьте пропущенные слова. Зевнул наборщик на работе И вместо И поставил О. Поймёте вы, когда прочтёте, Что получилось из того. В ведре не сурик, а с..рок. В углу не веник, а в..нок. Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядь, пред ним не кисть, а к..сть. В. Волина.

Прочитайте стихотворение, Ур.87 выбрав подходящий способ чтения. Коля Кнопкин проживает В нашем доме пятый год. Не скандалит, не хворает, Не дерётся, не ревёт. Подрастает этот мальчик Не по дням, а по часам… Не умеет этот мальчик Ничего на свете сам. Ни убрать свою кровать, Ни башмак зашнуровать. В. Волина.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Ур.88 Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отрежь, а один отрежь. Делаешь наспех – делаешь насмех.

Прочитайте стихотворение. Подумайте, как его назвать. Ур. 90 Я совсем ещё ребёнок, Ростом метр шестьдесят, Неуклюжий жирафёнок. Приходите в зоосад. А дружу я с дядей Борей, Он мне и отец, и мать, Из бутылочки накормит И уложит в сено спать. Я в ответ его целую, Разрешу себя обнять, Руку нежную большую Языком начну лизать! Нелегко здесь жить без мамы, Но скажу я без прикрас: Дядя Боря лучший самый! Дружба нежная у нас. Г. Ключникова.

Прочитайте стихотворение медленно. Ур.91 Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил; Отняв у младших мячик, Он их благодарил, - Спасибо! - говорил.

Научитесь читать стихотворение выразительно. Ур.92 Ни пуха ни пера. Рано утром мама – квочка В класс отправила сыночка. Говорила: - Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идёт домой. Ковыляет еле – еле Он со школьного двора, А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера. В. Волина.

Прочитайте стихотворение. Ур.94 Добрые слова. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, « С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. О. Дриз.

Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Ур.95 Поклонишься – голова не отломится.

Научитесь читать стихотворение выразительно. Ур.97 Простите. Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашёлся: Взглянул им в глаза И робко и тихо «Простите!» - сказал. И мама молчит, Улыбается даже. -Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» - Казалось бы, Что в нём такого? А вот ведь какое Чудесное слово!.. Н. Юсупов.

Прочитайте стихотворение. Как бы вы его назвали? Ур. 100 А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но…если друга надо звать – То вряд ли это друг… В. Втулко.

Прочитайте стихотворение, выбрав способ. Ур. 100 Позывные. Ликуют ночные морозы. Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловил весну. В. Орлов.

Прочитайте стихотворение. Ур. 101 Как оно, по - вашему, называется? Речка голубая Под небом голубым, И туман растаял, Голубой, как дым. Будто бы кивая Круглой головой, Пьёт сойка голубая Из лужи голубой. Л. Лоншакова.

Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом. Ур. 102 Весенняя гостья. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» К. Льдов.

Прочитайте стихотворение. Ур. 103 Подумайте, как оно может называться. Вешний цветик в травке новой Щурит ласковый глазок. Сел щеглёнок на кленовый Зеленеющий сучок. Любо птичке желтогрудой: В ясном блеске вышина, Светит солнце, радость всюду,- Здравствуй, милая весна! С. Городецкий.

Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом. Ур. 104. Марту дремлется легко. Вскрылись чёрные дороги – Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему ещё на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. Г. Новицкая.

Научитесь читать стихотворение выразительно, Ур.105 а потом скороговоркой. Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло. Мама Миле говорила: - Не сердись, дочурка Мила! - Не сержусь, - сказала Мила,- Я выплакиваю мыло. И. Демьянов

Прочитайте стихотворение вполголоса. Ур.106 Сказки слушать я люблю. Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: - Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Будто на лихом коне Я скачу на бой с Кощеем, Или с трёхголовым Змеем. Побеждаю в сказке зло, Людям делаю добро. Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти. О. Чусовитина.

Прочитайте стихотворение медленно. Ур.107 В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. Ю.Башмаков.

Прочитайте стихотворение медленно. Ур.108 Мама поёт. Мама по комнатам в фартуке белом, Неторопливо пойдёт, Х одит по комнатам, занята делом, И между делом поёт. Чашки и блюдца перемывает, Мне улыбнуться не забывает И напевает. Но вот сегодня голос знакомый, Словно совсем и не тот: Мама по – прежнему ходит по дому Но по – иному поёт. Голос знакомый, с особенной силой Вдруг зазвучал в тишине. Доброе что – то в сердце вносил он… Не разреветься бы мне. А. Барто.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией. Ур.110 С прогулки. Домой я с лыжной шёл прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришёл домой к часам пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь – скорей под одеяло! Не спится что – то… Что за чушь? Какая – то мешает мелочь… Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать – Забыл я лыжи…лыжи снять! И. Шевчук.

Прочитайте стихотворение. Ур.111 Случай в лифте. Был Витя сегодня Расстроен и зол. Он в лифте застрял И, заплакав, сел на пол. И всё перечитывал слово «козёл», Которое только что сам нацарапал. С. Махотин.

Прочитайте стихотворение «шипящим» способом. Ур.113 В камере хранения. Примите. Прошу. На храненье Дурное моё настроенье, Уроки учить нехотенье, Хотенье болтать ерунду. Готов заплатить за храненье, Накиньте ещё за продленье, Но верьте мне – для полученья Навряд ли пожалуй приду… С. Погореловский.

Прочитайте стихотворение медленно. Ур.114 Бездельники и понедельники. Все лодыри-бездельники Не терпят понедельники. Неделя начинается С работы и забот. Желанье всех бездельников- Пожить без понедельников, С одними воскресеньями Неделю напролёт. С. Погореловский.

Прочитайте стихотворение. Ур.115 Тарарам. Говорят, что по утрам В нашем доме –тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Всё вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: -Эй, друзья, прибрать бы надо, В вашем доме - тарарам. Л. Кондрашенко.

Прочитайте стихотворение медленно. Ур.116 Причины опозданий. Во вторник подвела постель – Не смог я вовремя проснуться. Позавчера забыл портфель, В нём был банан – пришлось вернуться. В своих ошибках разобрался. Сегодня в срок прийти хотел, Но слишком сильно разогнался, И…мимо школы пролетел. В. Лейки н.

Прочитайте считалку, которую сочинили дети. Ур.117 Научитесь читать её скороговоркой, а потом выразительно. Раз – картошка, два – картошка Под моим растёт окошком. Я водички вскипячу И картошечку сварю. Я и сам поем немножко, Остальное кину кошке, А потом пойду гулять – Раз, два, три, четыре, пять.

Прочитайте стихотворение выразительно. Ур.118 Научитесь читать его скороговоркой. Про пана Трулялинского. Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живёт он в Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тётка – Трулялётка, И дочурка –Трулялюрка, И сынишка –Трулялишка, И собачка – Трулялячка. Ю. Тувим.

Представьте стихотворение «жужжащим» чтением. Ур.120 Мы и птицы. Мы птиц проходим, Всё, как есть, - Строенье, оперенье, И что, и сколько могут съесть, Полёт их и паренье. Мы птиц проходим. А они – Они нас пролетают, Глядят на школьные огни И знать про нас не знают. Живут среди ветвей густых, Своих птенцов выводят. Покуда школьники про них Каракули выводят. Вот если бы наоборот – Летали мы на воле, Тогда они бы круглый год Нас проходили в школе: О чём болтаем, что зубрим, Что в переменку съели, С кем подрались … А мы бы им Чирикали и пели! М. Яснов.

Прочитайте загадку скороговоркой, Ур.121 а потом выразительно. Запишите отгадку. Лежит круглый, золотистый На тарелочке на чистой. Рот открыл я, сколько мог,- Откусил большой кусок! Он мне сладеньким казался – Очень кислым оказался! Алёша В.

Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом. Ур.122 Я на коврике сидел И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой. Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Л. Яковл ев.

Прочитайте стихотворение спокойно, чётко проговаривая слова. Ур.124 Сказки гуляют по свету. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит … Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Мир, озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча – змея … Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы – Вмиг Сивка – Бурка приснится. А месяц засветит ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро!

Прочитайте загадку, разгадайте её. Ур.126 Вот загадка непростая, Разгадай секрет! Тело нитью обмотает, И появится на свет Чудо разноцветное, Волшебство заветное. О. Дружкова.

Прочитайте «жужжанием» скороговорку, Ур.127 научитесь читать её быстро. Котя, котенька, коток, Котя – крохотный клубок, Колобком катается, Крутится, кусается… Д. Гончарова

Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, Ур.128 научитесь читать её быстро. Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал. Кота Потап по лапке хлопал, И от Потапа кот утопал.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Фон Уголок Иголка




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!