Тест на знание немецкого языка b1. Подготовка к экзамену на сертификат B1: учебник

В Германии состоит из использования учебников, например популярный учебник серии Studio d, и дополнительных материалов, подготовленных самим учителем. Что касается учебника — Этот учебник идет по нескольким уровням знания языка, начиная с самого начального A1. На подготовку к экзамену B1 по немецкому языку учителя как в Германии, так уже и в России используют учебник studio d B1 Deutsch als Fremdsprache. Также можно пользоваться и другой литературой, но на мой взгляд этот учебник очень простой и доступный к пониманию, а главное напрямую ориентирован на экзамен сертификат B1.
Подготавливаться к экзамену лучше не только самостоятельно, но и с помощью учителя или курсов. Идеальный вариант — это курсы немецкого. Если в России, то это Гете Институт, если в Германии, то языковая школа Sprachschule, у которой есть право проводить такие экзамены на сертификаты. Кстати, этот экзамен на сертификат B1 еще называется в Германии DTZ Prüfung. А вообще идеальный вариант — это самостоятельная подготовка к экзамену на сертификат B1 плюс обучение на курсах/с репетитором.

Итак, сделаю краткий обзор по учебнику для подготовки к экзамену на сертификат B1.
Учебник содержит 10 тем-разделов . В каждом разделе присутствуют темы на обсуждения, новая лексика, грамматика, фонетика, аудирование. После каждой изученной темы даются дополнительные упражнения на закрепление материала (называется Übüngen 1,2,3…). После этих упражнений идет страница с экзаменационным заданием с целью тренировки в подготовка к экзамену на сертификат B1 . Т.е. Вы, можно сказать, потихоньку привыкаете к типу заданий, что есть хорошо.

После каждых 5 разделов идет обязательная часть на повторение всего (промежуточный контроль что ли), чего вы изучили в пяти темах плюс к этому видео-раздел . Кстати, в самом начале обучения по учебнику дается как бы нулевой раздел или по-другому материал для разогрева (называется Start B1) =).

По прохождению всех 10 разделов, в конце учебника дается целый экзаменационный тест на сертификат B1 для тренировки (а чем больше тренировки, тем лучше).
Естественно учебник составлен полностью на немецком языке. Также, в самом конце учебника есть вспомогательные разделы, где объясняется грамматика, даются неправильные глаголы, глаголы с предлогами в соответствующих падежах (Dativ, Akkusativ), список всех новых слов, а также все тексты из аудио записей.
К учебнику прилагается аудио CD диск со всеми аудио-упражнениями.
В целом, могу сказать, что учебник очень насыщенный, информативный, много всего полезного и нужного можно узнать, очень развивающий. Конечно, если вы берете этот учебник на самостоятельную подготовку, то будет сложновато. Лично я советую готовиться только с учителем, а лучше в группе на курсах. Этот учебник я больше советую для групповых занятий либо занятий с репетитором! Просто отличный учебник!

Также, если вы ищете дополнительные материалы и тестовые упражнения и сами пробные тесты, то смотрите статью-помощь, с которой сможете все скачать —

Наталья Глухова

Подготовка к экзамену b1 по немецкому языку с примерами и ответами

29/01 2018

Добрый день друзья! Сегодня расскажу подробно о теме — подготовка к экзамену b1 по немецкому языку в Гётте-институте.

Я предлагаю — пример задания, ответ, на что обратить внимание и как упростить себе выполнение упражнения. Готовы? Поехали!

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 состоит из четырех модулей:

  1. Чтение (Lesen)
  2. Аудирование (Hören)
  3. Письмо (Schreiben)
  4. Разговор (Sprechen), устный парный экзамен.

Часть 1

10 минут
Прочтите текст и выберете к предложенным выражениям ответ — правда (richtig) или ложь (falsch).

После текста, первое задание, это пример для вас (Beispiel), чтобы вы поняли, как делать это задание. Его можно прочитать, прояснить для себя еще раз и идти дальше с цифры 1.

Часть2

20 минут (2 текста)
Прочитайте текст из прессы и выберете подходящие ответы, проставив галочку – a,b,c.
0- это так же пример, вы начинаете делать с номера 1.

Часть 3

Это не всегда просто, так как есть новые слова, которые еще не проходили, но не пытайтесь перевести дословно весть текст если не знаете слов, ищите зацепки в знакомых словах. Очень помогает прочтение несколько раз, память активизируется и общий смысл становится понятен.

Часть 4

Часть 5

10 минут
Прочитайте задание, а потом текст к ним. Выберете верные ответы, проставив галочку в соответствующем окошке — a,b,c.

Пробный экзамен для молодежи —

Hören (Аудирование)

Длительность модуля 40 минут.
Этот модуль состоит из 4 частей.

У вас несколько заданий вы слушаете и отмечаете верный вариант.
Для каждого задания есть только один верный ответ.

Не забудьте проставить ответы в формуляр для ответов (Antwortbogen).

Материалы к экзамену для взрослых

Дополнительные средства как переводчик и мобильный телефон использовать нельзя.
Я сначала выполняла задания на черновике, и потом, когда куратор говорил, что осталось 5 минут, переписывала аккуратно в ответы.

В этом модуле я набрала всего 67 баллов (%). Задания я выполнила все, но видимо, были ошибки.

Еще такой совет, не оставляйте неотмеченных заданий, потому что такой ответ все равно не зачтут, а если наугад поставите галочку, то может, попадете как раз на верный ответ. За ошибочный ответ баллы не снижают, просто не получаете.

Часть 1

Вы прослушаете 5 коротких текстов. Сначала слушаете текст, потом у вас есть 10 секунд, чтобы проставить ответ.

Каждый текст вы прослушаете 2 раза. И к каждому тексту два задания. Надо сначала определить к одному высказыванию, правда это (richtig) или ложь (falsch). И ко второму высказыванию выбрать подходящий вариант из предложенных предложений- a,b,c.

Получится у вас 10 высказываний, по 2 к 5ти текстам.

Старайтесь перед прослушиванием текста, прочитать выражения к этому тексту в задании, так вы будете примерно знать какие слова выцепить из текста, о чем вообще речь. Это очень помогает сконцентрировать внимание.

Часть 2

Прослушаете один текст один раз. К этому тексту будет 5 заданий. Надо выбрать правильный ответ – a,b,c. Так же перед прослушиванием текста пробегите глазами по выражениям и потом по ходу прослушивания, смотрите на предлагаемые варианты и ищите услышанные слова, если вдруг вы не поняли всю речь.

Часть 3

Прослушаете один разговор один раз. И надо выполнить 7 заданий, определить, правда (richtig) или ложь (falsch).

Часть 4

Прослушаете дискуссию два раза. И надо определить, кто что говорит. Т.е. ниже есть фразы и список участвующих людей в дискуссии и надо галочкой отметить, кто какую фразу говорит.

Schreiben (Письмо)

Длительность модуля 60 минут.
Этот модуль состоит из 3 частей.

В первой и третьей части пишите письмо. Форму письма я вам покажу, и вы по такому принципу составите любое письмо.

Во втором задании вы пишите обсуждение какой-нибудь темы.

Начать можно с любого задания, как удобно и не забудьте переписать начисто в формуляр для ответов.

Пишите разборчиво и не используйте карандаш. Дополнительные средства помощи использовать нельзя. Использовать на экзамене вообще можно синюю и черную ручку, но советуют лучше иметь две синие, на всякий случай.

Итак, рассмотрим первый пример. Задание на странице 24.

Задание номер 1.

Время 20 минут.
Вы справляли неделю назад ваше день рождения, и одна подруга не смогла прийти, потому что болела.

  • Опишите, как прошел праздник.
  • Объясните, какой подарок вам больше всего понравился и почему
  • Договоритесь о встрече.

Все задания примерно одного плана. И, вступление, всегда берете из самого задания, плюс добавляете стандартные фразы.

Письмо должно быть 80 слов, пишите что-нибудь по всем трем пунктам, и выдержите форму письма (обращение, вступление, сообщение по трем пунктам, заключение-прощание)
Мой ответ при подготовке:

Hallo liebe Katja!
Ich habe dir lange Zeit nicht geschrieben. Ich habe vor eine Woche Geburtstag gefeiert. Es gab viele Gäste. Alles war gut und lustig. Alle Gäste schenkten gute Geschenke. Mir gefällt besonders ein blaues Kleid. Ich sehe in diesem Kleid sehr gut aus. Wie fühlst du dich? Ich hoffe, dass du dich besser fühlst. Ich möchte sehr, dich zu sehen. Könnten wir uns am Freitag treffen und über alles sprechen? Ich ziehe dieses Kleid an. Wir können in den Park gehen und Limonade trinken.
Ich warte auf die Antwort von dir. Ruf mich an oder schreib mir einen E-Mail.
Viele Grüße, Natali.

Получается, обращение и заключение всегда можно использовать одно и тоже. Разница только на ты или на вы. Если на ты, то это как в первом примере, а если на вы, то это я рассмотрю в третьем примере задания. В середине в основном переставляете местами слова из задания, и обязательно добавляете парочку своих предложений. Думаю, если вы сдаете на Б1, это вам удастся сделать. Не надо наворачивать больших предложений, можно короткие. Итого получилось 104 слова. В норму уложились. Можно даже ровно 80 слов.

Задание номер 2.

Время 25 минут.

Вы увидели по телевизору передачу на тему личные контакты и интернет. В онлайн — книге отзывов посетителей вы нашли разные мнения. Напишите ваше мнение к этой теме. Примерно 80 слов.

Здесь так же можно использовать слова из самого задания плюс заученные фразы, которые подойдут практически для любого задания. Я вам сейчас их пишу в ответе. Это первые 40 слов. Выучив их, у вас уже будет 40 слов точно, а остальные вы сами допишите, это не так много. Второе задание, это всегда обсуждение какой-то темы.

Im Online – Gästebuch der Sendung wird das Thema «Persönliche Kontakte und Internet“ diskutiert. Dieses Thema ist in der letzten Zeit sehr aktuell, weil es gerade jetzt eine wichtige Bedeutung hat. Ich möchte meine Meinung zu diesem Thema äußern./(38 слов). Persönliche Treffen werden seltener als früher, aber die Leute sind mehr beschäftigt als früher. Manche Leute benutzen Internet für Unterhaltung, aber manche Leute unterhalten immer noch persönlich. Internet ist nicht schlimm, besonders für die Leute, die weit auseinander wohnen. Sie können per Skype sprechen. Die Leute mögen im Park spazieren gehen, ins Cafe gehen, Verwandte und Eltern besuchen./ 97 слов

Первые 38 слов, они вводные. Повторение слов из задания и объяснение, что «эта тема очень актуальна, потому что именно сейчас имеет важное значение. Я хотела бы высказать свое мнение по этой теме».

Вы можете выучить эти фразы наизусть и использовать их.

Задание номер 3

Время 15 минут.

Ваш преподаватель, фрау Мюллер пригласила вас на разговор о ваши личных целях в учебе. Но, вы не можете прийти и извиняетесь. Примерно 40 слов. Обязательно приветствие и прощание.

Здесь как раз я вам покажу обращение и прощание на вы.

Sehr geehrte Frau Müller!
Ich kann leider nicht zu dem Termin kommen. Ich bin krank. Ich fühle mich sehr schlecht. Ich habe Fieber und Schnupfen. Vielleicht könnten wir an einen anderen Tag treffen?
Ich bitte Sie um Entschuldigung.
Mit freundlichen grüße, Natali Glukhova. / 43 слова

И второй пример части «Письмо».

А это мой вариант.

Teil 1

Hallo liebe Klara!
Letzte Woche fand ein Sporttag statt. Du warst krank und konntest leider nicht kommen. Das ist schade. Der Sporttag war sehr interessant. Es gab viele sportliche Aufgaben. Die Jungen haben Fußball, Basketball gespielt. Die Mädchen haben Volleyball gespielt und andere Aufgaben gemacht. Mir hat Kletterwand besonders gut gefallen. Ich habe das erste Mal probiert. Ich möchte diese Sportart weiter treiben und kennen lernen. Wie fühlst du dich? Ich hoffe, dass du dich besser fühlst. Wann könnten wir uns treffen? Ich erzähle dir alles über den Sporttag. Ruf mich an oder schreib mir eine E-Mail. Ich warte auf die Antwort von dir.
Ich hoffe, du wirst bald gesund. Gute Besserung!
Viele Grüße, Natali./ 115 слов

Teil 2

In diesem Artikel wird das Thema „Fertige Hausaufgabe aus dem Internet“ diskutiert. Dieses Thema ist in der letzten Zeit sehr aktuell, weil es gerade jetzt eine wichtige Bedeutung hat. Ich möchte meine Meinung zu diesem Thema äußern. Als ich in der Schule gelernt hatte, habe ich fertige Hausaufgabe aus dem Buch benutzt, aber nicht jedes Mal. Wenn die Kinder jede Aufgabe nicht machen und Lösungen aus Internet schreiben, das ist nicht gut für Lernen. Wenn die Kinder fertige Hausaufgabe und Lösungen im Internet prüfungen, das ist besser. Wenn die Kinder einen Fehler machen, können sie Sie korrigieren. Die Kontrollarbeit wird zeigen, wer selbst Hausaufgaben macht und wer nur Lösungen aus Internet schreibt. / 112 слов

Teil 3

Sehr geehrte Frau Wolmer!
Ich kann leider nicht zum Kinobesuch kommen, weil ich krank bin. Ich habe Fieber und Schnupfen. Ich hoffe, ich werde bald gesund. Vielleicht wird noch einen Kinobesuch geplant und ich kann Kino besuchen. Ich bitte sie um Entschuldigung.
Mit freundlichen grüße, Natali Glukhova./47 слов.

Это примеры ответов, которые нам предлагают в документе от Гётте-института.

Вы, наверное, замечали, что можно по-разному сказать в одной и той же ситуации? Так вот, я выучила по одной фразе и не распылялась на другие. Это вы можете заметить в моих предложенных ответах. Одинаковое приветствие, прощание, вопросы, сожаления, предложения. Экономьте своё время, это экзамен, его надо просто сдать и всё, остальное потом.

Если будут вопросы по этой части, то пишите комментарии, обязательно отвечу и помогу.

Разговор (Sprechen)

Длительность 15 минут.

Часть 1

Спланировать что-то с партнером. Примерно 3 минуты.

Вот один из примеров в документы для молодежи страница 26. По этому документу хорошо готовится, задания все однотипные.

Когда я готовилась дома, я придумывала много вопросов, но на самом экзамене мы задали друг другу по два вопроса, ответили на них и всё.
Мой вариант для данной ситуации.

Планируем праздник класса и подарки.
Есть подсказки, которые направляют диалог, их надо учитывать. И как раз можно использовать слова для ответа из задания. И, конечно, при подготовке нет партнера, поэтому надо за двоих репетировать, можно просто как диалог разыгрывать. Я писала на бумаге варианты, а потом несколько раз проговаривала.

  • Bald wird eine Party.
    Wollen wir über das diskutieren!
  • Wo können wir Party organisieren?
  • Wir können Party bei mir organisieren.
    Ich habe guten Grillplatz neben dem Haus.
    Wann werden wir uns treffen?
  • Vielleicht am Freitag am 11en Juni?
    Wir können alle fragen, ob sie Zeit haben.
  • Laden wir Eltern und Lehrerin ein?
  • Ich glaube nein. Das ist nicht tolle Idee.
    Essen und Getränke bringen alle mit.
  • Die Mädchen bereiten Salaten und kalte Gerichte. Junge bringen Käse, Brot, Obst und Gemüse mit. Jeder kauft Getränke für sich.
  • Wollen wir ein Fotoalbum schenken und stellen ein paar unsere allgemeine Fotos.
    Thüss!

Вот такой примерно разговор можно составить. Я, примерно, обдумала, как мы организовываем встречи или вечеринки. Если слово, какое-то я не знаю, я его заменяю другим, даже если это немного смешно или мы так не делаем. Главное чтобы диалог получился, а все ли в нем правда или нет, не так важно.

Часть 2

Презентация какой-то темы. Надо выбрать одну из предложенных тем. Одну из двух. 3 минуты.

Сначала можно все свои мысли записать, чтобы все фразы уложились по полочкам, а потом рассказать, но подсматривать не желательно. Я немного подсматривала, потому что очень нервничала.

Это пример тоже из заданий для молодежи, страница 27. Для этой части так же можно заготовить общие фразы, которые подойдут практически к любой презентации.

Как вы видите, справа есть подсказки.

Схема всегда одна:

  • Представление темы.
  • Ваш опыт по данной теме и ситуация из жизни.
  • Примеры.
  • Преимущества и недостатки.
  • Заключение и благодарность слушателей.

Презентация от меня по данной теме «Без завтрака в школу?».

Thema meiner Präsentation ist „Ohne Frühstück zur Schule?“
Zuerst erzähle ich über meine Erfahrungen, die dieses Thema betreffen. Dann berichte ich von der Situation in Russland und gebe einige Beispiele. Ich nenne Vor- und Nachteile und sage dazu meine Meinung. Danach komme ich zum Schluss meiner Präsentation. (Это всё общие фразы, можно их выучить и применять в любой презентации, уже будете выглядеть серьезно!)

Alle Ärzte sagen, dass Frühstück eine wichtige Mahlzeit ist. Als ich in der Schule gelernt habe, habe ich nicht gefrühstückt. Und den ganzen Unterricht habe ich an Essen gedacht. In Russland frühstücken fast alle Kinder. Mein Jüngeren Neffe frühstückt, aber sehr wenig. Er hat kleine Portion.
Vorteile – Morgen spart man Zeit um mehr zu schlafen.
Nachteile- Schlechte Laune und Aufmerksamkeit.
Ich glaube, dass Frühstück ist sehr wichtig und alle Kinder müssen frühstücken.

Vielen Dank für Aufmerksamkeit.

Haben Sie fragen?

И можно сразу переходить к третьей части. Так как третья часть это небольшая дискуссия по поводу презентации. Партнер задает два вопроса и выступающий отвечает. Вопросы простые и по теме.

Часть 3

Поговорить о теме презентации с партнером 2 минуты.

У меня это было так, я рассказала о своей теме домашние животные и партнер девушка задала мне один или два простых вопроса и еще один вопрос от экзаменатора. Очень простые. Я рассказала, что у меня нет домашних животных, но я их люблю. Был у меня кот, но сейчас он живет у мамы. У моей сестры аллергия на кошек.

Я говорила о домашних животных то, что смогу рассказать на немецком. Если я что-то про них знаю, но на немецком сказать не могу, значит либо я упрощаю предложение, либо информацию.

Когда ваш партнер закончил говорить, можно поблагодарить за презентацию, опять же выучить фразы и потом вопросы.

Имеешь ли ты домашних животных? Завтракаешь ли ты по утрам? Хочешь ли ты выучить еще один язык? Какая твоя мечта? Примерно такие вопросы, только по теме презентации.

Теперь мой пример.
Danke schön für gute Präsentation.
Ich habe viel Interessantes erfahren.
Wie glauben Sie, können Eltern den Kinder in die Schule geben, weil sie am Morgen nicht essen wollen?

Дополнительные вспомогательные средства использовать нельзя.
Посмотрите видео, как проходит разговорная часть.

Мы с вами прошлись по всему экзамену.

Начинайте готовиться и задавайте вопросы, всё разберём. Удачи вам! Всё получится!

Подписывайтесь на мой блог. Находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок — базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С вами была Наталья Глухова!

Экзамен B1 по немецкому языку сдаётся в Гете институте. Нередко экзамен В1 нужен для подтверждения знаний немецкого языка поздним переселенцам и врачам, переезжающим в Германию на ПМЖ, а так-же студентам для поступления в немецкий университет. В Москве и Санкт-Петербурге экзамен проходит каждые 2 месяца. Экзамен состоит из 4 блоков:

  • чтение (65 мин.)
  • аудирование (40 мин.)
  • письмо (60 мин.)
  • устная часть (15 мин.)

Подготовка к экзамену В1

Подготовка к экзамену B1 нацелена на достижение результата, а именно сдачу экзамена B1 с первого раза в Гете институте. Я готовлю целенаправленно к сдаче экзамена B1, избегая ненужных тем и заданий. Моя технология подготовки основана на личном опыте подготовки нескольких десятков учеников к экзамену B1. На сегодняшний день каждый ученик, прошедший курс до конца, сдал экзамен в Гете институте.

Программу я подстраиваю индивидуально под каждого ученика учитывая имеющийся языковой уровень, динамику обучения, личные пожелания и сроки. Если у вас сжатые сроки, мы занимаемся по интенсивной программе, акцентируя внимание только на самом главном. Если у вас имеется много времени до экзамена, мы более детально разбираем экзамен, изучая в том числе менее важные темы, дающие однако хороший кругозор немецкого языка и позволяющие набрать еще больше баллов на экзамене.

Занятия могут проходить дистанционно по скайпу. Со своей стороны я гарантирую хорошую связь, наличие видео и высокую эффективность каждого урока! Все учебные материалы вы получаете в электронном виде. После урока вы самостоятельно выполняете домашние задания, которое мы на следующем занятии вместе разбираем.

Основная особенность моей программы подготовки заключается в бескомпромиссной работе на результат. Для меня важен ваш успех на экзамене. Если вам действительно нужен результат в минимальные сроки, если вы готовы выкладываться на 100% и добиваться результата, записывайтесь на бесплатную консультацию. На ней я разберу вашу ситуацию и расскажу более подробно про обучения и сроки подготовки.

В чем сложность экзамена Гете института уровня B1

Сдавая экзамен B1 в Гете институте экзаменуемые сталкиваюстя с рядом сложностей, о которых я сейчас расскажу.

  • В каждой части экзамена необходимо набрать минимум 60 баллов из 100.
  • Даже если вы все части кроме одной решили на очень высокий балл, а в одной части недобрали несколько баллов, вам придется пересдавать экзамен. Именно поэтому перед тем, как записываться на экзамен, нужно хорошо к нему подготовиться. Я всегда тщательно проверяю готовность учеников перед записью на экзамен.

  • Чтобы набрать высокий балл в письменной и устной части на экзамене уровня B1, нужно знать, как правильно выполнять задания и по каким критериям Гете институт их оценивает.
  • Зачастую слабо подготовленные участники экзамена делают совершенно не то, что от них требуется. На занятиях я большое внимание уделяю данному вопросу. В процессе подготовки вы выполняете множество письменных и устных заданий, аналогичных тем, которые встречаются на экзамене. Я уделяю большое внимание разбору ошибок и даю готовые шаблоны.

  • Необходимость освоить большой словарный запас.
  • Данной проблемы не получится избежать, однако и здесь есть несколько приёмов, которые упростят задачу. Главный приём - учить только необходимые слова, отбросив ненужные. Это может сэкономить вам множество времени, сил и нервов. На занятиях я в самом начале рассказываю, как это делается.

  • Сжатые временные рамки на экзамене.
  • Нужно уметь не только хорошо решать задания и писать письма, но и делать это быстро. на экзамене даётся мало времени на выполнение заданий.

В заключении хочу сказать, что подготовиться к экзамену B1 по силам любому желающему, вне зависимости от возраста и текущего уровня немецкого языка. Главное сделать первый шаг к большой цели - записаться на консультацию. - дело кропотливое и ответственное, но я уверен, вы справитесь!

Коротко о самом главном

Для тех, кто изучает немецкий язык, Советом Европы были установлены общепринятые уровни владения этим языком.

Практически для всех видов деятельности, которые предполагают знание немецкого, особенно для тех, кто хочет , предусмотрены определенные требования.

Для того, что бы подтвердить владение немецким, нужно получить определенный языковой сертификат.

На сегодняшний день общепринятым является сертификат от Гёте института (Goethe-Zertifikat). Кроме него существуют некоторые другие альтернативные экзамены, но они принимаются не всеми ведомствами Германии.

В этой статье, мы расскажем про основные уровни владения немецким языком
и про некоторые возможности для применения этих знаний.

Уровень немецкого А1

Это начальная и самая первая официальная ступень владения языком. На этом уровне Вы можете формулировать простые предложения и поддерживать элементарный диалог с собеседником, если он говорит чётко, медленно и настроен доброжелательно.

Этой ступени может быть достаточен для тех, кто хочет путешествовать по Германии и, при необходимости, вести простые диалоги с носителями языка. Так же экзамен для получения уровня А1 может быть полезен тем, кто собирается в будущем овладеть немецким на более высоком уровне, но пока не имеет никакого опыта сдачи каких-либо языковых экзаменов.

Уровень немецкого А2

Ступень А2 тоже относится к начальным, но, в отличие от предыдущего, на уровне А2 Вы уже должны использовать более трудные языковые конструкции и знать больше слов. Вы будете способны рассказать о Вашей семье, стране, профессии, а также описать простые жизненные ситуации. Эта ступень знания языка находится ближе к предыдущему уровню, чем к следующему.

Уровень немецкого B1

Это уже хорошие знания, на этой ступени Вы уже можете относительно уверенно выражать свои мысли, знаете и используете большинство распространенных грамматических конструкций, читаете простые книги, периодически заглядывая в словарь и в состоянии написать письмо или небольшое сочинение.

Эта ступень знания языка является оптимальным для того, что бы начинать учить немецкий в Германии, общаясь с носителями языка. Обладая уровнем В1 Вы уже можете начать обучение при некоторых студенческих коллегиях или на подготовительных языковых курсах при большинстве университетов Германии.

Уровень немецкого B2

На этом уровне знания немецкого Вы уже можете бегло и без подготовки обсуждать практически любую тему, в том числе вести дискуссию на абстрактную тему. Кроме этого, Вы в состоянии выражать свои мысли сложными предложениями. Несмотря на это, обладатели уровня В2 допускают в своей речи ошибки, могут их исправить, если собеседник на них указал. Также возможны ошибки, связанные со стилистикой речи, например использование разговорной лексики в официальном письме. Ступень В2 это очень широкий диапазон знаний языка.

Несколько человек, формально обладающих этим уровнем, на практике могут показывать совершенно разные результаты. Есть большая разница между начальным В2 и теми, кто уже скоро переходит на следующую ступень. Кроме этого, бывают случаи, когда изучающие на долго остаются на уровне В2 и не могут перейти на следующий. Изучение немецкого языка на этом этапе значительно ускорится, если Вы будете обучаться в немецкоговорящей среде.

Обладатели этого уровня могут подавать документы для обучения в студенческой коллегии (Studienkolleg). А также эта ступень является достаточным для некоторых Земель Германии, чтобы устроится на работу в Германию врачом.

Обладатели уровня В2 могут попытаться сдать вступительные экзамены на DSH2 и TestDAF-4444. Такие результаты экзаменов позволят подавать документы на поступление практически во все университеты Германии.


Уровень немецкого C1

Эта ступень предполагает свободное общение на немецком языке. Вы можете гибко подбирать слова для вашей речи и чувствуете смысловые оттенки этих слов. Вы употребляете большое количество синонимов, Ваши речевые конструкции грамотные и красивые. Такое глубокое знание языка позволяет уже не только хорошо разговаривать, но и понимать юмор, а также самостоятельно шутить, используя игру слов и различные обороты речи. Вы достаточно редко встречаете незнакомые слова и зачастую без словаря догадываетесь об их значении. Для большинства достичь ступени С1 удаётся только прожив какое-то время на территории Германии, познавая немецкие традиции и особенности менталитета немцев, а так же их образ жизни.

Владение немецким на уровне C1 позволяет устроиться на работу врачом в любом регионе Германии. Кроме этого, те, кто хотят учиться в университете, могут получить высший бал на вступительном языковом экзамене.

Уровень немецкого C2

Это наивысший пик владения немецким, за который возможно получить языковой сертификат. Те, кто достиг уровня С2 способны с лёгкостью понять информацию на немецком языка из любого источника, а так же обобщать её и резюмировать. Знания немецкого на этом этапе близки к знаниям родного языка. Обладатели С2 зачастую даже обижаются, если кто-то хвалит их за отличное владение немецким, потому что многие немцы принимают таких людей за носителей языка из другого немецкоязычного региона.

При наличии сертификата С2, Вы будете освобождены от сдачи всех языковых экзаменов для обучения в университете, однако экзамен на знание медицинского немецкого для работы врачом все таки придётся пройти.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!