по теме: «Кислород, сера и их соединения»
I ВАРИАНТ
Выбери один правильный ответ:
1. Элемент, расположенный в таблице Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева во 2 – м периоде VI А – группы, называется:
1) селен 2) сера 3) кислород 4) теллур
2. Чтсло электронных слоев и число валентных электронов в атоме серы соответственно равны:
1) 4 и 6 2) 3 и 6 3) 2 и 6 4) 4 и 5
3. Высший оксид серы соответствует общей формуле:
1) ЭО 3 2) Э 2 О 3 3) Э 2 О 5 4) ЭО 2
4. К веществам с ковалентной неполярной связью относится:
1) сероводород 2) сульфид калия 3) вода 4) озон
5. Степень окисления +4 сера имеет в соединении:
1) SO 2 2) SO 3 3) H 2 SO 4 4) H 2 S
6 . Кислотные свойства оксидов уменьшаются в ряду:
1) FeO – SeO 2 - SO 2 2) SO 2 – SeO 2 – TeO 2
3) SeO 2 – SO 2 – TeO 2 4) Fe 2 O 3 – SeO 3 – SO 3
7 . С сероводородом взаимодействуют все вещества, указанные в ряду:
1) H 2 O, Cu , Cu(OH) 2 2) CO 2, KOH, HCl
3) SO 3, S, Zn(OH) 2 4) O 2, NaOH, CuCl 2
8 . С образованием газа идет реакция, схема которой:
1) Li 2 SO 4 + Ba(OH) 2 → 2) H 2 SO 4 + Ca(OH) 2 →
3) K 2 SO 3 + H 2 SO 4 → 4) H 2 S + NaOH →
9 . Коэффициент перед окислителем в уравнении реакции между концентрированной серной кислотой и медью равен:
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
10. Верны следующие суждения о кислороде?
А. Химический элемент кислород образует два простых вещества – кислород О 2 и озон О 3 .
Б. Как окислитель озон сильнее кислорода.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
При выполнении заданий 11, 12 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам. При выполнении задания 13 выберите ответы из пяти предложенных. Обведите их и запишите в указанном месте.
11. Установите соответствие между уравнением химической реакции и ее типом:
Уравнение реакции Тип реакции
1) H 2 SO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O А) окисления – восстановления
2) 2H 2 SO 4 (конц) +C = 2SO 2 +2H 2 O +CO 2 Б) разложения
3) H 2 O + K 2 O = 2KOH В) ионного обмена
4) Na 2 SO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 O + SO 2 Г) соединения
Д) нейтрализации
12. Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления восстановителя в ней.
Схема реакции Изменение степени окисления
1) I 2 + SO 2 + H 2 O → HI + H 2 SO 4 А) S → S
6 +4
2) S + H 2 SO 4 (конц) → SO 2 + H 2 O Б) S → S
4 +6
3) PbS(тв.) + H 2 O 2 → PbSO 4 + H 2 O В) S → S
0 +4
4) H 2 S + I 2 → Hl + S Г) S → S
2 +6
Д) S → S
2 + 4
Е) S → S
1
2
3
4
13 . Раствор сульфата меди (II ) взаимодействует с:
А) раствором гидроксида калия Б) гидроксидом железа (II )
В) раствором хлорида калия Г) раствором хлорида бария
Д) раствором нитрата алюминия Е) железом
ОТВЕТ _________________________
14. Дана схема реакции:
HI + H 2 SO 4 → I 2 + SO 2 + ……..
Составьте уравнение этой реакции методом электронного баланса. Определите окислитель и восстановитель.
15. Определите объем сероводорода, выделившегося при реакции 0,1 моль сульфида железа (II ) с соляной кислотой, содержащей 10,95 г хлороводорода.
Упр.№1 . Записать схему строения, электронную и графическую формулу серы. Верно ли утверждение, что сера – типичный неметалл? Почему? Какова возможная валентность серы в ее соединениях? Почему? Приведите примеры таких соединений. Какова минимальная и максимальная степень окисления серы? Почему? Приведите примеры таких соединений.
Упр.№2 . Опишите физические свойства серы. Напишите уравнения взаимодействия серы со следующими веществами: алюминий, натрий, кислород, хлор. Какие свойства: окислителя или восстановителя проявляет сера в этих реакциях?
Упр.№3. Напишите уравнения взаимодействия раствора серной кислоты со следующими веществами: оксид железа (III), гидроксид калия, цинк. Какая из этих реакций относится к ОВР? Определите в ней окислитель и восстановитель. Какая из реакций относится к реакциям нейтрализации? Запишите ионные уравнения для нее.
Упр. №4. Назовите эти вещества. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения? Запишите уравнения этих реакций.
А) S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 → Na 2 SO 4 → BaSO 4
Б) S →PbS → SO 2 → H 2 SO 3 → K 2 SO 3 →K 2 SO 4
B) S → H 2 S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 → SO 2
Упр.№5 . С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения? Запишите уравнения этих реакций.
S 0 →S -2 →S +4 →S +6 →S +4 →S 0
Упр. №6. Дайте сравнительную характеристику строения и свойств простых веществ, образованных Оксигеном. Сделайте вывод: в чем причина сходства и различия между этими веществами?
Упр. №7 . Запишите уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:
а) цинком; б) литием; в) фосфором; г) кремнием.
Обозначьте степени окисления элементов, определите окислитель и восстановитель. Сделайте вывод о химических свойствах кислорода.
Упр.№8. Как определить в растворах серную кислоту и ее соли? Запишите соответствующие уравнения в молекулярном и ионном виде.
Упр.№9 . Как серная кислота взаимодействует с металлами? Запишите уравнения возможных реакций:
а) раствор серной кислоты с магнием;
б) раствор серной кислоты с ртутью;
в) концентрированная серная кислота с серебром;
г) концентрированная серная кислота с цинком.
Обозначьте степени окисления, определите окислитель и восстановитель.
Упр.№10 . В каких соединениях сера проявляет отрицательную степень окисления? Запишите формулы таких соединений, назовите их. Встречаются ли они в природе?
Тест Кислород и сера
вопрос | А | Б | В | Г |
1. У серы на внешнем энергетическом уровне находятся | 4е - | 5 е - | 6е - | 7е - |
2. Для серы в сложных веществах наиболее характерны степени окисления | +1 и -2 | +6 и -2 | +4 и +6 | 0 и +6 |
3. Сера проявляет максимальную степень окисления в кислоте | H 2 SO 4 | H 2 SO 3 | H 2 S | HSO 4 |
4. Какое из природных соединений серы называют гипс | FeS 2 | CaSO 4 ∙2H 2 O | Na 2 SO 4 ∙10H 2 O | ZnS |
5. Разбавленная серная кислота не взаимодействует с | Zn | Hg | Al | Fe |
6. Катион какого металла дает качественную реакцию на сульфат-ион | Cu 2+ | Fe 3+ | Ba 2+ | Na + |
7. При взаимодействии меди с серной кислотой может образоваться | водород | сероводород | углекислый газ | сернистый газ |
8. Окислительная активность в ряду O 2 → S →Se →Te | Не изменяется | уменьшается | увеличивается | Изменяется периодически |
9. Концентрированная серная кислота не взаимодействует с | Zn | Hg | Cu | Fe |
10. Какая соль получится при взаимодействии серы с магнием | Сульфид магния | Сульфат магния | Сульфит магния | Сульфат меди |
11. Какие характерные физические свойства имеет сероводород | Газ легче воздуха, с характерным запахом | Газ желтого цвета с характерным запахом | Бесцветный газ с характерным запахом, растворимый в воде | Бесцветный газ практически нерастворимый в воде |
12. Какой будет цвет осадка, который появиться при сливании хлорида бария и сульфата железа (П) | желтый | коричневый | зеленый | белый |
13. Почему в химических реакциях газ кислород всегда выполняет роль окислителя | Потому что это химически активное вещество | Потому что это очень распространенное на земле вещество | Потому что элемент кислород имеет очень высокую электроотрицательность | Потому что во у кислорода на внешнем слое 6 е - |
14. Какую степень окисления имеет сера в серной кислоте? | +4 | +2 | +6 | |
15. Какими свойствами обладает сернистый газ | Кислотный оксид, сильный окислитель | Кислотный оксид, окисляется кислородом | Основный оксид, окисляется сильными окислителями | При растворении в воде образует H 2 SO 4 |
16. Какую степень окисления проявляет кислород во всех своих соединениях | +4 | +2 | -2 | -1 |
17. При горении веществ в кислороде обычно образуются | кислоты | оксиды | пероксиды | гидроксиды |
18. Озон используется в медицине потому что | является сильным окислителем | имеет запах свежести | лучше кислорода растворяется в воде | относится к витаминам |
19. Напишите уравнение взаимодействия кислорода с фосфором. Сумма коэффициентов в уравнении равна | ||||
20. Сернистый газ | Обесцвечивает красители | Убивает микроорганизмы | Имеет резкий запах | Все правильно |
Тесты по химии. 9 класс. Электролитическая диссоциация. Кислород и сера. Боровских Т.А.
М.: 201 1. - 1 60 с.
Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие, включающее тренировочные и контрольные тесты, является необходимым современным дополнением к известному школьному учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 9 класс», допущенному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Тесты составлены в формате государственной итоговой аттестации (в новой форме) и ЕГЭ. Это задания с единичным выбором ответа, с множественным выбором ответа, на установление соответствия, а также расчетные задачи и вопросы, требующие открытого ответа. В этом пособии предусмотрено свободное место для вписывания ответов и решений. Пособие включает тесты, охватывающие темы учебника: «Общие свойства металлов», «Первоначальные представления об органических веществах». Тесты по темам: «Электролитическая диссоциация», «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний», можно найти в другой книге тестов по химии для 9 класса. Книга адресована учителю, но наличие ответов позволяет использовать ее школьникам для самопроверки степени усвоения знаний по каждой теме и подготовки к зачетам, контрольным работам и экзаменам.
Формат: pdf
Размер: 1,4 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Электролитическая диссоциация 6
Тесты текущего контроля 6
Тест № 1. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в
водном растворе 6
Тест № 2. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей 12
Тест № 3. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации 17
Тест № 4. Реакции ионного обмена и условия их протекания 22
Тест № 5. Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление 27
Тест № 6. Гидролиз солей 33
Тесты итогового (тематического) контроля 37
Тест № 1. Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация» 37
Кислород и сера 46
Тесты текущего контроля 46
Тест № 7. Положение кислорода и серы в Периодической системе химических
элементов, строение их атомов. Озон - аллотропная
модификация кислорода 46
Тест № 8. Сера, аллотропия серы. Физические и химические свойства серы.
Применение серы 51
Тест № 9. Сероводород. Сульфиды 56
Тест № 10. Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли 61
Тест № 11. Оксид серы(У1). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства
концентрированной серной кислоты 67
Тест N° 12. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы 72
Тест N° 13. Вычисления по уравнениям химических реакций
массы, количества вещества или объема вступивших или получающихся в реакции
веществ 77
Азот и фосфор 83
Тесты текущего контроля 83
Тест № 14. Положение азота и фосфора в Периодической системе химических
элементов, строение
их атомов. Азот. Свойства, применение 83
Тест № 15. Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение 89
Тест № 16. Соли аммония 94
Тест № 17. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства
азотной кислоты 99
Тест № 18. Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора 105
Тест № 19. Оксид фосфора(У). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные
удобрения 110
Углерод и кремний 117
Тесты текущего контроля 117
Тест N° 20. Положение углерода и кремния в Периодической системе химических
элементов, строение
их атомов. Аллотропные модификации углерода 117
Тест N° 21. Химические свойства углерода. Адсорбция 123
Тест N° 22. Угарный газ. Свойства, физиологическое действие 129
Тест N°. 23. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли 134
Тест N° 24. Кремний и его соединения. Стекло. Цемент 140
Тесты итогового (тематического) контроля 146
Тест N° 2. Контрольная работа по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор»,
«Углерод и кремний» 146
Ответы 157
В общеобразовательные учреждения вводится Единый государственный экзамен за курс
средней школы и Государственная итоговая аттестация (в новой форме) выпускников
IX классов, задания которых в основном состоят из тестов.
В данном пособии предлагаются тестовые задания для текущего и итогового контроля
(контрольные работы). Содержание тестов соответствует четырем темам учебника
Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 9 класс»: «Электролитическая
диссоциация», «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний».
Предлагается три варианта* тематических и "контрольных тестов по 9 и 13 вопросов
соответственно. Тематические тесты рассчитаны на 15-20 мин, контрольные - на
урок-два (на усмотрение учителя).
Тесты составлены в формате Государственной итоговой аттестации (по новой форме)
и Единого государственного экзамена. Они состоят из: вопросов с единичным
выбором ответа (часть А - базовый уровень); вопросов с множественным выбором, на
установление соответствия, вопросов, требующих открытого ответа, заданий на
составление уравнений химических реакций, расчетных задач (части Б и С -
повышенный уровень).
При выполнении заданий части А требуется поставить галочку напротив номера
правильного ответа на поле страниц. При выполнении заданий части Б и С нужно
записать ответ в тексте или на полях в предложенной форме. Таким образом, книга
представляет собой по сути тематическую рабочую тетрадь по химии.
Часть А оценивается 1 баллом, часть Б - 2 баллами, часть С - 3 баллами. Тесты
итогового контроля распределены на три части. Тесты текущего контроля - на две
части А и Б. В последнюю входят задания как уровня Б, так и С. Чтобы получить
оценку «3», надо набрать 50% от общей суммы баллов, «4» - 80; «5» - от 90%.
Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие, включающее тренировочные и контрольные тесты, является необходимым современным дополнением к известному школьному учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 9 класс», допущенному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.
Тесты составлены в формате государственной итоговой аттестации (в новой форме) и ЕГЭ. Это задания с единичным выбором ответа, с множественным выбором ответа, на установление соответствия, а также расчетные задачи и вопросы, требующие открытого ответа. В этом пособии предусмотрено свободное место для вписывания ответов и решений.
Пособие включает тесты, охватывающие темы учебника: «Электролитическая диссоциация», «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний». Тесты по темам «Общие свойства металлов» и «Первоначальные представления об органических веществах» можно найти в другой книге тестов по химии для 9 класса, изданной в издательстве «Экзамен» того же автора.
Книга адресована учителю, но наличие ответов позволяет использовать ее школьникам для самопроверки степени усвоения знаний по каждой теме и подготовки к зачетам, контрольным работам и экзаменам.
Учебные пособия издательства «Экзамен» допущены Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на основании приказа № 729.
Примеры заданий.
Парниковый эффект - это
1) отражение теплоты от поверхности земли
2) поглощение теплоты поверхностью земли
3) понижение среднегодовой температуры на Земле
4) увеличение толщины атмосферы Земли
Для распознавания сульфата, нитрата и карбоната натрия требуется
1) добавить к пробам фенолфталеин - все соли окрасят индикатор в разные цвета
2) добавить к пробам соляную кислоту - все соли по-разному реагируют с соляной кислотой
3) последовательное применение соляной кислоты (для открытия карбоната) и нитрата бария (для открытия сульфата)
4) различить вещества по цвету
Сложное вещество А реагирует с кислородом в присутствии катализатора, образуя вещество В, водный раствор которого является сильной кислотой, образующей белый осадок с нитратом бария, а в концентрированном растворе кислоты растворяется медь. Продуктами этого взаимодействия являются вещества А, соль меди(П) и вода. Назовите вещества А, В и С. Напишите уравнения соответствующих реакций.
Вычислите массу раствора гидроксида калия с массовой долей растворенного вещества 40%, необходимого для полной нейтрализации 9,8 г ортофосфорной кислоты.
Содержание
Предисловие
Электролитическая диссоциация.
Тесты текущего контроля.
Тест № 1. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водном растворе.
Тест № 2. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей
Тест № 3. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации
Тест № 4. Реакции ионного обмена и условия их протекания
Тест № 5. Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление
Тест № 6. Гидролиз солей
Тести итогового (тематического) контроля.
Тест № 1. Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»
Кислород и сера
Тесты текущего контроля.
Тест № 7. Положение кислорода и серы в Периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон - аллотропная модификация кислорода.
Тест № 8. Сера, аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение серы.
Тест № 9. Сероводород. Сульфиды
Тест № 10. Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли.
Тест № 11. Оксид серы(У1). Серная кислота и ее соли.
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Тест № 12. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы
Тест № 13. Вычисления по уравнениям химических реакций массы, количества вещества или объема вступивших или получающихся в реакции веществ.
Азот и фосфор.
Тесты текущего контроля.
Тест № 14. Положение азота и фосфора в Периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение
Тест № 15. Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение
Тест № 16. Соли аммония
Тест № 17. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты
Тест № 18. Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора
Тест № 19. Оксид фосфора(У). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения
Углерод и кремний
Тесты текущего контроля.
Тест № 20. Положение углерода и кремния в Периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода
Тест № 21. Химические свойства углерода. Адсорбция
Тест № 22. Угарный газ. Свойства, физиологическое действие
Тест № 23. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.
Тест № 24. Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.
Тесты итогового (тематического) контроля
Тест № 2. Контрольная работа по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»
Ответы
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по химии, К учебнику Рудзитиса, Фельдмана «Химия. 9 класс», Боровских Т.А., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Тесты по химии, Общие свойства металлов, Первоначальные представления об органических веществах, К учебнику Рудзитиса, Фельдмана «Химия. 9 класс», Боровских Т.А., 2011
Тестовая контрольная работа по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс.
1 вариант.
Часть А.
1) Na 2 S; 2) Na 2 SO 4 ; 3) SO 2 ; 4) Na 2 SO 3
2. Озон и кислород - это
1) разные химические элементы
2) аллотропные видоизменения одного химического элемента
3) одно и то же вещество
4) разные агрегатные состояния одного вещества
3. При взаимодействии серы с кислородом преимущественно образуется
1) оксид серы ( VI ) 3) сернистая кислота
2) оксид серы ( IV ) 4) серная кислота
4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции серы с водородом равна
1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 8
1) газ без цвета
2) газ жёлтого цвета
3) газ зелёного цвета
4) бурая жидкость
6. Выберите характеристику сернистой кислоты.
1) Образует два вида солей - средние и кислые
2) Диссоциация проходит в одну стадию
3) Плохо растворима в воде
4) Сильный электролит
7. Разбавленная серная кислота взаимодействует с каждым веществом группы
1) K 2 O, Zn, Ag 3) KOH, CuO, Zn
2) SiO 2 , Cu, Fe 4) HBr, O 2 , SiO 2
8. Верны ли суждения:
А. Горение вещества в чистом кислороде происходит быстрее, чем на воздухе.
Б. При повышении температуры скорость окисления вещества кислородом заметно возрастает.
2) верно только Б 4) оба неверны
Часть В.
1. Составьте уравнения 4 реакций, которые могут протекать между: NaOH , H 2 S , CuCl 2 .
2. Выберите факторы, которые увеличат скорость реакции: Zn (тв) + 2 H + = Zn 2+ + H 2 (г)
1) увеличение концентрации кислоты
2) увеличение концентрации соли цинка
3) уменьшение концентрации кислоты
4) уменьшение размеров гранул цинка
5) увеличение температуры
3. Расположите химические элементы в порядке увеличения значения электроотрицательности атомов. (Ответ приведите в виде последовательности цифр).
1) Se , 2) Te , 3) O , 4) S
Часть С.
Na 2 S+HNO 3 → NaNO 3 +NO 2 +SO 2 +H 2 O
II ), если из 160г такого раствора выпадает в осадок гидроксид меди (II ) массой 9,8г
Тестовая контрольная работа по темам «Подгруппа кислорода». 9 класс.
2 вариант.
Часть А.
1. Сера проявляет высшую степень окисления в соединении:
1) К 2 SO 4 ; 2) SO 2 ; 3) К 2 SO 3 ; 4) К 2 S
2. Аллотропное видоизменение кислорода - это
1) фуллерен
2) воздух
3) озон
4) азот
3. при взаимодействии серы с кислородом сера проявляет свойства
1) окислителя 3) восстановителя
2) кислоты 4) основания
4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции серы с натрием равна
1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 8
5. Сероводород при обычных условиях - это
1) газ без запаха
2) газ с запахом гниющего белка
3) газ с запахом прелых яблок
4) жидкость с характерным неприятным запахом
6. Сернистая кислота - это
2) устойчивое к нагреванию вещество
3) двухосновная, кислородсодержащая кислота
4) двухосновная, бескислородная кислота
7. Разбавленная серная кислота взаимодействует с каждым веществом ряда
1) HCl, ZnO, Ag 3) KOH, CuO, SiO 2
2) Cu(OH) 2 , CuO, Fe 4) Au, H 2 , O 2
8. Верны ли суждения:
А. Чем больше размер частиц реагирующих веществ, тем выше скорость реакции.
Б. Катализатор ускоряет реакцию, но сам в ней не участвует.
1) верно только А 3) оба верны
2) верно только Б 4) оба неверно
Часть В.
1. Составьте уравнения 4 реакций, которые могут протекать между: КОН, Н 2 S , ZnCl 2 .
2. Выберите факторы, которые увеличат скорость реакции: 2А l (тв) + 6 H + =А l 3+ + 3 H 2(г) (выбранные номера запишите в порядке возрастания).
1) увеличение концентрации соли алюминия
2) уменьшение концентрации кислоты
3) увеличение концентрации кислоты
4) уменьшение размеров гранул алюминия
5) увеличение температуры
3. Расположите химические элементы в порядке уменьшения значения электроотрицательности атомов. (Ответ приведите в виде последовательности цифр).
1) Se , 2) Te , 3) O , 4) S
Часть С.
1. Закончите уравнение реакции, определите окислитель и восстановитель, составьте электронный баланс
Ag + H 2 S + O 2 → Ag 2 S + H 2 O
2. Решите задачу: вычислите массовую долю соли в растворе сульфата меди (II ), если из 80г такого раствора выпадает в осадок гидроксид меди (II ) массой 4.9г