Труд, учёба и отдых. Сочинение рассуждение на тему труд

Лексический минимум слов для усвоения : компоненты текста, цепная и параллельная связь.

По характеру связи между предложениями все тексты можно разделить на три разновидности:

1. тексты с цепными связями;

2. тексты с параллельными связями;

3. тексты с присоединительными связями.

Цепная (последовательная, линейная) связь , пожалуй, самый распространённый способ соединения предложений. Широкое использование цепных связей во всех стилях речи объясняется тем, что они в наибольшей степени соответствуют специфике мышления, особенностям соединения суждений. Там, где мысль развивается линейно, последовательно, где каждое последующее предложение развивает предшествующее, как бы вытекает из него, неизбежны цепные связи.

Среди различных видов цепной связи по способу выражения наиболее широко распространены:

· местоименные связи (существительные, прилагательные, числительные заменяются в последующем предложении местоимениями и местоименными наречиями);

· лексические и синтаксические повторы;

· синонимические замены.

В качестве примера приведём отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Уездный лекарь»:

Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.

При построении данного текста каждое последующее предложение развивает предыдущее, причём наиболее значимая информация в предыдущем предложении различными средствами повторяется в последующем, становясь основой для введения новой информации. А эта новая информация в следующем предложении вновь повторяется, становясь основой для следующей новой информации.

Так, первое предложение: Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог – можно условно разделить на две части по типу передаваемой информации. Вначале даётся описание общей ситуации (однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля ), а затем – наиболее значимая по смыслу часть, характеризующая то, что, собственно говоря, произошло (я простудился и занемог ). Во втором предложении: К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором – дается повтор этой информации. Существительное (лихорадка ) соотносится с информацией, передаваемой ранее глаголами того же тематического ряда (простудился и занемог ). Новой в этом предложении и потому наиболее значимой становится информация о том, что рассказчик послал за доктором. В следующем предложении: Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый – эта информация вновь повторяется (для этого используется синонимическая замена: доктор → лекарь ), а новым является описание доктора. Далее вновь следует отсылка к предшествующему тексту (для этого используется местоимение он ), и в качестве новой информации сообщается о поступках и поведении доктора.



Цепные связи очень характерны для деловой, научной, публицистической речи, то есть они присутствуют везде, где есть линейное, последовательное, цепное развитие мысли.



В текстах с параллельной (централизованной) связью связанные по смыслу предложения обычно имеют один и тот же субъект. Называя действия, события, явления, располагающиеся рядом (рядоположенные), параллельные связи по самой своей природе предназначены для описания и повествования.

Наиболее типичной для текстов с параллельной связью является следующая структура. Сначала следует зачин, содержащий мысль-тезис всего текста. Затем следует серия предложений, раскрывающих эту мысль, причём синтаксическими признаками данных предложений являются:

· параллелизм их структуры;

· единство форм выражения сказуемых.

Лишь в концовке обычно допускается смена временного плана и отсутствие параллелизма.

В качестве примера рассмотрим отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч», в котором автор даёт сопоставительную характеристику своим героям:

Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе. Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря... Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек...

Первое предложение представляет собой зачин-тезис: Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Каждое следующее предложение содержит противопоставление Хоря и Калиныча (субъекта здесь два, но они объединены в одно целое в зачине – оба приятеля ) по какому-либо признаку, причём это противопоставление даётся через систему параллельных конструкций. Параллелизм структур проявляется, в частности, в том, что предложения представляют собой сложные бессоюзные конструкции, первая часть которых характеризует Хоря, вторая – Калиныча, причём их имена, повторяясь, открывают каждую часть. Далее обычно следует группа сказуемого, причём все глаголы стоят в прошедшем времени обычно несовершенного вида: был, принадлежал, понимал, ладил, ходил, благоговел и т.д. Поскольку целью описания является доказательство полной противоположности характеров героев, то И.С. Тургенев использует систему параллельных контекстуальных антонимов: человек практический, административная голова, рационалист – идеалист, романтик, человек восторженный и мечтательный; понимал действительность, обстроился, накопил деньжонку – ходил в лаптях, перебивался кое-как; расплодил большое семейство – детей и не бывало и вовсе; насквозь видел г-на Полутыкина – благоговел перед господином и т.д. Тем самым повествовательные контексты раскрывают тесно связанные между собой явления.

Третий вид связи между самостоятельными предложениями – присоединение . Это такой принцип построения высказывания, при котором часть его в виде отдельной, как бы дополнительной информации прикрепляется к основному сообщению, например: Ефремова жена слыла бабой неглупой – и недаром (Тургенев); Незачем мне оправдываться, да и не в моих это правилах (Чехов).

Присоединительные конструкции обычно содержат дополнительную информацию – по ассоциации, в виде пояснения, комментария и т.д. Они имитируют живую речь с её непринужденностью, естественностью и т.д. Г.А. Солганик в пособии «Стилистика текста» в качестве характерной иллюстрации этого вида связи приводит отрывок из очерка К.И. Чуковского «Чехов»:

И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать он мечтал не в одиночку, а вместе с другими и готов был приглашать к себе в соавторы самых неподходящих людей.
«Слушайте, Короленко... Будем вместе работать. Напишем драму. В четыре действия. В две недели». Хотя Короленко никогда никаких драм не писал и к театру не имел отношения.
И Билибину: «Давайте вместе напишем водевиль в 2-х действиях! Придумайте 1-е действие, а я – 2-е... Гонорар пополам».
И Суворину: «Давайте напишем трагедию...»
И ему через несколько лет: «Давайте напишем два–три рассказа... Вы – начало, а я – конец».

Выполните задания .

1.Определите способ связи предложений в следующих текстах:

(1) Что значит уехать из своей страны надолго, навсегда? (2) Что значит быть иностранцем, эмигрантом? (3) И что же в конечном итоге оказывается на чаше весов, когда решается вопрос об отъезде?

(4) До недавнего времени я могла лишь теоретизировать, пытаясь ответить на эти вопросы. (5) Мой опыт состоял из рассказов командированных и контрактников, из обид и разочарований тех, кто навестил давно уехавших друзей и родственников и вместо привычных, любимых и нежно лелеемых в разлуке образов встретился с другими, часто чужими людьми, из оптимистичных взахлеб рассказов новоиспеченных граждан дружественных держав, а также из стенаний тех, кто, пересаженный на почву чужой культуры, не смог или не захотел расстаться с российской привычкой к страданиям, незаметно переросшей в потребность.

(6) Исключая этих, последних, остальные так или иначе укладывались в оппозицию. (7) Одни ратовали за права человека, здоровый образ жизни, под которым разумели практическое и материальное благополучие, и потому уезжали. (8) А другие обличали Запад в бездуховности и культурной застойности и потому оставались или возвращались. (9) Есть, правда, и третьи. (10) Это так называемые "новые русские", рассматривающие Россию как страну больших, в основном коммерческих, возмож­ностей.

/А. Анненкова/

(1) Два дня и три ночи бесилась непогода, на третий день улеглась. (2)Ветер стих, враз уступил всю северо-западную московскую и новгородскую Русь тишине и морозу. (3) Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной юго-восточной лазури. (4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото. (5)Этот слепящий золотой сгусток быстро отделился от горизонта. (6)Вся лесная стихия приняла невиданносказочный образ. (7) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (8) На другом небесном краю еще умирал палевый сумрак ночи. (9) Месяц, ясно и четко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились окрест.(10) Ели, отягощенные белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. (11) Кроны старых сосен гордо остались сами собою.

(12) Пар непростывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замерз, и рассыпался на свободных от снега березовых ветках. (13)Несчетные россыпи мельчайших бисеринок засверкали на солнце. (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла все замерзло. (15) Мороз начал неспешно гранить, ковать, серебрить, лудить все, что имело хоть самую малую долю влаги.

(16) Лесная речка, еще вчера бежавшая навстречу метели, начала сдавливаться серебряными зубцами. (17) Прозрачный лед уверенно наползал на середину струи, сужая водяной ток несокрушимым ребристым панцирем.

(18) И все вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света.

/В. Белов/

(1) Короткие тусклые деньки поздней осени. (2) Рассвет с сумерками как бы встречается посреди ненастного дня. (3) Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. (4) Хмурится мглистое, низкое небо. (5) Редко проглядывает холодный свет осеннего солнца.

(6) Монотонны и однообразны пустоши. (7) Хмур осенний пейзаж. (8) В тиши лесов лишь изредка попискивают непоседы-синицы да стучит клювом украшенный красной тапочкой дятел. (9) В ноябре полны кладовые зверей и птиц в норах и дуплах. (10) Матерые выводки прибылых волков собираются в стаи. (11) Ноябрь - "волчий месяц".

(11)По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян.

(12) Ни снега, ни льда на проточных речках и быстротечных ручьях. (13) Ноябрь - последний месяц живой воды.

(14) Ни осени, ни зимы. (15) Предзимье - так называется это время. (16) О ноябре говорят: "Сентябрев внук, октябрев сын, зиме - родной брат".

/По Д. Зуеву/

(1) Испокон веку, хлеб был не просто едой. (2) Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и мерилом человеческой совести. (3) Хлебом-солью встре­чали людей. (4) За хлеб бились с врагом насмерть. (5) Хлебом, как именем матери, клялись. (6) Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, святое чувство. (7) За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям рабочих Москвы, Петрограда, Поволжья в годы революции, отдавали свои жизни сотни людей.

(8) Сегодня вопрос о хлебе, конечно, не стоит как вопрос о жизни и смерти. (9) Но всё же он нам должен быть не менее дорог, чем отцам нашим и детям. (10) Здесь, думается, нужна умная, доходящая до сердца человека пропаганда высокой нравственной ценности труда хлебороба, мукомола, пекаря.(11) Ведь чтобы хлеб стал хлебом и дошел к нашему столу, чтобы мы могли купить буханку или батон, трудятся представители почти ста двадцати специальностей: селекционер, механизатор, химик, машиностроитель, летчик сельхозавиации и заготовитель, работник хлебозавода.

(12) Конечно же, не зачерствели души наших людей, и в подавляющем большинстве своем они высоконравственно относятся к хлебу. (13) Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков Ульяновска раздавали (а не продавали!) людям печеный хлеб. (14) Это был не тот обычный хлеб, какой мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома. (15) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в свое время равна ценности жизни. (16)Люди молодые и старые подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его. (17) Многие плакали. (18) Эти слезы шли из глубины потрясенного человеческого сознания, из глубины души.

/Н. Лавров/

(1) Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря. (2) На воде все больше серебряных пятен от лунных лучей... (3) Наш котелок тихо закипает.

(4) Одна из волн игриво вскатывается на берег и, вызывающе шумя, ползет к голове Рагима (...)

(5) Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной, сдержанной силы. (6) По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения.

(7) Всё дремлет, но дремлет напряженно чутко, и кажется, что вот в следующую секунду всё встрепенётся и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков.

/М. Горький/

СРСП

1. Прочитайте текст. Выпишите советы, которые вы считаете наиболее полезными и ценными.

СРС на тему: «Природа и человек. Труд, учеба и отдых».Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра русского языка
СРС
на тему: «Природа и человек. Труд,
учеба и отдых».
Выполнил: ст. гр. 1-002 Стом. Изтелеуова Айнур
Проверил: канд. филол. наук, ст. преп. Сизов Д.В.
Караганда 2017

План:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Природа и человек
Горы Казахстана
Флора Казахстана
Фиалка Алтайская
Фауна Казахстана
Труд и отдых
Учеба

Природа и человек

Человек не может существовать отдельно без природы.
Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все
необходимое для жизни: воздух, вода, еда. Но к сожалению,
человек часто забывает об этом, и относится к своей
планете словно поразит, он уничтожает окружающую
природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь.

Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он
понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие
поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать
чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться
окружающим миром.

Горы Казахстана

Алтайские горы - это удивительный край,
наделенный природными контрастами от
каменистых гор до скалистых гребней,
покрытых вечными снегами.

Тянь-Шанские горы с
наивысшей точкой Казахстана
пиком Хан-Тенгри. Это
непросто самая высокая гора,
которую хотят покорить
заядлые альпинисты - это еще
и красавица гора, которая
поражает воображение во время
заката, отливая багрянокрасным цветом. Природа
Казахстана умеет удивлять
даже самых бывалых
путешественников.

Флора Казахстана

Облик каждого ландшафта определяют в первую очередь
зеленые растения- основа всего живого. В казахстане по
последним данным, насчитывается 5754 вида высших
сосудистых растений, в том числе хвощи, папоротники,
голосеменные и цветковые.

Фиалка Алтайская

Отличается самыми крупными цветками из всех казахстанских
фиалок (насчитывается 30 видов).Селится на лугах и увлажненных
щебнистых склонах от верхней части лесного пояса до альпийского.
Встречается от Алтая до Западного Тянь- Шаня, образуя во время
цветения фиолетовые или желтые “поля”.

“Человека не может не занимать природа, он
связан с ней тысячью неразрывных связей, он
сын ее”.
И. С. Тургенев

Фауна Казахстана
В современной фауне Казахстана 180 вида млекопитающих, 500 видов птиц, 52 вида пресмыкающихся, 12 видов
земноводных, свыше 100 видов рыб. Более 50 тыс. видов беспозвоночных (насекомые, ракообразные, моллюски,
черви). Только одних насекомых зарегистрировано более 30 000 видов.

Труд и отдых
Труд и отдых являются необходимым состоянием человека для жизни. Сохранить
работоспособность и крепкое здоровье можно только при правильном сочетании умственного
и физического труда, а также активного отдыха и сна.

Режим труда является основой высокой
работоспособности. Он определяется
характером и целеустремленностью
работника. Ритм работы должен быть
умеренным и правильно подобранным.
Труд должен приносить удовлетворение,
а не чувство подавленности. На общее
психическое состояние работника также
влияет общий климат на рабочем месте
и отношение в коллективе. Идеальная
работа это обстановка, в которой
сочетаются деловой подход, хорошие
отношения, творчество и инициатива.

Отдых требуется для снятия усталости и утомления, также способствует восстановлению
работоспособности. Но и отдых должен быть мотивированным. А то получается, спишь, спишь, а
отдохнуть некогда. Лучше некоторую часть отдыха проводит в активном состоянии. Ведь маленькое дело
лучше большого безделья.

Сон является одним из видов отдыха.
Недостаточный отдых, как и бессонница,
ведет к переутомлению и снижает
защитные силы организма. Сон – наиболее
полный вид отдыха, во время которого
осуществляется интенсивное
восстановление организма. Особенно в
клетках головного мозга.

Учеба - это интересно.
Ведь это ключ, который
открывает дверь к
обширному и
неиссякаемому миру
знаний. Не зря ведь
придумали пословицу:
"Ученье - свет, а неученье тьма". Она как бы
подчеркивает, что
необразованный человек
ничего не добьется в
жизни, не узнает нового и
интересного.

Учиться, трудится в меру отдыхать и беречь природу

Список литературы:

1.
2.
3.
4.
Александра Долженко: «Учеба» //Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/85548380
«Режим труда и отдыха»//Режим доступа: www.bessonnize.net/23_rezhim.html
Валерий М. “В самом центре Евразии”.- Караганда-1998
Иващенко А. А. “Иващенко” Ростительный мир Казахстана.- Научно популярное издание.- Алматы:ОАО
“Алматыкітап”, 2004.

Трудиться в нашей семье любят все: и ма­ма, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на произ­водстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело.

Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, любит го­товить еду. Он у нас замечательный кулинар. Его борщи, шашлыки и картофель фри - это просто праздник вкуса. А каким строгим и важным выглядит папа в своём фартуке на кухне! Единственное, чего папа не терпит во время своего “священнодействия” на кухне, это появления незваных зрителей: меня, мамы или сестры. Мы должны заниматься своими делами и только во время обеда или ужина имеем пра­во увидеть папино блюдо и восхититься им!

Мама занимается дома такой обычной, но очень нужной работой, как стирка, уборка, глаженье, шитьё, починка одежды. Также ма­ма готовит блюда из теста, потому что у папы не хватает терпения вымешивать его. В боль­ших, генеральных уборках участвует не толь­ко мама, но и каждый член нашей семьи.

Мы с сестрой также выполняем опре­делённую работу по дому, хотя

мама и гово­рит, что наша самая важная работа сейчас - учёба. Я выношу мусор по вечерам, помогаю во время уборок, а сестра помогает матери во время стирок, да и на швейной машинке она неплохо работает.

Теперь о том, как мы отдыхаем.

По вечерам папа с мамой смотрят телепе­редачи, читают (мама - книги, папа - жур­налы и газеты), встречают гостей, иногда ма­ма пишет письма своей маме, нашей бабушке, которая живёт в другом городе и редко приез­жает к нам, потому что пенсия маленькая.

Мы с сестрой по вечерам отдыхаем каж­дый по-своему. Сестра болтает с подружками по телефону, одевает свою куклу Барби, лис­тает журналы мод, слушает музыку. Я вече­рами играю в компьютерные игры, собираю модели самолётов, иногда выхожу во двор по­гулять со своими друзьями.

Я описал труд и Отдых в нашей семье по будням в течение года, но ещё есть лето. А летом - поездки к морю и в деревню. На даче в деревне много работы, но и много весё­лых развлечений.

Глоссарий:

– сочинение на тему труд и отдых в нашей семье

– труд учеба и отдых сочинение

– труд и отдых в нашей семье

– труд и отдых в нашей семье сочинение

– сочинение на тему труд в моей семье


(1 оценок, среднее: 1.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Книги в нашей семье У нас дома немало книг, они расположе­ны на нескольких полках в четыре ряда. На полках первого ряда стоят папины книги: тех­нические...
  2. Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель...
  3. Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр...

Трудиться в нашей семье любят все: и ма­ма, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на произ­водстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело.

Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, любит го­товить еду. Он у нас замечательный кулинар. Его борщи, шашлыки и картофель фри - это просто праздник вкуса. А каким строгим и важным выглядит папа в своём фартуке на кухне! Единственное, чего папа не терпит во время своего «священнодействия» на кухне, это появления незваных зрителей: меня, мамы или сестры. Мы должны заниматься своими делами и только во время обеда или ужина имеем пра­во увидеть папино блюдо и восхититься им!

Мама занимается дома такой обычной, но очень нужной работой, как стирка, уборка, глаженье, шитьё, починка одежды. Также ма­ма готовит блюда из теста, потому что у папы не хватает терпения вымешивать его. В боль­ших, генеральных уборках участвует не толь­ко мама, но и каждый член нашей семьи.

Мы с сестрой также выполняем опре­делённую работу по дому, хотя мама и гово­рит, что наша самая важная работа сейчас - учёба. Я выношу мусор по вечерам, помогаю во время уборок, а сестра помогает матери во время стирок, да и на швейной машинке она неплохо работает.

Теперь о том, как мы отдыхаем.

По вечерам папа с мамой смотрят телепе­редачи, читают (мама - книги, папа - жур­налы и газеты), встречают гостей, иногда ма­ма пишет письма своей маме, нашей бабушке, которая живёт в другом городе и редко приез­жает к нам, потому что пенсия маленькая.

Мы с сестрой по вечерам отдыхаем каж­дый по-своему. Сестра болтает с подружками по телефону, одевает свою куклу Барби, лис­тает журналы мод, слушает музыку. Я вече­рами играю в компьютерные игры, собираю модели самолётов, иногда выхожу во двор по­гулять со своими друзьями.

Я описал труд и Отдых в нашей семье по будням в течение года, но ещё есть лето. А летом - поездки к морю и в деревню. На даче в деревне много работы, но и много весё­лых развлечений.

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, - но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд - это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием - вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный - это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ

Несколько интересных сочинений

  • Смысл названия пьесы Гроза Островского сочинение

    А.Н. Островский является одним из самых выдающихся писателей XIX века, его произведения рассказывают нам о борьбе человечности, доброты, отзывчивости с подлостью, алчностью и злобой

  • Сочинение Роль памяти в жизни человека

    Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах

  • Самым замечательным подарком для меня был маленький пушистый котенок. Я сразу дал ему кличку Кузя. Пушистый черный комочек без устали носился по комнатам и играл со всеми предметами, что нас очень веселило

  • Образ и характеристика Захара слуги в романе Обломов Гончарова сочинение

    В романе слуга Захар неразделимо связан с образом своего барина Ильи Ильича. Они настолько давно вместе, что Захар помнит Обломова младенцем, а сам Илья Ильич помнит своего верного слугу молодым

  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    Среди известных русских пейзажистов Сергей Баулин считается одним из образцовых мастеров именно архитектурной живописи. На его полотнах часто встречаются известные всем нам строения, которым относится и храм Покрова на Нерли.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!