Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки. Лист смородины под микроскопом

Смородина черная - Ribes nigrum L.

Семейство камнеломковые - Saxifragaceae

Ботаническая характеристика. Ветвистый кустарник высотой до 2 м с душистыми листьями. Листья трех-пятилопастные. Соцветия поникающие. Кисти с колокольчатыми зеленовато-лиловыми цветками. Плод - многосеменная ягода черного цвета. Цветет в мае-июне, плодоносит в июле-августе.

Распространение. Лесная зона Европы, Сибирь, Кавказ. Культивируется повсеместно.

Местообитание. На влажных лесных землях, по берегам рек, озер, на болотах, среди черемухи, ольхи, ивы.

Заготовка, первичная обработка и сушка. Ягоды собирают вполне зрелыми (3-4 раза по мере созревания), в сухую погоду. Перед сушкой их очищают от примеси листьев, веточек, недозревших, поврежденных и загнивших плодов.

Сушат плоды в сушилках после предварительного подвяливания 4-5 ч, сначала при температуре 35-40°С, затем досушивают при 55-60°С; допускается сушка в воздушных сушилках и на чердаках при хорошем проветривании. Плоды рассыпают тонким слоем на ткани или на раме, обтянутой марлей, периодически перемешивая. После сушки удаляют примеси и изменившие окраску плоды. В сырье не должно быть подгоревших ягод и слипшихся в комки.

Стандартизация. Качество сырья регламентировано ГОСТ 21450-75.

Охранные мероприятия. Кустарник оберегают от поломки ветвей, повреждений коры, так как это угнетает рост растения.

Внешние признаки. По ГОСТу сырье состоит из морщинистых округлых плодов до 1 см в диаметре, на верхушке с конусовидным остатком чашечки. Цвет черно-фиолетовый. Запах слабый, своеобразный, душистый. Вкус кислый. Качество сырья снижают примесь зеленых, подгоревших, пересушенных и комкованных плодов, других частей растений, а также органические примеси, плесени, гнили. Подлинность сырья легко определяется по морфологическим признакам.

Микроскопия. При исследовании плодов диагностическое значение имеют прямостенные многоугольные клетки эпидермиса с четковидно утолщенными стенками; эфирномасличные железки с шестью радиально расположенными выделительными клетками; тонкостенные крупные клетки мякоти темно-фиолетового цвета; толстостенные многоугольные бурые клетки кожуры семени.

Числовые показатели. Влаги не более 18%; золы общей не более 3%; других частей растения (листьев, кусочков стеблей) не более 1%; недозрелых - бурых - плодов не более 5%; пересушенных (подгоревших) плодов не более 3%; плодов, слипшихся в комки, не более 4%; органической примеси не более 1%, минеральной - не более 0,5%.

Химический состав. Ягоды смородины содержат витамины (витамин C, B1, B2, B6, B12, D, E, K), вещества с P-витаминной активностью (флавоноиды) - до 1,5%, каротиноиды, сахара - в основном глюкозу, фруктозу - от 4,5 - до 17%; органические кислоты (лимонная, яблочная) - 2,5-4,5%.

Кроме того, дубильные вещества (до 0,5%), белки, пектины (до 1%), антоцианы (цианидин, дельфинидин), гликозиды, эфирные масла.

Хранение. В сухом, проветриваемом помещении, упакованным в мешки. Срок годности до 1 года.

Фармакологические свойства. Применение в медицине черной смородины и ее препаратов связано с присутствием в ней витаминов, кислот, пектинов и эфирных масел. Витамины C и P используются для лечения и профилактики цинги и других гипо- и авитаминозах и в комплексе лечебных мероприятий при различных заболеваниях, связанных с кровоточивостью.

Лекарственные средства. Настой, витаминные сборы, ягоды в пачках.

Применение. Почки и листья черной смородины применяются как мочегонное, дезинфицирующее, потогонное средство при мочекаменной болезни, пиелонефритах, циститах. Для этого 5 столовых ложек сухих или свежих измельченных листьев заливают 1 л кипятка, настаивают 40-60 минут, лучше в герметически закрытой (термос) или стеклянной, фаянсовой, эмалированной посуде. Пьют свежеприготовленный настой вместо обычного чая по 5-6 стаканов в день, добавляя сахар.

Листья могут служить источником витаминов ранней весной, рекомендуются для лечения ревматизма и при диатезах.

Для лечения ахилических гастритов, холециститов, кишечных дисбактериозов, энтероколитов с выраженными гнилостными процессами в кишечнике в качестве дополнительного средства применяют ягоды черной смородины, содержащие кислоты и пектиновые вещества.

Для наилучшего использования пектина зрелые ягоды черной смородины моют, дают воде стечь, помещают в эмалированную посуду, добавляют 200 мл воды на 1 кг ягод, нагревают до 70°C, протирают через сито, добавляют 600 г сахара, варят на слабом огне 10-15 минут. Разливают в посуду в горячем виде.

Плоды применяют также в виде отвара или в свежем виде при заболеваниях кровеносной системы, атеросклерозе, простудных и других инфекционных заболеваниях, при истощениях. Водный настой ягод употребляют при гиповитаминозе, геморрагическом васкулите, нефрите, анемии.

Сахарный сироп из ягод черной смородины используют для полоскания полости рта и глотки при болезнях горла, хрипоте, сухом кашле.

Свежие ягоды черной смородины обладают противопоносным действием, возбуждают аппетит, применяются при ревматизме, язвенной болезни, малокровии.

Свежий сок черной смородины пьют при гастритах с пониженной кислотностью, при сильных головных болях. Принимают по 1/4 стакана 3 раза в день.

Витамины хорошо сохраняются и в замороженной черной смородине.

Плоды и листья смородины черной широко применяют в косметике.

При розовых угрях, демодекозе сушеные плоды смородины заливают кипятком в соотношении 1:10, через 15 минут процеживают. Салфетки, смоченные в настое, слегка отжимают и накладывают на кожу лица на 15 минут ежедневно или через день в течение 3-5 недель.

Биология 5 класс подготовка к ВПР 2017 (Всероссийская проверочная работа) Задание 1

  • 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод черной смородины.

Соцветие - это побег растения, несущий цветки и не несущий листьев.

Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету.

Лист - в ботанике наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез.

Плод- часть растения, развивающаяся из цветка (обычно из завязи) в результате опыления и содержащая в себе семена.

Соцветие

1.2. в каком из этих органов в течении всего лета происходит фотосинтез? Фотосинтез - это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений).

  • Фотосинтез - это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений).

1.2. в каком из этих органов в течении всего лета происходит фотосинтез?

  • 1.3. В приведенном ниже списке названы органы растения. Все они за исключением одного выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
  • Побег, плод, семя, цветок
У растений различают два типа размножения – бесполое и половое.
  • У растений различают два типа размножения – бесполое и половое.
  • Бесполое размножение – это размножение, происходящее без участия половых клеток и полового процесса. В бесполом размножении различают два способа: вегетативное размножение и размножение спорами.
  • Вегетативное размножение – это отделение частей тела от материнского растения и развитие из него самостоятельных (дочерних) организмов. В нем участвует лишь один родитель , тогда как в половом размножении всегда участвуют два родительских организма: женский и мужской.
  • Размножение спорами происходит благодаря развитию у организма особых, специализированных клеток – спор . Такое размножение свойственно водорослям, моховидным и папоротниковидным растениям. Споры – это отдельные мелкие клетки. Они содержат ядро, цитопазму, покрыты плотной оболочкой и способны на протяжении длительного времени переносить неблагоприятные условия. Попав в благоприятные условия среды, споры прорастают и образуют новые (дочерние) растения.
Половое размножение - это размножение, при котором происходит слияние женских (♀) и мужских (♂) половых клеток, от чего появляются дочерние организмы, качественно иные, чем родительские; при этом в размножении участвуют два родительских организма.
  • Половое размножение - это размножение, при котором происходит слияние женских (♀) и мужских (♂) половых клеток, от чего появляются дочерние организмы, качественно иные, чем родительские; при этом в размножении участвуют два родительских организма.
  • Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется оплодотворением .

Размножение покрытосеменных

Бесполое

1.3. В приведенном ниже списке названы органы растения. Все они за исключением одного выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег , плод, семя, цветок

Объяснение: плод, семя и цветы – генеративные органы (органы полового размножения)

Задание 2

  • У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведенном списке и запишите название этого процесса.
  • Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Рост растения Плодоношение Задание 3
  • Опишите лист смородины по следующему плану: тип листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
  • А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий
Тип листа

Черешковый

Б. Жилкование листа

  • Б. Жилкование листа
Типы жилкования листа - дуговое, параллельное, сетчатое (или перистое), пальчатое. В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
  • В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

4 задание

  • Черная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из нее варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Б. Листья и плоды

Задание 5

  • Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Цитоплазма

Задание 6

  • Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.
  • Дыхание растений Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет __(А), а выделяет __(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования - __(В), расположенные в кожице. Список слов:
  • Черешок
  • Кислород
  • Углекислый газ
  • Устьица
  • Оболочка

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _4_(А), а выделяет _3_(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования - _5_(В), расположенные в кожице.

Задание 7

  • 7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? В семенах каких растений содержится более 10% воды? В семенах какого растения содержится больше всего белков, жиров и углеводов? 7.2. ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
  • 7.2. ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

Подсолнечник

7.3. из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведенных ниже фотографий подпишите соответствующие растения, которые используют для их изготовления.

  • 7.3. из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведенных ниже фотографий подпишите соответствующие растения, которые используют для их изготовления.

Подсолнечник

Задание 8

  • Прочитайте текст и выполните задания.
8.1. в каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
  • 8.1. в каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану
  • 8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану
  • А) в сравнении с лисицей: крупнее/ мельче:
  • Ответ: _____________
  • Б) покров тела:
  • Ответ:_______________
  • Ответ:_______________
А) в сравнении с лисицей: крупнее/ мельче:
  • А) в сравнении с лисицей: крупнее/ мельче:
  • Ответ: крупнее
  • Б) покров тела:
  • Ответ: мех густой и длинный, цвет серо-бурый
  • В) Чем волк питается? (приведите не менее двух примеров).
  • Ответ: олень, лось, кабан.
Спасибо за внимание!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВПР Биология. 5 класс. Образец Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

2 ВПР Биология. 5 класс. Образец Рассмотрите изображения и выполните задания 1 5. Рис. 1 Рис Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез? 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Побег, плод, семя, цветок. 2 У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

3 ВПР Биология. 5 класс. Образец 3 Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа параллельное дуговидное пальчатое перисто-сетчатое В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части Длина равна ширине или немного её превышает. 1) широкояйцевидный 2) округлый 3) обратно-широкояйцевидный Длина превышает ширину в 1,5 2 раза. 4) яйцевидный 5) овальный 6) обратно-яйцевидный Ответ: А Б В

4 ВПР Биология. 5 класс. Образец 4 Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае. А. Б. 5 Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? 6 Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка. ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет (А), а выделяет (Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования (В), расположенные в кожице. Список слов: 1) вода 2) черешок 3) кислород 4) углекислый газ 5) устьица 6) оболочка Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В

5 ВПР Биология. 5 класс. Образец Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы. Состав семян Семена Содержание веществ, в % Вода Белки, жиры, Минеральные соли углеводы Пшеница 13,4 84,7 1,9 Подсолнечник 6,7 89,8 3,5 Горох 14,0 83,6 2,4 Лён 8,0 87,4 4,6 В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? В семенах каких растений содержится более 10% воды? В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? 7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А. Б. В. Г.

6 ВПР Биология. 5 класс. Образец 7.3. Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления. А. Б. В. 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Лисица обыкновенная хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений Сделайте описание волка серого по следующему плану. А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче: Б) Покров тела: В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)

7 ВПР Биология. 5 класс. Образец Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.2, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки 0 баллов. Номер задания Правильный ответ 1.2 лист 2 рост А плоды; Б листья, листья и плоды 5 цитоплазма А) лён Б) горох 7.2 В) пшеница Г) подсолнечник А) лён 7.3 Б) подсолнечник В) пшеница

8 ВПР Биология. 5 класс. Образец Рассмотрите изображения и выполните задания 1 5. Рис. 1 Рис Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Верно подписаны четыре части растения 2 Верно подписаны только две-три части растения 1 Верно подписана только одна часть растения. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2

9 ВПР Биология. 5 класс. Образец 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Побег, плод, семя, цветок. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег; 2) объяснение, например: плод, семя и цветы генеративные органы. Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно указана часть растения, дано объяснение 2 Правильно указана только часть растения 1 Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия 0 объяснения. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы. Состав семян Семена Содержание веществ, в % Вода Белки, жиры, Минеральные соли углеводы Пшеница 13,4 84,7 1,9 Подсолнечник 6,7 89,8 3,5 Горох 14,0 83,6 2,4 Лён 8,0 87,4 4,6 В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? В семенах каких растений содержится более 10% воды? В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса: 1) льна; 2) пшеницы и гороха; 3) подсолнечника. Правильно даны ответы на три вопроса 2 Правильно даны ответы на любые два вопроса 1 Правильно дан ответ только на один любой вопрос. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2

10 ВПР Биология. 5 класс. Образец Сделайте описание волка серого по следующему плану. А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче: Б) Покров тела: В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.) Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана: А) крупнее; Б) мех густой и длинный, цвет серо-бурый; В) олень, лось, косуля, кабан, домашние животные, мышевидные грызуны, лисицы и др. Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно дан ответ по трём пунктам плана 2 Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана 1 Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2


Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Всероссийские проверочные работы 2017 Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году диагностической работы по БИОЛОГИИ 5 класс ВПР 2017. БИОЛОГИЯ, 5 класс Описание контрольных

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 11 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 14 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 6 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 12 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 8 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Всероссийские проверочные работы по биологии Вальтер Светлана Жоржовна, старший преподаватель кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «ИРООО» 5 класс Назначение ВПР по

Биология. 5 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 5 класс Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа

ВАРИАНТ 1 \ за- не- Рассмотрите изображения и выполните задания 1-5. ове-)н о - ге к же- Рис. 1 1.1. Покажите стрелками и подпишите на изображении 1 корень и стебель, а на изображении 2 стебель, лист

Биология. 5 класс. Демонстрационный вариант 1 ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 5 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45

Вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 6 класса Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» Инструкция

Всероссийские проверочные работы по биологии в 5-м классе: как работать над ошибками Главное в статье 1 Расскажем, какие задания ученики выполнили на высоком, среднем и низком уровнях. 2 Предложим проверочную

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» Инструкция

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ГИА-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения.

Спецификация Диагностической работы по биологии для 6-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы Март 2016 года 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 5 классов Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 40 минут.

ВПР 206 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2 4, 6., 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6. и 6.2 оценивается

Переводной экзамен по биологии 6 класс Пояснительная записка Экзаменационные вопросы по биологии в 6 классе составлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями. Задания первого уровня (часть А) позволяют

Животный мир ХМАО Бурые медведь Волк Бурундук Белки Заяц Лось Куница Северный олень Лиса Соболь Песец Бобр Ондатра Лесной олень Содержание: Бурый медведь Бурый медведь- типичные обитатели обширных лесных

«Юный знаток биологии» Очный тур 6 класс Задание 1. (6 баллов) Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы. 1. Какой объект изображен на рисунке? 1) Целый организм. 2) Клетка. 3) Ткань. 2. Данный объект является

Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс Инструкция по выполнению работы. На выполнение диагностической работы по биологии отводится

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 5 классов Для заданий с выбором ответа 1-9, 14 и 15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном

ВПР Окружающий мир. 4 класс. Образец Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа

Шифр Олимпиада по биологии 7 класс Школьный этап Часть 1. (1 балл за каждый правильный ответ) 1. Живые организмы отличаются от тел неживой природы: а) составом атомов в) малым содержанием воды б) клеточным

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 7 классов Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45минут.

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 6 классов Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Вариант 24 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 18 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 17 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Биология 10 класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по теме «Общая биология» Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической

ВПР 206 г. 4 класс ОКМ. Вариант 25. Критерии Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2 4, 6., 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6. и 6.2 оценивается

Биология 0 класс. Демонстрационный вариант (90 минут) Биология 0 класс. Демонстрационный вариант (90 минут) Диагностическая тематическая работа по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по теме «Общая биология»

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 5 классов по разделу «Строение и функции растительной клетки, тканей и корня» Тема «Строение и функции растительной клетки, тканей

История. 8 класс. НИКО. Демонстрационный вариант 1 Диагностическая работа по ИСТОРИИ 8 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа

Банк примерных заданий по Биология 6класс П1 база Задание 1 Верны ли следующие утверждения: Укажите истинность или ложность вариантов ответа: Все живые растения состоят из клеток. Цитоплазма внутренняя

ВПР 7 г. Окружающий мир. 4 класс. Образец Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания -4, 6., 6. Правильный ответ на каждое из заданий 3., 4, 6. и 6. оценивается баллом.

Контрольная работа за I полугодие в 6 класс (ФГОС) СПЕЦИФИКАЦИЯ: Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных

Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2 4, 6., 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6. и 6.2 оценивается баллом. Полный правильный ответ на каждое из

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Ответы на задания запиши в

Вкусные плоды этого декоративного кустарника знакомы на вкус почти каждому человеку. Они используются в качестве здорового питания, из них производятся ароматические и пищевые добавки, пряности и сладкие десерты. Однако, если посмотреть на это растение с точки зрения ботаники, можно еще обрести и пищу для ума. В настоящем обзоре мы расскажем, как правильно подготовить микропрепарат для изучения листа смородины под микроскопом . Это будет практическим дополнением к теоретическим знаниям по биологии шестого класса. Опыт можно поставить в домашних условиях при наличии оптического прибора.

Смородина черная относится к семейству «крыжовниковые» и является распространенным многолетним деревянистым кустарниковым растением, дикорастущим или выращиваемым специально в целях кулинарии и медицины. Например, ареал обитания в Европе и России охватывает значительную часть территории. С понижением температуры при смене сезонов (после окончания плодоносного периода) или при сильной засухе ее листья опадают, в связи с чем кустарник называется «листопадный».

Этап цветения начинается в конце весны или начале лета. Соцветие включает до 10 цветков, создавая высокую вероятность для успешного опыления. Их боковые побеги, именуемые цветоножками, пушистые и достигают до 7-8 мм в длину. Прицветные листочки меньше обычных, своей овальной заостренной формой они привлекают насекомых. Смородина начинает плодоносить в августе. Цветок в конечной фазе развития становится сочной душистой многосемянной ягодой с тонкой оболочкой.

Наружные органы - листья, обеспечивают сложный химический процесс фотосинтеза и отвечают за обмен газами с внешней средой. Еще одна функция - транспирационная - заключается в испарении воды, поднявшейся из-под земли по ксилеме корневой системы и стебля, через поры. При просмотре поперечного сечения листа смородины под микроскопом можно различить следующие слои:

  • Кутикула - первая прослойка, образованная кутином (воскоподобное вещество, богатое жирными кислотами);
  • Клетки верхнего и нижнего однослойного эпидермиса. Фактически, это растительная покровная ткань, выполняющая защитную роль. Эпидерма содержит устьица, через которые испаряется вода;
  • Хлоренхима - клеточная зона, насыщенная хлорофиллом, находящимся в зеленых пластидах (хлоропластах);
  • Жилки. Это разветвленные образования, содержащие сосуды (трахеи), которые организуют восходящий ток питательных веществ и транспорт жидкости с растворенными в ней минералами.

В среднем, лист имеет площадь в 20 квадратных сантиметров, поэтому перед микроскопированием его следует разрезать микротомом на тоненькие полупрозрачные полоски. Срез должен быть поперечным, толщина не более полутора миллиметров.

Для приготовления постоянного микропрепарата обязательно воспользуйтесь фиксирующим спиртовым раствором, предотвращающим гниение. Из-за насыщения хлорофиллом дополнительная окраска образца для улучшенного контрастирования может не понадобится. Нарезанный и зафиксированный в спирте материал уложите пинцетом на предметное стеклышко ровно по центру и капните немного бальзамирующей пихтовой смолы, а затем плотно прижмите покровным стеклом.

Исследование проводится в проходящем освещении, при котором световые лучи подаются на биоматериал снизу-вверх и, пронизывая клеточную структуру, формируют изображение. Наиболее комфортное наблюдение будет на увеличении от 40 до 400 крат. Для получения фотографий в окулярную трубку вставьте цифровую камеру и подключите ее к компьютеру через порт USB.

Вопрос 1. Одинаковы ли форма и размеры клеток чешуи кожицы лука и листа элодеи?

Форма и размеры клеток разная. Клетки чешуи кожицы лука прямоугольные и больше, чем у клеток листа элодеи, а клетки листа элодеи больше ромбовидной формы и небольшие по размерам.

Вопрос 2. Какие различия в строении этих клеток вы отметили?

Они разные по форме, размерам, наличием разных по цвету пластид (бесцветные и зеленые соответственно).

Вопрос 1. Что называют тканью?

Тканью – совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определённые функции.

Вопрос 2. Какие виды тканей известны у растений?

Выделяют несколько видов растительных тканей: покровные, основные, механические, проводящие и образовательные.

Вопрос 3. Какое строение могут иметь клетки проводящей ткани?

Проводящие ткани образованы живыми или мёртвыми клетками, которые имеют вид трубок. Выделяют две группы проводящих тканей: сосуды и ситовидные трубки. Сосуды - последовательно соединённые мёртвые полые клетки, поперечные перегородки между которыми исчезают. Ситовидные трубки - удлинённые безъядерные живые клетки, последовательно соединённые между собой. В их поперечных стенках есть достаточно крупные отверстия.

Вопрос 4. Какую функцию выполняют клетки образовательной ткани?

Клетки образовательных тканей делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани.

Подумайте

Чем можно объяснить особенности строения клеток каждой ткани?

Особенности строения клеток каждой ткани объясняются их специализацией, т.е. выполняемой функцией. Например, механические ткани придают прочность растениям, поэтому они образованы группами клеток с утолщёнными оболочками. У некоторых клеток оболочки одревесневают. Часто клетки механической ткани удлинённые и имеют вид волокон. Так и у клеток каждой ткани есть свои особенности, которые присущи только этой ткани.

Задания

Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты различных растительных тканей, отметьте особенности строения их клеток. По результатам изучения микропрепаратов и текста параграфа заполните таблицу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!