Учимся различать буквы пп - т. Что значит ТП? Игра «Волшебное чтение»

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе

Цели занятия:

  • Учить дифференцировать звуки Б, П в слогах, словах, фразах.
  • Упражнять в определении позиции оппозиционных звуков Б, П в словах.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа, опираясь на правило о слогообразующей гласной.
  • Упражнять в узнавании букв П, Б среди других, их реконструкции.
  • Закреплять навыки чтения слогов со стечением согласных, слов с пропущенной буквой.
  • Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с опорными словами-картинками.
  • Развивать фонематический слух, слуховую и зрительную память, внимание.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Касса букв и слогов, фишки-символы для обозначения звуков П, Б (синяя – звук П, синяя с колокольчиком – звук Б), лист с недописанными и неправильно написанными буквами П и Б, фотографии продуктов (баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, бисквит, печенье, бутерброды, пряники, конфеты, вафли, торт), предметные картинки (бусы, кепка, бант, панама, пушка, рубашка), карточки (лепестки цветов) со словами для чтения, карточки (листья деревьев) со слогами для чтения, карточки со схемами предложений, карточки с картинками для составления слова «Буратино» по первым звукам слов, коробка-посылка, письмо от Буратино.

Раздаточный материал:

Картонные сумочки, карточки для чтения слов с пропущенной буквой, предметные картинки со звуками П, Б.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.

— Белые бараны били в барабаны

— У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.

Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.

Введение в тему занятия.

Логопед . Сегодня мы будем учиться различать звуки – П — Б.

Логопед. Дети, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б?

Дети . При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает.

Повторение изученного.

Логопед. Дети, дайте характеристику звуку Б, П.

Дети. Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.

Логопед. Чем отличается один звук от другого?

Дети. Звук Б звонкий, звук П глухой.

Логопед. Прикрепите на магнитную доску фишки, соответствующие называемым звукам (на доске в углу появляется символ звука П – синяя фишка, символ звука Б — синяя фишка с колокольчиком).

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П,Б в слогах

Логопед. Поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слоги. Назовите, сколько звуков вы услышали. Какой был первый звук, второй звук? (дети проводят анализ слогов ПУ, ОП, УБ, БЫ, и.т.п.)

Логопед. Поиграем в игру «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем:

ПУ – ПЫ – ПО БО – ПА – БУ ПА – ПЫ – БА – БЫ

БА – БО – БУ ПУ – БУ – ПО БО – ПА – ПО – БА

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах.

Логопед. Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Б.

Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор.

Запомните и повторите слово со звуком П.

Балка – палка, пашня – башня, запор – забор.

Звуковой анализ слов со звуками Б – П (определение местоположения звука в слове).

Логопед. Ребята, вы любите выбирать подарки? Мы сегодня отправимся в магазин за покупками (у детей на столах картонные сумки, предметные картинки). Вам бабушка прислала на подарки 100 рублей.

Что хотите выбирайте,

Но товары покупайте

Лишь со звуком Б в названии,

Лишь со звуком П в названии.

Дети отбирают картинки.

Логопед. Мы со звуком П играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине, конце).

Мы со звуком Б играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине).

Выделение слов со звуками Б — П и стихотворного текста.

Логопед. Я получила по почте посылку. Догадайтесь, от кого пришла посылка, прочитав слово по первым звукам названий предметных картинок.

Дети. Буратино.

Логопед. Буратино прислал письмо и фотографии (читает письмо): «Ребята, послушайте моё стихотворение, рассмотрите фотографии и назовите, чем меня и моего друга Пьеро угощала в своём чудесном домике Мальвина.

У Мальвины есть баранки

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье

Бутерброды, чай с вареньем».

(по И.Лопухиной)

Логопед . Мальвина угощала Пьеро продуктами, в названии которых звучит звук П, а Буратино – звук Б.

Составьте предложения и расскажите, кого и чем угощала Мальвина.

Слоговой анализ слов. Закрепление понятия о слогообразующей гласной.

Логопед. Буратино в своей посылке прислал картинки с изображением предметов, которые он увидел в домике Мальвины. Назовите предметы, которые могут принадлежать Мальвине (на доске выставляются картинки: бусы, кепка, бант, панама, сапоги, пушка, рубашка).

Дети. Бусы, бант, панама, сапоги.

Логопед. Назовите гласные в слове бант, определите количество слогов. Повторите задание со словом панама, бусы.

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

А чтоб ключик нам достать

Нужно на носочки встать

(В.Волина)

Закрепление оптических представлений о буквах П, Б.

Логопед. Найдите в кассе букву, которая соответствует звуку П, звуку Б.

Дети находят буквы и закрепляют их на доске над фишками — символами звуков.

Логопед. Буратино прислал нам лист, исписанный буквами. Он старался писать буквы, но, вероятно кое-где допустил ошибки. Правильно написанные буквы П, Б обведите красным маркером в кружок. Недописанные буквы допишите, неправильно написанные — зачеркните.

Дети выполняют задание у доски, передавая маркер друг другу.

Предупреждение нарушений письма и чтения. Упражнения в чтении слов и слогов с буквами П, Б, нахождение пропущенной буквы в слове.

Логопед. Я знаю, почему буквы оказались недописанными. Мальвина учила Буратино читать и писать, но он был ленивый ученик и не очень хотел выполнять задания. А вы, ребята, любите учиться?

Дети. Любим!

Логопед. Прочитайте слоги, которые Мальвина написала для чтения на листочках деревьев.

БО, ОП, УП, ПУ, БУ, УБ, СПО, УПС, УМБ, КСО, ПСУ.

Прочитайте слова, которые Мальвина написала на лепестках цветов.

БАНТ, БИНТ, БОТЫ, БОБЫ, БУКЕТ, КУБИКИ.

Логопед. Прочитайте слово на своей карточке, вставив пропущенную букву П или Б. Что получилось? Какую букву вставили?

Хо…от, ка…ан, …усы, ком…ас

су… , ка…уста, …атон, зу…ы

из…а, …астух, …осуда, са…оги.

Логопед. Перед вами схема предложения.

Составьте предложения к схеме.

Дети. Пьеро потерял шляпу. Папа покупает букет. Буратино режет бумагу.

Логопед. Сколько слов в твоем предложении? Назови слова со звуками П, Б.

Логопед. Наше занятие подошло к концу. Предлагаю отправить посылку Буратино и его друзьям. В посылку положим рисунки новогодних игрушек, которыми Буратино, Мальвина и Пьеро могли бы украсить новогоднюю ёлку. В названиях игрушек должны звучать звуки П. Б.

Тема: «Дифференциация П и Т».

Цель : Научить дифференцировать буквы П и Т в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие умения сравнивать буквы П и Т в слогах, словах и предложениях;
  • развитие словаря;

Коррекционные:

  • развитие зрительно-моторных координаций;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие языкового, фонематического анализа и синтеза;
  • развитие фонематических дифференцировок;
  • развитие навыка письма и чтения;
  • развитие связной речи;
  • развитие ВПФ.
  • Воспитательные:
  • развитие самоконтроля, самостоятельно оценивать результат логопедической деятельности;
  • развитие интереса к занятию;
  • организация порядка на рабочем месте.

Оборудование: карточки с буквами, карточки с заданиями на звуки П и Т, тетради, ручки и карандаши, мяч, цифровая линейка, слоговые таблицы.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Его имя зашифровано на доске. Чтобы его узнать, нам надо познакомиться с темой нашего занятия и тогда мы быстро вставим недостающие буквы в его имя. Активно поднимаем ручки и отвечаем, за правильные ответы каждый будет получать звёздочку. В конце занятия посчитаем у кого сколько звёздочек.

Задания на пространственную ориентацию:

возьмите правой рукой за левое ухо;

левой рукой за правый локоть;

правой рукой закрыть правый глаз;

левой рукой дотронуться до правой коленки;

2. Введение в тему. А сейчас, каждый прочитает то, что записано на его карточке.

Ребята, скажите, какие первые буквы стоят с названиях этих слов? (П и Т).

Характеристика звуков П и Т. (согл., глух., тв./мягк.).

Давайте вставим в имя нашего гостя нужные буквы и узнаем как его зовут. (Топтыжка).

Сегодня он будет смотреть кто из вас был самым активным, не выкрикивал и поднимал руку.

3. Основная часть. Определение их сходства и различия букв по написанию.

Посмотрите и скажите: сколько «ног» у буквы Т ? у буквы П ?

Чем похожи эти буквы? (Одинаковые элементы)

Чем различаются? (Написанием одного элемента - 1 палочки)

4. Вычленение букв п и т. У каждого из вас на столах есть карточка с буквой. Я буду называть слова, а вы будете поднимать карточку, в зависимости от того, какой звук вы услышали в слове: П или Т. Слова: туман, пила, парус, тарелка, торт, пирог, танк.

5. Дифференциация букв П - Т в слогах. Чтение слоговой таблицы.

6. Игра «Волшебный ластик».

Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стёр в буквах П и Т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.

Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

В тетради у детей: пу, та, пат, пу, ты, пя, пот, та, тет, пё

Какое слово спряталось в слогах? (пот.)

7. Дифференциация букв П - Т в словах. Сравнение слов по написанию.

В начале урока вы читали слова на карточке (тачка, пачка, точка, почка, пушка). Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова, если не дописать одну палочку у буквы “Т”.

На доске карточка “тачка”. Убираем одну палочку у буквы Т. Какое слово получилось? (“Пачка”).

Точно также сравниваются слова “точка”, “почка”.

Вывод: Вот видите, ребята, как важно не допускать ошибки при написании буквы П и Т.

8. На столах у вас есть карточки. Давайте прочитаем задание: вставить в слово недостающий слог ПА или ТА.

8. Игра «Шпионы». Прочитайте слова, используя ключ шифра.

Запишите слова в тетрадь. В тетради у детей: Желток, павлин, творог, крупа, сироп, закат, сапог, станок, платок, толпа, пират, потолок, торт, аптека, портфель.

9. Физ. Минутка.

Нужно словить мячик правой рукой, если услышите звук [П] в словах, если услышите звук [Т] - словить левой. (Слова: пушка, танец, тир, павлин, крупа, танк).

10. Классификация слов по наличию букв П - Т. Запишите слова в два столбика:

11. Назови картинки, соедини их с буквой. Определение места букв П - Т в слове.

Определите место букв П и Т в словах с помощью цифровой линейки.

Назовите слова, в которых буква “П” и “Т” есть одновременно. (Это портфель и лопата).

портфель

12. Дифференциация букв П - Т в предложениях. Формирование навыка понимания прочитанного.

Прочитайте предложения, выбрав из скобок подходящие по смыслу слова:

Над столом висит (толка, полка).

Гадкий Утёнок (спал, стал) лебедем.

Теплоход приходит в (торт, порт).

Мише подарили (порт, торт).

От лентяев мало (полка, толка).

13. Работа с деформированными предложениями. Составь из слов предложения. Запиши предложения, вставляя буквы П или Т.

Наташи, у, #ё#лые, #а#ки.

#одме#ае#, Таня, #ол.
ка#ок, иду#, на, де#и.

ку#ил, па#а, #ор#.

14. Итог занятия. Вспомните слова, которые вы слышали на уроке. Назовите слова, в которых есть одновременно звук [П] и [Т]. Чему учились сегодня на занятии? Как различать при написании буквы П и Т?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №80»

Занятие по теме:

«Дифференциация букв, имеющих

кинетическое сходство.

Дифференциация п - т »

6. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Дифференциация п – т.

I Оргмомент:

1. Игра «Знакомство» (написать свое имя в воздухе).

2. Работа по таблице:

Сколько птиц летит вправо?

Сколько птиц летит влево?

Сколько птиц летит вверх?

Сколько птиц летит вниз?

(посчитавший птиц садится на свое место)

II Ход урока:

1. Чтение сказки «Торопыжкина беда».

Сравнение слов по написанию и смыслу;

Работа оп опорным табличкам «три ноги» и «пара ног».

2. Анализ смыслового значения слов с буквами п и т :

точка – почка стал – спал

торт – порт топил – попил

3. Работа с таблицами:

Конструирование букв п и т;

Зачеркнуть неправильно написанные буквы и определить местоположение в таблице оставшихся букв п и т .

4. Найти место звука в слове:

[п]: пашня, апрель, лопата, капуста;

[т]: тройка, утро, лопата, закат, простор.

(использовать карточки с цифрами)

При помощи карточек с буквами п и т обозначить какой звук услышали в слове: парк, туман, утка, дупло, молоток, крепкий, конфета.

5. Игра «Муха».

(нахождение по инструкции и запись в тетрадь по слогам слов: лопата, лето, пакеты, пираты)

6. Физминутка (игра с мячом).

Меняем в словах звук [п] на [т]: почка – точка, порт – торт, пачка – тачка, спал – стал.

7. Работа со словом:

Инструкция: 2-п , 3-т.

Расшифровка и чтение слов по цепочке: 2ло3, 2ар3а, 3е2ло, 2лака3, 2у3ь, 3ро2инка, 2рос3уда.

Выполнить в тетрадях обратное задание: пакет, пальто, топор, плотина, тапочки, лопата.

8. Составить словосочетания:

Березовая

(точка, почка)

(торт, порт)

Маленькая

9. Работа с предложениями:

(вставить и обозначить сигнальными точками пропущенные буквы п и т )

челы гудя

В оле лея,

С оля иду

Медок несу.

10. Собрать рассыпавшиеся предложения:

плетет, паутину, Паучок.

пишет, Петя, листочке, на.

пирожки, тарелке, На, лежат.

последние, с деревьев, Падают, листочки.

(записать в тетради и обозначить сигнальными точками буквы п и т )

III Итог занятия:

Какие буквы различали на письме?

Какие подсказки помогут их различить?

В каком слове пословицы: «Труд кормит, а лень портит» есть звуки [п] и [т]?

Учебно- методическое обеспечение:

Наглядные пособия:

Опорные таблицы;

Сюжетные картины;

Наборы индивидуальных карточек.

Дидактические материалы:

Образцы графических упражнений (схемы);

Дидактические карточки и тексты стихов;

Оборудование:

Мяч и массажные мячики;

Шаблоны, звуковые линейки;

Список литературы:

1. Садовникова письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владос», 1995.

2. Селиверстов в логопедической работе с детьми. М.: Просвещение, 1987.

3. Костромина преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось - 89, 1999.

4. Кузнецова от звука к букве. Томск: ТОИПКРО, 2008.

Коррекционно-развивающие задачи.

Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] - [Т] - [К].

Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить правильное употребление в речи предлогов на, под.

Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в конце предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации.

Задание 1 . Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу:

винт - винт - бинт - винт; минута - минута - монета - минута;билет - балет - балет - балет; буфет - буфет - букет - буфет; дудка -будка - дудка - дудка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре...) раза меньше (больше), чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре...) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый.

Задание 3. Дифференциация звуков [П] - [Т] - [К]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], характеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).

П, Т, К: самоле..., со..., су..., ма..., като..., бан..., бин..., вено..., лиф..., биле..., бале..., вени...;

КА, ТА, ПА: поч..., мар..., пар..., ли..., кас..., рубаш...

Задание 5 . Подобрать слова к первому слогу:

ПА: -ра, -роход, -ром,... ПУ: -ля, -шок,...ПЫ: -лить, -тать,...ПО: -ля, -сох,...

КА: -тя, -ша,... КУ: -рить, -рица,... КО: -ля, сы,...

ТА: -ня, -ся,... ТУ: -кан, -есок,... ТО: -ля, -ня,...

Задание 6. Повторить за взрослым серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та...;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та...;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка...;

кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт...;

пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт...

Задание 7 . Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем - звук [П], потом - звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

Задание 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова получатся? Составить предложения с каждой парой слов:

Коля - Толя, как - ..., комик - ..., копить - ..., кочка - ..., кучка - ..., качка - ...; рок - рот, ток - ..., бок - ..., брак - ..., мак -...

Задание 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К] (см. темы №10, 13, 19).

Задание 10 . Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]):

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер,

троллейбус; паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

Задание 11. Назвать первый и последний звук в словах:

кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт,

потолок, топот, капот, котенок, тростник.

Задание 12 . Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Задание 13. Выучить скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Задание 14 . Упражнения для развития координации речи с движениями:

Тики-так, тики-так. Наклоны головы вправо-влево .

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. Поочередно правой и левой рукой выпи -

Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.

Токи-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

Задание 15 . Знакомство с предлогом по.

Взрослый: предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «По чему едет машина? (По дороге) По чему ползет муравей? (По листику.)» Взрослый обращает внимание на предлог по, объясняет его значение и графическое изображение.

Составить предложение из слов, назвать предлог:

трактор, поле, ехать, по;

Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по):

Кот спит... тахте. Паук ползет... стене. Толя едет... коне.

Павлик сидит... тополем. Птица сидит... тополе.

Гусеница ползет... дереву. Попугай сидит... ветке тополя. Машина едет... дороге.

Задание 16 . Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Выкладывание схем из кружков.

кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зрительный диктант.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Кто тут? Тут птаха; Кто тут? Туг птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто тут? Тут Том.

Желамская О.В.
учитель-логопед, г.Псков, МБОУ

Тема: Дифференциация букв п – т.

Образовательные:

Автоматизировать графомоторный навык написания букв п – т в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференцировать буквы п-т на письме.

Коррекционные:

Отрабатывать пространственно-временные представления.

Развивать зрительный гнозис и мнезис.

Развивать фонематический анализ и синтез.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать навык самоконтроля.

Пополнять активный словарь.

Переводить слова из пассивного словарного запаса в активный словарь.

Воспитательные:

Воспитывать положительную учебную мотивацию, желание посещать логопедические занятия.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточные

карточки с заданиями, разрезные элементы букв, цветные

карандаши, ручка, простой карандаш, зеркала, тетради,

цветные карточки с буквами, карточки для звуко-буквенного

анализа слов, салфетки, клей, солнышки, тучки.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Дети рассаживаются на свои места согласно карточкам на столах (первая буква его имени).

2. Артикуляционная гимнастика. («Внуки»)

II Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Прочитайте про себя стихотворения, затем вслух. Какая буква повторяется в начале каждой строчки. (слайд 1)

Сегодня на занятии мы будем говорить о буквах п-т и их написании.

2. Артикуляционный уклад.

Произнесите звуки п-т ещё раз, что вы заметили? (Звук [п] – “взрываются ” губы. Звук [т] – язык упирается в зубы).

Какими буквами эти звуки обозначаются на письме? Посмотрите как они пишутся (слайд 2,3).

3. Графический образ букв.

Из каких элементов состоят эти буквы, сколько элементов?

Сконструируйте из элементов буквы нашего занятия.

4. Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число. Пропишите целую строчку чередование букв п-т. Слайд 4.

5. Чтение слогов.

Прочитайте слоги (обычные, зашифрованные) Слайд 5,6.

6. Работа в тетради.

Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру, называется она разведчики. Я зашифровала слова с буквами нашего урока, попробуйте, догадаться какие слова я записала. Игра «Разведчики». (Задание на карточках)

IIIворог сироII салюIII

IIавлин закаIII IIираIII

лаIIка сIIIанок IIIанец

IIоIII IIIолIIа галоII

желIIIок IIлаIIIок IIоIIIолок

круIIпа IIIеIIлица IIоIIIоII

Физкультминутка.

7. Работа с карточками.

Соедини схемы слов и картинки. Слайд7.

п п т т т п т т п т

8. Дифференциация П-Т в словах. Работа со слайдом8.

Вставьте слог ПА или ТА, прочтите получившиеся слова.

Физкультминутка для глаз.

9. Составление слов. (слайд 9)

«Белые кораблики»

10. Дифференциация П-Т в предложениях. (Работа с карточками.)

Прочитайте предложения. Подчеркните подходящие по смыслу слова.

* Над столом висит (толка, полка).

* Гадкий Утёнок (спал, стал) прекрасным лебедем.

* Мультипаром переправил пассажиров в (торт, порт).

* Папа принёс детям вкусный (порт, торт).

Назовите слова, значение которых вам было не понятно. (Даётся толкование непонятных слов.)

11. Работа с деформированным предложением.

Составьте из данных слов предложения, запишите их в тетрадь.

1. крова3ь, НикиIIIа, уIIIром, за2равляе3.

2. IIрочиIIIал, Ан3он, 2овес3ь.

3. Сёс3ры, IIIаня, и, Ка3я.

III Заключительная часть.

1. Итог занятия.

О каких буквах говорили сегодня на занятии?

Сколько элементов и буквы П? Покажите на пальчиках.

Сколько элементов у буквы Т? Покажите.

2. Рефлексия.

У вас на столах лежат солнышки и капельки. Кому было сегодня всё понятно, и легко вложите в тетрадь солнышко, у кого были какие-то затруднения, вложите капельку.

3. Оценка деятельности детей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!