Угадай сказку по описанию. Разнообразные игры(Подборка на разные праздники)

Петракова Н.А.
Угадай сказку
(игра для учащихся 5­6 классов)
Цели:
 В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый
интерес и любовь к чтению.
 Развитие навыков устной связной речи, обогащение словарного запаса.
 Развитие творческой активности.
Эта игра проводится в форме телепередачи «Угадай мелодию» в
несколько этапов. Участник, набравший меньшее количество очков или звезд,
выбывает из игры.
I тур ­ Отборочный: «Русские народные сказки»
(Всем желающим задаются вопросы. За каждый правильный ответ
вручается звезда. В основную игру выйдут те, у кого будет три и более звезды.
Их должно быть не более 5 человек.) Читаются отрывки из сказок, название
которых и служат ответом.
1. Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел
прикрыть попонкой – и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле,
свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не
видали дочерниной смерти. (Морозко)
2. Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда­сюда –
нету! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и
матери, ­ братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись
вдалеке гуси­лебеди, и пропали за темным лесом. (Гуси­лебеди)
3. Стрелец не оробел, схватил ружье, стрелил и попал ей в левое крыло;
вместо собаки кинулся другой Семён, схватил лебедь на море и принес
1

на корабль. Лебедь обернулась опять царевной, только левая рука у неё
была подстрелена. Лекарь у них свой, тотчас руку у царевны вылечил.
(7 Симеонов)
4. Царю жалко было козленочка, да делать нечего – она так пристает, так
упрашивает, что царь наконец согласился и позволил его зарезать.
Видит козленочек: уж начали точить на него ножи булатные, заплакал
он, побежал к царю и просится:
­Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки
всполоскать. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Иван­царевич пошел выбирать себе коня, на которого руку положит,
тот и падает; так и не смог выбрать себе коня, идет по городу, повесил
голову. Ниоткуда взялась старуха, спрашивает: «Что, Иван­царевич,
повесил голову?» ­ «Уйди, старуха! На руку положу, другой
пришлепну – мокренько будет.» (Кощей Бессмертный)
6. Прошел еще один год; говорит Иван­царевич своей младшей сестрице:
«Пойдем во зеленом саду погуляем!» Погуляли немножко, и опять
встает туча с вихрем, с молнией. «Вернемся, сестрица, домой!»
Вернулись домой, не успели сесть, как ударил гром, раздвоился
потолок, и влетел ворон; ударился об пол и сделался добрым
молодцем. «Ну, Иван­царевич, прежде я гостем ходил, а теперь пришел
сватом: отдай за меня Анну­царевну!» (Марья­Моревна)
7. Пришли братья к царю и подали полотенца. Хорошее полотенце у
старшего сына, у среднего – еще лучше, а Иван­царевич подал
полотенце – и нельзя описать: красивей всех и лучше всех. Задает царь
еще задание, чтобы на другой день принесли все по скатерти. Старший
брат пошел своей жене заказывать, средний – своей, а Иван­царевич
опять заливается слезами, идет к речке. (Царевна­лягушка)
8. Царевич ударился об пол – и сделался перышком; она положила
перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят, и сюда
2

заглядывают – нет никого! Только они ушли, красная девица открыла
окно, достала перышко и говорит: «Полетай, мое перышко, во чистом
поле, погуляй до поры до времени!» (Перышко Финиста – Ясна сокола)
9. Шел он целый день и устал несказанно, и только хотел присесть
отдохнуть, вдруг нагнал его серый волк и говорит ему: «Жаль мне тебя,
Иван­царевич, что ты изнурился, жаль мне и того, что я заел твоего
коня… Садись на меня и скажи, куда тебя везти и зачем?» (Иван­
царевич и серый волк)
10.Он залез в левое ухо – напился, наелся, в правое – нарядился. И стал
такой молодец – ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать! Поехал;
обгоняет весь народ, катит – вся земля дрожит! Догнал братьев –
хлестнул плетью. (Сивка – бурка)
11.Барин пошел посмотреть, а в ухе лошади действительно мальчик, в
золотой шапочке. Барину понравилась золотая шапочка, он и говорит:
«Мальчик, дай мне золотую шапочку – жениться», – «Тебе дай, ты не
отдашь». – «Нет, отдам, дня через два привезу!» Отдал мальчик
шапочку, барин взял, сел и уехал. (Мальчик спальчик)
II тур ­ Былинный
1. Из того ли то из города из Мурома,
Из того села из Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме,
Ай к обедне поспеть хотел он в стольный Киев­град.
(Илья Муромец и Соловей разбойник)
2. Взговорит Алеша Попович млад;
­ Ай ты, братец Яким Иванович,
В грамоте поученый человек,
Посмотрим на камени подписи,
Что на канени подписано.
3

(Алеша Попович и Тугарин Змеевич)
3. А во том­то городе во Коргуне
Ни царя­то не было, ни царевича,
А ни короля – то не было и ни королевича
Как ни князя не было и ни княжевича:
Тут жила – была Маринка дочь Кайдалова
(Глеб Володьевич)
4. Подъезжает он ко речке ко Смородинке
Да ко той он ко грязи он ко Черной,
Да ко тою ко березе ко поклялыя,
К тому славному кресту ко Леонидову,
Засвистал­то Соловей, да по соловьеву,
Закричал злодей­разбойник по звериному.
(Илья Муромец и Соловей ­ разбойник)
5. Щукой – рыбою ходить ему в глубоких морях,
Птицей – соколом летать ему подоблака,
Серым волком рыскать да по чистым полям.
(Вольга и Микула Селянинович)
6. Закинул тоньку в Ильмень – озеро,
Добыли рыбу – золоты перья;
Закинули другую тоньку в Ильмень­ озеро,
Добыли другую рыбу – золоты перья;
(Садко)
7. –Ай ты ей, Владимир стольно­киевский!
А нынче что у тебя теперь на разуме;
Выдаешь девчину сам за женщину,
За меня, Василисту за Микуличну?
(Ставр Годинович)
4

8. – Видно, царь морской требует
Живой головы во сине море,
Делайте, братцы, жеребья вольжаны,
Я сам сделаю на красноем на золоте,
…Спускайте жеребья на сине­море:
Чей жеребий ко дну пойдет,
Таковому идти в сине море.
(Садко)
Окончился II тур. К сожалению, нашу игру покидают те, кто набрал
меньшее количество звезд (называются выбывшие так, чтобы осталось 2
человека). Но победителя нет, если нет проигравшего.
III тур ­ Финал: Сказки А.С.Пушкина
(Участники торгуются начиная с 7 строк после подсказки.)
1. Сказка о чудесах на суше и славных делах на воде.
(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
Все теперь идут в палаты:
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
33 богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор.
2. Сказка о том, что жадность к добру не приводит.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
«Разбранила меня старуха,
Не дает старику мне покою;
Надобно ей новое корыто;
Наше­то совсем раскололось».
5

Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
3. Сказка о коммерсанте.
(Сказка о попе и о работнике его Балде)
Время идет, и срок уж близенько.
Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:
Лоб у него заранее трещит.
Вот он попадье признается:
«Так и так: что делать остается?»
Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив.
4. Сказка о говорящем флюгере.
(Сказка о золотом петушке)
Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит все смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён:
«Царь ты наш! Отец народа!­
Возглашает воевода –
Государь! Проснись! Беда!»
5. Сказка о чудесном воскрешении.
(Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.»
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
6

И прищелкивать перстами.
Вот и определился наш победитель. Им стал (называют Ф.И. победителя).
А теперь, если вы согласны, суперигра.
IV тур­ Суперигра: Сказы Бажова
За 3 минуты вам предстоит отгадать 7 сказов.
1. –Это дело в наших руках. Завтра пробьем дудку сперва на месте костра, а
потом под сосной испробуем. Тогда и увидим, пустяшный твой разговор
или всамделе что на пользу есть. С этим и спать легли. Федюнька тоже
калачиком свернулся, а сам думает: «Над чем это филин хохотал?»
(Огневушка – поскакушка)
2. Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит – Муренка лежит
спокойнехонько. Даренка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в
сторону покосных ложков и видит – по лесу какой­то комочек катится.
Как ближе подкатился, разглядела – это козел бежит. Ножки тоненькие,
голова легонькая, а на рожках по пять веточек. (Серебряное копытце)
3. Поворотился Илюха в ту сторону. Видит ­ девчонка подходит. Простая
девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так восемнадцати.
Платьишко на ней синее, платок на голове синий, и на ногах бареточки
синие. А пригожа эта девчонка – и сказать нельзя. (Синюшкин колодец)
4. – Твоя взяла, Катерина! Бери своего мастера. За удалость да твердость
твою вот тебе подарок. Пусть у Данилы все мое в памяти останется.
Только вот это пусть накрепко забудет! – и полянка с диковинными
цветами потухла. – Теперь ступайте в ту сторону, ­ указала Хозяйка.
(Горный мастер)
5. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышко, куст дурмана.
Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки – все пришлось лучше нельзя.
Прокопьич и то говорит – живой цветок­то, хоть рукой пощупать. На, а
как до верху дошел – тут захолодило. Стебелек выточил, боковые листики
тонехоньки – как только держаться? (Каменный цветок)
7

6. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто.
Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все
зеленые, то желтые с крапинками. На которых опять цветы медные. Синие
тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашены, что и сказать нельзя. И
платье на ней – на Хозяйке­то меняется. (Медной горы Хозяйка)
7. Как Настасья уехала, Танюшка побегала много – мало по хозяйству и
забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник,
серьги навесила. В это время и пых в избу этот хитник. Танюшка
оглянулась – на пороге мужик незнакомый, с топором. Испугалась
Танюшка, сидит, как замерла, а мужик ойкнул, топор выронил, глаза
захватил, как обожгло их. (Малахитова шкатулка)
Награждение победителя.
Литература
1. Бажов П.П. Данило­мастер: Избранные сказы// Сокровища русской сказки. –
М.: ГИФ «Рос. Книж. СОБР.», 1993
2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. – М.: «Детская
литература», 1979
3. Сказки русских писателей. ­ М.: «Детская литература», 1980
4. Фольклор народов России. В 2 т. – М.: Дрофа, Вече, 2002
8

В гостях у сказки

(сказочная викторина)

Цели : развивать чувство юмора, внимание, воображение, воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.

вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Время проведения: каникулярное, праздничное.

Праздник может проводить классный руководитель, вожатый, библиотекарь.

Форма: сценарий-игра.

Участники: четыре команды по шесть-семь человек.

Оборудование: на доске плакат: «…Русские сказки- память нашего минувшего,хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).


Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по- настоящему любит книгу.Хорошая книга-это просто праздник. Книга - это самое лучшее, что когда- либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное- она делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.Ход викторины:

Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Конкурс: «Угадай героя».

Ваша первая задача в литературном лабиринте- суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения..

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Русская народная сказка. Три медведя)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Ш. Перро. Золушка)

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как- то в дом принес

Он начал что- то мастерить,

Полено стало говорить

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

(Ш. Перро.Красная шапочка)

Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка. «Лиса и волк »)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

(К. Чуковский. « Муха-цокотуха»).

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

(С. Михалков «Дядя Степа»).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

(А. Пушкин. « Сказка о царе Салтане»).

« Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!»

(А. Милн « Вини Пух и все- все- все»).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки».

(И. Крылов. « Ворона и Лисица»).

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

    Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.
(Красная шапочка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. Ш. Перро « Кот в сапогах»)
    Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема- белая шапочка, на носу очки, а в руках - саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.
(Доктор Айболит. Из одноименной сказки К. Чуковского).
    Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.(Дядя Степа. Из одноименного стихотворения С. Михалкова.)
    Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.
(Буратино. А. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
    Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
    Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.
(Карлсон. А. Линдгрен. « Малыш и Карлсон»)
    Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.
(Маугли. Из одноименного произведения Р. Киплинга).
    Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.
(Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино).
    Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)
    Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.
(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

Конкурс: «Сказочная шкатулка».

Ответь на предложенные вопросы.

    В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год за подснежниками(12 месяцев).
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, скатерть- самобранка, ковер- самолет).
    В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой- влезть на него и во все стороны посмотреть, третий -сделать корабль, четвертый- муху на лету убить, пятый -считать звезды. Как называется эта сказка? (Семь Симеонов).
Из какой сказки эти слова:
    «Кря- кря, мои деточки, кря- кря лебядяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея» (Белая уточка).

Конкурс: « Узнай сказку»


Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый

Но зато удалый.

(«Конек- горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок ).

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(Колобок).


Конкурс: « Сказка стала былью».

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли- самогуды- (магнитофон) Ступа- (ракета, самолет) Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )Перо жар птицы (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль )Клубок ниток, указывающий дорогу(компас). Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

    Хорошая книга – лучший… (друг). Кто много читает- тот много…(знает). С книгой жить- век не …(тужить). Книга твой друг- без нее как без…(рук). Книга поможет в труде, выручит в..(беде). Книга подобна воде – дорогу пробьет ..(везде).

А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Знай, от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик, А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка И Снегурочка тебе во сне приснится Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Верь мне - это обязательно случится.

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается,

Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается
.

(награждение победителей и активных зрителей)


Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

МБОУ Старо- Матакская общеобразовательная средняя школа

Альккевский район Республика Татарстан



Разработка

внеклассного мероприятия

библиотекаря Старо- Матакской

общеобразовательной

средней школы

Астафьевой Н. В.

2011

Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.
Таким маленьким казался, самым храбрым оказался.
«Тараканище»

Они из моря выходили., людей всех этим удивили.
Вот так чудо, посмотри - здесь их ровно 33!
«Сказка о царе Салтане»

Ворота заскрипели- маслица им дала.
Собаки рассердились - хлеба им дала.
Берёза зашумела - лентой перевязать сумела.
«Василиса прекрасная»

«Носик, носик, воду пей! Носик, носик, воду лей!
Петушка пожалей, в печи горячий жар залей!
«Петушок и чудо - меленка»

В этой сказке неспроста мать осталась без хвоста,
Храбро сына защищала, вокруг сына всё летала.
«Воробьишко»

Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.
«Крошечка-хаврошечка»

Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,
Дырка в мешке у него осталась.
«Мешок яблок»

Ты напрасно дуешь, волк, ну какой же в этом толк?
Если быстро не уйдёшь, то в котёл ты попадёшь!
«Три поросёнка»

Чашку, ложку, стул, кровать ей не надо б занимать.
Вот тогда б и не пришлось из окошка убегать!
«Три медведя»

Непослушный петух в беду попадает.
С окошка лиса его забирает.
Кого на помощь он зовёт, на подмогу кто придёт?
«Кот, петух и лиса»

В цветочном городе живут смешные малыши.
Какая это сказка? Подумай, не спеши!
«Незнайка в цветочном городе»

Он ходит в гости по утрам и без приглашенья.
Если он заглянет к вам, готовьте угощенье!
«Винни пух»

Он упитанный мужчина, весёлый озорник.
К кому же он в квартиру через окно проник?
«Малыш и Карлсон»

У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка - очень счастлива Дарёнка.
«Серебряное копытце»

Проовожая до крыльца просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны, изумруды не важны.
Нужен только аленький мне цветочек маленький.
«Аленький цветочек»

У лягушонка много смеха - плывёт кораблик из ореха!
«Кораблик» В.Сутеев

Пожар тушили не водой, а едой.
«Путаница» К.Чуковский

Его звери узнавали, когда к боку прилипали.
«Соломенный бычок, смоляной бочок»

Мороз справедливо детей оценил, щедро подарками одарил.
А ленивой.. это да! Бриллианты изо льда!
«Мороз Иванович»

Много надо пережить, чтоб дверь волшебную открыть.
Чем же так могуч тот волшебный ключ?
«Приключения Буратино»

Глупо было предлагать всем подряд детей качать.
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Ты зачем, пузырь, хохочешь? Погубить себя ты хочешь?
«Пузырь, соломинка и лапоть»

Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.
«Петушок и бобовое зёрнышко»

Хитрый мышоночек сделал отпорочек.
Хоть и был не очень смел, от лисы уйти сумел.
«Лис и мышонок«.Бианки

Поможет девочке мышка, если есть не будет лишку.
«Дюймовочка»

Мама дочку отправляет бабушку проведать.
Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!
«Красная шапочка» Шарль Перро

Сколько он Машу может терпеть? Значит, он заяц, а не медведь!
«Маша и медведь»

Как в земле засела крепко посаженная дедом…
«Репка»

Дед и баба плакали слишком. Чем их расстроила серая мышка?
«Курочка ряба»

Больным зверям поможет, в Африку уехать может.
«Айболит»

Волка все они боялись, шестеро из них попались.
Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел
«Волк и семеро козлят»

Прятала яблоня, прятала речка, прятала добрая русская речка.
«Гуси - лебеди»

Блин, ты прыгнул прямо в щи, собою их подмажешь.
Надо это воробью, о том ему расскажешь!
«Крылатый, мохнатый и масленый»

Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,
Но сначала муха в дар получила самовар.
«Муха - цокотуха» К.Чуковский

Льдины справа, льдины слева - царство снежкой…
«Снежная королева»

Бальное платье надето, тыква заменит карету.
Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.
«Золушка»

Убежать от всех сумел, а лисе на носик сел.
«Колобок»

В домик кто его пустил? Чуть зверей не раздавил!
«Теремок»

Телефон звонит без толку, кричат в трубку без умолку.
Кому калоши надо, кому шоколад.
Хозяин телефона жизни не рад.
«Телефон» К.Чуковский

У царя ей быть не место, из болота та невеста.
Ивана подружка - царевна…
«Царевна-лягушка»

Кто заставил людоеда в мышку превратиться?
Кто своему хозяину мог так пригодиться?
«Кот в сапогах»

Он умывальник обычный. Для вас он уже не привычный.
Кто мыться часто не устанет, такого он ругать не станет.
«Мойдодыр» К.Чуковский

Название: Загадки для детей «Угадай сказку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

Анастасия Евстигнеева
КВН в старшей группе «В гостях у сказки»

КВН для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

Воспитывать умение общаться и работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

«Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Материал и оборудование:

эмблемы команд, иллюстрации к сказкам: Три поросенка, Лиса и журавль, Мужик и медведь, Лиса и заяц, Гуси – лебеди, Лиса и волк, предметы: пакет муки, скалка, чашка с блюдцем, фонендоскоп, перо, кувшин, листы бумаги размера А3, карандаши, фломастеры.

Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите сказки?Еще бы, в них столько разных чудес! Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка. Сегодня мы проводим КВН «В гостях у сказки». У нас есть две команды «Колобок» и «Репка». Команды, поприветствуйте друг друга!

Девиз команды "Колобо к":

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репк а":

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!.

Разминка.

Вспомнить русские народные сказки, в которых есть такой персонаж как лиса (медведь). Команды называют по очереди.

1 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".

Вопросы задавать по очереди обеим командам.

Жилище Бабы Яги? (избушка)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)

Сколько голов у Горыныча? (три)

2. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации"

Три поросенка

Лиса и журавль.

Мужик и медведь.

Лиса и заяц.

Гуси – лебеди.

Лиса и волк.

3. Конкурс «Угадай сказку по описанию»

В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")

В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане:")

В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")

В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?

("Красная шапочка")

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

В какой сказке делили головку сыра, но поровну не получалось?

("Два жадных медвежонка")

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко",

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках…

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"!

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

4. Конкурс "Узнай сказку по отрывку"

Отрывки читаются по очереди обеим командам.

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)

5. Конкурс «Что за предмет».

Угадать, из какой сказки предметы: мука(«Колобок», кувшин(«Лиса и журавль», фонендоскоп(«Айболит», чашка с блюдцем(«Федорино горе», перышко(«Иван-царевич и серый волк», скалка(«Лисичка со скалочкой).

6. Конкурс «Нарисуй сказку».

Рисование в командах сказки по выбору детей. Договориться, кто какого персонажа будет рисовать.

Сказки-перевёртыши
Задачей этого конкурса является: отгадать по перевертышам названия детских сказок
1. -Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница
2. -Кастрюля супа – горшок каши
3. -Прекрасный цыпленок – гадкий утенок
4. -Чернушка и ромашка – беляночка и розочка
5. -Трусливая швея – Храбрый портняжка
6. -Чернобровка – златовласка
7. -Деревня в портсигаре – городок в табакерке
8. -Быль об умной кошке – сказка о глупом мышенке
9. -Пейджер – телефон
10.-Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке
11.-Белый платочек – красная шапочка
12. -Бодрствующее чудовище – спящая красавица
13. -Мышь в туфлях – кот в сапогах
14. -Великан – уши – карлик нос
15. -Розовые усы – черная борода
16. -Горячий желудок – холодное сердце
17. -Царь жаба – царевна – лягушка
18. -Мертвый лед – живая вода
19. -Принц на тыкве – принцесса на горошине
20. -Ржавая отмычка – золотой ключик
21. -Утки – селезни – гуси – лебеди
22. -1 год – 12 месяцев
23. Большой и кто-то, кто не живет в подвале – малыш и карлсон, который живет на крыше
24.-Жук – жужжак – муха – цокотуха
25. -Ледяной король – снежная королева
26. -Черноледка Белоснежка
27. -Девочка с ручку – мальчик с пальчик
28. Старые штаны королевы – новое платье короля
29. Коммуналка – теремок
30. Большой кум –маленький мук
31. Быль о найденном пространстве – сказка о потерянном времени

Клубочек
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку?... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

Веселый скульптор
Все играющие делятся на пары, а затем каждая вытягивает задание. На подготовку ребятам дается 3-4 минуты.
Пары должны изобразить статуи на заданную тему, а остальным предстоит догадаться, в честь чего «скульптор» воздвиг такой «памятник».
Темы для статуй могут быть такими: в честь обжор, любви, в честь стражей порядка, медиков, учителей и т. д. В этой игре учитывается самое оригинальное воплощение.

«Капуста»
Из игроков ведущий выбирает двоих. Их задача - за минуту надеть, на себя как можно больше одежды: двое штанов, три пары носков, платок, две шляпы - и таким образом изобразить «копушу» или «капусту», который пришел в гости и никак не может самостоятельно раздеться. Желательно еще связать ему руки. Еще одно условие: одежда, которую предстоит надевать на себя игрокам, лежит вся вместе, а значит, кто не успел, тот опоздал. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не по¬участвуют в ней.

СНИМАНИЕ ПУГОВИЦ
Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.

ГРАДУСНИК
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник (или пустую бутылку 1,5 л) так, чтобы он обязательно находился под левой рукой игрока.

На счет 3
Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. Читается следующий текст: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых …семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше … 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…
(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Участники предупреждаются, что нельзя делать определенные движения. Ведущий показывает упражнения: наклоны или повороты туловища или головы, движения рук и др., кроме ранее условленных запретных. Ведущий повернул голову - и все повернули, он поднял руки - и все подняли. Но после нескольких движении ведущий должен сделать запретное движение, например, приседание. И кто-то, увлекшись, повторяет его и выбывает из игры. Победитель тот, кто останется последним из играющих. Игра дисциплинирует, развивает внимание и память.

Испорченный факс
Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравнивают рисунки первого и последнего игроков и выявляют, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).
Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее втайне от участников игры заготовить рисунки для передачи.
Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

ЗАПУТАННЫЕ ПОГОВОРКИ
Эта шутливая игра пользуется популярностью в любой компании - как детей, так и взрослых.
На небольших листочках нужно написать или напечатать русские народные пословицы или поговорки, а затем разрезать каждую пословицу пополам. Карточки разделить на две части - начало и конец пословиц - и перемешать.
Дальнейший ход игры можно варьировать.
Например, раздать участникам только начала пословиц, а конец пусть придумают сами.
Или раздать конец - пусть подумают и напишут, какое может быть у пословицы начало.
Или, раздав начало, предложить самим найти среди предложенных карточек концы.
Игра только кажется простой, ведь пословиц и поговорок такое великое множество, а популярных и известных мы используем в быту совсем немного. Отдельное веселье получается при сравнивании оригинала-первоисточника с самодеятельным творчеством игроков.

Елочка
Разделитесь на две команды. В каждой команде один игрок становится «елочкой». Встав на стулья, «елочки» красиво раскидывают свои ветви-руки. Задача каждой команды нарядить «елочку» за определенное время. Для украшения используются подручные средства. Заранее оговаривается, что будет оцениваться: самая красивая «елочка» или на какой «елочке» больше украшений.

В МАГАЗИН - ЕЛКИ САДИТЬ.. .
Участвующего садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "ТУАЛЕТ, МАГАЗИН, ИНСТИТУТ и пр." Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа "нафига ты туда ходишь, как часто и тп." Играющий должен, на знаю того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на эти вопросы.

"Картинка из кусочков"
В зависимости от обстановки и возраста детей можно начинать игру сразу или предварительно рассказав им легенду.
"Давным-давно в одном царстве жили-были на свете дружные и хорошо ладившие друг с другом люди. Вместе они создавали чудесные вещи: картины, рассказы, домашнюю утварь. Все у них получалось, ведь они с полуслова и полувзгляда понимали друг друга и заботились друг о друге. Но однажды злой волшебник позавидовал их гармонии и, когда люди писали картину, произнес заклинание, отчего их творение разлетелось вдребезги и вместе с этими кусочками разлетелись по свету люди. Те, что когда-то жили душа в душу, теперь не узнают друг друга и живут порознь. Но если сложить картину вновь, то, может быть, случится чудо, и каждый, кто внес в нее свою частичку, сможет найти заботу и понимание у других создателей картины - они станут одной дружной командой".
Предложите детям проверить, действительно ли это так? Пусть каждый из них подойдет к вам и возьмет один кусочек открытки, лежащий белой стороной вверх (заранее приготовьте две открытки и разрежьте их так, чтобы общее число кусочков было равно количеству приглашенных, включая ваших собственных детей). Когда в руках у каждого гостя окажется часть открытки, то объявите условия игры: сейчас вы скажете волшебную фразу (например: "Ищи своих!") и дети начнут передвигаться по комнате, показывая друг другу кусочки. Если они поймут, что у них оказались части одной открытки, то они объединяются и вместе ищут остальные ее части.
Примечание . Таким образом, к концу игры у вас естественным образом сформируются две команды, каждая из которых собрала картинку целиком и показала результаты остальным присутствующим. Воспользуйтесь духом единения, который возник в процессе выполнения этого задания, и объявите командам, что испытания крепости заклятия продолжатся в следующих эстафетах, где они будут одной командой.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!