УМК «Английский в фокусе. Компоненты умк «Английский в фокусе Подходы в умк по английскому языку

Реалии сегодняшнего дня таковы, что знание английского языка просто необходимо. Наши дети начинают изучать иностранный язык еще с 1 класса, а некоторые даже раньше. Но вот что же делать взрослым, которые сталкиваются с этой проблемой в довольно таки зрелом возрасте? Не садиться же снова за школьные учебники? Сказать честно, изучать любой иностранный язык по школьным УМК (учебно-методический комплекс) – глупость даже для детей, не говоря уже о взрослых. Ведь давно известно, что они малоэффективны, не развивают коммуникационных навыков, понимания речи на слух и многое другое. И тут на помощь нам приходят зарубежные УМК.

Чаще всего их разрабатывают профессора Оксфордского и Кембриджского университетов. О преимуществах этих учебников вам расскажет не один толковый репетитор. Но сейчас речь не об этом. Вернемся к нашей теме. Допустим вы пришли в магазин, чтобы приобрести УМК для дальнейшего изучения английского языка. Заглянув в парочку из них, вы увидите смешные детские картинки, сказочные истории и т.д., и т.п. «Неужели мне придется обучаться по детским пособиям, материал которых меня мало интересует?» - спросите вы. А вот и нет! Ведь на полочке рядом лежат УМК, которые разработаны специально для взрослых. Там вы найдете материал, затрагивающий нашу повседневную жизнь, далеко недетские проблемы. В общем – всё то, что может вас заинтересовать. Вы научитесь писать не только письмо другу Бену/ Джону/ Тому, но и грамотно составлять резюме, рекомендационные письма, жалобы, сможете выставить на продажу дом и многое другое.

Выбор учебного пособия – дело серьёзное. Он играет немаловажную роль в ваших дальнейших успехах. Человеку, ранее не изучавшему языки, будет очень сложно сделать выбор самостоятельно. Конечно, лучше всего посоветоваться с вашим репетитором, который явно знает, что лучше взять. А исходя из мнений многих людей, по выбору пособия можно судить о самом репетиторе! Ведь не все из них добросовестно выполняют свою работу: некоторые специально тормозят процесс обучения, дабы заработать побольше денег. К сожалению, и такие у нас есть. Поэтому, выбирая себе наставника, обратите внимание насколько вы доверяете ему, спросите об этом учителе у своих родных и друзей, которые, возможно, уже знакомы с ним.

{banner_adsense}

А сейчас вы можете поверхностно ознакомиться с самыми популярными УМК.

  1. New English File. Пожалуй, это весьма достойный УМК по изучению английского языка взрослым. Учебник имеет довольно простую и логическую структуру. В каждый урок включены разделы, развивающие различные навыки: говорение, чтение, грамматика, восприятие информации на слух. Конечно, больше всего он направлен на развитие коммуникационных навыков, которые являются самыми необходимыми. Кроме тех упражнений, которые представлены в Students book, также имеется немало и в книге для учителя. Данный УМК подходит как для индивидуального обучения, так и для занятий в группе.
  2. Face2Face. Данный учебный комплекс также направлен на развитие коммуникационных навыков у студентов. Цели этого УМК практически те же, что и у NEF, но по мнению некоторых учеников он легче. Хорошо разработана система повторения материала: каждая следующая тема обязательно связана с предыдущей.
  3. New HeadWay. Этот УМК можно назвать живой классикой. Многие молодые репетиторы и переводчики выросли на нём. Несмотря на немного нелогичную структуру, в течении более 10 лет New HeadWay остаётся любимцем многих учителей и даёт неплохие результаты.
  4. Side by side. Неплохая серия, для тех, кто начинает учить английский. Упор делается как на разговорную живую речь, так и на грамматику.

Выше вы уже увидели одни из самых распространённых учебных пособий по английскому языку, которые подходят для взрослых. Конечно, это лишь капля в море и окончательный выбор за вами. Не поленитесь разузнать об интересующем вам УМК у знакомых или почитать мнение людей на форумах в интернете. В любом случае, выбирайте учебник, построенный на коммуникативном методе. Если вы сможете разговаривать – это больше половины успеха. И конечно – удачи Вам во всех начинаниях!

– совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения английскому языку .

Вся линейка УМК включена в

УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)

для 2–11 классов общеобразовательных учреждений

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight):
Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс

Spotlight 2–4

Предназначен для 2–4 классов и рассчитан на 2 часа в неделю. Основные особенности УМК данного этапа обучения:

Используется принцип устного опережения;
- Обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения;
- Учитываются возрастные, типологические и психологические особенности младших школьников;
- Учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка;
- Формируются способности к ведению диалога культур;
- Наличие большого количества иллюстраций, песен, игр, сказок;
- Наличие разнообразных мультимедийных компонентов в составе УМК.

Для начальной школы обеспечивает наглядную визуализацию изучаемого лексического материала. Яркие и красочные картинки обеспечивают дополнительный стимул и мотивацию к изучению английского языка.





Плакаты

Являются компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку серии «Английский в фокусе» авторов Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой и др. для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. На двухсторонних плакатах размещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу.

2 класс: 1) English Alphabet; 2) Module 1; 3) Module 2; 4) Module 3; 5) Module 4; 6) Module 5.

3 класс: 1) School Days! 2) My Favourites!; 3) In My Room!; 4) Animals Big and Small; 5) Things to Do!; 6) Spotlight on English-speaking Countries.

4 класс: 1) My Things!; 2) Things I Do!; 3) My Town!; 4) Sports Centre!; 5) Let’s Shop!; 6) At the Zoo!; 7) My Feelings!; 8) Countries!; 9) Let’s Go on Holiday!; 10) Spotlight on English-speaking Countries.

Языковой портфель (My Langua ge Portfolio)

Одно из первых пособий, способствующих формированию навыков самостоятельной работы и самооценки.

Выполненное на русском языке введение (A Letter for You) позволяет ребенку самостоятельно осмыслить, что такое языковой портфель, как его вести и что он дает. Работа с разделом Language Passport – запись о своих достижениях (сертификаты, работы, включаемые в Языковой портфель) – новинка для российской школы. Внимания требует самостоятельная работа учащихся над разделомLanguage Biography. Обсуждение подборки вопросов под рубрикой All about Me! позволяет учащимся задуматься над важностью языкового окружения. Рубрика Now I Can поможет ребенку осмыслить проделанную работу и сделать соответствующие выводы. Раздел My Dossier содержит 20 заданий для индивидуальной творческой работы учащихся в рамках всех изучаемых тем. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта определяет высокую мотивацию и стимул учащихся к выполнению заданий.

Книга для чтения (Reader)


С аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем.

В линейке учебников для основной школы книга для чтения выпускается отдельно от учебника. Она может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся. Книга разбита на эпизоды. Объем эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before-reading, while-reading, after-reading tasks). Красочные иллюстрации развивают навыки прогнозирования, способствуют эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. Все книги служат основой для постановки школьной пьесы в конце учебного года. Все книги для чтения представляют известные произведения английской литературы разных жанров и авторов.
(Авторы: В. Эванс, Дж. Дули)представляет собой видеокурс к УМК «Английский в фокусе» для 1–4 классов (по отдельному DVD к каждому классу).
Диск содержит яркие красочные анимационные видеоролики, соответствующие материалу учебника, профессионально озвученные носителями языка. Книга для чтения, включенная в учебник, представлена на диске в виде мультфильма.


DVD-ROM

(Авторы: В. Эванс, Дж. Дули) – программное обеспечение для компьютера (3–4 классы). Диск

содержит интерактивные задания для закрепления материала учебника с использованием анимации и игровых приемов.

Диск может использоваться учащимися дома или учителем в классе на компьютере или на интерактивной доске.

Interactive Whiteboard Software

(Программное обеспечение для интерактивной доски; авторы: В. Эванс, Дж. Дули) содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление

грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения, веселые игры и многое другое позволят сделать уроки английского языка живыми и увлекательными.

Рекомендуется учащимся в качестве дополнительного компонента для самостоятельной работы дома. Диск можно использовать на персональном компьютере или на интерактивной доске. Программное обеспечение подходит для всех типов интерактивных досок и компьютеров. Подробное руководство пользователя находится на диске.


Этот веб-сайт также является компонентом УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Здесь Вы можете найти методические рекомендации, электронные версии компонентов УМК, дополнительные задания к изучаемым модулям, а также письма Министерства образования и науки РФ, проекты издательства, информацию о конференциях, семинарах, встречах, конкурсах.

В Power Point (слайды 1 - 33)

Эффективность обучения иностранным языкам зависит от качества учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и государства.

В условиях вариативности и расширения академических свобод, многообразия подходов, концепций, теорий и технологий обучения и воспитания возникает проблема оценки качества и эффективности учебно – методических комплектов (УМК) по иностранным языкам, которые должны отвечать единым требованиям к их разработке и использованию на практике.

Единые требования к разработке и использованию УМК призваны:

  • объединить усилия методистов (теоретиков и практиков) по формированию культуры проектирования УМК в период интеграции России в европейское и мировое образовательное пространство (в связи с подписанием Болонской декларации);
  • обеспечить сохранение и приумножение культурно-исторических и национальных традиций российского образования;
  • повысить «культуру пользователя» УМК путем формирования профессионально-методической компетенции учителя иностранных языков.

Несмотря на возросший за последнее время интерес к иностранным языкам, на мой взгляд, наиболее значимым остается вопрос поддержания мотивации учащихся, изучающих иностранный язык. Все мы знаем, что научить можно лишь того, кто сам желает учиться. При первом знакомстве с новым учебником дети обнаруживают на его обложке непонятные слова, странные значки, что, в, свою очередь, их интригует и настораживает. Как не превратить процесс обучения иностранному языку в очередную обузу для и без того загруженного ребенка, чтобы это было интересно и школьнику с блестящими способностями, и ученику со средними возможностями? Для меня ответом на этот вопрос стал новый УМК по английскому языку “Happy English.ru” для 5 и 6 классов (авторы - К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман). Авторам книги удалось найти форму и подходы, которые рассеивают опасения маленьких учеников, формируют их интерес, делают обучение не только эффективным, но и приятным. В этой связи хотелось бы отметить некоторые особенности курса, опираясь на опыт работы с данным УМК.

УМК "Happy English.ru" соответствует требованиям Госстандарта по иностранным языкам, требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ России. Особенностью является использование приключенческой сквозной сюжетной линии и оригинальной методики обучения грамматике. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся.

УМК 5-го класса рассчитан на 3 часа занятий в неделю и включает в себя:

  • учебник
  • книгу для учителя
  • 2 Рабочие тетради с раздаточным материалом
  • 3 Аудиокассеты

Учебник состоит из 11 разделов и англо-русского словаря. Первый раздел – обучение чтению рассчитан на изучение в первой четверти и предназначен для формирования базовых навыков чтения. Разделы со 2-го по 11-й охватывают учебный материал трех последующих четвертей, последовательно формируют и развивают необходимые навыки устной и письменной речи.

Сквозная сюжетная линия обеспечивает постоянную ротацию ранее изученного лексико-грамматического материала в различных ситуациях общения, что позволяет закреплять и корректировать необходимые языковые навыки и речевые умения на протяжении всего курса. Сюжетная линия создает дополнительную мотивацию, а также обеспечивает проблемный характер заданий.

Ознакомление и тренировка времен английского языка носит тематически-обусловленный, игровой характер. Учащимся предлагается совершить путешествие в страну DoDidDone где они, путешествуя по временам-городам и играя с глаголами-дракошами, легко запоминают грамматические правила. Эти путешествия сопровождаются большим количеством иллюстративного материала - таблицами.

В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой, как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English , Friends и English in focus . С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации - понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

В УМК большое внимание уделяется игре , как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Все, используемые в учебнике стихи и песни , являются авторскими, специально написанными для нестандартной отработки грамматического и лексического материала в логике сюжетной линии. Они построены только на знакомой учащимся лексике и грамматике, обобщают в лаконичной форме суть нового материала, помогают учащимся легче запомнить его.

В Книге для учителя объясняется авторская концепция и предлагаются практические рекомендации для учителей по организации и проведению занятий в рамках курса. Она состоит из пояснительной записки, краткого описания особенностей работы по четвертям и поурочных планов. Каждый план предваряется задачами данного урока. В Книге для учителя также предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, а также помещены контрольно-тестовые задания, ключи к отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, тексты заданий на аудирование.

Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий как под руководством учителя, так и самостоятельно в ходе выполнения домашней работы. В них помещены контрольно-тестовые задания. Помимо основного материала рабочие тетради также включают в себя упражнения раздела Cut Оut, предназначенные для групповой и индивидуальной работы.

Аудиокассеты обеспечивают знакомство с аутентичным звучанием изучаемого материала, поскольку начитаны носителями языка. Они обеспечивают необходимый и достаточный уровень звуковой поддержки курса.

Обучение чтению в I четверти (5 класс)

Приступая к работе по УМК “Happy English.ru”, учителю следует иметь в виду, что уроки I четверти отличаются от всех последующих уроков своей структурой. Это объясняется тем, что основной задачей I четверти является обучение технике чтения. Чем станет для учащихся чтение как вид речевой деятельности? Средством формирования языковых и речевых навыков и умений, основой автономии и самостоятельности или дополнительной трудностью при аудировании, неразрешимой проблемой при анализе текста и источником фонетических, орфографических и грамматических ошибок? Ответ на этот вопрос заключается в выборе правильного подхода при обучении чтению на начальном этапе.

Известно, что в современной методике преподавания английского языка существуют два основных подхода к обучению технике чтения. Первый - восприятие слова или фразы как целостной единицы (whole word approach). При этом подходе учащиеся сначала учатся произносить и использовать новые слова, и только после этого слова предъявляются учащимся для прочтения. Второй - звукобуквенный анализ (phonics approach) предполагает первоначальное установление соответствий буква - звук. Затем учащиеся знакомятся с написанием букв и их транскрипцией. Оба эти подхода имеют право на существование и успешно применяются в современной методике как в чистом виде, так и интегрировано.

Обучение технике чтения в УМК “Happy English.ru” является примером реализации phonics approach с учетом современных требований, предъявляемых к иноязычному образованию. По замыслу авторов, сочетание phonics approach и современных технологий обучения (проблемные полифункциональные упражнения, запоминающаяся частотная лексика, проекты, сюжетная основа, игры) позволяет максимально использовать достоинства этого подхода. При формировании навыков техники чтения на начальном этапе чтение рассматривается как средство обучения. Сформировав необходимый уровень техники чтения, и заложив основы орфографических навыков на первом этапе обучения, в дальнейшем можно эффективно использовать чтение как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Учебный материал предъявляется в соответствии с принципом поэтапности и посильности: учащимся предлагаются только те слова, которые они смогут прочитать, используя уже известные им правила чтения.

Несмотря на то, что формированию навыков техники чтения уделяется большое внимание, на каждом уроке учащимся предлагаются задания, которые в комплексе формируют базовые фонетические, лексические и грамматические навыки устной и письменной речи.

Ниже приводится перечень этапов формирования навыков техники чтения, использованных в УМК “Happy English.ru” для 5 класса:

1. Установление первичных графемно-фонемных соответствий:

  • чтение гласных букв в закрытом типе слога, представляющих наименьшую степень сложности;
  • изучение транскрипции как основы автономии учащихся;
  • чтение словосочетаний, предложений, мини-текстов и диалогов.

2. Изучение гласных букв в открытом типе слога.

3. Изучение правил чтения наиболее частотных буквосочетаний.

4. Чтение более продолжительных диалогов и фабульных текстов, их анализ и сравнение.

5. Изучение правил чтения менее частотных буквосочетаний по мере их появления в текстах.

Каждый урок I четверти открывается компьютерной клавиатурой, на которой желтым цветом выделены буквы, которые учащимся предстоит изучить на данном уроке. Зеленым цветом на зеленом фоне отмечены буквы, которые учащимся предстоит изучить позже, черным цветом на зеленом фоне отмечены буквы, которые уже известны учащимся. Таким образом, каждый урок предваряется своеобразным “планом действий”, который одновременно служит визуальной опорой для повторения пройденного и формирует перспективу.

Сначала учащиеся знакомятся с вариантом чтения гласных только в закрытом типе слога. О том, что существуют и другие варианты чтения гласных букв, им сообщает мистер Хэлп. Рубрика Спросите мистера Хэлпа является постоянной рубрикой учебника. Добрый старичок, мистер Хэлп, всегда готов поддержать ребят, ответить на их вопросы или что-то им подсказать. Отбор лексики ориентирован на ознакомления учащихся с чтением наиболее частотных буквосочетаний в словах, составляющих языковой минимум тематического материала, определенного программой. При работе с новой лексикой предлагается следующая схема:

2. Семантизация осуществляется:

  • беспереводным способом с помощью наглядности;
  • с помощью языковой догадки или поиска необходимого слова в словаре, что развивает комплексные учебные навыки, необходимые для самостоятельной работы.

Поскольку основной целью I четверти является обучение технике чтения, в каждом уроке присутствуют задания на ее проверку с помощью незнакомых слов. Эти слова не подлежат заучиванию. С первых уроков учащимся предлагаются полифункциональные задания, направленные как на закрепление нового материала, так и на развитие зрительной памяти и логического мышления. Подобные задания при всей их кажущейся простоте создают чувство успешности, а значит, и необходимый уровень мотивации у тех учащихся, которые, возможно, хуже справились с заданиями на развитие письменных и произносительных навыков.

Каждый урок начинается с повторения пройденного материала. При этом задания постепенно усложняются.

Наряду с развитием навыков техники чтения большое внимание в I четверти также уделяется развитию навыков аудирования. При этом задания всегда полифункциональны и носят проблемный характер. Таким образом, развиваются не только навыки аудирования и произношения, но и внимание, логическое мышление, слуховая память. Такие упражнения всегда посильны, слушание производится несколько раз, а уровень сложности постепенно повышается с помощью изменения формулировок заданий.

К концу I четверти учащиеся, продолжая изучать правила чтения, переходят к чтению и анализу более сложных по характеру и объему текстов. Начиная с 18 урока, ребята знакомятся с главными героями учебника и становятся участниками увлекательного приключения, которое длится весь учебный год и продолжается в 6 классе.

Сюжетная линия создает дополнительную мотивацию, а также обеспечивает проблемный характер заданий. Учащимся постоянно приходится помогать, подсказывать, расшифровывать, объяснять, делиться информацией, интерпретировать поведение главных героев.

Сказанное выше позволяет сделать вывод о логике построения уроков I четверти, когда вначале большое внимание уделяется подготовке к коммуникации путем создания “строительного материала”,

т. е. обучение чтению, и только после этого учащимся предлагается применить полученные знания на практике для решения реальных коммуникативных задач.

Опыт работы показал, что phonics approach в том виде, в каком он используется в УМК “Happy English.ru” для 5 класса:

  • позволяет эффективно использовать чтение как средство формирования языковых и смежных речевых навыков и умений;
  • способствует активизации зрительной памяти учащихся;
  • обеспечивает необходимый уровень наглядных опор при ознакомлении с новым материалом;
  • способствует реализации принципа сознательности в обучении, активности и автономии учащихся;
  • учитывает возрастные особенности пятиклассников, для которых в этом возрасте естественно стремление сознательно усваивать, фиксировать и повторять учебный материал.

Часто можно услышать, как многие учителя говорят, что ни один учебник не готовит к ЕГЭ. Давайте взглянем на УМК “Happy English.ru” авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман с точки зрения подготовки к ЕГЭ.

Формат Единого Государственного Экзамена предполагает наличие заданий по 5 разделам:

  • аудирование,
  • чтение,
  • лексика и грамматика,
  • письмо,
  • говорение.

В каждом из разделов есть задания различных уровней: базового, повышенного и высокого. Три из этих разделов проверяются при помощи тестов, и это даёт возможность отработать навыки учащихся в выполнении разных видов тестовых заданий.

Аудирование . Конечно, аудирование на начальном этапе (5 класс) является в основном учебным (guided listening), например, при отработке звуков, произношения, интонационного рисунка в предложении и выступает в качестве средства обучения. Мы же говорим об аудировании, как о самостоятельном виде речевой деятельности, т.е. о коммуникативном аудировании, (communicative listening). И здесь аудирование определяется как осознанное восприятие речи на слух с разной глубиной проникновения в содержание. Отсюда мы можем выделить три вида аудирования: с пониманием основного содержания, с пониманием фактической (необходимой) информации и с полным пониманием. Как же эта особенность учитывается в УМК “Happy English.ru”? К первому виду упражнений по аудированию в учебниках для 5, 6, 7 классов относятся задания: «Ответь на вопрос», «Озаглавь (подбери заглавие)», «Кому принадлежат слова», «Соотнеси с картинкой» «Проверь свой ответ (предположение)». Ко второму виду – задания «Заполни таблицу», «Отметь нужные предложения, слово, ответ», «Найди значение слова». К третьему – «Исправь ошибки (по содержанию)», «Найдите предмет, следуя плану», «Расположи в нужном порядке», «Обсуди услышанное», «Выскажи своё согласие или несогласие».

Чтение. Основным показателем овладения чтением является степень извлечения информации и учащийся должен овладеть разными видами чтения:

а) с пониманием основного содержания (ознакомительное);

б) с извлечением интересующей информации (просмотровое);

в) с полным пониманием (изучающее).

Совершенно очевидно, что проверка умений в рамках ЕГЭ, связанных с каждым из перечисленных видов чтения и аудирования, проводится по-разному. И учащиеся начинают готовиться к этому с пятого класса. Задания по определению основного содержания сформулированы по-разному: «Каким предложением выражена основная идея», «Ответь на вопрос», «Придумай (подбери) заголовок», «Определи жанр рассказа».

Задания на развитие навыков просмотрового вида чтения звучат как: «Найдите в тексте необходимую информацию (факт, дату, картинку, грамматическое явление)», «Вставьте недостающую информацию (слово, цифру)», «Найдите значение слова из контекста».

Результатом чтения с полным пониманием может быть задание типа: «Обоснуйте свою точку зрения», «Обсудите», «Исправьте допущенную (логическую, содержательную) ошибку», «Напишите краткое содержание», «Найдите соответствие картинкам», «Ответьте на вопросы по содержанию» и т.д. В УМК “Happy English.ru” можно встретить не только традиционные диалоги, тематические тексты, песни, легенды, стихи, но и газетные статьи, письма, телеграммы, e-mails, файлы, записки, отчёты, карты, путеводители, объявления, расписания и т.д.

Письмо. В разделе «Письмо» речь также идёт о проверке у учащихся различных умений, начиная с более простых (заполнить анкету, написать открытку), и заканчивая достаточно сложными (сочинения разных типов, статьи, отзывы). Подготовка к этим заданиям происходит уже с 5 класса. Хотя вначале, это только некоторые элементы: написание дат, адреса на конверте, знакомство с форматом письма, e-mail(а), оформление правил.

Чуть позже учащиеся знакомятся с новыми видами письменных работ. Среди них заполнение анкеты, файла, составление плана, отчёта, заполнение документов (для получения визы), написание краткого содержания (summary), объявления, личного письма, доклада и, наконец, сочинения - описания «за и против».

Говорение - самое сложное и вместе с тем самое главное из проверяемых умений. В рамках ЕГЭ проверяется три вида умений: способность к монологическому высказыванию по теме, способность вести диалог с целью извлечения фактической информации и диалог с целью обмена оценочной информацией.

УМК “Happy English.ru” предоставляет прекрасную возможность для овладения всеми тремя типами заданий. Результат достигается кропотливым ежедневным трудом, начиная с малого: несколько предложений по теме, знакомство с формами вежливости, выражения согласия-несогласия, ответ на вопрос «Почему?», парная или групповая работа почти на каждом уроке. В учебниках присутствует много упражнений со следующими формулировками: «Приготовь рассказ» или «Ролевая игра» (часто в качестве итога изучения темы), «Обоснуй свой ответ», «Обсуди идеи», «С чем вы согласны, а с чем нет» и т.д.

Хотелось бы обратить особое внимание ещё на две особенности УМК “Happy English.ru” Может быть, они напрямую и не влияют на подготовку к ЕГЭ, но совершенно точно поддерживают неослабевающий интерес к предмету у учащихся. И это, с моей точки зрения, является несравнимо более ценным. Во-первых, в учебниках видна ярко выраженная страноведческая направленность, причём не академичная и назидательная, а заключённая в очень доступную и ненавязчивую форму. Факты запоминаются лучше, потому что они умело вплетены в занимательный сюжет. В каком ещё учебнике ученики заглядывают на следующие страницы учебника, чтобы узнать, что произойдет с любимыми героями? И второе. В школе, гонясь за количеством вложенных в учеников знаний, мы, порой, забываем, что перед нами дети и им ещё хочется ещё поиграть. А вот авторы “Happy English.ru” об этом помнят, поэтому в учебниках столько интересных и познавательных игр, шутливых и не очень психологических тестов, мелодичных и зажигательных песен, забавных и полезных иллюстраций.

Слайд 2

Руководитель авторского коллектива

Светлана Григорьевна Тер-Минасова - доктор филологическихнаук,заслуженный профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, декан факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова,президентНационального объединения преподавателей английского языка России, президент Национального общества прикладной лингвистики, лауреат Ломоносовской и Фулбрайтовской премий, почётный доктор филологии (honoris causa) Бирмингемского университета (Великобритания).

Слайд 3

Учебно-методические комплектыпо английскому языкудля 2-4 классовобщеобразовательных учреждений

Слайд 4

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

1. Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родногоязыка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологическогострахав использовании иностранного языка как средства общения всовременноммире. 2. Формирование элементарных умений общаться на иностранном языке:коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. 3. Знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным,стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцамихудожественной литературы. 4. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностраннымязыком. 5. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменнойречью на английском языке.

Слайд 5

1. Принцип коммуникативной направленности. 2. Принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка. 3. Принцип межкультурной ориентированности процесса изучения английского языка. 4. Принцип образовательной и воспитательной ценностисодержания обучения английскому языку. 5. Принцип активности. 6. Принцип доступности и посильности. 7. Принцип индивидуализации. 8. Принцип ориентации на развитие умений школьников работать в коллективе. 9. Принцип учета языкового опыта изучения родного языка и опытаобщения на нем. 10. Принцип взаимосвязанности иностранного языкас другими предметами. 11. Принцип устного опережения. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6

1.Я, моя семья и мои друзья. Мое любимое домашнее животное. Мой дом. Праздники. 2. Моя школа. 3. Времена года, погода.Одежда. Мои увлечения, игры,игрушки. Каникулы. 4. Страна/страны изучаемого языка. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 7

Основные характеристики УМК для 2-4 классов

УМК имеют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации; соответствуют Стандарту начального общегообразованияпо иностранномуязыку и Программе начального общего образования по английскомуязыкуВ.В. Сафоновой, Е.Н. Солововой; · построены на традициях отечественной школы обученияиностранным языкам и соответствуют требованиямОбщеевропейских компетенций владения иностранными языками; · обеспечивают максимальное развитие коммуникативныхспособностей учащихся; · содержат доступный для школьников учебный материал по англоязычной ироднойкультуре, развивающие упражнения, проектные задания и задания с использованием Интернета; · включают естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказкуреальными и фантастическими персонажами; ·создают мотивацию, интерес к изучению английского языка с помощью смешных ивеселых героев и занимательного сюжета; ·имеют большой воспитательный потенциал.

Слайд 8

Состав УМК

· Учебник ·Рабочая тетрадь · Книга для чтения · Книга для учителя · Звуковоепособие · Перчаточныекуклы,изображающие основных персонажей учебников

Слайд 9

Структура учебников

В соответствии с учебным планом материал рассчитан на 68 уроков (по 2 урока в неделю). · Основой организации учебного материала являются тематические ситуации. · Каждая тематическая ситуация включает 9-10 уроков,из них 1-2 – резервные. · Тематические ситуации завершаются тестами и проектными заданиями. · В учебники включены справочник «Не забудь эти правила» и англо-русский словарь.

Слайд 10

Основные персонажи

Слайд 11

Тематические ситуации общения

·Будем друзьями! · Поиграем вместе! · Какого цвета слон? · Где спрятан клад? · Веселая семейка ·Внеобычной школе · Игры, путешествия, спорт 2 класс · Who Is That? · There Is No Place Like Home · Happy School · Happy Birthday · Let’s Help the Planet · Time and Seasons · Let’s Have Fun · Who Are the British? · Let’s Dress Up! · Help the Animals · Let’s Go to theUSA · Traditions and Festivals · It’s Time to See the World · Our Hobbies 4 класс 3 класс

Слайд 12

Рабочие тетради

Они предназначены, в основном, для работы домас целью закрепления материала учебника и дляовладения орфографическими навыками. В конце каждой Рабочей тетради помещён раздел«Проверь себя» с тестами для контроля уменийучащихся в четырёх видах речевой деятельности.

Слайд 13

Книги для чтения

Книги для чтения знакомят учащихся спопулярной детской литературой на английском языке и служат для развития как умения чтения, так и говорения. В них включены адаптированные сказки народованглоязычных стран, описание персонажей европейского и российскогофольклора иотрывкииз произведений известных англоязычныхдетских писателей. Книги для чтения дают детям представление об общих чертах и различиях в зарубежном и русском детском сказочномфольклоре.

Слайд 14

Структура книг для учителя

Описание УМК ·Методические рекомендации по обучению различным видам речевой деятельности ·Поурочные методические рекомендации по работе с тематическими ситуациямиучебника ·Тематическое планирование учебного материала ·Текст звукового пособия ·Дополнительный материал – стихи, песни, считалочки ·Коммуникативно-речевой репертуар дидактическихинструкций учителя

Слайд 15

ПРОЕКТЫ

· A City (Village) Where You Live · My Fashion Show · My Circus · My Favorite Place of Interest in Russia · A Holiday in My Family · Russia Is a Great Place · A Game “Guess My Hobby 4 класс · My Friend · There is No Place Like Home · An Ideal School · My Birthday Party · Let’s Help the Earth · My Day · My Hobbies and My Fun Park 3 класс Необычное животное Лучшая рождествен- ская открытка Лучшая новогодняя открытка Твоё семейное древо Анкета о тебе и твоей семье Письмо в английский детский журнал Домашний питомец Что я умею Мой супергерой Путешествие моей мечты 2 класс

Посмотреть все слайды

Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–9» является его важной характеристикой. УМК состоит из:

    учебника;

    рабочей тетради;

    книги для учителя;

    книги для чтения с CD;

    языкового портфеля;

    аудиокурса для занятий в классе;

    аудиокурса для самостоятельных занятий дома;

    веб-сайта курса (http :// www . prosv . ru / umk / spotlight );

    сборника контрольных заданий;

    электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);

    сборника тренировочных упражнений в формате ГИА.

Очевидно, что в дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования.

Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе» 5–7 и 8–9

5 7

8 9

уроки введения нового лексико-грамматического материала

Урок А (Reading & Vocabulary )

урок развития навыков чтения и устной речи

Урок B (Listening & Speaking )

урок аудирования и устной речи

Урок C (Grammar in Use )

урок освоения нового грамматического материала

Культуро- или страноведческие уроки

Урок D (Vocabulary & Speaking )

урок развития навыков речи, лексических навыков

Spotlight on Russia

Урок E (Writing Skills )

урок развития навыков и умений продуктивного письма

урок речевого этикета

Урок F (English in Use )

урок речевого этикета

Extensive reading

урок дополнительного чтения

Culture corner

культуро- или страноведческие уроки

Spotlight on Russia

Across the curriculum/Going Green

уроки дополнительного чтения

Progress check

урок самоконтроля/введения нового модуля

Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык»

К – комплект

Д – демонстрационный

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чест­во

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

 Учебники «Английский в фокусе» для 5–9 классов.

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

 Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.

 Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов.

 Двуязычные словари

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

«Английский в фокусе» для 5–9 классов:

 Рабочая тетрадь.

 Контрольные задания.

 Языковой портфель (My Language Portfolio )

Демонстрационные печатные пособия

 Алфавит (настенная таблица).

 Касса букв и буквосочетаний.

 Транскрипционные знаки (таблица).

 Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

 Карты на английском языке:

– географическая карта стран изучаемого языка;

– географическая карта Европы;

– карта мира.

 Учебные плакаты по предмету.

 Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

 Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

 Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Информационно-коммуникационные средства обучения

    Телевизор.

    Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).

    Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.

    Экспозиционный экран.

    Интерактивная/электронная доска.

  • Копировальный аппарат.

  • Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камеры.

Диаметр экрана не менее 72 см

Размер не менее 150 х 150 см

Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

 Аудиокурс для занятий в классе*.

 Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*.

 Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight .

 Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.

*Входят в УМК «Английский в фокусе»

Список литературы

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).

    Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

    УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

    УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

    УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

    УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

    УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!