Упражнения на звуки английского языка фонетика. Английская фонетика

Почему важно изучать английское произношение? Да потому что произношение — это первое, что замечают в вашем английском!

Научитесь правильно произносить английские слова как можно раньше. Английское произношение непредсказуемо! Если вы махнёте рукой на отработку произношения, то начнёте делать ошибки, которые со временем станут неисправимыми. Чем дольше вы игнорируете проблемы в произношении, тем вероятнее вы не сможете от них избавиться никогда. Так что бой прокрастинации!

Как изучать произношение: алгоритм действий

Звуки английского языка отличаются от русских. Хотите хорошо говорить по-английски? Тогда придётся научиться их опознавать и произносить.

  1. Выучите звуки и их фонетические знаки (phonetic symbols). Научитесь узнавать каждый звук — тогда вы сможете учиться произношению на слух. Чтобы выучить, как правильно произносится слово, вы должны знать, какие звуки слышите. Например, /dɒk/ и /dʌk/ — вы слышите разницу? Должны научиться слышать.
  2. Изучите фонетическую транскрипцию (phonetic transcription) и словесное ударение (word stress).
  3. Выберите модель произношения, американскую или британскую.

Для передачи звуков английского языка существует несколько систем записи . Русскоязычным изучающим более привычна международная система фонетической записи IPA (International Phonetic Alphabet), но американские словари используют альтернативную систему, отличную от IPA (см. Merriam-Webster Dictionary, New Oxford American Dictionary, American Heritage Dictionary of the English Language, Random House Dictionary of the English Language). Так что если в транскрипции вам встретятся значки ā, ä, ī — не пугайтесь: это американская транскрипция.

Словарь, полцарства за словарь!..

Английское произношение, как мы уже сказали, непредсказуемо, так что гадать, как произносится слово, — бесполезное занятие, которое к тому же закрепит плохую привычку.

Вот почему (и особенно в начале обучения!) так важно тщательно проверять, как произносится то или иное слово. Думайте о каждом слове как о потенциальной ловушке — а не только о «трудных» словах вроде “determine” или “process”. Самые простые английские слова, такие как “of”, “won’t”, “does” или “most”, могут вас удивить.

Если вы не уверены на 100%, как произносится то или иное слово, не гадайте — по возможности постарайтесь свериться со словарём, прежде чем произнести слово вслух.

Когда вы читаете, спрашивайте себя: «Знаю ли я, как произносится это слово? Могу ли я сделать его фонетическую транскрипцию?» Если не уверены, загляните в словарь. Если вы новичок, то должны повторять эту процедуру как можно чаще.

  1. Возьмите за правило проверять произношение в словаре. Если вы не уверены на 100%, как произносится то или иное слово, не гадайте — по возможности постарайтесь свериться со словарём, прежде чем произнести слово вслух. Когда вы читаете, спрашивайте себя: «Знаю ли я, как произносится это слово? Могу ли я сделать его фонетическую транскрипцию?» Если не уверены, загляните в словарь. Если вы новичок, то должны повторять эту процедуру как можно чаще.
  2. Слушайте и запоминайте. Подойдёт любой источник устной речи: телевидение, подкасты, фильмы, аудиокниги... Слушая, обращайте внимание на то, как произносятся слова и звуки. Если говорит не носитель языка, отмечайте его ошибки.
  3. Практикуйтесь! Практика может принимать разные формы. Можете работать по системе (например, 15 минут со словарём или упражнениями на произношение) или просто повторять несколько слов, в то время как занимаетесь чем-то ещё (смотрите фильм или принимаете душ). Важно делать это регулярно — тогда вы заметите прогресс.
  4. Выработайте для себя систему изучения произношения. Например, найдите список наиболее часто употребляемых английских слов и выучите, как они произносятся.

Хорошее английское произношение — что это?

Есть три уровня английского произношения:

Уровень 1. Часто окружающие не понимают, что вы хотите сказать. Вы неправильно произносите английские слова.

Уровень 2. Окружающие могут вас понять, но для этого им нужно приложить усилия.

Уровень 3. Вас легко понимают. Ваше произношение чистое и приятное на слух.

Подробнее об уровне 3

Существует только два стандарта английского произношения:

  1. Американский — General American , или GenAm;
  2. Британский — Received Pronunciation (RP).

Если вы говорите с акцентом GenAm или RP, вас поймут по всему миру — как носители языка, так и те, для кого английский не является родным. GenAm и RP звучат на телевидении, в фильмах, на — вот почему они знакомы каждому.

Отметим, что не все носители английского языка имеют произношение GenAm или RP и не все говорят на уровне 3. Если вы родились и выросли в Шотландии, вас поймёт любой шотландец — и скорее всего любой британец, американец — не обязательно, а тот, для кого английский неродной, — скорее всего, нет. С таким произношением вы, вероятно, испытаете ряд трудностей в общении с англоговорящими жителями Хьюстона, Берлина или Сеула.

Английское произношение: полный хаос

И всё же, постичь английское произношение — дело нелёгкое. В начале прошлого века голландский лингвист Gerard Nolst Trenité (как произносится его имя — тема для отдельного исследования) в сердцах сочинил целую поэму на эту тему. И называется она (вы не удивитесь): "Хаос".

Если сумеете правильно прочитать каждое слово в этом чудесном стихотворении — вы говорите по-английски лучше, чем 90% носителей английского языка в мире. Один француз, попробовав, заявил, что предпочтёт шесть месяцев каторжных работ чтению шести строчек вслух.

8 ошибок произношения, которые помогли становлению современного английского языка

Если при прослушивании предыдущего стихотворения вы не сделали для себя ни одного открытия — поздравляем! Вы освоили все премудрости английского произношения и досигли уровня, которому позавидуют и многие носители. Для остальных же отметим: ваши ошибки в произношении могут сослужить хорошую службу английскому языку!

Известна история о том, как заслуженный профессор-англичанин произносил речь . Обращаясь к студентам, профессор сказал: You shouldn"t worry too much if your plans go oary after graduation. («Не стоит чересчур переживать, если ваши планы после окончания не осуществятся». Слушатели недоумённо переглянулись. Понемногу присутствующие стали понимать: на протяжении всей своей многолетней карьеры уважаемый профессор неправильно произносил слово «awry» ([əˈraɪ] — косо; набок; неправильно; неудачно).

Увы, это может случиться с каждым. Яркий пример: недавно служба по связям с общественностью английской железнодорожной станции St. Pancras (названной в честь Святого Панкратия) обнародовала результаты опроса на тему «Наиболее типичные ошибки произношения». Кстати, саму станцию регулярно называют поджелудочной железой (pancreas) — неудивительно, что пришлось нанимать PR-специалистов!

Так вот: исследователи выявили неоправданное пристрастие к префиксу «экс-»: из 1000 опрошенных англичан 340 произносят «ex-cetera» вместо «etcetera», а 260 заказывают «ex-presso» вместо «espresso».

Путают и приставки: в одном случае из пяти у врача просят не «prescription» («рецепт»), а «perscription» или «proscription».

Хорошо это или плохо, но в реальной жизни носители английского языка довольно часто допускают ошибки в словоупотреблении и произношении. 20-томный Оксфордский словарь английского языка содержит 171 476 общеупотребительных слов. Но словарный запас среднестатистического британца в среднем на десятки тысяч слов скромнее, а в обиходе используется и того меньше. Ситуация, когда англичанин не знает, как правильно прочесть в сущности знакомое ему слово, не удивляет никого.

Тем не менее, в языке нет ничего более непостоянного, чем «правильное». Ошибки заставляют язык развиваться: сегодня это ошибка, а завтра — зафиксированная в словарях норма. Приведем несколько самых наглядных примеров того, как неправильное произношение стало нормативным.

Слова, которые когда-то начинались с «n»

В словах «adder» (гадюка) и «umpire» (судья, посредник, арбитр) изначально первой буквой была «n». Однако в повседневной речи так часто звучало, например, «a nadder», что звук «n» слышался как часть предыдущего слова: [æn] adder, umpire. В филологии такое явление называется переразложением .

Когда звуки меняются местами

Возьмём примеры из зоологии: слово «wasp» (оса) когда-то звучало как «waps», «bird» (птица) — как «brid», «horse» (лошадь) — «hros». Вспомните об этом, когда снова захотите пожаловаться на произносящих «aks» вместо «ask» (спросить), «nucular» вместо «nuclear» (ядерный) или «perscription» вместо «prescription» (рецепт, предписание).

Данное явление получило название «метатеза» .

Когда звуки исчезают

Хотя изучающему английский язык зачастую сложно уловить связь между записью английского слова и его произношением, в действительности английское письмо является хранилищем информации об истории произношения. Древние бритты сочли бы своих потомков ленивыми, услышав, как те произносят название третьего дня недели. Среда была названа «Woden"s day » (в честь скандинавского бога Одина), так что буква «d» в слове «Wednesday» не для красоты — до недавнего времени она озвучивалась. Уже никто не произносит «t» в «Christmas» — а ведь название этого праздника происходит от имени Христа. Это примеры синкопы .

Когда в слово вторгаются чужие звуки

Зачастую причиной фонетических изменений служит наша физиология. Когда мы переходим от назального звука к неназальному, между ними может вклиниться согласный. Так, «гром» когда-то был «thuner», а не «thunder», а «пустой» — «emty», а не «empty». Сейчас со словом «hamster» (хомяк), в котором проскальзывает звук «p», происходит тот же процесс.

Когда звук «l» переходит на тёмную сторону

«Тёмный l» на жаргоне лингвистов — это звук «l», который произносится с поднятой задней частью спинки языка. В английском он встречается после гласных, например в словах «full» или «pole». Можно так поднять язык, что «l» прозвучит почти как «w». Когда-то в словах «folk», «talk», «walk» произносился звук «l». Теперь почти все произносят их с «w»: «fowk», «tawk», «wawk».


«Ch-ch-ch-changes», как пел Боуи…

Вашей пожилой троюродной тётушке из Англии вряд ли бы понравилось, как вы произносите слово «tune». Будьте уверены: она обязательно вставит в это слово звук «y» — «tyune». То же самое относится к словам «tutor», «duke» и им подобным. Но процесс образования аффрикат идёт, нравится это кому-то или нет. Молодое поколение знает такое произношение уже как норму.

В поисках знакомых слов

Заимствования из других языков могут послужить источником вполне предсказуемых и довольно забавных ошибок. Плохо зная иностранный язык, мы пытаемся найти аналогию иностранным словам в родном нам языке — получается некий компромисс между звучанием слов и их значением. Это так называемая народная этимология .

Возьмём для примера слово «female», которое вовсе не производно, как можно было бы предположить, от «male», а происходит от старофранцузского «femelle» (женщина). Или «penthouse», которое не имеет отношение к дому, «house», а происходит от англо-нормандского «pentiz» — пристройка (между прочим, строительный термин «pentice» сохраняется и в современном английском языке).

Говорим, как пишем

Увы, при изучении английского правописания все мы сталкиваемся со множеством трудностей. Всё потому, что произношение очень многих английских слов изменилось уже после того, как закрепилось их написание.

К примеру, в норвежском языке «sk» произносится как «sh», поэтому первые англоговорящие любители лыжных прогулок «went shiing», а не «skiing». А те, кто потом читал об этом в журналах, стали произносить это слово так, как оно пишется.

Ориентируясь на написание слова «salmon» (лосось), некоторые современные американцы, заказывая ролл с лососем в суши-баре, озвучивают «l» — кстати, именно так это слово и произносилось изначально.

Голова кругом, да? Давайте здесь и остановимся. А на досуге вспомните: какие английские слова вас так и тянет произнести неправильно? А какие ошибки в произношении лично вы считаете простительными? Это может послужить темой для самостоятельного изучения или обсуждения на курсах английского языка.

Акцент мой — враг мой… Как приблизиться к идеалу?

Если вы говорите с лёгким иностранным акцентом — вас, конечно же, поймут. Но учтите вот что: чем больше в вашем акценте иностранных примет, тем сложнее будет вашим собеседникам (всем привычен стандарт GenAm/RP, чего не скажешь о русском или испанском акценте). Чем менее ваш акцент похож на произношение носителя языка, тем чаще вас будут недопонимать и переспрашивать.

Интересный факт: Носители языка, особенно американцы, отлично понимают целую гамму иностранных акцентов, потому что им в своей стране приходится каждый день общаться с иммигрантами. Для американца лёгкий испанский или китайский акцент не представляет сложности.
С теми, для кого английский не является родным языком, дело обстоит иначе — если вы заговорите по-английски с китайским акцентом с кем-то из Германии или Индии, то им придётся поднапрячься, чтобы вас понять.

Не все ошибки произношения одинаково серьёзны. Невелика беда, если вы произносите пару-тройку английских звуков немного не так, как это делают носители языка.

Куда хуже, если вы:

  • говорите слишком быстро, чтобы «блеснуть»;
  • глотаете звуки (worl вместо world);
  • не туда ставите ударение (DEvelop вместо deVELop);
  • произносите совсем не те звуки (determine, как если бы оно рифмовалось с mine, или target со звуком j);
  • путаете два разных звука (произносите ship и hit как sheep и heat, а hope как hop).

«Иностранец всегда будет говорить с акцентом»

Этот аргумент может отбить у изучающего английский язык всякое желание серьёзно заниматься произношением! Вы родились и выросли в стране, где английский не является официальным языком, так зачем выбиваться из сил в погоне за правильными гласными?

То, что большинство иностранцев говорит с акцентом, — факт, но никто не заставляет вас быть одним из них. Многие комедианты превосходно подражают речи актёров и политиков. Хью Лори в роли доктора Хауса говорит с идеальным американским акцентом, хотя сам он британец.

Поверьте, между вами и идеальным произношением нет никаких преград. Прекрасно, если у вас талант к имитации звуков. Если вы умеете подражать речи тех, кто говорит с вами на одном языке, — это уже хорошее начало. Но даже без такого рода задатков вы можете всего добиться с помощью упорства и современных технологий.

Возможно, в конечном итоге вы и не сойдёте за «своего», но ваше чистое, ласкающее слух произношение несомненно вызовет симпатию и уважение среди носителей английского языка.

И вот еще несколько советов, как достичь идеального английского произношения от преподавателя сайта Engvid.com по имени Джейд:

14823

Вконтакте

Здравствуйте! С чего вы начинали изучать иностранный? Теоретические познания и практическая фонетика английского языка — это начало начал для начинающих учить иностранный. Как вы знаете, а если не знаете, то вам станет известно, что в основе орфографии американского и британского варианта языка лежит исторический (традиционный) принцип. А что из этого следует? Фонетика в английском языке А это означает, что английское произношение слов редко совпадает с их написанием. Со времен Елизаветы I, орфография осталось на том же этапе развития, а теоретическая фонетика английского языка шагнула далеко вперед. Эволюция звуков произошла быстрыми темпами, и букв для их выражения стало катастрофически не хватать. Вот тут то и появились у них собственные законы.

— это один из разделов лингвистики, который занимается изучением звуковой стороны языка. Эту науку выгодно отличает от других дисциплин лингвистики, тот факт, что она, кроме языковой функции, исследует акустическую характеристику и восприятие явлений звука. А еще — работу артикуляционного аппарата. То есть данная наука подходит к природе возникновения фонем со всех сторон.

Поэтому для начинающих, объясняя произношение, раскрывают все элементы его создания. Начинающий учит и специальные фонетические знаки, и буквы, и положение губ, языка и зубов при создании воздушного потока. Потому эта дисциплина прочно связана с таким естественными науками, как физиология, анатомия, психология и психолингвистика. Произношение согласных Исходя из этого, фонетические исследования проводятся одновременно в трех аспектах:

  • Артикуляционный (анатомо-физиологический) аспект — изучает звуки с точки зрения их создания: работа голосовых связок, органов речи и т. д.
  • Фонологический (функциональный) аспект — рассматривает, какую функцию выполняют звуки, работает с фонемами
  • Физический (акустический) аспект — исследует звуки как колебания потока воздуха, акцентирует физические характеристики фонем: длительность, силу и частоту.

Поняв, как образуется звук с точки зрения всех этих характеристик, учащийся сможет его правильно воспроизвести. Конечно, не с первого раза, но после нескольких тренировок уже будут видны значительные улучшения.

Зачем знать английскую фонетику?

Ответ прост: чтобы научиться грамотно разговаривать по-английски. Сегодня бытует мнение, будто ставить произношение — это бесполезная трата времени. Сторонники этого утверждения считают, что эти знания никому не пригодятся и никогда иностранец не сможет правильно выговаривать слова.

Я не буду спорить, с этими «полиглотами», хоть и не согласна с их мнением. Я просто рекомендую тем, кто подошел к этапу постановки произношения, начать с изучения фонетики. Эти знания существенно облегчат вам этот нелегкий процесс. Чтобы ваш английский стал по-настоящему грамотным, нужно приложить значительные усилия.

А поскольку произношение — это и есть фонетика, то ее надо изучать, наблюдая за работой органов речи, и слушая грамотную артикуляцию. Можно записаться на специализированные курсы, посещать лингафонные кабинеты, воспользоваться услугами реального или виртуального репетитора . А еще можно просто посмотреть видео лекции на нашем сайте, если у вас нет времени на испытание предыдущих способов.

Смотрим обучающее видео

Лекции английской фонетики будут эффективными тогда, когда их проводят профессионалы или носители речи. Желательно, чтобы производилась демонстрация положения артикуляционного аппарата. Уроки также должны сопровождаться текстовыми пояснениями для начинающих и желательно примерами. Всем этим требованиям отвечают наши фонетические видео лекции.

Ну, вот теперь мы изучили теорию. Пришло время рассмотреть, что собой представляет практическая фонетика английского языка. Смотрите обучающее видео для начинающих о том, как правильно произносить различные звуки и обучайтесь прямо дома:

Особенности произношения английских звуков

Кроме трудностей, вызванных различием между произношением и написанием слов, имеются трудности произносительные. Они обусловлены особенностями артикуляции, произносительных привычек, характера движения и уклада органов речи. В English language есть такие фонемы, которые совершенно не имеют аналогов в русском. А также существуют звуки, хоть и схожие, но в той или иной степени отличающиеся. Английская фонетика Итак, английское произношение характеризуется такими особенностями:

  • Язык оттянут назад и распластан, его кончик при артикуляции согласных фонем располагает вертикально по отношению к плоскости неба. (В русском, как правило, язык всей передней частью прилегает к зубам)
  • Выдыхаемый поток воздуха подается отрывистыми краткими порциями. (В русском манера произношения напевная и плавная)
  • Губы слегка растягиваются, как при улыбке, особенно верхняя. Уголки губ остаются неподвижными, не сильно округляются и не выпячиваются, как в русской манере артикуляции.

А напоследок я скажу…


Решил подучить английский Грамотное владение английской фонетикой позволит начинающему быстро и легко освоить разговорную речь. Более того, станет проще восприятие и написанной речи. Любой человек начинает познавать родную речь с самого раннего детства именно со звукового восприятия, а позже начинает изучать знаковую систему. Этот же принцип последовательности изучения также работает и при овладении иностранными языками, в частности английским.

Таким образом, и получается, что фонология является основой основ при изучении иностранных языков. Ведь только разобравшись с принципами создания слов, с механизмами артикуляции, можно уловить суть разнообразий в колебаниях голоса и воздуха, которые влияют на произношение, а, следовательно, и смысла сказанного. Именно поэтому я советую вам не пренебрегать English phonetics.

Получила ваше одобрение, мы продолжаем изучать особенности произношения английских звуков 🙂 На этот раз возьмем парные согласные звуки /d – t/ и /z – s/ . Давай разберемся, чем они отличаются от русских аналогов и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью поменять смысл слова .

Нам, русскоговорящим, может казаться, что вот уж эти звуки абсолютно идентичны нашим /д-т/ и /з-с/. Как же мы ошибаемся: НЕверное произношение этих фонем создает наш типичный восточно-славянский акцент.

Причины ошибок в произношении

  1. Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).
  2. Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда , как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).
  3. На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).

Сегодня мы отработаем каждый пункт по знакомой нашим читателям схеме: сначала теория, а потом практика на специальных наборах слов и скороговорках.

Звуки английского языка в сравнении с русскими: /d – t/

Звук / d / произносится в словах day, did, mad . Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам , а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).

При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.

Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).

Упражнения на звуки английского языка

Задание № 1.

doctor / ˈdɒk.tə r /

middle / ˈmɪd. ə l/

Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.). Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала 🙂

Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:

destroy / dɪˈstrɔɪ /

dear / dɪə r /

ditsy /ˈdɪt.si/

digital /ˈdɪdʒ.ɪ.t ə l/

Произношение согласного звука английского языка / t /

Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом .

Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

table / ˈteɪ.b ə l /

task / tɑːsk /

taste / teɪst /

Отмечу еще, что сила придыхания зависит от позиции:

  1. аспирация будет сильнее перед ударным гласным: tea /tiː/
  2. слабее перед безударным гласным: water /ˈwɔː.tər/
  3. в конце слов почти без придыхания: cat /kæt/
  4. без аспирации после звука /s/: best /best/

Звук / t / тоже не смягчается перед гласными переднего ряда . Так, в слове “тина” мы скажем мягкий русский / т /, но в слове “team” – твердый английский / t /.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: ко д и “кот у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова . Классические примеры: bu d – bu t (почка растения – союз “но”), ba d – ba t (плохой – летучая мышь), ki d – ki t (ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood” .

Cause baby now we go t ba d bloo d

You know it used to be ma d love

(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)


С 0:36 – по 0:48

Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.

mid /mɪd /
mitt /mɪt /

mad /mæd /
mat /mæt /

feed /fiːd /
feet /fiːt /

cad /kæd /
cat /kæt /

cod /kɒd /
cot /kɒt /

bod /bɒd /
bot /bɒt /

bid /bɪd /
bit /bɪt /

bad /bæd /
bat /bæt /

bed /bed /
bet /bet /

wed /wed /
wet /wet /

wad /wɒd /
what /wɒt /

fad /fæd /
fat /fæt /

had /hæd /
hat /hæt /

hod /hɒd /
hot /hɒt /

led /led /
let /let /

add d /
at t /

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

  • D an’s D ad is a good d river.
  • D olly D ale d ances with D avy D ail, D avy D ail d ates to D olly D ale.
  • If a d octor is d octoring a d octor, d oes the d octor d oing the d octoring have to d octor the d octor the way the d octor being d octored wants to be d octored or d oes the d octor d octor the way he usually d octors?

Теперь на звук / t /.

  • The t rip by t rain t ook t iresome t went y t wo hours.
  • T ake t en prett y t eapot s and put t went y t wo plat es on the t able.
  • T im t old T om a t rue st ory about t went y-t wo t all t rees. That T im plant ed at a mount ain t op.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах z one, hi s , ro se . От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий , и находится у основания нижних передних зубов , а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.

Учим звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

zany /ˈzeɪ.ni/

bozo /ˈbəʊ.zəʊ/

result /rɪˈzʌlt/

reason /ˈriːzən/

president /ˈprezədənt/

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается . Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – / z / твердый.

Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:

zero /ˈzɪə.rəʊ/

zipper /ˈzɪp.ə r /

zebra /ˈzeb.rə/

lazy /ˈleɪ.zi/

hazy /ˈheɪ.zi/

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса . Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский : произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss .

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.

Задание № 3 . Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

salad /ˈsæl.əd/

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается . Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:

silly /ˈsɪl.i/

sister /ˈsɪs.tə r /

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова: bu zz – bu s (жужжать – автобус), ri se – ri ce (подниматься – рис) . Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне “His Eyes” .

His eyes are always upon us; His eyes never clos e in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes , in His eyes .

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)


С 0:47 – по 1:11

Задание № 5. Оно тебе известно 🙂 Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

buzz /bʌz /
bus /bʌs /

rise /raɪz /
rice /raɪs /

as z /
ass s /

bags /bægz /
backs /bæks /

noise /nɔɪz /
voice /vɔɪs /

wise /waɪz /
nice /naɪs /

nose /nəʊz /
overdose /ˈəʊ.və.dəʊs /

close /kləʊz /
lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs /

those /ðəʊz /
adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs /

blouse /blaʊz /
mouse /maʊs /

advise /ədˈvaɪz /
vice /vaɪs /

cause /kɔːz /
sauce /sɔːs /

limbs /lɪmz /
bits /bɪts /

his /hɪz /
miss /mɪs /

Скороговорки на английском языке для отработки звуков

  • He rous es , opens his eyes , ris es and goes to Z oe.
  • A Z ulu z oologist vis ited Z urich z oo on Tues day to ex amine doz ens nois y z ebras , doz ens laz y liz ards and doz ens craz y chimpanz ees from a des ert on Z anz ibar.
  • S ue is s ix teen this s ummer and C ec ile was s eventeen las t S unday.
  • S wan s wam over the s ea, s wim, S an, s wim. S wan s wam back again. Well s wum, S wan!
  • A s ingle s inger s ings a s ad s ong about six ty-s ix s is ters s itting by the s ea at s uns et.

До новых встреч, друзья!

В следующий раз мы заострим внимание на новой группе звуков. Кстати, буду признательна, если в комментариях ты подскажешь, какие именно звуки разобрать. До встречи в нашем блоге! 🙂

Изучение любого иностранного языка, особенно английского, предполагает грамотно выстроенную систему. Каждый элемент определяет степень освоения языка. И в этом заключается комплексный подход. Важно понимать: фонетика английского языка является одной из основных категорий языкознания. Поэтому ее роль значима.

Фонетика английского языка

Особенности интонации

Нисходящий тон играет важную роль в предложениях побудительного и повествовательного типа. Поэтому в деловой и обыденной речи все утвердительные предложения всегда идут на понижение тона голоса. А восходящим тоном обозначают сомнения или неуверенность. Да и при перечислении его также применяют. Но в отличие от русского восходящего тона английский повышает интонацию в конце предложения. В этом заключено отличительная особенность.

Характеристика ритма

Вообще, английская фонетика такова, что ударные слоги встречаются в большинстве случаев через одинаковые промежутки. А когда безударные слоги находятся в меньшем количестве, чем ударные, то они требуют более быстрого произношения.

Виды ударений

В английском языке отмечают их три вида.

  1. Словесное ударение предполагает акцент на нужном слоге.
  2. Фразовое ударение предполагает выделение голосом целого слова в сравнении с другими словами в предложении.
  3. Логические ударения являются своеобразными маркерами: подчеркивают особо важные слова, на которых нет обычного ударения.

Каждый вид ударений должен быть грамотно использован.

Зачем?

Вообще, все, что связано с изучением языка, должно изучаться без излишних вопросов, ведь годами формировались правила, складывающиеся в системы.

Понимание. Конечно, общий смысл можно кое-как осознать без ударений. Но все же тонкостей речи, таких как ирония, сарказм, скрытые намеки будет невозможно понять. От этого пострадает восприятие поступающей информации.

Показатель культуры речи. Владение такой отраслью языкознания, как английская фонетика, является важнейшим моментом. Правильное произношение позволяет показать свои способности. Разумеется, «манерничать» не стоит, но грамотно употреблять слова важно.

Благодаря изучению фонетики можно освоить классический английский язык. Но в Англии бывают особые наречия, напоминающие наши диалектизмы. Освоить их (в случае необходимости) значительно проще, если знать базу.

Также изучение фонетического строя играет роль запоминающего фактора. Слова и выражения значительно проще запоминать, если обращать внимание на их звучание. «Музыкальная» оболочка помогает в данном вопросе. Что подтверждается практикой.

Итог

Если в приоритетах профессиональное изучение языка, возможность понимать и грамотно излагать мысли, то фонетика как раздел языка играет в этом аспекте основополагающую роль. Поэтому важно ответственно и системно подходить к изучению фонетического строя английского языка.

Данный продукт выпустила компания Jolly Learning Ltd . Основная цель – обучить детей чтению. Методика активно используется по всему миру. Программа состоит из следующих элементов: activity book, finger phonics, parent/teacher guide, pupil book, workbook, writing practice, songs.

Обратите внимание, что сделав выбор в пользу данной техники обучения, вы должны посвятить ей достаточное количество времени, несмотря на то, что вы преподаватель с огромным стажем или родитель, желающий научить ребенка читать.

Итак, начать стоит с ознакомления с Jolly Phonics . Это, прежде всего, методика, помогающая с первого занятия увлечь ребенка чтением и работой с буквами и звуками. Она предназначена для детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов. Освоив первую группу звуков, малыш сможет читать элементарные слова. Добиться такого результата порой довольно сложно, используя традиционные правила или надеясь на самоорганизацию ребенка.

Для того чтобы понять, как работать с Jolly Phonics, нужно знать, что в английском языке есть 42 основных . Помните, что для того, чтобы научить детей чтению, важны звуки, а не буквы. Изначально дети приступают к изучению простых звуков, всего звуковых групп 7.

Отдельно отметим, что является сложной для восприятия русскоязычными детьми, так как большому числу звуков в русском языке нет аналогов. Интересно, что каждый звук представляет собой определенное движение руки или пальцев (то есть кроме аудиального восприятия, ребенок запоминает и движения, развивая мышечную память).

А теперь о самом интересном: сколько дней понадобится юному ученику, чтобы начать читать и писать? Как утверждают авторы методики, всего пару недель. Впрочем, цифра может меняться.

К первой группе относятся следующие звуки: s, a, t, i, p, n (внимание родителей и педагогов должно быть обращено на то, что гласные читаются так, как будто они представлены в закрытом слоге, т.е. фактически как вижу, так и читаю). Освоив эти 6 звуков, дети смогут читать короткие слова, а это целое достижение, не так ли? Прежде чем давать карапузам задания, познакомьте их с книгой (серия книг workbooks 1-7), где на каждой странице ребенок вместе с родителем или педагогом может познакомиться со звуками, написать их и представить визуально. Важно отметить, что дети запоминают действие, а только потом звук, сопровождающий его. Не спешите скорее читать, пусть ребенок освоится и насладится игрой.

Ниже представлены слова из первой группы (перевод слов на данном этапе детям знать совсем не обязательно: наша цель научить ребенка чтению, а не переводу).

Group 1 (s, a, t, i, p, n)

sit – сидеть

pan – сковородка

tip – тонкий конец

sat – сидел (пр.вр.)

in – в

ant – муравей

pat – похлопывать

snip – клочок

sap – сок растений

snap – треск

it – оно, это

tap – кран

pip – пятнышко

at – у, в, за

spin – вращение

nap – дремать

an — неопределен.артикль

pin – булавка

its – его, ее

sin – грех

spat – ударяться

pit – яма

sip – маленький глоток

tin – олово

pant – тяжело дышать

tan – загар

spit – шампур

nip – щепотка

span – небольшой участок

stint – ограничение

Перейдя на сайт , вы можете приобрести все необходимые материалы для обучения. После того как дети запомнили первые звуки, распечатайте карточки со словами и пусть малыши читают.

Ниже вы можете увидеть, как дети работают с гласными звуками в песнях:

Когда материал хорошо усвоен, пора переходить ко второй группе звуков: c, k (ck), e, h, r, m, d (к ней добавляется и первая группа s, a, t, i, p, n), в результате чего дети могут читать гораздо большее количество слов. Удивительно, что всего каких-то 13 звуков способны творить чудеса.

Снова читаем слова:

cat — кошка

hen — курица

net — сетка

men — мужчины

man — мужчина

hat – шляпа

kit — набор инструментов

nest — гнездо

map — карта

tent — палатка

rest — отдыхать

trap — ловушка

mad — сумасшедший

mat – коврик

hit — удар

cap — кепка

can — иметь возможность

rat — крыса

him — его

pen — ручка

hiss – шипеть

rent — арендовать

mid — средний

trip — поездка

ran — бежал (пр.вр.)

dip — окунать

sad -грустный

Sam — Сэм (имя)

hip — бедро

kid — малыш

rim — ободок

pet — домашнее животное

ten — десять

rec — записывать

drip — капать

tram — трамвай

Если освоили вторую группу звуков, значит можно снова давать детям карточки для чтения. И не забывайте заглядывать в workbooks (там всегда много полезной информации).

Третья группа звуков: g, o, u, l, f, b

Четвертая группа звуков: ai, j, oa, ie, ee, or

Пятая группа звуков: z, w, ng, v, oo

Шестая группа звуков: y, x, ch, sh, th, th

Седьмая группа звуков: qu, ou, oi, ue, er, ar

Помните, что каждое знакомство с новым звуком должно сопровождаться детальным объяснением того, как звук нужно произносить. Обо всем этом написано в activity books и workbooks.

Кроме разбора самих звуков, движений, песен и стихов, методика Jolly Phonics предлагает занимать детей и обучающим видео, в котором представлены интересные упражнения, способные молниеносно захватывать детское внимание.

Теперь обратим внимание на остальные книги из серии Jolly Phonics. Это, прежде всего, audio book, в которой собраны веселые песни на каждый из 42 звуков английского языка. CD и DVD материалы помогают как можно лучше усвоить звуки. Есть также и учебники для учителей (Finger Phonics Big Books), которые содержат дополнительные материалы для занятий, есть флешкарточки со звуками и словами. Отдельно стоит сказать о дополнительных материалах для дома и школы – Home And School Kits, Jolly Phonics Extra. Тем, кто уже выучил все звуки, подойдет книга для начинающих читателей Jolly Phonics Readers. Дополнительным материалом могут служить постеры, дополнительные задания для чтения и мягкие игрушки, которые можно надевать на руку.

На сайте можно найти множество бесплатного материала, доступного для скачивания.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!