В какой форме встречается рефрен. Значение слова рефрен

Оксиды углерода

Последние годы в педагогической науке отдается предпочтение личностно ориентированному обучению. Формирование индивидуальных качеств личности происходит в процессе деятельности: учебы, игры, труда. Поэтому важным фактором обучения является организация процесса обучения, характер взаимоотношений учителя с учащимися и учащихся между собой. Исходя из этих представлений, я пытаюсь особым образом построить учебно-воспитательный процесс. При этом каждый ученик выбирает свой темп изучения материала, имеет возможность работать на доступном ему уровне, в ситуации успеха. На уроке удается осваивать и совершенствовать не только предметные, но и такие общеучебные умения и навыки, как постановка учебной цели, выбор средств и путей ее достижения, осуществление контроля за своими достижениями, коррекция ошибок. Учащиеся учатся работать с литературой, составлять конспекты, схемы, рисунки, работать в группе, в паре, индивидуально, вести конструктивный обмен мнениями, логически рассуждать и делать выводы.

Проводить такие уроки непросто, но при удаче чувствуешь удовлетворение. Предлагаю сценарий одного из своих уроков. На нем присутствовали коллеги, администрация и психолог.

Тип урока. Изучение нового материала.

Цели. На основе мотивации и актуализации опорных знаний и навыков учащихся рассмотреть строение, физические и химические свойства, получение и применение угарного и углекислого газов.

Статья подготовлена при поддержке сайта www.Artifex.Ru. Если вы решили расширить свои знания в области современного искусства, то оптимальным решением станет посетить сайт www.Artifex.Ru. Творческий альманах ARTIFEX позволит вам, не выходя из дома, ознакомиться с работами современного искусства. Более подробную информацию вы сможете найти на сайте www.Artifex.Ru. Никогда не поздно начинать расширять свой кругозор и чувство прекрасного.

Оборудование и реактивы. Карточки «Программированный опрос», плакат-схема, приборы для получения газов, стаканы, пробирки, огнетушитель, спички; известковая вода, оксид натрия, мел, соляная кислота, растворы индикаторов, H 2 SO 4 (конц.), HCOOH, Fe 2 O 3 .

Плакат-схема
«Строение молекулы угарного газа (оксида углерода(II)) СО»

ХОД УРОКА

Столы для учащихся в кабинете расставлены по кругу. Учитель и учащиеся имеют возможность свободно пересесть за лабораторные столы (1, 2, 3). На урок дети садятся за учебные столы (4, 5, 6, 7, …) друг с другом по желанию (свободные группы по 4 человека).

Учитель. Мудрая китайская пословица (записана красиво на доске) гласит :

«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю».

Вы согласны с выводами китайских мудрецов?

А какие русские пословицы отражают китайскую мудрость?

Дети приводят примеры.

Учитель. Действительно, только творя, созидая можно получить ценный продукт: новые вещества, приборы, машины, а также нематериальные ценности – выводы, обобщения, умозаключения. Предлагаю вам сегодня принять участие в исследовании свойств двух веществ. Известно, что при прохождении технического осмотра автомобиля водитель предоставляет справку о состоянии выхлопных газов автомобиля. Концентрация какого газа указывается в справке?

(О т в е т. СО.)

Ученик. Этот газ ядовит. Попадая в кровь, он вызывает отравление организма («угорание», отсюда и название оксида – угарный газ). В количествах, опасных для жизни, он содержится в выхлопных газах автомобиля (зачитывает сообщение из газеты о том, что угорел насмерть заснувший при работающем двигателе в гараже водитель). Противоядием при отравлении угарным газом служит вдыхание свежего воздуха и чистого кислорода. Другим оксидом углерода является углекислый газ.

Учитель. На ваших столах лежит карточка «Программированный опрос». Ознакомьтесь с ее содержанием и на чистом листочке отметьте номера тех заданий, ответы на которые вам известны на основании вашего жизненного опыта. Напротив номера задания–утверждения напишите формулу оксида углерода, к которому относится это утверждение.

Ученики-консультанты (2 человека) собирают листы с ответами и на основе результатов ответов формируют новые группы для последующей работы.

Программированный опрос «Оксиды углерода»

1. Молекула этого оксида состоит из одного атома углерода и одного атома кислорода.

2. Связь между атомами в молекуле – ковалентная полярная.

3. Газ, практически нерастворимый в воде.

4. В молекуле этого оксида один атом углерода и два атома кислорода.

5. Запаха и цвета не имеет.

6. Газ, растворимый в воде.

7. Не сжижается даже при –190 °С (t кип = –191,5 °С).

8. Кислотный оксид.

9. Легко сжимается, при 20 °C под давлением 58,5 атм становится жидким, затвердевает в «сухой лед».

10. Не ядовит.

11. Несолеобразующий.

12. Горюч.

13. Взаимодействует с водой.

14. Взаимодействует с основными оксидами.

15. Реагирует с оксидами металлов, восстанавливая из них свободные металлы.

16. Получают взаимодействием кислот с солями угольной кислоты.

17. Яд.

18. Взаимодействует со щелочами.

19. Источник углерода, усваиваемого растениями, в парниках и теплицах приводит к повышению урожая.

20. Используется при газировании воды и напитков.

Учитель. Ознакомьтесь еще раз с содержанием карточки. Сгруппируйте информацию в 4 блока:

строение,

физические свойства,

химические свойства,

получение.

Учитель предоставляет возможность выступить каждой группе учащихся, обобщает выступления. Затем учащиеся разных групп выбирают свой план работы – порядок изучения оксидов. С этой целью они нумеруют блоки информации и обосновывают свой выбор. Очередность изучения может быть такой, как записана выше, или с любой другой комбинацией отмеченных четырех блоков.

Учитель обращает внимание учащихся на ключевые моменты темы. Поскольку оксиды углерода газообразные вещества, с ними нужно обращаться осторожно (правила техники безопасности). Учитель утверждает план каждой группы и распределяет консультантов (заранее подготовленных учеников).

Демонстрационные опыты

1. Переливание углекислого газа из стакана в стакан.

2. Тушение свечей в стакане по мере накопления СО 2 .

3. В стакан с водой опустить несколько небольших кусочков «сухого льда». Вода забурлит, и из нее повалит густой белый дым.

Газ СО 2 сжижается уже при комнатной температуре под давлением 6 МПа. В жидком состоянии он хранится и транспортируется в стальных баллонах. Если открыть вентиль такого баллона, то жидкий СО 2 начнет испаряться, в силу чего происходит сильное охлаждение и часть газа превращается в снегообразную массу – «сухой лед», который прессуют и используют для хранения мороженого.

4. Демонстрация огнетушителя химического пенного (ОХП) и объяснение принципа его работы с использованием модели – пробирки с пробкой и газоотводной трубкой.

Информация по строению за столом № 1 (инструкционные карточки 1 и 2, строение молекул СО и СО 2).

Сведения о физических свойствах – за столом № 2 (работа с учебником – Габриелян О.С. Химия-9. М.: Дрофа, 2002, с. 134–135).

Данные о получении и химических свойствах – на столах № 3 и 4 (инструкционные карточки 3 и 4, инструкция по проведению практической работы, с. 149–150 учебника).

Практическая работа
Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств

В пробирку внесите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2–3 мл известковой воды. Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа. Затем выньте конец газоотводной трубки из раствора и сполосните его в дистиллированной воде. Опустите трубку в другую пробирку с 2–3 мл дистиллированной воды и пропустите через нее газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора, добавьте к полученному раствору несколько капель синего лакмуса.

В пробирку налейте 2–3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. Затем через раствор пропустите газ. Ответьте на вопросы.

Вопросы

1. Что происходит, если на мел или мрамор действуют соляной кислотой?

2. Почему при пропускании углекислого газа через известковую воду сначала происходит помутнение раствора, а затем растворение извести?

3. Что происходит при пропускании оксида углерода(IV) через дистиллированную воду? Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионом видах.

Распознавание карбонатов

В четырех пробирках, выданных вам, находятся кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном видах.

Домашнее задание

Учитель предлагает взять карточку «Программированный опрос» домой и при подготовке к следующему уроку продумать способы получения информации. (Как ты узнал, что изучаемый газ сжижается, взаимодействует с кислотой, ядовит и т.д.?)

Самостоятельная работа учащихся

Практическую работу группы детей выполняют с разной скоростью. Поэтому тем, кто завершит работу быстрее, предлагаются игры.

Пятый лишний

У четырех веществ можно найти что-то общее, а пятое вещество выбивается из ряда, лишнее.

1. Углерод, алмаз, графит, карбид, карбин. (Карбид.)

2. Антрацит, торф, кокс, нефть, стекло. (Стекло.)

3. Известняк, мел, мрамор, малахит, кальцит. (Малахит.)

4. Кристаллическая сода, мрамор, поташ, каустик, малахит. (Каустик.)

5. Фосген, фосфин, синильная кислота, цианид калия, сероуглерод. (Фосфин.)

6. Морская вода, минеральная вода, дистиллированная вода, грунтовая вода, жесткая вода. (Дистиллированная вода.)

7. Известковое молоко, пушонка, гашеная известь, известняк, известковая вода. (Известняк.)

8. Li 2 СО 3 ; (NH 4) 2 CO 3 ; СаСО 3 ; K 2 CO 3 , Na 2 CO 3 . (CaCO 3 .)

Синонимы

Напишите химические формулы веществ или их названия.

1. Галоген – … (Хлор или бром.)

2. Магнезит – … (MgCO 3 .)

3. Мочевина – … (Карбамид H 2 NC(O)NH 2 .)

4. Поташ – … (K 2 CO 3 .)

5. Сухой лед – … (CO 2 .)

6. Оксид водорода – … (Вода. )

7. Нашатырный спирт – … (10%-й водный раствор аммиака. )

8. Соли азотной кислоты – … (Нитраты – KNO 3 , Ca(NO 3) 2 , NaNO 3 .)

9. Природный газ – … (Метан CН 4 .)

Антонимы

Напишите химические термины, противоположные по значению предложенным.

1. Окислитель – … (Восстановитель. )

2. Донор электронов – … (Акцептор электронов. )

3. Кислотные свойства – … (Осно"вные свойства. )

4. Диссоциация – … (Ассоциация. )

5. Адсорбция – … (Десорбция. )

6. Анод – … (Катод. )

7. Анион – … (Катион. )

8. Металл – … (Неметалл. )

9. Исходные вещества – … (Продукты реакции. )

Поиск закономерностей

Установите признак, объединяющий указанные вещества и явления.

1. Алмаз, карбин, графит – … (Аллотропные модификации углерода. )

2. Стекло, цемент, кирпич – … (Строительные материалы. )

3. Дыхание, гниение, извержение вулкана – … (Процессы, сопровождающиеся выделением углекислого газа. )

4. СО, СО 2 , СН 4 , SiH 4 – … (Cоединения элементов IV группы. )

5. NaHCO 3 , CaCO 3 , CO 2 , H 2 CO 3 – … (Кислородные соединения углерода. )

Рассмотрены физические свойства угарного газа (окиси углерода CO) при нормальном атмосферном давлении в зависимости от температуры при отрицательных и положительных ее значениях.

В таблицах представлены следующие физические свойства CO: плотность угарного газа ρ , удельная теплоемкость при постоянном давлении C p , коэффициенты теплопроводности λ и динамической вязкости μ .

В первой таблице приведены значения плотности и удельной теплоемкости окиси углерода CO в диапазоне температуры от -73 до 2727°С.

Во второй таблице даны значения таких физических свойств угарного газа, как теплопроводность и его динамическая вязкость в интервале температуры от минус 200 до 1000°С.

Плотность угарного газа, как и , существенно зависит от температуры — при нагревании оксида углерода CO его плотность снижается. Например, при комнатной температуре плотность угарного газа имеет значение 1,129 кг/м 3 , но в процессе нагрева до температуры 1000°С, плотность этого газа уменьшается в 4,2 раза — до величины 0,268 кг/м 3 .

При нормальных условиях (температура 0°С) угарный газ имеет плотность 1,25 кг/м 3 . Если же сравнить его плотность с или другими распространенными газами, то плотность угарного газа относительно воздуха имеет меньшее значение — угарный газ легче воздуха. Он также легче и аргона, но тяжелее азота, водорода, гелия и других легких газов.

Удельная теплоемкость угарного газа при нормальных условиях равна 1040 Дж/(кг·град). В процессе роста температуры этого газа его удельная теплоемкость увеличивается. Например, при 2727°С ее значение составляет 1329 Дж/(кг·град).

Плотность угарного газа CO и его удельная теплоемкость
t, °С ρ, кг/м 3 C p , Дж/(кг·град) t, °С ρ, кг/м 3 C p , Дж/(кг·град) t, °С ρ, кг/м 3 C p , Дж/(кг·град)
-73 1,689 1045 157 0,783 1053 1227 0,224 1258
-53 1,534 1044 200 0,723 1058 1327 0,21 1267
-33 1,406 1043 257 0,635 1071 1427 0,198 1275
-13 1,297 1043 300 0,596 1080 1527 0,187 1283
-3 1,249 1043 357 0,535 1095 1627 0,177 1289
0 1,25 1040 400 0,508 1106 1727 0,168 1295
7 1,204 1042 457 0,461 1122 1827 0,16 1299
17 1,162 1043 500 0,442 1132 1927 0,153 1304
27 1,123 1043 577 0,396 1152 2027 0,147 1308
37 1,087 1043 627 0,374 1164 2127 0,14 1312
47 1,053 1043 677 0,354 1175 2227 0,134 1315
57 1,021 1044 727 0,337 1185 2327 0,129 1319
67 0,991 1044 827 0,306 1204 2427 0,125 1322
77 0,952 1045 927 0,281 1221 2527 0,12 1324
87 0,936 1045 1027 0,259 1235 2627 0,116 1327
100 0,916 1045 1127 0,241 1247 2727 0,112 1329

Теплопроводность угарного газа при нормальных условиях имеет значение 0,02326 Вт/(м·град). Она увеличивается с ростом его температуры и при 1000°С становится равной 0,0806 Вт/(м·град). Следует отметить, что величина теплопроводности угарного газа немногим меньше этой величины у .

Динамическая вязкость угарного газа при комнатной температуре равна 0,0246·10 -7 Па·с. При нагревании окиси углерода, ее вязкость увеличивается. Такой характер зависимости динамической вязкости от температуры наблюдается у . Необходимо отметить, что угарный газ более вязкий чем водяной пар и диоксид углерода CO 2 , однако имеет меньшую вязкость по сравнению с окисью азота NO и воздухом.

Окись углерода, или угарный газ (CO) - газ без цвета, запаха и вкуса. Горит синим пламенем, как водород. Из-за этого в 1776 году химики перепутали его с водородом, когда впервые получили угарный газ путем нагревания оксида цинка с углеродом. Молекула этого газа имеет сильную тройную связь, подобно молекуле азота. Вот почему обнаруживается некоторое сходство между ними: температуры плавления и кипения практически одинаковы. Молекула окиси углерода обладает высоким значением потенциала ионизации.

Окисляясь, угарный газ образует углекислый газ. При этой реакции выделяется большое количество тепловой энергии. Вот почему окись углерода применяется в отопительных системах.

Угарный газ при низких температурах почти не вступает в реакции с другими веществами, в случае высоких температур дело обстоит иначе. Очень быстро проходят реакции присоединения различных органических веществ. Смесь CO и кислорода в определенных соотношениях весьма опасна из-за возможности ее взрыва.

Получение окиси углерода

В лабораторных условиях окись углерода получают путем разложения . Оно происходит под влиянием горячей концентрированной серной кислоты, либо при пропускании ее через оксид фосфора. Еще один способ заключается в том, что смесь муравьиной и щавелевой кислот нагревают до определенной температуры. Выделяющийся CO можно удалить из этой смеси, пропустив ее через баритовую воду (насыщенный раствор ).

Опасность угарного газа

Угарный газ чрезвычайно опасен для человека. Он вызывает сильное отравление, нередко может стать причиной смерти. Все дело в том, что окись углерода обладает способностью реагировать с гемоглобином крови, выполняющим перенос кислорода всем клеткам тела. В результате такой реакции образуется карбогемоглобин. Из-за недостатка кислорода клетки испытывают голодание.

Можно выделить следующие симптомы отравления: тошнота, рвота, головная боль, потеря цветоощущения, расстройство дыхания и другие. Человеку, отравившемуся угарным газом, необходимо как можно скорее оказать первую помощь. Сначала его нужно вытащить на свежий воздух и приставить к носу ватку, смоченную в нашатырном спирте. Далее растереть грудь пострадавшего и приложить к его ногам грелки. Рекомендуется обильное теплое питье. Нужно сразу же после обнаружения симптомов вызвать врача.

Оксид углерода(II ), или угарный газ, СО был открыт английским химиком Джозефом Пристли в 1799 г. Это бес-цветный газ без вкуса и запаха, он ма-лорастворим в воде (3,5 мл в 100 мл воды при 0 °С), имеет низкие темпера-туры плавления (-205 °С) и кипения (-192 °С).

В атмосферу Земли угарный газ попадает при неполном сгорании ор-ганических веществ, при извержении вулканов, а также в результате жиз-недеятельности некоторых низших растений (водорослей). Естественный уровень СО в воздухе составляет 0,01—0,9 мг/м 3 . Угарный газ очень ядовит. В организме человека и выс-ших животных он активно реагирует с

Пламя горящего угарного газа — красивого сине-фиолетового цвета. Его легко наблюдать самому. Для этого надо зажечь спичку. Нижняя часть пламени светящаяся — этот цвет придают ему раскалённые частицы углерода (продукта неполного сгорания древесины). Сверху пламя окружено сине-фиолетовой каймой. Это горит образующийся при окислении древесины угарный газ.

комплексным соединением железа — гемом крови (связанным с белком гло-бином), нарушая функции переноса и потребления кислорода тканями. По-мимо этого, он вступает в необрати-мое взаимодействие с некоторыми ферментами, участвующими в энерге-тическом обмене клетки. При концен-трации угарного газа в помещении 880 мг/м 3 смерть наступает через не-сколько часов, а при 10 г/м 3 — прак-тически мгновенно. Предельно допу-стимое содержание угарного газа в воздухе — 20 мг/м 3 . Первыми призна-ками отравления СО (при концентра-ции 6—30 мг/м 3) являются снижение чувствительности зрения и слуха, го-ловная боль, изменение частоты сер-дечных сокращений. Если человек от-равился угарным газом, его надо вывести на свежий воздух, сделать ему искусственное дыхание, в лёгких слу-чаях отравления — дать крепкого чаю или кофе.

Большие количества оксида углерода ( II ) поступают в атмосферу в резуль-тате деятельности человека. Так, авто-мобиль в среднем за год выбрасывает в воздух около 530 кг СО. При сжига-нии в двигателе внутреннего сгорания 1 л бензина выброс угарного газа ко-леблется от 1 50 до 800 г. На автостра-дах России средняя концентрация СО составляет 6—57 мг/м 3 , т. е. превыша-ет порог отравления. Угарный газ на-капливается в плохо проветриваемых дворах перед домами, расположенны-ми вблизи автострад, в подвалах и га-ражах. В последние годы на автодоро-гах организованы специальные пункты по контролю содержания угарного га-за и других продуктов неполного сго-рания топлива (СО-СН-контроль).

При комнатной температуре угар-ный газ довольно инертен. Он не вза-имодействует с водой и растворами щелочей, т. е. является несолеобразующим оксидом, однако при нагревании вступает в реакцию с твёрдыми щело-чами: СО+КОН=НСООК (формиат калия, соль муравьиной кислоты); СО+Са(ОН) 2 =СаСО 3 +Н 2 . Эти реакции применяют для выделения водорода из синтез-газа (СО+3Н 2), образующегося при взаимодействии метана с пере-гретым водяным паром.

Интересным свойством угарного газа является его способность образо-вывать соединения с переходными ме-таллами — карбонилы, например: Ni +4СО ® 70° C Ni (CO ) 4 .

Оксид углерода(II ) — прекрасный восстановитель. При нагревании он окисляется кислородом воздуха: 2СО+О 2 =2СО 2 . Эту реакцию возможно осуществить и при комнатной темпера-туре, используя катализатор — плати-ну или палладий. Такие катализаторы устанавливают на автомобилях для уменьшения выброса СО в атмосферу.

При реакции СО с хлором обра-зуется очень ядовитый газ фосген (t кип =7,6 °С): СО+ Cl 2 = COCl 2 . Рань-ше его применяли в качестве боевого отравляющего вещества, а сейчас ис-пользуют в производстве синтетиче-ских полимеров полиуретанов.

Угарный газ используют при вы-плавке чугуна и стали для восстановле-ния железа из оксидов, он находит ши-рокое применение и в органическом синтезе. При взаимодействии смеси оксида углерола( II ) с водородом в зави-симости от условий (температуры, давления) образуются различные про-дукты — спирты, карбонильные соеди-нения, карбоновые кислоты. Особенно большое значение имеет реакция син-теза метанола: СО+2Н 2 = CH 3 OH , являющегося одним из основных про-дуктов органического синтеза. Угар-ный газ используют для синтеза фос-гена, муравьиной кислоты, в качестве высококалорийного топлива.

Дата публикации 28.01.2012 12:18

Угарный газ - оксид углерода, о котором слишком часто приходится слышать, если речь идет об отравлении продуктами горения, несчастных случаях в промышленности или даже в быту. В силу особых ядовитых свойств этого соединения обычная домашняя газовая колонка может стать причиной гибели целой семьи. Примеров тому - сотни. Но почему так происходит? Что такое угарный газ на самом деле? Чем он опасен для человека?

Что такое угарный газ, формула, основные свойства

Угарный газ, формула которого очень проста и обозначает союз атома кислорода и углерода - CO, - одно из наиболее ядовитых газообразных соединений. Но в отличие от многих других опасных веществ, которые используются только для решения узких промышленных задач, химическое загрязнение монооксидом углерода может возникнуть в ходе совершенно обычных химических процессов, возможных даже в быту.

Впрочем, прежде чем перейти к тому, как происходит синтез этого вещества, рассмотрим, что такое угарный газ в целом и каковы его основные физические свойства:

  • бесцветный газ без вкуса и запаха;
  • крайне низкие температуры плавления и кипения: -205 и -191,5 градусов по Цельсию соответственно;
  • плотность 0,00125 г/куб.см.;
  • весьма горюч с высокой температурой горения (до 2100 градусов по Цельсию).

Образование угарного газа

В быту или промышленности образование угарного газа обычно происходит одним из нескольких достаточно простых способов, что легко объясняет риск случайного синтеза этого вещества с риском для персонала предприятия или жителей дома, где возникла неисправность отопительного оборудования или нарушена техника безопасности. Рассмотрим основные пути образования монооксида углерода:

  • горение углерода (угля, кокса) или его соединений (бензина и другого жидкого топлива) в условиях нехватки кислорода. Как нетрудно догадаться, дефицит свежего воздуха, опасный с точки зрения риска синтеза угарного газа, легко возникает в двигателях внутреннего сгорания, бытовых колонках с нарушенной вентиляцией, промышленных и обычных печах;
  • взаимодействие обычного углекислого газа с раскаленным углем. Такие процессы происходят в печи постоянно и полностью обратимы, но, при условии уже упомянутой нехватки кислорода, при закрытой заслонке, угарный газ образуется в значительно больших количествах, что представляет смертельную опасность для людей.

Чем опасен угарный газ?

В достаточной концентрации угарный газ, свойства которого объясняют его высокую химическую активность, чрезвычайно опасен для человеческой жизни и здоровья. Суть такого отравления заключается, прежде всего, в том, что молекулы этого соединения моментально связывают гемоглобин крови и лишают его способности переносить кислород. Таким образом, монооксид углерода снижает уровень клеточного дыхания с самыми серьезными последствиями для организма.

Отвечая на вопрос "Чем опасен угарный газ? " стоит упомянуть и то, что, в отличие от многих других токсичных веществ, человек не чувствует никакого специфического запаха, не испытывает неприятных ощущений и не способен распознать его наличие в воздухе любыми другими способами, не имея специального оборудования. В результате пострадавший просто не принимает никаких мер для того, чтобы спастись, а когда действие угарного газа (сонливость и потеря сознания) становится очевидным, может быть уже слишком поздно.

Угарный газ приводит к смерти в течение часа при концентрации в воздухе свыше 0,1%. При этом в выхлопе совершенно обычного легкового автомобиля содержится от 1,5 до 3% этого вещества. И это еще при условии хорошего состояния мотора. Это легко объясняет тот факт, что отравление угарным газом часто возникает именно в гаражах или внутри машины, загерметизированной снегом.

Другие наиболее опасные случаи, в которых люди отравились угарным газом в быту или на работе - это...

  • перекрытие или поломка вентиляции отопительной колонки;
  • неграмотное использования дровяных или угольных печей;
  • на пожарах в закрытых помещениях;
  • вблизи оживленных автомобильных магистралей;
  • на промышленных предприятиях, где активно используется монооксид углерода.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!