В каком ряду все наречия пишутся с НЕ раздельно? В каком ряду все наречия пишутся с НИ.

Одиннадцать лебедей летели один за другим. Во время каникул мы побывали в нескольких городах: Ярославле, Владимире, Костроме. Владимир - старинный русский город. Я видел, как белка скакала по деревьям. Укажите предложение с обращением. Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. Наша Русь - могучая держава. Люблю родную Русь мою! Русь - могучая страна! На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Алексей (1) съездил к бабушке. Алексей (2) съезди к бабушке. Съезди (3) Алексей (4) к бабушке. 2,3,4 1,2, 3,4 2,3 1,3 0 Шп Та Ип Ип 0 Шп Та Ип Ип 0 Шп Тп Ип Ип Укажите, на месте каких цифр (или какой цифры) в предложениях должны стоять запятые. Над жёлтым простором полей плывёт в небесах эскадрилья (1) спешащих на юг журавлей. Повсюду виднеются (2) разбросанные взрывом камни. Солнце медленно садилось (3) цепляясь за макушки деревьев.

1,2,3 1,2 3 2,3 Вариант 2 Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Эльбрус вершина Кавказа. На траве повисли крохотные капельки росы. Иногда набегал ветерок. Пошёл снег, и вскоре все деревья стали белыми. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Красив лес в заходящих лучах солнца. Тиха украинская ночь. Синтаксис раздел языкознания. Лес ослепительно сверкал. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

0 ШП Ап Ап Шп 0 Шп Ап Ап Ап 0 Оп То Ап То 0 Шп То Ип Ип Ники бегал по комнате обнюхивая каждый угол. Снег под ногами был пушистым и совсем не скрипел. Он немного постоял и пошёл дальше. Ночью ударил мороз и к утру цветы замёрзли. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Сад тихонько зашумел () и листва зашевелилась. На месте знака () запятая ставится, так как союз И связывает части сложного предложения На месте знака () запятая не ставится, так как перед союзом И запятая никогда не ставится На месте знака () запятая ставится, так как это простое предложение с однородными членами На месте знака () запятая не ставится, так как это простое предложение с однородными членами Укажите предложение с обобш;аюш;им словом перед однородными членами. Книга - наш советчик и друг. На столе лежали инструменты: молоток, стамеска, ш;ипцы. Синие, розовые и голубые шары висели в зале. День и ночь кипела работа. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Звонко (1) тонко журчит в ручье волна. Охотник не пошёл в лес (2) а свернул к озеру. Солнце поднялось высоко (3) и мы стали собираться домой. 1,2,3 1,3 2,3 1,2 0 EE EE EE BE 0 ED EE EE BE 0 ED ED ED ED 0 ШП ED ED ИП Укажите предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены). Я люблю тебя Россия! Ветер ветер ты могуч ты гоняешь стаи туч! Ветер гоняет стаи туч. Мама пойдём в музей. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Вижу вас (1) родные степи. Пишу (2) тебе письмо (3) дорогой мой друг (4) с надеждой вскоре получить ответ. 1,2, 3,4 1,3,4 1 2,3 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот. Зима!.. Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь. Нам встретился обоз кочующий по степи. Бабушка стала делать тесто из просеянной муки. До нас долетали звуки бегущего ручья. Укажите, на месте каких цифр в предложениях нужно поставить запятые. Измучив доброго коня (1) на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый. Держа кувшин над головой (2) грузинка узкою тропой сходила к берегу. Распустившаяся в саду сирень (3) наполнила своим ароматом наш сад. 1,2,3 1,2 1,3 2,3 Контрольный тест Вариант 1 Часть А 0 Шп Тп Ип Ип Шп Ип Тп Ип 0 Шп Ип В каком ряду все слова пишутся с Ъ? Раз..езд, медал..он, в..юга Под..езжать, ад..ютант, пред..юбилейный Вороб..и, с..узить, с..емка Контр..игра, бур..ян, раз..ярённый В каком ряду все слова пишутся с И? Раст..реть, соб..рать, прим..рить Уб..ру, зам..рать, приб..ри Расст..лать, уб..раю, разд..рать Расст..лил, преп..раться, соб..ри Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

Пронеслась гроза седая разлетевшись по лазури. Ты письмо моё милый не комкай. Волны поднимаемые ветром обрушивались на берег. Снег дождь сильный ветер не давали путникам идти с нужной скоростью. В каком слове нет непроизносимого согласного? Шп Ап Ап Ап 0 Нп Ап Ап Ап 0 НП Ап Ап Ап НП Ап Ап Ап 0 Нп Ап Ап Нп 0 Шп Тп Ап Ип Капус..ный Грус..ный Чу..ствовать Опас..ный В каком слове пишется приставка ПРИ-? Пр..дубеждение Пр. .морский Пр..неприятный Пр..града В каком ряду все слова пишутся с двумя буквами Н (НН)? Стек ля., ый, багря., ый, рья..ый Ю..ЫЙ, лу..ый, ками..ый Кожа..ый, ветре..ый, обветре..ый Стари.. ый, под л и.. ый, исти.. ый В каком ряду во всех словах пишется в окончании Е? Та..т снег, он красне..

т, грач брод..т ПЛЯШ..ШВ, он трепл..т, туман стел..тся Поле туман..тся, он собира..тся, скач..шь Расскаж..шь, узна..шь, посмотр..шь В каком ряду во всех словах пишется И? Иниц..алы, ц..кады, ц..тата, ц..фра Ц..ганский, ц..ркач, ц..линдр, ц..кнуть На ц..почках, лекц..я, ц..ганка, птиц..ферма Ц..плята, ГЛИЦ..НИЯ, ц..низм, оц..нить Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. На дороге мы встретили зайца (1) бросившегося бежать от нас. Прочитав еиё несколько страниц (2) я закрыл книгу. Пошёл сильный дождь (3) и мы остались дома. 1,2,3 1,2 2,3 1,3 Ап Ап Ап Ап 0 Шп Ап Ап Ап Ап 0 Шс Шп Ип Ап Ип Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. На высоком берегу небольшого озерца весной распустились кусты сирени. Одуванчик цветёт поздней весной. Роза цветок, окутанный легендами.

Роза окутана легендами. В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами? (не)раз, (не)один (не)плохой, (не)решил Ещё (не)законченный роман, (не)сказав (не)вежда, (не)изученная тема В каком предложении нужно поставить двоеточие после обобщающего слова? Много разных украшений было на ёлке. Разноцветные шары, бусы, орехи украшали ёлку. Мы повесили на ёлку разноцветные шары, бусы, орехи. На ёлку мы повесили разные украшения шары, бусы, орехи. Найдите правильное объяснение орфограммы: (Не)глубокий, но рыбный пруд. Пишется слитно, так как без НЕ не употребляется Пишется раздельно, так как есть противопоставление Пишется слитно, т£1к как нет противопоставления Пишется раздельно, так как это исключение Какое слово пишется через дефис? Шп Ип ®п Ип -es-0 Шп Тп Ип (каре)глазый (тёмно)серый (трёх)этажный (древне)русский Какое слово состоит из приставки, корня и суффикса? Озеленишь Заказ Впереди Тоскливо Часть В Прочитайте текст и выполните задания 1-5. (1)Люди всегда получали огромное удовольствие от говорящих попугаев. (2)Однако никто так и не может объяснить, почему этим птицам удаётся имитировать человеческую речь. Некоторые считают, что благодаря особому строению языка эти птицы могут говорить. А может быть, попугаи очень умные птицы? (5)Не думаю. (6)Специалисты утверждают, что попугаи просто имитируют человеческую речь, не задумываясь над смыслом произносимых слов. (7)Благодаря строению органов речи и слуха попугаи могут говорить, а ещё, очевидно, звуки, произнесённые человеком, чем-то напоминают звуки, издаваемые самими попугаями. (8)Поэтому птицам легко их воспроизводить. (По А. Леокуму) 0 1. Из предложений 1-3 выпишите отрицательное место- Имение.

0 2. Из предложений 1-4 выпишите причастие. Среди предложений 4-7 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения. Из предложений 6-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё следует буква, обозна — чаюш, ая глухой согласный звук». В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастных оборотах. Благодаря строению органов речи и слуха попугаи могут говорить/ а ещё/ очевидно/ звуки/ произнесённые человеком/ чем-то напоминают звуки/ издаваемые самими попугаями. Вариант 2 Часть А 0 Шп Тп Ап Ип Шп Ип Тп Ип Шп Тп Ип В каком ряду все слова пишутся с разделительным Ь? СОЛОВ..И, 6..ЮТ, руж..ё Ин..екция, вороб..и, Мар..я Зел..е, лос..он, с..ёжились Ад..ютант, павил..он, в..юга В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е? Уб..рается, вым..рать, выж..гание Вн..мательный, заж..гательный, зам..р Расст..лить, зап..реть, раст..реть Проб..раться, бл..стевший, бл..стать Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

Яська разбежавшись прыгнул через канаву. Дом увешанный мишурой и серпантином создавал праздничное настроение. На ёлке висели игрушки сделанные ребятами. Гроза бушевавшая целый час кончилась и выглянуло солнце. >es’0 ШП Шп Шп Шп 0 Шп Шп Шп Шп -es-H ШП Шп Шп Шп Шп Шп Шп Шп -es-H Шп Тп [ИП Ип В каком слове есть непроизносимый согласный? Словес..

ный Че..ствовать Извес..ный Интерес..ный В каком слове пишется приставка ПРЕ-? Пр..ступник Пр..накрыть Пр..певать Пр..сесть В каком ряду все слова пишутся с Н? Посеребрё..ый, безветре..ый, стекля..ый Серебря..ый, соколи..ый, румя..ый ДЛИ..ЫЙ, ГуСИ..ЫЙ, ИСТИ..ЫЙ Карма..ЫЙ, торжестве..

ый, масля..ый В каком ряду во всех словах пишется в окончании И? Ветер ГОН..Т, ты брод..шь, он смотр..т Он УГОНЯ..Т, она расстел..т, он увид..т Он бре..тся, месяц видне..тся, снег та..т Ты высп..шься, люб..шь, сме..шь В каком ряду во всех словах пишется Ы? Ц..линдрический, ц..клон, ц..кламены, акац..я Спиц.., ц..рковой, панц..рный, мотоц..кл по-ц..гански, сестриц..н, огурц.., бледнолиц..й Ц..нга, ц..кнуть, ц..плячий, ц..лина Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. 0 Шп Тп Ип 0 Шп Тп П Ип 0 Шп [!]□ П Ип 0 Шп Ип Тп Ип 0 Шп Тп П Ип Снег (1) растаяв (2) оставил маленькую лужицу. Деревья радостно трепещут (3) купаясь в небе голубом. На окне догорала свеча (4) зажжённая бабушкой.

1,2,3 1,2, 3,4 2,3 1,3 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. Кусты сирени издавали сладкий аромат. Подснежник вестник весны. Цветы эти очень красивы. Зимы там очень холодные. В каком ряду НЕ пишется раздельно со всеми словами? (не)брежный, (не)веселый Далеко (не)молодой генерал, (не)был (не)вежливый юноша, (не)решённая задача (не)первый, (не)кого Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие после обобщающ;его слова. На столе были пироги, солянка, фрукты. К обеду подали пироги, солянку, фрукты. Разные блюда подали к обеду пироги, солянку, фрукты. Пироги, солянку, фрукты подали на обед. Найдите правильное объяснение орфограммы: Вовсе (не)старый преподаватель читал лекцию.

Пишется слитно, так как нет противопоставления Пишется раздельно, так как есть слово вовсе Пишется слитно, так как без НЕ не употребляется Пишется раздельно, так как есть противопоставление Какое слово пишется через дефис? 0 ШП Ап Ап Ап -0 Ап Ап Ап Ап (западно)европейский Шахматно(шашечный) (буре)лом (хлопчато)бумажный Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания? Водоросли Озарение Приступ Домики Часть В Прочитайте текст и выполните задания 1-5. (1)Весенняя белая ночь стояла над горами, над лесом, над рекой. (2)Такие ночи бывают только на Урале. (З)Кто не переживал такой ночи, тому трудно понять её чарующую прелесть. (4)Тихо, тихо везде. (5Щрохваченный весенней изморозью воздух дремлет чутким сном. (6)Далёкие горы чуть повиты молочной дымкой. (7)Дремлет тёмный лес на берегу, дремлет пристань со своими избушками на крутом угоре, дремлет всё кругом под наплывом весенних грёз. (8)Ручейки, весело бороздящие по всем улицам, тоже заснули… Я люблю такие бездонные ночи, когда так легко и вольно дышится здоровому человеку. (10)Оживая вместе с природой, ты чувствуешь, как в душе накапливается что-то такое хорошее, бодрое, счастливое. (По Д. Мамину-Сибиряку) 1- Из предложений 1-3 выпишите относительное местоимение. 0 2- Из предложений 2-4 выпишите причастие.

0 3. Среди предложений 6-8 найдите такое, в котором есть Причастный оборот. Напишите номер этого предложения. Из предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется 3, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный звук». В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при деепричастном обороте. Оживая вместе с природой/ ты чувствуешь/ как в душе накапливается что-то такое хорошее/ бодрое/ счастливое. Язык ПРАВОПИСАНИЕ КУЛЬТУРА РЕЧИ Наречие Какие слова являются наречиями Отличие наречий от созвучных форм других частей речи Разряды наречий по значению Степени сравнения наречий Слова категории состояния Тест 1 Вариант 1 0 Шп ED ИП ИП ШП Ип Тп Шп Укажите неверное утверждение.

Наречие обозначает признак действия или признак другого признака. В предложении наречие обычно является обстоятельством. Неизменяемость - главный морфологический признак наречия. Чаще всего наречие относится к существительному. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями? В пустую комнату, в пустой комнате По весеннему лесу, в весенний день Разговаривать впустую, тёплый по-весеннему Медленный полёт, по медленному поезду В каком варианте ответа перечислены все наречия из предложения: 0 Шп Ап Ап Шп ШП Ап Ап Шп Шп Ап Ап Ап ИП То Ап Ап Шп То Ип Ап Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему тёплый день. Говорила, тёплый, бабушка Представлял, этот, себе Певуче, день, я Певуче, ясно, по-летнему На какие вопросы отвечают наречия меры и степени?

Где? куда? откуда? Сколько? в какой степени? насколько? Как? каким образом? Почему? отчего?

Вариант 1

    Определи разряды наречий.

Медленно, вразвалочку, пешком, сгоряча, весело, назло, удивительно, потрясающе, нараспашку, вмиг, туманно, по-летнему, наедине, впустую, сослепу.

    Найдите среди наречий, предложенных в первом задании, наречия, образованные разными способами, укажите эти способы.

    Найдите наречия в предложении:

Бабушка говорила певуче и ясно представляла себе по-летнему теплый день.

    Приведите по три примера предложений, в которых встретились бы слова, характеризующие:

Как называются эти слова?

    Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, в каком - наречия.

На празднике стало веселее.

После каникул он смотрит веселее.

Наш дом выше соседнего.

    Выпишите наречия, которые образованы от существительных:

Впустую, вхолостую, слева, сплеча, впору, отлично, без умолку, наискосок, наизусть.

    Определите наречия, которые пишутся раздельно:

(На)зло, (в)насмешку, (в)тайне, (без)устали, (в)развалку, (на)конец, (до)востребования.

Контрольная работа по теме «Наречие» №1

Вариант 2

1. Определи разряды наречий.

Хорошо, по-весеннему, чуть-чуть, немного, многовато, зачем, на смех, нарочно, удивительно, поразительно, быстро, понятно, навыпуск, затемно.

2. Найдите среди наречий, предложенных в первом задании, наречия, образованные разными способами, укажите эти способы.

3. Найдите наречия в предложении:

Я докрепка и надолго запомнил и усвоил те уроки, которые часто и сурово преподносила мне жизнь.

4. Приведите по три примера предложений, в которых встретились бы слова, характеризующие:

    состояние человека; 2) состояние природы.

Как называются эти слова?

5. Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, в каком - наречия.

Спортсмен прыгнул выше планки.

Это строение ниже предыдущего.

Тучки опускаются все ниже и ниже.

6. Выпишите наречия, которые образованы от существительных:

Умышленно, без устали, самокритично, трижды, в насмешку, на бегу, в одиночку, наконец, удивленно.

7. Определите наречия, которые пишутся раздельно:

(По)одиночке, (на)радостях, (на)миг, (до)отвала,(в)разбивку,(ис)коса, (на)тощак.

    Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия.

Культура и н…родный быт обл…дают глубокой пр…емственностью. Ш…гнуть (в)перед можно лишь т…гда к…гда н…га о…талкивается от чего(то) дв…жение от (н…)чего или из (н…)чего нев…зможно. Именно (по)этому так в…лик инт…рес у нашей молодеж… к тому что в…лновал… дедов и прадедов.

Задали д/З паомогите тестТест по1.Укажите неверное утверждение.

А. Наречие могут обозначать признак придмета,
признак действия.

Б. Наречия изменяются по числам.

В. В предложении наречия бывают
обстоятельствами.

2. Найди предложение, в котором наречие обозначает
причину.

А.За правое дело сражайся смело.

Б. Сослепу я наткнулся на
бурелом.

В.Издалека доносилась
песня.

3. В каких
предложениях выделенное слово
-наречие?

А.Солнце светит по-весеннему.

Б. По весеннему небу плывут облака.

В. Клюква поспевает осенью,
а собирают ее ранней весной.

Г. Весной мы отправляемся в лес
на болото собирать клюкву.

4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении
наречий.

А. Он слушал урок более
внимательно.

Б. Ты сделал работу лучше
всех.

В. Мой брат рисует более
красивее.

5. Выберите правильный ответ: А. Б В

Жерелье
а о а

к..мбинат
о о а

возр..жение
а а о

почт..льон
а а а

к..нверт о о а

6. Укажите, не
или ни нужно писать.

1. Темная ночь, н..где не
мерцал огонек.

2. Путникам н..где было
переночевать, и они построили шалаш.

А. В обоих случаях не.

Б. В 1-м случае не, во
2-м – ни.

В. В 1-м случае ни, во
2-м – не.

7.Найди правильный разбор по составу:

А. по-весеннему, здесь

Б. по-весеннему, здесь

В. по-весеннему, здесь

8. какую букву нужно вставить? А. Б В

Справ.. а о а

Изредк.. а о а

Досрочн.. о а о

Налев.. о а а

Затемн.. о о а

Издавн.. а а о

9. НН или Н? А Б В

тума..о
нн нн н

мысле..
н нн нн

неслыха..о
н нн н

интерес..о нн н н

медле..о
н нн нн

умышле..о
нн нн н

10. Какую букву нужно вставить? А Б В

вообщ..
о е е

ещ..
о о е

свеж..
е о о

тягуч.. е о е

певуч..
о е е

горяч..
е о о

11. Где нужен Ь? А Б В

настеж..
ь ь -

невтерпеж..
ь - -

вскач..
- ь ь

сплош.. ь ь ь

замуж..
- - ь

навзнич..
- ь -

12. Укажите правильный ответ.

А На радостях он не в
меру разговорился.

Б. На радостях он не в
меру разговорился.

В. На радостях он не в
меру разговорился.

13. Как
нужно писать? А Б В

точь(в)точь
слитно
раздельно через дефис

волей(неволей) через
дефис раздельно через дефис

(до)сыта
раздельно
слитно слитно

(с)разбегу
слитно через
дефис раздельно

(по)товарищески раздельно раздельно через дефис

(во)первых
через дефис слитно через дефис

бок(о)бок
раздельно через
дефис через дефис

14. Какие наречия пишутся слитно?

А. войти(не)заметно

Б. (не)хорошо, а плохо

В. вовсе(не)громко

Г. (не)лепо

Д. (не)по-дружески

Е. (не)весело

Ж. нисколько
(не)обдуманно

15. Где нужно вставить И?

А. н..когда

В. н. куда

Г. н..чуть

Д. н..сколько

16. Где нужно поставить дефис?

А.(кое)как

Б. (с)полна

В.(еле)еле

Д.((где)то

Е. (на)сухо

Ж. (когда)нибудь

17. Какие степени сравнения не имеют наречия?

А. сравнительную

Б. составную превосходную

В. качественную

Г. простую сравнительную

Д. составную степенную

Изучать части речи на уроках русского языка довольно сложно. Особенно большие трудности вызывает раздел морфологии "Наречие".

Чтобы облегчить школьникам усвоение основных понятий, нужно построить уроки так, чтобы интерес ученика не ослабевал. Когда же весь материал изучен, можно обобщить и повторить самое главное, сложить целостную картину о наречии.

Презентация по теме «Наречие» раскрывает эту сложную для учеников тему легко и доступно, с яркими примерами, интересными заданиями.

Работая с предложенными заданиями, выписывая наречия из художественного текста, ученики повторяют понятие наречия, его смысловые группы, способы образования, основные признаки, синтаксическую роль, орфографические правила.

Презентация подготовлена специально для проведения урока обобщения и повторения в 7 классе в качестве подготовки к контрольной работе по теме «Наречие». Презентация поможет учителю выстроить задания к уроку в нужной форме, вполне доступной для работы с классом.

Описание слайдов.

1. Титульный слайд.

2. Что обозначает наречие?

Наречие обозначает признак

действия: медленно бежать, тихо говорить;

признака: очень мягкий, кричаще ярко, достаточно вызывающий;

предмета: дом напротив, яйцо всмятку.

3. Определите значение наречий.

  • Лишь кое-где притаится снег.
  • Всё кругом спит.
  • Солнце выглянет утром, высоко поднимется в небо.
  • Чуть неверный шаг - по колено.
  • В березняке снегу ещё немало.
  • Вчера по этой лыжне ушёл от нас дедушка Мороз.
  • Коньки напрокат не выдаются.

4. Разряды наречий по значению.

Образа действия

Как? Каким образом?

Где? Куда? Откуда?

Когда? Как долго?

Меры и степени

Сколько? В какой мере?

5. Примеры.

žОбраза действия: мягко, странно, чудовищно, страшно, быстро, галопом, пешком, вплавь, вперемешку, вхолостую, наотмашь, наверняка.

žВремени: весной, зимой, осенью,вчера, сегодня, завтра, утром, днём, вечером, ночью, иногда, сейчас, всегда, тотчас.

žЦели: назло, наперекор, в шутку, умышленно, неумышленно, нечаянно.

Причины: сдуру, сослепу, сгоряча, поневоле, недаром.

žМеры и степени: много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды, трижды, вдвоём, втроём, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно.

6. Определите разряд наречий.

Ближе к осинникам перебрались моховики-глухари.

Не встретишь теперь в елках ни снегиря, ни дрозда.

Еловых шишек в этом году уродилось много.

Еловые чешуйки полетят вниз, прямо в снег.

Кто кормится еловыми семенами да ещё как ни в чём не бывало распевает песни?

Быстро повисают на ветвях клесты и тут же замолкают.

Редко когда клёст расправится с шишкой даже наполовину.

7. Две группы наречий.

Есть наречия знаменательные: называют какой-нибудь признак прямо (тихо, громко, вечером).

Есть наречия местоименные: не называют признака, а только указывают на:

на образ действия (так, как-то, кое-как),

время действия (тогда, тогда-то, когда-то),

причину (потому, поэтому, почему-то),

цель (затем, зачем-нибудь).

8. Способы образования наречий.

9. Определите способ образования наречий.

1 вариант

Певуче, затем, вдали, кое-как, мало-помалу, шагом, по-волчьи, вперёд.

2 вариант

Врассыпную, наудачу, по-видимому, потом, сразу, крест-накрест, поэтому, справа.

10. Образование форм сравнения.

11. Образуйте формы сравнения.

  • Сильно.
  • Быстро.
  • Высоко.
  • Вкусно.
  • Низко.
  • Прямо.
  • Налево.

От какого наречия невозможно образовать формы сравнения?

12. Синтаксическая роль.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Важные события произошли в доме напротив.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:
Кругом стояла тишина.
Он по-лисьи хитро взглянул на меня.

СКАЗУЕМОЕ:
Она не замужем.

13. Какими членами предложения являются наречия?

  • Мама имела немного усталый вид.
  • Вокруг не видно ни одного человека.
  • Весной вся природа оживает.
  • Мы ели мясо по-французски.
  • Где-то очень далеко начинался шторм.

14. Самопроверка.

15. Роль наречий в тексте.

Эмоционально окрашивают отдельные художественные детали (метафоры, олицетворения, эпитеты).

Уточняют и конкретизируют описание в целом (указывая на время, место, образ действия, его цель, меру и степень).

16. Выпишите наречия с определяемыми словами.

Уже вечереет. Ярко полыхает на г..ризонте заходящ..е солнце. (Не)смело дует тёплый ветерок. Уд..вительно красиво и красочно выгляд..т закат.

Мы ст..им на вершине холма, а (в)низу тихо плещ..тся море. Вдали беле..т парус рыбацкой лодки. (Не)заметно наступают сумерки, резко темне..т, а на вечерн..м небе (не)ожиданно появля..тся лу(н,нн)ый диск.

17. Самопроверка.

18. Правописание наречий

НЕ с наречиями
Ь после шипящих
Дефисно-слитно-раздельно
О и А на конце наречий
О-Ё после щипящих
НН-Н в суффиксах наречий

19. НЕ с наречиями на -о, -е.

Пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а: Не хорошо, а плохо (драться нехорошо).

Если к наречию относятся слова далеко не, вовсе не, совсем не, ничуть не, нисколько: Это мне вовсе не интересно.

20. Ь в наречиях после шипящих.

Пишется ВСЕГДА: наотмашь, навзничь, сплошь.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

21. Дефис в наречиях.

а) Дефис в наречиях пишется после приставок по-, в-, во-, если в этих словах есть суффиксы -ому, -ему, -ых, -их, -и: во-вторых, по-прежнему, по-моему, по-русски, по-летнему.

б) После приставки кое- и перед суффиксами -то, -либо, -нибудь: кое-где, как-нибудь, как-то.

в) В сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов или путём повтора: белым-бело, точь-в-точь, чуть-чуть.

22. Буквы -О, -А на конце наречий.

Используйте слово «окно»! Работает при приставочно-суффиксальном способе образования наречия!

ВлевО (в окно), СправА (с окна), ИЗдавнА (из окна).

Но: доверчивО, доходчивО, справедливО.

23. -О,-Е после шипящих на конце наречий.

žПод ударением пишется буква О:горячо, свежо.

žВ безударном положении – буква Е: блестяще, проще.

Исключение: ещё.

24. Н и НН в наречиях.

увлечённо – увлечённый (прич.)
сильно – сильный (прилаг.)
разбросанно – разбросанный (прич.)
ужасно – ужасный (прилаг.)
усиленно – усиленный (прич.)
совершенно – совершенный (прилаг.)
интересно – интересный (прилаг.)

25. ТРЕНИРОВКА.

Вставь , где нужно, Ь:

Спряч.., настеж.., меч.., молодёж.., смотриш.., уж.., напроч.., могуч.., свеж.., наотмаш.., замуж.., проч.., мелоч.., туш.., мыш.., ветош.., грош.., вскач.., невтерпёж…

26. Самопроверка.

27. Слитно или раздельно?

(Не)далеко от дома р..стёт дуб.
На душе (не)весело, а очень грус…но.
Мы разговаривали нисколько (не)громко.
Работа выполнена (не)ак..уратно.
Мальчик одет (не)ряшливо.
(Не)громко звучала музыка.

28. Самопроверка.

29. Е или И? Поставь ударение!

36. Самопроверка.

37. Н или НН? Определи часть речи!

Взволнова..о говорить.
Безум..о посмотрел.
Отчая..о закричал.
Внимание ребят рассея..о.
Ветром рассея..ы семена по полю.
Медле..о шёл по городу.
Заснеже..о белели крыши домов.
Карти..о подбоченясь.

38. Самопроверка.

39. Что-то непонятно – спроси! Ошибся – повтори!

1 из 23

Презентация -

Текст этой презентации

Правописание дефиса в наречиях

Сегодня на уроке: повторим правописание частиц; изучим новое правило; выполним тренировочные упражнения

Повторение – мать учения!

кто…то кто…либо кто…нибудь кое…кто кто…же сумеешь…ли написал…бы кто… же
Давайте сначала вспомним, по какому правилу пишутся эти слова и к каким частям речи относятся!
местоим.
местоим.
местоим.
местоим.
местоим.
глагол
глагол
местоим.

Опорный конспект

Правописание частиц. -ТО, -ЛИБО «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ! КОЕ- -НИБУДЬ ЛИ ЖЕ «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ! БЫ Кое-кто, кто-либо, когда-нибудь, что же, кто бы, хотел ли, сказал же.
-ка (скажи-ка) -тка (на-тка) -с (да-с) -де (вот-де) -тко (ну-тко) -тка (скажи-тка)
наречное местоимение

Укажите неверное утверждение.
Наречие обозначает признак действия или признак другого признака.
В предложении наречие обычно является обстоятельством.
Неизменяемость – главный морфологический признак наречия.
Чаще всего наречие относится к существительному.

Найдите наречия в предложении: Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему тёплый день
Говорила, тёплый, бабушка
Представлял, этот, себе
Певуче, день, я
Певуче, ясно, по- летнему

Правописание дефиса в наречиях


-ОМУ ПО- + -ЕМУ - И
по-моему по-русски по-новому
«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ!

«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ!
В-, ВО- + -ЫХ -ИХ
во-первых во-вторых в-десятых
повтор слова
еле-еле крепко-накрепко
образованы от порядковых числительных

Запомни!!!
бок о бок с глазу на глаз один на один точка в точку с году на год
точь-в-точь

Радионяня!!!
На следующем слайде – автоматическое воспроизведение аудио и анимации

«чёрточка» - дефис
во-первых во-вторых в-третьих
еле-еле точь-в-точь крепко-накрепко
ёлки-палки
по-русски по-казацки по-лисьи по-заячьи по-свински по-обезьяньи по-слоновому по-собачьи по-кошачьи по-цыплячьи по-куриному
кое-где когда-нибудь кто-либо
Правописание дефиса в наречиях
черным - черно
белым - бело
точь-в-точь
всё-таки
как-нибудь
кое-как
по-вашему
по-моему
точь-в-точь
крепко-накрепко
кое-что

Потренируемся?

Правописание дефиса в наречиях.
-ОМУ ПО- + -ЕМУ - И
по-моему по-русски по-новому
-ТО, -ЛИБО КОЕ- -НИБУДЬ ЛИ ЖЕ БЫ
«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ!
когда-то где-нибудь куда бы кое-где
«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ!
В-, ВО- + -ЫХ -ИХ
во-первых во-вторых в-десятых
повтор слова
еле-еле крепко-накрепко
бок о бок с глазу на глаз один на один точка в точку с году на год точь-в-точь

где…либо
где…нибудь
кое…как
в…третьих
по…прежнему
крест…накрест
по…другому
по…немецки
точь…в...точь
бок…о...бок
по…заячьи
во…вторых

Запомните!
В наречиях с приставкой по-, образованных от сложных прилагательных с дефисным написанием, дефис ставится только после по: Нью-Йорк - по-ньюйоркски Ильф и Петров – по-ильфопетровски

Запомните!
Соединяются дефисами слова в наречиях, образованных от составных порядковых числительных: в-двадцать-вторых в-сто-сорок-четвёртых

Тренировочные упражнения

Рассуждать по…детски, повторить в…сто...двадцать...пятых, говорить по…французски, по…заячьи труслива, мало…по… малу справились, бывало по…всякому, одеться по…зимнему, выглядеть по…молодецки, поступить по…своему, в…третьих, относиться по…прежнему, выглядеть по…новому, похожи точь…в…точь, по…весеннему тепло, идти бок…о…бок.

По…испански, еле…еле стоял на ногах, жить по…новому, одеться по…домашнему, по…дружески, помочь по…приятельски, одета по…летнему, улыбался по…лисьи, пельмени по…сибирски, макароны по…флотски, в…четвёртых, появиться нежданно…негаданно, смотреть по…особому, поступить по…рыцарски, произошло давным…давно, по…ребячьи доверчиво, по…волчьи оскалился

Цели урока достигнуты?
Что нового узнали на уроке? Познакомились с условиями написания наречия через дефис? Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!