В рввдку будет воссоздан факультет специальной и войсковой разведки. Андрей Эдуардович Бронников Девятая рота

Кто они - нынешние сержанты? Как выглядит их обучение? Побывав в РВВДКУ, я получил ответ на эти вопросы, в течении двух дней общаясь с преподавателями и курсантами, наблюдая за их бытом, учебой. В этой части речь пойдет о курсантах-контрактниках, обучающихся сержантскому делу в течении 2 лет и 10 месяцев, т.н. профессиональных сержантах.



Факультет среднего профессионального образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военного института) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал) Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» в г. Рязани создан в соответствии с директивой Министра обороны российской Федерации от 31 декабря 2008 г № Д-112 и на основании штата утвержденного начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации от 25 сентября 2009 года №17\269.

На факультете курсанты обучаются по следующим специальностям:
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» квалификация «техник», по девяти военным специальностям:
- общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей заместитель командира мотострелкового взвода (стрелкового взвода, взвода охраны).
- специалисты парашютно-десантных подразделений, предназначенные для замещения воинских должностей – заместителя командира парашютно-десантного взвода;
- специалисты воздушно-десантной службы, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира (командир отделения) взвода десантного обеспечения.
- специалисты войсковой разведки, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира разведывательного взвода.
- специалисты разведки (воинских частей специального назначения), предназначенные для замещения вакантной должности командира группы.
- общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей командир ремонтного взвода заместитель командира ремонтного взвода командир автомобильного взвода, взвода обеспечения.

Специальность «Сети связи и системы коммутации» квалификация «техник»
-специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности старшего техника.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.
Специальность «Многоканальные телекоммуникационные системы» квалификация «техник»
- специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности начальника станции, начальника отделения, старшего техника.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.
Специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» квалификация «техник»
- специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира взвода.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.

Всего для обучения на факультете СПО в 2009-2010 гг. зачислено 448 человек, осталось служить на данный момент 343 человека.
Несколько сотен человек были отсеяны перед поступлением, т.к. не проявляли желания учиться, а просто надеялись получать 10-20 тысяч стипендии, бесплатно питаться и иметь крышу над головой. Налицо плохая работа военкоматов и командования частей по отбору кандидатов.
В ходе обучения отсеялось еще 105 человек по следующим причинам:
Курсанты, сдавшие вступительные испытания на «удовлетворительно» получают денежное содержание в размере 7000 руб., данная сумма их не удовлетворяет;
Во время прохождения службы (по призыву или по контракту) в других войсках не предъявлялись жесткие требования по вопросам прохождения службы, а при поступлении для обучения столкнулись с требовательностью, необходимостью соблюдать установленные правила поведения, выполнять предписанные нормы военной службы;
Ошиблись в выборе дальнейшей профессии, поняли, что военная служба не их призвание;
Близкие родственники и члены семьи не довольны сделанным выбором, не согласны с тем, что обучение проходит в отрыве от семей.

Первоначально троечники получали по 7000 рублей, но на данный момент ситуация по выплатам со всеми надбавками выглядит так:
если имеется хотя бы одна тройка по любому из предметов - 10 тысяч;
если имеется хотя бы одна четверка по любому из предметов - 15 тысяч;
если все оценки пятерки - 20 тысяч.
Двоечники просто отчисляются. Преподаватели очень одобряют это решение, т.к. не нужно вытягивать откровенных неумех и лодырей.

Программа обучения такова:









В завершение обучения проводится итоговая государственная аттестация выпускников:
1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности
- Общая тактика
- Тактика видовая
- Управление и средства связи
- Инженерное обеспечение
- РХБ защита
- Военная топография
2. Государственный экзамен по дисциплине «Физическая культура (подготовка)»

Регламент служебного времени выглядит так:
...после проведения утренних мероприятий (подъем, зарядка, умывание, осмотр, завтрак, тренаж) л/с курсантов ФСПО убывает на плановые занятия. С 9.00 до 14.00 в соответствии с расписанием занятий курсанты находятся на занятиях. После плановых занятий и обеда им выделяется время для самостоятельной подготовки к занятиям на следующий день. После окончания самостоятельной подготовки с 18.40 до 19.20 с курсантами проводятся плановые мероприятия: спортивная работа и воспитательная работа.
После окончания самостоятельной подготовки и проведения обязательных мероприятий с 19.30 курсантам предоставляется личное время с правом убытия за пределы территории факультета (убытие в город).
Так, как все курсанты факультета СПО являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, то им в соответствии со ст. 244 Устава внутренней службы ВС РФ разрешено находиться за пределами училища до 24 часов, а семейным курсантам (семьи которых проживают совместно с ними) до 7.30 следующего дня.
Контроль л/с убывающего за пределы территории факультета осуществляют командир подразделения, офицер, контролирующий распорядок дня и дежурный по роте.

На данный момент обучаются курсанты первого(193 человека) и второго курса(150 человек). Можно уверенно сказать, что остались лишь те, кто реально желает учиться и служить сержантом, остальные отсеялись, например, сейчас 43 курсанта - отличники, 128 - учатся на четыре и пять, у остальных бывает спектр оценок от "3" до "5". Разговаривал с парнями почему они решили стать именно сержантами. У многих мотивация на хорошую зарплату и соцпакет, обещанный при поступлении, которая плюсуется на желание быть военным. Есть часть курсантов, которая была неуверенна, что потянет обучение по программе высшего образования на офицера, поэтому выбрали что попроще - средне-профессиональное сержантское. Контракт подписывается сразу на 8 лет - 2 года и 10 месяцев обучения, затем 5 лет в войсках. Недавно вышел приказ, по которому отказавшийся от дальнейшей учебы по собственному желанию курсант должен вернуть государству деньги, затраченные на его обучение, до этого момента можно было увольняться без всяких последствий.
Стажировку в войсках курсанты-сержанты и курсанты-офицеры проходят прямо в училище, командуя взводами курсантов-трехмесячников срочной службы.
Очень интересно видение парнями своего будущего: "Мы - сержанты новой армии! Мы - лучшие! Мы изменим вооруженные силы! Мы будем обучать солдат по-новому!". Причем говорят они это без всякого бахвальства, а как само собой разумеющееся.

Перейду к фотографиям и видео. В день моего приезда у факультета СПО должны были быть прыжки с парашютом. За год обучения будущие сержанты совершают четыре прыжка, причем четвертый обязательно с Ил-76.

То и дело срывался снег, поэтому вылет все откладывался и откладывался. Чтоб не стоять на ногах курсанты давали отдых ногам

Сфотографировал одного из десантирующихся вкруговую

Стропорез

Это механический страхующий прибор, предназначенный для раскрытия парашюта по истечении заданного интервала времени (при помощи часового механизма) в случае, если парашютист по каким-либо причинам этого не сделал самостоятельно.

Обувь для прыжков выбиралась явно демократично - кто в валенках, кто в унтах, кто в кроссовках

Когда небо немного посветлело и снег перестал в Ан-2 село несколько человек для пробного прыжка

Первый - пошел!

Готовится следующая группа

Инструктор

Осмотр экипировки

Как видим перчатки вполне себе вольного образца

Эмблема училища

К сожалению, стоило Ан-2 приземлиться за второй партией, как вновь пошел снег и прыжки окончательно в этот день отменили.

Эти фото и видео делал во время занятий

Один из преподавателей. На данный момент 60% преподавательского состава училища находится за штатом в ожидании либо назначения на должность, либо увольнения, пока перспективы не очень ясны. Училищу необходимо выйти на полный набор сержантов-трехгодичников(по плану 1615 человек), чтобы сохранить всех преподавателей, но пока столько кандидатов не набирается. Реального решения проблемы можно будет добиться только в будущем году, когда повысят денежное довольствие военнослужащим, и служба в армии вновь обретет былой престиж.

Укладка парашютов

13 ноября 1918 г.
93 года назад

Образовано Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище

ВДВ - натиск, отвага, победа!

ВИА "ВОЗДУШНАЯ АКАДЕМИЯ" Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова.

"Крылатая Пехота" Группа " Воздушная Академия "(Ролики студии "Голубые Молнии")

В августе 1918 года началось формирование Рязанских пехотных курсов командного состава РККА, на базе которых в последующем создано сначала пехотное, а затем и воздушно-десантное училище.

Первый день занятий на курсах – 13 ноября 1918 года – стал днем рождения училища. Первый выпуск красных командиров состоялся 15 марта 1919 года. Все выпускники были направлены на фронты гражданской войны.

Всего за годы гражданской войны осуществлено семь выпусков, подготовлены 499 командиров. В 1920 году курсы переименованы в 15-ю Рязанскую пехотную школу со сроком обучения три года.

В марте 1937 года школа переименована в Рязанское пехотное училище имени К.Е.Ворошилова. 12 ноября 1943 года в связи с 25-летием училища и за вклад по подготовке военных кадров училище награждено орденом Красного Знамени. За проявленный героизм в годы Великой Отечественной войны 10 выпускников училища стали Героями Советского Союза.

В 1959 году постановлением Совета Министров СССР Рязанское училище было преобразовано в высшее общевойсковое командное училище. В 1959 году оно было объединено с Алма-Атинским училищем и стало готовить офицеров для воздушно-десантных войск.

С 1964 года училище именуется как Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Сегодня это Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознаменное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф.Маргелова.

История

Рязанское военное училище образовано 13 ноября 1918 года на базе первых советских Рязанских пехотных курсов.
В ноябре 1921 года Рязанская пехотная школа за мужество и отвагу личного состава награждается Революционным Красным Знаменем ВЦИК.
1941 (2 августа) - в Куйбышеве (ныне Самара) на базе пехотного училища было скрытно создано военно-парашютное училище для подготовки военных кадров ВДВ, которое тщательно скрывалось за номером войсковой части № 75021.
12 ноября 1943 года Рязанское пехотное училище в ознаменование 25-й годовщины со дня образования за боевые заслуги перед Родиной и выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров Указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Красного Знамени.
С 1946 года по сентябрь 1947 года парашютно-десантное училище находилось в городе Фрунзе Киргизской ССР.
1958 (июнь) - Постановлением Совета Министров СССР Рязанское пехотное краснознаменное училище (среднее) было преобразовано в Высшее общевойсковое командное училище с четырехлетним сроком обучения. Выпускники называли его РКПУ и получали дипломы о высшем гражданском образовании, а военная подготовка оставалась на прежнем уровне. Эти преобразования никак не коснулись Алма-Атинского десантного училища и Командующий ВДВ Маргелов В. Ф. предложил руководству страны слияние двух училищ.
1959 (1 мая) - из Казахстана в Рязань отправился первый эшелон курсантов-десантников, который возглавлял полковник А. С. Леонтьев, назначенный командиром Рязанского высшего общевойскового командного Краснознаменного училища. И только к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев 4 апреля 1964 года училище заменило свою вывеску на Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознаменное училище. С 1959 года, когда Алма-Атинское военно-парашютное училище вошло в состав «РКПУ», училище стало «ковать» офицерские кадры для ВДВ СВ ВС СССР. В. Ф. Маргелов постоянно держал училище в поле зрения и по отечески опекал. Училище разрослось, обрело отличную учебную базу как в Рязани, так и в Селецких лагерях, которые неузнаваемо преобразились с военной поры.
1962 - училище перешло на новый профиль обучения и во главу угла были поставлены знания по одному из иностранных языков. Начался приём и обучение иностранцев в училище (в 4-ю курсантскую роту влился четвертый взвод, состоявший из вьетнамцев, а в последующие годы рота пополнилась индонезийцами…, в настоящее время обучаются курсанты из 32 стран).
1964 (4 апреля) - к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев училище было переименовано в Рязанское высшее Воздушно-Десантное командное Краснознамённое училище и неузнаваемо преобразилось.
22 февраля 1968 года в связи с 50-летием Вооруженных Сил СССР училище за большие заслуги в подготовке офицерских кадров вторично награждается орденом Красного Знамени. Ему присваивается почётное наименование «имени Ленинского комсомола».
В 1989 году за большой вклад в подготовку польских военнослужащих училище награждено «Командорским крестом ордена заслуги» Польской Народной Республики.
13 ноября 1995 года на территории института открыт памятник родоначальнику десантной службы генералу армии Василию Маргелову.
12 ноября 1996 года, учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов десантной службы, Президент России присвоил училищу новое почётное наименование, в результате которого оно стало называться «Рязанское Высшее Воздушно-десантное командное дважды Краснознаменное училище имени генерала армии Маргелова В. Ф.».
29 августа 1998 года в связи с реорганизацией военных учебных заведений и в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 417 от 16 сентября 1998 года Рязанское Высшее Воздушно-десантное училище имени генерала армии Маргелова В. Ф. было переименовано в «Рязанский институт Воздушно-десантных войск».
11 ноября 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 807 институту было возвращено наименование «имени генерала армии Маргелова В. Ф.».
2004 (9 июля) - учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов училища оно снова переименовано в Рязанское высшее Воздушно-Десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова (Распоряжение Правительства РФ № 937-Р от 09.07.2004 года).
2006 - Приказом министра обороны России училище награждено Вымпелом министра обороны за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку.
2008 - впервые Рязанское Воздушно-Десантное командное училище начало прием девушек-курсантов (20 человек) для обучения по военной специализации «Применение подразделений десантного обеспечения». Это будут женщины-офицеры, командиры взводов укладчиков парашютов, которые обеспечивают выполнение военнослужащими прыжков с парашютом, а также выброску боевой техники с помощью специальных платформ и многокупольных систем.
2010 - приостановлен набор курсантов для обучения в училище, предположительно следующий набор курсантов начнется не ранее 2013 года, вместо офицеров-десантников с сентября 2010 года учебное заведение будет готовить сержантов-контрактников.
В начале 2011 года на базе училища планируют открыть центр по подготовке военных священников, имамов, раввинов и лам для армии и флота. На территории учебного центра расположен храм Ильи-пророка Русской православной церкви.

Современность

Учебное заведение в своём составе имеет собственно училище, учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани, авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный парашютный клуб ВДВ.

На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в том числе огневой и технический комплексы), стрелковый тир, комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажерные залы для занятий различными видами единоборств, стадион со спортивным городком, столовая, курсантское кафе, клуб, почта, медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания.

Училище готовит командный состав с высшим военно-специальным образованием по двум специальностям:

«Управление персоналом», командир парашютно-десантного взвода Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации - менеджер.

«Перевод и переводоведение», командир разведывательного взвода парашютно-десантных подразделений Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации - лингвист-переводчик.

Основными подразделениями института являются: кафедры, роты и взводы курсантов. В институте осуществляют обучение и воспитание курсантов 9 военных и 3 гражданских кафедр:
тактики;
тактико-специальной подготовки;
вооружения и стрельбы;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
воздушно-десантной подготовки;
материальной части и ремонта;
эксплуатации и вождения;
управления войсками в мирное время;
физической подготовки и спорта;
иностранных языков;
математики и физики;
русского языка.

Координаты РИВДВ:
390031 г. Рязань-31, пл. Маргелова, вл. 1
Тел.: (491-2) 20-94-14

Обучение

Образовательный процесс в Рязанском институте Воздушно-десантных войск отличается от учебного процесса в высшей школе. Обучение в ВУЗе строится на тесном сочетании теории и практики, его продолжительность - 5 лет, на офицерских курсах (подготовка командиров парашютно-десантных рот (батальонов) и специалистов воздушно-десантной службы) - 5 - 10 месяцев. Весь период обучения разделен на 10 учебных семестров - по два семестра в учебном году. В конце каждого семестра и учебного года в соответствии с учебным планом проводится экзаменационная сессия. Основными формами теоретической работы учащихся являются: слушание лекций, работа на семинарах и внеклассные консультации; для проверки и закрепления полученных в процессе обучения знаний периодически проводятся лабораторные и контрольные работы. В рамках курса практических занятий с учебным взводом курсантов предусмотрены групповые упражнения, тактические занятия и учения, стажировки. По окончании каждого курса начиная со второго года обучения курсанты обязаны предоставлять персональные курсовые проекты; поощряется любая самостоятельная работа курсантов по совершенствованию личных навыков.

За время подготовки курсанты более года проводят на полевых выходах. Ежегодно курсантам предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели и основной летний отпуск в 30 суток.

Курсанты, окончившие училище с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места службы после окончания института в пределах установленной для училища разнарядки.
[править]
Выпускники РИВДВ (бывш. РВВДКУ)

В послужном списке института 45 Героев Советского Союза, 63 Героя Российской Федерации, тысячи кавалеров боевых орденов, более 60 рекордсменов Вооруженных Сил Советского Союза, России и мира по парашютному спорту и т. д. Среди выпускников училища:
Павел Грачёв - Герой Советского Союза, бывший министр обороны Российской Федерации,
Валерий Востротин - Герой Советского Союза, бывший заместитель министра по чрезвычайным ситуациям,
Александр Лебедь - бывший командующий армией, бывший заместитель командующего ВДВ и впоследствии губернатор Красноярского края,
Владимир Шаманов - бывший командующий армией, бывший глава администрации Ульяновской области, ныне советник Министра обороны РФ, с 25 мая 2009 года назначен командующим ВДВ
Целая плеяда командующих ВДВ в новейшей истории России:
Евгений Подколзин - бывший командующий ВДВ,
Георгий Шпак - командующий ВДВ в 1996-2003 годах, 5-й губернатор Рязанской области;
Александр Колмаков - первый заместитель министра обороны,
Евгений Николаевич Андреев - испытатель парашютной техники, Герой Советского Союза
Николай Игнатов - Герой России, участник штурма Дома Советов
Олег Зобов - Герой России, участник новогоднего штурма Грозного 1995 года,
Зарипов Альберт Маратович - Герой России, командир группы СпН, участник боя у с. Первомайское, 1996 года.
Войцех Ярузельский - бывший руководитель Польши,
Леван Шарашенидзе - бывший глава оборонного ведомства Грузии,
Амаду Тумани Туре - нынешний президент Мали,
Сергей Харитонов - русский боец смешанных боевых единоборств,
Цеев, Эдуард Кушукович- Герой Российской Федерации
Андрей Шевелев - Губернатор Тверской области

И многие другие.

Разработки Рязанского воздушно-десантного училища.

Рязанское Высшее Воздушно-Десантное Командное Училище.
Московский Международный Салон Изобретений и Инновационных Технологий "АРХИМЕД". 2011 год.
http://www.archimedes.ru
http://www.innovexpo.ru

ВИА "ВОЗДУШНАЯ АКАДЕМИЯ" Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, образован в 1994 году. У его организазионных истоков стояли выпускники МГИК Юлия Бударина и Ольга Фёдорова. Местом реализации творческих способностей стал клуб десантного училища, а главным критиком - личный состав училища. Первый творческий успех пришёл к ансамблю в 1998 году, на Всероссийском телевизионном фестивале "Виктория". С этого момента коллектив ансамбля стал известен не только на региональной, но и на Российской сцене.
Песня "За десант" написана костромским автором-исполнителем Владимиром Пуховым.
Клип взят из DVD "История ВДВ в песнях- 75 лет ВДВ" - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3154601

«В случае военного конфликта мужчины в голубых беретах отправятся в пасть врагу с одной целью – разодрать эту пасть».
В.Ф. Маргелов


94 года тому назад, 13 ноября было организован славный военный институт вооруженных сил нашей Родины – Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ) имени генерала армии Василия Филипповича Маргелова.

Сего заведения началась еще в августе 1918 года, когда было решено сформировать в Рязани первые пехотные курсы для пополнения командного состава молодой рабоче-крестьянской Красной армии. На их базе в дальнейшем и организовали сначала пехотное, а позже – воздушно-десантное училище. Днем рождения РВВДКУ стало 13 ноября 1918 – первый день, когда началось обучение на курсах. Начальником училища назначили полковника Ивана Александровича Троицкого. Время было военное, неспокойное, занятия проходили в ускоренном темпе. Ученикам давали только самые «азы» военных премудростей, учили работать с подчиненными, обращаться с . Выпускались первые красные командиры уже 15 марта следующего года. Все до последнего человека они были тут же отправлены на различные фронты гражданской войны. Всего за время, пока длилась гражданская война, через училище прошло семь выпусков или 499 человек.

В 1920 году данные пехотные курсы переименовали в пятнадцатую Рязанскую школу пехоты. Срок обучения сразу вырос до трех лет. А в конце осени 1921 года пехотная школа удостоилась Революционного Красного Знамени Всероссийского Центрального исполнительного комитета СССР за проявленное личным составом храбрость и мужество. В 1937 школу преобразовывают в пехотное училище Климента Ворошилова, одного из первых Маршалов Советского Союза. А второго августа 1941 года в срочном порядке на основе данного училища в Самаре было тайно создана военно-парашютная школа для обучения и тренировок бойцов ВДВ. Во всех бумагах новая часть пряталась за номером 75021.

В ноябре 1943 года РВВДКУ исполнилось 25 лет. В день годовщины Указом Президиума Верховного Совета СССР учебный центр был награжден почетным орденом Красного Знамени. В документе было написано: «За боевые заслуги перед Отечеством и большие успехи в подготовке и обучении офицерских кадров». За годы Великой Отечественной войны десять доблестных выпускников училища удостоились звания Героя Советского Союза.

Летом 1958 года решением Совета Министров СССР среднее Рязанское пехотное училище было реформировано в высшее командное общевойсковое. Срок обучения снова вырос, теперь уже до четырех лет. Выпускники этого заведения могли получать дипломы о высшем образовании, но военная подготовка никак не изменилась. Тогда В.Ф. Маргелов, возглавлявший воздушно-десантные войска, предложил высшему руководству нашей страны объединить данное училище с Алма-Атинским десантным для подготовки офицеров ВДВ. В 1959 году произошло слияние двух учебных заведений. 1 мая этого же года первая группа курсантов под руководством полковника Леонтьева прибыла из Казахстана. Название – Рязанское высшее воздушно-десантное командное – училище получило лишь к окончанию их обучения 4 апреля 1964 года. Военно-парашютное училище Алма-Аты, войдя в состав Рязанского, также готовила офицеров ВДВ нашей страны.

В.Ф. Маргелов внимательно наблюдал за работой заведения. Под его чутким руководством училище выросло и обзавелось прекрасной учебной базой, неузнаваемо преобразилось. Много позже в училище в 1995 году в знак благодарности перед заслугами родоначальника десантной службы будет установлен памятник известного генерала.

Маргелов Василий Филиппович родился в 1908 году в городе Днепропетровске в рабочей семье. В Советскую Армию попал в 1928. Окончил белорусскую военную школу. Служил в армии командиром взвода, затем роты и батальона. В Великую Отечественную войну стал командиром стрелкового полка, начштаба, заместителем командира стрелковой дивизии, командиром гвардейской стрелковой дивизии. Участвовал в боях при переходе через Днепр и освобождении города Херсона. Был удостоен почетного звания Героя Советского Союза. Позже был командующим ВДВ. В числе прочих наград Василий Маргелов является почетным гражданином Херсона, почетным солдатом воинской части ВДВ, лауреатом Государственной премии Советского Союза, кавалером более 60! советских и иностранных медалей и орденов. Умер в 1990 году. Под его покровительством ВДВ достигло больших результатов в развитии средств для десантирования, подготовки войск и их вооружения, организации частей, возможностей боевого применения.

В 1962 году во главу процесса подготовки были поставлены знания в иностранных языках. В это же время училище стало принимать и обучать иностранцев. Первыми из них были вьетнамцы, потом появились индонезийцы. На сегодня в РВВДКУ учатся ребята из тридцати двух стран мира! В 1968 году в честь пятидесятилетия Вооруженных Сил Советского Союза училище вторично удостоилось ордена Красного Знамени, а в 1989 – получило «Командорский крест» Ордена Заслуги Польши за отличную подготовку в стенах учебного центра военнослужащих этой страны. 9 июля 2004 года Распоряжением Правительства РФ под номером 937-Р училище в последний раз на настоящий момент было переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное (военный институт) имени генерала армии Василия Маргелова. Ходят слухи, что это было сделано на основании многочисленных просьб ветеранов и личного состава училища. За прекрасную боевую выучку училище в 2006 году наградили Вымпелом министра обороны нашей страны.

Это учебное заведение никогда не останавливается на достигнутом. С 2008 года РВВДКУ стало обучать девушек военной профессии под названием «Применение подразделений десантного обеспечения». Женщины-офицеры будут командовать отрядами укладчиков парашютов, помогая выброске десантников, а также боевой техники на особых платформах или сложных многокупольных системах. С 2011 года на базе учебного центра открыты курсы по обучению военных священников, а также раввинов, имамов и лам для морского флота и сухопутной армии.

На сегодняшний день заведение включает в себя собственно само училище, учебный центр в шестидесяти километрах от города, авиационную эскадрилью и парашютный клуб. На базе училища построены общежития для размещения учащихся, лаборатории и учебные здания, где проводятся занятия, тир для стрельбы, залы спортивные, тренажерные, для обучения единоборствам, воздушно-десантной подготовки, стадион, столовая, кафе, почта, клуб, объект бытового обслуживания, медицинский пункт. На территории училища находится православный храм Ильи-пророка и музей истории ВДВ.

Училище готовит курсантов по двум специальностям. Командир парашютно-десантного взвода ВДВ с дополнительной квалификацией менеджера и командир разведвзвода парашютно-десантных частей ВДВ с квалификацией лингвист-переводчик. В военном институте работают девять военных (вооружения и стрельбы, тактико-специальной подготовки, гуманитарных и экономических дисциплин, материальной части и ремонта, воздушно-десантной подготовки, управления войсками в мирное время, эксплуатации и вождения, физической подготовки, тактики) и три гражданских кафедры (математики и физики, иностранных языков, русского языка). На них работают около дюжины докторов наук и несколько десятков кандидатов. Системы военного образования постоянно совершенствуется. Кандидаты проходят суровый многоступенчатый отбор в ходе которого формируется заключение о степени пригодности конкретного индивида запросам выбранной профессии. Обучение в Рязанском институте ВДВ в течение всех пяти лет основывается на теснейшем сочетании практики и теории. Любые самостоятельные работы курсантов по улучшению личного мастерства приветствуются и поощряются. За время обучения курсанты больше года проводят в полевых условиях. А тем, кто оканчивает учебное заведение с отличием, предоставляется право выбирать место дальнейшей службы (к сожалению, пока в пределах разнарядки, обозначенной для училища).

В числе почетных выпускников сорок пять Героев Советского Союза, шестьдесят девять Героев России, сотни кавалеров боевых орденов, больше шестидесяти рекордсменов нашей страны и мира по прыжкам с парашютом. Данное училища закончили: бывший министр обороны России П.С. Грачёв, бывший командующий ВДВ А.П. Колмаков, заслуженный артист России, певец, актёр О.В. Кухта, бывший командующий армией, губернатор Красноярского края А.И. Лебедь, боец смешанных боевых искусств С.В. Харитонов, советник Министра обороны, бывший командующий армией, глава Ульяновской области, герой России В.А. Шаманов, губернатор Рязанской области, бывший командующий ВДВ Г.И.Шпак, губернатор Тверской области А.В. Шевелёв и многие другие. Из других стран в РВВДКУ учились: бывший лидер Польши В.В. Ярузельский, президент Мали А.Т. Туре, бывший начальник оборонного ведомства Грузии Л.Л. Шарашенидзе.

Сегодня основной целью РВВДКУ является воспитание качественно нового поколения военного руководящего персонала любого уровня, способного не по принуждению, а лишь по личному убеждению служить своему Отечеству, готового в любой момент встать на защиту независимости, суверенитета и государственных интересов нашей великой страны.

Кто они - нынешние сержанты? Как выглядит их обучение? Побывав в РВВДКУ, я получил ответ на эти вопросы, в течении двух дней общаясь с преподавателями и курсантами, наблюдая за их бытом, учебой. В этой части речь пойдет о солдатах срочной службы, которые обучаются на трехмесячных сержантских курсах.

В соответствии с указаниями Генерального Штаба ВС РФ от 10.09.2010 г. №315/6/3227, от 17.09.2010 г. №315/6/3307 в РВВДКУ с 20 октября 2010 года на базе факультета среднего профессионального образования проводится подготовка сержантов по призыву.

Приём молодого пополнения и подготовка сержантов (старшин) осуществляется в 4 этапа:

Основные усилия на этом этапе были сосредоточены на организации взаимодействия начальников служб и командованием факультета среднего профессионального образования с военными комиссариатами и воинскими частями по подготовке к встрече вновь прибывающего пополнения. Согласно приказу начальника училища от 27 декабря 2010 года №1796 для обучения на факультете СПО зачислено 1250 военнослужащих по призыву.

Образование:

высшее образование - 569 человек;

н/о высшее - 16 человек;

среднее профессиональное - 569 человек;

н/о среднее профессиональное - 7 человек;

начальное профессиональное - 36 человек;

среднее полное - 50 человек;

среднее общее - 3 человека.

Данные профессионально психологического отбора:

1 группа - 334 человек;

2 группа - 789 человек;

3 группа - 127 человек;

4 группа - 0 человек.

Не соответствуют требованиям, предъявляемым к кандидатам 674 военнослужащих:

не подходят по уровню образования, ППО или НПУ - 141человек;

не подходят по перечню специальностей - 533 человека.

До 1 ноября 2010 года были разработаны и утверждены учебные планы по всем ВУС, сборники учебных программ. На учебу отправлялись как призывники непосредственно из военкоматов, так и направленные из частей, т.е. имеем явную недоработку, ответственных за отбор на местах, лиц. Тем не менее, половина курсантов всем требованиям удовлетворяет.

На 2-м этапе осуществлялись следующие мероприятия:

Встреча, приём и размещение вновь прибывшего пополнения;

Совершенствование начальной военной подготовки полученной до призыва на военную службу;

Формирование подразделений.

Были организованы и проведены занятия по общественно-государственной, строевой, физической, военно-медицинской подготовке, общевоинским уставам, основам безопасности военной службы. В период до 14 декабря 2010 года было проведено комплектование учебных подразделений с учётом распределения личного состава по воинским учётным специальностям.

Основные усилия на этом этапе были сосредоточены:

На организации и проведении общевойсковой подготовки;

На подготовке личного состава к Военной присяге.

Курс общевойсковой подготовки завершился трехсуточным полевым выходом с проведением комплексного контрольно-проверочного занятия по военно-профессиональным дисциплинам в период с 11.01.11 по 13.01.11 года с целью определения качества подготовки вновь прибывшего пополнения. Военная присяга состоялась 15.01.2011 года. Из 1250 военнослужащих присягу приняло 717 человек(533 человека прибыли из военных частей и принимали присягу там).

Основные цели этапа:

Подготовка личного состава по специальности;

Организация и проведение выпускных экзаменов;

Проведение выпуска и направление сержантов в войска.

Обучение осуществляется по следующим специальностям:

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

Специальность «Сети связи и системы коммутации»;

Специальность « Многоканальные телекоммуникационные системы»;

Специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение».

Военно-учетные специальности:

Общевойсковые специалисты предназначенные для замещения воинских должностей заместитель командира мотострелкового взвода (стрелкового взвода, взвода охраны);

Специалисты парашютно-десантных подразделений, предназначенные для замещения воинских должностей – заместителя командира парашютно-десантного взвода;

Специалисты воздушно-десантной службы, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира (командир отделения) взвода десантного обеспечения;

Специалисты войсковой разведки, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира разведывательного взвода;

Специалисты разведки (воинских частей специального назначения), предназначенные для замещения вакантной должности командира группы;

Общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей:

Командир автомобильного взвода (заместитель командира автомобильного взвода).

Командир ремонтного взвода (заместитель командира ремонтного взвода);

Командир взвода обеспечения (заместитель командира обеспечения)

Специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности старшего техника;

Специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности начальника станции, начальника отделения, старшего техника;

Специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира взвода

Общий бюджет учебного времени подготовки сержантов составляет 504 часа, из них занятий с преподавателем – 492 часа.

Выпускные экзамены планируются по дисциплинам обучения, указанных в программах боевой подготовки, в течение пяти дней с 21.03.11 года. Продолжительность подготовки по специальности со всеми категориями военнослужащих составляет 2,5 месяца. Этот период является основным в обучении сержантов. По завершению этого периода военнослужащим по призыву присваивается воинское звание «младший сержант» и направляется для прохождения службы на должность «командира отделения» . Выпуск курсантов планируется 27.03.2011 года. Отправка в войска для дальнейшего прохождения службы будет осуществляться 28.03.2011 года.

Проблемные вопросы следующие:

1. Не принято решение на доукомплектование факультета среднего профессионального образования следующими должностями:

Командиры учебных взводов - 24 человека (офицер);

Заместители командиров учебных взводов - 49 человек (сержанты к/с по призыву);

Старшины рот 9 человек (сержант к/с).

2. Недостаточное количество преподавателей по дисциплинам: техническая подготовка, огневая подготовка ввиду сжатых сроков подготовки и большого количества часов по изучаемым дисциплинам.

3. Не завершены работы по совершенствованию объектов комплекса огневой подготовки 308 учебного центра, оборудование директрисы БМП-3.

4. Наличие тренажеров, учебно-действующих стендов, учебно-боевой техники в штате кафедры не обеспечивает эффективного проведения занятий с военнослужащими факультета среднего профессионального образования на БМП-2, БМП-3.

5. Потребность в обеспечении медицинской службы на приобретение лекарственных препаратов составляет 500 тыс. руб. Военнослужащие прибывали для обучения не в установленное время, а в растянутые сроки. Всего из 1250 прибывших военнослужащих: 141 – не подходят по уровню образования, ППО или НПУ; 533 – не подходят по перечню специальностей; всего не подходят - 674 военнослужащих.

Поясню. Нехватка командиров учебных взводов обусловлена тем, что в ходе реформирования убраны должности командиров взводов и рот, остался только один курсовой офицер, чего явно недостаточно. Старшины рот по новому облику должны быть гражданскими лицами, но зарплата на этой должности всего 5 тысяч рублей и, естественно, узнав за оплату, желающие просто разворачиваются и уходят. Курсанты направлены из самых различных уголков страны: Москва, Коми, Ростов, Ямало-Ненецкий АО, Тыва и т.п. Из 1250 человек, 1109 - русские, есть осетины, абазины, якуты, карелы, ингуши и многие другие.

Перейду к фотографиям и видео.

Это расположение курсантов-срочников. В таких же условиях живут и курсанты-будущие офицеры

Ботинки стоят под табуретами потому, что подразделение выехало на первый прыжок с парашютом и обуто в валенки. За время учебы будущие сержанты-срочники совершают один прыжок вне зависимости от того в какие войска они будут распределены далее.

Ботинки стоят под табуретами потому, что подразделение выехало на первый прыжок с парашютом и обуто в валенки. За время учебы будущие сержанты-срочники совершают один прыжок вне зависимости от того в какие войска они будут распределены далее.

У каждого сержантская сумка с конспектами

У каждого сержантская сумка с конспектами

Бытовка стандартна

Бытовка стандартна

Телевизор в холле. Там же спортуголок, но он весьма беден, например, у сержантов-трехгодичников они во много раз лучше укомплектованы. Во многом проблемы кроются в том, что ранее в этих казармах находилось автомобильное училище, и сейчас после его переезда их приходится обживать заново.

Телевизор в холле. Там же спортуголок, но он весьма беден, например, у сержантов-трехгодичников они во много раз лучше укомплектованы. Во многом проблемы кроются в том, что ранее в этих казармах находилось автомобильное училище, и сейчас после его переезда их приходится обживать заново.

Туалет

Умывальник. Во всем училище нет горячей воды, поэтому купаться либо в холодной, либо баня раз в неделю. Ответственная за коммуникации - фирма "Славянка", поэтому я как бы намекаю, что ситуацию необходимо исправить;). С другой стороны - закаливание)). Но горячая вода все же необходима

Умывальник. Во всем училище нет горячей воды, поэтому купаться либо в холодной, либо баня раз в неделю. Ответственная за коммуникации - фирма "Славянка", поэтому я как бы намекаю, что ситуацию необходимо исправить;). С другой стороны - закаливание)). Но горячая вода все же необходима

Стенгазета

Стенгазета

Тумбочка дневального. В столовую ходят под этот самый барабан, причем аккомпанементом идет игра на баяне (sic!). Жаль так и не увидел сего зрелища)

Тумбочка дневального. В столовую ходят под этот самый барабан, причем аккомпанементом идет игра на баяне (sic!). Жаль так и не увидел сего зрелища)

А это самоподготовку снял в комнате досуга

А это самоподготовку снял в комнате досуга

Питание в РВВДКУ передано на откуп гражданской организации с 1 сентября 2010 года и все отмечают, что оно улучшилось. Управляющий достаточно подробно рассказал о том, как закупаются продукты, каков контроль за приготовлением пищи. Интересно, что согласно контракта фирма обязана закупать только продукты, прошедшие ГОСТ, а если та же уксусная эссенция производится только по ТУ, то в контракте данный продукт прописывается отдельной строкой. Проверки бывают еженедельно, как контролирующих органов самой фирмы, так и министерства обороны. Время от времени проводится анонимные опросы среди всего личного состава училища на предмет вкусовых предпочтений, разнообразия меню. Если пожелания совпадают с прописанными в контракте продуктами, то новое блюдо появляется в ассортименте.

Зарплата работников фирмы берется из расчета средней по региону плюс 1 тысяча сверху, что для обслуживающего персонала (мойщики, уборщики) составляет 11 тысяч, а для поваров - 13 тысяч рублей. Спросил имеются ли в штате фирмы бывшие военные повара, работавшие в столовой до перевода ее на аутсорсинг. Управляющий пояснил, что их держат только для того, чтобы они показали новичкам как работает имеющееся оборудование(его наличием и поставкой занимается МО). Фирма с ними дел иметь не хочет именно за склонность "бывших" к воровству продуктов, да и сами они, по словам управляющего, видя невозможность украсть, предпочитают уволиться. Питанию я бы поставил оценку "четыре" .

Один из залов столовой

Один из залов столовой

Мой ужин. Хлеба дали мне немного больше и один кусок масла лишний, остальное как у всех.

Мой ужин. Хлеба дали мне немного больше и один кусок масла лишний, остальное как у всех.

Прошел с несколькими подразделениями курсантов по учебным кафедрам. Кафедра автомобильной и гусеничной техники

Начало занятий

Начало занятий

Под прицелом объектива парни тянулись в струнку и делали серьезные лица

Под прицелом объектива парни тянулись в струнку и делали серьезные лица

Расскажи-ка про лебедку, товарищ курсант!

Немного видео для показательности. Курсанты были разбиты на группы по учебным местам

Лаборанты-женщины демонстрировали такие глубокие познания в движках, колесах и рессорах, что диву даешься

Лаборанты-женщины демонстрировали такие глубокие познания в движках, колесах и рессорах, что диву даешься

На этой кафедре курсантов обучают ремонту техники

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Часть I Снял и занятия по физической подготовке, в данном случае ходьбу на лыжах. Парень либо с морской пехоты, либо с ВМФ - шапка черная. Если военнослужащий отправлен учиться от какой-либо части, то в нее он и вернется проходить службу сержантом

Снял и занятия по физической подготовке, в данном случае ходьбу на лыжах. Парень либо с морской пехоты, либо с ВМФ - шапка черная. Если военнослужащий отправлен учиться от какой-либо части, то в нее он и вернется проходить службу сержантом

В конце традиционная рубрика "Почему я пошел служить в армию" . В последний день, под вечер, я забежал в один из батальонов и запросил комбата на разрешение этих съемок. На беду весь личный состав находился на занятиях, поэтому сначала снял парней из суточного наряда, а затем, когда к счастью рота вернулась, то и еще человек 20 во время занятий по самоподготовке.

Вот это тот самый парень, про которого я писал вчера. Реально уважаю

Когда собрался снимать, пришедших с занятий курсантов, то один из них с заговорщическим видом позвал меня в каптерку. Нет, мобильник у меня отжать не пытались, а просто попросили сфотографировать с друзьями. Потом эти парни и на видео выскажутся

Как уже и говорил, основной мотив попадания в армию - получение военного билета для дальнейшей беспроблемной работы.

Этот парень напоследок попросил записать привет родным(адрес блога я ему оставил). Привет получился очень юморным и здоровским

Содержание:
  • Часть первая. Трехмесячные курсы сержантов

Я не зря сейчас так обстоятельно заострил на этом внимание. Удивительная атмосфера царила тогда в нашей роте. Мы презирали замполитов-комиссаров, а идеалом для нас был царский или белогвардейский офицер. Об этом никто не говорил вслух, но так оно и было. Может быть, поэтому старший лейтенант Невмержицкий, который манерами и поведением напоминал царского офицера, так легко и быстро вписался в коллектив и был уважаем и любим всеми?

Выпускник 8-й роты РВВДКУ 1976 года лейтенант Невмержицкий после выпуска остался в училище командовать взводом курсантов 9-й роты. Командовал сначала 1 м, а затем 4-м взводом. С 1981 по 1985 год командовал 13-й ротой 5-го батальона РВВДКУ, затем ушел в войска. С 1985 по 1995 Николай Иванович занимал должности командира роты, командира отряда и заместителя командира 12 ОБрСпН сначала Закавказского, а затем, после вывода бригады в Асбест, Уральского военного округа. С 1995 года проходил службу в Главном управлении ГШ ВС РФ. Выйдя в запас, трудился в службе безопасности ОАО «Газпром». Кавалер двух орденов Мужества, выпускник 8-й роты РВВДКУ, полковник Николай Иванович Невмержицкий умер 11 октября 2013 года. В московском метро у него остановилось сердце. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище.

Курсанты третьего курса на смотре художественной самодеятельности даже поставили отрывок из пьесы «Интервенция», в котором не было ничего общего с первоисточником. В постановке фигурировали заидеологизиро-ванные до истерики «красные», разухабистые и коварные махновцы, честные и благородные белогвардейцы. Я, честно, ума не приложу, как это мог пропустить политотдел училища и почему нам такое сходило с рук? Замполита у нас не было никогда, и это тоже осталось загадкой. Позже и в боевых частях институт замполитов рот был также упразднен, за исключением отдельных рот и 3 Гв. ОБрСпН в ГСВГ.

Старший лейтенант Невмержицкий Н.И.

Эти песни пел курсант третьего курса Китаев, наш Витя Грузд и многие другие, однако все они и рядом не стояли с нашими братьями-близнецами Лавровыми. Эти пели профессионально, и шансон не был их коньком.

Чаще это была красивая эстрадная музыка из репертуара композитора В. Мигули. На концерте училищной художественной самодеятельности они проникновенно исполняли песню «Солдат», аккомпанируя себе на гитаре и дудочке-свирели. Когда начинали петь припев:

Ты же выжил, солдат,

Хоть сто раз умирал,

Хоть друзей хоронил

И хоть насмерть стоял… -

начальник училища генерал Чикризов плакал, плакали и приглашенные ветераны и даже суровый полковник Аших-мин не выдерживал. И это не фигура речи, действительно по их щекам катились слезы.

Однако даже такая популярность не спасла братьев Лавровых - одного от дисбата, другого от исключения из училища. Впрочем, Саша и Сергей быстро разочаровались в романтике разведки, и этот тяжелый труд оказался не для них.

Уверен, что самоволки были не такой уж необходимостью, уличные драки - несдержанностью, а тем более гульба - внутренней потребностью (алкоголиков не было), но лишь юношеским подражанием романтическому образу жизни молодых юнкеров и подпоручиков давно ушедших времен царской России.

Знаю, что все это сохранилось в сердцах уже убеленных сединами подполковников и полковников, моих однокашников, и до нынешних дней.

Это была, пожалуй, одна из главных наших песен. Даже более любимая, чем «Синева» . Теперь, когда могилы обрели конкретные места, а таблички на них - вполне реальные имена друзей, эта песня получила особый смысл - воспоминание.

Борьба со снегом продолжалась несколько дней. Мы победили, но и наши силы оказались не беспредельны. Очередным утром наше отделение расселось в китайском классе, вошла Валентина Алексеевна и увидела… наши спящие тела, упавшие головами на столы. Малеева села за стол и молчала. Однажды с трудом подняв голову от фуражки, я заметил ее жалостливый взгляд.

Валентина Алексеевна дала нам выспаться за первый час занятий, а затем мы проснулись, и она стала давать нам новый материал за последующие полторы пары. Домашнее задание не спрашивала.

После обеда, когда мы вернулись с приема пищи и все курсанты занимались своими делами перед чисткой оружия, в расположение ворвалась Малеева. Не обращая внимания на окружающих, она ринулась в кабинет командира роты. Через пятнадцать минут она выскочила оттуда с покрытым красными пятнами лицом и покинула казарму.

Еще через минуту раздалась команда дневального: «Второй взвод строиться!»

Ротный шел в сопровождении старшины Судакова по прозвищу «Цандер», что в переводе с французского означало «судак». Иван Фомич не так давно снял с должности Быкова и назначил Игоря.

Правда, между этими двумя событиями старшиной роты успел побывать курсант Чернега по прозвищу «Сэм», который отличился тем, что сводил в «самоход» всю роту. Иными словами, построил личный состав повзводно, вручил первому и замыкающему курсантам сопровождения, как положено, красные флажки, скомандовал «шагом марш!» и повел роту к выходу. Дежурный по КПП, никак не ожидавший такой наглости, открыл ворота, и мы, дружно маршируя, направились на улицу Подбельского - своего рода рязанский Арбат. Там последовала команда «разойдись», было назначено время сбора, а дальше первый и второй курс отправились в кино, третий и четвертый - по своим делам.

До генерала этот сэмовский поход не «дошел», но Се-лукова таким образом обмануть было невозможно, и Чернега был немедленно снят с должности без особых последствий, однако. Этим он был вписан в анналы истории девятой роты.

Выпускник 1-го взвода 9-й роты л-т Александр Яковлевич Чернега после выпуска служил в 40-м отдельном дисциплинарном батальоне СибВО в Бердске, откуда в 1979 году прибыл в Белорусский военный округ на должность командира 2-го взвода 80-й отдельной разведроты Витебской дивизии ВДВ. С 1979 по 1981 проходил службу в ДРА сначала в 80-й разведроте, в затем в 317 Гв. ПДП 103 Гв. ВДД.

Мы, второй взвод, переминаясь с ноги на ногу, ожидали развития событий. Селуков выглядел смущенным. Он долго ходил вдоль строя своей кошачьей походкой, закинув руки за спину. Потом остановился, подошел к четвертому отделению, пристально посмотрел в глаза каждому из нас и произнес, обращаясь к старшине: «Игорь Валентинович, «китайцев» на ночные работы не назначать». Потом развернулся на каблуках и ушел.

Старшина Судаков был глубоко уважаем всеми курсантами. Всегда спокойный и выдержанный, он никогда не позволял себе издевок по отношению даже к первому курсу. Основной его чертой была справедливость. Подтянутый, аккуратный, в тщательно отутюженном обмундировании, для меня он на все время службы остался образцом ношения формы одежды. Иван Фомич обращался к нему исключительно по имени и отчеству.

Распоряжение ротного, конечно, осталось невыполненным, ибо таковое было невозможно, однако ночные работы для всего взвода резко сократились.

После окончания училища попал служить в 9-ю бригаду, г. Кировоград. Затем окончил курсы контрразведки КГБ СССР. Уволился в запас из СБУ Украины в 1994 году в звании полковника.

Несколько курсантов нашего взвода были зачислены в команду училища по пулевой стрельбе. Однако спортивная карьера некоторых из них, например, Игоря Скир-ты, драматически завершилась под Новый год. Несмотря на младенческий курсантский возраст, который к тому моменту составил всего три месяца (карантин не в счет), половина нашего взвода решила скрытно отметить праздник на первом, нежилом, этаже нашей казармы. Я тогда стоял дневальным по роте, поэтому повествую о случившемся со слов одного из участников. Купив пару бутылок водки, тайно собрались в полной темноте одного из помещений первого этажа. Водка только пошла по кругу, и в тот момент, когда Скирта, закинув голову, в позе трубача уже приготовился сделать первый глоток, неожиданно зажегся свет, и в дверях стоял дежурный по училищу - руководитель команды по стрельбе. Курсанты были с позором изгнаны из такого теплого местечка. Ну что ж… молодые были, необученные - не выставили боевое охранение, но выводы сделали еще до начала занятий по тактико-специальной подготовке.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!