ВМФ США. Состав ВМФ США

В начале 21 века военное руководство Соединенных Штатов активизировало несколько крупномасштабных программ, главной целью которых являлось совершенствование боевых возможностей, боеспособности и организационной структуры военно-морских сил. В данный момент реорганизационные планы ВМФ США близятся к завершению. Одновременно с этим активно реализуются программы по наращиванию и реструктуризации состава боевого флота, формирующие его будущую основу из 313 кораблей. Существенно расширены и дополнены стратегические принципы боевого назначения ВМС совместно с силами береговой охраны, морской пехоты и с флотами дружественных и союзных стран-партнёров США. Эти принципы закреплены в недавно разработанной американцами морской стратегии.

Организационная структура

США имеет достаточно консервативную и практически неизменную структуру в течение почти двух веков. Текущие изменения затронули в основном внутреннюю структуру отдельных командований (среднего и высшего звена) и главных органов управления. В входят флот и пехота, которые, в свою очередь, состоят из формирований резерва и регулярных сил. При этом пехоту формально можно приравнять к отдельному виду вооружённых сил. Также существует подразделение морской охраны, находящейся в распоряжении министерства внутренней безопасности. Но это только в мирное время. В условиях чрезвычайной обстановки или войны она переходит в подчинение военно-морских сил.

В ВМФ США, состав которого постоянно пополняется, к середине 2008 года входило 332 тысячи человек. Из них 51 тысяча - это офицеры. Численность морской пехоты находится на уровне 175 тысяч человек, из которых 40 тысяч числятся в резерве.

Два флота

Согласно административной организации все сведены в два флота: Тихоокеанский и Атлантический. Они объединяют в себе силы морской пехоты, а также воздушные, надводные и подводные силы. Помимо этого, в ВМС входят 10 береговых и 4 межфлотских командования центрального подчинения.

Атлантический флот

Созданный в 1906 году Атлантический флот несколько раз менял свой статус. В 1923 году его реорганизовали в патрульно-разведывательный. В 1941 году он вновь стал Атлантическим со сменой ранга командования. Если раньше этот флот возглавлял контр-адмирал, то теперь ранг повысился до полного («четырехзвёздного») адмирала. С 1947 по 1985 год флот возглавлял главнокомандующий (ГК). Помимо своих основных обязанностей, он курировал корабли на Атлантике. В 1986 году его перевели на должность заместителя. В конце 2002 года титул главнокомандующего был упразднён министром обороны (стал применим только к президенту США), и занимавших соответствующие должности адмиралов и генералов вновь стали называть командующими. В 2006 году был повышен статус командования силами флота (FFC) до командования силами флота США (USFFC). А командующий Атлантическим флотом стал возглавлять силы флота Соединённых Штатов и получил расширенные полномочия.

Тихоокеанский флот

Глава Тихоокеанского флота находится в прямом подчинении у командующего ВМФ США, который даёт консультации по вопросам тылового обеспечения, учебной подготовки, комплектования личного состава и развёртывания общих сил флота. При этом он курирует силы и Атлантического, и Тихоокеанского. Кроме того, на главу Тихоокеанского флота возложены обязанности по руководству формированиями ВМС, входящими в состав объединённых вооружённых сил (USJFCOM) Стратегического и Северного командований. В административном плане USFFC подчиняется лишь Атлантический флот, а также пять береговых и два межфлотских командования.

Оперативные флоты

Это высшие оперативные объединения в ВМФ США. На базе объединения нескольких структур Атлантического флота были сформированы 2-й (Северная Атлантика), 4-й (Карибский бассейн) и 6-й (Средиземное море) флоты. Однородные силы Тихоокеанского флота представлены 3-м, 5-м и 7-м флотом. Разнородные оперативные отряды, соединения и группы, входящие в состав оперативных флотов, комплектуются вспомогательными судами, кораблями и различными подразделениями (морской пехоты, авиационными и др.).

Министерство ВМС

Это высший административный орган управления морской пехотой и силами флота. В соответствии с десятой статьёй конституции министр ВМС контролирует всю повседневную деятельность министерства, в том числе связанную с проведением демобилизационных, мобилизационных и организационных мероприятий, формированием личного состава, экипировкой, оснащением, снабжением, учебной подготовкой частей и соединений ВМФ США, фото которого прилагаются к данной статье. Также министр занимается рассмотрением программ производства (или строительства), ремонта и модернизации кораблей, оборудования и военной техники, а также береговых сооружений и объектов. Помимо этого, он формулирует стратегические концепции и программы, касающиеся сохранения национальной безопасности, согласно распоряжениям министра обороны и президента страны.

Штаб ВМС

Является высшим органом управления ВМС страны. Его возглавляет главный военачальник (по существу командующий) военно-морских сил. Министр ВМС возложил на него общее командование флотом. Он несёт ответственность за использование всех правительственных ресурсов и оперативное реагирование действующих береговых командований базы ВМФ США. Также он выступает советником министра ВМС и президента по вопросам ведения военных действий и отвечает перед ними за все принятые решения. В подчинении командующего ВМС находятся первый заместитель, административный руководитель штаба и четверо заместителей, возглавляющих главные управления (сетевых систем и связи; разработки и планирования стратегических концепций; образования, кадров и обучения личного состава, которому впоследствии будет подобрана форма ВМФ США; интеграции ресурсов и возможностей).

Штабы оперативных частей флота

Совмещены со штабами других оперативных флотов (4, 5 и 6-го) и имеют чёткую организационную структуру, выверенную многолетним военным опытом. Такой штаб, возглавляемый заместителем командующего, включает в себя штатные управления (разведывательное, оперативное, личного состава, тылового обеспечения и т. д.) и отделы (капеллана, медицинский, обеспечения безопасности и др.).

Боевой состав ВМФ США

Благодаря своему потенциалу (сбалансированной структуре и боевым возможностям) он всегда соответствовал объёму и масштабам оперативных и стратегических задач, ставящихся на протяжении всего двадцатого столетия. После окончания «холодной войны» и существенного «потепления» международного военного климата боевой состав был сильно сокращён. Но это лишь временная мера. Хотя если сравнивать с другими странами, то у Соединённых Штатов не так уж всё и плохо. Например, соотношение ВМФ России и США составляет 1 к 10.

В начале XXI века руководство страны и члены высшего командования ВМС задумались об увеличении морской мощи. Они обосновывали это вступлением США в войну с международным терроризмом. На самом деле причина этой войны заключается не в террористической угрозе, а в угрозе международного энергетического кризиса. Данная война до сих пор идёт на Среднем Востоке, трансформировавшись в откровенную борьбу за тотальный контроль над международными рынками сырьевых ресурсов.

Воздушные силы

Сюда входят многоцелевые авианосцы ВМФ США, которые являются главным ядром ударных групп и соединений и одним из важнейших составляющих оперативных флотов ВМС. В настоящее время на десяти (из 11) кораблях данного класса есть ядерные энергетические установки.

Когда происходит оперативное развёртывание авиационных ударных групп, каждый авианосец начинает принимать на борт закреплённое за ним авиакрыло. Поскольку одно судно из 11 постоянно находится на запланированном капитальном ремонте, руководство регулярных ВМС сформировало десять таких авиакрыльев. В каждое из них входит до 80 вертолётов и самолётов. Причём состав эскадрилий комплектуется из Тихоокеанского и Атлантического флотов и частично из морской пехоты. Всего в распоряжении авиации ВМФ находится 4000 воздушных единиц.

Темпы строительства самолётов, вертолётов, подводных лодок и надводных кораблей обусловлены регламентом формирования необходимых корабельных, экспедиционных и авианосных ударных групп.

Надводные силы

Сюда входят надводные корабли ВМФ США основных классов: 22 крейсера («Тикондерог»), 33 десантных корабля, 52 эсминца («Орли Бёрк»), 30 фрегатов («Оливер X. Перри»), 10 универсальных «Тарав». Помимо этого, имеются 9 вертолётных кораблей-доков, 12 транспортов-доков и 14 минно-тральных «Эвенджеров». Таким образом, общее количество кораблей ВМФ США равно 104 единицам. В дальнейшем планируется значительно увеличить эту цифру.

Надводные военные корабли обеспечивают все виды защиты в местах боевого предназначения и при переходах флота по морю. Также они принимают участие в спецоперациях по нанесению ракетно-артиллерийских ударов по береговым и морским целям. Кроме того, в обновлённый состав флотских формирований включили десантные корабли. Есть ещё минно-тральные судна, самостоятельно участвующие в противоминных операциях. Кстати, совсем недавно в российских СМИ упоминалось про два новых корабля ВМФ США в Черном море. Суда появились там накануне проведения Олимпийских игр в Сочи в целях обеспечения безопасности.

Контракты на строительство 2-х первых эсминцев (DDG -1000 и -1001) были подписаны в начале 2007 года на семи- и восьмилетний сроки. Руководство ВМС также выделило средства на постройку 5 аналогичных кораблей (DDG-1002-1006). К 2018 году они будут полностью готовы. В 2011 и 2013 годах началось строительство 2-х крейсеров проекта CG(X). Их передача флоту состоится в 2019 году. Эти корабли проектировались на базе проекта DD(X) и планировались как замена 22-х крейсеров типа «Тикондерога». Однако продолжать строительство серии судов проекта CG(X) весьма проблематично. Поэтому ВМС рассматривает различные альтернативные варианты. Один из них - это создание 5-ти крейсеров УРО. Но окончательное решение ещё не принято.

Важность боевых действий ВМС в прибрежных районах послужила поводом для создания кораблей совершенно нового класса по проекту LCS - боевых судов прибрежной зоны. Два первых корабля («Индепенденс» и «Фридом») уже переданы флоту в 2008 и 2009 годах. Строительство 2-х следующих судов (LCS-3 и -4) приостановили по причине непомерного повышения стоимости работ по подписанным ранее контрактам. Данные договоры были расторгнуты. Безусловно, многоцелевые корабли этого класса очень важны для ВМС, но финансирование строительства отложено на неопределённый срок. В целом по проекту LCS планировалось построить 55 судов. Окончательное решение будет принято лишь после всестороннего анализа и оценки боевых характеристик уже построенных образцов. Затем ВМС выберет лучший проект. В любом случае дату завершения этой программы придётся перенести гораздо дальше указанного в плане 2020 года.

Подводные силы

Включают в себя 4 ПЛАРК («Огайо»), 52 многоцелевых ПЛА (45 «Лос-Анджелес», 4 «Виргиния» и 3 «Си Вулф») и 14 ПЛАРБ («Огайо»).

Срок эксплуатации атомных подводных лодок (ПЛА) в ВМФ США продлён до 2040 года в соответствии с общим планом развития. К тому времени планируется принять на вооружение нового поколения и подводные ракетоносцы.

Согласно текущей программе развития флота до 2020 года военно-морским силам понадобятся ПЛА в количестве 48 единиц. Но данная цифра не окончательная и может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ежегодно, начиная с 2009-го, строилось по одной многоцелевой атомной подводной лодке («Виргиния»). Последняя будет сдана в 2015 году. Эти ПЛА заменят часть лодок «Лос-Анджелес», практически израсходовавших свой эксплуатационный срок. С 2011 года планировалось выделить из бюджета средства для постройки двух ПЛА ежегодно, а к 2018 году - обеспечить военно-морской флот США 30-ю ПЛА подобного типа. Вероятность реализации этого плана очень высока.

Вспомогательный флот

В настоящее время представлен 10 судами тылового обслуживания и 32 подвижного. Помимо этого, плавбаза ПЛА входит в категорию специализированных судов, а плавбаза ПЛАРБ относится к ракетно-ядерным силам МБ. Сейчас в состав флота также входят 5 единиц транспорта боеприпасов (нового вида «Льюис энд Кларк») и снабжения. Общая численность ВМФ США (а именно кораблей) была указана выше.

Растущий европейский подводный флот создает возможности для производителей. Однако жесткая конкуренция вскоре может привести к соперничеству за контракты между развивающимися странами, полагает британский военный эксперт. Блог bmpd предлагает вашему вниманию перевод статьи сотрудника Международного института стратегических исследований (IISS) Тома Уолдвина «After Norway’s submarine selection: challenges in a crowded market».

Неатомная подводная лодка S 184 U-34 проекта 212А ВМС Германии (с) Bundeswehr / B.Wilke

Февральское объявление о том, что Норвегия выбрала проект подводной лодки компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), принесло некоторое облечение немецкому судостроительному предприятию, которое недавно потерпело поражение в столь желанном австралийском тендере по программе SEA 1000 Future Submarine.

В настоящее время портфель заказов германского производителя включает в себя третью неатомную подводную лодку типа Tanin для Израиля, а также две подводные лодки проекта 218SG для Сингапура, первая из которых должна быть поставлена в 2020 году. В дополнение к норвежскому заявлению появились о том, что Германия так же приобретет две новые подлодки – улучшенной версии проекта 212A, известной как проект 212NG (Next Generation/Norway–Germany).

Как и во многих других странах НАТО, размер подводного флота Германии уменьшился с 1990-х годов, отчасти из-за отсутствия инвестиций и предполагаемых угроз безопасности. Совсем недавно противолодочная борьба (anti-submarine warfare – ASW) ворвалась в повестку дня, поскольку увеличилась частота патрулирования российских подводных лодок. Кроме того, многие страны по всему миру, особенно в Азии, приобретают передовые технологии в данной сфере. Будет ли этот новый энтузиазм в области ASW способствовать росту размера флотов других европейских стран, еще предстоит выяснить.

В настоящее время существует пять европейских компаний, предлагающих неатомные подводные лодки (conventionally powered submarine) на экспорт:
DCNS – Франция
TKMS – Германия
Fincantieri – Италия
Navantia – Испания
Saab – Швеция

Также, в европейском контексте, стоит обратить внимание на южнокорейскую компанию DSME, которая участвовала в норвежском тендере, пусть и безуспешно. Между тем, экспортный потенциал японских образцов еще предстоит испытать за пределами австралийских конкурсов. Более дешевые варианты сегодня предлагают российские и китайские судостроители. К странам, которые осуществляют лицензионное производство для собственного флота, относятся Бразилия, Индонезия, Пакистан и Турция, не исключено, что они смогут составить конкуренцию другим производителям в будущем.

Экспортный рынок является высоко конкурентным, поэтому поражение даже в одном тендере может иметь серьезные негативные последствия для компании-производителя. Как видно из приведенной ниже таблицы, несколько стран-участниц НАТО приобрели новые подводные лодки за последние 15 лет, другие в настоящее время находятся в процессе замены устаревших единиц. Польша и Нидерланды являются следующими организаторами тендеров на закупку подводных лодок.

Польские требования включают в себя возможность оснащения подводных лодок крылатыми ракетами для поражения наземных целей (land-attack cruise missile), что может сделать заявку DCNS более привлекательной, хотя отношения между двумя странами являются «холодными» после отмены соглашения по вертолетам H225M в 2016 году. Нидерланды пока не объявили о начале тендера и находятся в процессе продления службы своих подводных лодок типа Walrus до 2025 года. Тем не менее, Saab опередила потенциальных конкурентов, еще в 2015 году подписав соглашение с голландской верфью Damen Schelde о выработке предложения для замены подводных лодок типа Walrus.

Итак, давайте посмотрим, что мы имеем во флотах на сегодняшний день. ВМФ США – 286 боевых кораблей, ВМФ России – 196 кораблей . Однако, сравнивать флоты США и России по количественным факторам – бессмысленно, так как со стороны России предмет для сравнения цельно и качественно отсутствует, несмотря на красивый количественный фактор.

Средний возраст кораблей ВМФ России превышает 25 лет , при этом они эксплуатировались в условиях тотального недофинансирования, сколь-нибудь серьезные модернизации не проводились, часто не было возможности провести плановые ремонты и обслуживание – техническое состояние и боеспособность флота России представить несложно. По этому параметру сравнение с ВМФ США невозможно.

Комплексные учения и походы за последние два десятилетия можно пересчитать по пальцам одной руки. Параметр боевой подготовки так же совершенно не в пользу ВМФ РФ. Плавучий тыл отсутствует как категория, с ним произошло то же, что со всеми полимерами.
Смысл существования флота США – проекция силы в любую точку мира . Организационная структура, система базирование и вооружения – соответствуют этой задаче.
Смысл существования , в том виде, как он есть сейчас – НЕЯСЕН .

Стратегический ядерный компонент

Во флоте США стратегическим компонентом является весь флот , в том числе и надводные корабли, и авианосцы, и даже потенциально переоборудуемые в ракетные платформы (корабли-арсеналы) гражданские контейнеровозы, лихтеры и танкеры, способные нести и применять сотни «Томагавков».

США – до половины ПЛАРБ постоянно находятся на боевых позициях , присутствие сил американского ВМФ во всех регионах, система базирования, развитые ВКС позволяют обеспечивать их снабжение информацией и прикрытие, а, следовательно, и применение в любой точке мира.

Для флота России ПЛАРБ – слишком дорогая и уязвимая пусковая платформа , как компонент сил ядерного сдерживания – сам по себе, без развитого надводного прикрытия, не имел смысла уже 10 лет назад. В нынешних условиях способны только пулять МБР от причальной стенки, и то, если хорошо прикрыты. «Гроза АУГ» подводный крейсер «Курск» был показательно безнаказанно утоплен в собственных водах, находясь под прикрытием всего Северного Флота.

Надводный компонент

Как накануне рассказало немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung, в этом году произошло малоосвещаемое, но очень интересное событие - весь средиземноморский флот НАТО с мая по август гонялся всего за одной электродизельной подводной лодкой «Краснодар», которую прозвали «Черной дырой».

«В конце мая, после четырех недель плавания "Краснодар" прибыл к ливийскому побережью. Потом он впервые погрузился в воду. Когда он снова всплыл через два дня, он выпустил две крылатые ракеты в сторону Сирии. По данным российского министерства обороны, были уничтожены позиции (ТОЗР) "Исламского государства" вблизи Пальмиры. Обычное плавание неожиданно превратилось в боевую операцию - по крайней мере, так показалось НАТО. Так началась игра в кошки-мышки, как во времена холодной войны. В последующие недели альянс преследовал "Краснодар" всеми средствами, которые имелись в его распоряжении. Подводную лодку неоднократно окружали. А она еще раз накрыла цели ИГИЛ и лишь в начале августа вошла в Черное море», - начинают немцы свой увлекательный рассказ под названием «Игра в кошки-мышки, как во времена холодной войны».

Что стоит отметить: решительно непонятно, что вызвало такую реакцию НАТО - Россия помогала Сирии в войне против террористов уже два года, «Калибры» тоже не были чем-то новым на тот момент, но вот НАТО бросает все и начинает гоняться за нашей подлодкой. Окружает ее, пытается выдавить из региона и не дать обстреливать боевиков, с которыми оно как бы тоже воюет. Тут напрашивается вопрос из старого анекдота про охотников: партнеры, «а вы вообще, чьи друзья - наши или медведя», в данном случае ТОЗР ИГИЛ?

«Насколько тщательно альянс следил за "Краснодаром" и как часто терял его из вида, является военной тайной. Однако для многих военных чинов это преследование стало решающим событием. Оно продемонстрировало им, насколько мощным стал российский подводный флот и как быстро они сами подошли к пределу своих возможностей. Не только в Средиземном море, но и в Атлантике. С тех пор ведущие представители НАТО неоднократно предостерегающе указывали на это, а теперь впервые сделал заявление и генеральный секретарь Йенс Столтенберг. "После окончания холодной войны НАТО сократила свои возможности действий на море, особенно, что касается борьбы с подводными лодками. Мы проводили меньше учений и утратили свои навыки", - сказал Столтенберг в беседе с корреспондентами газет Frankfurter Allgemeine Zeitung, Washington Post и Financial Times. Теперь мы видим, как Россия вновь оснащает свои военно-морские силы. С 2014 года ее флот увеличился на тринадцать подводных лодок. "Активность российских подводных лодок находится на самом высоком уровне со времен холодной войны", - отметил Столтенберг.

"Краснодар" - одно из новых судов. Его причисляют к классу Кило: это корабли с электродизельными двигателями 80-х годов. Однако русские создали на основе старой платформы значительно улучшенную модель. Так, например, двигатель издает меньше шума, а корпус покрыт слоем, который создает эффект стеллс. Если судно плывет на батареях, что благодаря новым мощным аккумуляторам, позволяет плавать от двух до трех дней, то его очень трудно запеленговать. Поэтому в НАТО назвали эту подводную лодку "Черной дырой".

Наряду с торпедами она может выпустить четыре крылатых ракеты. Эта новая система оружия называется "Калибр", она поражает цели на расстоянии до 2 200 километров. В сирийской войне ее неоднократно использовали, причем НАТО считает эту систему очень точной. "Русские могут сейчас не только поразить все суда альянса. Теперь, в случае конфликта, более высокому риску подвержены также наши порты и аэродромы на суше", - предостерегает один высокопоставленный военный. Кроме того, крылатые ракеты могут быть оснащены также атомными боеголовками», - сообщают немецкие журналисты.

Из сказанного видно, что появление неуловимой русской подлодки с «Калибрами» на борту попросту напугало флот Альянса - всего одно движение руки, и под их ударами исчезают не только прославленные американские авианосцы, но и наземные цели. А Путину тогда как угрожать: ВСУ и полтора литовца против «Калибров» - как-то слабовато?

Однако вернемся к рассказу, как все НАТО ловило «Черную дыру».

«Для НАТО создалась новая обстановка. "Мы имеет право знать, что происходит в наших водах", - говорит контр-адмирал Эндрю Леннон. Этот американец командует подводными лодками альянса и отвечает также за оборону от враждебных подводных лодок. В мирное время это означает: за каждым чужим кораблем осуществляется наблюдение, как только он приближается к союзникам. Это требует огромных затрат. Лишь в преследовании "Краснодара" участвовали этим летом несколько фрегатов и эсминцев, дальние разведчики морской авиации и эскадрилья военных вертолетов. К счастью для альянса, у американцев именно в то время в Средиземном море находился гигантский авианосец, который был оснащен для этого. В большинстве государств-членов НАТО подобные действия вышли из моды, даже у классических морских держав. Например, у британцев уже давно нет самолетов, с помощью которых они могли бы следить за подводными лодками и преследовать их. Это неоднократно ставило их в затруднительное положение. Перед шотландским побережьем затаились российские подводные лодки, чтобы преследовать британские подводные лодки, оснащенные ядерным оружием. При этом речь шла не только о том, чтобы наблюдать за ними, но и о том, чтобы зафиксировать их "акустическую подпись". Тот, кто ее знает, может позднее быстрее идентифицировать судно. Из-за нехватки собственных самолетов королевские ВВС были вынуждены запросить поддержку с воздуха из Франции, Норвегии, Канады и США с тем, чтобы выгнать русских. Последний случай произошел буквально два месяца назад. Лишь с 2019 года Лондон будет снова обладать своими собственными самолетами, которые будут производиться в Америке. Другие государства-члены НАТО, в том числе Германия и Франция, хотят совместно разработать свою собственную модель, а это потребует еще больше времени.

Насколько сильно изменилась обстановка лишь за последние двадцать лет, свидетельствует также и статистика. В начале 90-х годов альянс обладал еще 100 фрегатами. Сегодня осталась лишь половина, и только часть из них оснащена для охоты за подводными лодками. Похожая картина и с самими подводными лодками: из имевшихся когда-то 145 судов, использовавших обычное вооружение, осталось лишь 84. Две трети из них принадлежат американцам, они часто используются в Тихом океане. Для сравнения: у русских имеется 49 таких подводных лодок, и они прилежно строят новые.

Генеральный секретарь Столтенберг формулирует это следующим образом: "Мы являемся трансатлантическим альянсом и поэтому должны быть в состоянии перебрасывать через Атлантический океан войска и вооружение. Для этого нам нужны надежные и открытые морские пути". Во время холодной войны на это тратились большие средства. Американцы разместили в Германии 300 тысяч солдат. А на случай угрозы существовал девиз: передислоцировать десять дивизий за десять дней - подкрепление в размере 150 000 тысяч солдат. Сегодня военным стратегам это кажется сказкой из давних времен. Они бы радовались, если бы смогли быстро передислоцировать через Атлантический океан одну или две дивизии. Ведь только так можно было бы защитить Прибалтику от российского вторжения. Размещенные там до сих пор военные подразделения - по тысяче человек в каждой стране - годятся лишь для устрашения», - повествуют германские журналисты. Снова непонятно, зачем нам надо обязательно захватывать месторождение шпрот, зато становится ясно, из-за за чего столько нервов. Европейцы слишком увлеклись гей-парадами, пока русские прилежно строили лодки. Теперь вот лето красное пропело, захотелось сразу и русских победить, и Асада свергнуть, а оказалось нечем. Причем, как они рассказывают, история «Черной дыры»-«Краснодара» далеко не единственная - на две наши лодки тоже пришлось собирать чуть не все НАТО, а их 49. Стоит согласиться, у НАТО есть повод комплекcовать.

«Поэтому в штаб-квартире НАТО снова занимаются планированием на случай крупного конфликта с Москвой. Министры обороны в принципе договорились о том, чтобы создать два новых подразделения. Одно из них должно быстрее доставлять в Европу войска и материальное обеспечение. Вероятно, оно возникнет в месте нахождения американского атлантического флота в Норфолке штата Вирджиния. Другое должно организовывать быструю и безупречную передислокацию в Европе. На эту роль претендует Германия. Решение об этом будет принято до саммита НАТО в июне. От российских подводных лодок должны быть защищены не только морские пути. С точки зрения альянса, речь идет также о подводных кабелях, по которым осуществляется 97% всего международного электронного обмена. Они жизненно важны для глобальной экономики, и это делает их привлекательными целями. Особенно два российских судна постоянно обращают на себя внимание: одно судно для исследования морского дна и одна атомная подводная лодка, переделанная для этой цели. Оба судна оснащены минисубмаринами. Они способны не только вывести из строя кабели на большой глубине, но и считывать электронные данные - это то, что Америка может делать с 70-х годов.

Одно, по крайней мере, звучит успокаивающе: "Русские действуют профессионально. До сих пор мы не наблюдали никаких опасных маневров российских судов или подводных лодок". Однако, возможно, альянс просто мало знает о том, что происходит под водой», - подводит итог Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Даже опуская, зачем нашим исследовательским судам грызть кабели НАТО - вероятно, из «природной вредности» - остановимся на цели гонки за «Черной дырой»: пока наши воевали с террористами, НАТО отрабатывало сценарий Третьей мировой, пусть и окончившийся неудачей. Более того, истерика как раз и была связана с тем, что подлодки с «Калибрами» на корню рушат такой красивый план заново отработать переброску в Европу сотен тысяч американских солдат.

Притом, знает Альянс, что происходит у нас под водой или нет, а Россия теперь знает точно, что ей уготовлено. Не потому ли наш президент и заговорил о мобилизации экономики? Впрочем, как видно на примере КНДР, пока у нас есть чем ответить, опасность вторжения минимальная. А учения «Запад 2017» и гонка за «Черной дырой», которая не только оставила флот НАТО с носом, но и блестяще выполнила боевую задачу, показали: ответить нам есть более чем.

РИА Катюша

США увеличивает свое присутствие в Черном море. В частности, 17 февраля в эту акваторию вошел американский авианосец Carney. По словам представителей американского военного ведомства, на которые ссылается CNN , наращивание количества военных судов в черноморских водах США проводят для того, чтобы «уменьшить чувствительность Москвы к активности американских военных сил в регионе».

Это, конечно очень странный метод «понижения чувствительности», и, скорее, данный ход принесет прямо противоположный результат, тем более, что «замглавы комитета Госдумы по обороне и безопасности Юрий Швыткин уже заявил, что прибытие второго эсминца ВМС США в Черное море является провокацией».

Тем не менее, в морском министерстве и в Вашингтоне в целом, считают, что подобное увеличение военного контингента впредь будет восприниматься Россией как некая «норма». И более того, столь близкое присутствие военных флотов двух держав позволит «выработать более четкую стратегию взаимного поведения».

Все эти разговоры о «снижении чувствительности» и «выработке привычки» к американскому военному присутствию ведутся уже довольно давно. Еще в начале сентября 2016 года разведка Минобороны США , что Россия должна привыкнуть к самолетам-разведчикам у своих границ. Мы, правда, тогда «привыкать» не стали, и в итоге российский истребитель Су-27 перехватил самолеты-разведчики ВМС США Р-8.

Применительно к нынешним морским маневрам США, что чуть ранее Carney в черноморской акватории показался ракетный эсминец USS Ross. Он уже как-то пытался совершать маневры недалеко от российских морских границ в Черном море. Тогда, в 2015 году ему навстречу были подняты Су-24, и после уже российских воздушных маневров, американское судно спешно отошло в глубину нейтральных вод.

Совершенно очевидно, что такое наращивание военных сил в регионе со стороны США никоим образом Россию не успокоит Тем более что некоторые из этих кораблей, принимали участие в том числе и в «ошибочных» обстрелах Сирии. С другой стороны, вот именно поэтому такие бюджеты и идут на российскую оборону. На сегодняшний день, в акватории Крыма необходим максимально надежный оборонный морской щит и Россия его там установила. И, судя по активности США, наша страна в ответ будет только наращивать там свое военное присутствие. Ну, тоже, для «успокоения и умиротворения» западных «партнеров». И для всестороннего и уникального взаимодействия тоже, конечно же

Странно, кстати, что, когда наша авиация «отпугивает» или перехватывает корабли и беспилотники США из Пентагона раздаётся возмущенный хор по поводу того, что это «неспортивно», и вообще американцы «ничего такого не имели в виду».

В принципе, у нашей страны есть и богатый исторический опыт «плотного взаимодействия» с американскими кораблями на Черном море. К примеру, в восьмидесятых годах прошлого века, а точнее в 1988 году 6 американских военных кораблей нарушили морские границы СССР все в том же Черном море и были незамедлительно окружены и вытеснены с территории. В ходе этого противостояния одно из американских судов вообще было протаранено . К счастью, тогда обошлось без жертв со стороны экипажей, но один из крейсеров США получил весьма существенные повреждения.

В общем, у Черноморского флот богатые традиции общения с американскими коллегами из флота 6-го. Потому, в общем, понятно, что никакого теплого приема суда ВИС США у берегов Крыма и у границ российской акватории не ждёт.

С другой стороны, важен тут и политический аспект всего происходящего. А точнее, очень просто вопрос и очевидный на него ответ: а что было бы, если бы Крым был «не наш»? Вот это всё американское «великолепие» плавало бы уже совсем впритык к российским границам, и, есть мнение, что как раз с черноморских морских баз.

Кстати, за такую ясность позиции и намерений Пентагону большое спасибо. Теперь даже самые скептически настроенные по отношению к «потенциальной американской агрессии» россияне видят всё просто замечательно, и делают вполне очевидные выводы.

Что же до вещей более приземленных, то, как и говорилось выше наращивание мощи и обеспечение новейшими кораблями с новейшим вооружением Черноморского флота РФ идет в дежурном, потоковом режиме. И нынешних сил ЧФ РФ для обороны этого участка границы страны достаточно. Даже при наращивании «успокоительной мощи» американцами.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!