Внеклассные мероприятия в начальной школе. Внеклассное мероприятие (4 класс)

Внеклассное занятие «Знатоки природы.»

Класс: 2-4

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Тип занятия: игра

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” - сказал Сухомлинский. (Высказывание заранее записывается на доске).

Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных ».

В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение.

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? Правильно, о природе.

Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу.

? Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы» (слайд 1 )

Учитель: За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Представление команд (заранее обговаривается название команды и девиз, команда 5 человек).

Ученик-помощник: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из 5 конкурсов.

На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, начнем игру!

(слайд 2) 1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)

1я команда

1. Что делает еж зимой? (спит) (слайд 3)

2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей) (слайд 4)

3. Какая птица живет на болоте? (цапля) (слайд 5)

4. Какой цветок считается самым благородным? (роза) (слайд 6)

2я команда

1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) (слайд 7)

2. Какая из птиц считается символом мира? (голубь) (слайд 8)

3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) (слайд 9)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) (слайд 10)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ученик-помощник: «Интересно о животных»

Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех?

(Ответы детей)

Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. (слайд 11)

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет. (слайд 12)

А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет. (слайд 13)

Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22. (слайд 14)

2й конкурс: «Жалоба» (слайд 15)

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.

Жалоба I . Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (слайд 16)

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

(слайд 17)

Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Дается время. После этого представитель команды (ученик-помощник) читает жалобу и дает правильный ответ. За правильный ответ – 3 балла.

Игра со зрителями 1:

Конкурс «Загадки» (За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.)

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её .. (лиса)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион. (муравейник)

4. Меньше тигра. Больше кошки,

Над ушами кисти – рожки…

С виду кроток. Но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

5. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

6. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Молодцы! Замечательно справились с загадками.

Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

3й конкурс: «Узнай животное по голосу» (слайд 18)

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

1. баран - звук №1 (слайд 19)

2. воробьи - звук №2 (слайд 20)

3. лягушка - звук №3 (слайд 21)

4. комар - звук №4 (слайд 22)

5. ворона - звук №5 (слайд 23)

6. волк - звук №6 (слайд 24)

7. голуби - звук №7 (слайд 25)

8. муха - звук №8 (слайд 26)

9. орел - звук №9 (слайд 27)

10. чайка - звук №10 (слайд 28)

Ученик-помощник: «Интересно о птицах»

Какая птица самая большая? (Ответы детей)

Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу. (слайд 29)

Ученик – помощник:

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс (4й конкурс) « Характер наш и братьев наших меньших» (слайд 30)

(Закончи фразу)

Пример: Хитрый, как……лиса.

Смелый, как…….лев.

Командам раздаются карточки с заданием.

1. Коварная, как... (змея).

2. Трусливый, как... (заяц).

3. Злой, как... (собака).

4. Голодный, как... (волк).

5. Упрямый, как... (осел).

6. Бестолковый, как... (баран).

7. Тихий, как... (мышь).

8. Вольный, как... (Птица).

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл

Игра со зрителями 2:«Прилетели птицы»

Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки . /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Подведение итого жюри.

5й конкурс: «Загадочные животные» (слайд 31)

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а (лошадь)

с о л ь (лось)

в а й р у е м (муравей)

з о к а (коза)

б а к о с а (собака)

к а б е л (белка)

Игра со зрителями 3: «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Учитель: Подходит к концу учебный год. Скоро каникулы. Будете много гулять, играть, отдыхать. Набирайтесь сил, здоровья для следующего года.

Ученик: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Ученик: Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

(слайд 32)

Ученик: Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес!

Это в небе облака.

Это быстрая река.

Это яркие цвета.

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

Подведение итогов жюри. Награждение команд и самого активного зрителя.

Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

(слайд 33)

Ученик читает стихотворение: « Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Просмотр видеоклипа «Живет повсюду красота. Всем Спасибо! До скорых встреч!

Использованные источники

1. Кулинч Г.Г. Сценарии мероприятий:1-4 классы.-М.:ВАКО,2006.-176с. 2 . Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006. 3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999. 4. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники – Волгоград: Учитель, 2005. – 207с.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Праздник осени».

Цель: повторить основные приметы и признаки осени. Развивать творческую активность учащихся через участия в досуговой деятельности.

Задачи:

Создание ситуации самовыражения ребенка;

Развитие навыков выразительного чтения, знания примет осени;

- воспитание чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности.

Ведущий : Поздравляю Вас ребята с окончанием 1-ой четверти в новой школе! А ведь еще недавно было столько переживаний насчет новой школы, нового коллектива, нового места! Но все это позади! Школа у нас новая красивая, новые друзья появились у многих и район у нас тоже молодой и красивый. В общем, все замечательно, а тем более, завтра уже каникулы! УРА! Каникул у нас какие?

Осенние!

А чем еще, кроме каникул замечательна осень? Какие вы знаете стихи про осень? (учащиеся рассказывают стихи)Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.

Ведущий :Вот давайте и посмотрим, так ли хорошо Вы все знаете про осень(предлагает каждому вытянуть из волшебной шапки по одному листочку, разделиться на команды;каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана команды.)

Ведущий: Ребята, представляю Вам членов счетной комиссии! Они будут подсчитывать заработанные Вами очки. Желаю всем удачи, находчивости и самое главное сплоченности и дружелюбия!

Конкурс 1 Сейчас мы проверим, хорошо ли на самом деле Вы все про себя знаете? Итак, Вам нужно за две минуты написать как можно больше названий грибов, овощей и фруктов. Готовы? Начали!(Счетная комиссия подсчитывает результаты.)

Конкурс 2 Сейчас Вам предлагаются карточки со словами, из которых вы должны составить пословицы про осень.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

День прозевал - урожай потерял.

От осени к лету назад поворота нету.

Цыплят по осени считают.

Конкурс 3 «Сбор урожая». Каждой команде дается определенное количество картошки. Нужно как можно быстрее собрать урожай. Команда выстраивается в « ручеек» и по очереди с помощью ложки переносит картофель в ведро. Чья команда сделает это быстрее всех, той и присуждается одно очко.

Загадки про осень.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень )

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер )

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан... (Иней)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней )

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист )

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!(Листопад).

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, -

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(Ноябрь )

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!

(Ноябрь)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам...

(Дождик)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку...(Слякоть )

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под...(Зонт)

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает...(Инеи)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

(Дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

(Осень)

Я - в царстве луж, в краю огней и вод.

Я - в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года? (Осень )

Всех наградила, все загубила.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осенью )

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(Листопад)

Ведущий: Следующий конкурс поэтический. Каждой команде предлагается отрывок из замечательногостихотворения А.С. Пушкина «Осень», но некоторые слова из него пропали. Ваша задача их вернуть.

А. С. Пушкин «Осень».

Унылая пора!

Очей очарованье!

А. С. Пушкин «Осень».

Приятна мне твоя прощальная

Люблю я пышное увяданье,

В багрец и золото одетые.

В их сенях ветра и свежее,

И мглой волнистою покрыты,

И редкий солнца, и первые,

И отдаленные седой угрозы.

Кроссворд «Осень».

Ведущий :Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. если правильно отгадаешь, в выделенных клетках прочтёшь название явления осени.

1.Никто его не пугает, а он дрожит.

2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт.

3.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, миллионы их, но всё ж, в сундучок не соберёшь.

4. Ложился на поля …, гусей крикливых караван тянулся к югу (по Пушкину).

5. Листья падают с осин, мчится в небе птичий клин. Когда это бывает?

6. На утренней заре … не гонит уж коров из хлева (по Пушкину).

7. Я проснулся очень рано,

Жду у окна, как у экрана…

Дождался! Я сидел не зря –

Взошла прекрасная … (ЗАРЯ).

8. Крупно, дробно зачастило, и всю землю намочило.

Капитанский конкурс «Заготовки на зиму».

Каждому капитану команды нужно как можно быстрее нанизать на веревочку с помощью нитки с иголкой (ручка с веревочкой) свои « грибы, овощи и фрукты». Будем их сушить на зиму. Нанизывать можно через петли в одежде, ремни, обмотать вокруг пуговки и т. д. Кто быстрее всех справится с этой задачей, тот и получит еще один балл для своей команды.

Подведение итогов конкурса (объявляют победителей)

Ведущий : А теперь, гости дорогие, милости просим к праздничному столу!

С угощеньем веселый будет праздник для детей.

Сентябрь

лето осень

провожает,

встречает.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

распрощайся,

подбирайся.

мужик сани в

телегой В

прощается с

забирается.

День прозевал

урожай потерял.

Цыплят по

осени считают.

встречает.

Александр Пушкин
«Осень»
(Отрывок)

Унылая _______________!

Очей __________________!

Приятна мне твоя прощальная __________

Люблю я пышное _____________увяданье,

В багрец и золото одетые __________,

В их сенях ветра _____и свежее _________,

И мглой волнистою покрыты ___________,

И редкий солнца ____, и первые_________,

И отдаленные седой ____________ угрозы.

Александр Пушкин
«Осень»
(Отрывок)

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

Внеклассное мероприятие

внеклассного мероприятия в 4 классе

на тему:

«Путешествие по морю знаний»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова А.М.

Внеклассное мероприятие на 1 сентября в 4 классе. Сценарий «Путешествие по морю знаний»

Учитель . Наш праздник называется «Путешествие по морю знаний». В путешествие мы отправляемся двумя командами.

Первая команда - «Русалочки». Командир корабля... (имя ученика).

Вторая команда - «Зенит». Командир корабля... (имя ученика).

На кораблях присутствует старший офицерский состав в лице ваших родителей. Итак, в путь!

Морской царь . Подождите. Дорогие ребята, отправляясь в путешествие по морю знаний, зарубите себе на носу:

1. В дороге нельзя переливать из пустого в порожнее.

2. Нельзя оказывать медвежью услугу товарищам, ведь они тебе тоже могут подложить свинью.

3. Не искать козла отпущения, а плыть в одной лодке. И тогда вы можете убить двух зайцев и оказаться на седьмом небе.

(На столе у каждой команды лежит этот текст)

Какое наставление я вам дал?

(Дети объясняют смысл фразеологизмов)

Учитель. Молодцы. Итак, в путь! Наше плавание началось. И началось оно с разминки.

Конкурс «Разминка». Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы первой команде

1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

2. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)

3. Равенство, содержащее переменную, называется... (уравнением).

4. Столица Великобритании - ... (Лондон).

5. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)"

6. Орган обоняния. (Нос)

7. Сколько ног у паука? (8)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

9. 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)

10. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

11. Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)

13. Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)

15. Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)

16. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).

17. Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения).

18. Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)

19. Деревенский будильник. (Петух)

20. Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)

Вопросы второй команде

1. Орган осязания. (Кожа)

2. Солнце - это... (раскаленная звезда).

3. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)

4. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

5. Закончите предложение. Если делимое и частное равны, то делитель... (равен 1).

6. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)

7. Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в 3 раза старше сына).

8. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

9. Чему равна половина суток? (12 ч)

10. Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)

11. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).

12. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

14. Естественный спутник Земли. (Луна)

15. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)

16. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)

18. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

19. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

20. Условие, решение, ответ... Назовите недостающий компонент. (Вопрос)

Учитель. Молодцы. Слова «рынок» и «базар» - синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения «птичий базар» и «птичий рынок»? (Примерный ответ. Птичий базар - массовые гнездовья морских птиц; птичий рынок - место, где продаются различные домашние питомцы, в том числе и птицы)

Представьте шум тысяч голосов. Это птицы. Мы приближаемся к странному берегу. Да это же настоящий птичий базар! Давайте прислушаемся, что говорят птицы. Возможно, что в некоторых своих утверждениях они могут ошибаться. Если вам кажется, что они говорят правду, поднимите зеленую карточку, если не согласны с их утверждением, поднимите красную карточку. Но в таком случае вы должны дать правильный ответ.

Птицы утверждают, что...

1. Из морских обитателей самым умным является акула. (Неверно. Дельфин)

2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (Неверно. Черепаха)

3. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (Верно)

4. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться камень. (Неверно. Жемчужина)

5. Стая рыб называется косяком. (Да)

6. Слоны не умеют плавать. (Неверно. Умеют, даже под водой)

7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. (Верно)

8. Зайцу удобнее бежать с горы. (Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)

Конкурс «В гостях у жителей подводного царства»

Учитель . Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.

(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)

Конкурс «Этикет»

Учитель. Вы слышали когда-нибудь про этикет? «Да, - скажете вы, - это правила: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, говори вежливо, дверью не хлопай...» Правильно. «Этикет» в переводе с французского - «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то этого захотелось, а потому, что людям с ними удобнее и радостнее жить.

Есть много разных правил поведения, справедливых и гуманных. Но нельзя забывать, что в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». И это действительно так. Иногда от грубого слова, вылетевшего неожиданно, кому-то может быть очень плохо. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь улучшить настроение, даже вылечить...

Есть много разных красивых вежливых слов. Какие вы знаете, например, слова приветствия? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер) А слова, обозначающие просьбу? (Пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны) А вежливые формы извинений? (Извините, простите) А слова благодарности? (Спасибо, благодарю) А слова-пожелания? (Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливых снов, до свидания)

А какие еще вежливые слова вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас немножко поиграем. Задание для команды «Русалочки» под названием «Знакомьтесь, пожалуйста».

(Два-три игрока разыгрывают знакомство, стараясь произнести как можно больше вежливых слов)

Замечательно! А теперь игровая ситуация для команды «Зенит» под названием «Слова утешения». Представьте, что я прищемила палец. Мне больно. Утешьте меня.

(Дети выполняют задание)

Конкурс загадок

Учитель. С кораблей на берег мы можем высадиться только благодаря старшему офицерскому составу, который должен спустить трап на берег, построив логическую цепочку из слов: Евразия, Земля, Вселенная, Солнечная система, Россия, планеты. (Россия - Евразия - Земля - планеты - Солнечная система - Вселенная)

Спасибо! Вот мы и на берегу. Кто же обитает на этом острове? Догадайтесь, кто это, и скажите.

1. Хвост веером, на голове корона, прекрасней нет птицы. Еще в древности греки и римляне считали эту птицу священной. Хвост представляет собой смесь голубого, зеленого и золотого цвета. На хвосте расположен правильный узор - «глаз», который меняется в цвете. (Павлин)

2. Он известен главным образом как самое быстрое животное на Земле, способное развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря этому качеству он с успехом преследует зайцев и более крупных животных, включая антилоп и газелей. (Гепард)

3. Прожорливость этих животных соответствует их размерам. Взрослому требуется ежедневно 150 кг растительной пищи. Воду они тоже пьют в больших количествах, примерно 70 л в день. Прекрасно умеют плавать. (Слоны)

4. Их семейство обширно. В него входит около 50 видов. У самых маленьких длина тела 28 см, хвоста - 14 см, масса 450 г. У самых больших длина тела 1,7 м, хвоста -1м, масса до 90 кг. Живут на воле до 20 лет, в неволе - 28 лет. Растительноядные. Даже у самых больших сородичей детеныши при рождении весят меньше 1 г и живут в сумках своих мам. (Кенгуру)

Отлично! Вы угадали всех животных, которые обитают на этом острове. Теперь нужно решить математические задачи.

1. Самая большая из существующих рыб - гигантская китовая акула - достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле - карликового бычка - размером 8 мм? (На 14 м 9 см 92 мм. В 1875 раз)

2. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? (Нет, так как скорость кенгуру - 1,7 м/с, а Врунгеля - даже если он не врет - 10 м/с)

Молодцы! Следующее задание покажет, насколько грамотна ваша речь. Представьте, что вы встретились с жителем этого острова и он вам сказал: «Повар посолил суп солью», «У Юры жил молодой котенок». А как бы вы сказали? Исправьте ошибки.

(Ответы детей)

Время возвращаться домой. На пути нам встречаются скалы. Не разбиться бы. Необходимо объединить усилия! Что произойдет, если две команды объединить в одну? Выберите правильный ответ: сливание, слитие, слияние, сливка, слив. (Слияние) Правильно, произошло слияние. Получился наш класс. В начале путешествия Морской царь загадал вам загадку. Каких двух зайцев мы убили? (1. Поиграли с родителями. 2. Узнали новое)


Внеклассное мероприятие для 4­х классов "Турнир
Информатика"
Цели мероприятия




проверка знаний, умений и навыков по основам курса информатики начальной
школы;
проверка общего уровня эрудиции;
активизация познавательной деятельности учащихся;
воспитание чувства ответственности за себя и других членов команды;
 формирование устойчивого интереса к предмету информатики.
Оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение
1, Приложение 2), презентация к ходу мероприятия (см. Приложение 3), «путь робота»
выполненный на 2­х листах ватмана (любой формы), прикладная программа «Пожар» из
серии «Несерьезные уроки. Развиваем реакцию».
Подготовительный этап
При подготовке к турниру учащиеся трех классов должны были составить команды в
составе 6 человек. Каждая команда должна была придумать себе название, эмблему и
девиз, а также подготовить приветствие другим командам. Другие учащиеся
(болельщики) должны были подготовить рисунки на компьютерную тему, отобрать по 1
лучшей работе от класса для представления в ходе турнира. Также болельщики должны
были выбрать по 3 устройства компьютера и подготовить показ этих устройств с
помощью мимики и жестов.
В качестве жюри приглашаются учащиеся старших классов (9­11).
План проведения турнира
1. Вступительное слово учителя. Приветствие. Представление команд, приветствие
соперников.
2. Разминка. Эстафета «Слова, связанные с компьютером».
3. «Остров задач». Решение командами 3 задач разного типа.
4. «Пожар». Практическая часть, соревнование по игре «Пожар» на компьютере.
5. «Рисунок». Представление домашнего задания болельщиков «Рисунок на
компьютерную тему».
6. «Кроссворд». Отгадывание кроссворда командами и болельщиками.
7. Конкурс капитанов. Капитаны команд решают ребусы и шарады.
8. «Хороший ли из тебя робот?». Проведение участника по «дорожке» с закрытыми
глазами, используя команды.
9. «Узнай меня». Болельщики изображают компьютерные устройства с помощью мимики и

жестов.
10. Подведение итогов турнира.
Вступительное слово учителя
Ход турнира
Здравствуйте уважаемые команды и болельщики. Сегодня мы собрались в этом зале,
чтобы определить сильнейших информашек нашей школы среди 4 классов. Команды
находятся на своих местах, болельщики тоже, потому позвольте представить наше
уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри присутствуют … Поприветствуем их.
Прослушайте несколько положений нашего турнира.
В ходе турнира будут проводится конкурсы, участниками которых будут не только члены
команд, но и болельщики. За каждый конкурс будут начисляться баллы. Если команда не
может ответить на задание, то слово будет предоставлено болельщикам данной
команды, в случае правильного ответа которых команда получит полагающиеся баллы.
За оригинальные решения, оригинальные представления домашнего задания командам
будут начисляться дополнительные баллы (бонусы). За несоблюдение правил, выкрики с
места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться
предварительные итоги.
Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Итак, турнир «Информашка» среди 4 классов объявляю открытым.
Приветствие
Наверно вы задаетесь вопросом: «Кто такой ИНФОРМАШКА?». Это звание
присваивается тем, кто: аккуратно, шустро и качественно решает задачи по
информатике.
В борьбу за звание информашек вступают сегодня три команды и наш первый конкурс
называется «Приветствие». Команды могут набрать по 5 баллов + 2 балла бонуса.
Для представления своей команды вызываются учащиеся 4 А … 4 Б …4 В класса.
Жюри объявляет оценки за первый конкурс.
Разминка
Мы проведем этот конкурс в виде эстафеты. За 3 минуты команды должны вспомнить и
записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом
информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 3 минут команды по
очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то
есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает
1 балл, вторая – 2 балла, третья – 3 балла. За повторением слов будет следить наше
уважаемое жюри. Болельщики смогут продолжить список слов своей команды только
тогда, когда у команды список закончится. Итак, время пошло.
Подведем итоги (За конкурс разминка команда … получает … баллов. По сумме двух
конкурсов … команда … баллов …).

«Остров задач»
На этом острове каждая команда получит по три задачи. За решение каждой задачи
будет начислено определенное количество баллов. Болельщики могут представить свое
решение в письменном виде, которое будет разобрано наравне с решением команды.
Задача 1. «На сковороде помещается 2 куска хлеба. На обжаривание куска с одной
стороны уходит 1 минута. Как за 3 минуты поджарить 3 куска хлеба?»
Алгоритм решения записать в клетках, используя следующие обозначения:
0 – не обжариваем кусок;
1 – обжариваем кусок с одной стороны;
2 – обжариваем кусок со второй стороны.
Решение:
№ шага
1
2
3
Баллы
кусок
кусок
кусок
1
2
3
1
2
0
1
0
2
0
1
2
1
2
3
Задача 2. Имеются 3 сосуда: первый сосуд А – 8 литров, второй Б – 5 литров, третий В –
3 литра. Первый сосуд доверху наполнен водой.
Необходимо используя только эти три сосуда разделить воду пополам. Алгоритм
решения записать в таблицу. Всего должно быть 7 ходов.
Решение. Первоначально вода распределена так: 8­0­0.
№ шага Откуд
Куд
Решение
Баллы
а
А
Б
В
Б
А
Б
В
а
Б
В
А
В
Б
В
А
1
2
3
4
5
6
7
(кол­во литров)
3­5­0
3­2­3
6­2­0
6­0­2
1­5­2
1­4­3
4­4­0

6
Задача 3. Расшифруйте строки, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в
строках слова.
Кодировочная таблица:

­ П М Р О И Н Н И Т Т Е О Р (2 балла)
­ ПРИНТЕР И МОНИТОР (4 балла)
­ П Б Р А О Т Ц А Е Р С Е С Й О К Р А (2 балла)
­ ПРОЦЕССОР И БАТАРЕЙКА (4 балла)
Подведение итогов конкурса «Остров задач». Общий счет за 3 конкурса.
«Пожар»
Сейчас мы проверим, насколько наши участники внимательно и быстро умеют выполнять
задания на компьютере. От каждой команды вызывается 1 участник и 1 болельщик.
Игра, в которую мы будем играть, называется «Пожар». В этой игре за 2 минуты
участники должны набрать как можно больше очков. Количество очков будет
приравнено к баллам. Задание начинает выполнять один из участников, через 1 минуту
он меняется со своим напарником. Задача игры потушить пожар. Пожар возникает в
разных окнах дома, чтобы его потушить, нужно выбрать краску для огнетушителя того
цвета, каким раскрашено окно, в котором возник пожар. Подведение итогов конкурса
«Пожар» и общий счет игры.
«Рисунок»
Пусть наши команды немного передохнут, а слово мы предоставим болельщикам.
Приглашаем на сцену тех, кто будет демонстрировать рисунки на компьютерную тему.
Вы должны были выбрать по 1 лучшему рисунку от класса с ними выходите на сцену,
остальные рисунки с подписанными фамилиями и названиями рисунков сдать жюри.
Рисунки которые вы сдадите, будут позже проанализированы и за них вы получите
дополнительные оценки в журнал. За рисунок с хорошим пояснением – 5 баллов + бонус
до 3 баллов.
«Конкурс капитанов» + «Кроссворд»

А сейчас будут проходить сразу два конкурса: конкурс капитанов и конкурс
«Кроссворд». Прошу капитанов выйти на сцену. Капитаны получают по 2 задачи. В
первой задаче нужно разгадать ребусы, во второй шарады (ребусы и шарады на
слайдах презентации, см.Приложение 3). Решение ребусов: монитор, системный блок.
Решение шарад: сумма, угол. Остальные участники команд и болельщики будут
разгадывать кроссворд.
1. Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем
нас мире.
2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.
3. Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.
4. Устройство, похожее на телевизор.
5. Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит
к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
6. Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.
7. Основная единица измерения информации.
8. Наименьшая единица измерения информации.
9. Тот, кто выполняет алгоритм.
10. Устройство ввода информации.
11. Второе название вспомогательного алгоритма.
За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.
«Хороший ли ты робот?»

Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса
требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им.
В подобную игру мы играли на уроках.
На сцене я расстилаю дорожку­путь, по которому должен будет пройти робот.
Чтобы наш робот мог выполнить задание – пройти по дорожке – нужно договориться
какие команды он будет выполнять (понимать).
­ Вперед на … шагов, назад на … шагов, повернуться на месте на … градусов. (Роботу
завязываются глаза.)
Баллы начисляются за правильность подачи команд и правильность их выполнения
«роботом». Максимальный балл – 8.
«Узнай меня»
Ну и напоследок, конкурс «Домашнее задание», который называется «Узнай меня».
Болельщики должны были выбрать 3 устройства компьютера и изобразить эти
устройства с помощью мимики и жестов, без звуков. Задача остальных команд
догадаться, что изображается. Тот, кто первый дает правильный ответ приносит своей
команде 1 балл.
На сцену приглашаются болельщики … класса.
Подведение итогов турнира
Нам осталось только подвести итоги последнего конкурса и всего турнира.
За участие в турнире все классы получают сладкие призы. Команда­победитель –
конфеты в золотистой упаковке; команда, занявшая второе место – конфеты в
серебристой упаковке; команда, занявшая третье место – конфеты в красной упаковке.

(Сценарий поможет учителям при подготовке и проведении праздника).

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело. Способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой.
Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных композиций; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года с учетом народных традиций, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей из природного материала; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.

Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре - осени. Все времена года щедры. Весна - зелени и силы не жалеет, лето - солнышка яркого, зима - белого снежка. А осень, наверное, самая богатая и щедрая на яркие краски и урожай. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие к Осени. Осень приглашает всех вас на детский праздник! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам Осень разрешает веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Ведущий: Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень - одно из прекрасных времён года. Сегодня у нас на празднике будет викторина, конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

1- ый ученик : В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

2 - ой ученик: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

3 - ий ученик: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

B нитях белой паутины.

4 - ый ученик: Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит наступила осень.

Ведущий: Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину «Эрудиты»:

1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/
7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
9.Какие птицы едят грибы? /глухари/
10.Кто яблоки спиной носит? (Еж)
11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)
13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
14.Какую траву любят кошки? (Валериану)
15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина)
16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка)
17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

Ведущий: Теперь попробуйте отгадать загадки:

Загадки

В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху

Слезы проливать начну. (Лук)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная....

(Картошка)

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята!)

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

(Орех!)

Круглое, румяное, сочное и сладкое

Очень ароматное, наливное, гладкое,

Тяжелое, большое - что это такое? (Яблоко)

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(Помидоры!)

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

(Подсолнух!)

Красная девица

Родилась в темнице,

Выкинула косу

За окошко ловко.

Наступает осень,

Выдернут...

(Морковку!)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста!)

Перекличка «Здравствуй, осень!».

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Ведущий: Принесла она муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Ведущий: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Ведущий: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!

Ведущий: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок посушим!

Ведущий: А уж яблоки, что мёд!

Дети: на варенье и компот.

Ведущий: Принесла я мёду.

Полную колоду.

Дети: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Ведущий: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень,

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём.

Песня «Урожайная»

1 ученик: Одарила гостья - осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором : Осень, это праздник твой!

Игра: «Перевези с поля урожай»

В одной стороне стоят три грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.

Игра: «Собери осенний цветок»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать листок из цветной бумаги.

Конкурс анаграмм.

Учитель: Расшифруйте анаграммы:

ЛТАИПДСО (листопад)

ДЖЬОД (дождь)

ОЖУЙРА (урожай)

ЕЯСТНЬБР (сентябрь)

АРМТ (март)

БКРОЯТЬ (октябрь)

НЯЬОБР (ноябрь)

Какое слово лишнее? Почему?

Пословицы и поговорки об осени (ведущий начинает, дети продолжают)6

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь холоден, да сыт.

Осенней озими в закром не сыплют.

Осенняя муха больнее кусает.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осенью и воробей богат.

Осень не лето в листву одета.

Осенью и у кошки пирог.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.

Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.

Дождливое лето, хуже осени.

Весна да осень, на дню погод восемь.

Весна богата цветами, а осень снопами.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Пчелка мала, да и та работает.

Будет дождь, будут грибы.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете. А сейчас игра «Улетели птицы»
Я буду читать стихи, вы внимательно слушать и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились!

- Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи» (можно использовать как физкультминутку)

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя).

Заключительная часть

Ведущий: Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, об овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью и зимой.

Дома сел, советы сочинил,

Пока в школу шёл, чуть-чуть забыл

Мне ребята помогите,

По словечку подскажите.

Ведущий: Если вы не лежебоки,

Утром делайте

Дети: Уроки

Ведущий: Не уроки, а зарядку.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть …

Дети. Конфетки.

Ведущий: Морковку!

Чтобы в школе не зевать вовремя ложитесь ….

Дети: Спать.

Ведущий: От простуды и ангины

Защитят вас….

Дети Витамины.

Ведущий: Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и ….

Дети . Вода!

Ведущий: Молодцы, ребята! Будьте все здоровы.

Ведущий: А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи - копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей. Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.

Ведущий: А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, на котором вы найдете те самые витамины, которыми наградила нас Осень!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!