Воробьев открыл рабочее движение по путепроводу у платформы водники.

Строительство этого долгожданного путепровода через Савеловское направление ж/д началось в 2015-м. Если все пойдет по плану, его откроют уже в начале 2017-го. Новая дорога избавит десятки тысяч жителей центральной и северной части города от часовых пробок на переезде, обеспечит нормальное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Водники.

Проект организации движения с привязкой к местности (кликабельно)

Однако жители трех домов по проспекту Пацаева, рядом с которыми пройдет новая дорога, оказались недовольны трассировкой. По этому поводу в городе 3 недели назад прошла встреча властей, дорожников и проектировщиков с жителями, где прошла оживленная дискуссия о судьбе путепровода. Решил свести основные тезисы дискуссии в формате «вопрос-ответ».

«Зачем вообще путепровод в Водниках?»

Треть территории Долгопрудного отрезана от города каналом имени Москвы. Маршрут через Дмитровское и Водники - самый короткий путь между исторической частью города и северными районами. Уже сейчас время ожидания на ж/д переезде у платформы в час пик - невероятные 40-50 минут!

К тому же между Дмитровским шоссе и платформой строится новый микрорайон Долгопрудного Московские Водники , его перспективная численность 40 тысяч жителей! Сейчас он заселяется, оттого пробка на переезде все время растет. Без строительства эстакады обеспечить въезд новых жителей в город невозможно.

Кроме того, в ближайшие несколько лет планируется строительство 3-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается в рамках программы «наземное метро» для повышения частоты и скорости электричек и необходимо десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но по нормативам переезд в одном уровне через 4 пути невозможен, а значит, существующий переезд неминуемо будет закрыт. Если к этому моменту не построить эстакаду, единственным въездом в город будет маршрут через Новодачную!

«На Новодачной строят путепровод, почему бы им не воспользоваться вместо Водников?»

Это никуда не годится. Во-первых, это будет означать большие перепробеги (5-7 км) для тысяч жителей Долгопрудного: из северной части города в центральную придется ездить через южную! Во-вторых, вынужденный «внутригородской» транзит пойдет через улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые для этого приспособлены куда меньше, чем проектируемая дорога.

Строящийся путепровод у платформы Новодачная

«А вдруг по новому путепроводу у Водников сразу пойдет транзит на МКАД? Долгопрудный станет транзитным городом!»
Это не так. Расстояние от канала имени Москвы до Коровинской развязки примерно одинаковое (11-12 км) при обоих маршрутах, через Дмитровское-МКАД и через Водники-Лихачевское шоссе. Однако Дмитровское шоссе и МКАД - скоростные транзитные многополосные магистрали, привлекательные для транзита. А вот с обеих сторон путепровода были и останутся узенькие, двухполосные улицы - Московская, Дирижабельная, проспект Пацаева, Парковая! Их никто расширять не собирается, на них много пешеходных переходов, светофоры, лежачие полицейские. Все эти «способы успокоения трафика» делают движение по этим улицам заведомо небыстрым, а сами эти дороги - малопривлекательными для транзита.

«Но ведь проблемы на Дмитровском шоссе есть в Грибках, а участок МКАД от Дмитровского шоссе до Коровинской развязки часто стоит. Это же стимулирует транзит!»
Проблемы в Грибках сейчас незначительные. К тому же их скоро устранят: этот участок Дмитровского шоссе будет реконструирован в 2015-м, контракт уже заключен, заказчик ФКУ «Центравтомагистраль». А на участке МКАД - Коровинская развязка проблемы вызваны тем, что еще не достроены Бусиновская и Дмитровская развязки. Их тоже достоят в 2015-м.

«На эстакаде целых 2 бессветофорные полосы в каждую сторону. Вдруг первый же перекресток с Дирижабельной не справится и там будет жесткая пробка? Да и соседние улицы узкие, что если они с потоком не справятся?»
Будут ли на эстакаде пробки, определяется не только шириной эстакады, а количеством полос до нее и после. Ведь от этого зависит, сколько машин в час на эстакаду придет и сколько сможет с нее уйти. И если «впуск» меньше «выпуска», пробка не образуется.

Проект организации движения на путепроводе у платформы Водники


В нашем случае «впуск на эстакаду» - Московская улица, через которую поедут и с Дмитровского шоссе, и с нового микрорайона Водники. Но на ней всего 1 полоса в каждую сторону, а одна полоса непрерывного движения пропускает не более 1600 автомобилей в час даже в идеальных условиях. Есть и второй впуск с разворотной петли, но он не более 400 машин в час из-за пропускной способности дворовых проездов. Итого в сумме на эстакаде могут оказаться не более 2000 авто в час. (Заметьте, «могут оказаться» - еще не значит «окажутся». Сколько машин приедет, зависит от того, многим ли жителям Водников и северной части города надо в центральную часть).

Перейдем к «выпуску с эстакады». Это светофорный перекресток с тремя улицами, 1-й Советской, проспектом Пацаева и Дирижабельной. Пропускная способность перекрестка зависит от двух вещей: количества полос и фазового коэффициента (% времени работы зеленого сигнала). Так вот на этом перекрестке будет 3 полосы: прямо-направо, прямо и прямо-налево! Что касается светофорного регулирования, то при всего лишь 50% времени зеленого сигнала со стороны эстакады пропускная способность составит 1600х0,5х3= 2400 машин в час! Это с «запасом» на 400 машин больше, чем 2000 машин, которые теоретически сюда могут приехать! А ведь длительность зеленого можно сделать и больше.

Что касается соседних дорог, здесь тоже все не так страшно. Вывод эстакады на перекресток с 3-мя улицами позволит потоку с нее распределиться «веером» сразу по 3-м направлениям: на север (1-я Советская в сторону Парковой), на запад (проспект Пацаева в сторону Спортивной и Лихачевского шоссе) и на юг (Дирижабельная улица). Кстати, выход сразу на 3 улицы - одна из причин, почему эстакаду проложили именно сюда.

Таким образом, серьезных проблем ни на перекрестке, ни по соседству ожидать не стоит.

«Путепровод нужен, но севернее, с выходом на Парковую улицу. Пусть транспорт со стороны Дмитровского шоссе идет там же, где сейчас»
Прежде всего, это решение тоже прорабатывалось. Всего рассматривалось 3 варианта трассировки. Вариант 1 по существующей проезжей части оказался самым неудачным по всем критериям и отпал на ранней стадии.

Сравнение планировочных решений


Но и вариант 2 оказался хуже варианта 3 со всех точек зрения: транспортной, интересов жителей, культурно-исторической, финансовой.

Отвергнутый вариант трассировки №2

Утвержденный вариант трассировки №3

С точки зрения транспорта поток с путепровода разделялся бы не по 3-м, а лишь по 2-м направлениям - на Парковую и 1-ю Советскую. Причем если ширина проспекта Пацаева 11 метров, то ширина Парковой всего 7,5-8 метров. А значит, любая припаркованная или остановившаяся для левого поворота машина на Парковой тут же заперла бы движение и затруднила встречный разъезд. В результате Парковую пришлось бы расширять минимум на 3-4 метра по всей длине.

Решение с выводом путепровода на Парковую хуже и с точки зрения количества сносимых зданий: по данным проектировщиков, их было бы 31, а по утвержденному проекту - лишь 18.

Далее, трасса в таком варианте обязательно затронула бы особо охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, это означало бы и значительное увеличение сроков согласования проекта. Закон сейчас устроен так, что границы особо охраняемых природных территорий скорректировать практически невозможно.

Наконец, по расчетам проектировщиков, вариант через Парковую улицу обошелся бы дороже - 4,6 млрд вместо 3,3 по выбранному проекту. Так вышло бы из-за необходимости расширять Парковую улицу и из-за большей длины путепровода.

Стоит добавить, что в выбранном варианте про интересы жителей не забыли. Предусмотрены шумозащитные экраны, компенсационное озеленение и благоустройство. Кстати, минимальное расстояние от дороги до дома 25 метров.

«А зачем путепровод строят шириной 4 полосы? Сделали бы 2 полосы, сэкономили бы половину денег»
Во-первых, любой путепровод строится с запасом на перспективу 10-15 лет и рассчитан не только на увеличение трафика, но и на перспективное расширение прилегающих дорог. И если рост населения Долгопрудного и уровня автомобилепользования через 5-7 лет сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева и других дорог, их можно будет расширить относительно быстро и недорого - во всяком случае, многократно дешевле, чем если бы пришлось перестраивать и путепровод.

Во-вторых, мнение «путепровод шириной 2 полосы обойдется в 2 раза дешевле, чем путепровод 4 полосы» - мягко говоря, неверное. Ведь львиная доля затрат в дорожно-строительных проектах ложится на перенос коммуникаций, компенсации собственникам и т.д. И эти расходы, как и разработка проектно-сметной документации, не всегда линейно зависят от ширины проезжей части. В итоге 2-х полосный путепровод обойдется не в 50%, а как минимум 80-85% цены 4-х полосного. А если через 10 лет потребовалось бы строить «вторую очередь», все пришлось бы начинать снова, и опять тратить если не 80-85%, то как минимум 65-70% стоимости 4-х полосного моста. Да и то, если при строительстве первого этапа будет предусмотрено все.

Так что экономия «2-х полосный путепровод вместо 4-х полосного» мнимая. Тут уместно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».

«А если все же добиться отмены этого проекта, власти ведь быстро перепроектируют и построят севернее?»
Вовсе нет. Если не дай Бог, такое произойдет - скорее всего, с путепроводом придется попрощаться на ближайшие лет 5, а то и 10. Почему? Прежде всего, строительный цикл любого проекта до самих работ предполагает разработку проекта планировки, затем поиск финансирования на проекто-сметную документацию и на заключение контракта на строительство. В случае с Водниками все это уже сделано, осталось только само строительство, которое уже начато.

Если проект взять и отменить под видом «корректировки», это будет означать потерю больших государственных денег, которые уже заплачены за проект планировки и проектно-сметную документацию, за начало строительных работ. Кроме того, придется расторгать контракт на строительство, а это наверняка штрафы и неустойки, которые опять же придется платить из казны. Как вы думаете, много ли будет у властей желания повторно выделять деньги на переделку все той же работы? Особенно в нынешних кризисных условиях?

Но если даже предположить на минуту, что старый проект отменят, а новый начнут разрабатывать, придется делать заново сначала проект планировки (а это 6-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а это 12-18 месяцев), расторгать старый и разыгрывать новый контракт на строительство. В самом идеальном случае это значит задержку начала строительства на 2,5-3 года. А значит, срок сдачи сдвинется куда-нибудь к 2020-му. За это время микрорайон Водники достроят и заселят, а значит пробка перед переездом будет не 40-50 минут, а часа полтора. А потом переезд просто закроют и десятки тысяч человек будут ежедневно делать крюк 5-7 км через Новодачную и центр города.

Вместо заключения
Позиция жителей, которые привыкли жить вдалеке от дорог, по-человечески понятна. К сожалению, реальных альтернатив путепроводу в Водниках просто нет, а отмена или перенос его строительства нанесут прямой и измеримый вред десяткам тысяч жителей города. Рекомендую всем жителям Долгопрудного, поддерживающим безотлагательное строительство дороги, сказать об этом властям, написав письмо в администрацию города.

Ну а дорожники и городские власти должны обязательно услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей проспекта Пацаева по благоустройству территорий вблизи путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда люди готовы будут эти пожелания сформулировать.

Открытие нового путепровода вблизи железнодорожной станции “Водники ” в Долгопрудном позволит избавить жителей города от постоянных пробок за счет изменения трафика движения, сообщает РИАМО со ссылкой на слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Трескова.

В пятницу губернатор Московской области Андрей Воробьев торжественно открыл путепровод через Савеловское направление МЖД у станции “Водники ” в Долгопрудном.

"Сегодня мы открываем рабочее движение, это позволит снять все те пробки, которые образовываются ежедневно при переезде через железную дорогу" , - сказал Тресков.

"Мы полагаем, что новые пробки образовываться не будут, хотя мы понимаем, что сейчас очень много автомобилей поедут по этому путепроводу, и, так сказать, изменится трафик движения, и многие поедут здесь. Мы будем отслеживать и при необходимости проведем дополнительные работы" , - отметил Тресков.

По его словам, около 95% денежных средств на строительство путепровода были получены из федерального бюджета.

Строительство путепровода через Савеловское направление вблизи железнодорожной платформы “Водники ” проводилось в рамках проекта Свободный переезд губернаторской программы Наше Подмосковье . На финансирование объекта из регионального и федерального бюджетов дорожного фонда было направлено более 3,3 миллиарда рублей. Контракт на строительство был подписан в декабре 2014 года, а работа началась в 2015 году. Объект будет полностью сдан в эксплуатацию до конца 2017 года.

/ Пятница, 29 сентября 2017 года /

темы: Воробьев

Окончательное завершение работ на новом путепроводе у платформы “Водники ” в Долгопрудном планируют к ноябрю, в настоящее время на дороге открыто рабочее движение, сообщает РИАМО со ссылкой на слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Трескова.

. . . . .

"Сегодня мы открываем рабочее движение на путепроводе “Водники ” в Долгопрудном. В ноябре месяце уже полагаем в полном объеме завершить объект, с него уже уйти, чтобы его можно было эксплуатировать в полном объеме" , - сказал Тресков.

Также Тресков отметил, что новый дорожный объект в Долгопрудном является третьим путепроводом в городе.

. . . . .



В Долгопрудном открылось движение на третьем путепроводе вблизи железнодорожной станции “Водники ” , сообщает РИАМО.

Торжественное открытие путепровода через Савеловское направление вблизи железнодорожной станции “Водники ” состоялось в Долгопрудном в пятницу. С открытием новой дороги жителей Долгопрудного поздравил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

"Спасибо молодежи, жителям, старшему поколению, которые сегодня пришли на третью в Долгопрудном эстакаду" , - сказал Воробьев, его цитируют в материале.

Он добавил, что по решению президента России Владимира Путина была создана специальная программа, в рамках которой Московская область получила финансирование на строительство 20 путепроводов, строящихся в Подмосковье с 2014 года.

"Вы знаете, что интенсивность движения в Подмосковье чрезвычайно высокая, железнодорожного сообщения в том числе. В 2012 году по обращению жителей была принята федеральная программа. Смысл федеральной программы - вызволить из плена огромное количество людей, машин, которые стоят возле переездов и, по сути, в час пик не могут перебраться через железную дорогу" , - добавил Воробьев.

По его словам, отсутствие путепроводов в Долгопрудном создавало трудности для проездов машин скорой медицинской помощи и пожарных служб.

"Здесь построили три путепровода. Первый - это был “Хлебниково ” , потом “Новодачная ” , вот сейчас "Водники"", - отметил Воробьев.

Также губернатор Московской области поблагодарил строителей, которые старались сдать в срок данный путепровод.

"Мы очень надеемся, что качество жизни, комфорт, удобство заметит каждый, кто живет в этом районе, кто приезжает и уезжает отсюда" , - добавил Воробьев.

. . . . .

В материале отмечается, что открытие путепровода не только избавит от постоянных пробок в часы пик, но и обеспечит транспортное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Новые Водники, расчетная численность которого составляет порядка 15 тысяч человек.

"Весь участок строительства вместе с подходами имеет протяженность 1,57 километра, в том числе длина путепровода - 313,6 метра. Расчетная скорость движения по четырехполосной дороге (по две в каждом направлении) составит 80 километров в час" , - подчеркивается в сообщении.


Губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл рабочее движение по путепроводу у платформы Водники в Долгопрудном, сообщил корреспондент “360 ” . Общая протяженность построенного участка вместе со съездами составила более полутора километров. В перспективе через путепровод смогут проезжать до 25 тысяч автомобилей в сутки.

Эстакада у платформы Водники в Долгопрудном обошлась бюджету в 3,3 миллиарда рублей. Это деньги федерального бюджета и регионального дорожного фонда. Строители вложенные средства оправдали - дорожное движение открыто здесь раньше срока.

Так получилось, что Долгопрудный был самым сложным городом, где ни скорая, ни пожарные, ни жители не могли переехать через железнодорожный переезд. . . . . . А мы дальше будем строить дороги, социальные объекты. Я хочу поздравить всех. Спасибо вам за поддержку, для нас это очень важно

Андрей Воробьев.

По традиции, глава региона дал старт движению, а первыми по путепроводу промчались дорожные строители.

Эстакада у переезда Водники стала в Долгопрудном уже третьей за последние два года. С ее появлением автолюбители смогут навсегда забыть о многочасовых мытарствах в пробках.

Я напомню, что в прошлом году был введен путепровод на Новодачной, в позапрошлом - в Хлебникове, который сегодня эксплуатируется. И вот это третий путепровод, который, мы надеемся, полностью решит проблему в Долгопрудном

Игорь Тресков, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

До конца года по программе Наше Подмосковье будут сданы в эксплуатацию еще два знаковых объекта. Это дорожные развязки в Лыткарине и на 19-м километре Можайского шоссе.


В Московской области до конца 2017 года откроют движение на автомобильной развязке в Лыткарине и на 19-м километре Можайского шоссе, сообщает РИАМО со ссылкой на слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игоря Трескова.

В пятницу губернатор Московской области Андрей Воробьев дал старт рабочему движению по путепроводу через железнодорожные пути вблизи платформы “Нахабино ” на территории подмосковного городского округа Красногорск, который проходит через железнодорожные пути Рижского направления Московской железной дороги. . . . . .

"Еще два важных объекта, которые мы планируем открыть, это в Лыткарине, но там это не путепровод официальное название, а автомобильная дорога, развязка Лыткарино; и закончить реконструкцию, то есть открыть, уже четыре полосы движения - это 19-й километр Можайского шоссе. Это давний объект, который реконструируют уже более пяти лет. Мы планируем в этом году его окончить и тоже сдать" , - сказал Тресков.


Вчера в Долгопрудном открыли уже третий по счету путепровод через железную дорогу

Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что больше всего на свете жители подмосковного Долгопрудного страдали от транспортных пробок. Шутка ли: в часы пик - с 6 и до 10 утра - железнодорожный переезд в сторону Дмитровского шоссе и микрорайона Новые Водники в общей сложности давал зеленый свет на 40 минут. Остальное - многочасовые ожидания, словесные перепалки...

Все это было вплоть до вчерашнего дня. В пятницу, 29 сентября, губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл рабочее движение по путепроводу у платформы Водники.

«Президент утвердил проект развития Московского транспортного узла, и в рамках этой программы мы получили ощутимое, заметное финансирование на двадцать путепроводов, которые строим в Московской области с 2014 года, - напомнил Андрей Воробьев на церемонии открытия эстакады. - Так получилось, что Долгопрудный был самым сложным городом, куда ни «скорая помощь», ни пожарные машины, ни жители не могли проехать из-за закрытых железнодорожных переездов. Поэтому здесь построили три путепровода. Я очень надеюсь, что качество жизни, комфорт, удобство заметит каждый, кто живет в этом районе, кто приезжает и уезжает отсюда».

Объект построен в рамках проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье». Его финансирование осуществлялось за счет средств федерального бюджета и регионального дорожного фонда.

Строительство путепровода через Савеловское направление железной дороги у платформы Водники в Долгопрудном - один из самых значимых дорожных проектов Подмосковья. Стоимость работ составляет 3,339 млрд рублей. Контракт был подписан в декабре 2014 года, а к строительству приступили уже в 2015-м. В работах на объекте было задействовано свыше 100 специалистов и 35 единиц техники.

Новая эстакада в Долгопрудном обеспечит беспрепятственное транспортное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Новые Водники, население которого составляет порядка 15 тысяч человек. Путепровод позволит жителям Новых Водников без проблем выезжать в центральную и северную части Долгопрудного, в медучреждения и объекты социального назначения. Его длина составляет 313,6 метра, вместе с подходами протяженность автодороги - 1,57 км. Расчетная скорость движения по четырехполосному участку - 80 км/ч.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!