Я не люблю маяковский анализ. Анализ стихотворения маяковского люблю

Не смоют любовь ни ссоры, ни вёрсты.
Продумана, выверена, проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь — люблю неизменно и верно!
В.Маяковский.

В 1926 году Владимир Маяковский написал поэму под названием «Люблю», которую посвящает своей возлюбленной Лиле Юрьевне Брик. Поэма состоит из одиннадцати глав, каждая из которых содержит небольшое рассуждение о любви. Первые главы рассказывают об отношении поэта к любви в разное время его жизни («Мальчишкой», «Юношей», «Мой университет», «Взрослое»). В самой первой части под названием «Обыкновенно так» В. Маяковский рассуждает о том, что «любовь любому рожденному дадена», только распоряжаются ею не все правильно, за трудами и чинами не замечают, не считаются с ней, и под старость «любовь поцветет, поцветет - и скукожится».

В главе «Что вышло» поэт признается, что его любовь - «комок сердечный разросся громадой: громада любовь, громада ненависть…» В. Маяковский считал любовь истинным проявлением человеческих отношений. Он был готов полностью отдаться этому чувству, без остатка посвятить себя любимой женщине. Но отношения с Брик постепенно сходили на нет, холодность в отношениях присутствовала все чаще и чаще, и поэт понимал, что пылких чувств Лиля к нему уже не испытывает. Об этом он пишет в главах «Зову» («Нести не могу - и несу мою ношу. Хочу ее бросить - и знаю, не брошу!»), «Ты» («Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть - как девочка мячиком…»). Эти слова обращены именно к Лиле Юрьевне.

Любовь для В.Маяковского была не «вздох от видов на море», не легкое притворство, а простое человеческое счастье, которое существует лишь для двоих, а все вокруг не имеет никакого значения. Внешнее притворство, красота тела, одежды - все это мишура жизни, не имеющая отношения к настоящей любви. В главе «Невозможно» он пишет: «Один не смогу…», понимая, что привязан к Брик: «к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, развиделись еле…» (глава «Так и со мной»). Поэт способен ждать, безответное чувство его сжигает, но он пытается верить, что его возлюбленная примет его поэтическую душу и снова вернет ему покой и радость жизни.

В главе «Вывод» В.Маяковский заявляет, что любовь способна все пережить и вынести любые невзгоды, при этом произносит с клятвой: «…люблю неизменно и верно!» Лиля Юрьевна Брик была не единственной возлюбленной поэта, но именно ее он любил искренне и страстно до конца своих дней. Она была его неизменной музой и смыслом жизни.

Поэма “Люблю” – это одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом нехарактерно для его творчества. Краткий анализ “Люблю” по плану покажет ученикам 9 класса не только особенности поэтического метода автора, но и раскроет некоторые аспекты его личности. На уроке литературы его можно использовать и как основу, и в качестве дополнительного материала.

Краткий анализ

История создания – над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали ее в Риге, как раз во время пребывания там автора.

Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.

Композиция – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – тонический стих.

Эпитеты “стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце” .

Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими “, “столиц сердцебиение дикое “, “комок сердечный разросся громадой “, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

История создания

Знакомство в 1915 году с Лилей Брик стало для Маяковского и роковым, и прекрасным. Поэт безоглядно влюбился в эту женщину, посвящая ей многие свои произведения, в том числе и поэму “Люблю””.

Маяковский писал ее с ноября 1921 года по февраль 1922-го. Владимир Владимирович уехал с рукописью в Ригу, где оно и было напечатано издательством “Арбейтергейм”. Вышло два издания, поскольку одно конфисковала полиция.

Тема

Критики считают “Люблю” одним из самых светлых произведений поэта. Он написал ее под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций. Основная тема, как легко понять из названия – как раз любовь. Поэт говорит о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви еще не настало, не любить прекрасную героиню невозможно.

Композиция

В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.

Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.

Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

Жанр

Это лирическая поэма, развернутый любовный стих, искренний до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется демонстрировать всему миру. Он рассказывает о своей любви с непосредственностью ребенка, используя для этого характерную для себя тоническую систему стихосложения. Поэт показывает, что шанс на взаимное чувство есть у каждого, в это важно только поверить. Как и всегда, в поэме важна не рифма, а интонационное выделение слова в строке.

Средства выразительности

Поэма богата разнообразными художественными средствами. Так, в произведении “Люблю Владимир Владимирович употребляет:

  • Эпитеты – “стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце” .
  • Метафоры – “ мыслишки звякают лбенками медненькими “, “ столиц сердцебиение дикое “, “комок сердечный разросся громадой “, “ не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

Это примеры не только коннотативной окрашенности тропов стихотворения, но и искусной работы со словом, его смыслом и формой.

Любовь любому рожденному дадена,-
но между служб,
доходов
и прочего
со дня на день
очерствевает сердечная почва.
На сердце тело надето,
на тело - рубаха.
Но и этого мало!
Один -
идиот!-
манжеты наделал
и груди стал заливать крахмалом.
Под старость спохватятся.
Женщина мажется.
Мужчина по Мюллеру мельницей машется.
Но поздно.
Морщинами множится кожица.
Любовь поцветет,
поцветет -
и скукожится.

Мальчишкой

Я в меру любовью был одаренный.
Но с детства
людьё
трудами муштровано.
А я -
убег на берег Риона
и шлялся,
ни чёрта не делая ровно.
Сердилась мама:
«Мальчишка паршивый!»
Грозился папаша поясом выстегать.
А я,
разживясь трехрублевкой фальшивой,
играл с солдатьём под забором в «три листика».
Без груза рубах,
без башмачного груза
жарился в кутаисском зное.
Вворачивал солнцу то спину,
то пузо -
пока под ложечкой не заноет.
Дивилось солнце:
«Чуть виден весь-то!
А тоже -
с сердечком.
Старается малым!
Откуда
в этом
в аршине
место -
и мне,
и реке,
и стовёрстым скалам?!»

Юношей

Юношеству занятий масса.
Грамматикам учим дурней и дур мы.
Меня ж
из 5-го вышибли класса.
Пошли швырять в московские тюрьмы.
В вашем
квартирном
маленьком мирике
для спален растут кучерявые лирики.
Что выищешь в этих болоночьих лириках?!
Меня вот
любить
учили
в Бутырках.
Что мне тоска о Булонском лесе?!
Что мне вздох от видов на море?!
Я вот
в «Бюро похоронных процессий»
влюбился
в глазок 103 камеры.
Глядят ежедневное солнце,
зазнаются.
«Чего, мол, стоют лучёнышки эти?»
А я
за стенного
за желтого зайца
отдал тогда бы - всё на свете.

Мой университет

Французский знаете.
Делите.
Множите.
Склоняете чудно.
Ну и склоняйте!
Скажите -
а с домом спеться
можете?
Язык трамвайский вы понимаете?
Птенец человечий
чуть только вывелся -
за книжки рукой,
за тетрадные дести.
А я обучался азбуке с вывесок,
листая страницы железа и жести.
Землю возьмут,
обкорнав,
ободрав ее,-
учат.
И вся она - с крохотный глобус.
А я
боками учил географию,-
недаром же
наземь
ночёвкой хлопаюсь!
Мутят Иловайских больные вопросы:
- Была ль рыжа борода Барбароссы?-
Пускай!
Не копаюсь в пропыленном вздоре я -
любая в Москве мне известна история!
Берут Добролюбова (чтоб зло ненавидеть),-
фамилья ж против,
скулит родовая.
Я
жирных
с детства привык ненавидеть,
всегда себя
за обед продавая.
Научатся,
сядут -
чтоб нравиться даме,
мыслишки звякают лбёнками медненькими.
А я
говорил
с одними домами.
Одни водокачки мне собеседниками.
Окном слуховым внимательно слушая,
ловили крыши - что брошу в уши я.
А после
о ночи
и друг о друге
трещали,
язык ворочая - флюгер.

Взрослое

У взрослых дела.
В рублях карманы.
Любить?
Пожалуйста!
Рубликов за сто.
А я,
бездомный,
ручища
в рваный
в карман засунул
и шлялся, глазастый.
Ночь.
Надеваете лучшее платье.
Душой отдыхаете на женах, на вдовах.
Меня
Москва душила в объятьях
кольцом своих бесконечных Садовых.
В сердца,
в часишки
любовницы тикают.
В восторге партнеры любовного ложа.
Столиц сердцебиение дикое
ловил я,
Страстною площадью лёжа.
Враспашку -
сердце почти что снаружи -
себя открываю и солнцу и луже.
Входите страстями!
Любовями влазьте!
Отныне я сердцем править не властен.
У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди - любому известно!
На мне ж
с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце -
гудит повсеместно.
О, сколько их,
одних только вёсен,
за 20 лет в распалённого ввалено!
Их груз нерастраченный - просто несносен.
Несносен не так,
для стиха,
а буквально.

Что вышло

Больше чем можно,
больше чем надо -
будто
поэтовым бредом во сне навис -
комок сердечный разросся громадой:
громада любовь,
громада ненависть.
Под ношей
ноги
шагали шатко -
ты знаешь,
я же
ладно слажен,-
и всё же
тащусь сердечным придатком,
плеч подгибая косую сажень.
Взбухаю стихов молоком
- и не вылиться -
некуда, кажется - полнится заново.
Я вытомлен лирикой -
мира кормилица,
гипербола
праобраза Мопассанова.

Зову

Поднял силачом,
понес акробатом.
Как избирателей сзывают на митинг,
как сёла
в пожар
созывают набатом -
я звал:
«А вот оно!
Вот!
Возьмите!»
Когда
такая махина ахала -
не глядя,
пылью,
грязью,
сугробом,-
дамьё
от меня
ракетой шарахалось:
«Нам чтобы поменьше,
нам вроде танго бы…»
Нести не могу -
и несу мою ношу.
Хочу ее бросить -
и знаю,
не брошу!
Распора не сдержат рёбровы дуги.
Грудная клетка трещала с натуги.

Ты

Пришла -
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть -
как девочка мячиком.
И каждая -
чудо будто видится -
где дама вкопалась,
а где девица.
«Такого любить?
Да этакий ринется!
Должно, укротительница.
Должно, из зверинца!»
А я ликую.
Нет его -
ига!
От радости себя не помня,
скакал,
индейцем свадебным прыгал,
так было весело,
было легко мне.

Невозможно

Один не смогу -
не снесу рояля
(тем более -
несгораемый шкаф).
А если не шкаф,
не рояль,
то я ли
сердце снес бы, обратно взяв.
Банкиры знают:
«Богаты без края мы.
Карманов не хватит -
кладем в несгораемый».
Любовь
в тебя -
богатством в железо -
запрятал,
хожу
и радуюсь Крезом.
И разве,
если захочется очень,
улыбку возьму,
пол-улыбки
и мельче,
с другими кутя,
протрачу в полночи
рублей пятнадцать лирической мелочи.

Так и со мной

Флоты - и то стекаются в гавани.
Поезд - и то к вокзалу гонит.
Ну а меня к тебе и подавней -
я же люблю!-
тянет и клонит.
Скупой спускается пушкинский рыцарь
подвалом своим любоваться и рыться.
Так я
к тебе возвращаюсь, любимая.
Мое это сердце,
любуюсь моим я.
Домой возвращаетесь радостно.
Грязь вы
с себя соскребаете, бреясь и моясь.
Так я
к тебе возвращаюсь,-
разве,
к тебе идя,
не иду домой я?!
Земных принимает земное лоно.
К конечной мы возвращаемся цели.
Так я
к тебе
тянусь неуклонно,
еле расстались,
развиделись еле.

Вывод

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни вёрсты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь -
люблю
неизменно и верно!

Анализ поэмы «Люблю» Маяковского

Поэма «Люблю» (1926 г.) является одним из наиболее ярких стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Оно посвящено Л. Брик, единственной женщине, которую поэт по-настоящему любил и признавал своей единственной музой. Их отношения были очень странными и непостоянными. Известно, что Маяковский хотел брака, но неизменно получал отказ. В произведении «Люблю» поэт в своей обычной грубой и вызывающей манере описывает свои чувства, свидетельствующие об очень чуткой и отзывчивой душе.

Поэма состоит из одиннадцати частей, каждая из которых имеет авторское название. В первой («Обыкновенно так») Маяковский описывает «будничную» любовь, ставшую нормой в обществе. Великое чувство дается каждому, но люди сами прячут его как можно дальше. Сердце должно быть открыто для любви, но оно глубоко в теле. Мало того, человек сам опутывает его множеством преград: одеждой, украшениями, косметикой. Это приводит к тому, что любовь преждевременно чахнет и умирает.

В частях «Мальчишкой», «Юношей» и «Мой университет» Маяковский изображает свою молодость. Он с детства не был избалован, но не захотел пополнить огромную армию бессловесных работников. Убежав из дома, автор вел беззаботную жизнь. Это позволяло ему сохранить в сердце данную от рождения любовь ко всему миру. Маяковский точно воспроизводит свою автобиографию. Его исключили из пятого класса гимназии за участие в подпольной работе. С этого времени начинаются его скитания по тюрьмам. С систематически образованием было навсегда покончено. В этом поэт видит свое коренное отличие от «кучерявых лириков». Доморощенные поэты описывали то, о чем узнали в книгах. Их любовь становилась ненатуральной, основанной лишь на воображении. Все чувства Маяковского рождались под влиянием непосредственных наблюдений и впечатлений. Он использует очень яркий образ. В заключении главной ценностью в мире для него был «желтый заяц» — свет в глазке одиночной камеры.

Университетом поэта стала улица. Его не волнуют великие события прошлого, которые не несут в себе никаких ощущений. Автор живет полноценной реальной жизнью, открыв свое сердце всему окружающему миру.

Начиная с части «Взрослое», Маяковский описывает свое состояние в настоящее время. Он считает, что не растратил и не задушил свое огромное чувство любви. Он сравнивает его с «комом сердечным». Кульминационной становится часть «Ты». Появившаяся внезапно Л. Брик очень просто и быстро завладела его сердцем. «Громада любовь» в ее руках стала просто детским «мячиком». Маяковский радостно приветствует свое избавление от невыносимой ноши.

Последние три части посвящены невероятной легкости, которую испытывает поэт. Свою любовь он сравнивает с «роялем», «несгораемым шкафом». Любимая женщина облегчила его бремя, поэтому сердце автора навсегда принадлежит ей. В последних строках он даже отходит от своего вызывающего стиля и употребляет чисто лирическую фразу: «люблю неизменно и верно».

У читателя в большинстве случаев вызывает ассоциацию с революцией, Лениным и Октябрем. Однако никто не вправе отказать этому человеку в праве на лирические чувства. Его фанатичное желание перестроить мир, шагнуть «в коммунистическое далеко», остаться в анналах истории все-таки не противоречило глубоким чувствам и переживаниям.

Маяковский, повинуясь, как он думал, чувству долга, стремился отказать теме любви в праве на существование: «Нынче не время для любовных ляс». Но и освободиться от любовного плена не мог да и не хотел: он лишь пытался внести в свое чувство другой смысл, может быть, диктуемый самой действительностью. Идеал высокой любви, который утверждал всем своим творчеством поэт, мог воплотиться в светлом будущем, а задача поэзии сводилась к тому, чтобы ускорить путь в грядущее, преодолев «будничную чушь».

Таким образом, стихи с глубоко «личными мотивами» становились стихами о всеобщем счастье – ведь на меньший масштаб Маяковский и не рассчитывал. Но оказаться в другом времени не под силу никому. Однако все самое обычное, что есть в жизни, – не «чушь», а основание жизни, своеобразная «быта кобыла», которая, несмотря на все понукания, движется не так уж и быстро, как того хотелось бы.

После знакомства с Лилей Брик в 1915 году Маяковский почти все свои произведения посвящал ей. Она стала его настоящей Музой. А он посвятил ей очень яркое произведение – поэму «Люблю» , над которой работал с ноября 1921 года по февраль 1922 года. Уже само название – «Люблю» - звучит жизнеутверждающе. В отличие от стихотворения «Лиличка!» , в поэме нет места мрачным настроениям, она полна любви и жизнелюбия.

В поэме одиннадцать глав, первые из которых, по традиции русской литературы, посвящены детству, отрочеству и юности самого поэта. В главе «Мальчишкой» уже возникает образ героя , чье сердце способно полюбить весь мир:

Откуда в этом
в аршине место -
и мне, и реке,
и стовёрстым скалам?!

В главе «Юношей» герой признается, что, пока другие учились влюбляться, ему пришлось пройти «школу жизни» в тюрьме:

Меня вот любить
Учили в Бутырках.

А там можно было влюбиться только «в глазок 103 камеры» . Поэтому герой испытывает, может быть, странное для юноши чувство – желание увидеть солнечного зайчика:

А я за стенного
за желтого зайца
отдал тогда бы - всё на свете.

В главе «Взрослое» можно увидеть результат такого обучения: рассматривая взаимоотношения людей, особенно мужчины и женщины, он высмеивает тех, кто стремится произвести впечатление с помощью нарядов или благосостояния. А тех, кто привык покупать любовь за деньги, поэт не просто осуждает – он их ненавидит:

Я жирных
с детства привык ненавидеть…

Стремясь понравиться дамам, они пытаются выглядеть умнее, чем есть на самом деле, а ничего не выходит – «мыслишки звякают лбёнками медненькими» . Герой поэмы же учился любви, «говорил с одними домами» , а «водокачки были собеседниками» , это позволило ему научиться ценить истинную любовь. Поэтому герой ловил «столиц сердцебиение дикое» , в итоге научившись испытывать чувство любви только в таком масштабе:

Сплошное сердце -
гудит повсеместно.

Наверное, в этом понимании и нужно искать первопричину его состояния – состояния, когда «комок сердечный разросся громадой» , что в дальнейшем и будет называться «громада любовь» .

Глава, посвященная встрече с любимой, называется очень просто и непредвзято – «Ты». Итак, героиня пришла за проявлениями брутального, как принято сейчас называть, мужчины, а «разглядела просто мальчика» . Но не растерялась, а «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком» .

Заключительная часть поэмы написана в свойственной Маяковскому манере: от конкретного случая он идет к расширению в масштабах всего мира. Поэтому, как флоты стекаются к гавани, как поезда к вокзалу клонит, так и героя «манит и клонит» к героине, ведь он же любит по-настоящему:

Любовь в тебя -
запрятал, хожу
и радуюсь Крезом.

И до такой степени сильна эта любовь, что герой готов поведать о ней всему миру. Он не может находиться далеко от нее, тянется неуклонно,

еле расстались,
развиделись еле.

Пожалуй, самое любопытное в герое, что он прекрасно осознает: чувство любви может быть безответным, но сама мысль о том, что где-то существует человек, которому можно адресовать свое признание в любви, рождает в душе счастье и надежду на взаимность. Поэтому он дает своеобразную клятву: «Клянусь – люблю неизменно и верно!» . Возможно, слишком пафосно звучат такие слова, но ведь это «Вывод», в котором поэт провозглашает: «Не смоют любовь ни ссоры, ни версты» .

Таким образом, поэма дает шанс всем влюбленным испытать не просто взаимное чувство, а чувство, которое выстрадано и проверено не только временем, но и расстоянием.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского

Поэма « Люблю» была готова как раз к возвращению Лили Брик домой, в феврале 1922 года. Она отражает отношения между Маяковским и Брик этой поры, подобно тому как «Флейта-позвоночник» и другие стихотворения дают представление об их связи в военные годы.

Вообще «Люблю» - самая светлая поэма В. В. Маяковского, полная любви и жизнерадостности. В ней нет места мрачным настроениям. Этим она, пожалуй, сильно отличается от всех других произведений поэта.

«... А я ликую.

Нет его ига!

От радости себя не помня скакал, индейцем свадебным прыгал так было весело, было легко мне.

«... разве к тебе идя, не иду домой я!?

Земных принимает земное лоно.

К конечной мы возвращаемся цели.

Так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, развиделись еле. « Этот период в отношениях между Маяковским и Лилией Брик был счастливым вопреки тому, что у обоих в это время были другие любовные приключения: у Лили Юрьевны в Риге была связь с Альтером, а Маяковский увлекался сестрами Гинзбург в Москве.

Подтверждение их нежных отношений в этот период я нашла в недавно изданной книге Бенгта Янгфельдта «Любовь - это сердце всего», где автор приводит переписку Брик и Маяковского с 1915 по 1930 год.

В. В. Маяковский - Л. Ю. Брик (первая половина января 1922 года. Москва - Рига)

«Дорогой Мой Милый Мой Любимый Мой Лилятик!

Я люблю темя. Жду тебя, целую тебя. Тоскую без тебя ужасно ужасно.

Письмо напишу тебе отдельно. Люблю.

Твой Твой Твой. « Л. Ю. Б. - В. В. М.

(конец декабря 1921 года. Рига - Москва)

«Волоски, Ценик, Ценятка, зверик, скучаю по тебе немыслимо!

С Новым годом, Солнышко!

Ты мой маленький громадик!

Мине тебе хочется! А тибе?

Если стыдно писать в распечатанном конверте - пиши по почте: очень аккуратно доходит.

Целую переносик и родные лапики, и шарик, все равно, стрижетый или мохнатенький, и вообще все целую, твоя Лиля. « 1924 год был переломным в отношениях между Маяковским и Лилей Брик. Намек на это можно найти в стихотворении «Юбилейное», которое было написано к 125-летию со дня рождения Пушкина, 6 июня 1924 года.

«Я теперь свободен от любви и от плакатов.

Шкурой ревности медведь лежит когтист. « Сохранилась записка от Л. Брик к Маяковскому, в которой она заявляет, что не испытывает больше прежних чувств к нему, прибавляя: «Мне кажется, что и ты любишь меня много меньше и очень мучиться не будешь. « Одна из причин этой перемены в их отношении очевидна. В письме от 23 февраля 1924 года Лиля Юрьевна Брик спрашивает «Что с А. М.? « Александр Максимович Краснощеков, бывший председатель и министр иностранных дел Дальневосточной республики, в 1921 году вернулся в Москву и в 1922 году стал председателем Промбанка. Лиля Юрьевна познакомилась с ним летом того же года. Между ней и Краснощековым начался , о котором знал Маяковский. В сентябре 1923 года Краснощеков был арестован по необоснованным обвинениям и присужден к тюремному заключению.

Осенью 1924 года Маяковский уехал в Париж. После одной недели во Французской столице Маяковский пишет Л. Ю. Б.: «писать я не могу, а кто ты и что ты я все же совсем не знаю.

Утешать ведь все же себя нечем ты родная и любимая, но все же ты в Москве и ты или чужая или не моя». На это Лиля Брик ответила: «Что делать. Не могу бросить А. М. пока он в тюрьме. Стыдно! Так стыдно, как никогда в жизни. « Маяковский: «Ты пишешь про стыдно. Неужели это все, что связывает тебя с ним, и единственное, что мешает быть со мной. Не верю!... Делай, как хочешь ничто никогда и никак моей любви к тебе не изменит. « Л. Брик была не права, полагая в своей записочке, что он любит ее «много меньше» - ничто не могло подорвать его любви к ней, и он «мучился» (Б. Янгфельдт «Любовь - это сердце всего» М., «Книга», 1991) .

После возвращения Маяковского из Америки (1925) , характер отношений между ним и Л. Ю. Брик коренным образом изменился. Теперь из связывала глубокая дружба; новые, эмоционально менее напряженные отношения.

«Ты одна мне ростом вровень» Биографические обстоятельства и в дальнейшем предопределяли трактовку темы любви в поэзии Маяковского.

В начале октября 1928 года Маяковский поехал в Париж, где остался до первых дней декабря. Помимо чисто литературных дел, цель поездки была в этот раз особой. 20 октября он покинул Париж и поехал в Ниццу, где отдыхала его американская подруга Элли Джонс с дочкой.

Это было первое свидание Маяковского с Элли Джонс с 1925 года и первая встреча вообще с ребенком, отцом которого очевидно был он.

Встреча в Ницце была, судя по письмам Элли Джонс к Маяковскому, не очень удачной: уже 25-го октября он вернулся в Париж.

Вечером того же дня Маяковский познакомился с Татьяной Алексеевной Яковлевой, молодой русской, приехавшей к своему дяде в Париж в 1925 году.

Их встреча не была случайной. 24 декабря, за день до знакомства, Татьяна Яковлева написала своей матери в Пензу: «... пригласили специально в один дом, чтобы познакомить».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!