Цифры, относящиеся к средним температурам параллелей, хотя и вскрывают некоторые общие закономерности, обладают тем недостатком, что отнесены они к математическим линиям на поверхности земного шара.
От этого недостатка можно освободиться, прибегнув к изучению карт изотерм. Нам достаточно будет ограничиться исследованием изотерм для января и июля, т. е. месяцев, которые в большинстве местностей на суше характеризуют самое холодное и самое тёплое время года. При этом мы будем пользоваться изотермами, не приведёнными к уровню моря.
Если бы поверхность земного шара была совершенно однородной (например, покрыта сплошной водной оболочкой) и перенос воздуха на Земле происходил бы только вдоль широтных кругов - все изотермы были бы параллельны экватору. Расположение изотерм, близкое к гипотетическому, можно наблюдать лишь в южном полушарии с его громадными океаническими пространствами. В большинстве же случаев ход изотерм чрезвычайно прихотливый, что свидетельствует о нарушении гипотетических условий нагревания.
Чем вызываются эти нарушения? Главным образом характером распределения суши и моря, рельефом и существованием постоянных или господствующих холодных и тёплых воздушных и морских течений. Вследствие этого одни места оказываются теплее, чем им надлежало бы быть по их географической широте, а другие холоднее, т. е. наблюдаются положительные и отрицательные температурные аномалии. Различие в нагревании суши и моря обусловлено соответственно их малой и большой теплоёмкостью, в силу чего суша нагревается быстрее и сильнее, чем море, но зато быстрее и глубже остывает.
Рассматривая карту июльских изотерм, видим:
1. Во внетропических областях обоих полушарий изотермы над материками заметно изгибаются к северу (по сравнению с их ходом на море). Для северного полушария это означает, что здесь суша нагрета сильнее, чем море, а для южного (где июль - зимний месяц) - что она холоднее моря. Над океанами средняя температура везде ниже +26°, если не считать областей, примыкающих к Антильским островам (здесь бывает до +28°), тогда как над материками имеются и значительно более высокие температуры.
2. Самые высокие июльские средние температуры обнаруживаются не над экватором, а в области пустынь северного полушария: к самым жарким местам относятся в это время Калифорния, Сахара, Аравия, Иран и внутренняя Азия. Главная причина в том, что в июле Солнце находится в зените в северном полушарии в поясе, заключённом между 23-й и 18-й параллелями: именно здесь, а также и в соседних широтах, нагрев наибольший. Имеет значение и отсутствие в перечисленных пустынных областях густого растительного покрова и малая облачность: при ясном небе голая почва нагревается особенно сильно.
Высоки в июле и абсолютные температуры на суше. В Алжире, низовьях Евфрата, Туркмении и некоторых других местах в отдельные годы бывают в июле дни, когда термометр показывает в тени более 50°. В Долине Смерти (Калифорния) 10 июля 1913 г. зарегистрирована наивысшая на земном шаре июльская температура: 56°,7.
3. На карте отражено также и влияние морских течений. Естественно ожидать, что в зимнее время наибольший изгиб изотерм будет обусловлен тёплыми течениями, а в летнее холодными, хотя те и другие, поскольку они постоянны, сказываются на изотермах круглый год. В северном полушарии изотермы вдоль западных берегов Калифорнии и Африки выпуклостью обращены к югу, - результат влияния Калифорнийского и Канарского холодных течений. Противоположно направленные изгибы изотерм в южном полушарии вдоль западных берегов Южной Америки и Африки - результат влияния холодных течений Перуанского и Бенгальского. Все эти течения далеко выносят свои струи в направлении к экватору и сильно охлаждают воздух в районе омываемых ими побережий, создавая здесь отрицательные температурные аномалии.
Обращаясь теперь к карте январских изотерм, видим:
1. Влияние Калифорнийского холодного течения и отчасти Канарского ослабело (так как в северном полушарии зима), тогда как Перуанское и Бенгэльское течения сказываются резче (так как в южном полушарии лето). С другой стороны, в северных частях Атлантического и Тихого океанов сильным изгибом изотерм в сторону полюса отражено увеличение тепловой роли тёплых течений - Гольфстрима, Куро-Сио и Алеутского.
2. Во внетропических областях обоих полушарий изотермы над материками изогнуты к югу. Следовательно, в северном полушарии суша холоднее, чем море, в южном наоборот. В январе особенно сильному охлаждению подвергаются Гренландия и северо-восток Азии. Самая низкая температура воздуха, когда-либо наблюдавшаяся на Земле, была -68° (Верхоянск). В январе над океаном нет нигде таких низких температур, как над сушей.
3. Область наибольшего нагрева находится под тропиком Козерога в центральной Австралии, южной Африке и Южной Америке. В течение января солнечный зенит проходит путь от 23 до 18° ю. ш.
Территория России расположена в нескольких климатических поясах. Большая её часть находится в умеренном климатическом поясе, в котором выделяются несколько климатических областей. Северные материковые районы и острова Северного Ледовитого океана, за исключением южного острова Новой Земли, островов Вайгача, Колгуева и других в южной части Баренцева моря, лежат в арктическом и субарктическом поясах. В субтропическом поясе расположено Черноморское побережье Кавказа. Климат нашей страны характеризуется наличием четырёх сезонов года.
Распределение температур июля на территории России определяется в первую очередь географической широтой. Минимальные температуры (0˚ С) отмечаются на севере страны, где угол падения солнечных лучей минимален, хотя продолжительность освещения значительная (полярный день). С увеличением угла падения солнечных лучей возрастает среднемесячная температура воздуха. На широте Москвы она достигает +16˚ С, а на Прикаспийской низменности +24-28˚ С. Таким образом, изотермы июля на большей части нашей страны имеют широтное простирание.
На распределение температур января решающее влияние оказывает не географическая широта, а движение воздушных масс. Относительно тёплый в зимнее время Атлантический океан в связи с западным переносом воздуха распространяет своё отепляющее влияние вплоть до Енисея. Чем ближе к Атлантике, тем теплее. Изотермы января имеют субмеридиональное простирание: на западе страны – 8˚ С, в Москве – 12˚ С, в Западной Сибири – 20˚ С, в восточной – ниже 30˚ С.
Наиболее низкие температуры воздуха отмечаются на северо-востоке Сибири. Эта территория считается полюсом холода Северного полушария. При средней температуре января – 48˚ С абсолютный минимум составил – 77,8˚ С. При таких температурах воздуха резина колется, подобно стеклу, и застывает даже керосин.
Формирование столь низких температур воздуха определяется сочетанием многих климатообразующих факторов – низким углом падения лучей, отсутствием отепляющего влияния океанов, сильным радиационным выхолаживанием в условиях антициклональных типов погод, скапливанием и застаиванием холодного воздуха в межгорных котловинах.
Пространственное распределение осадков в целом напоминает распределение температур января: чем ближе к Атлантике, тем осадков выпадает больше. На западе страны годовое количество влаги составляет 600-800 мм, в Западной Сибири 400-500 мм, а в Восточной – 250-400 мм. Общая картина нарушается из-за разнообразия рельефа. На западных наветренных склонах гор Урала, Кавказа, Алтая количество осадков увеличивается в сравнении с их восточными склонами, а так же прилегающими частями соседних равнин. Большое количество осадков (до 1000 мм) выпадает на побережье Тихого океана. При относительно равномерном распределении осадков в течение года (за исключением области муссонного климата) максимум их выпадения на большей части территории страны приходится на лето. К фронтальным осадкам, выпадающим круглый год, в летнее время добавляются осадки конвективного происхождения.
В целом климатические условия России трудно считать благоприятными. В связи с широтным положением невелики общие запасы тепла. Там же, где тепла достаточно, имеется дефицит влаги. Большая часть пашни нашей страны находится в зоне рискованного земледелия, поскольку периодически случаются засухи. Значительная часть территории имеет экстремальные климатические условия в связи с низкими зимними температурами.
Остались вопросы? Хотите знать больше о климате России?
Чтобы получить помощь репетитора – .
Первый урок – бесплатно!
blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
5 класс
Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу.
- 1 . Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность.
- Отпустите стрелку компаса рычажком, дайте ей успокоиться, затем совместите главный конец стрелки с буквой С. Теперь компас сориентирован.
- Определите, где находится юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.
- Определите, где находится восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся на востоке; на западе.
- Выберите какой-либо объект и определите направление на него.
Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности.
- Выберите масштаб:
а) определите размер участка в метрах;
б) насколько его размер нужно уменьшить, чтобы он уместился на листке,— так вы определили масштаб плана;
в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.
- Начертите контуры участка на листке.
а) Определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой направление «север — юг»;
б) изобразите на плане здание школы, пришкольного сада, спортивной площадки при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.
6 класс
Практическая работа № 1.
Определение по картам географических координат точек
и обозначение на контурной карте местоположения своего
населенного пункта по географическим координатам.
Цели работы:
- Проверить и оценить свое умение определять географические координаты. Научиться находить на географической карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам и обозначить его на контурной карте.
2.Учиться правильно оформлять контурную карту.
Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Практическая работа №2.
Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы.
Практическая работа №3.
Определение географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин.
Цели работы:
- H аучиться определять по картам географическое положение океана, его относительные размеры, преобладающие и максимальные глубины, прогнозировать возможности его использования человеком.
- Результаты работы уметь показать на контурной карте.
Последовательность выполнения работы.
- Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океана, указанного учителем, по предложенному плану.
План характеристики океана.
- Название океана.
- Его относительные размеры.
- В каких полушариях находится.
- Какие материки омывает.
- Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова.
- Самые большие острова в его границах.
- Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф - широкий или узкий.
- Течения (указать холодные и теплые).
2.На контурной карте подпишите название океана, материки, омываемые
Им, элементы береговой линии (моря, заливы, проливы, полуострова), самые большие острова в его границах, укажите максимальную глубину, подпишите названия крупных хребтов и котловин. Стрелками покажите течения и подпишите их названия.
3 .Условными знаками (знаки легенды карты придумайте самостоятельно)
Покажите виды хозяйственной деятельности в океане.
- В условных обозначениях не забудьте объяснить значение условных знаков.
7 класс
Практическая работа №1 «Определение по картам расстояния между точками, координат точек».
Цель работы:
- Проверить и оценить свое умение определять географические координаты, расстояния между точками.
Последовательность выполнения работы.
Используя физическую карту мира заполните таблицу:
Практическая работа №2
«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»
Цели работы:
- Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых.
- Учиться правильно работать с контурной картой.
- Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:
горы - Атлас, Капские, Драконовы;
нагорья - Ахаггар, Тибести, Эфиопское;
плоскогорье - Восточно-Африканское;
вулкан Килиманджаро.
Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.
Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)
- Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.
- Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.
- Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.
- В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.
Практическая работа №3
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
- Обозначьте на контурной карте :
Горы - Атлас, Капские, Драконовы,
Нагорья - Ахаггар, Тибести, Эфиопское,
Плоскогорье - Восточно -Африканское
Вулканы - Килимонджаро, Камерун, г. Кения
Пустыни - Сахара, Калахари, Намиб.
- Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.
8 класс
Практическая работа №1.
«Определение поясного времени»
Цели работы: в ходе выполнения практической работы, используя текст учебника.
- Отработать новые понятия: местное время, поясное время, линия перемены дат, декретное время, московское время, летнее время.
- Научиться определять поясное время, учитывать разницу во времени на территории страны.
Последовательность выполнения работы
- I . Теоретическая часть
Изучив текст § 4 и рис. 9 на с. 24:
- Определите, на сколько градусов Земля поворачивается вокруг своей оси за 1 ч, за 4 мин.
- Какое время называется местным?
- Определите, на сколько часовых поясов разделена Земля.
- Чему равна разница между часовыми поясами по долготе? По времени?
- Какой часовой пояс принято считать нулевым?
- Сколько часовых поясов приходится на территорию нашей страны?
- В каком часовом поясе находится Ставрополь
- Что называется поясным временем?
- Как будет изменяться поясное время к востоку от любого часового пояса? К западу?
- Что такое линия перемены дат. Какие изменения произойдут во времени при пересечении линии перемены дат с запада на восток? С востока на запад?
- Какое время называют декретным, летним, московским?
- II . Практическая часть работы: решение задач на определение поясного времени
- Определить поясное время в Москве, если в Петропавловске-Камчатском 8 ч. вечера.
- Определить поясное время в Ставрополе, если в Новосибирске 13 ч.
- В Чите 18 ч, определить поясное время в Москве.
- Определить поясное время в Якутске, если в Москве 10 ч.
Практическая работа №2.
«Определение и объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых по тектонической карте».
Цели работы:
- По тектонической карте определить закономерности размещения магматических и осадочных полезных ископаемых.
- Объяснить выявленные закономерности.
Последовательность выполнения работы.
- По карте атласа « Тектоника и минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
- Как обозначены на карте типы месторождений: магматических и метаморфических? Осадочных?
- Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые
(магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу?
Какие - к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?
- Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?
- Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.
Тектоническая структура |
Полезные ископаемые |
Вывод об установленной зависимости |
Древние платформы: Осадочный чехол; выступы кристал- лического фундамента |
Осадочные (нефть, газ, уголь…) Магматические(…) |
|
Молодые платформы (плиты) |
||
Складчатые области |
Практическая работа №3.
«Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков».
Цели работы:
- Изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения.
2.Проверить умение работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
Последовательность выполнения работы.
- Рассмотрите рис.39 на с.89 учебника. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразующих факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
- Рассмотрите рис.40 на с.90 учебника. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких самые высокие. Чему они равны?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразующих факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
- Рассмотрите рис.41 на с.91 учебника. Каким способом показано количество выпадающих осадков? Где выпадает больше всего осадков? Где- меньше всего?
Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
9 класс
Практическая работа № 1.
Определение по картам
особенностей экономико-географического положения России.
Ход работы:
На контурной карте России:
- Красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации;
- Подпишите названия государств, имеющих с Россией сухопутные и морские границы;
- Подпишите названия морей и океанов, омывающих берега России;
- Зелёным цветом обозначьте границу между Европой и Азией;
- Синим цветом обозначьте Северный Полярный круг, а оранжевым - 50о северной широты;
- Жёлтым цветом заштрихуйте территорию соседних с Россией стран - членов СНГ;
- Синим цветом заштрихуйте территорию соседних с Россией стран - членов НАТО;
- Красными кружками обозначьте ”горячие точки” на территории СНГ и подпишите их названия.
Пр.р.№2
«Определение по картам и статическим материалам закономерностей в размещении населения»
Поскольку человек является и производителем, и потребителем хозяйственных благ, то размещение населения следует признать очень важным показателем для экономико-географической характеристики любой территории.
Н.Н. Баранский
Цели работы:
1.Получить знания об особенностях размещения населения, о районах с наибольшей и наименьшей плотностью населения. Объяснить причины неравномерного размещения населения.
2.Учиться работать с картами и статистическими материалами: сопоставлять различные формы предъявленного учебного материала(карты атласа, текстовые карты, статистические материалы) , делать обобщения, выводы.
Последовательность выполнения работы
- Определите среднюю плотность населения России.
- Рассмотрев карту атласа « Население», текстовые карты учебника сделайте вывод: может ли показатель средней плотности населения характеризовать размещение населения по территории страны?
- На контурной карте нанесите границы России, выделите зоны расселения: основную зону расселения и хозяйственного освоения и зону Севера. Легенду карты придумайте самостоятельно.
- Сделайте вывод о том, какие причины оказывают влияние на размещение населения по территории страны.
Пр.р.№3
«Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения»
Одной из основных целей изучения экономической географии следует считать умение читать экономическую карту и при ее помощи и на ней находить нужные ответы.
Н.Н. Баранский.
Цели работы:
- Определить главные районы размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
- Закрепить умение анализировать и сопоставлять карты, делать обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы
- Вспомните, какие отрасли машиностроения относятся к трудоемким, какие - к металлоемким.
- Проанализируйте экономическую карту атласа. В каких районах страны будет преобладать трудоемкое, а в каких- металлоемкое машиностроение?
- Обоснуйте сделанный вывод.
- Результаты работы оформите в виде таблицы.
Виды машино- строения |
Примеры отраслей |
Факторы размещения |
Основные районы размещения |
Политическая карта мира . Последовательность выполнения работы Нанесите на контурную карту:
Укажите столицы всех нанесенных на контурную карту государств. Для каждого задания придумайте свой условный знак. Практическая работа №2. Составление картосхемы размещение крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний. Цели работы: 1.Выделить мировые центры и районы размещения полезных ископаемых. 2.Проверить и оценить знания основных закономерностей размещения минеральных ресурсов.
Последовательность выполнения работы
Практическая работа №3
Для выполнения задания использовать 1)учебник В.П.Максаковского.География,10 класс Тема «Северная Америка»,(тема 9,параграф 2) 2)Атлас,10 класс.Экономическая и социальная география мира.(США.Экономическая карта,Экологические проблемы мира.) 3)контурная карта.(США) Цели работы:
Последовательность выполнения работы.
|
Географическое распределение температуры воздуха показывают с помощью изотерм – линий, соединяющих на карте точки с одинаковыми температурами. Распределение температуры воздуха зонально, годовые изотермы в целом имеют субширотное простирание и соответствуют годовому распределению радиационного баланса.
В среднем за год самой теплой параллелью является 100 с.ш. с температурой 270 С – это термический экватор. Летом термический экватор смещается до 200 с.ш., зимой – приближается к экватору на 50 с.ш.
Территория России расположена в нескольких климатических поясах. Большая её часть находится в умеренном климатическом поясе, в котором выделяются несколько климатических областей. Северные материковые районы и острова Северного Ледовитого океана, за исключением южного острова Новой Земли, островов Вайгача, Колгуева и других в южной части Баренцева моря, лежат в арктическом и субарктическом поясах. В субтропическом поясе расположено Черноморское побережье Кавказа. Климат нашей страны характеризуется наличием четырёх сезонов года.
Распределение температур июля на территории России определяется в первую очередь географической широтой. Минимальные температуры (0˚ С) отмечаются на севере страны, где угол падения солнечных лучей минимален, хотя продолжительность освещения значительная (полярный день). С увеличением угла падения солнечных лучей возрастает среднемесячная температура воздуха. На широте Москвы она достигает +16˚ С, а на Прикаспийской низменности +24-28˚ С. Таким образом, изотермы июля на большей части нашей страны имеют широтное простирание.
На распределение температур января решающее влияние оказывает не географическая широта, а движение воздушных масс. Относительно тёплый в зимнее время Атлантический океан в связи с западным переносом воздуха распространяет своё отепляющее влияние вплоть до Енисея. Чем ближе к Атлантике, тем теплее. Изотермы января имеют субмеридиональное простирание: на западе страны – 8˚ С, в Москве – 12˚ С, в Западной Сибири – 20˚ С, в восточной – ниже 30˚ С.
Наиболее низкие температуры воздуха отмечаются на северо-востоке Сибири. Эта территория считается полюсом холода Северного полушария. При средней температуре января – 48˚ С абсолютный минимум составил – 77,8˚ С. При таких температурах воздуха резина колется, подобно стеклу, и застывает даже керосин.
Формирование столь низких температур воздуха определяется сочетанием многих климатообразующих факторов – низким углом падения лучей, отсутствием отепляющего влияния океанов, сильным радиационным выхолаживанием в условиях антициклональных типов погод, скапливанием и застаиванием холодного воздуха в межгорных котловинах.
07.09.2017
Практическая работа №1
«Характеристика географического положения России. Определение координат крайних точек территории России»
Ход работы:
План характеристики географического положения страны:
1. На каком материке находится страна, в какой его части?
2. Каковы координаты крайних точек территории страны, какова ее протяженность с севера на юг и с запада на восток?
3. В каких поясах освещенности находится страна?
4. Каковы сухопутные и морские границы страны?
5. Какой город является столицей?
В какой части страны он находится?
Какие имеет географические координаты?
12.09.2017
Практическая работа № 2 (обучающая)
«Решение задач на определение поясного времени»
Цель: Научиться решать задачи по определению местного и поясного времени.
Ход работы:
Для определения местного времени необходимо:
1. Определить меридиан пункта, время которого нам известно;
2. Определить меридиан пункта, время которого необходимо найти;
3. Определить расстояние в градусах между двумя пунктами;
4. Определить разницу во времени (в минутах) и при необходимости перевести в часы и минуты;
5. Определить местное время искомого пункта: для этого, если пункт, время которого необходимо определить, находится к востоку о пункта, время которого нам известно, то разница во времени прибавляется, а если к западу - то вычитается.
Например:
Нам известно, что в Самаре 12 часов 00 минут. Необходимо определить местное время в Магадане.
1. меридиан Самары - 51º в.д.;
2. меридиан Магадана - 151º в.д.;
3. расстояние в градусах: 151º - 51º = 100º
4. разница во времени: 100º ×4´ = 400´ = 6 часов 40 минут;
5. местное время в Магадане: 12 часов 00 минут + 6 часов 40 минут = 18 часов 40 минут.
Вариант 1.
1) Определите местное время в городах Санкт-Петербург, Владивосток, Тула, Новосибирск и Калининград, если в Москве 12 часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.
Вариант 2.
1) Определите местное время в городах Калининград, Уэлен, Екатеринбург, Москва, Иркутск, если в Омске 18 часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.
03.10.2017
Практическая работа № 3 (обучающая)
«Выявление взаимозависимостей тектонической структуры,
Формы рельефа, полезных ископаемых на территории России»
12.10.2017
Практическая работа №4 (обучающая)
"Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков"
Цели работы:
1. Изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения.
2. Проверить умение работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
1) Рассмотрите рисунки учебника. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
2) Рассмотрите рисунки учебника. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких - самые высокие. Чему они равны?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
3) Рассмотрите рисунки учебника. Каким способом показано количество выпадающих осадков? Где выпадает больше всего осадков? Где - меньше всего?
Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
14.11.2017
Практическая работа №5
" Составление прогнозов погоды"
Цели работы:
1. Научиться определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Научиться составлять элементарные прогнозы погоды.
2. Проверить и оценить знания основных факторов, влияющих на состояние нижнего слоя тропосферы - погоду.
Последовательность выполнения работы
1) Проведите анализ синоптической карты
2) Сравните состояние погоды в городах по предложенному плану. Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29