Зачем нужно беречь землю. Конспект на тему:"Почему нужно беречь нашу планету?"

Вед. Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Вед. Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Мы сегодня проводим праздник «Берегите планету».
Звучит песня « Широка страна моя родная».
I. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.
Многие поэты и писатели, композиторы и певцы слагают стихи и песни о природе, посвящая ей самые прекрасные строки.
II. Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода-
О, люди, мыслю я - у всех у нас
Есть мать одна
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты
И мы живём, запечатлев навеки,
В душе её прекрасные черты:
Поля, луга, леса, моря и реки.

III. Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основ
И если к нам нагрянула беда-
Всё возродится снова.
IV. Но впрочем, в наш жестокий век,
Понятно всем, что это значит.
О Человек!
Природа-мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет,
Ни сочных трав, ни голубых озёр.
Цени её доверие, не обмани его.
И в томный лес входи
Как в храм под мраморные своды.
(музыка «Утро»)
Вед. Ребята, давайте отправимся с вами в лес. Представьте себе большие деревья, упирающиеся в небо и закрывающие солнце, много цветов, сочная трава, грибы, ягоды. А вон зайчишка пробежал, а здесь стайка скворцов пролетела. Вот мы и в лесу.

Все: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес! песня «По лесной тропинке»

Ст. лес. Здравствуйте ребята! Знаете кто я? Я старик-лесовик. Охраняю лес от плохих людей, помогаю в беде его жителям, а кто его жители, ребята? (птицы, звери).
Верно. Молодцы. Ребята, если вы не будете шуметь, а в лесу нужна тишина, чтобы не испугать кого? Я вам покажу чудеса леса.
А почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Лес – это зелень,
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это ягоды и грибы, орехи.
А ещё это фабрика чистого воздуха.

(выскакивают Баба-Яга и Кощей)
Ох, насмешили – фабрика воздуха.
У фабрики бывает дым над трубами. А где в лесу трубы? Ой, не могу, ой, уморили!
Вед. А вы не смейтесь вот скажите – можете ли вы не дышать?
Давайте все вместе попробуем не дышать. Начали!
Б.Яга, Ой больше не могу, дышать хочется. (Шумно дышат)
Вед. А знаете, чем вы дышите?
Б. Яга никогда не думала об этом. Дышится да дышится, ну и ладно.
Кощей: да и я никогда не думал об этом. А чем мы дышим?
Вед. Так вот, мы дышим кислородом. За сутки мы вдыхаем 700-900 литров кислорода.
Кощей: Ой-ой-ой! Как много!
Вед. Но ещё больше кислорода потребляет легковой автомобиль.
Кощей: Но я всё-таки не понимаю, причём тут лес?
Вед. А при том, дорогие мои, что листья деревьев выделяют кислород, тот воздух, которым мы дышим. Деревья – целые фабрики воздуха. Вот и выходит, что мы не можем прожить без дерева и его листьев. И чем больше листьев, тем чище воздух.
Б.Яга: вот почему, ребятки, я живу в лесу уже 400 лет. Живая и здоровая. А в городе, где много машин, меня давно уже не было бы на свете.
Ст. лес Ребятки! А деревья лесные вы знаете?
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ель: я – ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе со мной под Новый Год приходит сказка. Обычай украшать ёлку пришёл к нам издавна. Люди шли в лес и украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Ель растёт 200 лет. Из неё делают бумагу, строят крепкие дома.
А это про какое дерево загадка?

Стоит Алёна – платок зелёный.
Тонкий стан, белый сарафан.

Полюбилась русскому народу белоствольная берёза. Сколько песен, стихов о ней сложено. Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Берёза – символ России.
(танец)

Берёза всегда считалась священным деревом. В старину на месте вырубленных деревьев не строили дома. Это считалось несчастьем для будущего дома.

Сейчас берёзу используют для изготовления лыж, мебели, а кора – береста – это готовая природная бумага. Но берёзу вырубают в небольших количествах, охраняя её насаждения.

А сейчас посмотрим, что может случиться, если не беречь деревья.

Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался дереву каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много, много дней.
Девочка: - Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая Снегурочка около ручья.
(дети срывают ветки)
Прибежали девочки,
А Снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
Дев. – А была черёмуха
Чистая как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Вед. Ребята! Берегите лес, не обижайте деревья.
Нет ничего милее, чем бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.

Лесовик: - В лесу ведь ещё много цветов.
- Здравствуйте, ребята, вы нас узнаете?
- Мы тоже знамениты и так же ценны, как и деревья. И про нас есть и песни, и стихи, и танцы. (Бал цветов)

Б.Яга: - Вот солнышко….
Вед. - Баба Яга, не надо рвать ромашку, не надо.
Б.Я. - Почему?
Ромашка: а потому, что я лечебный цветок, я могу вылечить от простуды, кашля, любого воспаления, успокоить, спать уложить. И поэтому меня рвать можно только для лечения.
Б.Яга: Ой, не хочу болеть, не хочу.
Не буду рвать, не буду!
Вед. Вот так-то!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Б.Яга: А ещё есть лечебные цветы?
Вед. Да сколько угодно.

Я мать и мачеха. Мы тоже от кашля, а ещё мы раньше всех зацветаем, и пчёлы собирают у нас пыльцу, ведь цветов ещё мало.

Ландыш: - А я могу вылечить сердце, а во Франции и у индейцев очень давно в старые времена в честь меня складывали сказки, устраивали праздники. Я был священным цветком.

Б.Яга: а кто ещё живёт в лесу? Если знаешь ты зверей,
Назови их поскорей.
Кощей: А теперь я загадаю вам загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге. (Лось)

Он как ёлка, весь в иголках.
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в тепле?
Хозяин лесной просыпается весной.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки. (Рысь)
Ведущий: Все эти и другие животные нужны лесу. Всё в мире взаимосвязано, жизнь животных и человека.

Ученики: Все, все на свете нужны!
И мыши не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых
Нужны все на свете, нужны все подряд.
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохи дела кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружим,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Сценка:
Акела: Свободный народ! Мы здесь собрались, чтобы обсудить те обвинения, которые выдвинул нам человек. Я – вождь Акела, вы - моя стая. Люди вынесли нам смертный приговор и повсюду убивают нас, утверждая, что мы уничтожаем домашних и диких животных, распространяем опасные болезни, нападаем на человека. Я хочу, чтобы вы, свободный народ, доказали, что это неверно.
1 волк: Много пишут о том, что мы нападаем на человека. Но это случается очень редко. Наоборот, охотники-волчатники, найдя логово волков, забирают волчат, растят их и продают, зарабатывая деньги.
2 волк: Давайте заглянем в логово – нору волка. Когда волчата родятся, мать-волчица первые недели лежит с ними, не уходит от них, а когда через несколько недель она уходит на охоту, няньки – тётки и дядьки нянчуют волчат, играют с ними, кормят их. Отец тут же рядом. А осенью, когда волчата подрастут, вся большая семья дружно охотится.
3 волк: Волки очень терпеливы. Придёт отец с охоты, устанет, но ему не до покоя. Надо играть с детьми. Волки очень заботливы. Если у чужих волчат погибнут родители, волк заберёт чужих детей к себе и вырастет их. У волка дружная семья. Но волк добр и к другим голодным животным. Он поделится куском мяса и с песцом и с вороной, и с лисой, с сорокой и даже с собакой.
4 волк: А ещё волки любят играть: в чехарду, кошки-мышки. Волк умеет даже улыбаться: нежно, весело, хитро, застенчиво. В общем, волчья улыбка.
5 в.: а я хочу рассказать об охоте. Бегут волки за стадом оленей. Быстро бегут олени, волку не догнать. Но вот от стаи отделяется хромой олень. Стадо убегает, а волки догоняют и убивают оленя. Вам его жалко, но он болен: он хромает, лёгкие поражены, а ещё он заражён опасной инфекцией. Он или погибнет сам, или, живя, заразит всё стадо. Так лучше его истребить.
6 в.: А вот на Аляске перебили всех волков. Олени стали размножаться и вытоптали все поля и луга вместе с лишайником. Стада стали голодать и умирать. Пришлось завозить туда волков.
7 в.: Мы – волки – главные санитары леса. Мы едим грызунов – вредителей полей, едим рыбу, можем питаться ягодой, насекомыми.
Акела: Так вредный или полезный зверь – волк? Такой вопрос неверен. Многие животные могут быть и полезными и вредными одновременно. Там, где нас много, можно охотиться на волка, а где мало, нужно беречь. Мы – волки – свободный народ, но сегодня мы просим у вас, люди, защиты.

Ведущий: Не меньше зверей нам нужны и птицы.
Сова уничтожает в год 1000 грызунов. Это значит, что сова спасает целую тонну зерна.
У кукушки необыкновенный аппетит. За 1 час она может съесть 100 гусениц. А за день сколько! Она может за один день освободить от гусениц небольшой лес.
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. За ночь она может съесть 170 комаров.
Жабы уничтожают не только вредных насекомых, гусениц, червей, селезней. Принесите жабу в дом и исчезнут все тараканы.
Ласточка за лето ловит миллионы комаров мошек, тлей.
А если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она протянется на целый километр.
(стихотворение про мошек)
Ребята! Нет ни одного живого существа, которое не нужно было бы природе, лесу. Давайте уничтожим комаров. Ведь они такие кусачие. Что будет? (будут голодать птицы, лягушки)
А однажды люди стали уничтожать воробьёв, их развелось очень много. Что случилось?
На полях размножились черви, гусеницы, вредные бабочки, жуки и уничтожили весь урожай.
Дерево, животные и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята! в июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы животных и воздуха. В нашей стране создана Красная книга, где записаны редкие животные, птицы, рыбы и растения. Есть в ней растения и животные нашего края песня «Красная Книга»
Ученики:
1.Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы с небом
Как ветер с лугом 2. Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
3.Давайте, люди
Любить планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету.
4. Во всей Вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?

Песня «Солнышко смеётся»

5.Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите.


Сочинение на тему: «Берегите планету Земля!»

Выполнила:Перепеченова Арина ученица 4 «А» класса
МБОУ «Зензелинская СОШ» Руководитель: Перепеченова Н.И. учитель начальных классов
Однажды мне посчастливилось услышать песню, в которой были такие слова:
Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб весной ручьи звенели,Чтобы были голубыми небеса,Чтобы речка серебрилась,Чтобы бабочка резвилась,Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,Чтоб березка зеленела,Чтоб под елкой жил смешной, колючий ёж,Чтобы белочка скакала,Чтобы радуга сверкала,Чтобы летом лил веселый, звонкий дождь.
Песенку эту исполнял детский хор. Она меня вдохновила, я весь день мурлыкала себе под нос слова песни. И вдруг меня осенило. Я подумала… Если мы посмотрим вокруг - какой прекрасный удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Кому незнакомо чувство нежности и восхищения красотой природы, восходом и закатом, трепетом, с которым относимся к любому дереву, цветку, выросшему на земле, где ты родился? Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает человеку для жизни все - пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире? В современном мире проблемы сохранения природы становятся все актуальными. Раньше человек ничего не ломал, не губил природу. Он собирал растения, подбирая их везде, относился к природе бережно. Природа сама себя очищала. А сейчас нагрузка на природу с каждым днем растет быстрыми темпами. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю.
Да и с самим человеком не все хорошо. Стало очень много болезней появляться, здоровье плохое, процветает особенно среди подростков: наркомания, курение табака, ранний алкоголизм. Многие молодые люди не хотят заниматься физическим трудом, а нет движения - плохо организму. Страдает в первую очередь: сердце и легкие. Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую безжизненную планету? Плачет горькими слезами наши реки, моря, озера, лес, животные и растения. Все загрязнилось в окружающей среде. Если не принять надлежащих мер, то не будет чистой воды, чистого воздуха, ни животных и растений. Поэтому надо всем живущим на Земле людям задуматься и осознать причины такого явления и относиться к природе бережно.Чтобы решить экологические проблемы, человек должен, прежде всего, изменить себя, свое мышление и свое сознание и начинать нужно с того места, где мы живем: со своего двора, со своего села, города. Думая об этом, у меня невольно возникли строки, как продолжение песенки и призыв к человечеству, к моим землякам, к землянам:
Люди!!! Если этого хотите,
То природу берегите,
И не рвите вы цветов с полей!
Банки-склянки не бросайте,
И деревья не ломайте,
И к животным будьте вы добрей!
Если думать будет каждый
О своей Земле любимой
И поборит равнодушие свое,
А вопрос ведь этот важный,
О природе, о ранимой,
То, возможно, мы спасем ее!
Будет Астрахань родная,
Процветать благоухая,
Чистота будет повсюду и везде!
И когда гостей мы встретим,
То пусть каждый нам заметит,
Что нет места лучше на Земле!
Так хочется, чтобы мой призыв услышали все земляне. Ведь важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранять для будущих поколений!

Почему нужно беречь нашу планету?

Земля - наш общий дом.Вода источник жизни на земле.Загрязнение окружающей среды.Международные природозащитные движения. Ребята,
Земля - наш общий дом. Очень интересно читать книги и смотреть передачи о живой природе. Сколько удивительных животных, птиц, насекомых обитает на нашей планете! Как разнообразна природа: бескрайние синие моря и океаны, заснеженные горные вершины, зеленые равнины, тропические леса, обширные пустыни в разных уголках Земного шара.
Всё это - наш общий дом, в котором мы живем - планета Земля. Она дает нам жизнь: воздух, воду, пищу - почти все, что мы потребляем в своей жизни: топливо, которое мы сжигаем, дерево и камень, которые мы используем как строительные материалы, пища, которую мы едим. Все эти ценности называются природными ресурсами.
Вода - источник жизни на земле.
Мы употребляем в пищу рыбу, выловленную в океане. На дне океана находится очень много ценных минералов, природного газа и нефти.
Две трети всей планеты Земля покрывает вода, или Мировой океан. Он дает жизнь миллионам различных морских животных и растений, а нам - пищу, энергию и развлечения.
Природные богатства нашей планеты.
Природное топливо – это различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, природный газ, которые когда-то образовались из останков животных и растений, обитавших на нашей планете миллионы лет назад. Энергетические ресурсы дают нам вода, ветер, солнце.
Природные богатства нашей планеты.
Мы строим гидроэлектростанции, ветряные турбины, используем солнечные батареи - всё для производства электроэнергии.
Полезные ископаемые мы используем для производства различных материалов (сталь, пластмассы, топливо). Основная пища – зерновые культуры (пшеница, рожь, рис), овощи, фрукты - растёт в земле, а домашние животные (коровы, овцы, козы) дают нам молоко и мясо.
Природные богатства нашей планеты
Но почему мы ухитряемся причинять вред собственной планете? Как вы думаете?

Мы издавна загрязняем планету дымом и мусором. Множество заводов, автомобилей и электростанций выбрасывают в атмосферу вредные газы, которые разогревают поверхность нашей планеты, вызывая глобальное потепление.

В результате этого процесса может начать таять ледяной покров Антарктиды, что приведет к повышению уровня мирового океана и затоплению большей части побережья.
Загрязнение окружающей среды.
Из-за скопления опасных химических веществ в атмосфере, на землю проливаются кислотные дожди, которые губят растительность, птиц и животных. По научным данным, в настоящее время на Земле обитает от 5 до 8 миллионов различных видов растений и животных. Только около 2 миллионов видов известны ученым, и вполне вероятно, что многие из оставшихся исчезнут с лица Земли прежде, чем мы узнаем об их существовании.Вредные выбросы разрушают озоновый слой атмосферы, который защищает всё живое на планете от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Проникая в почву, химикаты отравляют ее. Выращенные в такой почве растения, овощи, фрукты могут быть ядовиты и для человека, и для животных. Их нельзя употреблять в пищу.
Зарывая в землю мусор или сбрасывая его в водоёмы, мы отравляем огромные территории, создавая мусорные свалки, губительные для всего живого.
Загрязнение окружающей среды.Леса уничтожаются с такой скоростью, что, согласно выводов ученых, к 2050 году дождевых лесов на планете может не остаться. Вместе с ними погибнут животные, обитавшие в этих лесах. Загрязняя окружающий нас мир, мы прежде всего наносим вред себе. Употребление отравленных вредными веществами воздуха, пищи, воды, приводит к различным неизлечимым заболеваниям, сокращению продолжительности жизни.
Загрязнение окружающей среды
Существуют международные природозащитные движения, в разных концах земного шара они ведут постоянную борьбу с загрязнением окружающей среды. Их акции направлены на сохранение редких видов животных и растений, за уменьшение вредных выбросов, приводящих к гибели флоры и фауны планеты.Только при участии каждого жителя нашей планеты мы сможем сохранить все живое для будущих поколений.
Но несмотря на это на Земле очень много людей, которым проблема загрязнения окружающей среды не безразлична. Они объединяются в различные международные общества и организации. Наиболее известная из них «Гринпис» (или «Зеленый мир»), которая объединила в своих рядах множество людей со всего мира.
Ребята,мои хорошие,берегите природу! И никогда,никогда не забывайте,что именно от вас зависит будущее природы!

Сценарий экологического театрализованного праздника

«Береги свою планету с теплым именем Земля!»

Описание: мероприятие посвящено экологической проблеме и предназначено для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.

Цели:

1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.

2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.

3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Задачи :

1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.

2.Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».

3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.

4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.

5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Предварительная работа:

1.Активное участие в различных конкурсах по экологии, в праздниках-конференциях по охране природы, в экологическом воспитании населения.

2.Весенние и осенние работы по благоустройству п.Золотухино, очищение его от мусора, валежника.

3.Продолжать сотрудничество с детской библиотекой района: постоянное чтение детских произведений, проведение театрализованных праздников в рамках внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Любительский театр «АРЛЕКИН»

Образовательные ресурсы : презентация к празднику, групповые и индивидуальные задания-проекты.

Великие о природе:

«Любовь к природе впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства». И. Соколов-Микитов

«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев

«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы». В.А. Сухомлинский

Учитель под тихую классическую музыку читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли ».

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею

Своим добром сметает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,-

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти! /Пауза! /

Учитель : Земля… какая она? (демонстрация слайдов)

Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. (Иллюстрации : лес и водопад, небо и облака, вулканы)

Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов.

Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. (Иллюстрации: птицы и звери, насекомые, муравейник)

ДА! Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и

зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются

в нашем внимании, в нашей защите. Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

1 ученик:

На планете Земля не спокойно!

Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны,
Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.

2 ученик:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

3 ученик:

Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
Не страдали так никогда.
4 ученик:

И воздух стал грязен, и лес оскудел,
И океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает,
И живность в лесу от того погибает.
5 ученик:

Сегодня задача у мира одна,
Она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.

Выступления детей: итоги проектной деятельности .

1ученик: Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

2 ученик: Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

3 ученик: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.

4 ученик: Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!

5 ученик: Для многих животных лес - родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.(Показ Красной книги)

1 ученик: Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

2.Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

3.Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Выходит другая группа детей.

1ученик: Наша группа работала над другой темой: «Проблема утилизации отходов. Что я могу сделать с мусором!»

2ученик: Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

3 ученик: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?

4 ученик: Хорошо известно, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?

5 ученик: Замечено, что шумы природного происхождения (шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья) благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. Предлагаем вам убедиться в этом.

Прослушивание записи шума морского прибоя (можно заменить грамзапись пением птиц)

1 ученик: Однако громкая музыка крайне отрицательно влияет на человека. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.

Выводы:

1.Таким образом, мы узнали, что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов.

2. Изучив научную литературу, мы выяснили, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны.

3.Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы.

4.Все вместе мы считаем, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором.

Учитель: А сейчас участники любительского театра «Арлекин» покажут вам инсценировку сказки «Колобок». Сказка эта непростая, а экологическая.

1-ый скоморох.

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2-ой скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

3-ий скоморох.

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

1-ый скоморох.

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

2-ой скоморох.

Сказка – ложь, да в ней – намёк,

Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают.

Появляется дед.

Дед.

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сюжетам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

Появляется старуха.

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

Дед.

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха. Нет, не трожь!

Дед.

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха.

Ну держи его, держи!

Дед.

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха.

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!

Дед.

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха.

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Дед.

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

Выбегают на сцену скоморохи.

1-ый скоморох .

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

2-ой скоморох.

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

3 скоморох.

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

1-ый скоморох.

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц. (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок? Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок.

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц.

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок.

Уж не я ли?

Заяц.

Нет, не ты!

Есть, кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок.

Вот беда! А что потом?

Заяц. Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Всех предупреди вокруг.

2-ой скоморох.

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок.

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк.

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок. С кем?

Волк.

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Колобок.

Волк.

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок.

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк.

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок. И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

3-ий скоморох.

Покатился колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок.

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь.

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок.

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь.

Да не я! Я что же, глупый,

Чтобы со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок.

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то околке

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь.

Ты о чем, румяный бок?

Нет околка: изрубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок.

Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?

1-ый скоморох.

Ты чего?

2-ой скоморох.

Животных жалко?

3-ий скоморох.

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

1-ый скоморох.

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок.

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт!

Лиса.

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть-чуть оголодала.

Колобок.

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса.

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже не возможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок.

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля.

Заяц.

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк.

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

(Колобок прощается со всеми и катится дальше)

Появляется Фея,напевая песенку «Наш край»

Фея. Сказочно красив лес в любое время года! Он всегда был и будет другом человека. Он очищает воздух, даёт людям пищу, жилище и тепло! Лесные жители дарят людям радость и красоту! Помните об этом, ребята, не забывайте никогда.

Появляется Колобок.

Фея. Ой, кто это пожаловал в мой лес?

Колобок.

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужён,
Я от бабушки ушёл,
А куда же я пришёл?

Фея. А пришёл ты, Колобок, в лес. Добро пожаловать! Куда ты катишься?

Колобок. А куда глаза глядят. Хочу на мир посмотреть. А ты кто такая?

Фея. Я – Фея лесная.

Колобок. А я думал, что Феи бывают только в сказках. Ты что здесь живёшь?

Фея. Да, я живу здесь в лесу. Это моё царство. А ты был когда-нибудь в лесу?

Колобок. Нет, я ещё нигде не был и ничего не знаю, меня совсем недавно испекли.

Фея (обращаясь к детям ): Ребята, объясните Колобку, что такое лес.

Дети читают стихи:

В лесу (В. Орлов)

1.Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя, и птицу,

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных,

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы Колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке,

Потому что и звери, и птицы

На родном говорят языке.

2.Белая берёза, милая сестра,
Ты расти, не бойся злого топора.
Белая берёза, русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя!

3. Черёмуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри завила.

4. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя.
Может ими и манит человека земля?
Иль рябины кустами,
Что в лесочках цвётёт?
Иль плясуньей калиной,
Что серёжкой трясёт?

Фея. Но деревья – это ещё не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещё много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес. Пойдём, Колобок, я тебя с ними познакомлю!
Посмотри-ка, сколько в лесу жителей! Какие красивые цветы! А ведь многие цветы полезны для здоровья.

Дети:

1.Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Кто поранил пятки, подходи, ребятки!
Подорожник выручит,
Подорожник вылечит.

2. Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Фея: Какие ещё лекарственные травы вы знаете, ребята?

Группа детей, работавших над проектом: «Лекарственные травы» рассказывают присутствующим о проделанной работе и делают выводы.

Колобок. Как много интересного я узнал о травах и цветах. Спасибо вам, ребята!

Колобок садится на «лужок», его окружают цветы, девочка- ромашка поет песенку «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского )

Выглянуло солнышко

Блещет на лугу…

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я налету.

Я веночек сделаю –

Солнышко вплету.

Затем девочки-цветочки танцуют Танец цветов.

Появляются белочки .

Белочка.

Пышный хвостик у меня

Елки, сосны мне друзья.

Щелкаю орешки мелко,

А зовусь я просто – белка! -Здравствуй, Колобок! Угощайся орешками, у нас их много.

Из-за деревьев выглядывают Медведь, Лисенок, Зайчик.

Медведь:

Где живу я? В самой чаще,

Самой-самой настоящей

Там гуляю, там и сплю,

Там детей своих ращу.

Люблю груши, люблю мед,

Угощу всех, кто придет (угощает Колобка медом )

Фея: Ребята, а знаете ли вы лесные правила?

(Повторение правил поведения на природе)

Не оставляй в лесу мусор.

Не пугай птиц и животных громкими голосами.

Соблюдай правила разведения костров.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Нельзя ловить насекомых.

На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми.

Фея. Молодцы, ребята!

Смотрите, ребята, кто-то еще прячется за деревьями?

(Выходят дети-грибочки)

1.С виду я похож на зонтик

Только меньше во 100 крат.

Коль гроза на горизонте,

Я бываю очень рад.

Если дождик и тепло,

Я считаю – повезло. (Гриб-боровик)

2.А мы с друзьями на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держим зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (Опята)

Грибы: Кто это нас тут узнал?

Колобок. Ах, какие красивые грибы! Полезайте-ка ко мне в корзину!

Фея. Подожди, Колобок, не торопись, грибы не все можно собирать. А только те, которые съедобные. А остальные лучше не трогать. Пусть себе растут, они тоже могут кому-нибудь понадобится. Ребята, подскажите-ка Колобку, какие грибы можно собирать.

Проводится дидактическая игра «Съедобные-несъедобные»

(Разложить грибы по 2-м корзинкам)

Колобок. Ну, теперь я знаю, какие грибы можно собирать.

Фея. А как нужно собирать ты знаешь?

Колобок. Откуда, ведь я недавно из печи, про это мне неизвестно.

Грибы. Собирайте нас, варите, жарьте, маринуйте. Но не выдёргивайте нас с корнем, не разрушайте нашу грибницу. А не послушаетесь, скоро грибы совсем расти не будут.

Колобок. Я грибную науку хорошо усвоил. А вы, ребята?

Дети повторяют, как нужно правильно собирать грибы .

Колобок. Кого я только сегодня в лесу не встретил, с кем только не познакомился! Здорово! Как я счастлив!

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Грибы:

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки-

« Ты береги нас, береги!»

Медведь

Я хочу, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Фея.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа-
Давайте же всегда её беречь!

Учитель: Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли (22 апреля) и День Окружающей среды (5 июня) . Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.

В июне 1980 г. в нашей стране были приняты законы об охране природы, животных, воздуха. Ученые – экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Прошло уже 35 лет, а проблема охраны природы остается. Мы тоже сегодня говорим - природа в опасности!

« Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М. Пришвина. Как вы понимаете эти слова?

Итог праздника:

Если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.

Не надо зверье убивать понапрасну,
Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
Сама ведь природа не может спастись,
Так нужно, чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
А если как прежде природе вредить,
То кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
Животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

Все вместе заканчивают праздник такими стихами:

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету! И. Мазин

Спасибо всем за внимание!

Сочинение на тему: «Берегите планету Земля!»

Выполнила:Перепеченова Арина
ученица 4 «А» класса

МБОУ «Зензелинская СОШ»
Руководитель: Перепеченова Н.И.
учитель начальных классов

Однажды мне посчастливилось услышать песню, в которой были такие слова:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,
Чтоб березка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый, звонкий дождь.

Песенку эту исполнял детский хор. Она меня вдохновила, я весь день мурлыкала себе под нос слова песни. И вдруг меня осенило. Я подумала… Если мы посмотрим вокруг - какой прекрасный удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Кому незнакомо чувство нежности и восхищения красотой природы, восходом и закатом, трепетом, с которым относимся к любому дереву, цветку, выросшему на земле, где ты родился? Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает человеку для жизни все - пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире?
В современном мире проблемы сохранения природы становятся все актуальными. Раньше человек ничего не ломал, не губил природу. Он собирал растения, подбирая их везде, относился к природе бережно. Природа сама себя очищала. А сейчас нагрузка на природу с каждым днем растет быстрыми темпами. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю.

Да и с самим человеком не все хорошо. Стало очень много болезней появляться, здоровье плохое, процветает особенно среди подростков: наркомания, курение табака, ранний алкоголизм. Многие молодые люди не хотят заниматься физическим трудом, а нет движения - плохо организму. Страдает в первую очередь: сердце и легкие.
Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую безжизненную планету?
Плачет горькими слезами наши реки, моря, озера, лес, животные и растения. Все загрязнилось в окружающей среде. Если не принять надлежащих мер, то не будет чистой воды, чистого воздуха, ни животных и растений. Поэтому надо всем живущим на Земле людям задуматься и осознать причины такого явления и относиться к природе бережно.

Чтобы решить экологические проблемы, человек должен, прежде всего, изменить себя, свое мышление и свое сознание и начинать нужно с того места, где мы живем: со своего двора, со своего села, города. Думая об этом, у меня невольно возникли строки, как продолжение песенки и призыв к человечеству, к моим землякам, к землянам:

Люди!!! Если этого хотите,

То природу берегите,

И не рвите вы цветов с полей!

Банки-склянки не бросайте,

И деревья не ломайте,

И к животным будьте вы добрей!

Если думать будет каждый

О своей Земле любимой

И поборит равнодушие свое,

А вопрос ведь этот важный,

О природе, о ранимой,

То, возможно, мы спасем ее!

Будет Астрахань родная,

Процветать благоухая,

Чистота будет повсюду и везде!

И когда гостей мы встретим,

То пусть каждый нам заметит,

Что нет места лучше на Земле!

Так хочется, чтобы мой призыв услышали все земляне. Ведь важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранять для будущих поколений!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!