Задания олимпиад по биологии. У эукариот НЕ встречается вещество

Городская олимпиада школьников по биологии (школьный тур) 2013-2014

9 класс

Часть А. Выбрать один правильный ответ из четырёх:

А1. К симбиотическим организмам относятся:

1 )водоросли 3)плауны

2)грибы 4)лишайники

А2. Болевые рецепторы кости расположены в:

1)красном костном мозге 3)жёлтом костном мозге

2)надкостнице 4)губчатом веществе кости

А3.К пищевым ферментам,расщепляющим белки, относятся:

1)мальтаза 3)трипсин

2)амилаза 4)желчь

А4. Самое низкое давление крови в

1)нижней полой вене 3)сонной артерии

2)аорте 4)капиллярах ног

А5. Бактериофаги-это

1)антибиотики 3)бактерии

2)вирусы 4)фагоциты

А6.Обмен веществ между кровью и тканью происходит в...

1)артериях 3)мышцах

2)венах 4)капиллярах

А7.Улитка-это орган...

1)обоняния 3)осязания

2)слуха 4)равновесия

А8. При работе с микроскопом ваш глаз смотрит в...

1)объектив 3)зеркало

2)окуляр 4)микропрепарат

А9. Человеку, страдающему гипофункцией щитовидной железы, врач назначил бы лечение...

1)тироксином 3)гликогеном

2)адреналином 4)инсулином

А10. Плод картофеля называют...

1)клубнем 3)корневищем

2)корнеплодом 4)ягодой

А11. Нервные узлы в нервной системе человека относятся к...

1)периферическому отделу 3)коре больших полушарий

2)центральному отделу 4) спинному мозгу

А12. Какой иммунитет возникает после перенесённого заболевания ребёнком краснухи...

1)естественный врождённый 3)искусственный активный

3)естественный приобретённый 4)искусственный пассивный

А13. Пекарские дрожжи относятся к...

1)грибам 3)животным

2)бактериям 4)растениям

А14. Кровь относится к типу ткани...

1)Нервная 3)эпителиальная

2)мышечная 4)соединительная

А15. Регенерация тканей является следствием...

1)взаимодействия клеток 3)деления клеток

2)питания клеток 4)возбудимости

А16. Способность простейших образовывать цисту, помогает им в...

1)питании 3)размножении

2)дыхании 4)переживании неблагоприятных условий

А17. Божьи коровки относятся к отряду:

1)прямокрылых 3)двукрылых

2)жёсткокрылых 4)перепончатокрылых

А18. К полинуклеотидам относятся...

1)белки 3)полисахариды

2)нуклеиновые кислоты 4) липиды

А19. Термин клетка был предложен...

1)Левенгуком 3)Линнеем

  1. Гуком 4) Ламарком

А20. Таламус и гипоталамус-это отделы мозга...

1)среднего 3)мозжечка

3)продолговатого 4) промежуточного

ЧАСТЬ В

В1. и В2.-выберите 3 ответа из 6.

В1.Выберите процессы, в результате которых в клетке запасается энергия.

1)биосинтез белка 4)окисление питательных веществ

2)удвоение ДНК 5)бескислородное дыхание

3)фотосинтез 6)деление клеток

Ответ:_______________

В2. Укажите особенности царства Грибы.

  1. клеточные стенки содержат целлюлозу
  2. запасное вещество гликоген
  3. клеточные стенки содержат хитин
  4. тело образовано мицелием
  5. в клетках содержатся пластиды
  6. играют в биоценозе роль продуцентов ответ_______________

В3 и В4-Установите соответствие

В3.Установите соответствие между химическим веществом и признаками:

2- БЕЛКИ

ответ

В4. Установите соответствие между организмами и способами их питания.

В5. Определите хронологическую последовательность биологических открытий.

А) Клеточное ядро Б) Световой микроскоп В) Клетка Г) электронный микроскоп

Д) Эндоплазматическая сеть ответ_______________________

ЧАСТЬ С

Дайте развёрнутый ответ

С1. В чём заключается отличие между искусственным и приобретённым естественным иммунитетом?

С2. Что такое гомеостаз? Приведите примеры регуляции функций организма эндокринной системой.

С3. В организм человека постоянно поступают вещества из внешней среды.Для чего это необходимо?

Ответы:

ЧастьА

№ залания

А10

Ответ

№ задания

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

Задание 1

    Сезонные явления в жизни организмов изучает
    А. Биология
    Б. Фенология
    В. Ботаника
    Г. Экология

    Споры бактерий – это приспособление
    А. К питанию
    Б. Размножению
    В. Дыханию
    Г. Перенесению неблагоприятных условий

    Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
    А. Пазухи
    Б. Узлы
    В. Междоузлия
    Г. Рубцы

    Главными частями цветка являются
    А. Лепестки и венчик
    Б. Тычинки и пестики
    В. Чашелистики и лепестки
    Г. Цветоножка и цветоложе

    Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
    А. Только органическими веществами
    Б. Органическими веществами и солями
    В. Органическими веществами и водой
    Г. Минеральными солями и водой

    Передвижение веществ в растении обеспечивает:
    А. Покровная ткань
    Б. Образовательная ткань
    В. Проводящая ткань
    Г. Фотосинтезирующая ткань

    Хлоропласты есть в клетках:
    А. Листа земляники
    Б. Корня земляники
    В. Кожи лягушки
    Г. Бактерии, вызывающей чуму

    Число хромосом в половых клетках тигра:
    А. Такое же, что и в клетках тела тигра
    Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
    В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
    Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

    Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
    А. зеленых;
    Б. красных;
    В. бурых;
    Г. сине-зеленых.

    В клетках грибов нельзя обнаружить:
    А. вакуоли;
    Б. митохондрии
    В. пластиды;
    Г. рибосомы

Задание 2 . Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

    Клеточная стенка растений состоит из…

    Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …

    Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…

    Половая клетка...

    Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3 . Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания

Животные

1. Кожное

А. Карась

2. Легочное

Б. Лягушка

3. Трахейное

В. Майский жук

4. Клеточное

Г. Крокодил

5. Жаберное

Д. Амеба

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

    Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему

    Кровь – это соединительная ткань

    Рыбы – теплокровные животные

    Все животные всеядны

    Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5 . Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась

Задание 6 . Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7 . Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8 . Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 2

вопроса

Ответ

Клетчатка

Устьице

Фотосинтез

Гамета

Побег

Задание 3 . За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

Задание 4 . За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

Да

Да

Нет

Нет

Да

Задание 5 . За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

Задание 6 . В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7 . Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8 . Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1 . Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

    Самые древние растения на Земле
    А. Мхи
    Б. Хвощи
    В. Водоросли
    Г. Плауны

    Для растений семейства крестоцветных характерен плод
    А. Стручок
    Б. Боб
    В. Ягода
    Г. Костянка

    В коробочке мха кукушкин лен развиваются
    А. Гаметы
    Б. Сперматозоиды
    В. Яйцеклетки
    Г. Споры

    Через сердце орла протекает
    А. Только артериальная кровь
    Б. Только венозная кровь
    В. И артериальная, и венозная кровь
    Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

    Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
    А. Ядро и цитоплазму
    Б. Рибосомы и хромосомы
    В. Митохондрии и рибосомы
    Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

    Транспирация – это…
    А. Испарение воды

    Б. Поглощение углекислого газа

    В. Выделение углекислого газа

    Г. Широко распространённый тип жилкования

    При партеногенезе не происходит:
    А. Размножения
    Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
    В. Митоза
    Г. Оплодотворения

    Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
    А. Н.И. Пирогову
    Б. Н.А. Северцеву

    В. Н.И. Скрябину
    Г. С.Г. Навашину

    Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
    А. груди и брюшка;
    Б. груди;
    В. головогруди и брюшка;
    Г. головогруди.

    Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
    А, амеба;
    Б. дождевой червь;
    В. гидра;
    Г. вольвокс.

Задание 2 . Подберите термины соответствующим определениям

    В результате слияния половых клеток образуется …

    Клеточная стенка грибов состоит из...

    Наука о грибах…

    Древняя амфибия...

    Образовательная ткань стебля...

Задание 3 . Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Классы

Названия животных

1. Пресмыкающиеся

А. Орел

2. Птицы

Б. Тритон

3. Млекопитающие

В. Акула

4. Рыбы

Г. Гадюка

5. Земноводные

Д. Ехидна

Задание 4 . Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

    Мхи произошли от псилофитов

    У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.

    Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

    Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.

    Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5 . Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

Задание 6 . Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1 . За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 2 . За каждый правильный ответ – один балл

вопроса

Ответ

Зигота

Хитин

Микология

Стегоцефал

Камбий

Задание 3 . За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

Задание 4 . За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Задание 5 . За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6 . Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет

Задание 7 . При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.

Задание 8 . Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

Литература:

    Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.

    Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.

    С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.

    Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.

В данном разделе собрана информация о различных биологических олимпиадах, проходящих как в России, так и за рубежом. Данная информация может быть полезна как школьникам, так и их наставникам.

Информация об олимпиадах представлена в двух вариантах:
Кратком - дано только краткое описание олимпиады и ссылка на официальный сайт
Подробном - представлены описание, задания олимпиады за разные года и списки победителей (только для Всероссийской, Международной олимпиад и олимпиад Кировской ЛМШ)

Для того, чтобы оперативно получать на адрес своей электронной почты информацию об обновлении данного раздела сайта

Олимпиада проводится Министерством образования и местными органами управления образованием по всей территории России. В настоящее время олимпиада включает 4 этапа: школьный, муниципальный (городской), региональный (областной) и заключительный. Победители и призеры заключительного этапа в 11 классе получают право зачисления без экзаменов в любой ВУЗ страны на факультет по профилю "биология". Из победителей заключительного этапа так же формируется сборная команда России на Международную биологическую олимпиаду. Олимпиада является одним из самых старых и массовых биологических соревнований в России.

Международная Биологическая олимпиада (IBO) является высшим соревнованием среди учащихся средних школ разных стран. Каждая из стран-участниц присылает четырех учащихся из числа победителей соответствующих национальных соревнований (для РФ это Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии).

Традиционно в начале и в конце каждой смены ЛМШ проводятся Вступительная и Заключительная Олимпиады, состоящие из тестовых и практических заданий. Тестовые задания данных олимпиад достаточно высокого уровня сложности и могут быть полезны для подготовки к региональному и заключительному этапам Всероссийской биологической олимпиады.

Летняя биологическая олимпиада проходит в начале июля, участвовать в ней могут школьники 7-11 классов, а так же студенты ВУЗов России и стран СНГ. Олимпиада проводится через Интернет в один тестовый тур. Задания олимпиады довольно высокого уровня, т.к. они формируются на основе заданий Вступительной олимпиады Кировской Летней многопредметной школы (где проходят обучение многие призеры и победители Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии). Участие в олимпиаде будет полезно в качестве тренировки перед предстоящими выступлениями на Всероссийской олимпиаде. Регистрация на Летнюю олимпиаду начинается ежегодно в середине апреля.

Всесибирская физико-математическая олимпиада школьников была организована в 1962 году по инициативе академика М.А. Лаврентьева. По Решению Российского совета олимпиад школьников Всесибирская открытая олимпиада школьников включена в Перечень олимпиад школьников на 2009/2010 год по математике (2 уровень), физике(2 уровень), химии(3 уровень), биологии (3 уровень) и информатике (2 уровень). Особенностью олимпиады является также то, что призеры олимпиады приглашаются в Летнюю физико-математическую школу, проводимую в Академгородке (г.Новосибирск), по результатам обучения в которой старшеклассники принимаются в физико-математическую школу, ныне Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета.

Биомедицинская олимпиада проходит с 2005 года на факультете Фундаментальной медицины МГУ. Задачи представлены в виде вопросов открытого типа, связанных с медицинской биологией и исследованиями здоровья человека. При решений задач требуется знание как медицинских аспектов и приложений биологии, так и наличие биологического мышления и творческий подход.

Олимпиады в Москве:

Старейшая биологическая олимпиада России (и СССР) - проводиться с 1951 года. Проходит в несколько туров на Биологическом факультете МГУ. Отличительной особенностью является то, что олимпиадные задания представлены в виде открытых задач, требующих для успешного решения не только знаний определенных фактов, но и развитого биологического мышления и творческого подхода.

Олимпиады для поступающих в МГУ:

National Biology Competition, University of Toronto, Canada (in English)

Достаточно интересная олимпиада высокого уровня, организуемая одним из крупнейших университетов Канады. Проводиться в виде тестирования. Отличительной особенностью является открытость соревнования - поучаствовать в ней могут не только граждане Канады, но и других стран. Для этого необходимо совсем немного: зарегистрировать координатора и учреждение на сайте олимпиады, ну и естественно знание английского языка на уровне чтения-понимания.

Задания для проведения школьного этапа

олимпиады школьников по биологии 2015-2016г.г.

9 класс

Задания части I . Часть I включает 25 вопросов, к каждому из них предложено четыре варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

    Основную часть семени ржи занимает:

А) семядоля;

Б) зародыш;

В) эндосперм;

Г) оболочки.

    Организмы, для жизнедеятельности которых необходим кислород:

А) автотрофы;

Б) анаэробы;

В) гетеротрофы;

Г) аэробы.

    Почечные чешуи являются:

А) зачатком побега;

Б) видоизменениями семядолей;

В) видоизменениями пробки побега;

Г) видоизменениями листа.

    Розетка характерна для:

А) земляники;

Б) одуванчика;

В) подорожника;

Г) всех этих растений.

    К мохообразным растениям относятся:

А) ламинария;

Б) олений мох;

В) сфагнум;

Г) все эти растения.

    У проса плод представляет собой:

А) костянку;

Б) зерновку;

В) стручок;

Г) семянку.

    Споры у бактерий служат для:

А) активного передвижения;

Б) размножения;

В) переживания неблагоприятных условий;

Г) выполняют все эти функции.

    Вегетативное размножение у грибов осуществляется с помощью:

В) грибницы;

Г) плодовых тел.

    У амебы вредные продукты обмена выделяются:

А) через всю поверхность тела;

Б) через сократительную вакуоль;

В) через пищеварительную вакуоль;

Г) через поверхность тела и сократительную вакуоль.

    При неблагоприятных условиях большинство простейших:

А) погибает;

Б) погибает, но перед этим размножается;

В) переходит в состояние цисты;

Г) образует споры.

    Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

А) голову, туловище и мускулистую ногу;

Б) голову, щупальца и туловище;

В) туловище и мускулистую ногу;

Г) голову и туловище.

    Почкование как способ бесполого размножения, характерно для:

А) круглых червей;

Б) кишечнополостных;

В) плоских червей;

Г) головоногих моллюсков.

    Без смены хозяев развивается:

А) острица;

Б) бычий цепень;

В) эхинококк;

Г) печеночный сосальщик.

    В глазу человека не участвует в преломлении света:

А) роговица;

Б) хрусталик;

В) зрачок;

Г) стекловидное тело.

    У человека евстахиева труба связывает полость среднего уха с:

А) носовой полостью;

Б) носоглоткой;

В) глоткой;

Г) гортанью.

    углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на:

А) молекулы глюкозы;

Б) углекислый газ и воду;

В) воду, аммиак углекислый газ;

Г) аминокислоты.

    Из споры папоротника развивается:

А) заросток;

Б) корневище;

В) стебель;

Г) первый лист.

    К многощетинковым червям относится:

А) дождевой червь;

Б) пескожил;

В) трубочник;

Г) ни один из перечисленных.

    Клетки, обеспечивающие рост трубчатой кости человека в толщину, находятся в:

А) надкостнице;

Б) трубчатом веществе кости;

В) губчатом веществе кости;

Г) полости кости с желтым костным мозгом.

    В круговороте веществ и превращении энергии в биосфере наиболее активно участвуют:

А) кислород;

Б) живые организмы;

В) климат;

Г) тепло земных недр.

    У какого гриба споры образуются на пластинках плодового тела:

А) дрожжи;

Б) трутовик;

В) сыроежка;

Г) пеницилл.

    Инстинкт- это совокупность:

А) навыков;

Б) запечатлений;

В) безусловных рефлексов;

Г) условных рефлексов.

    К железам внутренней секреции относят:

А) поджелудочную железу;

Б) надпочечники;

В) печень;

Г) сальные железы.

    К организмам – прокариотам относятся:

А) только бактерии;

Б) бактерии и цианобактерии;

В) бактерии и вирусы;

Г) бактерии, цианобактерии и простейшие.

    Цевка – часть скелета задних конечностей:

А) лягушки;

Б) ящерицы;

В) синицы;

Задания части II . ЧастьII включает 10 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). Выберите лишь те ответы, которые вы считаете правильными. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов.

    В организме человека белки непосредственно могут превращаться в:

А) нуклеиновые кислоты;

Б) крахмал;

Г) углеводы;

Д) углекислый газ и воду.

А) имеют хорошо развитые вегетативные органы;

Б) способны образовывать обширные леса;

В) опыляются насекомыми и птицами;

Г) размножаются семенами;

Д) образуют сухие и сочные плоды.

    К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка:

А) искривлению позвоночника;

Б) нарушению строения суставов верхних конечностей;

В) смещению внутренних органов;

Г) нарушению функций костного мозга;

Д) изменению химического состава костей.

    У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся:

А) внутреннее оплодотворение;

Б) температура тела постоянная;

В) развитие зародыша происходит в яйце;

Г) кожа сухая;

Д) прямое постэмбриональное развитие.

    Видоизмененные листья кактуса могут выполнять следующие функции:

А) помогают в распространении семян;

Б) осуществлять фотосинтез;

В) защищать от поедания животными;

Г) запасать воду;

Д) защищать от палящих лучей солнца.

    В чем проявляется сходство растений и грибов:

А) растут в течении всей жизни;

Б) всасывают воду и минеральные соли поверхностью тела;

В) питаются готовыми органическими веществами;

Г) являются производителями в экосистемах;

Д) имеют клеточное строение.

    Инсулин в организме человека:

А) влияет на использование углеводов клетками;

Б) регулирует обмен жиров;

В) способствует превращению избытка глюкозы в гликоген;

Г) повышает содержание сахара в крови;

Д) обеспечивает необходимый уровень обмена белков.

    Какие признаки характерны для растений отдела Папоротниковидные:

А) в цикле развития формируется заросток;

Б) органом размножения является цветок;

В) оплодотворение связано с водой;

Г) размножаются с помощью спор;

Д) наблюдается чередование бесполого и полового поколения.

    К двустворчатым моллюскам, обитающим в пресных водоемах, относятся:

А) перловицы;

Б) беззубки;

В) шаровки;

Г) гребешки;

    Эпителиальные ткани образуют:

А) покровы тела;

Б) слизистые оболочки пищеварительных органов;

В) железы внутренней секреции;

Г) внутренний слой сердца;

Д) железы внешней секреции.

Задания части III . Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в матрицу (15 суждений).

    Витамины А и Д относятся к жирорастворимым.

    Гидропоника – способ выращивания растений на дистиллированной воде с добавлением питательных солей.

    В клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин.

    Наибольшее количество шейных позвонков из всех млекопитающих имеет жираф.

    Все растения содержат хлоропласты.

    Физиологическим называют раствор поваренной соли 0,9% - ой концентрации.

    Половое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

    Молекула сахарозы состоит из остатков глюкозы.

    Кожное дыхание характерно для представителей класса Земноводные.

    У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяет только желудок.

    Световой микроскоп позволил изучить тонкое строение вирусов.

    Запасным питательным веществом у всех организмов является крахмал.

    Зубы у всех млекопитающих дифференцированы.

    Эритроциты образуются в красном костном мозге.

Задания части IV . Установите соответствие между содержанием 1 и 2 столбцов, результаты внесите в таблицу.

    Установите соответствие между семействами покрытосеменных растений и их признаками.

    Семейства

    Признаки семейств

    1. Крестоцветные

    2. Пасленовые

    А. Лепестков 4

    Б. Лепестков 5

    В. Лепестки свободные

    Г. Лепестки сросшиеся

    Д. Тычинок 5

  1. Установите соответствие между форменными элементами крови и их признаками.

Признаки форменных элементов

1. Эритроциты

2. Лейкоциты

А. Двояковогнутые диски

Б. Амебоидная форма

В. Ядра нет

Г. Ядро есть

Д. Обладают фагоцитозом

Матрица ответов на олимпиады школьников по биологии.
2015/2016 уч. год. 9 класс

Задание 1. [ 25 баллов]

Задание 2. [ 2 0 баллов]

Задание 3.

прав. "ДА"

неправ "нет"

Задание 4.

Эритроциты

Лейкоциты

Задание 1

    Сезонные явления в жизни организмов изучает
    А. Биология
    Б. Фенология
    В. Ботаника
    Г. Экология

    Споры бактерий – это приспособление
    А. К питанию
    Б. Размножению
    В. Дыханию
    Г. Перенесению неблагоприятных условий

    Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
    А. Пазухи
    Б. Узлы
    В. Междоузлия
    Г. Рубцы

    Главными частями цветка являются
    А. Лепестки и венчик
    Б. Тычинки и пестики
    В. Чашелистики и лепестки
    Г. Цветоножка и цветоложе

    Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
    А. Только органическими веществами
    Б. Органическими веществами и солями
    В. Органическими веществами и водой
    Г. Минеральными солями и водой

    Передвижение веществ в растении обеспечивает:
    А. Покровная ткань
    Б. Образовательная ткань
    В. Проводящая ткань
    Г. Фотосинтезирующая ткань

    Хлоропласты есть в клетках:
    А. Листа земляники
    Б. Корня земляники
    В. Кожи лягушки
    Г. Бактерии, вызывающей чуму

    Число хромосом в половых клетках тигра:
    А. Такое же, что и в клетках тела тигра
    Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
    В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
    Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

    Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
    А. зеленых;
    Б. красных;
    В. бурых;
    Г. сине-зеленых.

    В клетках грибов нельзя обнаружить:
    А. вакуоли;
    Б. митохондрии
    В. пластиды;
    Г. рибосомы

Задание 2 . Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…
  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
  4. Половая клетка...
  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3 . Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
  2. Кровь – это соединительная ткань
  3. Рыбы – теплокровные животные
  4. Все животные всеядны
  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5 . Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась

Задание 6 . Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7 . Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8 . Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Б Г Б Б А В А В Г В

Задание 2

Задание 3 . За каждый правильный ответ – один балл

Задание 5 . За каждый правильный ответ – один балл

1 2 3 4
Б Г А В

Задание 6 . В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7 . Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8 . Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1 . Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

    Самые древние растения на Земле
    А. Мхи
    Б. Хвощи
    В. Водоросли
    Г. Плауны

    Для растений семейства крестоцветных характерен плод
    А. Стручок
    Б. Боб
    В. Ягода
    Г. Костянка

    В коробочке мха кукушкин лен развиваются
    А. Гаметы
    Б. Сперматозоиды
    В. Яйцеклетки
    Г. Споры

    Через сердце орла протекает
    А. Только артериальная кровь
    Б. Только венозная кровь
    В. И артериальная, и венозная кровь
    Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

    Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
    А. Ядро и цитоплазму
    Б. Рибосомы и хромосомы
    В. Митохондрии и рибосомы
    Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

    Транспирация – это…
    А. Испарение воды
    Б. Поглощение углекислого газа
    В. Выделение углекислого газа
    Г. Широко распространённый тип жилкования

    При партеногенезе не происходит:
    А. Размножения
    Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
    В. Митоза
    Г. Оплодотворения

    Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
    А. Н.И. Пирогову
    Б. Н.А. Северцеву
    В. Н.И. Скрябину
    Г. С.Г. Навашину

    Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
    А. груди и брюшка;
    Б. груди;
    В. головогруди и брюшка;
    Г. головогруди.

    Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
    А, амеба;
    Б. дождевой червь;
    В. гидра;
    Г. вольвокс.

Задание 2 . Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …
  2. Клеточная стенка грибов состоит из...
  3. Наука о грибах…
  4. Древняя амфибия...
  5. Образовательная ткань стебля...

Задание 3 . Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Задание 4 . Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов
  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5 . Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

Задание 6 . Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1 . За каждый правильный ответ – один балл

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В А Г В Г А Г В Б Б

Задание 2 . За каждый правильный ответ – один балл

Задание 3 . За каждый правильный ответ – один балл

Задание 5 . За каждый правильный ответ – один балл

1 2 3 4
В А Б Г

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6 . Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет

Задание 7 . При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.

Задание 8 . Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

Литература:

  1. Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
  2. Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
  3. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.
  4. Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!