Закон об образовании с 1 января. Закон Российской Федерации об образовании в Российской Федерации: описание изменений


3. Плата за обучение принимается как от самих студентов, так и от организаций, которые направили их учиться. При этом во всех вузах по территории нашей страны выплаты за учебу могут значительно различаться в зависимости от следующих факторов: Индивидуального учебного плана студента. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.

150; 2002, № 7, ст. 631; № 26, ст.

Закон о втором высшем образовании

Пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст.

4135; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 49, ст. 6069, 6070) дополнить абзацем следующего содержания: «Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе второго бесплатного высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства по направлению подготовки (специальности) в области культуры и искусства.

Второе высшее образование предоставляется гражданам только на платной основе, так как освоение программ второго высшего образования не является получением образования впервые.

Однако в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 24.10.2007 № 232-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)»
лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго профессионального образования.

По аналогии с магистратом, только здесь, учитывая преимущественно самостоятельный формат обучения, осваивать новую спецификацию на порядок сложнее. Делегирование обязательства ее оплаты другому участнику правовых отношений.

В последнем случае обучение может покрываться государственным грантом, выданным за особые заслуги.

Или же оплату производит работодатель студента, финансово заинтересованный в переподготовке ценного кадра.

Статья 69

«Соискатели высшего образования и другие лица, присутствующие на аттестации, в том числе во время защиты диссертации, могут свободно осуществлять аудио - и/или видеофиксации процесса аттестации» - говорится в законе.

Аттестация лиц, получающих степень доктора философии, осуществляется постоянно действующей или разовой специализированной ученым советом высшего учебного заведения или научного учреждения, аккредитованной Национальным агентством по обеспечению качества высшего образования, на основании публичной защиты научных достижений в форме диссертации.

5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Бесплатное второе высшее образование — льготы и возможности студентов России

Индивидуального плана обучения.

Чтобы получить второе высшее образование, студент пересдает некоторые дисциплины.

Если количество экзаменов высокое, тогда оплачивается фиксированная сумма, которая изначально указана в договоре, независимо от количества дисциплин.

Также в зависимости от количества часов (сколько часов студент отучился, столько и заплатил). Такие правила также прописываются в договоре. получили первый диплом в военном образовательном учреждении.

Дума в декабре 2012 г. приняла новый федеральный закон «Об образовании» №273-ФЗ, момент вступления в силу большинства его положений — сентябрь 2013 г., хотя вступление в силу некоторых статей было перенесено на январь 2014 г. Также до января 2016 г. было отведено время для внесения изменений учебными заведениями в свои уставы для перехода на новые стандарты.

Этот закон является комплексным актом, заменившим целый ряд нормативных документов. Он интегрировал в себе рад общих положений, нормативов, регулирующих отношения во всех подвидах образования. Данный документ гарант того, что дошкольное, школьное, дополнительное обучение (в школах, средних профессиональных заведениях) будет бесплатное, общедоступное.

Впервые школьники получили возможность заниматься по индивидуальному графику. Это помогает совмещать школу с занятиями спортом, в музыкальных школах.

Впервые в законе учтены интересы детей-инвалидов — отдельные положения подробно описывают, как должен происходить их процесс обучения. Кроме того, принятый документ гарантирует получение этими детьми качественного, бесплатного образования вплоть до высшего профессионального. Также законодательство ввело инклюзивное , то есть совместное обучение детей, имеющих ограничения с теми, у кого таких нет.

Введено понятие «сетевое взаимодействие» — это сотрудничество всех учреждений спорта, культуры, дополнительного обучения. Отменено деление образовательных организаций на виды, что всегда создавало необоснованные бюрократические барьеры, также это упростит прием в школу, другое учреждение.

Школьная форма должна иметь деловой стиль, но какой конкретно она будет вправе решать сами школы.

Обязанности родителей и права

Настоящий закон дает родителям преимущественное право по обучению несовершеннолетних и указывает, что именно они обязаны вложить в них основы интеллектуального, физического, нравственного развития. Также обязанности родителей включают:

  • 1. Обеспечить получение несовершеннолетними общего образования.
  • 2. Соблюдать правила всех обучающих организаций, где учатся их дети.
  • 3. Оформлять взаимоотношения с обучающими организациями, а также их прекращение.
  • 4. Уважать честь, достоинство работников обучающих организаций.
  • 5. Нести ответственность за невыполнение норм данного закона.

Права родителей:

  • 1. Выбирать для детей обучающую организацию.
  • 2. Дать ребенку семейные знания.
  • 3. Знакомиться с уставом обучающей организации, ее лицензией на право обучения, формой государственной аккредитации, учебной документацией и тд.
  • 4. Знакомиться с методами обучения.
  • 5. Защищать права обучающихся детей.
  • 6. Получать (причем своевременно) информацию о всех обследованиях: психологических, прочих. Давать разрешение на их проведение.
  • 7. Принимать участие в управлении обучающей организацией, в рамках устава.

Дошкольное образование

Действующий закон сделал дошкольное получение знаний первым уровнем системы. При этом данный дошкольный уровень не предусматривает итоговую проверку знаний. Сохранены льготы для малообеспеченных семей, детей-инвалидов, сирот, больных туберкулезом.

Семейное образование

Семейное обучение — это положение данного закона, которое официально позволяет проводить целенаправленный процесс обучения вне специализированного заведения, то есть в семье. Реализация этой возможности позволит родителям обучать несовершеннолетних в семье вплоть до получения ими общего образования. Согласно закону, требуется периодическая отчетность перед школой при таком виде культурного образования.

Платные услуги

Данный закон регламентирует какой учебный материал обязателен для получения детьми и сколько учебных часов должно быть проведено по той или иной тематике. На дополнительные часы согласно статье 23 ФЗ средства с бюджетов выделяться будут только по решению местного самоуправления. Если они не выделят деньги, то образовательная организация может в таких случаях оказывать платные услуги. Это касается групп продленного дня в любой организации. Если школа оказывает платные услуги, то в ее устав должны быть внесены соответствующие данные об этом.

В детских садах (в сокращении — в ДОУ ) само обучение бесплатно, но, как и раньше за присмотр за детьми придется платить.

Уровни образования

Данный правовой акт предусматривает такие уровни общего получения знаний:

  • дошкольный
  • начальный общий
  • основной общий
  • средний общий

Уровни профессионального образования:

  • средний профессиональный
  • бакалавриат (не оконченный ВУЗ)
  • специалитет (оконченный ВУЗ)
  • магистратура (аспирантура)
  • подготовка кадров высшей квалификации.

Изменения в законе об образовании в РФ

В текст внесено множество изменений, кроме указанных выше к важным относятся следующие моменты:

  • Получили особый статус учителя — увеличилась продолжительность их отпусков, они раньше смогут уйти на пенсию. А их зарплаты не могут быть меньше среднего уровня в субъекте РФ. Предусмотрены и другие льготы учителям, регулярное повышение квалификации.
  • Не забыли и об высшем образовании — было увеличено количество льготников. Каждый год в любом ВУЗе производится мониторинг эффективности.
  • Результаты ЕГЭ стали действительны 5 лет.
  • Стала обязательной аттестация девятиклассников.

Знания — это то, что помогает человеку строить свою жизнь, поэтому крайне важно, чтобы государство поощряло всех, кто стремится к их получению. так же крайне важно, что согласно последним изменениям, попавшим в новую редакцию дети инвалиды получили возможность получать знания наравне с обычными школьниками и студентами. Такая практика в других странах давно нашла положительные отклики.

Похожие вопросы



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!