Заниматься ли с первоклассником дома. Игра на развитие скорости реакции

Нужно ли помогать первокласснику?

Некоторые детки считают недопустимым, чтобы рядом с ним во время выполнения уроков сидел кто-нибудь из родителей, бабушка или дедушка. Однако, по мнению специалистов, контроль за первоклассником необходим. Следует проверить, все ли у него получается, справляется ли он с заданием.

Как правило, труднее всего ученику дается письмо , что объясняется недостаточно развитой ловкостью рук из-за несовершенства функций мелких мышц пальцев и кистей. Поэтому целесообразно систематически совершенствовать быстроту и координацию движений кистей рук не только в период подготовки ребенка к поступлению в школу, но и во время обучения в первом классе. Для этого необходимы несложные специальные упражнения, которые выполняются в игровой манере ежедневно многократно.

Больше всего дети любят игры и упражнения с мячом.

Ребенка учат перекладывать и перебрасывать мяч из одной руки в другую, подбрасывать его на разную высоту, ловить сначала двумя, а затем одной рукой. Усложняя упражнение, можно предложить ребенку ловить мяч после выполнения дополнительных движений (хлопка, поворота, приседания). Для развития ловкости пальцев подходят такие движения, как сильное сжимание в кулаки разведенных пальцев вытянутых вперед рук, задержка в этом положении на 2—3 секунды с последующим расслаблением и встряхиванием кистей; попеременное сгибание в кулак пальцев одной, а затем другой руки (пальцы одной руки распрямляются, другой — сгибаются); попеременное сгибание и разгибание переплетенных пальцев соединенных вместе ладоней; постукивание кончиками пальцев по твердой поверхности в течение 0,5—1 минуты; поочередное касание большим пальцем остальных, с постепенным возрастанием темпа выполнения и силы надавливания; сгибание и разгибание кистей в лучезапястных суставах; вращательные движения кистей в лучезапястных суставах; потряхивание расслабленными кистями.

Некоторые родители болезненно относятся к неудачам первоклассника, нервничают, когда у него что-нибудь не получается. Их волнение и плохое настроение передаются ученику, вследствие чего положение еще более ухудшается. Совершенно не обоснованны и даже вредны попытки родителей в погоне за лучшей успеваемостью ученика значительно увеличивать по собственному усмотрению объем текста для письма, количество математических примеров для решения. Этого делать не рекомендуется, так как дополнительная работа сокращает время отдыха ребенка, он будет уставать,и от этого интерес к учебе да и к посещению школы снизится.

И уж, конечно, ничего нельзя делать вместо ученика . Если он не знает, как выполнить то или иное задание, ему нужно рассказать, показать, растолковать, но пусть он делает его сам, иначе у ребенка будет воспитываться иждивенческое поведение.

Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит свои функции при нескольких условиях:

  • Участие в игре — добровольное, по желанию.
  • Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места.
  • Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность выбора.
  • Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно простыми.
  • Сюжет — хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят.
  • Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок.
  • Разрабатывая сценарий активной перемены, педагог должен дифференцированно подойти к мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом, физическими данными.

Нелишним будет поощрять стремление детей играть самостоятельно.

Роль игр на перемене в школе:

  • Адаптация к новым условиям младших школьников.
  • Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
  • Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.
  • Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.
  • Снижение зрительного напряжения.
  • Переключение внимания, профилактика утомления.

Игры на перемене для младших школьников

  • Перебежки

Участники встают в круг, сохраняя дистанцию в 3 шага. Один — в середине. Каждый ученик помечает свое местоположение кружком вокруг ног на земле.

Ребенок в центре подает команду: «Меняйтесь!» Услышав это, дети пересекают круг и меняются местами. Водящему надо не упустить момент и попытаться занять любое свободное место.

  • Глухой телефон

Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.

  • Ручеек

Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.

Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

Активный отдых для учеников средней школы

  • Третий лишний

Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади.

Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.

Убегающий имеет право встать впереди любой пары. Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим.

  • Путаница

Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети стают в круг, держась за руки.

Их задача — запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей.

Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего — разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.

  • Вытолкни меня

Участники становятся внутри начерченного на земле круга. Их руки — за спиной. Учитель подает сигнал. Услышав его, каждый ученик должен выталкивать одного из соседей за черту. Действовать можно спиной, плечами и локтями. Запрещено использовать кисти, чтобы хватать и толкать, а также голову. Сумевший остаться внутри круга — победитель.

Игры для старшеклассников

Игры на перемене в школе для подростков отличаются четкими правилами, а сами дети сознательно их соблюдают.

  • Чехарда

Участники, поделившись на несколько команд, становятся в колонны. Первый ученик из каждой команды приседает на корточки, согнув голову. Задача остальных — перепрыгнуть через него и присесть впереди.

Сделать все нужно с максимальной скоростью. Когда первый участник окажется в конце колонны, он перепрыгивает через всех и занимает свое первоначальное место. Побеждает команда, которая быстрее закончила игру.

  • Придумай сам

Участие принимают 2 команды. Кто-то первым из одной команды придумает несколько упражнений и встает на место. Дальше продолжает игрок из другой команды, потом снова из первой.

Инструкция

Если ребенок пропустил уроки по причине болезни, как только ему станет лучше, наверстайте упущенное. Иначе ему будет потом очень сложно догонять остальных учеников. Ведь по школьной программе на изучение новой темы дается 2-3 урока, а это очень мало.

Проводите выездные уроки. Например, темы из окружающего мира отлично можно изучить в музее или зоопарке. Литературные произведения станут понятнее и ближе после спектакля в . Математика отлично иллюстрируется походами по большим .

Видео по теме

Для первоклассника учеба в школе и выполнение домашних заданий – первый шаг во взрослую жизнь. Куклы и машинки мирно ждут своих владельцев дома, пока те постигают школьные науки или делают уроки. Родители – первые помощники для первоклашки. Правильная организация домашних занятий помогут быстрее привыкнуть к школе и освоить все школьные премудрости.

Инструкция

Хвалите ребенка, если он успешно справляется с заданиями. Но не преувеличивайте успехи, чтобы не создавать контраст между скромной учительской оценкой и восторженной родительской. Школьник должен иметь объективное представление о своих успехах или недочетах.

Обращайте внимание на пробелы в знаниях. Постарайтесь подробно на примерах объяснить непонятные темы. Если первоклассник плохо справляется со школьными уроками, регулярно занимайтесь дополнительно. Попробуйте идти немножко вперед – просматривайте учебники вместе с , темы, вызывающие затруднение. Поддерживайте связь с учителем. Поинтересуйтесь, какие дополнительные задания можно сделать, чтобы подтянуть малыша. Если ребенок затрудняется при чтении, делите слова на слоги (с помощью карандаша), читайте небольшими порциями.

Делайте перерыв каждые 30 минут. Не включайте во время перерыва телевизор, чтобы не отвлекаться и не разрушить учебный настрой ребенка.

Если у ребенка не сразу получается освоить сложные моменты – старайтесь вместе с ним. Отрабатывайте музыкальную гамму, помогайте ему танцевать или . Будьте рядом. Старайтесь вдохновлять малыша, рассказывая ему о людях, достигших больших успехов в его хобби – например, об олимпийских чемпионах. Покажите ребенку, что при должном усилии возможно все, но не сравнивайте его с кумирами, чтобы он не чувствовали себя хуже других.

Никогда не сердитесь на малыша, если у него не получается достичь успеха. Позвольте ему быть самостоятельным – в любой момент он может отказаться от этого хобби, но это должен быть серьезный обдуманный поступок. Попробуйте переключить внимание ребенка на противоположный вид деятельности, может быть, в этом деле он проявит себя лучше и найдет жизненное призвание.

Совет 4: Куда отдать ребенка заниматься живописью в Санкт-Петербурге

Каждый ребенок проявляет какие-нибудь способности: кто-то красиво танцует, кто-то поет, а кто-то рисует. Для того чтобы ребенок мог посвятить свою жизнь любимому делу, необходимо помочь ему в развитии его способностей. Так, если он хорошо танцует и поет, то его можно отдать или в танцевальную группу, или отдать на пение. А если он отлично рисует, то ему дорога в художественную школу.

Инструкция

«Школа рисования на Василеостровской». Находится данное заведение на улице Уральской. Здесь проводится проект под названием «Парта». Суть его: обучение детей и взрослых новой технике исполнения в изобразительном искусстве. Преподавание осуществляется с помощью индивидуального подхода к каждому ученику.

Художественно-эстетический лицей №190. Адрес: Набережная реки Фонтанки. В данном учебном здании занимаются дети от 12 лет. Кроме практических занятий, здесь преподается теория: преподаватели лицея и Художественно-Промышленной Академии рассказывают об истории живописи и рисунка. По окончании обучения проводятся выставки, по результатам которых выигравшие участники поступают в Академию.

Детская изостудия «Волшебная палочка». Находится она в Пушкинском Доме культуры. Здесь занимаются дети 3-4 лет. Особенная атмосфера, царящая здесь, поможет ребенку почувствовать себя уверенно и настроит его на творческий лад. Раз в полгода здесь проводятся выставки рисунков.

Городская художественная школа. Расположена она на проспекте Римского-Корсакова. Принимаются сюда дети, уже имеющие навыки рисования. Кроме обучения в классах, в школе имеется возможность нанять репетитора. Все предметы здесь преподаются с углубленным изучением.

«Каштан». Месторасположение: ул. Рубенштейна. Здесь проводятся занятия в стиле «спонтанная живопись», т. е. дети рисуют не только кисточками, но и пальцами. Приходя сюда, необходимо прихватить старую одежду, которую не жалко испачкать. Занятия рассчитаны на детей от 4 месяцев до 6 лет. Кроме того, осуществляется работа с родителями и педагогами. Основной упор делается на особые пространства: сенсорное, изобразительное, Монтессори и так далее.

Совет 5: Куда отдать подвижного ребенка заниматься спортом

Темпераментным и гиперактивным детям трудно долго заниматься определенным делом и находиться на одном месте. Именно из-за такой особенности они гораздо чаще шалят. Чтобы направить энергию такого малыша в правильное русло, можно отдать его в спортивную секцию, где подвижность будет только помогать ему добиваться успеха.

Инструкция

С 7-8 лет ребенка можно каким-либо видом боевых искусств: карате, дзюдо, ушу или спортивной борьбой. Это будет способствовать развитию мышц и координации движений, научит его правильно группироваться при падении. Кроме того, ребенок поймет, как правильно использовать силу противника против него же. Если вы опасаетесь возможных сильных ударов по телу и голове, лучше всего отвести его в секцию борьбы. А вот на бокс стоит отдавать в более старшем возрасте – в 13-14 лет.

Детская секция по баскетболу также подходит для подвижных детей. Причем ребенок не обязательно должен быть высоким, хотя это и поможет ему при забрасывании меча. Дети маленького роста часто гораздо быстрее движутся по площадке, что также является преимуществом в этом виде спорта. Отбирая малышей, тренер обращает внимание не только на рост, но и на длину рук, размер ноги, а также учитывает желание ребенка. Баскетбол развивает все группы мышц, способствует вытягиванию позвоночника и формированию правильной осанки. А еще этот вид спорта развивает глазомер, ловкость и координацию, благотворно сказывается и на аналитических способностях.

С активных детей можно отдать на занятия теннисом, которые развивает реакцию, скорость, прыгучесть, улучшает зрение и работу сердечнососудистой системы. Этот вид спорта также научит ребенка стратегии и тактики, без которых выиграть у достойного соперника очень сложно. Большой теннис считает наименее травмоопасным видом активного спорта, однако растяжения и вывихи все же имеют место быть. Кроме того, во время занятий теннисом ребенку придется подвергать себя длительным физическим нагрузкам.

Подходит для подвижных также хоккей. Он великолепно закаляет организм, благотворно воздействует на вестибулярный аппарат, развивает чувство ориентации в пространстве и равновесия. А также учит быстро принимать решения и взаимодействию в коллективе. Этот вид спорта довольно травмоопасен, кроме того, для серьезных успехов ребенок должен кататься на коньках с 3-4 лет.

Помимо этого ребенка можно отдать в футбольную и волейбольную секцию, где он также научиться взаимодействовать с другими детьми и быстро принимать решения. Ну а мальчиков хрупкого телосложения – в спортивную гимнастику.

Для подвижных лучшим видом спорта будет фигурное катание или . Они разовью пластику и грацию, будут способствовать формированию правильной осанки. Однако для серьезных успехов вашему чаду придется заниматься очень много, испытывая серьезные физические нагрузки и постоянно контролируя себя в весе. Можно также отдать на бальные танцы, которые помогают развитию всех групп мышц, способствуют формированию красивой фигуры и уверенность в себе.

Совет 6: Куда отдать ребенка заниматься танцами в Москве

Отдать ребенка на танцы в Москве сегодня так же престижно, как и учить его музыке. К хореографии обладают склонностью большинство детей, чего не скажешь о наличии у них музыкального слуха. Выбрать занятия в Москве, которые обязательно придутся по душе маленькому человечку, совсем несложно. Если раньше приходилось выбирать между балетом и народными танцами, то сегодня существует огромное количество стилей, начиная от рэпа и заканчивая латиной. Что-то из этого обязательно заинтересует маленького ребенка.

Инструкция

Если вы горите желанием, чтобы ребенок знал различия между терминами «батман» и «плие», вам обязательно нужно буде отдать его в с хореографической подготовкой. Его можно найти практически в каждом танцевальном кружке. В некоторых случаях классическую хореографическую подготовку преподают в общеобразовательных школах и специальных центрах внешкольной работы. Если же ваша цель заключается в том, чтобы ребенок мог управлять своим телом на профессиональном уровне, то без ритмики ему не обойтись.

Чем раньше получится отдать ребенку на танцы, тем больше у него шансов в будущем блистать на большой сцене. Правда, чтобы достичь такого уровня, малышу придется отдавать все свое свободное время занятиям . При этом нужно помнить о том, что балет требует большого терпения, целеустремленности и сосредоточенности. Не каждый шестилетний ребенок способен в течение часа-двух повторять одно и то же движение, чтобы довести его до совершенства. А если прибавить сюда обязательную строгую диету, то станет понятным, что балет подходит не каждому.

Если ребенок не хочет , то его можно отдать на спортивные танцы, в которых присутствуют и занятия на растяжку, и хореографические элементы балета. Основаны такие танцы на изучении латиноамериканских и европейских стилей. Правда, у таких танцев есть один минус, заключающийся в дорогостоящих костюмах, которые позволить себе может не каждая семья.

Обратите внимание

Преимущества занятий с репетитором с первого класса

В настоящее время идет тенденция к усложнению занятий в школах. При этом не каждый первоклассник готов к высоким требованиям современной учебной системы. Помочь в его успеваемости могут репетиторы. Они могут объяснить предмет более доступным способом, чем учителя или родители; дать интересное задание; спросить чаще, чем учитель. На занятиях с репетитором меньше отвлекающих факторов, чем в классе или дома.

Нанять репетитора стоит если:

У ребенка нет дополнительных кружков и секций.
Не повезло с первым учителем.
Родители хотят, чтобы ребенок развивался в каком-то определенном направлении.
У родителей нет времени или желания самим заниматься с ребенком.
Первоклассник отстает по многим предметам.
Ребенок ходит в школу с повышенными требованиями.
У родителей и ребенка есть проблемы с организацией времени и/или самоорганизацией.
Родители хотят дать ребенку знания английского языка, но сами им не владеют.
Большинство детей в классе сильно опережают ребенка в развитии.
Ребенок пропустил большое количество занятий (например, из-за болезни)

Недостатки занятий с репетитором с первого класса

Не стоит изматывать ребенка лишней нагрузкой просто так. Взрослым может казаться, что ребенок может многое - и в спортивный кружок, и в музыкальную школу, и в общеобразовательную, да еще и дома пусть позанимается. Нужно учитывать, что дети устают гораздо быстрее взрослых.

При этом репетиторство является не обязательным, а желаемым явлением, следовательно от него можно отказаться. Сделать это стоит если:

Ребенок самостоятельно справляется со школьной программой.
Родители хотят найти контакт с ребенком.
Родители хотят тотально контролировать образовательный процесс.
У ребенка мало свободного времени из-за наличия дополнительных кружков и секций.
Родители хотят научить ребенка заниматься самостоятельно.

Кроме того нужно задуматься о высокой стоимости репетиторских услуг и о том, стоит ли затрачивать столько средств и усилий на занятия с ребенком. Вполне возможно, что он может справиться со школьными занятиями самостоятельно или с небольшим участием родителей.

Видео по теме

Источники:

  • Полезный форум про репетиторов для первоклассников
  • Репетитор с первого класса. За и против.

Игры для первоклассников

Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он может быть использован на уроках, на переменах, на школьных праздниках и внеклассных мероприятиях. У ребёнка, при поступлении в первый класс, могут возникнуть трудности. Игра – хороший способ для установления отношений со сверстниками, повышения самооценки ребёнка и создания положительной мотивации.
Цель: создание условий для успешной адаптации первоклассников
Задачи:
поддерживать ребёнка в его стремлении стать школьником;
развивать речь учащихся и активный словарный запас, развивать коммуникативную культуру;
воспитывать любовь и уважение к школе, к учителям, одноклассникам.

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

2. Игра «Один или хором»
Вы знаете, что на уроке, при желании ответить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие ответы, где ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. А сейчас я вам буду задавать вопросы. На одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие нет. Будьте внимательны.
Скажите хором, сколько будет 1 + 4 ?
Скажите вместе: у какого животного длинный хобот?
Кто из вас знает, какие грибы растут в лесу?
Листья опадают, когда это бывает?
Какие марки легковых машин вы знаете?
Как зовут сказочного героя с длинным носом? Скажите дружно.
Ваша любимая игрушка?
Хором: какой день недели будет после понедельника?
Какие имена мальчиков вы знаете?
Какие имена девочек вы знаете?
Закончите предложение: Птицы умеют летать, а рыбы …
Дружно: как меня зовут?
Кем вы хотите стать? (последний вопрос -ловушка, на него нельзя отвечать хором)

3. Игра «Урок или перемена»
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут по-разному.
Сейчас я буду называть разные действия, а вы показывайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Если на уроке - сели красиво, спина прямая, руки перед собой. Если на перемене, то показываем движение руками.
Читать.
Играть.
Разговаривать с друзьями.
Просить у друга ластик.
Писать в тетради.
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачки.
Готовиться к уроку.
Есть яблоко.

4. Игра «Да - Нет»
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «Да», либо - «Нет».
Будем вытирать руки о шторы?
Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки?
Можно писать прямо на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
Надо драться на переменах?
Будем опаздывать на урок?
Будем стараться хорошо учиться?

5. Игра в слова
На каждую букву имени ученика, надо придумать подходящее слово.
ТИМУР
Т - талантливый
И - интеллигентный
М - мудрый
У - умелый
Р – радостный

Можно вместо имени использовать значимые для школьников слова.
ШКОЛА
Ш - шаг к знаниям
К - культура
О - открытия
Л - любознательность
А - активность

6. Игра «Злой волшебник»
В одной сказочной стране злой волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все слова разлетелись по миру. А волшебник стёр названия добрых сказок. Остались только самые сильные слова. Угадайте сказку.
Дед
Баба
курочка
яичко
мышка
(Курочка Ряба)

Коза
козлята
волк
кузнец
съел
(Волк и семеро козлят)

Муха
денежка
базар
гости
паук
комар
(Муха-цокотуха)

7. Игра «Восстанови поговорки»
Век живи, … (век учись).
Ученье – свет, …(а неученье - тьма).
Земля освещается солнцем, … (а человек - знанием).
Терпение и труд … (всё перетрут).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!