Земля – уникальная планета! Проект "Наша планета Земля" проект (старшая группа) на тему Проект на тему планета земля.

Тема проекта: «Наша планета Земля»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников : старшая группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

Для решения этих проблем было решено организовать проект «Наша планета Земля».

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  • Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
  • Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
  • Познакомить с названиями океанов и материков,
  • Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
  • Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
  • Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
  • Подобрать иллюстрации на тему «Космос», «Планета Земля», «Луна», «Животные жарких стран и холодного Севера»
  • Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
  • Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Предполагаемый результат:

  • Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
  • Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
  • Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
  • Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Итоговый результат:

  • Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
  • Создание макетов «Луна», «Земля», ракеты из бумаги, макеты различных природных зон.
  • Создание энциклопедий «Животные жарких стран», «Животные холодного Севера».
  • Итоговое мероприятие «Знатоки».

1. «Космос»;

2. «Земля. Луна»;

3. «Материки и океаны»;

4. «Живая природа»

Предварительный просмотр:

Системная паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Наша планета Земля»

Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко»

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет» , «Собери созвездие»,

Беседа «Первые полеты в космос», «Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков»

Чтение художественных произведений Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
С.Маршак «Детки в клетке»

  • Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе, материках и океанах, животных жарких стран и холодного Севера.

и составление описательных рассказов по ним.

Придумывание загадок.

Д/и «Цепочка слов»

Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!».

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики- "Соедини по точкам","Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты» Счет до 10 и обратно.

Д/и «Какой по порядку», «Найди пару»

Раскрась по цифрам;

Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз.деятельность

Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

Разучивание песни«Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина

Познакомимся с содержанием сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

  • Слушание музыки: космическая музыка «Спейс», Ведищева «Песенка о медведях».
    Слушание песни«Кто тебя выдумал, звёздная страна?» сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных

Рассматривание образцов

Создание макетов «Луна», «Земля» , изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон,

Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах Беседа «Солнце - источник жизни на Земле

Д/И «Опиши, а мы отгадаем»

Просмотр фильмов по теме.Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне)

Р/и «Найди на глобусе

Рассматриваниекарты «Наша солнечная система».

Рассматривание карты «Звездное небо».

Беседа «Почему на Луне нет жизни?»Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита.

Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе»

Зарисовка проведенных опытов.

Беседа «Земное притяжение»

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения:

Как выглядят инопланетяне?

Космические корабли;

Космонавты;

Луна;

Животные жарких стран.

Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?»,

Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная)

Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Космические просторы», «Животные жарких стран и холодного Севера»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные»

Центр двигательной активности

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе

Проект «Планета Земля - наш дом » в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.

Вид проекта :

по продолжительности : среднесрочный

Участники : дети подготовительной группы воспитатели , музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы , где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький , прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель : Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи :

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете .

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат :

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля , окружающему миру.

Пути реализации проекта :

Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,

Подготовительный этап

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта .

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана .

6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.

7. Обеспечение условий для проведения проекта .

Основной этап

1. Беседы : «Земля - наш общий дом » , «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета » , «Земля –наш космический дом»

2. Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь» , «Март» , «Три весны» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» , Н. Сладков «Ворбьишкина весна» , А. Плещеев «Уж тает снег…» , К. Ушинский «Утренние лучи» , В. Снегирев «Скворец» , В. Бианки «Лесные домишки» , «Чей нос лучше?» , Г. Снегирев «Про птиц» ,

3. Игровые ситуации : «Планета Земля в опасности , «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»

4. Экологические игры. «Узнай растение» , «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое» , «Отгадайте, что за растение» , «Найдите, что опишу» , «Кто,где живёт» , «Времена года» , «Угадай какая птица» , Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры : Перелёт птиц», «К названному дереву беги» , «Охотники и звери»

6. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде» , «Экологические сказки о грибах» .

7. Интересные факты : о растениях, о животных, о планете Земля .

8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система » .

9. Акция «Посади цветок»

10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,

о животных, о растениях.

11. Слушание музыки : Звуки природы», пение птиц, шум ручья,

12 Разучивание песен, потешек.

13. Просмотр слайдов : «Раненая птица» , «Лес» , «Космос»

14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения

15. Художественное творчество : рисование веточек, цветов, весна;

лепка птиц, животных.

16. Рассматривание картин, иллюстраций

17. Праздник «День птиц» . Конкурс стихов

18. Викторина «Знатоки природы»

19. Организация выставки.

Взаимодействие с семьей

1. Анкетирование

2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»

3. Консультации : Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»

«Учите ребёнка познавать природу

4. Совместная выставка : «Мы любим нашу Землю »

3. Заключительный этап.

1. День птиц.

2 Викторина «Наша планета – Земля »

3. Совместная фотовыставка : «Мы любим нашу Землю »

Положительные результаты :

Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля , объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;

Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Вывод :

Проектная деятельность , обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
  • Диаметр планеты: 12 765 км
  • Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
  • Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
  • t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
  • Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
  • Спутники: Луна

* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.

Презентация: планета Земля

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.

Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.

Истрия возникновения планеты Земля

Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.

Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.

Внутренне строение Земли

Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.

Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.

Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!

За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!

В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.

Атмосфера и поверхность Земли

Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.

Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.

Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.

Спутник Земли - Луна

У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.

Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Гулькевичи

Исследовательский проект

Откуда появилась Земля?

Выполнила работу ученица 1 «В» класса Чемезова Виктория

Руководитель проекта Семёнова Ю.А.

ТЕМА: Откуда появилась Земля?

Цель работы:

Выяснить единственно верную версию происхождения Земли.

Объект исследования: планета Земля

1. Узнать какие существуют версии о происхождении Земли.

2. Провести опрос людей на улице и узнать, что об этом думают взрослые люди, дети школьного возраста.

3. Расширить свой кругозор

Для решения данных задач я использовала следующие методы:

Изучение дополнительной литературы;

Интервью родителей, соседей;

Анкетирование в классе;

Анализ выполненной работы.

Гипотеза:

Я считаю, что земля образовалась в космосе благодаря неподвластным человеку процессам. Со временем под влиянием космических сил наша планета стала пригодной для жизни человечества и всего живого.

План работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

    Опрос жителей города.

    Выбрать единственно правильную версию происхождения Земли.

1.Введение

2. Основная часть

2.1.Научная версия происхождения Земли.

2.2.Библейская точка зрения.

2.3.Древние мифы.

3. Заключение.

1. Введение:

Мы живём на очень красивой удивительной планете Земля, другой такой планеты нет. Наша планета Земля удивительна и неповторима. Красота нашего мира просто очаровывает, нельзя не восхищаться ее. Яркое голубое небо над головою, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на них и посмотреть на нашу Землю с космоса. На нашей планете есть: Воздух – мы им дышим. Почва – на которой растут удивительные деревья и яркие, необычайно красивые цветы. Вода – которая нам дарит много радости и без неё ни одно живое существо не сможет жить.

Откуда же появилась такая красивая планета? Я решила изучить этот вопрос со всех сторон…

Я сделала рисунок самой удивительной планеты из пластилина (звёздное небо с планетами)

2. Основная часть.

Я люблю нашу Землю и мне интересно понять откуда появилась наша планета?

    По научной версии наша Земля появилась 5 миллиардов лет назад из пыли и газов. В начале она была холодным шариком, но солнышко согревало её и притягивало к себе, по пути наша крохотная планета натыкалась на космические камни и стала нагреваться. Пыль и газы расплавились образуя слои земли.

Но не все учёные считают что было именно так, некоторые думают, что пыль и газы уплотняясь начали вращаться и в результате вращения попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании Земля приобрела форму шара.

    Православная точка зрения.

Для того чтобы рассмотреть происхождение земли с точки зрения верующего человека мы с мамой пошли в наш Свято-Троицкий храм и узнали, что Господь творил землю в течении шести дней. В первый день отделил свет от тьмы, на второй – создал небо, на третий – землю. В библии в книге Бытие 1:3 сказано: « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет…» Читая эти строки мы понимаем, что Бог сотворил небо и нашу планету Земля.

3 Мифологическая точка зрения.

Во всех известных нам мифах говориться, что земля возникла путём творения, причем в роли творца выступали не только боги, но и животные.

Северные народы верят, что жили два брата, а вокруг них была вода. Младший брат нырнул очень глубоко и достал немного земли, положил её нв воду и лёг спать, а старший брат тоже захотел поспать на земле и стал её тянуть… растянул настолько, что она покрыла собой большую часть океана.

В индийском мифе говориться, что с небес спустилось небесное существо и своим железным копьём стало перемешивать воды мирового океана, вода сгущалась и появилась твердь дающая начало земле.

Похожие мифы о сотворении земли есть у американских индейцев. Они верят, что на поверхности мирового океана жили бобр, ондатра и черепаха. Однажды ондатра нырнула, достала горсть земли и положила на панцирь черепахи. Постепенно эта горсть выросла и образовала землю, народы.

Кавказа считают, что земля и всё живое на ней появилось после того, как прилетела огромная белая птица.

В нашем городе много казаков и я решила узнать их точку зрения, поэтому пошла в штаб и обратилась к атаману Гулькевичского Районного Казачьего Общества Власову Александру Ивановичу и выяснила, что точка зрения атамана и казаков полностью совпадает с библейской точкой зрения о сотворении земли.


Вместе с Юлией Александровной мы провели опрос-анкетирование младших школьников, это поколение 21 века, которое ещё не знакомо с книжными версиями появления земли. После изучения опроса мне тстало известно, что у моих ровесников свои представления о сотворении земли, они в большинстве своём имеют сходство с мифологической версией. Конкурс рисунков «Моя земля – планета голубая» прошедший в нашем классе показал, что ребята знакомы и с научной точкой зрения.

Опрос молодежи и жителей нашего города и взрослых людей показал, что большая часть опрошенных придерживается научной точки зрения.



Мной было опрошено 50 человек (мои одноклассники, друзья, родственники и жители нашего города). В результате выяснилось:

29 опрошенных считают, что земля образовалась согласно научной точки зрения;

13 человек придерживаются библейской точки зрения;

3 человека согласны с мифами;

5 человек, предложили свою точку зрения (одни считают, что Земля осколок гигантской планеты, а другие - будто нашу планету создали и заселили инопланетные существа.)

3. Заключение

Самая распространенная версия происхождения земли среди современных взрослых и детей научная. Взрослые люди читают разные книги и библию, но их точка зрения не меняется.

Самое главное, я узнал, что несмотря на разные взгляды и верования все опрошенные любят нашу планету.

Я очень рада, что выбрала именно эту тему для исследования. Я узнала много нового и интересного о нашей чудесной планете и поняла, что планета у нас одна и другой такой не будет. К сожалению, единственно правильную версию происхождения Земли, я не узнала, но поняла главное - нам нужно беречь и охранять Землю своими поступками и делами. От нас зависит будущее нашей планеты.

«Моя земля

Тобой дышу я,

Тебе одной верна всегда,

Моя Земля


Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.







Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.





Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.















Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!