Что нужно знать умному человеку. Навык расширять свой кругозор

Нет на планете существа загадочнее и уникальнее человека. Все мы невозможно разные, но всё же некоторые общие черты, объединяющие нас, выделить можно. О них и поговорим.

1. Чувство постоянной занятости делает людей , помогает им ощущать себя полезными для окружающих и сохранять позитивный настрой. Помните об этом, когда в следующий раз вам захочется пожаловаться кому-то на тонну текущих дел.

2. Всем известно о семи смертных грехах, чего не скажешь о шести универсальных эмоциях, которые испытывают все без исключения люди. Это счастье, гнев, печаль, страх, отвращение и удивление.

giphy.com

3. Сладкоежки не зря готовы продать за плиточку душу, почку и даже любимую кошку. А всё потому, что при его употреблении в организм поступает дофамин, вещество, которое вызывает схожие с чувством влюблённости ощущения. Смело заедайте горе шоколадкой, чтобы компенсировать отсутствие любимого человека рядом.

4. Уставшие люди, как правило, более честные. Если вы чувствуете, что силы ваши на пределе, то лучше тактично держите рот на замке, а то мало ли что.


giphy.com

5. При обыкновенном двадцатисекундном объятии в организм поступает особое химическое вещество, которое помогает больше доверять тому, кого вы прижимаете к себе. Кажется, нашёлся ещё один повод обниматься чаще.

6. «О боже, где же он, где же он, где!» - наверняка не раз панически восклицали вы, не обнаружив на привычном месте. И не зря: учёные говорят, что эмоции, испытываемые при потере гаджета, схожи с околосмертными переживаниями.


tumblr.com

7. Логика начинает работать лучше, когда мы думаем на другом языке. Вспомните, как напрягается мозг при попытке подыскать в словарном запасе слово, наиболее точно характеризующее то, что вы пытаетесь сказать. Вот-вот.

21. Хулиганами чаще становятся люди с заниженной самооценкой.

22. 80% всех наших разговоров - это жалобы на нелёгкую жизнь. А у кого-то и все 100%.

23. Волонтёры, а также люди, которые добровольно помогают другим, более удовлетворены своей жизнью.

24. Ещё один факт об : вы становитесь гораздо более креативными, когда чувствуете, что силы вас покидают. Ещё бы, нужно же придумать достойное оправдание своему безделью.

25. Со временем воспоминания искажаются. Как бы это ни было печально, у каждого из нас есть по крайней мере одно заведомо ложное воспоминание.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

(М. В. Ломоносов )

Образованный человек - это не просто личность, имеющая диплом о законченном образовании. Данное понятие многолико и многогранно, складывается из множества критериев, формирующихся на протяжении всей жизни индивидуума.

Страницы истории

Что значит образованный человек? Наверняка многие из нас рано или поздно задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории. А именно к тем дням, когда человечество начало делать успехи в развитии цивилизации.

Все создавалось и делалось постепенно. Ничего не появляется сразу, по взмаху могущественной руки Творца. «Сначало было Слово, и Слово было Бог». Зарождалось общение, жесты, знаки, звуки. Именно с этих времен следует рассматривать понятие образованности. У людей появился общий язык, первоначальная база знаний, которые они передавали детям из поколения в поколение. Человек приложил усилия к развитию письменности и речи. Беря свое начало из этих истоков, река времени принесла нас в настоящее. Было много извилин в русле этой реки, вложен немыслимый труд и проделана колоссальная работа. Но все же эта река принесла нас в ту жизнь, какой мы видим ее сейчас. Книги сохранили и донесли до нас все то, что создавал человек на протяжении столетий. Мы черпаем знания из этих источников и становимся образованными людьми.

Образованный человек: понятие, критерии, аспекты

Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек - это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек - это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный - не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек - это индивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.

Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:

  • Наличие образования.
  • Владение языками.
  • Культура поведения.
  • Расширенный кругозор.
  • Начитанность.
  • Широкий словарный запас.
  • Эрудированность.
  • Коммуникабельность.
  • Тяга к знаниям.
  • Красноречие.
  • Гибкость ума.
  • Умение анализировать.
  • Стремление к самосовершенствованию.
  • Целеустремленность.
  • Грамотность.
  • Воспитанность.
  • Толерантность.

Роль образования в жизни человека

Образованный человек стремится к познанию для ориентации в мире. Ему не столь важно знать, сколько элементов в таблице Менделеева, однако нужно иметь общее представление о химии. В каждой сфере знания такая личность ориентируется легко и непринужденно, понимая, что единичная точность абсолютно во всем невозможна. Это позволяет видеть мир под другим углом, ориентироваться в пространстве, делает жизнь яркой, насыщенной и интересной. С другой стороны, образование выступает, как просвещение каждого, наделение знаниями для возможности отличать действительность от навязываемого мнения. Образованный человек не поддается влиянию сектантов, рекламным уловкам, так как постоянно анализирует увиденное и услышанное, формируя единственно верное решение о реальности происходящего. При помощи образования индивидуум достигает поставленных целей, самосовершенствуется и самовыражается. Благодаря чтению эрудированный человек прислушивается к своему внутреннему миру, находит важные ответы, тонко чувствует мир, становится мудрым, эрудированным.

Значение школьного образования

Первым этапом становления каждой личности как "образованного человека" является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества. С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы в обществе.

Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.

  1. Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
  2. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
  3. Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.

Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.

Роль книг в образовании

В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому должен стремиться каждый учащийся, студент, взрослый. Однако данное качество не является приоритетным или обязательным.

Каким мы представляем образованного человека

У каждого из нас имеется свое по данной теме. Для одних образованный человек - это тот, кто закончил школу. Для других это люди, получившие специальность в определенной области. Третьи считают образованными всех умных людей, ученых, исследователей, тех, кто много читает и самообразовывается. Но именно образование - в основе всех определений. Оно в корне изменило жизнь на Земле, дало шанс самореализоваться и доказать самим себе, что все зависит от человека. Образование дает шанс сделать шаг в другой мир.

На каждом этапе становления личности человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики уверены, что это просто самый умный человек, который много знает и читает. Студенты смотрят на данное понятие с точки зрения образования, считая, что, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми. Старшее поколение воспринимает этот образ более широко и глубокомысленно, понимая, что, помимо обучения, такая личность должна иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированной, начитанной. Как мы видим, у каждого свое представление о том, что должен знать образованный человек.

Самореализация

Когда человек заканчивает школу, то испытывает необыкновенную радость, позитивные эмоции, принимает поздравления и пожелания стать достойным человеком в будущем. Получив аттестат, каждый выпускник становится на новый жизненный путь к самореализации, самостоятельности. Теперь нужно сделать важный шаг - выбрать учебное заведение и будущую профессию. Многие выбирают сложный путь для достижения заветной мечты. Пожалуй, это самый важный момент в жизни человека - выбрать профессиональную деятельность по душе, интересам, своим способностям и талантам. От этого зависит самореализация индивидуума в обществе, его дальнейшая счастливая жизнь. Ведь образованный человек - это, помимо всего прочего, человек, достигший успеха в той или иной области.

Важность образования в наше время

Понятие "образование" включает в себя слова - "образовать", "образовывать", что означает формирование человека как личности. Образует его внутренне "Я". Как перед собой в первую очередь, так и перед обществом, в котором он живет, занимается своей сферой деятельности, трудится и просто приятно проводит свое свободное время. Несомненно, хорошее образование в наше время просто незаменимо. Именно достойное образование открывает перед индивидуумом все двери, дает возможность попасть в "высшее общество", устроиться на первоклассную работу с достойной заработной платой и добиться всеобщего признания и уважения. Ведь знаний никогда не бывает много. С каждым нашим прожитым днем мы узнаем что-то новое, получаем определенную порцию информации.

К сожалению, в наш двадцать первый век, век цифровых технологий, коммуникаций и интернета, такое понятие как "образованность" постепенно отходит на второй план. С одной стороны, казалось бы, должно быть наоборот. Интернет, бездонный источник полезной информации, где все доступно. Не нужно лишний раз бегать по библиотекам, по сокурсникам в поисках пропущенной лекции и т. д. Однако наряду с полезной в Интернете содержится огромное количество бесполезной, ненужной и даже вредной информации, которая засоряет человеческий мозг, убивает в нем возможность адекватно мыслить, сбивает человека с пути. Зачастую некачественные ресурсы, бесполезные социальные сети намного больше завлекают человечество, нежели полезная для саморазвития информация из библиотек.

К чему приводит необразованность

Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено. Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка. Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным. И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.

Необразованным людям сложнее самореализоваться, достичь желаемого, найти занятие по душе. Конечно же, вспомнив наших бабушек и дедушек, которые в свое время больше работали, нежели учились, мы понимаем, что можно пройти жизненный путь без образования. Однако придется преодолеть сложную дорогу, много физически работать, испортив как психическое, так и физическое здоровье. Необразованность можно представить как изолированный куб, в котором живет личность, не желая выйти за его границы. Вокруг будет кипеть и нестись бушующая жизнь, с великолепными красками, наполненная яркими эмоциями, пониманием, осознанием действительности. И стоит ли выйти за грань куба, чтобы насладиться истинным, свежим воздухом познания, - предстоит решать только самому человеку.

Подведем итоги

Образованный человек - это не только тот, кто хорошо закончил школу, учебное заведение и имеет высокооплачиваемую работу по специальности. Этот образ необычайно многогранен, включает в себя культуру поведения, интеллигентность, воспитанность.

Основные качества образованного человека:

  • образование;
  • грамотность;
  • умение правильно общаться и выражать свои мысли;
  • вежливость;
  • целеустремленность;
  • культура;
  • умение держать себя в обществе;
  • эрудированность;
  • стремление к самореализации и самосовершенствованию;
  • умение тонко чувствовать мир;
  • благородство;
  • великодушие;
  • выдержка;
  • трудолюбие;
  • чувство юмора;
  • решительность;
  • остроумие;
  • наблюдательность;
  • изобретательность;
  • порядочность.

Понятие "образованный человек" трактуется по-разному, однако главное во всех определениях - наличие образования, полученного разными способами: при помощи школы, вуза, самообразования, книг, жизненного опыта. Благодаря знаниям каждый из нас может достичь любых высот, стать успешной, самореализованной личностью, полноценной ячейкой общества, воспринимающей этот мир особенно.

В настоящее время трудно обойтись без образования, ведь любая область деятельности требует определенных навыков, умений. А жить в мире, ничего о нем не зная, подобно первобытному человеку, абсолютно бессмысленно.

В заключение

В статье мы рассмотрели основные критерии, определения образованной личности, ответили на вопрос, что значит быть культурным человеком. Каждый из нас расценивает и смотрит на вещи согласно своему социальному статусу и способности восприятия окружающего мира. Некоторые даже не догадываются, что для интеллигентного человека дурно говорить оскорбительные вещи в адрес собеседника. Некоторые же усвоили эту истину с малых лет. Ведь на мировоззрение человека в первую очередь влияет образованность людей, которые закладывали в него определенную информацию, были проводниками в эту жизнь.

Также мы выяснили, что начитанный человек - это индивидуум, читающий не только специальную, обучающую литературу, но и произведения классиков. Многое в этом мире взаимосвязано, но именно образование играет главную и решающую роль. Поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью, желанием и пониманием. Мы сами хозяева нашей жизни. Мы сами творцы своей судьбы. И то, как мы проживем эту жизнь, целиком и полностью зависит только от нас. Несмотря на трудности, политические или военные, наши предки создали великолепные условия для нашей жизни. И в наших руках сделать эти условия еще лучше для наших потомков. Образование нужно нам для того, чтобы устроить свою жизнь по собственному желанию и стать счастливым человеком.

Повысить уровень своего образования через Интернет затруднительно. Для того чтобы стать эрудированной личностью, нужно не забывать посещать библиотеку и читать книги образованного человека. Предлагаем вашему вниманию популярные издания, которые непременно должен прочесть каждый образованный человек, это сделает вас интересным, начитанным, культурным собеседником.

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.
  2. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление.
  3. Браунер Дж. Психология познания.

Нет на планете существа загадочнее и уникальнее человека. Все мы невозможно разные, но всё же некоторые общие черты, объединяющие нас, выделить можно. О них и поговорим.

1. Чувство постоянной занятости делает людей , помогает им ощущать себя полезными для окружающих и сохранять позитивный настрой. Помните об этом, когда в следующий раз вам захочется пожаловаться кому-то на тонну текущих дел.

2. Всем известно о семи смертных грехах, чего не скажешь о шести универсальных эмоциях, которые испытывают все без исключения люди. Это счастье, гнев, печаль, страх, отвращение и удивление.

giphy.com

3. Сладкоежки не зря готовы продать за плиточку душу, почку и даже любимую кошку. А всё потому, что при его употреблении в организм поступает дофамин, вещество, которое вызывает схожие с чувством влюблённости ощущения. Смело заедайте горе шоколадкой, чтобы компенсировать отсутствие любимого человека рядом.

4. Уставшие люди, как правило, более честные. Если вы чувствуете, что силы ваши на пределе, то лучше тактично держите рот на замке, а то мало ли что.


giphy.com

5. При обыкновенном двадцатисекундном объятии в организм поступает особое химическое вещество, которое помогает больше доверять тому, кого вы прижимаете к себе. Кажется, нашёлся ещё один повод обниматься чаще.

6. «О боже, где же он, где же он, где!» - наверняка не раз панически восклицали вы, не обнаружив на привычном месте. И не зря: учёные говорят, что эмоции, испытываемые при потере гаджета, схожи с околосмертными переживаниями.


tumblr.com

7. Логика начинает работать лучше, когда мы думаем на другом языке. Вспомните, как напрягается мозг при попытке подыскать в словарном запасе слово, наиболее точно характеризующее то, что вы пытаетесь сказать. Вот-вот.

21. Хулиганами чаще становятся люди с заниженной самооценкой.

22. 80% всех наших разговоров - это жалобы на нелёгкую жизнь. А у кого-то и все 100%.

23. Волонтёры, а также люди, которые добровольно помогают другим, более удовлетворены своей жизнью.

24. Ещё один факт об : вы становитесь гораздо более креативными, когда чувствуете, что силы вас покидают. Ещё бы, нужно же придумать достойное оправдание своему безделью.

25. Со временем воспоминания искажаются. Как бы это ни было печально, у каждого из нас есть по крайней мере одно заведомо ложное воспоминание.

Александр Суворов писал: «Мы - русские! Какой восторг!». Согласимся с великим полководцем и вспомним 50 фактов о русском народе.

1. Корейцы в СССР называли русских «маозы», что переводится как «бородач».

2. Больше всего среди русских распространены гаполгруппы R1a, I1b, N1c.

3. Термин «Росcия», заменяя слово «Русь», ограниченно стал употребляться с XVI столетия, когда в Москве зародилась идея «Третьего Рима».

4. По состоянию на первое января 2015 года численность русских в России составляет 111 миллионов 500 тысяч человек.

5. Австрийский дипломат XVII столетия, Сигизмунд Герберштейн в «Записках о Московских делах» писал, что русских издревле называли «Россея» – «то есть народом рассеянным или разбросанным, потому что Россея, на языке руссов, значит рассеяние».

6. В Китае есть русская национальная область Шивей, больше половины её населения - русские.

7. Нейтральное обозначение русских на финском языке - «веняляйнен». «Рюсся» - уничижительное.

8. Русский язык является родным для 168 миллионов человек, для 111 миллионов - вторым языком.

9. Самый большой словарь языка из русских людей - у Пушкина. В него входит примерно 25000 лексем. Таким же примерно словарем обладал (на английском языке) Шекспир.

10. У русского народа было 19 цариц и царей из двух династий (Рюриковичи, Романовы).

11. С середины XVI века по начало XIX века между Россией и Швецией было 10 войн.

12. Негативное обозначение русских у эстонцев - «тыбла». «Тыбла» пришло от обращения «ты, бл.». Совет по СМИ считает, что слово «tibla» в первую очередь используется как обозначение Homo soveticus (человека советского).

13. Между Россией и Османской империей было 12 войн за 241 год. В среднем, одну Русско-турецкую войну от другой отделяло 19 лет.

14. Русский философ Иван Ильин писал: «Соловьев насчитывает с 1240 года по 1462 год (за 222 года) - 200 войн и нашествий. С XIV века по XX-ый (за 525 лет) Сухотин насчитывает 329 лет войны. Россия провоевала две трети своей жизни».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!