Досрочные варианты егэ. Личный опыт: как прошел досрочный ЕГЭ по математике

Разберём вкратце содержание КИМа:

С одной стороны, в заданиях 1-2 нет ничего особо примечательного, если только не отметить забавное совпадение: во 2-м задании рядом оказались сразу две денежные реформы - Е.Ф. Канкрина и Г.Я. Сокольникова.

С другой стороны, удивило нетрадиционное написание слова «крещение» во фразе «крещение Руси» со строчной буквы. Часто даже в учебниках пишут всё-таки с заглавной - «К рещение», подчёркивая тем самым судьбоносность произошедшего. Это особенно бросается в глаза в сравнении с «Н ациональными проектами» из 3-го задания. Когда это они успели стать настолько важным событием, что их появление необходимо подчёркивать прописной буквой, остаётся загадкой от составителей варианта.

Кстати, вообще довольно необычен и хорош выбор периода для терминов в том же 3-м задании - «перестройка». Честно говоря, уже немного надоели во многих вариантах однообразные термины из XVII века с бесконечным перечислением названий представителей разных сословий. За один «новоогарёвский процесс» нужно сказать большое спасибо авторам.

А вот за 4-е задание хотелось бы поругать. На мой взгляд, сразу две довольно грубые ошибки. Дается определение: «В Российском государстве в XVI - начале XVIII в. служилые люди, составлявшие постоянное войско; пехота, вооружённая огнестрельным оружием ». Судя по всему, ответ должен быть - «стрельцы ». Но возникает два возражения.

Во-первых, насколько мне известно, стрелецкое войско было уничтожено Петром I ещё после последнего стрелецкого бунта 1698 г., поэтому как оно могло существовать в начале следующего столетия, решительно непонятно. Особенно учитывая, что уже в 1699 г. прошёл первый рекрутский набор в новую армию царя. Возможно, это и опечатка, но «в начале XVII в. » было бы ещё большей глупостью.

Во-вторых, считать стрельцов постоянным войском довольно трудно, учитывая, что для них военное дело не являлось единственным и основным занятием, поскольку львиную долю доходов они получали от торговли, промыслов, ремесла. Одной одинаковой формы, единообразного огнестрельного оружия и объединения в полки как-то маловато для приравнивания стрельцов к регулярной армии. Правильнее бы звучало, с моей точки зрения: «В Российском государстве в XVI - конце XVII вв. служилые люди составлявшие пехоту (пехотные подразделения), вооружённую(-ые) огнестрельным оружием ».

1 задание - два события (Чесменский бой и убийство Франца-Фердинанда);

4 задание - термин «стрельцы» (военнослужащие);

5 задание - исключительно военные события (процессы, явления) и факты;

В 6-м всё «тихо-мирно»: государственные органы - Госдума с Госсоветом;

В 7-м тоже спокойно как в Багдаде, здесь экономика 1-й половины XIX в. То ли ещё будет в заданиях 13-16 с картой по экономическому развитию XVII столетия:)

8 - традиционно «военное»;

В 9-м два события - военные конфликты;

10 - текст про вооружённый конфликт (какой - не буду говорить, чтобы было интересно решать);

11 - вполне нейтрально и незатейливо;

12 - снова про события, происходившие во время войны (на этот раз Первая Мировая война).

Про задания 13-16 с картой уже упоминалось. Один из самых неприятных вариантов, который мог попасться. Сочувствую тем, кто его решал.

В 17-м довольно однообразно, одни памятники архитектуры. Всё-таки интереснее, когда примеры из разных сфер культуры, больше знаний проверяется.

В 18-м примечательно использование не марки/монеты/медали, а целого почтового конверта! Вот это масштаб. Респект и уважуха. Правда, это осложняет задачу, ведь его рассмотреть труднее, особенно то, что написано мелкими буквочками и цифирками внизу. Это важно, если, как и в данном случае, нужно узнать время выпуска. Памятники в 19-м задании вполне узнаваемые и несложные, никаких необычных ракурсов.

И продолжая тему - №№ 20-22 с текстом также про военные действия (спойлерить по-прежнему не буду), но интересный текст, поскольку используется нестандартный источник - послание монарха.

№ 23 - опять про войну, на этот раз Гражданскую. Причём любопытное новшество - впервые вижу, чтобы как-то ограничивали формулировку объяснений: «Ошибки белого движения указывать не надо ». Звучит будто: «Ну, они всё равно победить бы не смогли, поэтому про их ошибки читать неинтересно. Давайте лучше ещё раз вспомним, почему большевики-то победили». Как-то всё-таки нехорошо решать за людей, какие объяснения им приводить, а какие нет.

№ 24 - аргументы про восстание декабристов. Одна из моих любимых тем, так что мне понравилось:) Как другим - не знаю, но могло быть намного хуже, это точно.

От № 25 (сочинение) тоже отдаёт «милитаризмом». Третий период - это начальный этап Великой Отечественной (с июня 1941 г. до начала коренного перелома в войне в ноябре 1942 г.).

Итог: 11 (!) заданий из 25, т.е. почти половина, так или иначе, связаны с военной историей. На мой вкус, многовато.

Досрочные варианты ЕГЭ 2018 г. по другим предметам можно посмотреть на сайте ФИПИ: главная страница - раздел «ЕГЭ и ГВЭ-11» - подраздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» - пролистнуть вниз страницы. Или просто перейдите по ссылке . Там же можно скачать досрочные варианты 2015, 2016, 2017 гг.

Бывают в жизни ситуации, когда вот именно в эти даты ну никак не получается прийти на экзамен. И что тогда? Терять год и ждать следующего года? Не обязательно. Сдача ЕГЭ (как и любых других важных экзаменов) проходит в 2 этапа:

  • Основной этап (проводится в конце учебного года, в конце мая-июне);
  • Досрочный этап (проводится весной, в марте-апреле).

Более того: некоторые учащиеся могут сами выбирать, когда им сдавать. Но чтобы понимать, надо оно вам или не надо, давайте разберемся, кто эти учащиеся, а также основные плюсы и минусы досрочной сдачи экзамена.

Кому можно сдавать досрочный ЕГЭ?

К досрочной сдаче допускаются лица следующих категорий:

  • Те, кто к моменту сдачи полностью освоил школьную программу – выпускники школ прошлых лет, техникумов, лицеев, колледжей и училищ;
  • Учащиеся 11 классов вечерних школ, которым предстоит нести военную службу;
  • Выпускники школ, которые готовятся к переезду на ПМЖ в другую страну;
  • Школьники, которые принимают участие в международных или общероссийских олимпиадах или соревнованиях, дата проведения которых совпадает с основным этапом проведения ЕГЭ;
  • Школьники, которые на момент проведения основного этапа ЕГЭ будут находиться в санаторных или прочих медицинских учреждениях для прохождения лечебных, оздоровительных или реабилитационных программ;
  • Учащиеся выпускных классов, которые находятся за пределами страны и ввиду сложных климатических условий не могут вернуться.

Что значит досрочный ЕГЭ 2017: преимущества

Итак, не знаете, как досрочно сдать ЕГОЭ в 2017 году? Достаточно просто написать заявление на имя директора школы с указанием причины, по которой вам могут разрешить это сделать.

А вот правда ли, что досрочный ЕГЭ легче того, который проводится в основной период сдачи? Ну, определенные преимущества у него определенно есть, но уж точно не в легкости самого экзамена, а вот в чем:

  1. Выпускники меньше нервничают за счет меньшего количества людей . Для сравнения: если в прошлом году во время основного этапа экзамен сдавали более 700 000 учащихся, то досрочно приходили на сдачу всего лишь 26 000 молодых людей. Согласитесь, в такой почти что дружеской компании чувствуешь себя намного увереннее, а значит, и нервничать будешь меньше.
  2. Меньше толкотни, суеты и более четкая организация . За счет того, что досрочный экзамен принимает гораздо меньше учащихся, его структура более четкая и организованная. Вы можете не бояться, что вам не хватит бланка или в аудитории вдруг не окажется часов.
  3. Оптимальные погодные условия . Погода в начале-середине весны более предсказуемая. В это время можно не бояться жары, духоты, негативного воздействия прямых солнечных лучей. Так что в любом случае досрочная сдача ЕГЭ проходит в более комфортных условиях.
  4. Быстрая скорость проверки . О том, как вы написали досрочный вариант ЕГЭ 2017 (по химии, русскому, математике или другому предмету), вы узнаете гораздо раньше, так как нагрузка на наблюдателей и проверяющих гораздо ниже. Конечно, не стоит ждать результатов на следующий же день. Чтобы узнать результаты ЕГЭ (досрочный период 2017-2018), придется подождать 7-9 дней. Примерно за 2-3 дня до установленного срока оглашения результатов уже можно мониторить свои результаты. Для сравнения: тем, кто сдает ЕГЭ в основной период, приходится жить ожиданием около двух недель. Вот что значит досрочный вариант ЕГЭ!
  5. Дополнительное время для продумывания стратегии поступления . Как только вам удалось узнать результаты досрочного ЕГЭ (2017-2018), у вас появляются дополнительные недели и даже месяцы для детального анализа своего положения и продумывания, куда же все-таки подать документы. В это время вы можете сходить в разные вузы на дни открытых дверей, подготовиться к внутренним экзаменам выбранного вуза и даже передумать насчет выбранного направления. И, конечно же, посвятить себя отдыху, набиранию сил и релаксации перед нелегким учебным годом, если все же удастся поступить.

Досрочная сдача ЕГЭ: недостатки

Не все так просто, как и все в нашей жизни. Давайте разберемся с минусами, которые сулит нам досрочная сдача ЕГЭ:

  1. Меньше времени для подготовки . В то время как у других будет еще 2 месяца на подготовку к ЕГЭ и занятия с репетиторами, вы должны будете сдавать досрочный экзамен. Это плохо еще и потому, что некоторые темы, включаемые в экзамен, школьники проходят в течение последних месяцев учебы. Если же вы решитесь на досрочный экзамен, вам придется самостоятельно готовиться и разбираться в теме.
  2. Вы становитесь «подопытным кроликом» для всех еще не введенных изменений . Если организаторы решат ввести какие-нибудь нововведения, вы станете первым, на ком они будут их испытывать, чтобы основной период прошел идеально.
  3. Удаленность места для сдачи. Так как количество претендентов на досрочную сдачу существенно ниже основного потока абитуриентов, то существенно ниже и количество мест, где будут приниматься экзамены. Например, в основном периоде сдачи вы сможете сдавать экзамен по основному району проживания или обучения. Если же вы живете в отдаленном районе, то для места сдачи могут быть выбраны места, до куда будет проблемно добираться.

В общем, теперь вы видите, чем отличаются основной и досрочный этап сдачи ЕГЭ. В каждом есть свои плюсы и минусы, и нужно выбирать то, что ближе вам по духу. А чтобы облегчить вашу нелегкую долю, мы предлагаем вам на будущее помощь наших специалистов в основных видах студенческих работ, которые так осложняют процесс учебы (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные).

Оценивание


двух частей , включающих в себя 19 заданий . Часть 1 Часть 2

3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы

Но можно сделать циркуль Калькуляторы на экзамене не используются .

паспорт ), пропуск и капиллярную или ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду


Экзаменационная работа состоит из двух частей , включающих в себя 19 заданий . Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 cодержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби . Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1, выданный на экзамене!

При выполнении работы Вы можете воспользоваться , выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать только линейку , но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .

На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт ), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

ЕГЭ по истории 2018. Вариант 101. Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами
(например: НиколайВторой).

№1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Чесменское сражение
2) создание Устава Владимира Мономаха
3) убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

Ответ: 213

Пояснения: Создание Устава Владимира Мономаха 1113 год. Убийство наследника австро-венгерского престола, эрцгерцога Франца Фердинанда, произошло в 28 июня 1914 году. Русско-турецкая война, во время которой в 1770 году состоялось Чесменское сражение.

№2 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) гибель Лжедмитрия I
Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова
В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина
Г) крещение Руси

1) 988 г.
2) 1036 г.
3) 1606 г.
4) 1839 г.
5) 1922 г.
6) 1961 г.

Ответ: 3541

Пояснения: Гибель Лжедмитрия относится к Смутному времени 1606 г. Начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова 1922 г. Начало денежной реформы Е.Ф. Канкрин 1839 г. Крещение Руси 988 г.

№3 Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России периода 1985–1991 гг.

1) референдум; 2) «новоогарёвский процесс»; 3) Национальные проекты;
4) дефолт; 5) гласность; 6) выборы на альтернативной основе.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Ответ: 34

Пояснения: Дефолт в Росии 1998 год. Национальные проекты появились в России в начале XXI века.

№4 Запишите исторический термин, о котором идёт речь. В Российском государстве в XVI – начале XVIII в. служилые люди, составлявшие постоянное войско; пехота, вооружённая огнестрельным оружием

Ответ: Стрельцы

Пояснения: Формирование стрелецкого войска было начато в 1540 году при Иване Грозном. Стрельцы в XVI веке — начале XVIII века.

№5 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
А) Смоленская война
Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.
В) Батыево нашествие на Русь
Г) Курская битва

1) сражение под Прохоровкой
2) бои за Зееловские высоты
3) заключение Поляновского мира
4) осада Плевны
5) битва на реке Сити
6) заключение Брестского мира

Ответ: 3451

Пояснения: В 1632-1634 гг. русско-польская или Смоленская война — заключение Поляновского мира 1634 году. Русско-турецкая война 1877-1878 — осада Плевны. Нашествие Батыя на Русь — битва на реке Сити 1238 г. Курская битва — сражение под Прохоровкой.

№6 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на всё пространство Империи, с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, её окраин. О порядке участия в Государственной думе выборных от Великого княжества Финляндского по вопросам общих для Империи и сего края узаконений будет нами указано особо. Вместе с сим повелели мы министру внутренних дел безотлагательно представить нам к утверждению правила о приведении в действие положения о выборах в Государственную думу, с таким расчётом, чтобы члены от 50 губерний и области войска донского могли явиться в Думу не позднее половины января…»

Б)«Коренные государственные законы определяют состав Совета, существо и главные формы его действия.
I. В порядке государственных установлений Совет является учреждением, в коем все действия порядка законодательного, судебного и исполнительного соединяются и через него восходят к державной власти и от неё изливаются.
II. Посему все законы, уставы и учреждения в первых их начертаниях… рассматриваются в Государственном совете…
IV. Совет составляется из особ, Высочайшею доверенностью в сословие сие призванных».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ был издан в период правления Николая II.
2) Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской
империи более 100 лет.
3) Данный документ был издан в период правления Александра II.
4) Современником издания данного документа был П.Н. Милюков.
5) Данный документ был издан в период правления Александра I.
6) В отрывке упомянута территория, вошедшая в состав России в 1720-х гг.

Ответ: Фрагмент А: 1 4 Фрагмент Б: 2 5

Пояснения: Текст А Финляндия присоединена к Российской империи в 1809 году, в итоге русско-шведской войны. Государственная дума появляется в начале XX века при Николае II. Современником издания данного документа был П.Н. Милюков. Текст Б Учреждение Государственного совета.Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской
империи более 100 лет. Данный документ был издан в период правления Александра I.

№7 Что из перечисленного относится к характерным чертам социально-экономического развития России в первой половине XIX в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) массовый выход крестьян из общины на отруба и хутора
2) введение в обращение первых бумажных денежных знаков
3) появление категории обязанных крестьян
4) начало железнодорожного строительства
5) появление первых монополистических объединений в промышленности
6) широкое распространение отходничества

Ответ: 346

Пояснения: Появление категории обязанных крестьян после подписания указа об обязанных крестьянах в 1842 году. Широкое распространение отходничества относится к первой половине XIX века. Массовый выход крестьян из общины на отруба и хутора — столыпинская агарарная реформа.

№8 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В августе 1943 г. началось проведение партизанской операции ________.
Б) Создателем «летающего танка» – самого массового самолёта СССР в годы
Великой Отечественной войны – был ________.
В) Киев был освобождён от фашистов в ________ 1943 г.
Пропущенные элементы:
1) «Рельсовая война»
2) С.В. Ильюшин
3) «Уран»
4) ноябрь
5) М.И. Кошкин
6) февраль
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 124

Пояснения: М. И. Кошкин Советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34.

№9 Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ)
А) междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в.
Б) Северная война
В) ограничение местничества
Г) усиление идеологического контроля после Великой Отечественной войны

УЧАСТНИКИ

1) А.Д. Меншиков
2) Василий Косой
3) Иван IV
4) А.А. Жданов
5) Марина Мнишек
6) Л.Д. Троцкий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 2134

№10 Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и напишите название страны, об итогах конфликта с которой идёт речь.
«В марте 1940 года состоялось заседание Политбюро ЦК ВКП(б), которое имело большое значение для развития наших вооружённых сил. На заседании рассматривались итоги войны…
В чём заключалась суть требований, предъявленных нашим вооружённым силам партией и правительством?
Учитывая итоги… конфликта, а самое главное, характер боевых действий начавшейся мировой войны, перед войсками была поставлена – остро и во всем объёме – задача учить сегодня тому, что завтра будет нужно на войне. Началась реорганизация всех видов вооружённых сил и родов
войск, серьёзные меры были приняты для укрепления единоначалия, порядка
и дисциплины в войсках».

Ответ: Финляндия

Пояснения: В марте 1940 года состоялось заседание Политбюро ЦК ВКП(б), которое имело большое значение для дальнейшего развития наших вооруженных сил. На заседании рассматривались итоги войны с Финляндией.

№11 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) XVII в.
2) издание «Чугунного устава»
3) провозглашение доктрины Монро в США
4) разгром Англией Непобедимой армады
5) XVIII в.
6) присоединение Новгорода к Московскому государству
7) принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции
8) «Кровавое воскресенье»
9) XVI в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 657123

Пояснения: П рисоединение Новгорода к Московскому государству 15 января 1478 года. Принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции 1789 года. Издание «Чугунного устава» 1826 года. Провозглашение доктрины Монро в США 2 декабря 1823 года.

№12 Прочтите отрывок из манифеста.

«Начальнику Штаба.

В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России сочли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною думою, признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть. Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаём наследие наше брату нашему великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол государства Российского. Заповедуем брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

1) Среди союзников, упомянутых в отрывке, была Англия.
2) Имя сына, упомянутого в отрывке, – Алексей.
3) Автор манифеста пишет о том, что он не верит в победу России в войне.
4) Автор манифеста отмечает, что его решение поддержано Государственной думой.
5) Великий князь Михаил Александрович, упомянутый в отрывке, был российским императором более года.
6) Данный манифест был написан в ходе Гражданской войны в России

Ответ: 124

Пояснения: В аналогичных заданиях необходимо отыскать ключевые слова, позволяющие определить исторический период.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

№13 Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме
цифрой «2», вошёл в состав Российского государства в ____________ веке».
Ответ запишите словом.

Ответ: семнадцатом

Пояснения: Город, обозначенный на схеме цифрой «2» Киев.

№14 Укажите название города-крепости, обозначенного на схеме цифрой «1».
Ответ: ___________________________.

Ответ: Азов

Пояснения: Задание требует анализа исторической карты.

№15 Заполните пропуск в предложении: «Указом императрицы Екатерины II река, обозначенная на схеме цифрой «5», была переименована в _______________».
Ответ: ___________________________.

Ответ: Урал

Пояснения: После подавления восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Для полного забвения реку Яик переименовали в Урал — по имени гор, в которых она берёт свое начало.

№16 Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на
схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Район производства льна на продажу обозначен на схеме горизонтальной
штриховкой.
2) Основной хозяйственной специализацией района, обозначенного на схеме
точками, являлось производство хлеба на продажу.
3) Город, обозначенный на схеме цифрой «6», был центром железоделательного производства.
4) Одной из причин восстания монахов монастыря, обозначенного на схеме
цифрой «4», явилось недовольство церковной реформой патриарха Никона.
5) На схеме обозначен и подписан город, где в конце XVII в. по инициативе
Петра I было начато строительство первого в истории России регулярного
военно-морского флота.
6) Цифрой «3» на схеме обозначена Ирбитская ярмарка.

Ответ: 345

Пояснения: Город, обозначенный на схеме цифрой «6» Тула, был центром железоделательного производства. Под цифрой «4» обозначен Соловецкий монастырь, монахи которого были недовольны церковной реформой патриарха Никона.

№17 Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) Десятинная церковь в Киеве
Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке
В) Архангельский собор Московского Кремля
Г) памятник «Тысячелетие России»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор – Е.В. Вучетич.
2) Автор – Алевиз Новый.
3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Мономаха.
4) Автор – М.О. Микешин.
5) Данный памятник культуры был разрушен в XIII в.
6) Автор – В.И. Мухина.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-5, Б-1, В-2, Г-4

Пояснения: Алеиз Новый итальянский архитектор, работавший в России в начале XVI века. Автор таких известных храмов, как Архангельский собор Московского Кремля, собор Петра митрополита в Высоко-Петровском монастыре. Памятник «Тысячелетие России», воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

№18 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два
суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.
1) Данный конверт выпущен в период руководства страной М.С. Горбачёва.
2) Собор, изображённый на конверте, является усыпальницей династии
московских князей и царей.
3) Участником события, которому посвящено изображение на конверте, был Борис Годунов.
4) При строительстве собора, изображённого на конверте, были заимствованы черты владимирской архитектуры.
5) Собор, изображённый на конверте, был построен в XVI в.

Ответ: 34

Пояснения: При строительстве успенского собора, изображенного на конверте, были заимствованы черты владимирской архитектуры. Выполнять задание можно методом исключений.

№19 Какие из представленных зданий находятся в том же городе, где расположен собор, изображённый на конверте? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти здания.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Ответ: 13

Пояснения: Здание должно находиться в том же городе (Москве), где расположен Успенский собор. На первом изображении — Церковь Вознесения в Коломенском. На втором Исаакиевский собор, расположенный в Санкт-Петербурге. На третьем — храм Василия Блаженного. На 4 изображении Церковь Покрова на Нерли, расположенная рядом с городом Владимир.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из послания монарха

«Наши полномочные послы… прибыли к тебе с нашей верительной грамотой, в которой мы просили тебя доверять их словам, сказанным от нашего имени. Ты пишешь, что они объявили тебе, что пришли со всеми необходимыми полномочиями, чтобы заключить христианский мир; но, когда ты им позволил вести переговоры с панами твоей рады, они потребовали сохранения за нами четырёх замков в Ливонской земле: Нейгаузен, Нейшлос, Неймюль и Ругодива, да ещё прибавили к этому города, которые в прошлом году с помощью Божьей перешли в твои руки; за это они, по твоим словам, должны были быть отправлены назад, не окончив переговоров. А затем они попросили, чтобы ты дозволил им послать к нам за полномочиями о всех объявленных тобою условиях мира и дружбы, и ты разрешил им это… Тех же твоих купцов, которые без всякой вины задержаны в нашей земле, ты просишь добровольно выпустить со всем их имуществом и тем самым дать тебе доказательство нашей склонности и готовности к дружбе.

Твои же паны, как сообщают наши послы… говорили им от твоего имени, что ты с нами помиришься, только если мы уступим тебе всю Ливонскую землю до последней пяди, что Велиж, Усвят и Озерище – всё это уже у тебя… и что мы должны разрушить город Себеж да ещё уплатить тебе четыреста тысяч золотых червонцев за твой убыток, что ты снаряжался, отправляясь воевать наши земли. Мы никогда ещё не встречали такой самоуверенности и недоумеваем: ведь нынче ты собираешься мириться, а твоя рада предъявляет такие безмерные требования – чего же они потребуют, прервав мирные переговоры?»

№20 Назовите монарха – автора данного послания. Назовите монарха – адресата данного послания. Укажите с точностью до половины века время, когда было написано данное послание.

Ответ: Иван IV Грозный, Стефан Баторий, 1558-1583 гг.

Пояснения: Ключевые слова: Ливонская земля (говорится о Ливонской войне),паны (в данном тексте — обращение к полякам), Велиж (уступлен в Ливонской войне).

№21 Используя отрывок, укажите условия заключения мира, выдвинутые адресатом данного послания. (Приведите не менее трёх положений.)

Ответ:

1. «мы уступим тебе всю Ливонскую землю до последней пяди, что Велиж, Усвят и Озерище»

2. «мы должны разрушить город Себеж»

3. «уплатить тебе четыреста тысяч золотых червонцев»

Пояснения: Ответы во втором абзаце текста.

№22 Укажите любые три итога войны, о событиях которой упоминается в данном отрывке.

Ответ:1.Ям-Запольское перемирие между Российским царством и Речью Посполитой 1582 года положило конец длительной и ненужной войне. Россия отказалась от Ливонии.

2.Было утеряно побережье Финского залива. Его захватила Швеция, с которой в 1583 года был подписан Плюсский мир.

3.Разорение России, опустошение казны, значительное уменьшение населения в уездах центральной и северо- западной частей страны.

Пояснения: В этом задании важно указать в ответе договоры, заключенные после Ливонской войны.

№23 В годы Гражданской войны большевикам противостояли значительные силы белогвардейцев и интервентов. Однако большевики одержали над ними победу. Укажите не менее трёх причин этой победы. Ошибки белого
движения указывать не надо.

Ответ:

  • Красное движение было едино: единое командование, которое было под управлением центра (заняло две столицы и центральный промышленный округ).
  • Большая часть населения перешла на сторону большевиков, они единственные предлагали решить крестьянский и рабочие вопросы. Большевики предлагали провести национализацию земли, передать её из рук помещиков в руки крестьянских хозяйств и заводы передать рабочим.
  • Большевики имели мощную идеологическую основу, представляли лозунги, объединяющие людей.
  • Связь белого движения с интервентами большевики толковали как сотрудничество с иностранцами и продажу родины.

Пояснения: В данном задании указать сильные стороны большевиков.

№24 По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Восстание декабристов в 1825 г. было заранее обречено на неудачу и поражение».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …

Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Ответ:

Аргументы в подтверждение:

1) Декабристы действовали тайно и на их стороне не было широких слоёв населения, народ не знал за какие ценности борются декабристы, люди собравшиеся на площади были в основном зеваками.

2) Восстание было плохо организовано, потому что руководитель восстания Сергей Трубецкой не пришел на площадь в день восстания, следовательно потеряв руководителя, восстание потеряло организованность.

Аргументы в опровержение:
1)Восстание могло пройти успешно, потому что для него было выбрано самое подходящее время (период между царствием и политического и династического кризиса).
2) XVIII век был эпохой дворцовых переворотов, главную роль в которых играли гвардейские полки, дворяне, они совершали перевороты и навязывали условия монархам, следовательно, исходя из истории восстание могло пройти удачно.

Пояснения: В данном задании нужно вспомнить обстоятельства событий 14 декабря 1825 года.

№25 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов,
явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Безусловное право самостоятельно выбирать между досрочной и основной волной сдачи единого госэкзамена имеют право те, кто уже полностью освоил школьную программу. Это:


  • выпускники прошлых лет, вне зависимости от «срока давности» аттестата (сдавать досрочно имеют право и те, кто расстался со школой много лет назад и прошлогодние выпускники, желающие улучшить свои результаты);

  • выпускники техникумов, лицеев и училищ, уже полностью завершившие освоение курса общеобразовательной школы.

Кроме того, право сдавать ЕГЭ, не дожидаясь окончания последнего учебного года, имеют и некоторые категории одиннадцатиклассников. К их числу относятся:


  • выпускники вечерних школ, которым в этом году предстоит отправиться на военную службу;

  • ребята, которые после окончания школы уезжают на постоянное жительство в другую страну – вне зависимости от того, идет речь об эмиграции или студенческой визе для продолжения образования в иностранном вузе или колледже;

  • участники общероссийских или международных соревнований, олимпиад или конкурсов – в случае, если срок состязаний или тренировочных сборов совпадает с основным этапом сдачи ЕГЭ;

  • одиннадцатиклассники, которые в мае-июне будут находиться в санаториях и других медицинских учреждениях на лечебно-оздоровительных или реабилитационных программах;

  • выпускники российских школ, находящихся за границами России – в случае, если они располагаются на территориях со сложными климатическими условиями.

Для того, чтобы получить возможность сдать ЕГЭ досрочно, одиннадцатиклассники должны написать заявление на имя директора своей школы, указав причину.

Основные плюсы сдачи ЕГЭ в досрочный период

Существует распространенный миф о том, что варианты ЕГЭ для досрочного периода проще, чем для основного. Это не так, уровень сложности вариантов для всех экзаменующихся текущего года аналогичен. Однако некоторые организационные особенности весенней «волны» действительно позволяют некоторым добиться более высоких баллов.


Меньше народу – меньше нервов


Досрочный период сдачи ЕГЭ несопоставим по массовости с основным. Например, в 2016 году по всей России досрочно экзамены сдавало 26 тысяч человек – а в летнюю «волну» число экзаменующихся приблизилось к 700 000. В итоге в мегаполисах пунктах приема экзамена собираются не сотни до предела взволнованных школьников – а всего лишь несколько десятков человек (а в менее крупных населенных пунктов счет «досрочникам» может идти и на единицы). Кроме того, некоторые выпускники прошлых лет, подавшие заявление на сдачу ЕГЭ, ко дню экзамена могут изменить свое решение и не явиться на испытание – в итоге в аудитории, рассчитанной на 15 человек, может в итоге сидеть 6-8 сдающих. Причем часть из них будет взрослыми людьми, обычно воспринимающими экзамен , чем среднестатистические школьники, «накрученные» многочисленными беседами о том, что ЕГЭ решит их судьбу.


Это делает общую психологическую обстановку на экзамене на порядок менее нервозной. А, как показывает опыт многих выпускников, возможность успокоиться и сосредоточиться во время сдачи ЕГЭ играет решающую роль. Кроме того, при малом числе сдающих значительно уменьшается время на предварительный инструктаж и «оргвопросы»: распечатку и раздачу заданий, проверку совпадения штрих-кодов, контроль заполнения бланков и прочее. И это тоже снижает «градус волнения».



Четкая организация


Досрочная сдача ЕГЭ считается официальным стартом экзаменационной кампании. В это время в регионах работает лишь несколько экзаменационных пунктов, при этом организации работы в них уделяется огромное внимание. Поэтому, несмотря на то, что именно во время досрочного периода обычно «обкатывают» все процедурные новшества, сбоев, технических проблем и организационных нарушений в обычно не встречается. И вероятность столкнуться, к примеру, с нехваткой дополнительных бланков или отсутствию в аудитории часов стремится к нулю.


Предсказуемый микроклимат в аудитории


Сдача экзаменов в конце мая и июня таит в себе еще одну опасность – в жаркие дни в экзаменационной аудитории может оказаться очень душно, а прямые лучи летнего солнца могут добавить неприятных ощущений. При этом организаторы экзаменов далеко не всегда соглашаются открыть окна. Весной, в отопительный сезон, температура воздуха в аудитории более предсказуема, и всегда можно одеться «по погоде», чтобы во время экзамена не мерзнуть и не потеть.


Быстрая проверка


Во время досрочного периода ЕГЭ нагрузка на экспертов, проверяющих работы, гораздо ниже – и, соответственно, работы проверяются быстрее. Ждать результатов на следующий день после экзаменов все равно не стоит – официальные сроки проверки работ досрочного периода обычно составляют 7-9 дней, при этом баллы могут быть опубликованы и за пару дней до установленного срока. Во время основного периода школьникам обычно приходится ждать результаты ЕГЭ около двух недель.


Время на разработку стратегии поступления


Сдающие ЕГЭ досрочно уже к концу апреля точно знают свои результаты – и у них есть еще два месяца на то, чтобы детально проанализировать свои шансы на поступление в тот или иной вуз по выбранному направлению, «прицельно» сходить на дни открытых дверей и так далее. И, даже если результаты оказались ниже ожидаемых – времени на то, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, предостаточно.


Кроме того, учащиеся выпускного класса, «отстрелявшиеся» с экзаменами, могут весьма расслаблено провести два последних месяца школьной жизни. Пока их одноклассники усердно готовятся к экзаменам, пишут пробники и бегают по репетиторам, им можно с чувством выполненного долга заняться своими делами.


Недостатки досрочной сдачи ЕГЭ

Меньше времени на подготовку


Главный минус сдачи ЕГЭ в досрочный период очевиден: чем раньше дата экзамена, тем меньше времени на подготовку. Особенно важным это может оказаться для выпускников текущего года – ведь некоторые темы школьного курса, включенные в программу ЕГЭ, могут изучаться в четвертой четверти последнего школьного года. В таком случае знакомиться с ними придется самостоятельно, или же с помощью репетитора.


Первая «обкатка» изменений в КИМ ЕГЭ


Контрольно-измерительные материалы по большинству предметов претерпевают изменения, и досрочный период сдачи ЕГЭ – это еще и первая всех нововведений «в боевых условиях». Во время подготовки к экзаменам основного периода экзаменующиеся и их педагоги используют в качестве «официальных ориентиров» и демо-версии ФИПИ, и опубликованные «постфактум» варианты досрочников. Сдающие экзамен весной такой возможности лишены – они могут использовать в качестве примера комплекса заданий лишь демонстрационный вариант. Поэтому шансы столкнуться с неожиданным заданием во время досрочного периода значительно выше.



Меньше возможностей для подготовки


Школьники, сдающие экзамены в марте-апреле, не имеют возможности принять участие в пробных экзаменах, которые обычно проходят в самом конце учебного года. Впрочем, районные отделы образования обычно проводят тренировочные экзамены и в более ранние сроки – но чаще всего эта услуга оказывается платной.


Кроме того, использование -сервисов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ тоже может вызвать затруднения: выкладывая варианты, соответствующие КИМ текущего года, владельцы таких сервисов как правило ориентируются на сроки основного периода. И, если вы сдаете предмет, в котором в текущем году ожидаются серьезные изменения – шанс на то, что за месяц до досрочного экзамена вам удастся найти сервис с достаточным количеством «правдоподобных» вариантов, хорошо адаптированных к экзамену текущего года, довольно низок.


Сдача экзаменов от дома


Поскольку число сдающих ЕГЭ досрочно невелико, число экзаменационных пунктов также сильно сокращается. Например, жители всех районов большого (и географически «разбросанного») города, могут сдавать ЕГЭ по данному предмету лишь в одном пункте. И для тех, кто живет в отдаленных или «проблемных» в транспортном отношении районах города, это может стать серьезным недостатком. Особенно с учетом того, что экзамены по разным предметам могут проходить в разных местах города, так что маршрут и время в пути каждый раз придется рассчитывать заново.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!