Егэ по английскому языку демоверсия. Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

На этой странице приведены демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку за 2003 - 2019 годы .

Начиная с 2015 года, ЕГЭ по английскому языку состоит из двух частей : письменной и устной, включающих в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо» (письменная часть) и «говорение» (устная часть).

К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены критерии оценивания.

В по сравнению с уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2003 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2015 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2015 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2016 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2016 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2017 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2017 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2018 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2018 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2019 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2019 год (устная часть)

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по английскому языку

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2004 - 2008 годы включали в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены критерии оценивания.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2009 - 2014 годы состояли уже из четырех разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого раздела приведены критерии оценивания.

Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ 2009 - 2014 годов был исключен раздел «говорение».

В 2015 году ЕГЭ по английскому языку стал состоять из двух частей : письменной и устной . Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2015 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2014 года имел следующие отличия:

  • Нумерация заданий была сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • Задания по аудированию А1-А7 демонстрационного варианта 2014 года были трансформированы в задание 2 письменной части демонстрационного варианта 2015 года.

В 2015 году в ЕГЭ по английскому языку вновь вернулся раздел «говорение» , теперь уже в виде устной части ЕГЭ .

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2016 - 2018 годов по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по английскому языку существенных изменений не было: были уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по английскому языку были уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена были предложены на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике .

Для школьников 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

Демоверсии ЕГЭ 2013 по иностранным языкам утверждены (31.10.12 г.)

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов 2013 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г.

Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по английскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 46 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») содержит 15 заданий, из которых первое - на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 -30 минут.
Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий, из которых 2 задания - на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 -30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом Вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 - 40 минут.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте переносить свои ответы в бланк ответов № 1.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы - 80 минут. Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями, или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа, занесённый в бланк ответов № 2!
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
Общее время проведения экзамена - 180 минут.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение экзаменационной работы
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.
4. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005.
При разработке КИМ также учитываются:
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».
Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний еще и навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4-В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1-С2 раздела «Письмо».
4. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».
Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.
...........................

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2013 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК,

(2013 - 2 / 29)








































Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

единого государственного экзамена 2013 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и

требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных

учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по английскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения

заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают

представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов,

включающих в себя 46 заданий.

Раздел 1 («Аудирование») содержит 15 заданий, из которых первое - на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 -30 минут.

Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий, из которых 2 задания - на

установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 -30 минут.

Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий, из которых

13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом Вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 - 40 минут.

По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте переносить свои ответы в бланк ответов № 1.

Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой

небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы - 80 минут. Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями, или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа, занесённый в бланк ответов № 2!

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

Общее время проведения экзамена - 180 минут.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!

Раздел 1. Аудирование


A-F и утверждениями, данными
в списке
1-7.
соответствующей цифрой,

утверждение.

в таблицу.


  1. Writing Valentines has a very long history.

  2. It"s another time to spend money.

  3. Valentines make a big business.

  4. There"s always something against the Day.

  5. It"s a traditional Valentine"s Day present and no one should spare money for it.

  6. Its traditions tend to fade.

  7. Even journalists need information about Valentine"s Day.

Говорящий

A

B

C

D

E

F

Утверждение

А1-А7 (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) (3 - Not stated). Обведите номер выбранного Вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

The tourist has visited England before.

There is a number of sightseeing attractions in Windsor besides Windsor Castle.

1) True 2) False 3) Not stated

The tourist hopes to see the Queen in Windsor.

1) True 2) False 3) Not stated

The Household Cavalry Museum occupies a part of Windsor Castle.

1) True 2) False 3) Not stated

The tourist wants to see Windsor Great Park on a separate day.

1) True 2) False 3) Not stated

The receptionist claims that most tourists need more than one day to spend in Windsor.

1) True
3) Not stated

A7

The tourist wants to buy postcards with the town views.

1) True 2) False 3) Not stated


A8

А8-А14 обведите цифру 1, 2 или 3,

запись дважды.

What"s the main role of English in India according to the speaker?


  1. Enabling communication between the country"s peoples.

  2. Serving as the language of Indian Mass Media.

  3. Connecting India with the rest of the world.

Which of the following is TRUE about Indian English?


  1. It has specific features in grammar as well as in vocabulary and phonetics.

  2. It exists only in local newspapers.

  3. It"s similar to Australian English.

What, according to the speaker, partly explains the specifics of Indian English?


  1. Education traditions in India.

  2. Indian history and culture.

  3. Structure of local languages.

Which of the following is mentioned as a grammatical feature of Indian English?


  1. Use of a plural form of a certain word in relation to a single object.

  2. Avoiding use of the progressive tense.

  3. Overuse of the definite article.
A14

What"s the basic direction of changes in modern Indian English according to the


  1. Purification.

  2. Simplification.

  3. Localization.
В1 и А1-А14 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание на то, что ответы на задания В1, А1-А14 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в задании В1 (в нижней части бланка) цифры записываются без пробелов и знаков препинания .


B2

Раздел 2. Чтение

Установите соответствие между заголовками 1-8 и текстами A-G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

F. "Friend" is the title of my favourite magazine. It consists of 70 pages, with lots of colourful and bright pictures and provides interesting and useful information for people who love animals. The magazine includes numerous articles devoted to various topics connected with domestic animals, ways to take care of them, pet food, animal health and many other topics crucial for any animal lover.


  1. Travel memories 5. Popular hobby

  1. Animal lover magazine 6. Family magazine

  2. Travel to stars 7. People and nature

  3. Star dreams 8. Animals in danger
A. Most people who spend a holiday travelling take a camera with them and photograph anything that interests them - sights of a city, views of mountains, lakes, waterfalls, men and women, children, ruins of ancient buildings, and even birds and animals. Later looking through their albums they will remember the happy time they have had, the islands, countries and cities they have seen.

G. People are beginning to realize that environmental problems are not just somebody else"s. Many people join and support various international organizations and green parties. What could be more important than human life? Polluted air, poisoned water, wastelands, noise, smoke - all these influence not only nature but people as well. Everything should be done to improve ecological conditions on our planet.


A

B

C

D

E

F

G

B. Of course, different people dream of different things. Someone wishes a calm and quiet life; others imagine their life as a never-ending adventure. The majority dream of something concrete: a villa in some warm place, an account in a Swiss bank, a splendid car... It"s interesting to know what the dreams of people who already have all this are. Celebrities, as we know, never hide their unusual hobbies, and often shock us with their extravagant behaviour.

C. It is Junior Baseball Magazine"s mission to provide information that enhances the youth baseball experience for the entire family. The player improves his skills and is more successful. The family enjoys the activity more and shares this precious time in their life. Junior Baseball emphasizes good sportsmanship, safety, physical fitness and wholesome family values.

D. The seas are in danger. They are filled with poison like industrial, nuclear and chemical waste. The Mediterranean Sea is already nearly dead; the North Sea is following it. The Aral Sea is on the brink of extinction. If nothing is done about it, one day nothing will be able to live in the seas. Every ten minutes one species of animal, plant or insect dies out forever.

E. Lots of people all over the world enjoy collecting stamps. Stamps are like little pictures. Very often they show the flowers or the trees which grow in this or that country, or they can show different kinds of transport of the country. Stamps may also have portraits of famous people on them. Some stamps show art work from the history of the country.


B3

Прочитайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, обозначенными цифрами 1-7. Одна из частей в списке 1-7 лишняя.

Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений,
в таблицу.

Mobile phones

On New Year"s Day, 1985, Michael Harrison phoned his father, Sir Ernest,


to wish him a happy new year. Sir Ernest was chairman of Racal Electronics, the
owner of Vodafone, A .

At the time, mobile phones weighed almost a kilogram, cost several thousand pounds and provided only 20 minutes talktime. The networks themselves were small; Vodafone had just a dozen masts covering London. Nobody had any i dea of the huge potential of wireless communication and the dramatic impact

Hardly anyone believed there would come a day when mobile phones were

so popular C . But in 1999 one mobile phone was sold

in the UK every four seconds, and by 2004 there were more mobile phones in the UK than people. The boom was a result of increased competition which pushed prices lower and created innovations in the way that mobiles were sold.

When the government introduced more competition, companies started


cutting prices to attract more customers. Cellnet, for example, changed its prices,
D . It also introduced local call tariffs.

The way that handsets themselves were marketed was also changing and it

was Finland"s Nokia who made E . In the late 1990s

Nokia realized that the mobile phone was a fashion item: so it offered interchangeable covers which allowed you to customize and personalize your

The mobile phone industry has spent the later part of the past decade reducing its

monthly charge F , which has culminated in the fight

between the iPhone and a succession of touch screen rivals.


  1. trying to persuade people to do more with their phones than just call and text

  2. that there would be more phones in the UK than there are people

  3. and relying instead on actual call charges

  4. that mobile phones would have over the next quarter century

  5. the leap from phones as technology to phones as fashion items

  6. and his son was making the first-ever mobile phone call in the UK

  7. the move to digital technology, connecting machines to wireless networks

A

B

C

D

E

F

Прочитайте текст и выполните задания А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Llandudno

Llandudno is truly a fine and handsome place, built on a generously pro­portioned bay and lined along its broad front with a huddle of prim but gracious nineteenth-century hotels that reminded me in the fading light of a lineup of Victorian nannies. Llandudno was purpose-built as a resort in the mid-1800s, and it cultivates a nice old-fashioned air. I don"t suppose that Lewis Carroll, who famously strolled this front with little Alice Liddell in the 1860s, would notice a great deal of change today.

To my consternation, the town was packed with weekending pensioners. Buses from all over were parked along the side streets, every hotel I called at was full, and in every dining room I could see crowds - veritable oceans - of nodding white heads spooning soup and conversing happily. Goodness knows what had brought them to the Welsh seaside at this bleak time of year.

Farther on along the front there stood a clutch of guesthouses, large and virtually indistinguishable, and a few of them had vacancy signs in their windows. I had eight or ten to choose from, which always puts me in a mild fret because I have an unerring instinct for choosing badly. My wife can survey a row of guesthouses and instantly identify the one run by a white-haired widow with a fondness for children, and sparkling bathroom facilities, whereas I can generally count on choosing the one run by a guy with a grasping manner, and the sort of cough that makes you wonder where he puts the phlegm. Such, I felt, would be the case tonight.

All the guesthouses had boards out front listing their many amenities -COLOUR TV, HOSPITALITY TRAYS, FULL CENTRAL HEATING, and the coyly euphemistic EN SUITE ALL ROOMS, meaning private bathrooms. One place offered satellite TV and a trouser press, and another boasted CURRENT FIRE CERTIFICATE - something I had never thought to look for in a B&B. All this heightened my sense of unease and doom. How could I possibly choose intelligently among such a variety of options?

I selected a place that looked reasonable enough from the outside - its board promised a color TV and coffee making facilities, about all I require these days for a Saturday night - but from the moment I set foot in the door I knew it was a bad choice. I was about to turn and flee when the owner emerged from a back room and stopped my retreat with an unenthusiastic "Yes?" A short conversation revealed that a single room with breakfast was for £19.50. It was entirely out of the question that I would stay the night in such a dismal place at such an exorbitant price, so I said, "That sounds fine," and signed in. Well, it"s so hard to say no.

My room was everything I expected it to be - cold and cheerless with laminated furniture, grubbily matted carpet, and those mysterious ceiling stains
A15

that bring to mind a neglected corpse in the room above. There was a tray of coffee things but the cups were disgusting, and the spoon was stuck to the tray. The bathroom, faintly illuminated by a distant light activated by a length of string, had curling floor tiles and years of accumulated dirt packed into every corner. I peered at the yellowy tile around the bath and sink and realized what the landlord did with his phlegm. A bath was out of the question, so I threw some cold water on my face, dried it with a towel that had the texture of shredded wheat, and gladly took my leave.

Llandudno is described as a


  1. fashionable 19th century resort.

  2. beautiful growing resort.

  3. place where Lewis Carroll lived.

  4. place famous for its comfortable hotels.
The phrase "veritable oceans" in paragraph 2 refers to

  1. hotel dining rooms.

  2. hotel guests wearing white hats.

  3. old people dining in cafes.

  4. buses crowded with old Welsh people.
When choosing a guesthouse the narrator was worried because he

  1. wasn"t good at making the right choice.

  2. could not find a place run by a kind old widow.

  3. did not know what to look for.

  4. missed his wife for help.
The narrator thought that the choice of a guesthouse used to be easier because

  1. all hotels had a private bathroom.

  2. there were fewer options on offer.

  3. there were fewer guest houses.

  4. they were all of B&B type.
Why did the narrator agree to the room?

  1. He felt sorry for the landlord.

  2. He could not refuse the offer.

  3. It was really cheap.

  4. There was a TV and a coffee maker.
A20

A21

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2013 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 к Why was the bath out of the question?


  1. The water was too cold.

  2. There was no hot water.

  3. The bathtub was dirty.

  4. There was no light.
What is the narrator"s attitude towards the room he stayed in?

  1. Surprised.

  2. Indifferent.

  3. Positive.

  4. Critical.
По окончании выполнения заданий В2, В3 и А15-А21 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание на то, что

ответы на задания В2, В3, А15-А21 В2 и В3 цифры записываются .
B4

Раздел 3. Грамматика и лексика

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо,
слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных
номерами
B4-B10, так, чтобы они грамматически соответствовали
содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый
пропуск соответствует отдельному заданию из группы B4-B10.

A cup of coffee

Once I was travelling in Italy. It was a lovely day. I wandered


along the street until I came upon some parasol-shaded tables
which seemed to very nice. I settled and

It was taking a long time for the waiter to arrive, but I was in

no hurry. I was sure that the waiter

But finally, becoming impatient, I turned to signal for service

and saw the neon sign. That was the

moment ... I discovered that I was sitting outside a store selling garden furniture.

The Great Wall ofChina

The Great Wall of China runs for 6,700 kilometers from east to

west of China. It is one of the of the world.

The Great Wall

in order to protect

the country form different aggressors.

The construction of the Wall

century BC and lasted until the 16 th century AD."
Since then, the Great Wall of China

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11^1б, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11-В16.

UK: Conservation and Environment

Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain.

Despite its high density and widespread

urbanization, the UK has many unspoilt rural and coastal

Twelve National Parks are freely accessible to the public and

were created to conserve the beauty,

wildlife and cultural heritage they contain.

Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which

works to balance the expectations of

with the need to conserve these open spaces for future generations.

The UK also works to improve the global environment and has

taken global warming ever since

scientists discovered the hole in the ozone layer.

In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental

Nowadays British

are taking part in one

of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.

COME
BAD
GREAT BUILD
BEGIN
BECOME

a symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument to Chinese nation for many hundreds of years.


Прочитайте текст с пропусками, обозначеннъми номерами А22-А28. Эти номера соответствуют заданиям A22-A28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного Вами варианта ответа.

Amos

It wasn"t unusual for Amos to go to Deravenels on Saturday, even though

to go to tidy up his

the offices were closed over the weekend. He A22

По окончании выполнения заданий В4-В16, А22-А28 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание на то, что

ответы на задания В4-В16, А22-А28 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в заданиях В4-В16 буквы записываются без пробелов и знаков препинания .

paperwork and do other small jobs he couldn"t attend to during the week.

But on this Saturday morning he had a specific purpose when he arrived at


the grand old building on the Strand. The uniformed doorman A23 Amos

close his umbrella and take off his raincoat. Then he touched his cap and said,

"Good morning, Mr. Finnister".

" " a few telephone calls. His first

Amos had come to the office to A24

call was to the Royal London Hospital, Whitechapel, where he quickly discovered the records office was not open on weekends. He then dialed Ravenscar and was

put through to Edward Deravenel.

"Good morning, Amos," Edward said. "I"m assuming you have some news for me." Amos then relayed all the information he had gathered the night before.

"Well done, Amos!" Edward exclaimed. "Thank you for going into all this

you. My wife will be happy as

I knew I could depend A26

I am to know everything; it"s been such a mystery all these years. To A27

the truth, I think that Grace Rose should also know what happened to her mother.

It will finally put her mind at rest."

"I agree, sir. I will telephone you on Monday". Amos walked home, A28 no attention to the heavy rain. He felt happy.

1) held
A25

A26 I 1) at

A27
1) turning
2) gazed
2) trouble
2) speak

3) make
3) drawing
4) watched
4) mess
4) talk


Раздел 4. Письмо

Для ответов на задания С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями или можно

использовать отдельный черновик. При выполнении заданий С1 и С2 особое

внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Запишите сначала номер задания (С1, С2), а затем ответ на него. Если одной стороны бланка недостаточно, Вы можете использовать другую его сторону.

C1

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

Last month our class went to Washington to visit the National Museum of American History. It was my first visit there and it was fun! How often do you go to museums with your class, ifat all? Which museum is your favorite or what museum would you like to visit? Why do you think people should go there? This summer we plan to go hiking with my parents.

Write a letter to Tom.

In your letter


  • answer his questions

  • ask 3 questions about his summer plans
Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

C2

Comment on the following statement.

Some people think that extreme sports help to build character. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200-250 words.

Use the following plan:


  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

  • explain why you don"t agree with the opposing opinion

  • make a conclusion restating your position

Тексты для аудирования

Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит 2 раза. После первого и второго прослушивания у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов № 1.

Задание В1

Вы услышите шесть высказываний. Установите соответствие между
высказываниями каждого говорящего
A-F и утверждениями, данными
в списке
1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное
соответствующей цифрой,
только один раз. В задании есть одно лишнее
утверждение.
Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы
в таблицу. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

Now we are ready to start. Speaker A

Can you imagine it - the average American spends more than $ 100 on Valentine"s Day! And men spend almost twice as much on Valentine"s Day as women do! A survey I read shows that more than one-third of men would prefer not receiving a gift. At the same time just less than 20 percent of women feel the same way. The reason for this is partly that the holiday seems just too expensive.

Speaker B

As far as I know on Valentine"s Day no one saves money on flowers. No wonder flowers may cost up to 30 percent more that day! Some people even buy and send flowers to themselves on Valentine"s Day. The most popular flower is still the rose followed by lilies and violets. The colours of flowers are very important as they speak about your feelings and emotions, but many people just don"t pay attention to that and buy whatever they find nice and suitable.

Speaker C

I was surprised to learn that Valentine cards have a very long history. Some scientists believe that the tradition was probably started by Charles, Duke of Orleans, because the oldest surviving Valentine dates back to him, to the year of 1415. It was a beautiful poem written by the Duke to his wife. However some historians trace the roots of the holiday back to the Roman times and their pagan celebrations or early medieval times.

Speaker D

Do you know, that one billion Valentine cards are sent each year worldwide, making it the second largest card-sending holiday of the year behind Christmas? I"ve heard Hallmark, a big card producer, even employs research staff to analyze

the sales pattern of previous Valentines. They analyze customer interviews and in-store observations to find out which cards"ve been a sell-out this or that year and which age group chooses which type of cards and which is the best poem on the

Speaker E

BBC reports that India has spoken out against Valentine"s Day calling it "an attack on local culture for commercial purposes". So I guess they do take it seriously and there"re people not in favor of this holiday. The Catholic Church, for instance, struck St. Valentine"s Day from its official calendar in 1969. There even have been times when Valentine"s Day was close to being forbidden.

Speaker F

The University of Maryland has a team of academic experts educating the media about Valentine"s Day no matter what angle they wish to cover. There I"ve read that many people choose Valentine"s Day for getting married. Can you imagine? The list of celebrities who"ve done this includes Elton John and Meg Ryan. And quite a lot of famous people have been born on that day!

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the texts again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.)

Задания А1-А7

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений

А1-А7 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated). Обведите номер выбранного Вами варианта

ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 20 секунд, чтобы

ознакомиться с заданиями.

Now we are ready to start.

Receptionist: Hello, Windsor Travel Company, how may I help you? Tourist: Hello, I was just wondering if you could offer me a tour of Windsor. This is my first visit to England and I want to make the most of it. I"ve been dreaming of visiting Windsor for quite a long time, so ...

Receptionist: And may I tell you that you have phoned the very right place! We"re the oldest company in Great Britain to offer a variety of guided tours to Windsor. Tourist: So you have several routes? I"m surprised to hear that as I thought Windsor"s a really tiny town.

Receptionist: Windsor isn"t big but there"s so much to see and do there. Would you like me to list some of the opportunities?

Tourist: Yes, please.

Receptionist: Well, the most famous attraction in Windsor is certainly the magnificent Windsor Castle - the most romantic castle in the world. When the
Queen is in residence, her presence is marked by the flying of her personal

standard from the Round Tower. You may be lucky to see that.

Tourist: I guess Windsor Castle is a must for a tourist like me. What can I see
Receptionist: First you go to St George"s Chapel - one of England"s most beautiful ecclesiastic structures - and move forward to Queen Mary"s Doll"s House a perfect miniature palace with working lights and lifts, and even running water in all its 5 bathrooms!

Tourist: That must be amazing! Anything else I could see apart from Windsor
Receptionist: You may stroll to the Household Cavalry Museum. Inside is a comprehensive collection of the Regiment"s uniforms, weapons and armour as used from 1600 to the present day. One more thing absolutely worth seeing is Windsor Great Park and Smith"s Lawn.

Tourist: Is it possible to combine all these things into one day"s tour? Receptionist: Most people feel one day isn"t enough for them but you"ll have a general impression and can come back next time you"re in England. Tourist: And what about shopping opportunities? I"d really love to buy some souvenirs for my family and friends.

Receptionist: Windsor Royal Station will suit you. The covered shopping area combines modern store design and user-friendly facilities. Tourist: Good. I think I"ll order a tour now.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)

Now you"ll hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

(Pause 15 seconds.)

Задания А8-А14

Вы услышите интервью. В заданиях А8-А14 обведите цифру 1, 2 или 3,

соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 50 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.

Now we are ready to start.

Presenter: Today in our World Englishes programme we are going to discuss Indian English. Professor Barry Smith is my guest and my first question is: What is the role of English in today"s India?

Professor: In India, where more than 18 different languages coexist, English serves as the connector between people speaking different mother tongues. So the number of Indians who wish to learn and use English is not only continuing but increasing. The number of English newspapers, journals and magazines is on the increase too. In fact, Indian English is a recognized dialect of English, just like British Received Pronunciation or Australian English or Standard American. It has a lot of distinctive pronunciations, some distinctive syntax and quite a bit of lexical variation.

Presenter: What about grammar?

Professor: Linguists observe the following anomalies in the grammar of Indian English. The Indians, for instance, use the progressive tense with stative verbs, which is an influence of traditional Hindi grammar. There"re also variations in noun, number and determiners, preposition use, building tag questions, word order. Another example"s that Indians often use the indefinite article a before words starting with vowels, though it must be mentioned that usually this is just a slip of

Presenter: Are these anomalies kind of accidental or can you explain them in

Professor: For those aware of the grammar of Indian tongues, the logic behind the quirks of Indian English is quite transparent and readily explicable. In addition to what I"ve already mentioned, Indians use the past perfect tense in verbs where International English speakers would use the past simple. There are lexical points as well - like using the words but and only as intensifiers or adding English affixes to local words. There are some funny cases like use of the plural ladies for a single lady or a woman of respect, use of open and close instead of switch on and off. Some idioms and popular phrases include the question "Where are you put up?" instead of "Where do you live?" or the phrase "tell me" instead of "How can I help you?" Strange as it may seem sentences like "Hello, what do you want?" as a beginning of a business conversation aren"t perceived as rough by most Indians. Presenter: Have local Indian languages contributed to Indian English? Professor: Internet research shows that Indians frequently inject words from Indian languages. Some of the more common examples are jungle or bungalow; others were introduced via the transmission of Indian culture, examples of which

are mantra, karma, avatar and guru.

There"re colloquial and slang words used in Indian English as well. Teenagers take an active part in modernizing the language. What younger generations devise may not be used or even understood by older English speakers in India. For example, youngsters use the expression hi-fi for cool or stylish.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!