Без чего не обойдётся ни одно правило? Конечно, без исключений! Неправильные глаголы в английском языке это тоже не обошло стороной. Но, как говорится, не так страшен неправильный глагол, как его малюют. Сегодня мы разберёмся с разными методами запоминания неправильных глаголов.
Откроем любую табличку неправильных глаголов (см. в конце статьи ), и вы увидите там три колонки. В первой колонке представлены глаголы в неличной, или (только без частицы to). Это то, что соответствует русским глаголам, оканчивающимся на –ть: рисовать, писать, читать – (to) draw , write , read .
Вторая колонка – это – рисовал, писал, читал (вчера, например)- drew , wrote , read .
В третьей колонке так называемое причастие второе, или причастие прошедшее.
Прим. Первое причастие соответствует русскому –ющий/-ящий: рисующий, пишущий, читающий. В английском причастие первое имеет окончание –ing. – drawing , writing , rading .
Вернёмся к третьей колонке, в которой представлено прошедшее причастие – оно соответствует русскому «сделанный» - нарисованный, написанный, прочитанный. Третья колонка для
- глаголов в .
- глаголов времён группы Perfect:
I have already written my essay. Я уже написал эссе (или «Я уже имею своё эссе написанным).
I have read three books this month. Я прочитал три книги в этом месяце. (Или я имею три книги прочитанными).
Have you ever drawn anything like that? Ты когда-нибудь рисовал что-нибудь подобное? (Или ты когда-нибудь имел что-то подобное нарисованным?)
Что значит «неправильные глаголы»?
Почему неправильные глаголы (irregular verbs) всё-таки «неправильные». Дело в том, что по правилам, так называемые вторая и третья формы строятся путём добавления окончания –ed.
I work – I worked yesterday. – I have worked for three companies.
У неправильных глаголов вторые и третьи формы образуются совершенно индивидуальным образом (go – went – gone), либо совсем не меняются (put-put-put).
Способы запоминания
- По алфавиту – зубрить. Скучно и бесполезно.
- Сделать карточки с тремя формами на одной стороне и переводом на другой. Периодически, когда выдаётся минутка (в транспорте, утром за чашкой кофе и т.д.), перебирать карточки, проверяя себя. Если запомнили, перекладываем во вторую стопочку, если нет, оставляем в первой и возвращаемся позже. И так до тех пор, пока не будет уверенного запоминания. Когда перебираете карточки, постарайтесь еще придумывать примеры – так ещё подключается образное мышление, так быстрее запоминается, и слова учатся не отдельно, а в контексте.
- Стишки. Скорее, детский способ. Но в ком не живёт ребёнок?? Если нравится, вызывает положительные эмоции – то почему бы и да? Вот примеры таких стишков
Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: “Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган”.Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
- Мне нравится идея распределения неправильных глаголов по группам на основании похожести образования вторых и третьих форм. Таким образом их учить гораздо проще.
Таблица неправильных глаголов английского языка:
1 группа – всё три формы совпадают
Cost | Cost | Cost | стоить |
---|---|---|---|
Cut | Cut | Cut | Резать |
Put | Put | Put | Класть |
Hit | Hit | Hit | Ударять, попадать |
Hurt | Hurt | Hurt | Ранить |
Let | Let | Let | Позволять |
Shut | Shut | Shut | Закрывать |
2 группа – совпадают вторая и третья формы
Burn | Burnt | Burnt | Гореть, жечь |
---|---|---|---|
Learn | Learnt | Learnt | Учить |
Smell | Smelt | Smelt | Пахнуть |
Feel | Felt | Felt | Чувствовать |
Leave | Left | Left | Оставлять, покидать |
Meet | Met | Met | Встречать |
Dream | Dreamt | Dreamt | Мечтать |
Mean | Meant | Meant | Иметь в виду, подразумевать |
Keep | Kept | Kept | Держать, хранить |
Sleep | Slept | Slept | Спать |
Lend | Lent | Lent | Одалживать, давать в долг |
Send | Sent | Sent | Отправлять |
Spend | Spent | Spent | Проводить, тратить |
Build | Built | Built | Строить |
Lose | Lost | Lost | Терять, проигрывать |
Shoot | Shot | Shot | Стрелять |
Get | Got | Got | Получать |
Light | Lit | Lit | Зажигать, освещать |
Sit | Sat | Sat | Сидеть |
Buy | Bought | Bought | Покупать |
Bring | Brought | Brought | Приносить |
Catch | Caught | Caught | Ловить |
Fight | Fought | Fought | Бороться |
Teach | Taught | Taught | Учить, преподавать |
Sell | Sold | Sold | Продавать |
Tell | Told | Told | Рассказывать |
Find | Found | Found | Находить |
Have | Had | Had | Иметь |
Hear | Heard | Heard | Слышать |
Hold | Held | Held | Держать |
Read | Read | Read | Читать |
Say | Said | Said | Говорить, сказать |
Pay | Paid | Paid | Платить |
Make | Made | Made | Делать, производить |
Understand | Understood | Understood | понимать |
Stand | Stood | Stood | Стоять |
3 группа – вторая и третья формы не совпадают
Break | Broke | Broken | Ломать |
---|---|---|---|
Choose | Chose | Chosen | Выбирать |
Speak | Spoke | Spoken | Говорить |
Steal | Stole | Stolen | Красть |
Wake | Woke | Woken | Будить, просыпаться |
Drive | Drove | Driven | Водить |
Ride | Rode | Ridden | Ехать верхом |
Rise | Rose | Risen | Подниматься |
Write | Wrote | Written | Писать |
Beat | Beat | Beaten | Бить |
Bite | Bit | Bitten | Кусать |
Hide | Hid | Hidden | Прятать |
Eat | Ate | Eaten | Есть |
Fall | Fell | Fallen | Падать |
Forget | Forgot | Forgotten | Забывать |
Forgive | Forgave | Forgiven | Прощать |
Give | Gave | Given | Давать |
See | Saw | Seen | Видеть |
Take | Took | Taken | Брать |
Blow | Blew | Blown | Дуть |
Grow | Grew | Grown | Расти |
Know | Knew | Known | Знать |
Throw | Threw | Thrown | Бросать |
Fly | Flew | Flown | Летать |
Draw | Drew | Drawn | Рисовать |
Show | Showed | Shown | Показывать |
Begin | Began | Begun | Начинать |
Drink | Drank | Drunk | Пить |
Swim | Swam | Swum | Плавать |
Sing | Sang | Sung | Петь |
Ring | Rang | Rung | Звонить |
Run | Ran | Run | Бегать |
Come | Came | Come | Приходить |
Become | Became | Become | Становиться |
Be | Was/were | Been | быть |
Go | Went | Gone | Идти, ходить |
- Чтобы процесс запоминания неправильных глаголов выл более увлекательным, мы с моими студентами составляем совместные истории. То есть один человек достаёт карточку, вспоминает все формы и значения, а затем составляет предложение, используя вторую или третью форму. Следующий достаёт вторую карточку и продолжает историю. Как правило, получается очень смешно. А яркие положительные эмоции, особенно смех, как известно, способствуют запоминанию.
Не откладывайте в долгий ящик – лучше нарежьте вот прямо сейчас листочков, сделайте карточки – и вперёд! И найдите сообщника для составления историй.
Наша сегодняшняя тема — знакомство с таким интересным феноменом, как формы неправильных глаголов. Как известно, английский язык очень хитер. Этот язык частенько подкладывает нам всяческие ловушки. Одна из них — это неправильные глаголы. Английский — не единственный язык, в котором существуют неправильные глаголы. Французский язык также богат на неправильные глаголы. Три или четыре формы у неправильных английских глаголов?
Румынский язык, немецкий язык, латинский язык, греческий язык также содержит неправильные глаголы. И даже русский язык изобилует ими. Думаю, вы неоднократно слышали о неправильных глаголах в английском языке, иными словами Irregular Verbs. Почему такие глаголы называются неправильными? Все очень просто: в прошедшем времени они спрягаются по-своему, имеют свою особую форму, тогда как все остальные глаголы в прошедшем времени имеют окончание -ed.
Как отличить неправильные глаголы от правильных?
Для сравнения давайте проспрягаем 3 обычных правильных глагола в простом прошедшем времени (Past Simple):
Work — ра | певать | |
I worked | I translated | I managed |
You worked | You translated | You managed |
He worked | He translated | He managed |
She worked | She translated | She managed |
It worked | It translated | It managed |
We worked | We translated | We managed |
They worked | They translated | They managed |
Как вы можете заметить, все 3 глагола спрягаются одинаково, по схеме основа + окончание -ed .
Совсем другая ситуация в случае с неправильными глаголами. Спрягаем еще3 глагола в простом прошедшем времени (Past Simple), которые являются неправильными, и здесь обратите внимание на то, что у каждого из этих глаголов своя, абсолютно разная форма в окончании или даже в корне слова:
Blow — дуть | Go — идти | Bring — приносить |
I blew | I went | I brought |
You blew | You went | You brought |
He blew | He went | He brought |
She blew | She went | She brought |
It blew | It went | It brought |
We blew | We went | We brought |
They blew | They went | They brought |
Даже невооруженному глазу видно, что каждый из этих глаголов предстал в своей, совершенно непохожей на другие, форме. Загвоздка состоит в том, что не существует определенного правила, по которому можно узнать форму неправильного глагола. Каждый из них спрягается по-своему. Английский язык, друзья, полон хитрых штук и подводных рифов. Еще одна загвоздка в том, что у каждого неправильного глагола не одна форма, а целых три.
Три формы неправильных глаголов
Итак, что это за три формы?
- Первая — это инфинитив или начальная (неопределенная) форма глагола
- Вторая — это Past Participle I, то есть та форма, которая соответствует простому прошедшему времени (Past Simple), также она используется во 2-м и в 3-м случаях условного наклонения (Conditional of the 2-d and of the 3-d case)
- Третья — Past Participle II, та, что употребляется в совершенном настоящем времени (Present Perfect) и в давнопрошедшем времени (Past Perfect). Эта же форма употребляется в страдательном залоге (Passive Voice), в условном наклонении 3-го случая (Conditional of the 3-d case) и некоторых других грамматических правилах.
Вот несколько примеров 3 форм неправильных глаголов:
- To arise — arose — arisen — подниматься
- To be — was, were — been — быть
- To bear — bore — born — родить
- To become — became — become — становиться, сделаться
- To begin — began — begun — начать
- To catch — caught — caught — ловить, поймать
- To choose — chose — chosen — выбирать
- To dig — dug — dug — рыть, копать
- To dream — dreamt — dreamt — мечтать, видеть сон
- To feel — felt — felt — чувствовать
- To forget — forgot — forgotten — забыть
- To have — had — had — иметь
А теперь рассмотрим эти 3 формы на примерах предложений во всех вышеперечисленных временах глаголов.
- Итак, простое прошедшее время глагола (Past Simple Tense):
Yesterday she felt herself bad (to feel ). — Вчера она чувствовала себя плохо. Last Wednesday we met Jim (to meet ). — В прошлую среду мы встретили Джима. Last night I dreamt you (to dream ). — Прошлой ночью ты мне снился. I was in Paris last year (to be ) — Я был в Париже в прошлом году.
- Совершенное настоящее время глагола (Present Perfect Tense):
I have just seen him (to see ). — Я только что видел его. Tom has already brought my books (to bring ). — Том уже принес мои книги. Have you ever been in London (to be )? — Вы когда-нибудь были в Лондоне? Ann has already forgotten her boy-friend (to forget ).- Анна уже забыла своего бой-френда.
- Давнопрошедшее время глагола (Past Perfect Tense):
I noticed that I had forgotten my keys (to forget ). — Я заметил, что я забыл свои ключи. He understood that he had lost his documents (to lose ). — Он понял, что потерял свои документы.
- Страдательный залог (Passive Voice):
The dog is fed by me (to feed ). — Собака покормлена мной (я покормил собаку). Made in France (to make ). — Сделано во Франции.
- Условное наклонение 2-го и 3-го случаев (Conditional). Здесь фигурируют вторая и третья формы:
If I had
money, I would buy a car (to have
). — Если бы я имел деньги, я бы купил машину (реальное условие). If I had
money, I would have bought
a car (to have, to buy
).- Если бы я имел деньги, я бы купил машину (нереальное условие, прошедшее время).
Как выучить все формы неправильных глаголов?
Шпаргалка для запоминания Irregular Verbs
Как уже было сказано выше, нет правил, по которым образуются формы неправильных глаголов, у каждого она своя. Но, надеемся, что эта стихотворная форма поможет вам быстро запомнить такие неправильные глаголы:
To write-wrote-written
To eat-ate-eaten
To speak-spoke-spoken
To break-broke-broken
To come-came-come
To become-became-become
To run-ran-run
To swim-swam-swum
To know-knew-known
To throw-threw-thrown
To blow-blew-blown
To fly-flew-flown
Tossing-sang-sung
To ring-rang-rung
To hide-hid-hidden
To bite-bit-bitten
To send-sent-sent
To spend-spent-spent
To sleep-slept-slept
To keep-kept-kept
To tell-told-told
To sell-sold-sold
To teach-taught-taught
To catch-caught-caught
To fight-fought-fought
To think-thought-thought
To buy-bought-bought
To bring-brought-brought
To cut-cut-cut
To shut-shut-shut
To cost-cost-cost
To lose-lost-lost
To lead-led-led
To feed-fed-fed
To feel-felt-felt
To hold-held-held
Из этой забавной стихотворной формы мы видим, что некоторые неправильные глаголы имеют одинаковые буквосочетания, что позволяет их срифмовать и тем самым облегчить нам задачу в их запоминании.
«Четвертая» форма неправильных глаголов
Существует расхожее мнение, что есть еще и 4-я форма неправильных глаголов . Эта 4-я конфигурация образуется по схеме основа + окончание -ing. Она определяет Present Participle, то есть причастие настоящего времени в таких временах, как настоящее продолжительное время (Present Continuous) и прошедшее продолжительное время (Past Continuous). Иными словами, это настоящее и прошедшее время несовершенного вида. Из этого следует, что форм неправильных глаголов не 3, а 4. Но эта 4-я конфигурация — как бы неофициальная.
Рассмотрим же эту самую 4-ю форму на примерах предложений с Present Continuous:
Эта же 4-я форма в предложениях с Past Continuous.
Если вы добрались до изучения глаголов, значит вы уже многое прошли. Но впереди еще долгая дорога к совершенству. Временная система опирается на такое разграничение этой части речи, как правильные и неправильные. Именно о вторых мы поговорим и объясним, как быстро выучить неправильные глаголы.
Итак, мы уже знаем, что с течением времени, иностранных завоеваний или других взаимодействий людей, английский язык также не остался в стороне. Особенно это касается глаголов. Если мы изучаем времена, то нам приходится разграничивать по этой категории. Irregular Verbs встречаются почти в каждом из них.
Формы неправильных глаголов в английском
С чего начать? С ознакомления. Какие виды бывают, когда и как они используются. Ведь, читая правило, вы часто натыкаетесь на выражение 2-я форма, 3-я. А что это такое, мы сейчас рассмотрим. Еще раз стоит напомнить, что существует 3 формы неправильных глаголов (некоторые лингвисты выделяют четыре).
Первая форма — это инфинитив или первая колонка таблицы . Именно в таком виде глагол используется в словаре: run, swim, give. Он употребляется в Present Simple, Future Simple, в вопросительных и отрицательных предложениях Past Simple.
Вторая форма — это простое прошедшее время (Past Simple): rаn, swam, gave (вторя колонка) . В таком виде неправильные глаголы английского языка используются в Past Simple (за исключением вопросительных и отрицательных предложений).
Третья форма — это причастие прошедшего времени (Past Participle или Participle II): run, swun, given. В данной форме глагол используется наиболее часто. Во временах Perfect, во всех временах Passive Voice. Ее вы найдете в третьей колонке таблицы.
Четвертая форма — это причастие настоящего времени (Present Participle или Participle I): running, swimming, giving. Ее используют времена группы Continuous и Perfect Continuous. Не все таблицы содержат четвертую колонку, только некоторые.
Рассматривая предложения с неправильными глаголами, обращайте внимание на время.
Как образовываются основные неправильные глаголы английского языка?
Четко определить, что эти слова изменяются таким образом, а другие — вторым или третьим, невозможно. Но проследить некую тенденцию все же можно, а тогда это не будет набор слов и непонятных форм.
- Путем изменения гласной в корне слова: meet — met — met; begin — began — begun.
- Изменение корня и добавление суффикса: speak — spoke — spoken; give — gave — given.
- Изменяется окончание: send — sent — sent; build — built — built.
- А некоторые глаголы совпадают во всех формах: cut — cut — cut; put — put — put.
Как выучить неправильные глаголы?
У каждого своя методика, свой способ, который имеет свои плюсы и минусы. Но хочется для начала сказать несколько общепринятых фактов. Во-первых, учите все три формы сразу и с переводом. Irregular verbs с переводом можно найти почти в любом учебнике по грамматике, словаре, на интернет ресурсах и на нашем сайте. Всю полную таблицу можно скачать. Не учите сразу 10, возьмите 5, растяните на дня 3-4, выполните упражнения. Многие учат подряд, по алфавиту, некоторые по группам (в зависимости от способа образования). Я считаю, что второй эффективнее и легче. Поэтому, мы разобьем все неправильные глаголы английского на группы.
1. Совпадают полностью
bet | bet | bet | держать пари |
cost | cost | cost | стоить |
cut | cut | cut | резать |
hit | hit | hit | ударять |
hurt | hurt | hurt | повреждать |
let | let | let | позволять |
put | put | put | класть |
set | set | set | устанавливать, ставить |
shed | shed | shed | сбрасывать |
shut | shut | shut | закрывать |
spit | spit | spit | плевать |
split | split | split | разделять, расщеплять |
spread | spread | spread | распространять |
trust | trust | trust | доверять |
2. Совпадает вторая и третья форма — p-t
3. Совпадает вторая и третья форма — d-t
4. Изменяется корневая гласная — ew — own
5. Группа глаголов с разными корневыми гласными
6. Окончания aught/ought
7. Чередование гласной
become | became | become | становиться |
come | came | come | приходить |
run | ran | run | бегать |
8. Чередование гласной + окончание еn
9.Чередование, окончание en, удвоение согласной
bite | bit | bitten | кусать |
fall | fell | fallen | падать |
forbid | forbade | forbidden | запрещать |
hide | hid | hidden | прятаться |
ride | rode | ridden | кататься |
write | wrote | written | писать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
10. Совпадают вторая и третья форма
вторая и третья | ||
built | built | строить |
dig | dug | капать |
find | found | находить |
get | got | получать |
have | had | иметь |
hear | heard | слышать |
hold | held | удерживать |
lead | led | вести |
leave | left | покидать |
lose | lost | терять |
make | made | делать |
shine | shone | светить |
shoot | shot | стрелять |
sit | sat | сидеть |
win | won | выигрывать |
stick | stuck | приклеиваться, застревать, |
strike | struke | ударять, бить |
stand | stood | стоять |
understand | understood | понимать |
deal | dealt | иметь дело |
mean | meant | значить |
sell | sold | продавать |
tell | told | говорить |
lay | laid | класть |
pay | paid | платить |
say | said | сказать |
bleed | bled | истекать кровью |
feel | felt | чувствовать |
meet | met | встречаться |
feed | fed | кормить |
11. Имеют два варианта
burn | burnt/burned | burnt/burned | жечь, гореть |
dream | dreamt/dreamed | dreamt/dreamed | мечтать |
dwell | dwelt/dwelled | dwelt/dwelled | обитать, жить |
hang | hung/hanged | hung/hanged | вешать |
kneel | knelt/kneeled | knelt/kneeled | становиться на колени, преклоняться |
knit | knit/knitted | knit/knitted | вязать |
lean | leant/leaned | leant/leaned | прислоняться, наклоняться |
leap | leapt/leaped | leapt/leaped | вскакивать, прыгать |
learn | learnt/learned | learnt/learned | учить |
light | lit/lighted | lit/lighted | зажигать |
prove | proved | proven/proved | доказывать |
sew | sewed | sewn/sewed | шить |
smell | smelt/smelled | smelt/smelled | нюхать, пахнуть |
speed | sped/speeded | sped/speeded | ускорять |
spell | spelt/spelled | spelt/spelled | произносить по буквам |
spoil | spoilt/spoiled | spoilt/spoiled | портить |
12. Абсолютно разные формы
Запомнить неправильные глаголы в английском сначала кажется сложным делом, нудным. Но поверьте, если не перезагружать себя, учить по тем группам, что мы предоставили, вы с легкостью освоите их. А это очень важно! Все irregular verbs очень часто используются в речи. Учите грамматику и расширяйте лексику.
Екатерина
Добрый день, спасибо за ваш тренажер. И т к я не первый год не очень успешно учу английский, то мне не все равно, как работает софт по урокам Петрова. Это очень хорошая задумка, но не настолько хорошо реализованная, как систематизированный и лаконичный подход самого Петрова к подаче материала.
Внесу ряд существенных замечаний, которые сделают тренажер без сомнения лучше и пользоваться им будет намного удобнее.
Речь о втором тесте с аудированием и написанием трех форм. Очень хорошо, что можно тренировать и аудирование и написание одновременно. Заучивание через написание облегчает запоминание.
Если довести этот тренажер (тест) до ума, то другие будут и не нужны.
1. Составленные мной список неправильных глаголов для тренировки из 88 глаголов безвозвратно исчез при выключении компьютера - было бы неплохо, если бы он сохранялся. Каждый день составлять один и тот же... так себе задача:) Ведь очень удобно ставить себе цель - каждый день выучивать по 6 глаголов например, 60 за 10 дней. Составил список и погнал, ведь это вполне реально! Но сейчас такой возможности нет (. Смысла в составлении своего списка тоже нет. Листочек и ручка удобнее (
2. Глаголы для теста (для тренировки) выдаются по 6.Крайне важно сделать настройку возврата к предыдущей шестерке для повторения. Именно повторение залог успеха, но без этой функции пользоваться этим тренажером почти бесполезно.
3. Очень нужна функция общей очистки от всего написанного. Т. е написал, проверил, одним нажатием очистил, через время вернулся к этим же глаголам - написал, проверил, очистил. И так пока не запомнил. Сейчас же варианта два - либо удалять все написанное вручную (в век технологий люди ждут совсем иного удобства пользования), либо переходить к другим глаголам, не выучив предыдущие.
4. Очень поможет функция прослушивания рядом с каждой формой глагола, а не только у инфинитива. Так тренажер будет эффективнее. Сейчас же за произношением приходится обращаться к другим источникам.
5. Правильные ответы -для ученика будет гораздо эффективнее выключить и включать эту функцию самому. Сейчас правильные ответы появляются при проверке и "висят", пока ученик не спишет их и опять не нажмет кнопку проверки. Будет полезнее, если ученик сможет увидеть ошибку, но исправить ее по памяти. Например, неправильные ответы выделяются красным и ученик либо сразу пишет правильный ответ, либо нажимает подсказку только для этого варианта и убирает ее, когда посчитает нужным.
Другое же упражнение не удобно совсем для использования, ранее передвинутые на верные места слова сдвигаются при переносе новых в соседние ячейки, превращая упражнение не в запоминание слов, а просто в тетрис.
Хочется, чтобы действительно полезный сервис был доведен до ума и был хорош и для учеников и для создателей (ведь только хороший продукт сможет принести не только пользу другим, но и прибыль создателям;)).
Помните таблицу умножения в математике? Так вот, в английском языке это таблица неправильных глаголов. Это одна из основ в английском языке, которую необходимо выучить. Неправильный глагол - это тот, который не поддается общепринятым правилам грамматики. Ниже представлена таблица неправильных глаголов в английском языке с аудио сопровождением. И если вы действительно желаете свободно говорить на английском, вам надо выучить эти глаголы.
Infinitive | Past Simple (простое прошедшее время) |
Past participle (причастие прошедшего времени) |
Перевод | |
be | was / were | been | быть | |
beat | beat | beaten | бить | |
become | became | become | становиться | |
begin | began | begun | начинать | |
break | broke | broken | ломать | |
bring | brought | brought | приносить | |
build | built | built | строить | |
burn | burnt | burnt | гореть | |
burst | burst | burst | взрываться | |
buy | bought | bought | покупать | |
can | could | could | мочь, уметь | |
catch | caught | caught | ловить, хватать | |
choose | chose | chosen | выбирать | |
come | came | come | приходить | |
cost | cost | cost | cтоить | |
cut | cut | cut | резать | |
do | did | done | делать | |
draw | drew | drawn | рисовать (карандашом) | |
drink | drank | drunk | пить | |
drive | drove | driven | водить (машину) | |
eat | ate | eaten | кушать, есть | |
fall | fell | fallen | падать | |
feel | felt | felt | чувствовать | |
fight | fought | fought | сражаться | |
find | found | found | находить | |
fly | flew | flown | летать | |
forget | forgot | forgotten | забывать | |
get | got | got | получать, становиться | |
give | gave | given | давать | |
go | went | gone | идти | |
grow | grew | grown | расти, выращивать | |
hang | hung | hung | висеть, вешать | |
have | had | had | иметь | |
hear | heard | heard | слышать | |
hide | hid | hidden | прятать | |
hit | hit | hit | ударять, попадать | |
hold | held | held | держать | |
hurt | hurt | hurt | причинять боль | |
keep | kept | kept | хранить; продолжать делать | |
know | knew | known | знать | |
learn | learnt | learnt | учить(-ся) | |
leave | left | left | уезжать, покидать | |
let | let | let | позволять | |
lie | lay | lain | лежать | |
lose | lost | lost | терять | |
make | made | made | делать, изготовлять | |
mean | meant | meant | иметь в виду | |
meet | met | met | встречать; знакомиться | |
pay | paid | paid | платить | |
prove | proved | proven | доказывать | |
put | put | put | класть, положить | |
read | read | read | читать | |
ring | rang | rung | звонить | |
run | ran | run | бегать | |
say | said | said | сказать | |
see | saw | seen | видеть | |
set | set | set | cтавить | |
sew | sewed | sewn | шить | |
sell | sold | sold | продавать | |
send | sent | sent | отправлять, посылать | |
shine | shone | shone | светить | |
show | showed | shown | показывать | |
shut | shut | shut | закрывать, захлопывать | |
sing | sang | sung | петь | |
sit | sat | sat | сидеть | |
sleep | slept | slept | спать | |
speak | spoke | spoken | говорить | |
spend | spent | spent | проводить (время) | |
spoil | spoilt | spoilt | портить | |
spread | spread | spread | расстилать | |
spring | sprang | sprung | прыгать | |
stand | stood | stood | стоять | |
steal | stole | stolen | красть, воровать | |
swim | swam | swum | плавать | |
take | took | taken | брать | |
teach | taught | taught | преподавать, учить | |
tell | told | told | сказать (кому-л.) | |
think | thought | thought | думать | |
throw | threw | thrown | бросать | |
understand | understood | understood | понимать | |
wake | woke | woken | просыпаться, будить | |
wear | wore | worn | носить (одежду) | |
weep | wept | wept | плакать | |
win | won | won | побеждать | |
write | wrote | written | писать |
Все, кто начинает погружаться в увлекательный мир изучения английского языка, нередко сталкивается с целой кучей проблем и сложностей. Это и не удивительно. Ведь непонятные речевые обороты, запутанные времена и неправильные глаголы способны омрачить науку даже самому жизнерадостному ученику. Давайте разберемся, как же быть и откуда взялись неправильные глаголы в английском языке ?
Ни для кого не секрет, что каждый язык проходит массу этапов своего становления, формируется путем влияния близлежащих стран и культур. Английский тому не исключение. Принято считать, что неправильные глаголы это отголоски прошлого, когда язык был только на стадии развития.
Влияние европейского общества на Англию было колоссальным и вносило свои коррективы в сферу общения. Но, англичане, народ, который слишком не любил перемены и чтил свою родную речь. Поэтому продолжал общаться своим привычным способом. Так, прошедшие сквозь века глаголы укоренились в современном обществе. Стоит отметить, что с этими словами все в порядке, они правильные, просто достаточно самобытны и не подчиняются никаким временным рамкам, поэтому спрягаются по - своему. Так как же осилить эти части речи и наконец выучить? Способов существует масса.
Как выучить неправильные глаголы английского языка?
Таблица неправильных глаголов английского языка достаточно обширна и насчитывает более двухсот слов. Ого, скажите вы! Не переживайте, большинство коренных англичан сами не знают их все. Достаточно выучить базовые слова и вы сможете поддержать любую беседу и выглядеть на достойном уровне среди англоязычного общества. А зная пару действенных способов, скучная наука превратить в увлекательную игру.
Что бы упростить эту задачу, необходимо визуализировать объект изучения. Для этого выпишите неправильные глаголы на карточки и развесьте по всей квартире, особенно в местах где вы чаще всего бываете. Так, они постоянно будут у вас на глазах, тем самым помогая без особого труда заучить их.
Если же вы желаете научить глаголом свое чадо, можете подготовить карточки, на которых будут написаны все формы. Так, складывая как пазл таблицу, ребенок раз за разом будет запоминать все больше и больше конструкций. Хотя, такой вариант изучения может попрактиковать и взрослый.
Еще один из действенных методов, это скачать аудио версию глаголов и систематически их прослушивать, например по дороге на работу и домой. А для ребенка, отличным вариантом будет составить песенку, которая состоит из этих слов. Напевайте вместе ее по дороге в магазин или когда занимаетесь совместным делом и спустя неделю вы заметите первые результаты.
Английский язык достаточно прост в изучении, если к нему подойти с творческой стороны. Отбросьте скучные заучивания и монотонные повторения, и вскоре вы сами не заметите, как начнете не только говорить, но и думать на этом языке.