Исследовательская работа:"Портретная галерея персонажей и героев сказки Джанни Родари "Приключения Чиполлино". Отзыв о сказке Д.Родари «Приключения Чиполлино

Эта сказка всем знакома еще с детства. Яркий мультфильм никого не оставил равнодушным к героям. А персонажи сказки «Чиполлино» - это овощи, которые знакомы всем малышам. Но озорная сказка, написанная итальянцем, имела и политический подтекст. Ведь простой народ олицетворяли простые овощи, которые присутствовали в меню бедняков: тыква, лук, редиска, виноград, горошек, груша. Им противопоставляется аристократия, то есть продукты, которые бывали только на столах высших слоев населения. Это лимон, артишок, помидор, вишни, черешни.

Овощная сказка

Приключения Чиполлино» - это итальянского писателя-коммуниста. В нем показана борьба низших слоев общества с высшими и торжество справедливости. Не зря его так популяризировали во времена Советского Союза. К слову, именно в нашей стране сказку впервые напечатали после ее выхода в родной Италии (на Апеннинах ее опубликовал журнал «Пионьере» в 1951 году). На русский язык в 1953 году перевела «Приключения Чиполлино» З.Потапова, а С.Я.Маршак редактировал работу. Эта книга моментально стала бестселлером, ее начали переводить и на другие языки. А в 1961 году на экраны вышел тот самый мультик, созданный по сценарию Мстислава Пащенко.

Для кого написана сказка?

Мальчик Лук, дядюшка Тыква, принц Лимон, граф из сказки «Чиполлино» - это только малая часть персонажей, придуманных Джанни Родари. Эта сказка, хоть и описывает борьбу простого населения с аристократами, которые мучают людей, учит многим житейским истинам. Например, воспевает достоинства труда, учит не сдаваться в тяжелых ситуациях, искать выход, быть смелым и дружить по-настоящему. А еще на примере овощей можно научиться объединяться, помогать друг другу в беде, сочувствовать.

Написана сказка Родари «Чиполлино» для детей шести-семи лет. Именно в этом возрасте можно уже читать полный текст произведения. Но также в продаже можно найти облегченную версию для ребятишек старше четырех лет. Она содержит яркие красивые иллюстрации. Следует признать, что и взрослым также понравится чтение произведения, которое способно напомнить нам безоблачное и счастливое детство.

Сюжет произведения

Итак, что же происходило с Луком, Тыквой, Редиской, Вишенкой, Лимоном и другими персонажами, а также какую роль сыграл граф из сказки «Чиполлино»? Стоит отметить, что сюжет очень динамичен. Начинается произведение с описания изумительной Страны овощей и фруктов. Здесь царят свои законы, и есть свой правитель - жестокий Принц Лимон. Этот тиран обладает особой ароматной кожей, за которой он бережно ухаживает. Но здесь живут и простые «люди». К примеру, Лук и его семейство, вид и запах которых вызывает слезы. Еще одним значимым персонажем является бедный дядюшка Тыква, который мечтает иметь собственный дом. И хотя он работает с раннего утра до сумерек, он не может себе построить жилище. Зато синьор Помидор, графиня Вишня, как и другие аристократы, живут во дворце, а лачуги бедняков они могут и отобрать, например, для нужд своих собак.

Мальчишка Чиполлино, озорной и справедливый, не мог остаться безучастным, глядя на страдание своего дядюшки Тыквы. Он вступается за несчастного старика и провоцирует начало классовой борьбы. Их поддерживают и другие бедняки, некоторые из них в итоге оказываются в тюрьме. Лимон же тем временем вводит в стране новые налоги буквально на все и приказывает сыщику с собакой найти мятежника.

Первым делом Чиполлино спасает из тюрьмы отца и других заключенных, с помощью музыки «обведя вокруг пальца» недалеких охранников. А потом уходит от преследователей и прячет дом Тыквы в лесу. Благодаря своему уму, смекалке и поддержке друзей мальчик расправляется с тиранами и одерживает победу. Чиполлино - ключевой персонаж, однако не только он со своими друзьями победил врагов. Зарвавшихся синьоров погубил народный гнев, а также обоснованный страх, который они испытывали перед мятежниками. Смелые простолюдины, не боясь нацеленной на них пушки, решительно поставили наглецов на место. Справедливость восторжествовала!

Персонажи «Чиполлино»

Как говорилось раньше, все герои сказки - это фрукты и овощи. Вот их короткий список:

  • Чиполлино - главный герой и заводила;
  • Чиполло - отец Чиполлино;
  • Братья Чиполлино;
  • Дядя Тыква;
  • сапожник Виноградинка;
  • девочка Редиска;
  • Вишенка - граф из сказки «Чиполлино», который сочувствует беднякам;
  • адвокат Горошек;
  • сыщик Морковь;
  • злой синьор Помидор;
  • графини Вишни;
  • принц Лимон;
  • барон Апельсин;
  • герцог Мандарин.

Помимо главных персонажей в сказке участвуют служанка Земляника, учитель музыки Груша, огородник Лук Порей, Фасолинка, Черника, Артишок, Петрушка, Каштан, Мухомор и даже некоторые звери. Но их роли являются эпизодическими.

Маленький сирота

Есть в сказке один персонаж, о котором хочется рассказать чуть больше. Это граф Вишенка, племянник графинь Вишен. Он был круглым сиротой и жил у своих богатых родственниц. Стоит отметить, что синьоры не сильно жаловали мальчугана. Вишенку заставляли все время делать уроки - сегодняшние и завтрашние, потом решать задачки до бесконечности, учить все наизусть. При этом синьоры злились, если он брал книги из библиотеки замка, переживали, чтобы он их не испортил. От умственного перенапряжения мальчик часто болел. А ему сочувствовал только один человек - служанка Земляника. Она то и подкармливала графа тайком от графинь.

Мальчик страдал от недостатка внимания, любви и ласки. В то же время ему досаждали постоянные упреки синьор, а также дурацкие запреты, которые сыпались на его голову. Например, ему не разрешали говорить с рыбами, окунать руки в бассейн, мять траву в саду. Вишенка мечтал ходить в обычную школу, потому что из нее ребята с веселым смехом выбегали после уроков. Он откровенно скучал, поэтому с радостью заговорил с Чиполлино и Редиской, а потом и помог им.

Немного о мультфильме

Как уже упоминалось, студией «Союзмультфильм» была выпущена анимация, которая тут же полюбилась и детям, и взрослым. Изначально автор сценария планировал в точности перенести на экран весь сюжет сказки Родари. Также был предусмотрен монолог за кадром, который объяснял и комментировал зрителю все, что происходит. Однако режиссёр-постановщик (им был решил по-другому: он создал картину более простую, легкую для восприятия, но от этого не менее интересную.

К примеру, существенно сократили сцену, где заболевает граф. Из сказки «Чиполлино» вырезали длительную и тяжелую болезнь Вишенки (в мультике он выздоравливает в тот же вечер), целых два дня из жизни заключенных овощей, обжорство богачей. Все это сильно отвлекало от главной сюжетной линии - борьбы простого народа с угнетателями. Тем не менее, мультфильм вышел на славу: интересный сюжет дополнился красочными персонажами, нарисованными талантливыми художниками, чудесной музыкой Карена Хачатуряна, остроумными фразами, которые тут же стали крылатыми.

Вместо послесловия

Любимый мультфильм можно смотреть хоть каждый день, потому что он никогда не надоедает. Помимо этой своеобразной классики советского анимационного искусства хочется перечитывать до бесконечности произведение Джанни Родари, старую и добрую сказку. Кто не мечтает, чтобы и наши дети испытывали тот восторг, который чувствовали мы в те далекие годы? Поэтому подарите ребятишкам «Чиполлино» в виде книжки или мультфильма, они по достоинству оценят такой презент! А потом вместе нарисуйте героя, который многим поколениям стал практически родным.

  • Орг.момент.(Прозвенел звонок – начинаем наш урок)
  • Мотивация к учебной деятельности
  • .

    На уроках литературного чтения мы много путешествовали. И сегодня мы отправимся в волшебное место. А куда – узнаете, прочитав слово по направлению стрелки (в группах )

    У вас есть желание посетить библиотеку? Почему я назвала ее – волшебным местом?

    Приглашаю вас отправиться за чудесами. Закройте глаза.

    Кто вас встречает в библиотеке? Домовенок- наш помощник, тоже любит показывать чудеса.

    3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

    А) А может кто-то не хочет посетить библиотеку?

    Зачем нужны книги? Домовенок приготовил вам сказочное испытание.

    Составь пословицу. (В группах)

    Прочел хорошую книгу – с другом подружился.

    3 кадр .

    Как понимаете? Назовите свои любимые книги?

    Б) В библиотеке много книг, нам интересны произведения о сказочных человечках. В разделе “Сказочные человечки” мы познакомились с ними.

    Дорогой доброй сказки
    Идем мы безопаски.
    И встретят нас герои
    Красавицы и тролли,
    Винни-Пух и Буратино,
    Веселый Чиполлино.

    А в каких произведениях они встречались?

    Соедините стрелками (индивидуальная работа )

    4 кадр.

    Проверьте себя. Поставьте оценки.

    Почему именно эти произведения взяты для повторения?

    (мы читали их в разделе “Волшебные человечки”)

    В) Мы знаем сказки на зубок.

    Ведь с детства их читаем.

    Но что-то новое, дружок,

    Сейчас о них узнаем.

    Какие виды работ мы используем при работе над произведением?

    Что самое сложное? Какого знания мне не хватает?

    2. Пересказывать

    3 Анализировать

    4.Составить рассказ о герое

    (трудно составлять рассказ о герое)

    Г) Наша цель урока – учиться составлять рассказ о герое.

    4. Выявление места и причин затруднения

    А) В нашей библиотеке мы какую книгу возьмем? С каким произведением мы знакомимся?

    Дж.Родари “Приключения Чиполлино”

    Прежде чем говорить о героях, вспомним об авторе?

    Б) - Чтобы выйти из затруднения, давайте вспомним героев сказки: (с.21 в “Рабочей тетради”)

    Какие слова связаны друг с другом?

    Самопроверка: 7 кадр

    В) Мы не можем выполнить это задание, потому что не знаем план рассказа о герое

    5. Построение проекта выхода из затруднения

    А) Что может помочь?

    Каким вы себе представляете героя, его черты характера ?

    (работа в группах)

    С. 21 (“Рабочая тетрадь”) Выбери нужное .

    1 группа : Каким тебе представляется Чиполлино?

    (веселый, с чувством юмора, справедливый,добрый, злой, насмешливый)

    9 кадр.

    2 группа. - Кум Тыква?

    (Добрый, рачительный, злой, упорный, смелый, отзывчивый, внимательный, трудолюбивый)

    Значение какого слова непонятно? Что оно может обозначать?

    3 группа. - Пес Мастино?(добрый, мужественный, грубый, глупый, решительный, злой, услужливый)

    4 группа. - Синьор Помидор? (добрый, решительный, смелый, грубый, невоспитанный, бессердечный, коварный)

    13 кадр. Значение какого слова не знаете?

    Проверка: представитель каждой группы озвучивает выбранные черты характера своего героя.

    Б) Поступки героев:

    Дома вы приготовили чтение по ролям:

    С.153 – поступки характеризуют Помидора и Мастино

    С. 156 – (Чиполлино и Мастино)

    Оценивание чтения:

    1.Чье чтение было более удачным?

    2. Понравилось? Почему?

    Узнаем из фрагментов М\фильма (2 фрагмента по 1 мин) 13 кадр

    Физминутка: Какой герой вам больше всего нравится?(веселый, энергичный, с чувством юмора)

    Упражнения под песенку Чиполлино.

    6. Реализация построенного проекта: (самостоятельная работа)

    Каждая группа коллективно составляет

    План рассказа о герое:

  • Как зовут героя?(Мне показался интересным….
  • Описание внешности.(лицо,одежду, внешность)
  • Характер и поступки.
  • Речь.
  • Положительный, отрицательный, герой-помощник или нейтральный герой
  • С кем дружит (не дружит)?
  • Как автор относится к герою
  • Как ты относишься к герою? Почему?
  • 1 группа: Чиполлино

    2 гр. : кум Тыква

    3 гр.: Синьор Помидор

    4гр.: пес Мастино

    7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

    А) Познакомить с планом характеристики на героя.

    Б) Сравнить с образцом (на экране)

    В) Дать характеристику вашему герою.

    Оценивание: Чей рассказ наиболее полный?

    Чей понравился?

    Г) Составьте синквейн на своего героя.

    3.Что делает?

    4. Фраза, характеризующая героя.

    5.Слово-обобщение

    1.Чиполлино Тыква

    2.веселый,справедливый добрый, несчастный

    3.спасает, работает собирает, строит, страдает

    4.защитник бедных беззащитный страдалец

    5.сказочный герой литературный герой

    1 . Помидор Мастино

    2. коварный, бессердечный злой, глупый

    3. выгонял, приказывал лаял, бегал, охранял

    4. сердитый слуга

    5. злодей прислужник

    8) Включение в систему знаний:

    Где может быть использована данная характеристика?

    Где пригодятся эти знания?

    9.Рефлексия учебной деятельности

    А)- Закончилось наше путешествие в библиотеку.

    Встреча с книгой, что с другом,
    Для всех, словно праздник.
    Сказки учат детей
    Всем премудростям жизни

    Чему учит эта сказка?

    И как правду от лжи
    От лжи все должны отличать
    Как бороться с врагом
    И как зло побеждать.

    Б)- Какой этап учебной деятельности вам больше всего понравился?

    В любом произведении какие бывают герои?(положительные отрицательные, нейтральные)

    Заполните корзину:

    Если урок понравился – то положительные герои

    Если не понравился – то отрицательные герои

    Если ни хорошо, ни плохо – то нейтральные

    8. Оценки. Д\з

    А) Оценка работы групп

    Б) д\з.Составить рассказ о любимом герое сказки.

Персонажи «Приключения Чиполлино» - антропоморфные овощи и фрукты: сапожник Виноградинка, кум Тыква, девочка Редиска, мальчик Вишенка и т. д. Главный персонаж - мальчик-луковка Чиполлино, который борется против притеснений бедняков со стороны богачей - синьора Помидора, принца Лимона. В повести отсутствуют человеческие персонажи, так как мир людей полностью заменён миром фруктов и овощей.

Персонаж Описание
главные герои
Чиполлино Мальчик-луковка и главный герой сказки. Может довести до слёз любого, кто дёрнет его за волосы.
Чиполлоне Отец Чиполлино. Арестован за «покушение» на принца Лимона, так как наступил последнему на мозоль.
Принц Лимон Правитель страны, где происходили события.
Синьор Помидор Управитель и эконом графинь Вишен. Главный враг Чиполлино и главный антагонист повести.
Земляничка Служанка в замке графинь Вишен. Подружка Вишенки и Чиполлино.
Вишенка Юный граф (в оригинале - виконт), племянник графинь Вишен и друг Чиполлино.
Редиска Деревенская девочка, подружка Чиполлино.
жители деревни, принадлежавшей графиням Вишням
Кум Тыква Друг Чиполлино. Старик, который построил себе домик настолько маленький, что едва в нём помещался.
Мастер Виноградинка Сапожник и друг Чиполлино.
Горошек Деревенский адвокат и подручный кавалера Помидора.
Профессор Груша Скрипач и друг Чиполлино.
Лук Порей Огородник и друг Чиполлино. Носил усы настолько длинные, что его жена использовала их в качестве верёвок для сушки белья.
Кума Тыквочка Родственница кума Тыквы.
Фасоль Тряпичник. Вынужден был катать на своей тачке брюхо барона Апельсина.
Фасолинка Сын тряпичника Фасоли и друг Чиполлино.
Картошечка Деревенская девочка.
Томатик Деревенский мальчишка.
обитатели замка графинь Вишен
Графини Вишни Старшая и Младшая Богатые помещицы, которым принадлежит деревня, где проживают друзья Чиполлино.
Мастино Сторожевой пёс графинь Вишен.
Барон Апельсин Двоюродный брат покойного мужа синьоры графини Старшей. Ужасный обжора.
Герцог Мандарин Двоюродный брат покойного мужа синьоры графини Младшей, шантажист и вымогатель.
Петрушка Домашний учитель графа Вишенки.
Мистер Моркоу Иностранный сыщик.
Держи-Хватай Собака-ищейка мистера Моркоу.
доктора, лечившие графа Вишенку
Мухомор
Черёмуха
Артишок
Салато-Шпинато
Каштан «Его называли доктором бедняков, потому что он прописывал больным очень мало лекарств и платил за лекарства из собственного кармана».
другие персонажи
Лимоны, Лимонишки, Лимончики Соответственно свита, генералы и солдаты принца Лимона.
Огурцы В стране Чиполлино они заменяли лошадей.
Тысяченожки
Кум Черника Друг Чиполлино. Проживал в лесу, где охранял домик кума Тыквы.
Генерал Мышь-Долгохвост (впоследствии Бесхвостый) Главнокомандующий армии мышей, водившихся в тюрьме.
Крот Друг Чиполлино. Помогал мальчику освобождать заключённых.
Кот Был арестован по ошибке, и в камере объелся мышами.
Медведь Друг Чиполлино, которому мальчик помогал освобождать родителей из зоопарка.
Слон Обитатель зоопарка и «старый индийский философ». Помог Чиполлино освободить медведей.
Сторож зоопарка
Попугай Обитатель зоопарка. Повторял в искажённом варианте всё, что слышит.
Обезьяна Обитательница зоопарка, в клетке которой Чиполлино был вынужден просидеть два дня.
Тюлень Обитатель зоопарка. Крайне вредное существо, из-за которого Чиполлино попал в клетку.
Дровосек
Хромоног Паук и тюремный почтальон. Хромает из-за радикулита, развившегося вследствие долгого нахождения в сырости.
Семь с половиной Паук и родственник паука Хромонога. Половину восьмой лапки он потерял при столкновении со щёткой.
Воробей Полицейский для насекомых.
Горожане
Крестьяне
Лесные воры Звонили в колокольчик кума Черники, чтобы собственными глазами убедиться в том, что красть у него нечего, и тем не менее не уходили с пустыми руками.
Дворцовые слуги
Тюремные мыши Армия генерала Долгохвоста.
Волки Покушались на пальчики кумы Тыквочки.
Животные из зоопарка
Железнодорожники
Арестанты
Насекомые

О Людях с большой буквы:)

Рассказывала сегодня об этом человеке другу. Сейчас решила и вам рассказать).. Потому что мысли о нем поднимают мне настроение, вдруг поднимут и кому-то из вас.

В соседнем к моему доме живёт старик. Реально старик, ему уже 85 лет! Он - бывший военный, семьи и детей нет, никого нет, если не считать собаку. У него яркие лучистые глаза, он всегда гладко выбрит, никогда не пройдет мимо молча, если видит какой-то бардак, будь то ломающие дерево мальчишки или дамочка, выгуливающая собачонку в хоккейной коробке. Причем, он не орет матом, не гундит и не потрясает клюшкой (клюшки у него вообще нет). Он просто подходит и сурово, но сдержано объясняет, что вот так делать не надо. И почему не надо - тоже объясняет. Он всегда ходит в "военной форме" (на самом деле в спецовке защитных цветов) - так привычней, и в кроссовках - так удобней:) При этом спецовка чистая и выглаженная, а кроссовки почему-то всегда белые)) Зимой он заливает мальчишкам каток (тщательно и со знанием дела!), а когда идёт гулять с собакой, утром и вечером, берет с собой лопату и чистит на нашей аллейке снег. Благодаря ему одному в этом году у нас на аллейке можно было ходить. СпецАТХ чистили только дороги, заваливая пешеходную зону сугробами. А он ходил и раскидывал эти сугробы. 85 лет!

Как-то вечером вышла я гулять со своей Радкой, а он с Найдой уже обратно идёт. Прохожу я после него между нашими домами, а там скользко так, что не знаешь куда ногу поставить, а прибавьте к этому темное время суток и отсутствие внятного освещения... В общем, я с матюками преодолела "опасный участок", удивляясь, как там только что прошел дед... А когда мы с Радой возвращались назад, опасного участка уже как ни бывало. Лед на тропинке уже покололи. Старик заметил проблему, взял инструмент, устранил проблему)) 85 лет!

Недавно мы с одним из собачников болтали, пока наши пески играли, и про старика вспомнили. И только вспомнили - он со своей собакой мимо идёт. Поздоровались, он прошел... А потом (далеко ушел дед, рядом со спортивной и детской площадками был) я вдруг смотрю, он с земли поднимается и руку словно после ушиба разминает. Я в ужасе! Скользко же! Упал дед! И далеко ведь, даже в два счета не добежишь... Но не успела я испугаться, как он опять вниз ухнул и давай отжиматься))).. 85... ну вы в курсе))

А дня через три вечером мы возвращались с Радкой с прогулки, а дед со своей Найдой нам на встречу. Мы вообще-то вместе не гуляем, у нас почему-то собаки друг друга облаивают. Поэтому, когда с собаками, мы только здороваемся. А тут он меня тормознул. "Посмотрите, говорит, на небе звёзды видно?" Я голову задрала в свое любимое небо, которым тоже любуюсь, когда гуляю. "Видно, говорю, но мало что-то". "Вот и я, говорит, смотрю, мало. Дымка какая-то." Улыбнулся и пошел дальше, поглядывая на небо... В 85 лет!

Вот такой вот Человек живет рядом со мной. Советский человек в самом лучшем понимании этого слова! Неунывающий, крепкий, всю свою жизнь делающий что-то для других людей. И неважно, какие они - эти люди. Это не его забота. Он может что-то изменить к лучшему вокруг себя - он меняет это что-то к лучшему. Не ноет, не жалуется, не ругает власти и соседей. Берет лопату и чистит снег, берет ломик и колет лед, заливает каток и чинит кормушки для птиц. Отжимается... и как мальчишка любуется звездами. В 85 лет!

Главный герой сказки «Приключения Чиполлино» — необычный мальчик, которого зовут Чиполлино. Чиполлино – луковка, и живет он в семье луковок. У него есть папа Чиполлоне, мама и много братьев. Однажды отец Чиполлино случайно наступил на ногу принцу Лимону и его за это на всю жизнь посадили в тюрьму. В тюрьме было много таких же, как Чиполлоне – простых, порядочных людей, которые чем-либо не угодили принцу Лимону.

Во время свидания с отцом Чиполлино пообещал, что обязательно освободит его из заточения. Но отец посоветовал ему отправиться в странствие, чтобы научиться уму-разуму. И мальчик-луковка отправился в путешествие. В одной маленькой деревушке он познакомился с кумом Тыквой, который всю жизнь копил кирпичи на постройку своего домика. Он уже совсем состарился, когда смог из этих кирпичей построить крохотный домик, размером не больше собачьей конуры.

В этом тесном домике он и сидел, когда к нему подошел поговорить Чиполлино. Однако их разговору помешал приезд в деревню синьора Помидора, управляющего графинь Вишен. Синьор Помидор стал кричать, что домик построен незаконно и требовал выселения кума Тыквы. Чиполлино обозвал крикливого синьора мошенником. Тот схватил мальчика-луковку за голову, но тут же залился слезами от лукового запаха. Синьор Помидор испугался и в панике уехал.

А Чиполлино остался в деревне и стал работать в сапожной мастерской мастера Виноградинки. Со временем у него появилось множество знакомых – профессор Груша, Лук Порей и семья тысяченожек. Кума Тыкву все же выселили из его домика и вместо него посадили пса Мастино. Но Чиполлино нашел выход из положения. Он предложил псу воды со снотворным, а когда тот уснул, отнес его обратно к хозяевам, в замок графинь Вишен. Кум Тыква снова мог жить в своем домике.

Однако жители деревни понимали, что синьор Помидор может снова отобрать домик. Они решили спрятать маленький домик в лесу, у кума Черники. Чиполлино с друзьями отвез домик на тачке в лес. Когда синьор Помидор узнал об исчезновении домика, он пожаловался принцу Лимону и тот прислал в деревню полицейских Лимончиков. Те арестовали всех жителей деревни и заперли их в подземелье замка. Чиполлино удалось избежать ареста.

У владелиц замка, графинь Вишен жил племянник Вишенка. Его воспитывали в строгости, и все время заставляли учить уроки. В деревенскую школу ему ходить не разрешали, а учил его домашний учитель, синьор Петрушка, который развесил по всему парку запрещающие объявления для Вишенки. Гуляя по парку, Вишенка встретил Чиполлино и его подружку Редиску, которые пришли узнать о судьбе арестованных жителей деревни. Вишенка быстро подружился с деревенскими ребятами, но тут их увидел синьор Помидор, и Чиполлино с Редиской пришлось убежать.

Ночью Чиполлино вернулся к замку, чтобы поговорить со служанкой Земляничкой об арестованных, но его схватил пес Мастино, и Чиполлино тоже оказался в тюрьме, в отдельной камере. Однако с помощью Крота мальчик-луковка сумел перебраться к своим арестованным друзьям через подземный ход, а синьор Помидор с удивлением обнаружил, что Чиполлино исчез.

От служанки Землянички мальчик Вишенка узнал, что Чиполлино и его друзья находятся в тюрьме замка. Он сумел выкрасть у синьора Помидора ключи от камеры и с помощью Землянички освободил всех жителей деревни и Чиполлино, которые убежали в лес.

Далее произошло множество событий, в том и числе была и попытка захвата замка графинь Вишенок. Чиполлино вновь попал в плен, и на этот раз его отправили в городскую тюрьму. Здесь он встретился со своим отцом, который очень постарел за время заключения.

И опять Чиполлино помог его друг Крот. Он привел с собой других кротов и те вырыли большой подземный ход, через который сбежали все арестанты, сидевшие в тюрьме. Чиполлино с отцом тоже оказались на свободе. Сбежавшие арестанты устроили восстание и прогнали принца Лимона. Вместе с ним бежали и графини Вишни. А в их замке устроили Дворец детей, в котором было не только много разных развлечений, но и школа, в которую с радостью пошли учиться и сам Чиполлино и его друзья.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Приключения Чиполлино» состоит в том, что нельзя мириться с несправедливостью, с ней надо бороться. Чиполлино понял это и сначала помог куму Тыкве освободить его маленький домик. Потом с помощью Чиполлино был изгнан принц Лимон, несправедливо управлявший страной. Сказка учит быть смелым, решительным и не бояться трудностей.

В сказке мне понравился главный герой, Чиполлино. Он сумел сдержать слово, данное отцу, и освободил его из несправедливого плена. Чиполлино приобрел множество друзей во время своих приключений, и вместе с друзьями он начал строить новую жизнь, основанную на справедливости.

Какие пословицы подходят к сказке «Приключения Чиполлино»?

Несправедливость человека поражает его самого.
Сила дружбы в справедливости.
Дружба заботой да подмогой крепка.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!