Как защищают природу проект 4. Ожидаемые конечные результаты

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2. ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
3. ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ
4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5. ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ
6. ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ В РОССИИ
7. РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
8. УСПЕШНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
9. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ГРИНПИС «ОЗЕРО БАЙКАЛ»
10. ВЫВОДЫ
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЗНАТЬ
ИССЛЕДОВАТЬ
ПОНЯТЬ
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
ПРОБЛЕМЫ
ЭКОЛОГИИ НА
ПЛАНЕТЕ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ИССЛЕДОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ;
ПОНЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
ДЛЯ ПЛАНЕТЫ;
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРОЕКТАМИ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СДЕЛАТЬ

Основные глобальные
экологические
проблемы:
ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ИСТОЩЕНИЕ
ПЕРЕНАСЕЛЕН
ИЕ
СРЕДЫ
ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ

Последствия глобальных
экологических проблем:
разрушение естественной среды
обитания сотен представителей
океанической флоры и фауны
смерть живых существ

различные формы мутации
отрицательное влияние на
здоровье человека,
способствует развитию
сердечных и лёгочных
заболеваний

КАКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОГАЮТ
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?
другие…

ВСЕМИРНЫЙ ФОНД
ДИКОЙ ПРИРО ДЫ
Всемирный фонд дикой природы (WWF) – крупнейшая в мире общественная
благотворительная организация, более 40 лет работающая для охраны природы
на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических
проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны
окружающей среды и их решению.
Миссия WWF – предотвращение нарастающей деградации естественной среды
планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель –
сохранение биологического разнообразия Земли. Символ Всемирного фонда
дикой природы – гигантская панда.
Всемирный фонд дикой природы был основан в 1961 году, основателями фонда
являются англичане Питер Скотт, Люк Хоффман и Гай Монфор.
В настоящее время президентом фонда является Его Королевское Высочество
принц Филипп (Великобритания).

Всемирный фонд дикой
природы в России
В России первые проекты Всемирного фонда дикой природы начались
в 1988 году, а в 1994 году открылось Российское представительство
WWF. В 2004 году Всемирный фонд дикой природы стал Российской
национальной организацией. За время своего существования в России
WWF успешно осуществил более 150 полевых проектов в 40 регионах
России.
WWF осуществляет проекты по сохранению редких видов животных,
стоящих на грани исчезновения: дальневосточного леопарда,
амурского тигра, зубра, снежного барса, сибирского белого журавля
стерха. Также одним из направлений деятельности WWF в России
является предотвращение и снижение негативного воздействия
нефтегазового сектора экономики на природу России.

КАКИЕ РОССИЙСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОГАЮТ
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?
и другие…

ПРОЕКТЫ
МЕЖДУНАРОДНЫХ И
РОССИЙСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИКА
БЕЗЪЯДЕРНОЕ БУДУЩЕЕ
СОХРАНЕНИЕ ЛЕСОВ
ПРОБЛЕМА ОТХОДОВ
ОЗЕРО БАЙКАЛ
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОДОМ
ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС
ЗА ЧИСТЫЕ РЕКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ГРИНПИС «ОЗЕРО БАЙКАЛ»
Байкaл - глубочайшее озеро планеты, крупнейший природный резервуар пресной
воды. Озеро и его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием
флоры и фауны. Цель программы- сохранение уникальной экосистемы Байкала.
ИСТОРИЯ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛАСЬ
В 1995 ГОДУ, КОГДА ГРИНПИС ВМЕСТЕ С
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ НАЧАЛ ПРОЕКТ ПО
ВКЛЮЧЕНИЮ ОЗЕРА В СПИСОК ВСЕМИРНОГО
ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ЮНЕСКО. В 1996 ГОДУ БАЙКАЛЬСКИЙ УЧАСТОК,
ПЛОЩАДЬЮ ПОЧТИ 9 МИЛЛИОНОВ ГА, БЫЛ
ВКЛЮЧЕН В CПИСОК.
В 2006 ГОДУ, КОГДА БЛАГОДАРЯ МАССОВЫМ
ПРОТЕСТАМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ УДАЛОСЬ
ОСТАНОВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕПРОВОДА
КОМПАНИИ «ТРАНСНЕФТЬ» В
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ОЗЕРА. 26
АПРЕЛЯ 2006 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ЗАЯВИЛ
О НЕОБХОДИМОСТИ ОТОДВИНУТЬ НЕФТЕПРОВОД
ОТ БЕРЕГА БАЙКАЛА.

Выводы:
1. Каждый человек в меру своих сил может
способствовать охране окружающей среды:
- не загрязнять воду, воздух, землю;
- сажать новые деревья;
- не уничтожать растения и животных.
2. Многие международные и российские организации
прикладывают большие усилия по охране
окружающей среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ЕСТЬ ПРОСТО ХРАМ,
ЕСТЬ ХРАМ НАУКИ,
А ЕСТЬ ЕЩЕ ПРИРОДЫ ХРАМ,
С ЛЕСАМИ, ТЯНУЩИМИ РУКИ
НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ И ВЕТРАМ.
ОН СВЯТ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА,
ОТКРЫТ ДЛЯ НАС В ЖАРУ И СТЫНЬ.
ВХОДИ СЮДА, БУДЬ СЕРДЦЕМ ЧУТОК,
НЕ ОСКВЕРНЯЙ ЕГО СВЯТЫНЬ.
(А. СМИРНОВ)

Защита окружающей среды очень важное и нужное дело. Большинство из нас осознает это, однако совершенно ничего не предпринимает для защиты природы. Мы надеемся, что этим займутся государства, крупные корпорации и природоохранные организации. Но что они смогут сделать без нас, обычных людей. Профинансировать какой-либо проект по восстановлению экологического равновесия в каком-либо регионе? Но что привело к нарушению этого равновесия и загрязнению окружающей среды? Это, конечно же, деятельность человека, причем как крупных предприятий, так и обычных людей! Поэтому, для защиты нашей планеты каждый из нас должен предпринять действия.

Мы предлагаем начать с 10 простых шагов, которые помогут защитить нашу природу :

1. Использовать в своих домах натуральных материалов, отказаться от применения синтетики, и, например, купить антикварную мебель – она стильная, модная и не наносит вред окружающей среде. Если же цена Вам не по карману, то почему бы не купить новую мебель из лозы или бамбука, она гораздо дешевле и также украсит Ваш дом.

2. Отключайте оборудование, которое Вы не используете в данный момент. Например, выключите свет в комнате, которой не находитесь, отключите теле- и радиоаппаратуру, если не смотрите и не слушаете.

3. Старайтесь поменьше использовать синтетические чистящие средства, так как они серьезно загрязняют окружающую среду. Наши бабушки прекрасно мыли посуду с помощью соды, уксуса и других средств. Они более дешевы и не наносят вред природе, в отличии от большинства современных средств.

4. Постарайтесь по возможности пользоваться экологической энергией, например, солнечной или ветра. Если есть возможность, установите в своем доме солнечные батареи, кроме защиты экологии, они к тому же помогут сэкономить на счетах за электроэнергию.

5. Начните сортировать мусор, часть которого можно сдавать для повторной переработки. В любом случае, данные действия приведут к упрощению его утилизации.

6. Покупайте экологически чистые продукты, это поможет сохранить Ваше здоровье, а также благоприятно скажется на развитии экологически чистого сельского хозяйства и озеленении нашей планеты.

7. Старайтесь пользоваться электронными носителями информации и не применять бумагу, ведь для её производства уничтожается огромное количество деревьев.

8. Откажитесь от полиэтиленовых пакетов. Носите покупки в бумажных пакетах или сумках из ткани.

9. Установите в своем доме энергосберегающее оборудование.

10. Замените лампы в Ваших светильниках, вместо обычных ламп поставьте энергосберегающие.


Выполнив эти 10 простых шагов по спасению природы , Вы обязательно почувствуете себя лучше, и сделаете шаг навстречу счастливой жизни человека в гармонии с природой.

11 марта 2014

В последние годы тема защиты природы стала очень популярной и обсуждаемой. Планета Земля требует более бережного обращения. С каждым годом, она все настойчивее говорит нам об этом. Для сохранения природы, каждый из нас обязан приложить максимум усилий. Мы должны ценить и беречь то, что нам дала природа.

Какие еще действия мы можем предпринять, чтобы сохранить природу?

Во-первых, необходимо обратить внимание на быт, в котором мы живем. Все вещи, которые окружают нас, должны быть выполнены из натуральных материалов. Благодаря повсеместному применению природных материалов, мы сможем уменьшить количество вредных выбросов и сохранить здоровье всего человечества.

Приведем перечень необходимых правил, соблюдая которые мы сможем поспособствовать сохранению окружающей природы.

Итак, при выезде за город, не забывайте прихватить с собой несколько мусорных пакетов. После завершения пикника, соберите весь мусор, окурки, бутылки, пластиковые крышки и прочие мелкие предметы. Наверняка, по дороге вам повстречается свалка, там и можно будет выбросить весь мусор.

Следует уяснить самим и рассказать детям, что мусор, оставленный в лесу, ни кто не уберет кроме вас. Поэтому, старайтесь просто не оставлять мусор в лесополосах.

Особое внимание нужно уделять остаткам костра, окуркам. Помните, что оставив не потушенным небольшой окурок, вы рискуете сжечь весь лес. Поэтому, не поленитесь костер затушить водой, а окурки собрать в пакет для мусора.

В квартире, также следует заботиться о сохранении природы. Вы спросите как? Все очень просто. Для начала нужно экономно расходовать коммунальные блага. Свет, газ, вода – все это ресурсы нашей планеты. Если каждый из нас задумается об экономном расходе этих ресурсов, от этого выиграет вся планета.

Выходя на улицу, мы также можем показать свое бережное отношение к окружающей среде.

В первую очередь, речь идет об автомобилистах. Если каждый владелец авто, задумается о том вреде, который наносит его транспортное средство, отдавая выхлопные газы, то он придет к выводу, что не стоит без особой надобности выезжать на автомобиле.

Только представьте, какое количество выхлопных газов выделяется ежечасно, ежесекундно во всем мире. Поверьте то облако из газов, которое выделяется всеми самолетами, автомобилями, поездами и сельскохозяйственной техникой, сможет не только отравить, но и убить все живое на планете.

Поэтому, для сохранения естественной окружающей среды, начните со своего образа жизни. В первую очередь, не мусорьте и экономно используйте природные ресурсы планеты.

Читайте также

30.04.2018

Собственный дворик или дача всегда привлекали простором. Каждый добрый хозяин всегда стремится...

09.03.2018

Одним из самых серьезных вызовов для человечества и глобальной проблемой становится загрязнение...

04.02.2018

Собаки давно стали надежными спутниками человека. Есть сторожевые собаки, которые будут надежно охранять...

29.09.2014

Довольно интересных домашних питомцев, как улиток сегодня можно встретить в доме многих современных...

29.09.2014

Многие люди, которые хотят завести в доме котенка, выбирают именно двухмесячного возраста. Это, как...

25.09.2014

Домашние животные могут радовать своих хозяев разными способами, например, достижениями в области...

В последнее время тема защиты окружающей среды становится все более обсуждаемой. Наша планета требует бережного обращения к себе и бунтует с каждым годом все сильнее. Для того чтобы сохранить нашу природу, каждый человек должен следить за своими действиями, оберегать и ценить окружающие его дары природы. Узнайте, как защитить природу. В первую очередь нужно обратить внимание на свой быт. Посмотрите на материалы, из которых созданы окружающие вас вещи. Лучше всего отдавать предпочтение натуральным материалам. Благодаря этому вы сможете не только оградить природу от переработки химических отходов на протяжении тысячи лет, но и сохранить свое здоровье. Вот несколько несложных правил, способствующих защите окружающей нас природы:

Защита окружающей среды при выезде за город

Всегда следите за собой при выезде за город. Выезжая на пикник или на шашлыки, обязательно прихватите с собой пакеты для мусора. Перед тем, как покидать место «стоянки» соберите весь мусор в пакет. Не оставляйте даже мелкий мусор: окурки, пластиковые крышки, стекляшки от бутылок. Увезите ненужную тару, а затем выбросьте ее на свалку. Нужно понимать, что мусор, разбросанный по всему лесу, никто и никогда не соберет. А он может легко навредить всему окружающему. Особое внимание уделяйте осколкам стеклянных бутылок и тлеющим окуркам. Они легко могут вызвать лесной пожар. На выжженных пространствах не сможет расти ничего еще долгое время, также как и лесные жители, пострадавшие во время пожара, вряд ли сюда уже вернуться.

Защита окружающей среды в пределах квартиры

Многие люди даже не задумывались о том, что заботиться о природе можно, не прилагая особых усилий и даже не выходя из своей собственной квартиры. Узнайте, что делать чтобы защитить природу, находясь при этом в собственном доме. В первую очередь нужно экономно пользоваться коммунальными удобствами. Если в вашей квартире протекает кран, то стоит сразу же вызвать сантехника. Следует помнить, что для очистки водопроводной воды необходимо много хлорки, что, конечно, серьезно сказывается на экологии. Если возможно, установите терморегуляторы на батареи, они не только сэкономят ваши деньги, но и сберегут природные ресурсы. Не оставляйте без надобности в комнатах свет. Тепло- и гидроэлектростанции не только даруют нам свет, но и загрязняют окружающую среду.

Защита окружающей среды в городе

Выхлопные газы являются одним из самых существенных источников загрязнения природы. В силах каждого человека сделать так, чтобы этих выхлопов стало хоть немного меньше. Для этого не стоит пользоваться своим индивидуальным транспортным средством без надобности. Только представьте, сколько ежедневно выделяется переработанного топлива от движения самолетов, поездов, пароходов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!»

2016 год

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

«Защитим природу! »

"Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин)

Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите
!

(М. Дудин)

Тема проекта: «Защитим природу!».

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения : в течение недели

Актуальность проекта.

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать , искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта.

Подготовительный:

– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)

Почему это может произойти?

Как это повлияет на нас?

Как не допустить этого?

Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые »

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях;

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

Просмотр мультфильма, презентации

2 этап - организационно – практический

Познавательные занятия;

целевая прогулка по экологической тропе детского сада;

наблюдение за животным и растительным миром;

за трудом взрослых;

трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;

рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;

оформление стенгазеты «Береги природу!»

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок).

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

Проведение НОД с детьми по развитию представлений о лесе.

Развитие речи:

Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу»,

«Санитары леса», «Спички не игрушка»

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo

Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?»

Исследовательская деятельность на прогулке.

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики - антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

2. Засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Результат: сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся, и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

Объяснение: Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества - феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае сахар, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек. Поиски еды - это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению.

Наблюдения.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Изобразительная деятельность.

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о живой природе; уточнить знания об охране природы; познакомить с пословицами, потешками, чистоговорками, пословицами о природе; воспитывать любовь к природе; воспитывать привычку сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Т. Коваль «Про ёжика»

Нашли в саду мы ёжика
И принесли домой.
Он прятался от дождика
Под старою ольхой.

Сперва боялся ёжик нас
И под столом сидел,
Но только в доме свет погас,
Наш ёжик осмелел.

Всю ночь он топал и шуршал,
Пыхтел как паровоз,
А утром наш колючий гость
Нас рассмешил до слёз.

К себе под стол он натаскал
Три груши, десять яблок,
Газету, носовой платок
И даже папин тапок.

Смеётся солнце за окном,
Не плачет больше дождик,
Жалеем только об одном -
Пора прощаться, ёжик.

Тебе в дорогу соберём
Мы яблоки и груши,
А хочешь, тапок забирай,
Раз так тебе он нужен.

Художественная литература

Чтение произведения О.М. Масленниковой «Почему ёжик весну не встречает», («Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, А.А. Филлиппенко, стр. 219) Татьяна Яковлева «Сказка про хламище – окаянище»http://www.sreda-info.ru/projects/skazki.html

Игровая деятельность

Дидактические игры:

1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка) .

3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)

6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода? », «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий… », «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»;

3 этап-заключительный.

Разработка и создание стенгазеты «Берегите природу».

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в досуговой деятельности.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!