Вниманию выпускников 9 класса предлагается сборник, который содержит все типовые задания с их подробным разбором решений и ответами по информатике для подготовки к ОГЭ в 2019 году.
Задания в сборнике сгруппированы по темам, соответствующим спецификации общегосударственного экзамена по информатике и ИКТ. По каждой теме предлагается решить несколько типов задач. Эти типы составлены исходя из примеров задач, предлагаемых на экзамене. На каждый тип представлен подробный разбор решения заданий, иногда несколькими способами. После разбора предлагаются ещё несколько заданий на самостоятельную отработку. В конце пособия даны ответы.
Предлагаемый материал позволит учителям организовать успешную подготовку к итоговой аттестации, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к выполнению экзаменационной работы по информатике и ИКТ в формате ОГЭ.
10 вариантов экзаменационных работ по информатике - пособие для учащихся 9 классов, позволяющее в кратчайшие сроки успешно подготовиться к сдаче основного государственного экзамена.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности по основным разделам курса информатики.
Материалы сборника могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к экзамену.
Скачать и читать ОГЭ 2019, Информатика, 10 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2018
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
Скачать и читать ОГЭ 2019, Информатика, 9 класс, 10 вариантов, Ушаков Д.М., 2019
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике и ИКТ.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике и ИКТ (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Кодификатор состоит из двух разделов:
- Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ»;
- Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ».
В кодификаторе два раздела, так как для описания каждого из заданий экзаменационной работы используется два кода: код. описывающий проверяемый элемент содержания (раздел 1), и код. описывающий проверяемое требование к уровню подготовки выпускника (раздел 2).
Скачать и читать ОГЭ 2019, Информатика и ИКТ, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
Автор заданий - ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ.
В пособие включены 10 тренировочных вариантов, которые по структуре, содержанию и уровню сложности аналогичны контрольным измерительным материалам ОГЭ по информатике и ИКТ.
Справочные данные, которые необходимы для решения всех вариантов, даются в начале сборника.
После выполнения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. В пособии приводится разбор решений одного из вариантов. Для заданий части 2, требующих развернутого ответа, приводятся подробные решения.
Учащийся получает возможность эффективно отработать учебный материал на большом количестве заданий и самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм подготовки к ОГЭ.
Скачать и читать ОГЭ 2019, Информатика, 9 класс, 10 вариантов, Типовые тестовые, Ушаков Д.М.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.
Аннотация
Вниманию учащихся 9-х классов предлагается сборник тематических заданий по информатике для подготовки к ОГЭ в 2018 году. Задания в сборнике сгруппированы по темам официальной спецификации ОГЭ по информатике и ИКТ. По каждой теме предлагается решить несколько типов задач. Эти типы составлены исходя из примеров задач, предлагаемых на экзамене. По каждому типу даны 5 задач, решение которых призвано выработать устойчивый навык решения подобных задач по каждой теме.
В конце пособия даны ответы на тестовые задания и критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Ответы помогут в осуществлении контроля и оценки знаний, умений и навыков. Автор надеется, что предлагаемый материал позволит учителю организовать успешную подготовку к итоговой аттестации, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к выполнению экзаменационной работы по информатике и ИКТ в формате ОГЭ.
Пример из учебника
Уважаемые учащиеся 9-х классов, абитуриенты и учителя!
Вашему вниманию предлагается сборник тематических заданий по информатике для подготовки к ОГЭ в 2018 году. Он содержит 285 тематических тренировочных заданий, соответствующих современному образовательному стандарту и положению о проведении основного государственного экзамена по информатике и ИКТ.
Задания в сборнике сгруппированы по темам официальной спецификации ОГЭ по информатике и ИКТ. Номера этих тем – от 1 до 20. Последовательность тем и их количество соответствуют экзаменационному варианту.
По каждой теме предлагается решить несколько типов задач. Эти типы составлены исходя из примеров задач, предлагаемых на экзамене. Ряд заданий составлен исходя из представлений автора относительно того, в какую сторону могут развиться задачи этой темы и какие задачи хорошо бы уметь решать для лучшего понимания рассматриваемой темы.
Предисловие 4
Тема 1. Кодирование текста. Количество информации в тексте 5
Тема 2. Вычисление значения логического выражения 8
Тема 3. Анализ информационной модели. Вычисление длины пути по матрице расстояний 10
Тема 4. Файловая система компьютера 15
Тема 5. Электронные таблицы. Формулы и диаграммы 20
Тема 6. Исполнитель. Система команд исполнителя. Анализ алгоритма для исполнителя Чертёжник 24
Тема 7. Декодирование информации, записанной неравномерным кодом 34
Тема 8. Исполнение линейного алгоритма, записанного на алгоритмическом языке 39
Тема 9. Исполнение циклического алгоритма, записанного на языке программирования 42
Тема 10. Исполнение циклического алгоритма обработки массива чисел, записанного на языке программирования 47
Тема 11. Анализ информационной модели. Вычисление числа путей на графе 67
Тема 12. Поиск информации в базе данных 72
Тема 13. Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную и обратно. Вычисление количества информации, необходимого для кодирования цвета и звука 75
Тема 14. Составление линейного алгоритма для формального исполнителя 78
Тема 15. Скорость передачи информации 84
Тема 16. Исполнение алгоритма, обрабатывающего цепочки цифр или символов 90
Тема 17. Сетевые технологии. Структура URL 96
Тема 18. Поиск информации в Интернете. Анализ результата поиска по сложному условию 99
Тема 19. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы 103
Тема 20.1. Составление короткого алгоритма в среде формального исполнителя 109
Тема 20.2. Составление короткого алгоритма обработки последовательности чисел в среде программирования 131
Ответы 140
Приложение 202
Вместе с этим также читают:
Аннотация к книге / сборнику заданий:
Предлагаемое пособие предназначено для систематической отработки основных тем в процессе подготовки к ГИА в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) по информатике и ИКТ. Книга содержит 14 вариантов учебно-тренировочных тестов, составленных по проекту КИМ ОГЭ-2016 от 21.08.2015 г. и с учётом опыта прошедшего экзамена. К заданиям 19, 20.1 и 20.2 всех вариантов даны развёрнутые решения. Ко всем тестам даны ответы. Пособие включает также краткий теоретический справочник с разобранными примерами.
Издание адресовано учащимся 9-х классов, готовящимся к ГИА по информатике, а также учителям, которые организуют процесс подготовки к экзамену.
Оглавление сборник заданий для подготовки к ОГЭ 2016:
- От авторов;
- Глава I. Краткий теоретический справочник:
- §1. Системы счисления:
- 1.1. Позиционные системы счисления;
- 1.1.1. Двоичная система счисления;
- 1.1.2. Восьмеричная система счисления;
- 1.1.3. Шестнадцатеричная система счисления;
- 1.2. Перевод чисел в десятичную систему счисления;
- 1.3. Перевод чисел из десятичной системы счисления
- 1.3.1. Перевод правильной десятичной дроби из десятичной системы счисления
- 1.3.2. Перевод смешанного числа из десятичной системы счисления
- 1.4. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно
- 1.4.1. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и обратно
- 1.4.2. Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно
- 1.5. Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно
- §2. Кодирование информации. Основные понятия:
- §3. Дискретное (цифровое) представление информации;
- 3.1. Единицы измерения информации и их производные;
- 3.2. Информационный объём;
- 3.3. Представление текстовой информации. Основные кодировки;
- 3.4. Представление числовой информации;
- 3.5. Графическая информация. Основные понятия;
- 3.6. Представление звуковой информации;
- §4. Файловые системы:
- 4.1. Основные понятия;
- 4.2 Маски имён файлов;
- §5. Электронные таблицы:
- 5.1. Адресация в электронных таблицах;
- 5.2. Относительные ссылки;
- 5.3. Абсолютные ссылки;
- 5.4. Смешанные ссылки;
- 5.5. Диапазоны ячеек;
- 5.6. Формулы, используемые в электронных таблицах;
- Глава II. Учебно-тренировочные тесты:
- Вариант № 1;
- Вариант № 2;
- Вариант № 3;
- Вариант № 4;
- Вариант № 5;
- Вариант № 6;
- Вариант № 7;
- Вариант № 8;
- Вариант № 9;
- Вариант № 10;
- Вариант № 11;
- Вариант № 12;
- Вариант № 13;
- Вариант № 14;
- Ответы.
Скачать бесплатно сборник заданий «Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ — 2016. 9 класс. 14 тренировочных вариантов» в формате PDF:
Другие вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.
Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.
Л.Н. Евич «Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ — 2016. 9 класс. 14 тренировочных вариантов» (PDF) was last modified: Апрель 21st, 2016 by Koskin
Публикации по теме:
Аннотация к книге — учебнику: Включает в себя краткий теоретический материал по всем темам ЕГЭ по биологии (цитологии, размножению...
Аннотация к сборнику заданий 30 типовых вариантов экзаменационных работ по математике – уникальное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов,...
Аннотация к книге / сборнику заданий: Тематические тестовые задания по информатике, созданные специалистами Федерального института педагогических измерений, ориентированы на подготовку...
Аннотация к книге / сборнику заданий: Типовые тестовые задания по физике содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех...
Аннотация к книге / справочнику / пособию: Справочник охватывает весь школьный курс физики. Материал систематизирован и представлен в конспективной и...
Аннотация к учебному пособию: Данное пособие предназначено для углубленного изучения школьного курса математики, содержит большое количество разноуровневого тренировочного материала. В...
Аннотация к пособию для подготовки Главной целью настоящей книги является пошаговая подготовка старшеклассников к сдаче Основного государственного экзамена по английскому...
Вариант № 20
При выполнении заданий 1-6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7-18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Реферат, набранный на компьютере, содержит 14 страниц, на каждой странице 36 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём реферата.
1) 12 Кбайт
2) 24 Кбайта
3) 58 Кбайт
4) 63 Кбайта
Ответ:
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?
3) Валентина
Ответ:
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ответ:
Пользователь работал с каталогом Школа . Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, а потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\Катя\Информатика .
Каким может быть полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу?
1) С:\Школа\Катя\Информатика
2) С:\Школа
3) С:\Программирование\Школа
4) С:\Катя\Информатика\Школа
Ответ:
Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | 5 | 3 | 4 |
2 | = 3*A1 | = C1 | = (B1+D1)/3 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
3) = (В1 + D1)*2
Ответ:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b ) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (−5, −2)
2) Сместиться на (−3, −5)
3) Сместиться на (−5, −4)
4) Сместиться на (−5, −5)
Ответ:
Гена шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1 | Й 11 | У 21 | Э 31 |
Б 2 | К 12 | Ф 22 | Ю 32 |
В 3 | Л 13 | Х 23 | Я 33 |
Г 4 | М 14 | Ц 24 | |
Д 5 | Н 15 | Ч 25 | |
Е 6 | О 16 | Ш 26 | |
Ё 7 | П 17 | Щ 27 | |
Ж 8 | Р 18 | Ъ 28 | |
З 9 | С 19 | Ы 29 | |
И 10 | Т 20 | Ь 30 |
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 12112 может означать «АБАК», может - «КАК», а может - «АБААБ». Даны четыре шифровки:
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
Ответ:
В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Ответ:
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.
Ответ:
В таблице Dat хранятся данные о количестве краткосрочных командировок, в которые приходилось ездить сотруднику за последний год (Dat - количество командировок в январе, Dat - количество командировок в феврале и т. д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти алгоритмических языках.
Бейсик | Python |
---|---|
DIM Dat(12) AS INTEGER DIM k, m, month AS INTEGER Dat(1) = 5: Dat(2) = 5 Dat(3) = 6: Dat(4) = 8 Dat(5) = 4: Dat(6) = 5 Dat(7) = 4: Dat(8) = 7 Dat(9) = 4: Dat(10) = 4 Dat(11) = 8: Dat(12) = 7 m = Dat(1); month = 1 IF Dat(k) m = Dat(k) | Dat = for k in range(1, 12): if Dat[k] m = Dat[k] |
Паскаль | Алгоритмический язык |
Var k, m, month: integer; Dat: array of integer; Dat := 5; Dat := 5; Dat := 6; Dat := 8; Dat := 4; Dat := 5; Dat := 4; Dat := 7; Dat := 4; Dat := 4; Dat := 8; Dat := 7; for k:= 2 to 12 do | целтаб Dat цел k, m, month нц для k от 2 до 12 если Dat[k] m:= Dat[k] вывод month |
С++ | |
#include using namespace std; int Dat = {5, 5, 6, 8, 4, 5, 4, 7, 4, 4, 8, 7}; for (int k = 1; k if (Dat[k] m = Dat[k]; |
Ответ:
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответ:
Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира:
Название | Часть света | Форма правления | Население (млн чел.) |
---|---|---|---|
Мальта | Европа | Республика | 0,4 |
Греция | Европа | Республика | 11,3 |
Турция | Азия | Республика | 72,5 |
Таиланд | Азия | Монархия | 67,4 |
Великобритания | Европа | Монархия | 62,0 |
Марокко | Африка | Монархия | 31,9 |
Египет | Африка | Республика | 79,0 |
Куба | Америка | Республика | 11,2 |
Мексика | Америка | Республика | 108,3 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Форма правления = «Республика») И (Население В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Ответ:
Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число - количество единиц.
Ответ:
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. зачеркни справа
2. возведи в квадрат
Первая из них удаляет крайнюю правую цифру на экране, вторая - возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 6, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 - это алгоритм зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 73 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ:
Файл размером 4 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бита в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число - размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.
Ответ:
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в начало цепочки символов добавляется цифра 1, а если нечётна, то средний символ цепочки удаляется. В полученной цепочке символов каждая цифра заменяется следующей за ней цифрой (1 — на 2, 2 — на 3 и т. д., а 9 — на 0). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка 2ВМ 3М , а если исходной была цепочка П9 , то результатом работы алгоритма будет цепочка 2ПО .
Дана цепочка символов 28МАЯ . Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Ответ:
Доступ к файлу net.txt , находящемуся на сервере doc.com , осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
Ответ:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите коды запросов в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Ответ:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Школа | География | Информатика |
2 | Лиштаев Евгений | 1 | 81 | 79 |
3 | Будин Сергей | 2 | 63 | 90 |
4 | Христич Анна | 6 | 62 | 69 |
5 | Иванов Данила | 7 | 63 | 74 |
6 | Глотова Анастасия | 4 | 50 | 66 |
7 | Лещенко Владислав | 1 | 60 | 50 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В - номер школы учащегося; в столбцах С, D - баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.
20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если» , имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
закрасить
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» , имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной над правым краем горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и примыкающие к ним, кроме угловой клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
20.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если скорость хотя бы одного автомобиля была не меньше 60 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».
Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300. Программа должна сначала вывести среднюю скорость с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».
Пример работы программы:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
ОГЭ 2015. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Крылов С.С., Чуркина Т.Е.
М.: 2015. - 144 с.
Пособие содержит 10 вариантов типовых экзаменационных заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по информатике. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).
Формат: pdf
Размер: 2,6 Мб
Смотреть, скачать: docs.google.com ; yandex.disk
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 5
Вариант 2 16
Вариант 3 27
Вариант 4 38
Вариант 5 49
Вариант 6 60
Вариант 7 71
Вариант 8 82
Вариант 9 93
Вариант 10 104
Ответы к заданиям части 1 115
Ответы и критерии оценки выполнения заданий части 2 117
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20
заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30
минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только
сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете
самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий
части 1, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут) и на
выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).
При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером,
калькулятором, справочной литературой.
Ответы к заданиям 1-6 записываются в виде одной цифры, которая
соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле
ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 7-18 записываются в виде числа, последовательности
цифр или букв в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и
запишите рядом новый.
Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из
этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог
для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество
баллов.