Презентация на тему родной язык народа душа. Презентация «Родной язык — душа народа














1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

"Для пользы и удовольствия"

№ слайда 3

Описание слайда:

Отдел международной информации. Кот в перчатках не поймает мышки.В Риме делай то, что римляне делают.В королевстве слепых и одноглазый король.Невинный тот, кто умер.Орлы не ловят мух.Не учи рыбу плавать.Гнилое яблоко испортит всю корзину.Почеши мою спину, а я почешу твою.Похвала не пудинг.Трава всегда зеленей на другой стороне забора.Жизнь – это не только пиво да кегли.Когда много поваров, плох и бульон.Лучшее – враг хорошего.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Отдел справочной службы. Наполеоновская армия насчитывала около 130 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях.В городе жило около 120 тысяч человек, распоряжавшихся 572 десятинами пахотной земли, 257 - сенокосной, 735 - леса, 528 – воды.В 1917 году русская земля нуждалась в пополнении 3375 аппаратами, в том числе 1850 истребителями.Наиболее развитая трамвайная сеть в мире – петербургская, в ней по 64 маршрутам ходят 2402 вагона.Из 4803 лондонских автобусов 4120 – двухэтажные.Более чем в 350 залах Эрмитажа хранится почти 3 миллиона произведений искусства.Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Отдел редактирования текста. - Не знаю, смог бы или нет решительный герой взмахнуть неугомонным топором в третий раз, но совершенно ясно то, что он делал свое кровавое дело, не совсем понимая свои действия. - Мужик только бородой повел. - Бирюк взял в одну руку мужика, а в другую - кобылу. - Смоленская земля богата поэтами, писателями, Художниками и их произведениями. - За один день Геракл очистил все конюшни от навоза царя Авгия. - В небе летали птицы и пели во всё горло. - Он от радости расцеловал меня до ушей. - Крепостные крестьяне, уставшие от произвола своих помещиков, объявлялись вне закона. - Она пытается утопить Печорина, человека, который помог им в деле, чтобы не платить ему за труд. - Все свои лучшие качества он похоронил на дне души своей, и они там и умерли. - У Чацкого нет надежды на жизнь в обществе бюрократов и чиновников-услужников. Нет надежды на его жизнь и у Грибоедова.

№ слайда 8

Описание слайда:

Руководитель призвал подчиненных соблюдать исполнительскую дисциплину. Некоторые наши фильмы получают признательность за рубежом. Места для купания должны быть оборудованы спасительными средствами. Он одел комбинезон и отправился в цех. Существо данной книги - в ее народности. Славу актеру Караченцеву принесла заглавная роль в спектакле «Юнона и Авось». Этот человек известен как мастер удачливых шуток. На предложение о сотрудничестве был получен дипломатический отказ. Рыбье хозяйство «Пруды» наладило поставку свежей рыбы в ближайшие столовые. Петров по своему характеру чрезвычайно скрытый человек. В конце учебного года всем раздали списки рекомендательной литературы. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.

№ слайда 9

Описание слайда:

1. На наш ансамбль обрушилась оглушительная слава, так что нас опознавали везде, где мы появлялись. 2. Последнее время наблюдается бурный рост нашей науки, особенно в районе кибернетики. 3. Выгул скота в парке строго запрещен по санитарным нормам. 4. Вход на родительское общешкольное собрание только бездетным родителям. 5. В пожилом доме наконец-то начали ремонт отопления. 6. Наши отстающие добились того, что их количество резко возросло в третьей четверти.7. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в повести параллельно, взаимно пересекаясь.8. Скоропостижный отъезд родственников вызвал в нас чувство удовлетворения.9. Диалекты встречаются и в речи героев, и в речи самого автора.

№ слайда 10

Описание слайда:

Отдел обработки информации. Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения. Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах. В новых кварталах города появились (высокие, высотные) дома. В квартире требуется (провести, произвести) ремонт. Художник писал (масляными, маслеными) красками. Утром в отделе предлагался (сытый, сытный) завтрак. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением. В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) дорожкам. В его жизни это событие было самым (памятливым, памятным).

№ слайда 11

Описание слайда:

Каждый город имеет свое неповторимое лицо открывающееся не сразу постепенно завораживающее путешественника желающего понять знакомясь с городом его внутренний сокровенный дух приезжая во Владимир восхищаешься древними соборами дошедшими до нас с 12 века и представляющими сейчас как бы визитную карточку города его главную изюминку изюминкой Твери множество раз горевшей и не сохранившей поэтому старинных церквей является гражданская застройка 18! века и уникальная планировка улиц которую Екатерина Вторая желая превратить город в уголок Петербурга приказала тщательно разработать градостроительной комиссии говоря о Ростове все время вспоминаешь огромный кремль гордо возвышающийся своими башнями над маленьким городком робко жмущимся к его стенам колоссальную звонницу знаменитые ростовские колокольные звоны и уникальную финифть прославившуюся во всем мире зачастую церкви 17века это пятиглавые храмы построенные из красного и белого кирпича богато украшенные характерными резными наличниками кокошниками похожими на народные головные уборы изразцами придающими зданию дополнительную пышность 17 век будучи переходным временем от старой патриархальной Руси к новой России стал веком небывалого расцвета архитектуры и изобразительного искусства веком поиска нового стиля соответствующего духу эпохи в конце 17 века русское зодчество все настойчивей включаясь в общеевропейское русло создает свой особый стиль вошедший в историю под названием нарышкинское барокко

Класс: 10

Цель: знакомство обучающихся со значением родного языка, государственного языка и иностранного языка в жизни общества.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения Международного дня родного языка;
  • повысить познавательный интерес к русскому языку и литературе; иностранному языку, родному краю;

Воспитательные:

  • сформировать любовь и интерес к родному и иностранному языку;
  • научиться уважать язык и культуру других народов;
  • работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.

Развивающие:

  • Развитие интеллектуальных способностей обучающихся.

Оборудование: мультимедийная презентация «Мы говорим на разных языках». См. ПРИЛОЖЕНИЕ 11 . Листочки- черновики – командам.

Ход мероприятия

1. Вводное слово ведущего:

«Международный день родного языка отмечается с 2000 года (21 февраля) по инициативе ЮНЕСКО с целью сохранения и развития исчезающих языков, поощрения лингвистического многообразия, а также повышения осведомленности о языковых и культурных традициях. Такую же цель преследует и наша сегодняшняя встреча. В нашем учебном заведении учатся представители разных национальностей и разных регионов. О том, насколько наши учащиеся и студенты хорошо знают свой родной язык и культуру региона, мы сейчас узнаем. Попрошу подняться на сцену представителей команд.

2. Объяснение правил игры:

Ведущий: «Наша интеллектуальная игра проводится в виде викторины. В несколько этапов. Команда, набравшая на каждом этапе наименьшее количество баллов – выбывает. Если создается спорная ситуация- команды получают дополнительное задание и проигравший- выбывает. Если подобная ситуация возникает в финале – обеим командам предлагается пройти блиц-опрос. Просьба к зрителям- сохранять спокойствие, за подсказки с команд будут сниматься баллы. А теперь, пора представить жюри, которое будет сегодня судить работу наших команд: … »

3. Работа с мультимедийной презентацией «Мы говорим на разных языках»

Вопросы викторины

1-я часть Русский язык

Русский язык: Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» - писал Белинский; в русском языке отразилась богатая и славная история русского народа: в нём оставили свой след и устное творчество, и великий труд русских писателей.

Конкурс “Из слова - слово, но другое”

Анаграмма - это новое слово, составленное из одних и тех же всех букв данного слова.

Задание: Cоставить новые слова, переставив буквы и слоги. Каждое правильно найденное слово – 1 балл. Время- 1, 5-2 минуты..

Итого - максимальное количество баллов -6.

Внимание на слайд. Составьте новые слова из представленных:

Бокал, каприз, апельсин, кобура, ромашка, пальто.

Правильный ответ:

Бокал – (колба) , Каприз – (приказ) , Апельсин – (спаниель), Кобура – (уборка), Ромашка – (мошкара), Пальто – (лапоть)

Конкурс “Найди ошибку”

На слайдах вы увидите названия стран, языков и представителей стран, где данный язык распространен. Но тут есть ошибки, погрешности. Какая команда быстрее обнаружит ошибку, поднимает руку, называет и объясняет , что с тем или иным словом не так – получает 1 балл за правильный ответ. Всего в этом конкурсе можно получить 5 баллов. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  • Турка – неправильно, правильно- турчанка
  • Корейка – неправильно, правильно – кореянка
  • Канада – язык – английский – некорректный ответ, так как в Канаде говорят на 2-х языках: английском и французском
  • Китайка – неправильно, правильно – китаянка
  • Гречка- неправильно, правильно – гречанка
  • Индейка – неправильно, правильно – индианка

Конкурс «Омонимы»

Прежде всего, вспомним, что же такое Омоним.

Это слова, совпадающие в написании и звучании, но имеющие абсолютно разное значение.

Задание: Продолжаем тему национальностей. Перед вами – список слов. Некоторые из них являются омонимами. Среди этой группы слов найдите:

  1. Отопительный прибор
  2. Танец
  3. Головной убор
  4. Вид обуви
  5. Инструмент
  6. Нож (правильный ответ – 1 балл). Время на работу- 2 минуты. Используйте листочки-заготовки. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Всего в этом конкурсе можно получить 6 баллов.

Конкурс №4 «Заимствования»

Ведущий: В нашем языке наряду с исконно русской лексикой существуют заимствованные из других языков слова.

Задание: Команды получат листочки со словами. Каждый листочек содержит 5 заимствованных слов. фрилансер – внештатный сотрудник (пример на слайде)

Каждое правильное слово – 1 балл. Всего в этом конкурсе можно набрать – 6 баллов. Время на выполнение – 3 минуты!

Ведущий: А пока команды работают, у нас – игра со зрителями. Слушаем вопрос. Поднимаем руку. Даем ответ. Получаем за прав. ответ – сладкий приз.

Конкурс №5 «Грамматический»

Ведущий: Одни из самых распространенных ошибок в русском языке – грамматическая, связанная с образованием формы слова, а также структуры словосочетания или предложения. Такие ошибки допускают многие люди, порой даже дикторы и ведущие телевидения.

Подведение итогов 1-й части – Русский язык. Команда, набравшая наименьшее количество баллов- выбывает.Жюри подсчитывает баллы – Музыкальная пауза. Despacito на удмуртском | Команда КВН "Второе Дыхание" | С душой | Туж Каллен Но

2-я часть (Краеведение)

Ведущий: Мы живем в Удмуртской республике и многие слова, которые мы, не задумываясь, употребляем, не знакомы жителям других регионов. Эти слова называются Регионализмы.

Регионализмы это различные территориальные варианты русского языка (регионализмы используются всеми жителями региона в отличие от диалектных слов, которые чаще употребляет население сельской местности). Могу напомнить несколько: ладом, вехотка, пироженка, фуфырик и т.д.

Итак, внимание, конкурсные задания, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс №1Числительные «регионального» значения

На слайде вы увидите ряд числительных. Найдите среди этих слов, слово - регионализм, которое очень любят употреблять ижевчане:

Правильный ответ: Мака - это комплимент милому и приятному человеку (вне зависимости от возраста)

Конкурс №3 Местные выражения (2)

Ведущий: некоторые региональные слова напрямую связаны с языками народов, живущих в данной местности. Например, слово айда в значении пошли (употребляется в Поволжье повсеместно) произошло от татарского.

На слайде вы видите слово, которое также довольно часто употребляется в нашем регионе. Назовите, из какого языка оно пришло и что означает. Выберите из представленных вариантов.

Правильный ответ – красивый, яркий - от удмуртского слова – чебер – красивый.

Конкурс №4 «Земляк земляка увидит издалека»

Ведущий: Богат и могуч русский язык. Этому способствуют многие региональные словечки, которые не только обогащают нашу повседневную речь, но иногда даже позволяют нам опознать земляков.

Перед вами слайд с названиями тары, выделите, слово-регионализм:

Правильный ответ : полторашка (и как, ни странно - неважно, 1 литр или 2,5),

Конкурс №5 «Говорят наши бабушки»

Ведущий: И последний конкурс в Разделе Краеведение

Многие слова и выражения, которые мы, в нашей местности употребляем, не задумавшись, могут поставить в тупик жителей соседних регионов. Кстати, часто они пришли к нам из соседних областей, например из Кировской области или Пермского края. На слайде вы видите типично местные выражения. Рядом, естественно, в разрозненном порядке – представлены их литературные эквиваленты. У команд есть 2 минуты. Используйте черновики- заготовки. Подберите пары: типично местное выражение и его литературный эквивалент:

Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов в данном конкурсе – 7 баллов. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 6

А пока команды работают – музыкальная пауза (Видеоряд: Бурановские бабушки. Песня “ Party for everybody dance ”)

Подведение итогов 2-й части – Краеведение. Команда, набравшая наименьшее количество баллов- выбывает.

На время работы жюри – Музыкальная пауза (Видеоряд: Надежда Уткина и ее песня Колыбельная на удмуртском языке с Youtube)

! Если спорная ситуация – доп. конкурс:

Подберите пары: типично местное выражение и его литературный эквивалент: См. ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов в данном конкурсе – 4балла. Дается 1 минута.

3-я часть (Английский язык)

Ведущий: Как вы знаете, английский язык является одним из самых распространенных языков в мире, на котором говорят 1, 5 млрд человек в 70 странах и еще 1 млрд человек его изучает, это язык межнационального общения, один из основных рабочих языков ООН. Многие слова, которыми мы, не задумываясь, пользуемся в повседневной жизни, заимствованы в тот или иной период именно из английского языка.

Прежде всего, это – интернациональные слова, которые в обоих языках имеют одно и то же значение и произношение . И наш первый конкурс посвящен именно им.

Конкурс №1 Интернациональные слова

На слайде – ряд слов, найдите и назовите среди них 5 интернациональных слова. 1-н правильный ответ – 1 балл. Всего в этом конкурсе можно получить 5 баллов.



Правильный ответ:
комплекс, менеджер, президент, мотор, металл. Эти интернациональные слова и в английском и в русском имеют одно и то же значение и произношение

Конкурс №2 Популярные Заимствования

Ведущий : Проникновениеслов из одного языка в другой – явление обычное. В первую очередь они проникают в молодежную среду и даже составляют определенный сленг, иногда совсем непонятный тем, кто, как говорится «не в теме» И таких слов очень много. И так, следующий конкурс посвящен именно таким выражениям.

Подберите англоязычное выражение и его русский эквивалент. На выполнение задания дается 1 минута. Всего в этом конкурсе можно получить 5 баллов. Итак, поднимаем руку.

Правильный ответ:

Конкурс №3 Молодежный сленг

Ведущий: Продолжая тему молодежного сленга, вашему вниманию предлагается следующий конкурс. Перед Вами на слайде будут фразы, наполненные гремучей смесью англоязычных заимствований. Попробуйте «перевести» их на литературный русский. В этом конкурсе ценится быстрая реакция. 1 - правильный ответ – 1 балл. Всего в этом конкурсе можно получить 5 баллов.

Правильный ответ: У Ольги Бузовой в Инстаграме на 10 млн подписчиков 2 млн тех, кто ее ненавидит!

Правильный ответ: Идём гулять, хватит злиться!

Правильный ответ: Могу ли я его обогнать? Пффф, легко!

Правильный ответ: Куда катится мир! В США девушка открыла трансляцию в Facebook, как умирает ее парень.

Правильный ответ: Да отложи ты калькулятор! Используй свой мозг!

Конкурс №4 Рифмы

Ведущий: Английский язык самый популярный язык в мире и самый востребованный как иностранный. Хотя изучать его нелегко. Даже английские лингвисты признают, что английский- это тот язык, на котором сложнее всего научиться читать. Большое значение тут имеет языковое чутье. К сожалению, оно либо есть – либо нет. Так или иначе, сейчас проверим, есть ли языковое чутье у команд.

Итак, конкурс:

Подберите из 2-х групп слов – рифмы. Здесь важно умение правильно читать и произносить слова! Пример : Cat- rat, box-fox.

Время не тянем. Читаем, соображаем, поднимаем руку. Задание, фактически, на скорость.Один правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 5.

geese, car, flower, mouse, pen name, bag, cut, day

hen, star, game, our, house, flag, chute, hat, moose

Правильный ответ:

Car- star, flower-our, mouse-house, name-game, hen-ten

Конкурс №5 «Взаимовыгодный обмен»

Ведущий: В свою очередь, и английский язык позаимствовал кое-какие слова из других языков. Посмотрите на слайд и определите, из каких стран пришли в английский данные слова. У команд есть 2 минуты. Используйте листочки-заготовки. 1 - правильный ответ – 1 балл. Всего в этом конкурсе можно получить 8 баллов. См.: ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Ну, а пока команды работают, еще одна возможность зрителям проявить себя и показать свои знания. Слушаем вопрос, поднимаем руку. Получаем приз за правильный ответ. См. Игра со зрителями (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

Подведение итогов 3-й части – Английский язык. Определяются команды, занявшие 1, 2, 3 места.

На время работы жюри – Музыкальная пауза (Ролик Twenty one pilots: STRESSED OUT с Youtube).

Дополнительный конкурс (в случае спорной ситуации)

Источники информации

  1. где-ударение.рф/
  2. russkiyazyk.ru
  3. new.gramota.ru/buro/search answer
  4. doc4web.ru
  5. www.foi.ru
  6. englex.ru/English borrowings in Russian
  7. https://www.youtube.com/watch?v=AGu2vhfbTUE
  8. https://www.youtube.com/watch?v=BYOMYLu8Vz4
  9. https://www.youtube.com/watch?v=0l83FFSpua0
  10. https://www.youtube.com/watch?v=pXRviuL6vMY
  11. https://www.izh.kp.ru/daily/26342.7/3222103/
  12. https://www.yaplakal.com/forum7/topic228441.html
  13. https://www.izh.kp.ru/daily/26761.3/3790678/
  14. https://life.ru/t/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/422651/tainyi_iazyk_podrostkov_slovar_dlia_roditieliei

Подготовил: ученик 11 класса КГУ «Кировская средняя школа», Нуринского района, Карагандинской области Сагинтаев Сагингазы

Руководитель: Арнгольд А.В.


Самая большая ценность народа - язык, на котором он говорит и думает. Вся сознательная жизнь, вся история народа проходит через язык.

Прислушаешься к человеку, к тому, как он говорит, - многое поймёшь об этом человеке. Д.С. Лихачёв писал: «Язык человека - это его мировоззрение и его поведение».

Академик РАМН Лихачёв Д.С.


Тема исследования актуальна , потому что в последнее время наблюдается резкое падение общей речевой культуры, что вызывает беспокойство не только у одних специалистов в области языка. Проблемы языка давно уже вышли за рамки филологии и встали в ряд с другими общедуховными проблемами общества, речь становится не только средством коммуникации, но и мощным энергетическим зарядом, оказывающим скрытое воздействие на психику человека и весь окружающий мир.





  • проанализировать имеющиеся источники по проблеме сохранения чистоты, лексического богатства русского языка, выявить значимость понятия «русский литературный язык», «норма языка» для развития культуры речи носителей языка, провести пропаганду соблюдения речевых норм.
  • проанализировать имеющиеся источники по проблеме сохранения чистоты, лексического богатства русского языка,
  • выявить значимость понятия «русский литературный язык», «норма языка» для развития культуры речи носителей языка,
  • провести пропаганду соблюдения речевых норм.






Языковая норма (норма литературная) – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике. Это единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).



Многие заимствования совершенно обрусели и не имеют эквивалентов, являясь единственными наименованиями соответствующих реалий (вспомним пушкинское: Но панталоны, фрак, жилет - всех этих слов на русском нет ...).


В разные периоды развития русского литературного языка оценка проникновения в него иноязычных элементов была неоднозначной. Кроме того, с активизацией процесса лексических заимствований обычно усиливается и противодействие ему. Так, Петр I требовал от своих современников писать "как можно вразумительнее", не злоупотребляя нерусскими словами.

Пётр I


М. В. Ломоносов в своей "теории трех штилей", выделяя в составе русской лексики слова различных групп, не оставил места для заимствований из неславянских языков. А создавая русскую научную терминологию, Ломоносов последовательно стремился находить в языке эквиваленты для замены иноязычных терминов, подчас искусственно перенося подобные образования в язык науки.

М.В. Ломоносов


Против засорения русского языка модными в то время французскими словечками выступали и А. П. Сумароков, и Н. И. Новиков.

А.П. Сумароков

Н.И. Новиков


Однако в XIX в. акценты сместились. Представители карамзинской школы, молодые поэты во главе с Пушкиным вынуждены были бороться уже за использование лексических заимствований на русской почве, поскольку они отражали передовые идеи французского просветительства. Не случайно царская цензура вытравляла из языка такие заимствованные слова, как революция, прогресс.

Н.М. Карамзин

А.С. Пушкин



В наше время вопрос о целесообразности использования заимствований связывается с закреплением лексических средств за определенными функциональными стилями речи.

Наблюдается настоящий наплыв англицизмов и часто неправильное их употребление.



Языковые нормы – явление историческое . Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка. То, что было нормой в прошлом столетии и даже 15-20 лет назад, сегодня может стать отклонением от нее.


Языковая норма - это совокупность языковых средств и правил их употребления, принятая в данном обществе в данную эпоху. Она едина и общеобязательна для всех говорящих на данном языке; она консервативна и направлена на сохранение средств и правил их использования, накопленных в данном обществе предшествующими поколениями. Но в то же время она не статична, а изменчива во времени.

Не все члены общества восприняли эти реформы положительно. Многие люди высказались за сохранение традиционных языковых норм, являющихся частью национальной культуры.





Слайд 2

1/2008 МОУ СОШ № 103 Газета "Для пользы и удовольствия" Волгоград

Слайд 3

Отдел международной информации.

Кот в перчатках не поймает мышки. В Риме делай то, что римляне делают. В королевстве слепых и одноглазый король. Невинный тот, кто умер. Орлы не ловят мух. Не учи рыбу плавать. Гнилое яблоко испортит всю корзину. Почеши мою спину, а я почешу твою. Похвала не пудинг. Трава всегда зеленей на другой стороне забора. Жизнь – это не только пиво да кегли. Когда много поваров, плох и бульон. Лучшее – враг хорошего.

Слайд 4

Эскиз Фиаско Доминирующий Утрировать Мизантроп Конфессия Декольте Адекватный Ренегат Корректировать Меркантильный Патология Конъюнктурщик Профан Аббревиатура Флегматичный Триумф Гуманный Инцест

Слайд 5

Отдел справочной службы.

Наполеоновская армия насчитывала около 130 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях. В городе жило около 120 тысяч человек, распоряжавшихся 572 десятинами пахотной земли, 257 - сенокосной, 735 - леса, 528 – воды. В 1917 году русская земля нуждалась в пополнении 3375 аппаратами, в том числе 1850 истребителями. Наиболее развитая трамвайная сеть в мире – петербургская, в ней по 64 маршрутам ходят 2402 вагона. Из 4803 лондонских автобусов 4120 – двухэтажные. Более чем в 350 залах Эрмитажа хранится почти 3 миллиона произведений искусства. Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.

Слайд 6

Радикал Экстремист Неофит Ортодокс Эмпирик Стоик Маргинал Люмпен Паупер Аутсайдер Адепт

Слайд 7

Отдел редактирования текста.

Не знаю, смог бы или нет решительный герой взмахнуть неугомонным топором в третий раз, но совершенно ясно то, что он делал свое кровавое дело, не совсем понимая свои действия. - Мужик только бородой повел. - Бирюк взял в одну руку мужика, а в другую - кобылу. - Смоленская земля богата поэтами, писателями, Художниками и их произведениями. - За один день Геракл очистил все конюшни от навоза царя Авгия. - В небе летали птицы и пели во всё горло. - Он от радости расцеловал меня до ушей. - Крепостные крестьяне, уставшие от произвола своих помещиков, объявлялись вне закона. - Она пытается утопить Печорина, человека, который помог им в деле, чтобы не платить ему за труд. - Все свои лучшие качества он похоронил на дне души сво­ей, и они там и умерли. - У Чацкого нет надежды на жизнь в обществе бюрократов и чиновников-услужников. Нет надежды на его жизнь и у Грибое­дова.

Слайд 8

Руководитель призвал подчиненных соблюдать исполнительскую дисциплину. Некоторые наши фильмы получают признательность за рубежом. Места для купания должны быть оборудованы спасительными средствами. Он одел комбинезон и отправился в цех. Существо данной книги - в ее народности. Славу актеру Караченцеву принесла заглавная роль в спектакле «Юнона и Авось». Этот человек известен как мастер удачливых шуток. На предложение о сотрудничестве был получен дипломатический отказ. Рыбье хозяйство «Пруды» наладило поставку свежей рыбы в ближайшие столовые. Петров по своему характеру чрезвычайно скрытый человек. В конце учебного года всем раздали списки рекомендательной литературы. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.

Слайд 9

1. На наш ансамбль обрушилась оглушительная слава, так что нас опознавали везде, где мы появлялись. 2. Последнее время наблюдается бурный рост нашей науки, особенно в районе кибернетики. 3. Выгул скота в парке строго запрещен по санитарным нормам. 4. Вход на родительское общешкольное собрание только бездетным родителям. 5. В пожилом доме наконец-то начали ремонт отопления. 6. Наши отстающие добились того, что их количество резко возросло в третьей четверти. 7. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в повести параллельно, взаимно пересекаясь. 8. Скоропостижный отъезд родственников вызвал в нас чувство удовлетворения. 9. Диалекты встречаются и в речи героев, и в речи самого автора.

Слайд 10

Отдел обработки информации.

Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения. Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах. В новых кварталах города появились (высокие, высотные) дома. В квартире требуется (провести, произвести) ремонт. Художник писал (масляными, маслеными) красками. Утром в отделе предлагался (сытый, сытный) завтрак. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением. В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) дорожкам. В его жизни это событие было самым (памятливым, памятным).

Слайд 11

Каждый город имеет свое неповторимое лицо открываю­щееся не сразу постепенно завораживающее путешественника желающего понять знакомясь с городом его внутренний сокровенный дух приезжая во Владимир восхищаешься древними соборами дошедшими до нас с 12 века и представляющими сейчас как бы визитную карточку города его главную изюминку изюминкой Твери множество раз горевшей и не сохранившей поэтому старинных церквей является гражданская застройка 18! века и уникальная планировка улиц которую Екатерина Вторая желая превратить город в уголок Петербурга приказала тщательно разработать градостроительной комиссии говоря о Ростове все время вспоминаешь огромный кремль гордо возвышающийся своими башнями над маленьким городком робко жмущимся к его стенам колоссальную звонницу знаменитые ростовские колокольные звоны и уникальную финифть просла­вившуюся во всем мире зачастую церкви 17века это пятиглавые храмы построенные из красного и белого кирпича богато украшенные характерными резными наличниками кокошниками похожими на народные головные уборы изразцами придающими зданию дополнительную пышность 17 век будучи переходным временем от старой патриархальной Руси к новой России стал веком небывалого расцвета архитектуры и изобра­зительного искусства веком поиска нового стиля соответствую­щего духу эпохи в конце 17 века русское зодчество все настойчивей включаясь в общеевропейское русло создает свой особый стиль вошедший в историю под названием нарышкинское барокко

Мария Михайлова
Презентация «Родной язык - душа народа»

Каждый из народов имеет свой уникальный и неповторимый язык , который отвечает предназначению человека и несет в себе целое наследие. У жителей того или иного государства есть свои характерные черты, традиции, культура, а язык является их непосредственным отражением. В нем передается вся самобытность народа , поэтому родной язык - это предмет для настоящей гордости. А день родного языка - очень важный и нужный праздник.

Международный день родного языка , который был провозглашен в ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО. Отмечаться он стал 21 февраля 2000 г.

Мы живем с вами в Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Это многонациональный округ, в котором на сегодняшний день проживают представители 123 национальностей, в том числе славянской, тюркской, финно-угорской группы.

Каждый народ -это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции, и, конечно же, язык . В нашем садике тоже дети разных национальностей. Так как мы с Вами живем в России то общаемся на русском языке . Он понятен каждому человеку, живущему в России, является языком межнационального общения.

Знаете ли вы, что…

1. Большинство слов с буквой «ф» в русском языке - заимствованные . Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с буквой «ф» - флот.

2. В русском языке есть 74 слова , начинающихся с буквы «й» , но большинство из нас помнит лишь «йод, йог» и город Йошкар-Ола.

3. В русском языке есть слова на «ы» . Это названия российских городов и рек : Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.

4. А знаете ли вы, что в русском языке есть несколько слов с тремя буквами «е» подряд - это длинношеее (и прочие на -шеее) и слово змееед. Также есть одно слово с тремя «о» подряд - зоообъединение.

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Русская песня - душа народа. Песни, которые слушали лапти» «РУССКАЯ ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА» «Песни, которые слушали Лапти» Тематическое занятие в подготовительной группе. Цель: Закреплять знания.

Конспект комплексного занятия «Сказка - душа русского народа» Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка - душа русского народа» Программное содержание: Учить детей любить и понимать русские народные.

Конспект урока «Русский язык - язык русского народа». 6 класс Тип урока: вводный урок. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных.

Презентация «Культура и традиции украинского народа. Национальная кухня» родителем воспитанницы подготовительной группы Цель: Дать понятия.

Презентация «Поверья русского народа» Презентация интегрированной НОД, старший дошкольный возраст. (Интеграция областей: музыка, познание, художественное творчество.) Тема:.

Презентация «Проект «Пять драгоценностей бурятского народа» ПРОЕКТ «Пять драгоценностей» Цель проекта: кто такие намадные животные, в чем их драгоценность? Задачи: Узнать о пяти драгоценностях бурятского.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!