В ранний период Нового времени появилось обозначение studiosus ((лат.) «интересующийся»). Немного позднее появилось слово studente (причастие настоящего времени), которое и по настоящий момент служит в русском языке обозначением для учащегося высших учебных заведений.
Психологические особенности личностного развития в студенческом возрасте
Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон:
- с психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности.
- с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе и т.д.
- с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д.
Сравнительно с другими возрастами в юношеском возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения вербально-логических задач. Студенческий возраст характерен и тем, что в этот период достигаются многие оптимумы развития интеллектуальных и физических сил.
Если же изучить студента как личность, то возраст 18–20 лет - это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др.
Преобразование мотивации , всей системы ценностных ориентации, с одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией - с другой, выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления характера и интеллекта. Это время спортивных рекордов, начало художественных, технических и научных достижений. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются такие качества как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.).
Студенческий возраст, по утверждению Б. Г. Ананьева , является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека. Высшее образование оказывает огромное влияние на психику человека, развитие его личности. За время обучения в вузе, при наличии благоприятных условий, у студентов происходит развитие всех уровней психики. Они определяют направленность ума человека, т.е. формируют склад мышления, который характеризует профессиональную направленность личности. Для успешного обучения в вузе необходим довольно высокий уровень общего интеллектуального развития, в частности, восприятия, представлений, памяти, мышления, внимания, эрудированности, широты познавательных интересов, уровня владения определенным кругом логических операций и т.д. При некотором снижении этого уровня возможна компенсация за счет повышенной мотивации или работоспособности, усидчивости, тщательности и аккуратности в учебной деятельности. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в вузе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой. На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.
Законодательное закрепление
В статье 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" устанавливается понятие студента вуза :"Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения".
Специального Федерального закона , регулирующего сферу среднего профессионального образования, в Российской Федерации не существует.В законе РФ "Об образовании" понятие "студент" не прописывается, используется более общий термин , применимый ко всем уровням среднего и профессионального образования - "обучающийся".
Примечания
См. также
Ссылки
- Вуз государственный vs. вуз негосударственный: московские студенты о своих вузах. Данные социологического исследования / Публикация подготовлена О. О. Намлинской
- Русанова А. Г. Культурная идентификация студентов и проблемы высшего образования
- Луков Вал. А.
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.
Значение слова студент
студент в словаре кроссвордиста
студент
Словарь медицинских терминов
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
студент
лат. ученик высшего учебного заведенья, университета или академии. Студентские записки. Студенческие шалости. Сморгонский студент, сергацкий барин, медведь; в Сморгонах и Сергаче обучают медведей и торгуют ими, хотя около Сергача уже давно нет медведей.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
студент
студента, м. (латин. studens-учащийся). Учащийся высшего учебного заведения. Студент университета.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
студент
А, м. Учащийся высшего учебного заведения (университета института, консерватории). Международный день студентов.
ж. студентка, -и.
прил. студенческий, -ая, -ое. С. строительный отряд (добровольный трудовой коллектив студентов, во время летних каникул участвующий в хозяйственном строительстве и других работах). .
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
студент
м. Учащийся высшего учебного заведения.
Студент
(от лат. studens, родительный падеж studentis ≈ усердно работающий, занимающийся), учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в средние века С. называли любых лиц, занятых процессом познания. С организацией в 12 в. университетов термин «С.» стал употребляться для обозначения обучающихся (первоначально и преподающих) в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) ≈ только учащихся.
В СССР, в отличие от С. вузов, обучающиеся в средних специальных учебных заведениях называются учащимися, в военно-учебных ≈ курсантами (в училищах) и слушателями (в академиях).
В США, Великобритании и ряде др. стран С. называют также учащиеся колледжей.
Википедия
Студент (значения)
Студент :
- Студент - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России только учащиеся в ВУЗах.
- Студент - фильм-драма, Казахстан, 2012 год. Режиссёр - Дарежан Омирбаев.
- Студенты - повесть Гарина-Михайловского из тетралогии «Детство Тёмы» - «Гиманазисты» - «Студенты» - «Инженеры».
- Студенты - комедийный телесериал (132 серии), транслировался в 2005-2006 годах на РЕН ТВ.
- Студенты - мультсериал-ситком (13 эпизодов), транслировался в 2001 году на MTV.
Студент (фильм)
«Студент» - фильм казахстанского режиссёра Дарежана Омирбаева, основанный на романе Федора Михайловича Достоевского « Преступление и наказание ». Премьера картины состоялась 17 мая 2012 года на Каннском кинофестивале в программе « Особый взгляд ».
Студент (рассказ)
"""«Студе́нт» """ - рассказ Антона Павловича Чехова, опубликованный в «Русских ведомостях» в 1894 году. Из воспоминаний родных известно, что «Студент» был любимым рассказом Чехова.
Студент
Студе́нт - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр , профессор и др.) - только учащихся.
Студенты очного отделения обычно посещают высшие учебные заведения, где слушают лекции , участвуют в семинарах, после чего сдают зачёты и экзамены, выполняют курсовые работы и участвуют в практике по специальности, а по окончании соответствующей ступени обучения выполняют дипломную работу. Неотъемлемой составляющей студенческой жизни всех стран и времён является сопутствующее посильное самопознание и самоопределение в личной и общественной жизни, в том числе через участие в самодеятельности, подработках, общественно-политической жизни.
Для заочного и вечернего обучения используются несколько иные правила: студенты являются слушателями более сжатого курса лекций, а студенты-заочники нередко приезжают в учебное заведение только для сдачи экзаменов.
В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры (Болонская система), наименование студент применяется для обеих ступеней, например, студент бакалавриата , студент магистратуры . Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант . Количество студентов в 2012 году, получающих высшее образование в России составило 3 070 235 студентов.
Примеры употребления слова студент в литературе.
К тому же, генеральских с собою заигрываний а-ля Занкевич не терпят,-- как обычно, с долей пафоса, присущей старым студентам , декларировал Булатников.
У Азарова озноб прошел по коже: до того неотличимо голос студента был похож на голос Кривошеина - та же хрипотца, так же неряшливо выговариваемые окончания слов.
В то время как студенты из Вены, Франкфурта и Гамбурга специально приехали в Мюнхен, чтобы послушать впервые выступавшего там Хайдеггера, Кантовское общество, очевидно, заботясь о душевном здоровье своих членов, объявило на тот же вечер альтернативный доклад.
Однако декадентская обстановка нью-йоркских лофтов, упадочная богемность андеграунда, пронизанная ложным мистицизмом, дадаизмом и маркузианством, реализовалась в среде неудавшихся художников, артистов, поэтов и музыкантов, несостоявшихся студентов творческих институтов.
Он углубился в свои невеселые воспоминания и, не торопясь, рассказал следующую историю, которая обыденна до слез: - Три года назад я ведал кафедрой речи животных и анимальной фонетики во всемирно известном частном университете Кингстаун, на учебу в котором принимали только тех студентов , кто не был годен на что-либо иное.
Бедный студент Ансельм чуть не заплакал, потому что и он хотел в день вознесения, который был для него всегда особенным праздником, - и он хотел принять участие в блаженствах линковского рая: да, он хотел даже довести дело до полпорции кофе с ромом и до бутылки двойного пива и, чтобы попировать настоящим манером, взял денег даже больше, чем следовало.
Студент Ансельм собирался уже спрятать в карман трубку и кисет, но горожанин стал медленно и осторожно выбивать золу из своей трубки и потом столь же медленно набивать ее пользительным табаком.
Студент Ансельм охотно принял приглашение, думая этим избегнуть злой судьбы, которая в этот день над ним тяготела.
Так восклицал студент Ансельм и сделал при этом сильное движение, как будто хотел броситься из лодки в воду.
Студент Ансельм чуть не лишился чувств, потому что в его душе поднялась безумная борьба, которую он напрасно хотел усмирить.
Студент Ансельм был весьма огорчен жестокою речью своего друга, но тут вмешалась старшая дочь Паульмана Вероника, хорошенькая цветущая девушка шестнадцати лет.
Студент Ансельм теперь уже и сам не знал, был ли он пьян, помешан или болен, но, во всяком случае, пиявки казались ему совершенно излишними, так как прежние его фантазмы совершенно исчезли и он чувствовал себя тем более веселым, чем более ему удавалось оказывать различные любезности хорошенькой Веронике.
Студент Ансельм аккомпанировал еще много раз, а фугированный дуэт, который он исполнил с Вероникой и который был сочинен самим конректором Паульманом, привел всех в самое радостное настроение.
Ночью студент Ансельм только и видел что светлые специес-талеры и слышал их приятный звон.
Несмотря на длинную дорогу до той уединенной улицы, на которой находился старый дом архивариуса Линдгорста, студент Ансельм был у его дверей еще до двенадцати часов.
Обучения используются несколько иные правила: студенты являются слушателями более сжатого курса лекций, а студенты-заочники нередко приезжают в учебное заведение только для сдачи экзаменов .
В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры (Болонская система), наименование студент применяется для обеих ступеней, например, студент бакалавриата , студент магистратуры . Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант . Количество студентов в 2012 году, получающих высшее образование в России составило 3 070 235 студентов .
Возникновение понятия
Во время возникновения первых университетов латынь являлась языком науки и делопроизводства . Студентов в те времена называли школярами (scholaris - ученик, от лат. schola - школа). Этот термин всё ещё используется в настоящее время по отношению к школьникам , а иногда к тем, кто отличается неглубокими, ограниченными знаниями .
В российском праве
Специального федерального закона, регулирующего сферу профессионального образования, в Российской Федерации не существует.
Пространственная мобильность
В этом разделе не хватает информации.
Финансирование студентовВ культуреСм. такжеНапишите отзыв о статье "Студент"ПримечанияЛитература
Ссылки
Отрывок, характеризующий Студент– Ошибка ошибке рознь, милая… Не каждая ошибка искупается всего лишь тоской и болью или ещё хуже – просто словами. И не каждый желающий раскаяться должен получить на это свой шанс, потому-то ничто, приходящее даром, по великой глупости человека, не ценится им. И всё, дарящееся ему безвозмездно, не требует от него усилий. Поэтому, ошибшемуся очень легко раскаяться, но невероятно тяжело по-настоящему измениться. Ты ведь не дашь шанс преступнику только лишь потому, что тебе вдруг стало его жалко? А ведь каждый, оскорбивший, ранивший или предавший своих любимых, уже на какую-то, хотя и ничтожную долю, в душе преступник. Поэтому, «дари» осторожно, девочка…Я сидела очень тихо, глубоко задумавшись над тем, чем только что поделилась со мной эта дивная старая женщина. Только я, пока что, никак не могла со всей её мудростью согласиться… Во мне, как и в каждом невинном ребёнке, ещё очень сильна была несокрушимая вера в добро, и слова необычной старушки тогда казались мне чересчур жёсткими и не совсем справедливыми. Но это было тогда... Как будто уловив ход моих по-детски «возмущённых» мыслей, она ласково погладила меня по волосам и тихо сказала: – Вот это я и имела в виду, когда сказала, что ты ещё не созрела для правильных вопросов. Не волнуйся, милая, это очень скоро придёт, даже, возможно, скорее, чем ты сейчас думаешь... Тут я нечаянно заглянула ей в глаза и меня буквально прошиб озноб... Это были совершенно удивительные, по-настоящему бездонные, всезнающие глаза человека, который должен был прожить на Земле, по крайней мере, тысячу лет!.. Я никогда не видела таких глаз! Она видимо заметила моё замешательство и успокаивающе прошептала: – Жизнь не совсем такая, как ты думаешь, малышка… Но ты поймёшь это позже, когда начнёшь её правильно принимать. Твоя доля странная... тяжёлая и очень светлая, соткана из звёзд… Много чужих судеб в твоих руках. Береги себя, девочка… Я опять не поняла, что всё это значило, но не успела ничего больше спросить, так как, к моему большому огорчению, старушка вдруг исчезла… а вместо неё появилось потрясающее по своей красоте видение – будто открылась странная прозрачная дверь и появился залитый солнечным светом дивный город, словно весь вырезанный из сплошного хрусталя... Весь искрящийся и блистающий цветными радугами, переливающийся сверкающими гранями невероятных дворцов или каких-то удивительных, ни на что непохожих строений, он был дивным воплощением чей-то сумасшедшей мечты… А там, на прозрачной ступеньке резного крыльца сидел маленький человечек, как я потом рассмотрела – очень хрупкая и серьёзная рыжеволосая девочка, которая приветливо махала мне рукой. И мне вдруг очень захотелось к ней подойти. Я подумала, что это видимо опять какая-то «другая» реальность и, вероятнее всего, как это уже бывало раньше, никто и ничего мне опять не объяснит. Но девочка улыбнулась и отрицательно покачала головой. Вблизи она оказалась совсем «крохой», которой от силы можно было дать самое большее пять лет. – Здравствуй! – весело улыбнувшись, сказала она. – Я Стелла. Как тебе нравится мой мир?.. – Здравствуй Стелла! – осторожно ответила я. – Здесь правда очень красиво. А почему ты называешь его своим? – А потому, что я его создала! – ещё веселее прощебетала девчушка. Я остолбенело открыла рот, но никак не могла ничего сказать... Я чувствовала, что она говорит правду, но даже представить себе не могла, каким образом такое можно создать, тем более, говоря об этом так беспечно и легко… – Бабушке тоже нравится. – Довольно сказала девочка. И я поняла, что «бабушкой» она называет ту же самую необычную старушку, с которой я только что так мило беседовала и которая, как и её не менее необычная внучка, ввела меня в настоящий шок… – Ты здесь совершенно одна? – спросила я. – Когда как… – погрустнела девочка. – А почему ты не позовёшь своих друзей? – У меня их нет… – уже совсем грустно прошептала малышка. Я не знала, что сказать, боясь ещё больше огорчить это странное, одинокое и такое милое существо. – Ты хочешь посмотреть что-то ещё? – как бы очнувшись от грустных мыслей, спросила она. Я только кивнула в ответ, решив оставить вести разговор ей, так как не знала, что ещё могло бы её огорчить и совсем не хотела этого пробовать. – Смотри, это было вчера – уже веселее сказала Стелла. И мир перевернулся с ног на голову… Хрустальный город исчез, а вместо него полыхал яркими красками какой-то «южный» пейзаж… У меня от удивления перехватило горло. – И это тоже ты?.. – осторожно спросила я. Она гордо кивнула своей кудрявой рыжей головкой. Было очень забавно за ней наблюдать, так как девочка по-настоящему серьёзно гордилась тем, что ей удалось создать. Да и кто не гордился бы?!. Она была совершенной крошкой, которая, смеясь, между делом, создавала себе новые невероятные миры, а надоевшие тут же заменяла другими, как перчатки... Если честно, было от чего прийти в шок. Я старалась понять, что же здесь такое происходит?.. Стелла явно была мертва, и со мной всё это время общалась её сущность. Но где мы находились и как она создавала эти свои «миры», пока что было для меня совершенной загадкой. – Разве тебе что-то непонятно? – удивилась девочка. – Говоря честно – ещё как! – откровенно воскликнула я. – Но ты же можешь намного больше? – ещё сильнее удивилась малышка. – Больше?.. – ошарашено спросила я. Она кивнула, смешно наклонив в сторону свою рыжую головку. – Кто же тебе всё это показал? – осторожно, боясь чем-то её нечаянно обидеть, спросила я. – Ну, конечно же бабушка. – Как будто что-то само собой разумеющееся сказала она. – Я была в начале очень грустной и одинокой, и бабушке было меня очень жалко. Вот она и показала мне, как это делается. И тут я, наконец, поняла, что это и вправду был её мир, созданный лишь силой её мысли. Эта девочка даже не понимала, каким сокровищем она была! А вот бабушка, я думаю, как раз-то понимала это очень даже хорошо... Как оказалось, Стелла несколько месяцев назад погибла в автокатастрофе, в которой погибла также и вся её семья. Осталась только бабушка, для которой в тот раз просто не оказалось в машине места... И которая чуть не сошла с ума, узнав о своей страшной, непоправимой беде. Но, что было самое странное, Стелла не попала, как обычно попадали все, на те же уровни, в которых находилась её семья. Её тело обладало высокой сущностью, которая после смерти пошла на самые высокие уровни Земли. И таким образом девочка осталась совершенно одна, так как её мама, папа и старший брат видимо были самыми обычными, ординарными людьми, не отличавшимися какими-то особыми талантами. – А почему ты не найдёшь кого-то здесь, где ты теперь живёшь? – опять осторожно спросила я. – Я нашла… Но они все какие-то старые и серьёзные… не такие как ты и я. – Задумчиво прошептала девчушка. Вдруг она неожиданно весело улыбнулась и её милая мордашка тут же засияла ярким светлым солнышком. – А хочешь, я покажу тебе, как это делать? Я лишь кивнула, соглашаясь, очень боясь, что она передумает. Но девчушка явно не собиралась ничего «передумывать», наоборот – она была очень рада, найдя кого-то, кто был почти что её ровесником, и теперь, если я что-то понимала, не собиралась так легко меня отпускать... Эта «перспектива» меня полностью устраивала, и я приготовилась внимательно слушать о её невероятных чудесах... – Здесь всё намного легче, чем на Земле, – щебетала, очень довольная оказанным вниманием, Стелла, – ты должна всего лишь забыть о том «уровне», на котором ты пока ещё живёшь (!) и сосредоточиться на том, что ты хочешь увидеть. Попробуй очень точно представить, и оно придёт. Я попробовала отключиться от всех посторонних мыслей – не получилось. Это всегда давалось мне почему-то нелегко. Потом, наконец, всё куда-то исчезло, и я осталась висеть в полной пустоте… Появилось ощущение Полного Покоя, такого богатого своей полнотой, какого невозможно было испытать на Земле... Потом пустота начала наполняться сверкающим всеми цветами радуги туманом, который всё больше и больше уплотнялся, становясь похожим на блестящий и очень плотный клубок звёзд… Плавно и медленно этот «клубок» стал расплетаться и расти, пока не стал похожим на потрясающую по своей красоте, гигантскую сверкающую спираль, конец которой «распылялся» тысячами звёзд и уходил куда-то в невидимую даль… Я остолбенело смотрела на эту сказочную неземную красоту, стараясь понять, каким образом и откуда она взялась?.. Мне даже в голову не могло прийти, что создала это в своём воображении по-настоящему я… И ещё, я никак не могла отвязаться от очень странного чувства, что именно ЭТО и есть мой настоящий дом… |
«Студент - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В России — все учащиеся учреждений профессионального образования». Ссылка, открытая в интернете, выдает нам сухую, научную информацию.
А вот более актуальное определение. Относится оно, правда, к лицам только мужского пола: «Студент - бывший школьник, но ещё не взрослый человек. От солдата отличается тем, что поступил в университет, чтобы им не быть. После первой сессии отличие иногда пропадает». Шутка, но, как говорится, с долей правды.
Чем гадать и искать ответа на вопрос во «всемирной паутине», наверное, стоит оторваться от монитора компьютера и напрямую спросить сами «объекты» «исследования». Итак, «Кто же такой «студент» и чем он отличается от «обычных» людей?»
Маша, 5 курс: Студент – это озорной взгляд, хитрая улыбка, нестандартное мышление, острый язычок, умение выкручиваться, казалось бы, из самых безвыходных положений (ведь если в ситуацию есть вход, значит, из нее есть и выход), море позитива и энергии.
Слава, 3 курс: Такой же человек, только ещё в процессе получения профессионального образования, вечно отрывающийся, вольный.
Алена, 4 курс: Постоянно голодное, сонное и ленивое животное, которое эволюционирует в человека только в выходные и вовремя каникул.
Катя, 1 курс: С.Т.У.Д.Е.Н.Т:
Смелый (не боится уснуть на лекции).
Трудолюбивый (может полгода ничего не делать, а потом за одну ночь подготовиться ко всем зачетам).
Умный (хотя бы потому, что студент, поступил).
Думающий (постоянно ломает голову, как, ничего не делая, сдать все автоматом).
Естественный (другие слова на эту букву не подходят).
Неприхотливый (в уходе не нуждается, в пище непривередлив).
Творческий (вы бы послушали, какие отговорки может придумать!).
Вот, что правда, то правда! Необыкновенная изобретательность – явный признак, характеризующий студента. С ее помощью сдаются зачеты, экзамены и весело проводится время.
Наташа, 5 курс: Студенты — это особый народ, даже нация! Это еще не «настоящие взрослые», но уже и не подростки. Студент может, положа руку на сердце, убеждать, что будет на паре, но на следующий же день благополучно проспит. А может пропадать черт знает где почти весь семестр, и прийти на экзамен абсолютно подготовленным. Это такой человек, для которого невозможное возможно. И «студент» это не звание, не должность, не социальный статус… это образ жизни!
Саша, 3 курс: Это вечно сонное, голодное существо, которое умудряется жить на стипендию (если, конечно, её получает), зачастую прогуливает пары, а, если и присутствует, то спит на них. Всегда на что-то надеется, только не на свои силы.
Аня, 1 курс: Только студент может вспомнить то, чего и не знал никогда. Особенно на экзамене.
Галя, 5 курс: Студент — что-то среднее между учеником и рабочим. Вроде и учится, но деньги за это получает. Выходит, что работает, но может и увильнуть от пары, потратить время на себя. Замечание получит, но из вуза не выгонят. И работа от его прогула не остановится. Студент вообще в выгодном положении. Хотя есть и минусы — постоянные сумки на плечах. Из дома в общагу, из общаги в дом возишь их и возишь. Забираешься на n-ый этаж, язык на плече.
Да, объемная сумка, набитая продуктами, свертками с разными вкусностями – жизненно важный атрибут студента. Сбор такой поклажи – целый ритуал: между баночками нужно обязательно что-то положить – чтоб не разбились; хорошо все закрывать, чтоб, не дай Бог, ничего не вывалилось, выпало, утекло, убежало, промочило…Но сейчас не об этом.
Вика, 2 курс: Студент — это такой человек, который, когда ему плохо, много проблем, смотрит на жизнь оптимистично, и иногда даже верит, что эти проблемы исчезнут сами собой. Вот, допустим, я сейчас: историю не учу, хотя скоро уже экзамен, плюс болею. И верю, что все само пройдет!
Надя, 5 курс: Это самый позитивный, отзывчивый, умный, богатый человек на свете! Умный потому, что может ответить на любой вопрос, даже если не представляет правильного ответа. Позитивный потому, что даже в трудную минуту, например сессию, всегда улыбается окружающим. Все сдают, и я сдам! Отзывчивый потому, что готов отдать соседу по секции последние макароны, зная, что и он потом выручит. Богатый – ведь только студент(ка) может, не раздумывая, купить понравившееся платье на последние деньги, когда до стипендии целый месяц!
Антон, 5 курс: Студент — это неодушевленный предмет, пешка в шахматной игре, а игра эта длится пять кому-то долгих, кому-то незаметных лет. И цель — дойти до другой стороны «шахматной доски», не быть «срубленным» и стать «великой фигурой шахматного мира».
Валера, 2 курс: Студент — это состояние души. Когда можно есть, что придётся, мало спать, готовиться к зачёту за 5 минут до его начала и, несмотря на тонну мероприятий, успевать учиться. Студент — это, прежде всего, молодость. И этим всё сказано.
Мне добавить нечего. Все, действительно, сказано – выше. А ведь кто-то давно знает ответ на заданный в заголовке вопрос. Кто-то сейчас в нем разбирается, а кому-то это еще предстоит. Но наверняка никто из них не станет спорить с одним фактом, что студентом быть — здорово!