Строительство М11: ключевые развязки Новгородской области.









Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

  1. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".
  2. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Строительство участка км 97 - км 149 ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
  3. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.
  4. Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
  5. Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.
  6. Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Правила проезда по скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» :

Без транспондера:

  1. Въезд. При въезде на платные участки пользователю необходимо взять проездной билет (талон) на въездной полосе Пункте взимания платы. Пользователям, которые собираются проезжать платные участки за наличный расчет или по банковской карте, необходимо выбрать соответствующую полосу для проезда через Пункт взимания платы, взять билет и обязательно сохранить его до выезда с платного участка.
  2. Выезд. На выезде с платных участков при наличной оплате или оплате банковской картой для определения корректной стоимости проезда необходимо предъявить билет кассиру-контролеру, он выполнит расчет стоимости проезда и пользователю необходимо будет оплатить проезд.

С транспондером:

  1. Въезд. Нужно выбрать полосу для проезда по транспондеру и снизить скорость до 30 км/час. При въезде система распознает наличие транспондера и положительного баланса на счете для оплаты проезда, проезд фиксируется автоматически, без участия кассира-контролера.
  2. Выезд. При выезде по полосе для владельцев транспондеров также в автоматическом режиме происходит списание денежных средств за проезд.

Если при выезде с платного участка по какой-либо причине не удается определить, на каком пункте автомобиль въехал на платный участок (отсутствует билет, не срабатывает транспондер и т. д.), то пользователю начисляется максимальный тариф. Это наибольший размер платы, который может быть взят на конкретном Пункте взимания платы для транспортного средства соответствующей категории.

ВАЖНО! Если транспондер не подключен к услуге , с 22 октября 2018 года для транзитного проезда участков 15 км – 58 км и 58 км - 97 км при въезде на участки необходимо сначала взять билет, а выезжать с платного участка через полосу с кассиром-контролером с предъявлением билета и оплатой наличными средствами или банковской картой. Для подключения услуги интероперабельности владельцам транспондера T-pass необходимо его персонифицировать в Личном кабинете, воспользуйтесь .

Максимальный тариф на проезд действует в случаях:

  • Проезд по транспондеру, без определенной точки въезда.
  • Утери пользователем проездного билета.
  • На проездном билете отсутствуют данные о точке въезда или выезда.
  • Прошло больше 24 часов с момента въезда на платный участок и выезда с него.
  • Въезд по проездному билету, а выезд по транспондеру без остановки и передачи устройства кассиру-контролеру для считывания.
Редакция Портала Дороги России

Завершается строительство двух новых участков скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Речь идет об обходе Торжка в Тверской области и подходе к Великому Новгороду в Новгородской области. Объекты собираются ввести в эксплуатацию уже в этом месяце - декабре. Во время выступления на конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры» член правления ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Игорь Зубарев сообщил, что участки станут платными только через полтора месяца после открытия движения. Вместе с тем в пресс-службе Госкомпании «ДорИнфо» сообщили, что их сделают платными сразу, однако стоимость проезда пока не утверждена.

Обход города Торжок в Тверской области

Новый участок скоростной автомагистрали М-11 в строится в рамках четвертого этапа . Его общая протяженность составит порядка 48-ми км. При этом по Калининскому району дорога пройдет с 208-го км до 217-го км, а с 217-го км по 257-й км – уже по Торжокскому району.

Проектом предусмотрено строительство трех транспортных разноуровневых развязок с установкой пунктов взимания платы. Первая развязка «индивидуального типа» будет находиться на 209-м км трассы М-11 на пересечении с магистралью М-10 «Россия» и дорогой «Кулицкое - Медное». Предусмотрено пять съездов: два выезда на М-11 с М-10 на 198-м км, в сторону Санкт-Петербурга по М-10, в сторону Москвы по М-10, а также разворотный. Кроме того, в проекте запланировано строительство двух путепроводов, каждый из которых 214 метров длиной. Пункт взимания платы за проезд установят на правоповоротном съезде.

На пересечении с дорогой «М-11– Лихославль» в районе 214-го км появится транспортный узел из двух развязок. В частности, на пересечении с М-11 предусмотрена развязка по типу труба, вторая же дорога будет примыкать в одном уровне. Проектом предусматривается пять съездов: по два на М-11 (на Москву и на Петербург), два на дорогу «М-11 – Лихославль» и разворотный.

Последнюю развязку обхода Торжка устроят на 257-м км, она будет соединять М-11 с трассой М-10 «Россия». Объект построят по типу «труба» с десятью съездами: два разворотных, четыре съезда на М-10 (по два на Петербург и на Москву) и четыре на М-11 с М-10 (по два на Петербург и на Москву).

Кроме трех развязок по ходу дороги будет расположено 23 искусственных сооружения: четыре моста, 16 путепроводов в теле дороги, три путепровода, которые пройдут над трассой, путепровод над дорогой «Медное – Кулицкое», а также пять звероподходов.

Обход Торжка будет четырехполосным, общая ширина проезжей части составит 15 метров (по 7,5 в каждом направлении). Пропускная способность участка будет более 26,8 тысяч машин в сутки. Встречные потоки разделены металлическим ограждением, также на разделительной полосе установят опоры уличного освещения. В перспективе дорогу планируют сделать шестиполосной. На реализацию четвертого этапа строительства М-11 было выбелено больше 30 млрд рублей.

Подход к Великому Новгороду. Шестой этап трассы М-11

В рамках шестого этапа идет строительство подхода к Великому Новгороду. Дорога на этом этапе пройдет с 334-го км по 543-й км скоростной магистрали. При этом с 334-го км по 388-й км будет идти по Тверской области в Бологовском районе, оставшийся участок с 389-го км по 543-й км - уже по Новгородской области. На 217 км трассы было выделено свыше 150 млрд рублей. Согласно проекту, в рамках шестого этапа трассы будет возведено 105 мостовых сооружений. В частности, 42 моста, 32 путепровода в теле трассы, 22 путепровода над дорогой и девять путепроводов в составе развязок. Также предусмотрено строительство 35 звероподходов.

На участке будет располагаться шесть транспортных развязок. На 348-м км скоростная магистраль будет пересекаться с дорогой «Куженкино – Бологое». Здесь запланировано строительство развязки «индивидуального типа», на правоповоротном съезде будет установлен пункт взимания платы, а также устроена круговая развязка, возведены два путепровода. У объекта будет четыре съезда: два на М-11 (в направлении Санкт-Петербурга и Москвы) из поселков Куженкино и Бологое, а также два в сторону поселков от Москвы и Петербурга с М-11.

В районе 403-го км будет построена двухполосная развязка на пересечении магистрали М-11 с дорогой между деревней Долгие Бороды и поселком Угловка. Предусмотрено разворотное кольцо и девять съездов: два съезда на М-11, два съезда с трассы на дорогу «Долгие Бороды - Угловка», пятый съезд служит для устройства пункта платы и движения во всех направлениях, оставшиеся описывают сопряжение кругового движения со съездом № 5 и дорогой «Долгие Бороды – Угловка».

На пересечении федеральной трассы с региональной дорогой «Крестцы - Окуловка - Боровичи» в районе 443-го км появится транспортная развязка «индивидуального типа». Согласно проекту будет построено семь съездов. Для обеспечения примыкания автодороги «Новоселицы - Папоротно» к трассе М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на 524-м км возведут развязку «индивидуального типа» с круговой развязкой. Через съезды можно будет выехать на М-11 в направлении Москвы и Петербурга, на «Новоселицы – Папортно» со стороны столицы и со стороны города на Неве. Ещё один съезд будет служить для движения во всех направлениях.

Кроме того, дорожники возведут две развязки на пересечении скоростной магистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с федеральной дорогой М-10 «Россия»: на 329-м км рядом с деревней Курское и в районе 545-го км. Дорога с 334-го км по 543-й км будет четырехполосной, общая ширина проезжей части составит 15 метров (по 7,5 в каждом направлении). Ежедневно по участку сможет проезжать от 15 до 17 тысяч машин.

Справочно: Трасса М-11

Скоростная платная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» пройдет от МКАД до КАД по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход городов. Её общая протяженность составит 684 км. Она станет полноценным дублером федеральной дороги М-10 «Россия» и будет пересекать ее на 58-м км, 149-м км, 209-м км, 257-м км, 329-м км и 545-м км.

Магистраль будет относиться к технической категории1А. Строительство объекта разбито на восемь этапов. Согласно проекту на трассе будет возведено 36 развязок по типу «клеверный лист», «двойная труба», «труба», а также 325 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад и скотопрогонов). Проезд по трассе будет платным.

В ноябре 2014 года в эксплуатацию ввели четырёхполосный обход Вышнего Волочка, который проходит с 258-го км по 334-й км. Проезд по нему стал платным осенью 2015 года. В декабре 2014 года был открыт еще один участок магистрали М-11 - в Подмосковье, который также эксплуатируется в платном режиме.

Алина Коровина

Схемы: Автодор

За пару часов до «Москва – Санкт-Петербург» у деревни Мясной Бор в Новгородском районе всё готово к её началу.

В развёрнутых шатрах подкрепляются строители, водители колонны строительной техники, байкеры, журналисты и гости, прибывшие заранее. Горячий чай и кофе очень кстати – погодка, мягко говоря, прохладная, периодами солнце исчезает, уступая дождю и сильному ветру.

Вот уже и официальные лица подтянулись, среди ожидающих замечены главы трёх районов и губернаторы – действующий Андрей Никитин и сдавший ему пост Сергей Митин.

«Ждём небо», - урезонивают организаторы церемонии наше нетерпение. На вертолёте должны прибыть председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и председатель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

Интервью у начальника отдела Санкт-Петербургского филиала госкомпании «Автодор», руководителя проекта 6-го этапа строительства трассы М-11 Олега Цепуха берём на фоне уходящей вдаль ленты автодороги, под не желающим угомониться дождиком.

- Новгородский участок - самый протяжённый на автодороге М-11, его длина составляет 217 километров, - рассказывает Олег Цепух. - В рамках 6-го этапа построено 107 искусственных сооружений, только больших мостов, длиной свыше 100 метров - 12 штук. Суммарно, после открытия сегодняшнего этапа, протяжённость действующих участков 4-го, 5-го, 6-го этапов трассы составит 337 километров, это половина всей дороги М-11. Надо отдать должное 6-му этапу – он обеспечивает обход трёхполосного участка трассы М-10, что сильно увеличивает безопасность дорожного движения, потому что М-11 – это дорога категории 1А, с разделительным барьерным ограждением по оси, с полным разделением потоков, без пересечения и примыкания в одном уровне, по которой будет ездить гораздо комфортнее.

- Какие были самые сложные участки строительства на территории Новгородской области?

Были некоторые сложности на подходах к мосту через реку Волхов из-за сложных геологических условий на берегах. Попадались болотистые участки, где приходилось заменять грунт слабого основания или проходить по свайным полям, протяжённость этих участков более 3 км, глубина свай, в зависимости от конкретных геологических условий, достигала 28 метров. Но в целом всё закончено, дорога готова.

Возводились ли объекты природоохранного характера, например, учитывающие миграцию диких животных и другие?

Поскольку госкомпания большое внимание уделяет экологическим аспектам строительства, всего на 6-м этапе на 217 километрах построено 38 сооружений, предназначенных для обеспечения путей миграции диких животных. Необходимая для проектирования информация была получена от охотхозяйств, от егерей. Зимой уже было заметно по следам, что копытные крупные животные именно в этих местах пересекают дорогу.

- Главная особенность этого участка?

Самая главная особенность – длина этого участка. Алогичного примера в новой истории даже, наверно, привести не смогу не только у нас в стране, но и в Европе – чтобы вводилась дорога такого уровня, такой категории на такую длину – более 200 километров.

- Какое количество строителей работало?

По-разному, до шести-семи тысяч человек, работа и сменная, и в ночную смену, круглосуточная и круглогодичная.

- Гордость испытываете?

Конечно. Когда приходишь в лес, в поля, а спустя несколько лет оставляешь за собой объект, подобный тому, как у меня за спиной, конечно, удовлетворение от работы несомненно.

- Обязательства какие-то остаются перед областью?

Значительная часть дорог, которые были задействованы в транспортной схеме доставки ресурсов и материалов, восстановлены и возвращены балансодержателям, региональные – «Новгородавтодору». Некоторые дороги будут закончены уже после ввода М-11 и также будут переданы или муниципальным районам, если дороги муниципальные, или «Новгородавтодору».

«Всё, что обещали – выполняют»

Ну, что – отмучились? – как шутку этот вопрос главы муниципальных районов воспринимать не хотят. Почти одновременно Сергей Кузьмин, Николай Маслов и Анатолий Швецов начинают говорить, что взаимодействие с «Автодором» и «Трансстроймеханизацией» было продуктивным и полезным для их районов – Окуловского, Маловишерского и Новгородского.

Мы рады и счастливы, что строительство М-11 на территории области закончено. Дорога хорошая. У нас остались «хвостики» дорог, которые, надеемся, будут отремонтированы, - говорит маловишерский глава Николай Маслов. – За июнь-июль в городе должны закончить ремонт порядка 6 километров.

Всё, что обещали, они выполняют, - добавляет Николай Швецов. – Под сотню километров у нас отремонтировали. А что касается М-11 - два съезда и один въезд для Новгородского района это хорошо.

Зная, что в Новгородском районе была проблема с дорогой на Село Гора, интересуемся - сделана ли она? Глава района отвечает утвердительно. Добавляет, что в Тёсово-Нетыльский теперь можно попасть за 35 минут.

На самом деле было четыре года сложной совместной работы. Понятно, что нужно было построить трассу и при этом сохранить экологию, действующие в области дороги. Считаю, что всё это удалось сделать, - говорит глава Окуловского района Сергей Кузьмин и перечисляет: - У нас 26 участков районных и городских дорог прописаны в соглашении с «Автодором». Восстановлено порядка 40 процентов, по остальным предстоит работать. В совокупности речь идёт о 50-60 километрах, но есть договорённости, есть понимание по срокам, все дороги должны быть отремонтированы в этом году. У нас несколько разгрузочных площадок находятся на территории города, целый ряд улиц Окуловки – 1 Мая, 1-я Железнодорожная, 1-я Красноармейская, 3-я Красноармейская, Коммунаров, Новгородская – они ещё подлежат восстановлению.

«В новейшей истории аналогов нет»

Солнце и белые облачка отвоёвывают у дождевых туч голубое пространство. И, наконец, разносящееся динамиками по округе громкое пение солисток группы «Малахит», которые, заполняя паузу ожидания, продолжают развлекать собравшихся, заглушает рокот моторов.

Два вертолёта снижаются над площадкой. Из Москвы прибыли главные, судя по ожиданию, действующие лица торжества.

По их же словам, звучащим со сцены, заметим, что не оригинально, но вполне справедливо, главными героями сегодняшнего дня являются те, кто собрался здесь – дорожные строители в фирменных куртках «Мостотреста», «Трансстроймеханизации» и других организаций, принимающие участие в возведении трассы М-11.

В их адрес звучат приветствия и вручаются награды – благодарственные письма губернатора Новгородской области Андрея Никитина и грамоты руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха.

Дмитрий Чечин, заместитель начальника управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета РФ, зачитал приветствие помощника Президента РФ Игоря Левитина, который, поздравив коллективы с завершением строительства 6-го этапа автомобильной дороги М-11, отметил, что «сегодняшнее событие – важный шаг на пути успешного завершения в 2018 году всего проекта строительства скоростной автомобильной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом».

Губернатор Андрей Никитин назвал этот день историческим.

На территории нашего региона построено сложнейшее инженерное сооружение, - сказал он. - Построено не в самых простых условиях, но качественно и в рекордные сроки. Благодаря трассе М-11, магистрали двух столиц, у Новгородской области появляются новые возможности для притока инвестиций, роста экономики, развития промышленности. А значит, для улучшения качества жизни людей. Это большое событие и для страны, и для нашей области.

По мнению Сергея Кельбаха, «это потрясающий объект, аналогов которому нет во всей новейшей истории».

Я благодарю всех, кто вложил в эту дорогу и в эту развязку кусочек своей души, частичку своего сердца, - сказал руководитель «Автодора». - Без нашей совместной работы не было бы прекрасного инфраструктурного объекта, который ждут сотни тысяч, миллионы наших соотечественников.

Кстати, Сергей Кельбах выразил слова благодарности экс-губернатору Сергею Митину. «Мы начинали в сложных условиях, уже тогда администрация Новгородской области встала рядом с нами. Мы помним, как всё начиналось», - сказал глава «Автодора».

Сдавая такой участок, мы с гордостью можем говорить о том, что Россия умеет строить великолепные скоростные дороги, - отметил Евгений Москвичёв. - Убежден, что эта трасса даст стимул для развития Новгородской области и других субъектов, по территории которых она проходит.

К слову, о новых дорожных проектах. Самых бурных аплодисментов коллег-строителей при награждении удостоился Анатолий Мозоль – руководитель 6-го этапа М-11 «Москва – Санкт-Петербург» ООО «Трансстроймеханизация». Он поблагодарил коллектив, с которым работал на трассе М-11, и заявил: «Не знаю, когда ещё доведётся участвовать в таком масштабном проекте, но мы всем коллективом готовы поучаствовать в таком же глобальном строительстве».

Мы организуем! – отреагировал Кельбах под восторженные возгласы участников церемонии.

А чуть позже, во время пресс-подхода, отвечая на вопрос, где же начнётся масштабное дорожное строительство в рамках проекта «Европа – Западный Китай», Евгений Москвичёв пояснил: начнётся на границе с Казахстаном и придёт в Санкт-Петербург, добавив, что дорога, которую открыли сегодня, соединившись с новой дорогой, позволит на 30% увеличить объёмы перевозимых грузов.

Краткие речи выступавших прерывались аплодисментами и чуть заглушались жужжанием летающих аппаратиков-дронов, снимающих для журналистов панораму действа, а также звуком мотора лёгкого самолёта с транспарантом «М-11 Москва – Санкт-Петербург», совершающего круги над площдкой.

Трасса М-11 протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга. Общая протяженность М-11 составляет 669 км. Она пройдёт по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Включён «зелёный свет»

Наступил самый торжественный момент. Сергей Кельбах, Евгений Москвичёв и Андрей Никитин перерезали красную ленточку, перекрывавшую трассу.

Сигналя, по открытой автодороге двинулась колонна грузовых машин и строительной техники, сопровождаемая эскортом байкеров.

А журналисты смогли пообщаться с ньюсмейкерами.

Сергей Кельбах пояснил, что открытый участок дороги в полном объёме «поедет» 7 июня с 8.00, а тестовый режим пройден в процессе строительства.

Ему задали вопрос о допустимой скорости на М-11.

Расчётная скорость при проектировании – 150 км/час. Но разрешённая скорость в Российской Федерации – 130 км/час. Поэтому здесь будет 130, - был ответ.

Поясняя, насколько сложным было строительство, глава «Автодора» сказал:

Это сверхсложный объект, потому что львиная часть дороги, в том числе и по территории Новгородской области прошла через болота, то есть здесь слабые грунты. И мы были вынуждены на целом ряде участков устраивать свайные поля, заниматься заменой слабых грунтов, применять технологии микровзрывов для укрепления оснований под дорогу. Из 110 искусственных сооружений каждое, так или иначе, укреплялось. Технический совет практически еженедельно рассматривал необходимость принятия тех или иных инженерных решений, целый ряд из которых в проекте не было возможности предусмотреть.

Андрей Никитин отметил, что трасса М-11 позитивно повлияет на экологию и экономику области:

У нас не будет жёсткого трафика на трассе М-10, часть автомобилей с неё уйдёт и это позитивно скажется на экологии (Сергей Кельбах уточнил, что опыт эксплуатации платной дороги М-4, участков М-11 у Вышнего Волочка и Торжка показывает: на трассу М-11 уйдут процентов 60 автомобилистов). Сегодня все инвесторы, которые приходят к нам, интересуются размещением своих объектов между трассами М-10 и М-11. И благодаря решению Правительства РФ об открытии территории опережающего развития в Угловке Окуловского района – это как раз посредине между двумя дорогами - сегодня у нас есть, я бы сказал, некая очередь из инвесторов, которые хотят вкладываться в эту территорию.

Губернатор добавил, что ряд компаний уже договорились с ГК «Автодор», корпорации Москвы уже аккредитуют некоторых производителей, которые планируют построить на трассе М-11 свои объекты. По словам Андрея Никитина, это серьёзный толчок для развития экономики районов области, потому что их экономику формирует именно малый и средний бизнес.

Было и ещё несколько вопросов по практике эксплуатации дороги. Например, будут ли на ней заправки.

На сегодняшний день для того, чтобы обеспечить возможность автомобилистам уверенно, беспрепятственно преодолевать эти 300 с лишним километров, уже установили восемь автоматизированных заправочных комплексов совместно с компанией «Лукойл» и апробировали такие же на входе Торжка и Вышнего Волочка, - ответил Сергей Кельбах. - Пользователи - и дальнобойщики, и люди на персональных автомобилях - оценили эту услугу. При наличии кредитной карточки имеется возможность заправиться. Но это первый шаг. А вообще мы по всей трассе разработали несколько многофункциональных зон придорожного сервиса с полноценным набором качественных услуг – это площадки отдыха, рестораны, спортивные площадки, это будет сервис мирового уровня.

Въезд с федеральной трассы М-10 на новый участок скоростной автодороги М-11 через транспортные развязки на 330-ом км и 545-ом км. Стоимость проезда по вновь открывшемуся участку - от 240 рублей при наличии транспондера T-pass. Сквозной проезд от 208-го по 543-ий км - от 356 рублей. Заправиться бензином Аи-95 и дизельным топливом можно на АЗС контейнерного типа ЛУКОЙЛА с расчётом по банковским картам на 240, 327, 404 и 480-ом км по обе стороны трассы. Кафе - на 262-ом км М-11. В скором будущем количество АЗС и кафе увеличится, на всей трассе появится 21 многофункциональная зона сервиса.

Чтобы проезд по новому участку трассы М-11 был более удобным в плане оплаты, автомобилисту стоит приобрести транспондер. Электронное устройство, установленное в автомобиле, позволит без остановки миновать пункты взимания платежей, плата будет производиться в автоматическом режиме.

Узнав, что в Великом Новгороде не планируется точка продажи транспондеров, журналисты обратились к Андрею Никитину с просьбой посодействовать в решении вопроса.

Думаю, мы об этом договоримся с коллегами, - пообещал губернатор.

Участок трассы М11 с 330 по 457 километр, так называемый шестой этап строительства, проходящий по территории Новгородской области, планируется к сдаче в апреле-мае 2018 года. Более 100 искусственных сооружений возвели строители для организации беспрепятственного проезда между двух столиц.

Шестой этап М11 берёт свое начало в Тверской области, в нескольких километрах от города Бологое, и заканчивается в Ленинградской. Более 200 километров пути строящейся магистрали фотокорреспонденту сетевого издания «ВНовгороде.ру» удалось проехать в минувшую пятницу.

Началась поездка в Бологовском районе Тверской области, на стыке пятого и шестого участка:

Руководитель проекта «Трансстроймеханизации» по 6 этапу строительства Анатолий Мозоль:

Работы на сегодняшний день на стыке пятого и шестого участка выполнены на 90%. По плану начать примыкание к 5 этапу должны в августе 2017 года. Освещение уже установлено, подключено, канализации заложены. Полностью 6 этап должен открыться согласно контракту в мае 2018 года.

Главная особенность строящейся трассы в том, что нескольких участков оплаты не будет, автомобиль, въехав на М11 в Москве, не будет останавливаться на пунктах оплаты на протяжении своего пути, а получив на въезде талон уже в Санкт-Петербурге или там, где она будет съезжать ранее с М-11, оплатит проезд. Машина без преград может проехать весь путь.

Въезд на трассу бесплатный, а выезд платный

Существующий пункт оплаты на пятом этапе трассы М11 в обход Вышнего Волочка.

Главной проблемой, с которой сталкиваются строители в Новгородской области - это, конечно, особенности грунта, проще говоря, болота. Там, где глубина слабого основания достигает 6 метров и более, организуются так называемые свайные поля с предварительной заменой слабого грунта. Уже на вбитые сваи крепятся «наголовники», на которые будет опираться дорожное полотно.

Помимо всяческих развязок и съездов, строителями уже возведены три крупных моста, через реки Волхов, Мста и Нерца. Самый крупный объект - это, конечно, мост через реку Волхов. Но попадаются на пути и не такие длинные, но не менее интересные строения. Так, например, мост через реку Веребушка в Маловишерском районе.

Начальник отдела контроля и учёта исполнения договорных обязательств по строительству Санкт-петербургского территориального управления Государстенной компании «Автодор» Олег Цепух:

Общая протяженность моста составляет 275 метров. Мост интересен тем, что высота опор превышает 20 метров. На этом примере видно, как трасса вписана в рельеф. С дороги моста незаметно, а только отойдя в сторону становится видно, какие инженерные решения пришлось применять строителям для преодоления этой водной преграды. Мостов такой высоты не так много - похожий мост через Волхов, но там часть опор скрыто под водой.

Крайней точкой нашего ознакомительного турне стал мост через реку Волхов. Это самый большой мост, его длина более 700 метров, по две полосы в обе стороны. Высота опор достигает 24 метров, но часть их скрыта под водой. Строителями предусмотрены два судовых прохода. Масса сооружения превышает 5000 тонн. Мост на данный момент завершён, ведутся работы по устройству подходов к мосту.

На сайте государственной компании «Автодор» появилась техническая документация о строительстве скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» км 330 - км 543, большая часть которой пройдет по территории Новгородской области.

Техническая документация включает в себя подробные схемы и чертежи, а также текстовую информацию о подготовке территории, земельном полотне, дорожной одежде, искусственным сооружениям, транспортным развязкам, технологическим разворотам и съездам, дорожным устройствам, освещению, объектам комплексов взимания платы. Так, на участке будет построено 105 мостовых сооружений, включая 42 моста, шесть транспортных развязок, 146 локальных очистных сооружений, 24 площадки отдыха и т.д. Общая протяженность участка составит 217, 14 км. Перспективная интенсивность движения к 2030 году составит 33195 транспортных средств в сутки.

Сроки ввода в эксплуатацию участка пока не названы.

Отметим, что на территории Новгородской области строительство трассы будет разбито на два этапа: 388+978 – 545+800 (Окуловский, Маловишерский, Новгородский районы) - входит в указанный выше участок; 543 – 570 (Новгородский, Чудовский районы) - строительство и ввод в эксплуатацию в 2015-2017 гг.

Добавим, что в июне был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684 (куда входит и второй небольшой новгородский участок). Заявки на участие принимаются до 2 сентября 2013 года. Участок протяженностью 138,8 км будет построен за три года (2015-2017 гг.). С 543-го по 646-й км автомагистраль будет четырехполосной. Как сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-слжубе ГК «Автодор», общая стоимость строительства объекта составляет 83,1 млрд. руб.

Как отмечают в «Автодоре», новая автодорога обеспечит межрегиональное сообщение, поскольку она начинается и заканчивается на развязках с существующими федеральными трассами: КАД Санкт-Петербурга на 684 км и трассой М-10 на 543 км (близ д. Мясной Бор). Участок имеет самостоятельное транспортное значение и, вместе с тем, его ввод в эксплуатацию будет синхронизирован с запуском следующего участка М-11 (334 км – 543-й км). Конкурс на участок 334–543 осенью.

Проектной документацией на участке 543–684 предусмотрена закрытая система взимания платы за проезд, т.е. устройство пунктов взимания платы (ПВП) на всех въездах и выездах с платной дороги. В настоящее время проект предусматривает размещение следующих ПВП: на 545, 647 и 679 км. Размер платы за проезд будет определяться на основании фактически пройденного расстояния. Для легковых автомобилей тариф будет колебаться в пределах 1,75 – 2,60 руб. за км.

Добавим, что общая стоимость проезда от Санкт-Петербурга до Москвы по федеральной автомобильной дороге М-11 для одного легкового автомобиля порядка 1 тысячи рублей.

Федеральная автодорога М-11 будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч. Это одна из первых крупных автодорог России, проезд по которой будет платным. Трасса пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Ожидается, что трасса полностью будет введена в эксплуатацию в 2018 году.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!