Учебная практика на предприятии. Виды практики, способы и формы ее проведения

Учебная практика – обязательный элемент контроля знаний и опыта их применения для студентов, уже начавших изучение профессиональных дисциплин. Чаще всего она вводится в программу второго курса средних специальных учебных заведений и третьего – в высших. Зачем нужна учебная практика студенту?

Целью учебной практики является углубление полученных теоретических представлений, более подробная специализация, получение практического опыта (в реальных условиях или его модели в рамках учебной практики в стенах непосредственно ВУЗа, колледжа, техникума).

Программа и методика учебной практики

Стандартная схема подразумевает выдачу заданий учащимся по определенным блокам. Если преддипломная практика чаще всего охватывает весь курс знаний, то учебная по дисциплине касается отдельных разделов и тематик. Возможны так называемые модульные блоки, в которых задания разработаны по нескольким смежным профилям, дополняя и конкретизируя друг друга. В процессе их выполнения студенты:

Оценивают правильность подходов, своего понимания предмета;
- учатся реализовать усвоенную теорию в практических целях;
- анализируют полученные результаты;
- делают выводы, систематизируют и оформляют собранный материал.

Как правило, такие задания подразумевают дальнейшую защиту. То есть, ответы на вопросы преподавателей/комиссии о проделанной работе. Для того чтобы справиться с этим заданием, желательно составить краткое описание основных моментов. Это акценты, выводы, оформленные в сжатой форме по наиболее значимым аспектам работы. Такая «домашняя заготовка» позволит без труда справиться с этапом защиты.

Сложности, возникающие у студентов

Они зависят от дисциплины, специализации, профессии. Но существуют и общие моменты, на которые обращают внимание все без исключения учащиеся. Это:

1. Формальные требования. То есть, непосредственные правила оформления отчета. Особенно сложно соблюсти все рамки студентам, овладевающим творческими или рабочими профессиями.
2. Соблюдение логической структуры, формирование и акцентирование взаимосвязей теории и практики.
3. Использование официально-делового стиля в создании документов.

Чтобы понять суть требуемого и без труда справиться с заданием, желательно оценить то, как это делают профессионалы. Много полезной информации и готовых решений находится на https://www.napishem.by/zakaz/otchet-po-praktike.html , демократичная стоимость отчета по практике на данном ресурсе сделала его популярным в студенческой среде.

Необязательно использовать готовую работу, можно взять ее в качестве образца, наглядного примера, гарантирующего успешное прохождение испытания и получение высокого результата.

Критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов

По результатам усвоения программы практики обучающиеся представляют на выпускающую кафедру отчет, дневник и отзыв на студента-практиканта от руководителя базы практики.

По окончании практики студент защищает дневник, отчет (согласно «Положению о практике студентов» от 01.09.11) с дифференцированной оценкой в присутствии комиссии, назначаемой деканом факультета. Комиссия по защите дневников-отчетов должна состоять не менее чем из двух членов. В зависимости от места защиты дневника-отчета в ее состав входят: руководитель практики от кафедры, руководитель практики от базы практики, преподаватель. Руководитель практики от кафедры входит в состав комиссии и при защите отчетов на предприятии. Защита дневников-отчетов проводится на предприятии (группа 3-5 студентов) или на кафедре (если группа размещена по разным объектам практики). На базах практики защита должна проводиться в последний день практики. В институте председателем комиссии по защите дневников-отчетов по практике является заведующий выпускающей кафедры.

При оценке итогов работы студента на практике учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, отзывы руководителей практики от организации – места прохождения практики и кафедры, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

Зарегистрированные и защищенные дневники, отчеты хранятся на кафедре в течение трех лет в соответствии с номенклатурой дел.

Аттестация обучающегося по итогам прохождения учебной практики проводится только после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета.

Зачет (с оценкой) по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой и состоящая из преподавателей-руководителей практики. Защита отчета по практике, как правило, представляет собой краткий, 8-10-минутный доклад студента и его ответы на вопросы членов комиссии.

После защиты отчета руководитель практики от кафедры дает свое заключение о заполнении дневника, отчета, выполнении программы практики и ставит по итогам дифференцированную оценку по пятибалльной шкале (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»). Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Формуляр отчета.

Учебная практика – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.



Учебная практика студентов осуществляется в следующих формах:

Работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранным профилем направления «Экономика» (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

Освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования;

Подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

Изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

Приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

Работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

Основные задачи практики:

Получение представления о современном уровне функционирования финансово-экономической системы РФ и направлениях их развития;

Знакомство с ролью экономиста в системе управления финансовыми потоками государства;

Ознакомление с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по данной специальности;

Знакомство с основами библиографии и библиотековедении, библиотечными информационными системами.

Содержание практики: изучение государственных требований к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по направления «Экономика» в современных условиях; выполнение индивидуального задания: составление библиографического обзора десяти источников статей, периодических изданий по выбранной теме (автор, название статьи, номер журнала или монография, год издания и краткая аннотация);

По завершению учебной практики студент представляет преподавателю – руководителю практики дневник прохождения практики, и отчет, в котором проставлены результаты проведения занятий и индивидуальной работы

Темы для проведения исследований:

1.Развитие потребительского кредита в РФ.

2.Развитие лизинга в РФ.

3.Финансирование жилищного строительства (ипотека и другие формы).

4.Реформирование ЖКХ.

5.Реформирование пенсионной системы РФ.

6.Инвестиции в реальный сектор экономики (кредиты, выпуск корпоративных ценных бумаг).

7.Финансирование образования, здравоохранения и т.д.

8.Функционирование финансово-промышленных групп в России.

9.Налогообложение РФ и реформирование налоговой системы.

10. Бюджетная система РФ и проблемы её развития.

11. Развитие потребительского рынка в РФ.

12. Сбытовая деятельность предприятий.

13. Управление персоналом на предприятии.

14. Налогообложение предприятий.

15. Ценовая политика и тактика на предприятиях.

Необходимо выбрать одну из понравившихся тем и сделать библиографический обзор 10 статей на выбранную тему.

Обзор выполняется следующим образом:

Поиск статей по своей теме в журналах за последние 3 года (Вопросы экономики, Финансы, Финансы и кредит, Деньги и кредит, Российский экономический журнал, ЭКО, Эксперт, Эксперт Урала и др.).

Практика студентов вузов является составной частью основной образовательной программы высшего профес­сионального образования. Цели и объемы практики опре­деляются государственными стандартами. Основными видами практики являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику. Учебная практика - это практика по получению первичных профессиональ­ных умений, ознакомительная практика (обычно вы­полняется студентами на втором курсе института). Про­изводственная практика - это практика по профилю подготовки (технологическая практика, лаборантская и т.д.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практика.

Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях вуза или на предприятиях, в учреждениях и организациях. Учебная и производственная практика, предусмотренная государственными образовательными

стандартами высшего и послевузовского профессиональ­ного образования, осуществляется на основе договоров между вузами и предприятиями, учреждениями, органи­зациями в соответствии с которыми указанные предприя­тия, учреждения и организации независимо от их органи­зационно-правовой формы обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

Для руководства практикой студенту обязательно дол­жен быть назначен руководитель практики от вуза и от организации.

Администрация вуза должна своевременно распреде­лить студентов по местам практики и обеспечить их биле­тами на проезд и необходимыми денежными средствами. Оплачиваются суточные за период прохождения всех ви­дов практики, связанной с выездом из места расположения учебного заведения в размере 50% нормы суточных, уста­новленных для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников предприятий, учреждений и организаций за каждый день, включая на­хождение в пути к месту практики и обратно (сейчас суточ­ные установлены в размере 100 рублей, следовательно, для студентов, отправляющихся на практику, они составляют 50 рублей). Проезд к месту практики и обратно оплачива­ется в полном размере (п. 5 постановления Правительства РФ от 18 января 1992 г. № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи»).

Законодательством не предусмотрена оплата проезда на практику студентам-заочникам. Вуз оплачивает только проезд студентов, обучающихся по очной форме, к мес­ту проведения практики железнодорожным или водным транспортом и обратно 1 .

1 См.: п. 22 Положения о порядке проведения практики сту­дентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154 // РГ. 2003. 5 июня.

Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях составляет: для студентов в возрасте от 15 до 16 лет - не более 24 часов в неделю; от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ); от 18 и старше - не более 40 ча­сов в неделю (5 дней по 8 часов или при шестидневной рабочей неделе - 5 дней по 7 часов + суббота - 5 часов).

Форма и вид отчетности (например, дневник о про­хождении практики или отчет) студентов о прохождении практики определяются вузом самостоятельно.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие ака­демическую задолженность.

3.5. Перевод

Каждый студент имеет право на перевод с очного от­деления на заочное, с платного на бесплатное и т.д. Сту­дентам гарантируется свобода перехода из одного вуза в другой в порядке, установленном законодательством. При таком переходе за студентами сохраняются все права как за обучающимися впервые на данной ступени высше­го профессионального образования. Перевод студента из одного вуза в другой осуществляется в порядке, установ­ленном приказом Минобразования России от 24 февраля 1998 г. № 501 «Об утверждении порядка перевода студен­тов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое».

Названным Порядком устанавливаются общие требо­вания к процедуре перевода, а также перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза. Порядок распространяется на вузы, имеющие государственную аккредитацию.

Ограничений, связанных с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, не установлено.

Указанным Порядком определено следующее усло­вие, которое должно соблюдаться вузами при переводе на места, финансируемые из соответствующих бюджетов: общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом при­нимающего вуза для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год. Исключения могут быть допущены только для определенных категорий граждан (беженцы, дети во­еннослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах, и т.п.) по согласованию с учредителем вуза или органом, осу­ществляющим его функции.

В случае прекращения деятельности вуза перевод сту­дентов обеспечивает орган, в ведении которого находится данное высшее учебное заведение.

Перевод граждан, получающих образование в неаккре­дитованных высших учебных заведениях, в аккредитован­ные вузы на любую форму обучения может осуществляться после реализации ими права на аттестацию в форме экс­терната в соответствии с п. 4 и 5 Положения об экстернате (за исключением направлений подготовки и специально­стей высшего профессионального образования, получе­ние которых в форме экстерната не допускается).

Перевод студента вуза для продолжения образова­ния, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую, по всем фор­мам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (в последующем она сверя­ется с академической справкой). Это право также подразу­мевает перевод студента гуманитарного вуза в техниче­ский и наоборот.

При наличии в государственном или муниципальном вузе финансируемых из соответствующего бюджета мест на определенном курсе обучения по интересующей сту­дента основной образовательной программе вуз не вправе

предлагать студенту, получающему высшее профессио­нальное образование впервые, переводиться на места с оплатой обучения на договорной основе.

Перевод студента осуществляется на основе аттеста­ции. Аттестация может проводиться путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой вузом.

Если количество мест в принимающем вузе (на кон­кретном курсе, по определенной основной образователь­ной программе по направлению подготовки или спе­циальности) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти), то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования. Условия проведения конкурса определяются вузом в пра­вилах перевода.

По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисци­плины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, т.е. ликвидировать академическую задолженность.

При переводе общие гуманитарные и социально-эко­номические дисциплины, в том числе четыре обязатель­ные базовые, перезачитываются принимающим вузом в объеме, изученном студентом.

Принимающий вуз должен обеспечить возможность студенту освоить общие гуманитарные и социально-эко­номические дисциплины в объеме, установленном госу­дарственным образовательным стандартом по основной образовательной программе, на которую студент перево­дится.

Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.

При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ра­нее, или родственную основную образовательную про­грамму принимающим вузом перезачитываются также

математические и общие естественно-научные дисци­плины, устанавливаемые вузом, и все дисциплины по вы­бору студента.

При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ра­нее, или родственную основную образовательную про­грамму сдаче подлежат:

S разница в учебных планах направлений подготов ки (специальностей) в части, касающейся федерально: компонента соответствующего государственного образ* вательного стандарта (стандартов) по математическим общим естественно-научным, общепрофессиональным специальным дисциплинам, если она превышает предел. в рамках которого вуз имеет право изменять обьем дис циплин;

S разница в учебных планах направлений подготов­ки (специальностей) в части, касающейся национально-регионального компонента соответствующего государ­ственного образовательного стандарта (стандартов) па-общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

При переводе студента в другой вуз на неродственную; основную образовательную программу перечень дисци­плин, подлежащих сдаче (ликвидации академической за­долженности), устанавливается принимающим вузом.

При положительном решении вопроса о переводе принимающий вуз выдает студенту справку установлен­ного образца (см. приложение 4). Студент представляет указанную справку в вуз, в котором он обучается, с пись­менным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему академической справки и документа об об­разовании (из личного дела), на основании которого он был зачислен в вуз.

На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой «Отчислен в связи с переводом в... вуз». Из личного дела студента извлекается и выдается ему или его доверенному лицу на руки доку-

мент об образовании, на основании которого он был за­числен в вуз, а также оформляется и выдается академиче­ская справка установленного образца. Без доверенности документы выдаются законным представителям студента, ее ни он не достиг 18 лет.

В личном деле остается копия документа об образова­нии, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчис­лении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

Приказ о зачислении студента в вуз в связи с перево­дом издается ректором принимающего вуза после получе­ния документа об образовании и академической справки (вуз проверяет соответствие копии зачетной книжки ака­демической справке), которые прилагаются к его лично­му заявлению. До получения документов ректор прини­мающего вуза имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

В приказе о зачислении делается запись «Зачислен в порядке перевода из... вуза, на... специальность (направ­ление), на... курс, на... форму обучения».

В случае, если по итогам аттестации выявлена необ­ходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о переводе принимающего вуза должна содер­жаться запись об утверждении индивидуального учебного плана студента, который должен предусматривать в том числе перечень дисциплин (разделов дисциплин), под­лежащих изучению, их объемы и установленные сроки экзаменов и зачетов.

В принимающем вузе формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявле­ние о переводе, академическая справка, документ об об­разовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществля­ется на места с оплатой стоимости обучения.

Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка. Записи о перезачтенных из академической справ­ки дисциплинах, практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической задолженности вно-

3 С\няев<| Р Л

сятся принимающим вузом в зачетные книжки студентов и другие учетные документы вуза с проставлением оценок.

Переход студента с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подго­товки на другую (в том числе с изменением формы обу­чения) внутри вуза осуществляется в соответствии с ука­занным порядком и уставом вуза по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки.

При переходе студента с одной основной образова­тельной программы на другую ректор вуза издает приказ с формулировкой «Переведен с... курса обучения по специ­альности (направлению)... на... курс и форму обучения по специальности (направлению)...».

В приказе о переходе также может содержаться специ­альная запись об утверждении индивидуального плана по сдаче студентом необходимого учебного материала (лик­видация академической задолженности).

За студентом сохраняется его студенческий билет и за­четная книжка, в которые вносятся соответствующие ис­правления, заверенные подписью ректора (проректора) и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.

Допускаются и исключения при переводе студента в другой вуз. Они могут быть допущены только для опреде­ленных категорий граждан (беженцы, дети, военнослужа­щие, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласо­ванию с учредителем вуза.

В случае прекращения деятельности государственно­го или муниципального образовательного учреждения среднего профессионального или высшего професси­онального образования студенты переводятся в другие образовательные учреждения. В этом случае полученные студентами (независимо от продолжения ими обучения в другом образовательном учреждении) суммы личного государственного образовательного кредита на текущей учебный год с них не взыскиваются.

Инструкция

Отметьте несколько учреждений, условия которых вам приемлемыми. Т.к. прохождение практики является бесплатной процедурой для обеих сторон, возможны только предложения обоюдно выгодного сотрудничества двух учреждений.

Вернитесь в деканат учреждения и оформите договор в 2-х экземплярах для . В договоре те условия, которые были оговорены по телефону, должны быть вписаны в графу «Обязанности сторон».

Посетите лично учреждение, которое дало согласие на организацию и проведение практики . Подпишите оба экземпляра договора у руководителя, поставьте печать. То же самое сделайте в своем вузе. При подписании договора в учреждении, обговорите сроки сотрудничества. Если договор будет подписан на 2 года, то место практики на следующий год вам уже искать не нужно.

Выберите компании, которые нравятся вам. Неважно - у себя, в другом городе или вообще в другой стране - составьте , по крайней мере, из 25 компаний и фирм, в которых вы хотели бы поработать. Перечень должен состоять из тех организаций, которые вам уже хорошо известны и из найденных.

Ищите работодателей через сеть. Чтобы заполнить список, пользуйтесь поиском в интернете. Вводите словосочетания, связанные со сферой, в которой желаете работать, и ищите сайты компаний. Возможно, фирм в телефонных справочниках и других ресурсах вы найдете больше, но подумайте, стоит ли идти работать в компанию, которая до сих пор не организовала собственный хотя бы сайт-визитку.

Это самая важная часть: выбрав интересующие вас организации, разошлите свое резюме по электронной почте или факсу. В резюме должны следующие данные: ваше полное имя, работы, информация об успеваемости, ваши сильные стороны, опыт работы в профессиональной среде.

Кроме резюме важно подготовить портфолио. Это что-то вроде приветственного письма, в котором вы должны доказать, что именно вы должны стать новым, возможно, постоянным сотрудником этой компании. Напишите несколько слов о тех вещах, которые выучили самостоятельно, упомяните несколько конкурсов и деловых игр, в которых являетесь победителем, расскажите о нескольких идеях, которые у вас есть, и убедите читающего, что это лишь несколько карт в огромной колоде ваших козырей.

Видео по теме

Каждый год после летней сессии студенты-первокурсники практически всех вузов страны отправляются на различные предприятия для прохождения ознакомительной практики по специальности. И, конечно же, после стажировки студенту предстоит совершить сложную процедуру - заполнение дневника производственной практики и написание отчета.

Инструкция

Как правило, дневник о прохождении ознакомительной практики имеет строго установленную форму и разлинован на графы: дата, место прохождения практики, указание на тот объем работы, который студент выполнил за день, роспись руководителя практики и печать организации.

Первый же день должен начаться с ознакомительной экскурсии по предприятию, на которое вас направили. В отделе кадров вас закрепят за руководителем практики, который расскажет о структурных подразделениях организации и их функционировании. Результаты такой экскурсии должны быть кратко отражены в дневнике, а более полно и детально раскрыты в отчете, который также сдается на кафедру. Вас также должны ознакомить с трудовым распорядком, локальными актами и уставом организации - вы на непродолжительный срок становитесь таким же работником, как и остальные, и должны соблюдать внутренний трудовой распорядок. Все акты и документы, которые вы изучили, должны быть указаны в дневнике и по возможности приобщены к отчету.

Дневник вы должны заполнять каждый день на протяжении всей практики, каждый день отмечая то или иное действие, которое вам поручил совершить руководитель.

После следует приступить к написанию отчета, который на основании проделанной работы. Отчет должен состоять из вступления, в котором нужно указать краткую историю развития компании, цели и задачи, которые она преследует в своей деятельности; основной части, в которой студент описывает все поручения, задания, которые он должен был проделать во время стажировки; заключительной части, которая является своеобразным анализом всей проделанной работы, отражающим функционирования компании, перспективы ее дальнейшего развития, а также предложения по усовершенствованию производственного процесса.

Источники:

  • отчет по ознакомительной практике юриста в 2019

Для прохождения практики студенту не всегда предлагают интересные варианты. С другой стороны, учебные заведения дают возможность самостоятельно найти себе место для практики. Здесь надо постараться, ведь прохождение практики под руководством хорошего наставника может повлиять на дальнейшее трудоустройство.

Инструкция

Составьте список интересных предприятий. Это компании, на которых можно пройти практику не формально, но с пользой для будущей карьеры. Список компаний можно из обычного телефонного справочника организаций.

Отсортируйте список по степени важности. Лучше всего устраиваться на практику в ту фирму, в которой хотелось бы работать после получения . Не всегда желаемое совпадает с действительным, поэтому придется иметь ввиду и другие возможные варианты. Чтобы отсортировать список, понадобится изучить ситуацию на .Где работают специалисты? - Ответ на данный вопрос важен, ведь практиковаться желательно под руководством хорошего . Где есть перспективы профессионального и карьерного роста? Какие предприятия берут на работу выпускников? Задавайте себе разные вопросы и отсортируйте список в зависимости от полученных ответов. Если не хватает информации о предприятиях, надо расспрашивать людей, владеющих такой информацией.

Подготовьтесь к разговору о прохождении . Вы должны четко знать, чего хотите и уметь донести эти намерения до ответственных лиц компаний. Составьте список ваших знаний, навыков и личных качеств, которые может использовать предприятие, пока вы будете на нем проходить практику .Мыслите с точки зрения выгод, которые получит компания. Вы должны убедить людей в том, что с вами стоит иметь дело. Отсортируйте список - от самых сильных доводов к менее сильным. Перед зеркалом представьте себя незнакомому , пользуясь первыми несколькими пунктами списка. Репетируйте до тех пор, пока не будете готовы к разговору.

Проведите необходимые встречи. Действуйте по списку, полученному на 2-м шаге. Не обязательно сразу встречаться с руководителями предприятий. Можно поговорить с сотрудниками отдела, в котором вы хотите работать. Возможно, кто-то пожелает быть вашим наставником. Тогда этот человек сам убедит взять вас на практику .

Обратите внимание

Если нет времени ходить по предприятиям, готовьтесь к телефонным переговорам. Прочитайте пару книг об особенностях телефонных продаж. Это поможет усвоить психологию общения на расстоянии. Ваша задача - договориться об отправке списка, полученного на 3-м шаге, по электронной почте. И сразу согласуйте день следующего звонка - чтобы убедиться, что ваше письмо получили.

Полезный совет

Описанный подход может выглядеть несколько трудоемким. Не все будут этим заниматься, но вы сможете выделиться из числа других претендентов на практику. Действуйте и обязательно получите где-то согласие.

Источники:

  • Президент считает, что практика должна быть обязательной
  • Как выбрать английский разговорный клуб для досуга и языковой

Суждение о том, что работать возможно только после окончания ВУЗа, уже давно устарело. Многие современные студенты совмещают учебу с работой. Вариантов для этого множество: удаленная работа, временная подработка, стажировка, совместительство или даже работа на постоянной основе.

Инструкция

Работа, которую практически без труда может найти студент - это , которая не подразумевает зачисления в штат. Зато у данного вида работы есть неоспоримое преимущество, а именно: студент может сам выбирать, какую работу ему выполнять и когда именно(это может быть и написание статей, и создание логотипов, слоганов и так далее). А будет ли такая работа только подработкой или станет стабильной, зависит только от вас.Еще одно преимущество состоит в том, что с нарастанием вашего придет и более высокая (повезет, если обретете постоянного заказчика, ведь стабильность в данном случае лишней явно не будет). Этот фактор зависит не столько от ваших способностей и умения, сколько от везения и удачи.
Найти работу фрилансером можно без проблем, достаточно лишь выйти и найти соответствующие сайты, благо, в настоящий момент их имеется великое множество. Из их числа вполне можно выбрать те, что придутся по душе.

Есть и другой вариант - это стажировка, то есть работа, в процессе которой проводится какой-либо специальности, но при этом студент еще и зарплату. На стажировку обычно приглашаются студенты старших курсов и выпускники.Чтобы найти такую работу , необходимо связаться с менеджером по персоналу той компании, в которой желаете занять место. У менеджера вы можете узнать о возможности стажировки и заявить ему о своем желании сотрудничать. Свою карьеру очень многие студенты начинают именно так.

Однако, не все студенты находят работу по специальности во . Но даже в таком случае есть возможность работать на постоянной основе и зарабатывать собственные средства(это может быть работа официантом, распространителем товаров, курьером и тому подобное). Вакансии можно найти в или обратиться непосредственно в офис той компании, которой ваши услуги.

Полезный совет

Не отчаивайтесь, если первоначальный заработок будет невысоким. Главное в учебный период - это получение опыта, который несомненно пригодится в будущем.

Источники:

  • как найти студентам работу

Прохождение практики – обязательный этап обучения в высшем учебном заведении. Студенты на своем опыте познают все тонкости изучаемой профессии, а некоторым даже удается устроиться на постоянную работу. При выборе места для практики существуют свои тонкости.

Попробуем выяснить, чем отличается учебная практика от производственной. Многие студенты отечественных академий и университетов сталкивались с подобными вопросами, пытались самостоятельно найти на них ответ.

Что представляет собой отчет

Оформление отчета по ознакомительной практике - это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.

В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.

Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях - это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.

Разновидности практик

Рассмотрим, какие существуют варианты практик, а также, чем отличается учебная практика от производственной. В зависимости от срока проведения, а также предназначения, в наши дни выделяют три варианта практик.

Что такое учебная практика? Это самая простая форма, организуемая на базе конкретного учебного заведения. Ее целью является первоначальное закрепление теоретической информации.

Специфика прохождения стажировки

В чем отличие учебной практики от производственной? Если первая разновидность проводится на базе университета или академии, то производственный вид связан с приобретением начальных производственных (профессиональных) навыков.

Ее организуют на тех производствах, в которых есть профильные специальности. Кроме того, у студента есть право самостоятельного поиска компании, в которой он будет проходить стажировку.

Часто появляются проблемы, которые связаны с тем, что на практикантов сотрудники компании стараются переложить рутинную незначительную работу. В таком случае о полноценной профессиональной подготовке речи не идет.

Заключительной является преддипломная практика. Ее студенты проходят непосредственно перед защитой итоговой работы. Основным предназначением этого вида стажировки является сбор необходимого материала для написания диплома.

Если организация учебной и производственной практики допускается на базе университета, то преддипломная форма невозможна без работы на производстве, которое связано с темой дипломной работы.

Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.

Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.

И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.

В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.

Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.

Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.

Особенности составления отчета

Чем отличается учебная практика от производственной? Первый вариант не связан с приобретением профессиональных навыков, допускает составление формального отчета.

Производственная стажировка является более серьезной и ответственной, поэтому по ее итогам составляется полноценное описание.

Для начала нужно дать подробную характеристику компании. Далее описываются ее экономические показатели, бухгалтерская отчетность. Не забывайте о том, что отчет должен быть заверен фирменной печатью организации, а также подписью руководителя.

Для того чтобы у студента не возникало проблем в учебном заведении, важно следить за тем, чтобы дневник практики совпадал с содержанием отчета.

Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании.

Значимость стажировок

Учебная практика позволяет студентам оценить качество знаний, приобретенных ими на лекционных занятиях в аудитории, «попробовать» себя в разнообразных непредвиденных ситуациях, соотнести реальные параметры выбранной профессии.

При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.

В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.

Кроме того, на успешность стажировки влияет и та организация, на базе которой она проводится. Если представители компании заинтересованы в молодом специалисте, ему будут созданы оптимальные условия для получения практических навыков, «погружения» в будущую специальность, чтобы после завершения обучения дипломированный специалист вернулся в организацию уже в качестве полноценного сотрудника.

Продолжительность практики

Время проведения, а также продолжительность разных видов практик определяются кафедрой. Они удовлетворяют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в высшее российское образование.

Учебная практика, которую организует университет, институт, академия, в полной мере должна соответствовать той учебной программе, по которой осуществляется образовательный процесс. Между сторонней организацией, на базе которой будет она проводиться, и учебным заведением высшего звена заключается специальный договор о сотрудничестве.

Важные моменты

Цель учебной практики в первичном знакомстве с функционированием предприятия, его строением, структурой, управленческим аппаратом, правовой и организационной формой. В ходе составления отчета о ее прохождении практикант изучает нормативные и правовые документы, которые касаются управления компанией.

В ходе производственной практики студенты получают право на самостоятельную деятельность, что позволяет им приобретать начальные профессиональные качества.

Учебная стажировка представлена тремя видами:

  • ознакомительная форма направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям, которые имеют прямое отношение к выбранной профессии;
  • предметно-методический вид связан с беседами и лекциями, касающимися профессиональной области;
  • практика по получению первоначальных профессиональных навыков, примером ее можно считать работу в дошкольном либо школьном учебном заведении.

Заключение

В зависимости от специфики профессии, по которой осуществляется практика, могут быть определенные нюансы в составлении отчета. Но, независимо от того, в какой организации или на производстве будет осуществляться стажировка, после ее завершения практикант обязан составить дневник, приложить к нему отчет, и всю эту документацию предоставить своему руководителю.

Многие российские студенты стараются выбирать именно то направление для своей учебной и производственной стажировки, которое будет связано с тематикой дипломной работы. Например, если студент педагогического университета планирует написание итоговой работы по специфике организации внеурочной деятельности, при прохождении практики он уделяет внимание именно внеклассным мероприятиям.

Любая современная специальность, которая подразумевает техническую направленность, невозможна без закрепления теоретических знаний путем практической деятельности на производстве. Трудно себе представить квалифицированного инженера, который никогда не видел того оборудования, разработкой и обслуживанием которого он будет заниматься на рабочем месте.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!