Айкью тест 40 вопросов 30 минут. Результат теста IQ: что означают баллы

Большой интерес у учащихся школ, педагогических училищ, колледжей и вузов вызывает решение задач, предложенных известным современным психологом - почетным профессором, доктором психологии Лондонско­го университета Гансом Юргеном Айзенком. Вашему вниманию предлага­ется один из его тестов, который включает 40 задач, и ответы к ним.

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и нача­ лом второго.

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

4. Вставте недостающее число.

5. Вставьте пропущенное слово,

БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ (...) ТАБАК

6.Вставьте пропущенное число.

    Продолжите ряд чисел.

    Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

    Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

    Вставьте недостающую букву.

    Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

МЕ(..) ОЛАД

    Вставьте пропущенное число.

    Вставьте недостающее число.

    Вставьте недостающее число.

    Вставьте недостающие буквы.

    Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

    Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

    Вставьте пропущенное число.

    Вставьте пропущенное число.

21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ КОСЯК (...) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК(...)ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА () ГРОЗДЬ.

25. Встаньте пропущенную букву.

26. Вставьте пропущенные буквы

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

30. Вставьте пропущенное слово,

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ (....) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА (....) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Встаньте пропущенное число.

33. Встаньте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП (....) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ТИВОНКР РАКЫШ

    Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.


36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (....) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК (....) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

40. Выберите нужную фигурку из четырех пронумерованных.

Ответы и объяснения к тесту

    ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка, чашка).

    11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)

    ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова - это четвер­тая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова - это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова).

    21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок).

    3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и ре­зультат разделить на 2: 4 + 2 = 6; 6: 2 = 3).

Я. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обста­новки: стол, диван, кресло).

9. 6. (Круг, треугольники квадрат могут быть как внешней, так и внутрен­ней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).,

10. 5, (Имеются три фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри - крест, ромб и черное пятно, На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки).

    И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую).

    54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).

    11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа

с удвоенным вторым).

    27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок).

    Си Е. (Слово СОМНЕНИЕ, читается против часовой стрелки).

    2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку).

18.2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех эле­ментов фигур своего ряда, которые не являются для них общими).

19. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3,4,5 соответственно, каждый раз при­бавляя по 2).

    76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).

    КОЖА. (Первая буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова - это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова - это пя­тая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова).

    СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка).

  1. С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2,

3 и 4 буквы).

    Е и Е, (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке).

    2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо + , либо стрела, либо Х).

    Л. (Шипы, направленные наружу, считаются за+1; шипы, направлен­ные внутрь, - за - 1, В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2 = 2, - 1+5 = 4, 2 + 2 = 4).

    ГРОТ, (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответст­венно пятая и третья буквы предшествующего слона, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно первая и пятая буквы по­ следующего слова).

    64. (Возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно).

    ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответст­венно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и третья буквы по­ следующего слова).

    ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша,

(Буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом).

    РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвер­тая буквы пропущенного слова - это соответственно вторая и третья бук­вы последующего слова).

    1. (В каждом раду и в каждой колонке есть три различных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке).

40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из эле­ментов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов).

Статистически доказано, что с возрастом IQ меняется. Своего пика он достигает к 25 годам. В мире принято считать, что коэффициент интеллекта, равный 100 баллам, является средним. IQ пятилетнего достигает 50-75 баллов, в 10 лет он колеблется от 70 до 80 баллов, в 15-20 лет он может достичь среднестатистического значения для взрослого человека в 100 баллов. Во многих странах мира (например, США и Японии) на основе тестов IQ-тестов отбирают одаренных , и они потом обучение по усиленной и ускоренной системе. Это связано с тем, что дети с повышенным для своих лет IQ, как правило, учатся значительно лучше и быстрее своих сверстников.

Учитесь анализировать. Пусть это будет не умело и временами глупо, но только так ваш мозг научится анализу. К примеру, представьте себе две совершенно разные вещи: кошку и кирпич. Смешно, но ! Попытайтесь найти между ними как можно больше общего. Старайтесь представлять всевозможные ситуации, развивая образное мышление.

Медики советуют пищу небольшими порциями, но 4-5 раз в день. Так вы сохраните приток крови к мозгу. Если же вы будете есть большими порциями 1-2 раза в день, то энергия организма на переваривание этой пищи, а для мозга останется мало.

Не зря говорят, что чрезмерное курение вредит здоровью. Если вы планируете повысить уровень IQ - откажитесь от или сократите количество выкуриваемых сигарет. Табачный дым способствует сокращению потребления кислорода мозгом, а, следовательно, ухудшению мозговой деятельности.

Видео по теме

Полезный совет

Во время мыслительной деятельности старайтесь глубоко дышать через нос. Так ваш мозг насытится кислородом, и сразу появятся новые неожиданные решения задач!

Источники:

  • повышаем iq

Не существует определенных возрастных границ для развития интеллектуальных способностей человека. Современные издательства выпускают массу книг, необходимых для развития уровня IQ.

Книги для развития мышления

Л. Хаббард в своей книге «Теория обучения» говорит о том, что способность индивида получать знания зависит от его готовности самостоятельно выделять главные моменты в тексте. Научиться учиться – главная задача педагогического процесса. Если человек умеет искать знания, значит он сумеет их обновлять в течение всей жизни.

Аналитическое мышление помогут развить произведения, написанные именитыми философами, такими как И. Кант, Платон, Сократ, Ф. Ницше, Гегель и т.д. Их сочинения помогут понять основные законы развития человеческого мышления, виды и формы сознания.

Не менее значимой является чтение художественной литературы. Рассматривая поведение персонажей в определенных ситуациях, человек вырабатывает для себя новые формы поведения. Произведения, основанные на психологии, философии, истории, помогают расширить сознание и развить воображение. К классическим произведениям, которые требуют обязательного прочтения, можно отнести книги Ф. Достоевского «Преступление и наказание», М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Л. Толстого «Исповедь», А. Камю «Бунтующий человек», Сартр «Тошнота», М. Пришвин «Незабудки».

Книги для развития памяти

В книге О.А. Андреева «Техника развития памяти. Самоучитель» представлены упражнения для тренировки всех видов памяти. Автор предлагает читателю распределить выполнение заданий определенных техник так, чтобы добиться максимального эффекта. Сложные упражнения помогут усовершенствовать те функции вашего мозга, которые запоминают и хранят информацию.

Книга «Карты памяти. Готовимся к экзаменам» Т. Бьюзен представляет собой набор специфических методов по запоминанию информации. Автор дает практические рекомендации, которые помогают справиться со стрессом во время выполнения сложных заданий.

Зак Белмор в книге «Основы механического запоминания» представляет читателю упражнения, которые помогут выработать умение запоминать огромный текст за короткие промежутки времени. В произведении говорится о том, как повысить мозговую активность, сделать процесс запоминания произвольным. Книга состоит из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенному возрастному периоду.

В книге Э. Бонго «Самоучитель по развитию мышления» читателю будет предоставлена методика из пяти этапов. Последовательное прохождение каждого шага приведет к высокому уровню развития памяти.

Источники:

  • Какие книги надо читать, чтобы повысить интеллект

Последнее обновление: 06/03/2017

Сейчас очень много говорится о тестах IQ, но многие люди так и не знают, что на самом деле означают эти баллы. Что именно представляет собой высокий уровень IQ? А средний? Сколько баллов нужно набрать, чтобы считаться гением?

IQ, или коэффициент интеллекта - это оценка получаемая в стандартизированном тесте, предназначенном для измерения интеллекта. Формально считается, что в начале 1900-х годов с введением теста Бине-Симона, однако позже он был пересмотрен, и универсальность приобрёл уже тест Стенфорд-Бине.
IQ тесты оказались очень популярны не только среди психологов, но и среди других специалистов, однако до сих пор ведётся немало споров о том, что именно измеряют IQ тесты и насколько они точны.
Для того, чтобы адекватно оценивать и интерпретировать результаты тестов, психометристы используют стандартизацию. Этот процесс включает в себя проведение теста с репрезентативной выборкой среди населения. Каждый участник проходит тест в тех же условиях, что и все другие участники исследуемой группы. Этот процесс позволяет специалистам по психометрии установить нормы или стандарты, по которым можно сравнить отдельные результаты.
При определении результатов теста на определение уровня развития интеллекта, как правило, используется функция нормального распределения - колоколообразная кривая, на которой большинство результатов расположены вблизи или вокруг среднего балла. Например, большинство результатов (около 68%) теста WAIS III лежит, как правило, между отметками 85 и 115 баллов (при среднем значении, равном 100). Остальные результаты встречаются реже, потому и область кривой, на которой они располагаются, направлена вниз. Очень немногие люди (примерно 0,2%) во время прохождения теста получают более 145 баллов (что указывает на очень высокий уровень развития интеллекта) или менее 55 (что означает очень низкий коэффициент интеллекта).
Поскольку средний балл составляет 100, специалисты могут быстро оценить индивидуальные результаты, сравнив со средним значением и определив, где эти показатели находятся на шкале нормального распределения.

Подробнее о баллах IQ

В большинстве современных тестов IQ, средний результат устанавливается на уровне 100 баллов со стандартным отклонением в 15 баллов - так чтобы баллы соответствовали кривой нормального распределения. Это означает, что 68% результатов попадают в одно стандартное отклонение от среднего значения (то есть, между 85 и 115 баллами), и 95% - в два стандартных отклонения (между 70 и 130 баллов).
Результат, равный 70 баллам или ниже, считается низким. В прошлом эта отметка считалась показателем умственной отсталости и интеллектуальной инвалидности, характеризуемыми значительными когнитивными нарушениями. Сегодня, однако, для диагностики интеллектуальной инвалидности только лишь результаты IQ теста не используются. Результат ниже 70 баллов получают примерно 2,2% людей.
Результат, превышающий 140 баллов, считается высоким IQ. Многие считают, что результат более 160 баллов может говорить о гениальности человека.
Высокий коэффициент интеллекта, безусловно, тесно связан с успеваемостью, но связан ли он с успехом в жизни вообще? Есть люди действительно более успешные, чем их коллеги с более низким коэффициентом IQ ? Многие эксперты полагают, что большое влияние могут оказывать и другие факторы, в том числе .
То есть, баллы интерпретируются следующим образом.

Самый высокий уровень IQ у австралийского математика, автора теоремы Грина-Тао, его зовут Теренс Тао. Получение результатов свыше 200 баллов — очень редкое явление, ведь большинство жителей нашей планеты едва набирают 100 баллов. Людей с крайне высоким IQ (более 150) можно найти среди Нобелевских лауреатов. Именно эти люди двигают науку вперед, совершают открытия в различных профессиональных отраслях. Среди них американская писательница Мэрилин вос Савант, астрофизик Кристофер Хирата, феноменальный читатель Ким Пик, способный прочитывать страницу текста за несколько секунд, британец Дэниел Таммет, запоминающий тысячи цифр, Ким Унг-Йонг, который уже в 3 года учился в университете и другие известные личности с поразительными способностями.

Как формируется IQ человека?

На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателями IQ свыше 140 – это обладатели отличных творческих способностей, которые достигли успехов в разных научных отраслях. Среди известных личностей с результатом теста интеллектуальных способностей от 140 – Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Такие гении своей эпохи известны своими выдающимися способностями, они вносят неимоверно высокий вклад в развитие знаний и науки, создают новые изобретения и теории. Таких людей всего 0,2 % от всего населения.

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее — вы или Шварценеггер?

Уровень IQ от 121 до 130

Интеллектуальный уровень выше среднего показывает всего 6 % населения. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.

Уровень IQ от 111 до 120

Если вы думаете, что средний уровень iq составляет примерно 110 баллов, то вы ошибаетесь. Этот показатель относится к интеллекту выше среднего. Люди с результатами тестов от 111 до 120 обычно трудолюбивы и тянутся к знаниям всю свою жизнь. Таких людей среди населения около 12 %.

Уровень IQ от 101 до 110

Уровень IQ от 91 до 100

Если вы прошли тест, а результат оказался менее 100 баллов, не стоит расстраиваться, ведь этот средний показатель у четверти населения. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.

Уровень IQ от 81 до 90

Десятая часть населения обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Их результаты прохождения теста на IQ составляют от 81 до 90. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.

Уровень IQ от 71 до 80

Еще одна десятая часть населения имеет уровень IQ от 71 до 80, это уже признак умственной отсталости меньшей степени. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.

Уровень IQ от 51 до 70

Около 7 % людей имеют легкую форму умственной отсталости и уровень IQ от 51 до 70. Они обучаются в специальных заведениях, однако способны позаботится о себе сами, и являются относительно полноценными членами общества.

Уровень IQ от 21 до 50

Около 2 % людей на Земле имеют уровень интеллектуального развития от 21 до 50 баллов, они страдают слабоумием, средней степенью умственной отсталости. Такие люди не могут обучаться, однако способны позаботится о себе, но чаще всего имеют опекунов.

Уровень IQ до 20

Люди с тяжелой формой умственной отсталости не поддаются обучению и воспитанию, имеют уровень интеллектуального развития до 20 баллов. Они находятся под опекой других людей, так как не могут о себе позаботиться, и живут в собственном мире. Таких людей в мире 0,2 %.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!