Диагностическая работа по истории (7 класс).

Учитель истории и обществознания

МОБУ СОШ с.Кузеево

Миннигалина Лиза Ревовна

Диагностика. 7 класс. История России.

1. Дайте определение следующим понятиям:

а) Просвещенный абсолютизм д) Коллегии

б) Барщина е) Опричнина

в) Оброк ж) Сенат

г) Избранная рада з) Смута

2. Первым русским патриархом был избран:

а) Гермоген; б) Иов; в) Филипп;

3. Какой период истории России вошёл в историю как «Смута», «Смутное время»?

а) 1609-1611 гг.; б) 1533-1584 гг.; в) 1598-1613 гг.

4. Назовите дату правления Ивана IV :

а) 1533-1584 гг.; б) 1547-1589 гг.; в) 1500-1584 гг.

5. Соотнесите даты и события:

а) Присоединение Казанского ханства 1) 1581-1582 гг.

б) Присоединение Астраханского ханства 2) 1552 г.

в) Присоединение земель Сибирского ханства 3) 1554-1556 гг.

г) Смута 4) 1565-1572 гг.

д) Опричнина 5) 1598-1613 гг.

6. «Тушинским вором» называли:

а) Лжедмитрия I ; б) Лжедмитрия II ; в) И.Болотникова;

7. Второе ополчение, собранное для борьбы с польскими захватчиками возглавили:

а) князь Д.Трубецкой; в) дворянин Л.Ляпунов;

б) князь Д.Пожарский; г) посадский староста К.Минин.

8. В результате церковных реформ патриарха Никона в XVII в. в России:

а) введено патриаршество;

б) возник церковный раскол;

в) учрежден Святейший синод.

9. Назовите основные события Бунташного века:

а) Соляный бунт; б) Медный бунт; в) восстание под руководством С.Разина;

г) церковный раскол; д) Соборное уложение;

10. Назовите дату правления Петра I :

а) 1700-1721 гг.; б) 1682-1725 гг.; в) 1695-1700 гг.

11. Соотнесите даты и события:

а) 1697-1698 гг.; д) 1714 г.

б) 1700-1721 гг.; е) 1718 г.

в) 1703 г. ж) 1721г.

г) 1711 г. з) 1722 г.

1) Табель о рангах;

2) Ништадтский мир. Провозглашение России империей. Создание Синода;

3) сражение у мыса Гангут;

4) основание Санкт-Петербурга;

5) замена приказов коллегиями;

6) создание Сената вместо Боярской думы;

7) Северная война;

8) «Великое посольство» Петра I в Европу.

12. Расположите в хронологической последовательности царствование перечисленных ниже монархов:

а) Петр II ; б) Елизавета Петровна; в) Екатерина II ;

г) Петр III ; д) Иван Антонович; е) Анна Иоанновна; ж) Екатерина I .

13. Соотнесите имена императриц и их фаворитов:

а) Елизавета Петровна 1) Бирон

б) Екатерина I 2) Разумовский

в) Анна Иоанновна 3) Меньшиков

14. Соотнесите понятия и их значения:

а) фрегат; б) импорт; в) рекрут; г) барокко; д) посессионные крестьяне.

1) основное направление в искусстве;

3) ввоз иностранных товаров в страну;

4) в парусном военном флоте трехмачтовый военный корабль;

5) лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности.

15. Назовите дату Крестьянской войны под руководством Е.Пугачева:

а) 1773-1774 гг.; б) 1775-1776 гг.; в) 1777-1778 гг.

16. Как называлась первая русская книга, напечатанная Иваном Федоровым в 1564 году:

а) Домострой; б) Стоглав; в) Апостол;

17. В конце XVII века русские мастера создали новый архитектурный стиль, названный:

а) московским барокко; б) классицизмом; в) абстракционизмом.

18. При Петре I в России получают распространение новые виды искусства:

а) мозаика; б) фреска; в) гравюра; г) скульптура; д) станковая живопись.

19. Во времена Екатерины II на смену барокко приходит строгий:

а) романтизм; б) абстракционизм; в) классицизм;

20. Под каким названием вошел в историю XVIII век?

а) Светский век; б) Галантный век; в) век Просвещения.

Ответы

2. б

3. в

4. а

5. а – 2 б – 3 в – 1 г – 5 д – 4

6. б

7. б, г

8. б

9. а, б, в

10. б

11. а – 8 б – 7 в – 4 г – 6 д - 3 е - 5 ж – 2 з – 1

12. 1 – ж 2 – а 3 – е 4 – д 5 – б 6 – г 7 – в

13. а – 2 б – 3 в – 1

14. а – 4 б – 3 в – 5 г – 1 д – 2

15. а

16. в

17. а

18. в, д

19. в

20. в

Данная диагностическая работа проводилась в 7 классе по итогам учебного года. Задания составлены в формате ЕГЭ, но в соответсвии с возможностями учеников основной школы. Предусмотрены задания в тестовой форме, а также задания повышенной сложности, которые предполагают работу с документом и установление причинно-следственных связей исторических событий.

Цель диагностической работы:

1)Проверить знания хронологии по истории России XVIII века;

2)Формировать навык выполнения тестовых заданий;

3)Продолжить формировать умение излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и факты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

1) избрание на царство Бориса Годунова 3) освобождение Москвы от поляков

2) начало польской интервенции 4) избрание на царство Михаила Романова.

2.Что из названного относилось к итогам внешнеполитической деятельности царя Алексея Михайловича?

1) присоединение к России Левобережной Украины

2) заключение Ништадского мирного договора со Швецией

3) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств

4) получение Россией выхода в Черное море.

3.И.Мазепа, Карл XII , Август II были современниками царя

1) Павла I 3) Ивана IV Грозного

2) Петра I 4) Бориса Годунова.

4.Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле

1) по завещанию Петра I

2) по требованию участников крестьянского восстания

3) по приглашению Верховного тайного совета

4) в результате дворцового переворота.

5.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильно последовательность букв.

А) основание Московского университета

Б) окончание Северной войны

В) основание Санкт-Петербурга

Г) основание Академии наук.

6. Какие из перечисленных ниже понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1) Государственный совет 4) Духовный регламент

2) Сенат 5) Уложенная комиссия

3) коллегии 6) министерства.

7.Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится. Объясните, на основании чего вы это определили.

«… Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении…».

8.Объясните понятия: ПОСАДСКИЕ ЛЮДИ, ЯСАК, ИМПЕРИЯ, АССАМБЛЕЯ, СИНОД.

9.Что означает название « бунташный век». Назовите четыре причины крестьянских войн в XVII веке.

10. Укажите предпосылки преобразований Петра I.

Диагностическая работа по истории России. 7 класс.

2 вариант

1.Чем знаменателен в истории России 1703 год?

1) основанием Санкт-Петербурга 3) началом царствования Петра I

2) победой в Полтавской битве 4) открытием Московского университета.

2.Что из названного было одной из причин бунтов 1648 г. и 1662 г в Москве?

1) введение новых пошлин и денег

2) ликвидация городского самоуправления

3) введение рекрутской повинности для посадского населения

4) предоставление иностранным купцам преимуществ в торговле.

3.Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России в царствование

1) Екатерины II 3) Михаила Федоровича

2) Петра I 4) Павла I.

4.В результате Северной войны Россия получила

1) Новгородские земли 3) выход в Балтийское море

2) Смоленские земли 4) Финляндию.

5.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильно последовательность букв

А) воцарение Романовых В) Пугачевское восстание

Б) церковный раскол Г) Смута.

6.Какие из перечисленных событий и явлений связаны с княжением Ивана Ш? Запишите цифры в порядке возрастания

1) Ливонская война 4) присоединение Новгорода к Москве

2) Семилетняя война 5) созыв первого Земского собора

З) стояние на реке Угре 6) строительство Московского Кремля.

7.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.

« Ни у кого из тех, кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, как у неё… Но ее царствование было одним из самых благополучных в истории России… Это явление уникальное и одновременно характерное для России столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра и одновременно явить образец новых принципов управления государством».

8.Объясните понятия: КОНДИЦИИ, РЕКРУТ, СЕНАТ, МАНУФАКТУРА, ДВОРЯНЕ.

9.Назовите три примера экономического развития России при Петре I.

10.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине.

Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.


История, 6 класс, Итоговая диагностическая работа, Вариант 6101-6102, 2013.

На выполнение диагностической работы по истории даётся 40 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 20 заданий.
Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении заданий части 1 (А) выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в диагностической работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Часть 2 (В) состоит из 4 заданий с кратким ответом в виде набора цифр. Для заданий части 2 (В) ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Примеры.
Что стало одной из предпосылок возникновения политической раздробленности Древнерусского государства?
1) усиление власти киевского князя
2) военная угроза со стороны печенегов
3) создание единого свода законов
4) упадок торгового пути «из варят в греки»

Какое событие относится к XIV в.?
1) антиордынское восстание в Твери
2) первое упоминание в летописи о Москве
3) присоединение Рязани к Московскому княжеству
4) Невская битва

Что является одним из результатов деятельности Александра Невского?
1) присоединение Новгорода к Москве
2) освобождение Руси от ордынской зависимости
3) разгром половцев
4) предотвращение завоевания Новгородской земли западными феодалами

Какое событие произошло в 882 г.?
1) крещение Руси
2) призвание варягов в Новгород
3) объединение Киева и Новгорода в рамках одного государства князем Олегом
4) заключение первого торгового договора Руси с Византией.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История, 6 класс, Итоговая диагностическая работа, Вариант 6101-6102, 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • История Средних веков, 6 класс, Контурные карты с заданиями, Колпаков С.В., Пономарёв М.В., 2016
  • История Казахстана, 7(6) класс, Бакина Н.С., Жанакова Н.Т., 2017
  • История России с древнейших времен до конца XVII века, 6-7 класс, Пашков Б.Г., 2002

Следующие учебники и книги:

  • История, 9 класс, Ответы на экзаменационные билеты, Лебедев А.М., Максимов Ю.И., 2013
  • ГИА 2014, История, 9 класс, Экзамен в новой форме, Тренировочные варианты, Артасов И.А., Мельникова О.Н., Гаврилина Ю.Г., Лозбенёв И.Н., 2014

Спецификация

входной диагностичекой контрольной работы по истории в 7 классе

Назначение контрольной работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся за курс 6 класса по истории и организовать работу по повторению ранее изученного материала.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса истории с древности до конца XV века.

Общее количество заданий – 12.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 10 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 2 заданий: с кратким ответом в виде набора цифр и задания с развернутым ответом.

В работе проверяются следующие умения

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

Знание понятий и терминов

Знание основных дат истории России

Знание основных дат, умение соотнести год с веком.

Определение причин и следствия важнейших исторических событий

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Знание понятий и терминов

Умение извлекать информацию при работе с исторической картой, схемой

Знание ключевых событий истории России

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Определение последовательности важнейших событий отечественной истории, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

Умение извлекать информацию из исторического источника

5. Распределение заданий по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемая последовательность цифр. За верный ответ на 11 задание части 2 выставляется 1 балл. Задание 12 части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12 ставится от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13.

Выставление оценки.

12-13 баллов – «5» (отлично)

9-11 баллов – «4» (хорошо)

6-8 баллов – «3» (удовлетворительно)

0-5 баллов - «2» (неудовлетворительно)

Ответы к вопросам входной контрольной работы в 2017 –18 учебном году по истории в 7 классе.

Вариант I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Невская битва

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме )

Монголо-татарское нашествие на Русь

Рязань, Владимир, Киев, Козельск и т.д.

Хан Батый, Александр Невский и др.

Вариант II

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ледовое побоище

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

Невская битва.

Александр Ярославович Невский.

Невская битва, Ледовое побоище.

I вариант.

Часть 1.

1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это…

    Барщина

    Феод

    Сословия

    Десятина

    2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»?

    988 г.

    1097 г.

    1223 г.

    1237 г.

    3. В каком веке произошло Крещение Руси?

    IX в.

    X в.

    XI в.

    XII в.

    4. Что из названного было одной из причин поражения России в битве на Калке?

    Княжеские усобицы и отсутствие единства у русских князей

    Предательство половцев

    Численное превосходство монгольских войск

    Жесткая дисциплина и военная тактика монгольского войска

    5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в

    Битве на реке Неве

    Куликовской битве

    Ледовом побоище

    Битве на реке Калке

    6. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель?

    тысяцкий

    баскак

    численник

    ямщик

    1223 г.

    1240 г.

    1240 г.

    1380 г.

    8. Назовите это событие.

    9. Укажите известную древнерусскую летопись:

    «Слово о полку Игореве»

    «Осторомирово Евангелие»

    «Повесть временных лет»

    «Слово о законе и Благодати»

    10. Какое из событий отечественной истории относится к правлению князя Владимира Красное солнышко:

    Крещение Руси

    Составление письменных законов Древнерусского государства

    Созыв Любеческого съезда

    Нашествие монголо-татар

    Часть 2.

    11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. Ответ запишите в таблицу.

    А) Крещение Руси

    Б) Ледовое побоище

    В) Реформы княгини Ольги

    Ответ:
  1. 12. Работа с историческим источником. Прочитайте описание исторического события и ответьте на вопросы

    "Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."

    1. О последствиях какого события идет речь?

    2. Назовите не менее трех названий городов, разоренных в период описываемых событий

    ___________________________________________________________________________

    3. Назовите не менее двух имен правителей государств, участвовавших в этих событиях.

    ___________________________________________________________________________

  2. Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

  3. Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

    II вариант.

    Часть 1.

    При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

    1. Церковная грамота о прощении грехов в средневековой Европе – это…

    1. Десятина

      Барщина

      Инквизиция

      Индульгенция

      2. Укажите год, когда произошло объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега .

      882 г.

      945 г.

      988 г.

      1097 г.

      3. В каком веке произошла битва на реке Калке?

      X в.

      XI в.

      XII в.

      XIII в.

      4. Что из перечисленного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

      Ослабление обороноспособности Руси

      Усиление власти киевского князя

      Упадок древнерусской культуры

      Прекращение торговли с другими государствами

      5. Какой из перечисленных князей был убит при попытке повторного сбора дани?

      Рюрик

      Олег

      Игорь

      1238 г.

      1240 г.

      1242 г.

      8. Назовите это событие.

      _____________________________________________

    1. 9. В начале XII века Боярская феодальная республика утвердилась в

      Новгородской земле

      Владимиро-Суздальском княжестве

      Киевском княжестве

      Галицко-Волынском княжестве

      10. Назовите имя князя, в годы правления которого был составлен первый законодательный свод на Руси – «Русская Правда».

      Владимир Красное Солнышко

      Ярослав Мудрый

      Владимир Мономах

      Александр Невский

    1. Часть 2.

      Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

      11. Установите соответствие между событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.

      Ответ:
      1. 12. Работа с историческим источником. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

        «Придоша свей (шведы) в силе велице и мурмане (норвежцы) и сумь и емь (финны) в кораблях множество много зело... с князем и пискупами (епископами) своими, и сташа в Неве в устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку, и Новгород, и всю область новгородскую»

        1. Какая битва последовала за событиями, описанными в летописи?

        __________________________________________________________

        2. Назовите имя князя, оказавшего сопротивление шведским войскам.

        ____________________________________________________________

        3. Назовите не менее двух битв, выигранных этим князем.

        _____________________________________________________________

Итоговая диагностическая работа по истории

обучающегося 7 класса______________________________________________

Дата проведения _____________________________

1. Даты 1550 и 1649 гг связаны с?

а) созданием памятников культуры б) принятием нового сборника законов в) крупными военными сражениями г) изменениями в политическом устройстве

Ответ:___

2. Что относится к времени правления Ивана IV??

а) объединение государства, освобождение от ордынской зависимости, принятие Судебника б) война с Польшей, возвращение Филарета из плена, строительство Белгородской засечной черты в) Соляной бунт, Соборное уложение, восстание Степана Разина г) реформы Избранной рады, опричнина, присоединение Поволжья

Ответ:_____ Остальные правители: __________________, _____________,

_________________________________

3. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда:

а) мастерская б) цех в) мануфактура г) фабрика

Ответ:____

4. О каком историческом деятеле идет речь в документе: «И бежал в Польшу, и назвал себя царевичем, сыном царя Ивана, утверждая, что избежал рук убийц. Король же польский и паны много радовались о том. И дал тому окаянному литовские войска, и дерзнул бесстыдно перейти в пределы Московского государства…»

а) Борис Годунов б) Василий Шуйский в) Лжедмитрий I г) Федор Иванович

Ответ:___

5. Что называется Всероссийским рынком:

А) крупнейшие ярмарки в стране б) центры покупки и продажи некоторых товаров в) исчезновение специализации районов г) устойчивые торговые связи, на основе специализации районов, объединяющие всю страну

Ответ:_____

6. Изучите карту и скажите, какое событие здесь отражено?

а) Смутное время в России б) восстание Степана Разина в) объединение России г) опричнина в России

Ответ: _______

7. Орган, состоящий из представителей всех сословий, собиравшийся для решения важных государственных дел:

А) приказы б) Боярская дума

В) Земский собор г) совет земли

Ответ:___

8. Закончите предложение: «Труд работников, лишенных орудия труда и вынужденных продавать за определенную плату свою рабочую силу, называется ______________ трудом».

9.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.

а) принятие Соборного уложения

б) подавление восстания Степана Разина

в) Медный бунт

г) Соляной бунт

Ответ:

10. Соотнесите страну и события

11. Найдите «лишнее» слово, подчеркните его и объясните, почему оно лишнее .

А) Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Степан Разин, П.Ляпунов, Трубецкой _____________________________________________________

Б) мануфактура, наемный труд, Всероссийский рынок, специализация районов, крепостной труд_________________________________________

______________________________________________________________

12. Заполните пропуски в таблице:

13. Соотнесите понятия и определения понятий

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Семён Дежнёв

Ответ: А - ______, Б - _____, В - _____, Г - _________

14. Прочтите документ и ответьте на вопросы: «Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

Вопросы:

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

С2. Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»? Вот его обращение к царю: «О царю Алексее! ...истину говорю: время покаятися! Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах... Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь.

____________________________________________________________________________

15. Распределите понятия по группам:

А) политика Б) культура В) экономика Г) общественные отношения
1) парсуна; 2) земский собор; 3) сословия; 4) мануфактура; 5) Соборное уложение 6) славяно-греко-латинская академия; 7) бояре; 8) черносошные крестьяне; 9) «нарышкинское барокко»; 10) приказы; 11) мелкотоварное производство 12) хозяйственная специализация

Максимальный балл за работу: 26 баллов

Количество баллов за работу: _______

Оценка: _________

Учитель: _____________________

Ответы:

1 – б (1 балл)

2 – г (1 балл)

3 – в (1 балл)

4 – в (1 балл)

5 – г (1 балл)

6 – а (1 балл)

7 – в (1 балл)

8 – наемный (2 балла)

9 – гавб (2 балла)

10 – А -4 Б- 1 В – 3 Г – 2 (2 балла)

11 а) Степан Разин

Б) крепостной труд (2 балла)

12 – Иван III, Судебник, 1550, 1649,Алексей Михайлович (2 балла)

13 А – 2 Б – 3 В – 1 Г – 4 (2 балла)

14 С1. Церковная реформа. Никон

С2. Поясные поклоны, троеперстное крещение

С3. Аввакум (3 балла)

15. А – 2,5,10; Б- 1,6,9; В – 4,11,12; Г – 3,7,8

(4 баллов)

Всего: 26 баллов




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!