Диагностическая работа по русскому 10. Диагностическая работа по русскому языку

(входная 2015-2016) 1 вариант

1 . Определите ряд, в котором ВО ВСЕХ СЛОВАХ пропущена одна и та же буква? Выпишите

предл…жить, вост…ргаться, пар…докс

к…вычки, подр…жать, предв…рительный

зап…реть, д…ректор, бир…зовый

к…рамель, соск…чил, водор…сли

Выпишите

соприк…снуться

к…ридор

об…зательный

предпол…жить

3. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в…стибюль

непром…каемый(плащ)

преод…леть

благосл…вить

в…негрет

Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

Пр…жимистый, пр…неприятный

и…подлобья, ра…жег

п…едестал, бул…он

чре…вычайно,чере…чур

5. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

ра…пределить, бе…цельный

бе…порядочный, ра…жигать

ра…буженный, бе…причинный,

и…черпанный, в…бодриться

6.В

каталОг

недУг

придАное

Оптовый

звалА

Выпишите это слово.

Притерп…шься

Откликн…шься

Прилепл…нный

Скач…шь

Спор…щие

Выпишите это слово .

Разуч…вать

Беш…ный

Пород…стая(собака)

Неряшл…вый

Находч…вый

9 .

Болезне…ый, воробьи…ый

Овся…ый, каме…ый

Маши…ый, це…ый

Жаре…ые в сметанке грибочки

Ягоды рассыпа…ы

Купле…ый телевизор

В 18веке в русской музыке были особе(1)о распростране(2)ы мелодии, в которых явстве(3)о проступали черты народной песни.

Коту Тимофею (не)меньше пяти лет.

Воздух, еще (не)ставший знойным, приятно освежает.

(Не)сули журавля в небе.

У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица.

Дверь оказалась (не)заперта.

выпишите эти слова.

Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но все во сне ему представлялось ТО(ЖЕ) самое море в гребнях волн.

Долго видел он руку с белым платочком, махавшую (В)СЛЕД уходящему поезду, (ЗА)ТЕМ и платочка было не различить.

ЧТО(БЫ) там ни говорил Игорь, он по-прежнему с надеждой вглядывался (В)ДАЛЬ.

(В)ТЕЧЕНИЕ секунды сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она ТОТ(ЧАС) же вспыхнула за рекой.

Полтора часа полемики прошли (В)ПУСТУЮ, (ТО)ЕСТЬ общего решения так и не нашли.

14. запишите слово правильно.

В детстве она была очень ДОВЕРЧИВЫМ ребенком.

В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.

Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.

Сегодня сестра НАДЕЛА праздничное платье.

ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ тон был у состоявшегося разговора.

1)Любимым напитком на Руси был квас.(2)У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного – всех не перечислить.(3)(…) ценность кваса не ограничивалась только вкусовыми качествами. (4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. (5)Еще в древности квасу приписывали лечебные свойства.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    Квас был любимым напитком на Руси, так как известно огромное количество рецептов его приготовления.

    В древности квасу приписывали лечебные свойства, поэтому он являлся любимым напитком на Руси.

    Квас был любим на Руси не только благодаря своим вкусовым

качествам и разнообразию вкусов, но и из-за того, что являлся средством спасения от цинги в период зимы, когда питание было скудным.

    На Руси существовали рецепты приготовления разнообразных квасов: от медового до яблочного - и каждая хозяйка готовила квас по неповторимому рецепту.

    Когда питание зимой становилось скудным, одним из спасения от цинги становился квас, который умели варить по разным рецептам и высоко ценили за вкусовые качества.

16. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово .

Поскольку Например Однако Поэтому Несмотря на это

17.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕННОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ЦЕННОСТЬ, -и, ж

1)Выраженная в деньгах стоимость чего-нибудь, цена. Определить ценность меха.Посылка с объявленной ценностью.

2)Важность, значение.Его мысль имеет большую ценность. Ценность его трудов для науки.

3)То, что имеет высокую стоимость, дорогой предмет.Хранение ценностей. Перевозка золота и других ценностей.

В черной туче (1) отдыхающей на хребте западных гор (2) спряталось(3) уставшее за день (4)солнце.

Диагностическая работа по русскому языку 10 класс

(входная 2015-2016) 2 вариант

1 . Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

Оз…рилась, раств…рилась, обр…мление

См…тение, просв…щенный, пон…ли

Нем…нуемо, с…реневый, су…тливый

Отр…слевой, об…яние, к..нал

2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

распол…житься

…бсурдный

ст…лист

ур…ган

3. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная корня? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прим..рять (пла­тье)

д..ле­тант­ский

обог..щение

альм..нах

оз..рение

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

Под..тожить, сверх…нтересный

Пр…творный, пр…страстный

от…явленный, обез..янничать

с..ратник, пр…бабушка

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

без..мян­ный, контр..гра;

пр..пом­нить, пр..кра­тить;

л..ющий, под..езд;

под..рвать­ся, поз..бытый;

не..дер­жан­ный, и..под­тиш­ка.

6.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:НЕВЕРНО выделена бука, обозначающая гласный звук. Выпишите это слово.

за­ня­тА

ку­хОн­ный

ис­чЕр­пать

ку­ли­нА­рия

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква И. Выпишите это слово.

сгорбл..нный

гон..шься

за­стре­ва..шь

уста­новл..нный

на­правл..нный

8. В каком слове на месте пропуска пишется Е. Выпишите это слово .

удо­ста..вать

ветр..ный

услужл..вый

вы­держ..вать

ми­лост..вый

9 . В каком ряду во всех словах пишется НН. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

Платя…ой(шкаф), кожа…ый

Искус…ый, каме…ый

Оловя…ый, искусстве...ый

10.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Н. Выпишите это слово.

Тыкве..й суп

Вяза…ый свитер

Суше…ые на солнце травы

11. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется НН?

На озер­це, глу­бо­ко за­пря­та(1)ом в кру­тых бе­ре­гах, ле­жа­ла зелё(2)ая или­стая тень, и в этой тени свер­ка­ли се­реб­ря(3)ыми огонь­ка­ми ра­ки­ты, ко­то­рые, слов­но ал­ма­за­ми, были усыпа(4)ы кап­ля­ми росы.

12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Выпишите это слово.

Ба­буш­ка (не)пля­са­ла, а слов­но рас­ска­зы­ва­ла что-то.

Никто из нас (не)пре­ры­вал ее.

То была ти­ши­на, (не)на­ру­ша­е­мая ни одним зву­ком.

Каж­дый че­ло­век (не)раз вспо­ми­на­ет тот день, когда он впер­вые пе­ре­сту­пил порог школы.

Две не­де­ли пре­бы­ва­ния в горах про­ле­те­ли (не)за­мет­но.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Бра­тья оста­лись (НА)ЕДИНЕ и (С)НА­ЧА­ЛА толь­ко по­смат­ри­ва­ли друг на друга.

Даже в по­лу­сон­ном су­ще­ство­ва­нии Илья Ильич не мог, по его сло­вам, рав­но­душ­но вспом­нить арию из оперы В. Бел­ли­ни, ко­то­рая КАК(БЫ) сли­лась с об­ли­ком Ольги Ильин­ской, а ТАК(ЖЕ) с дра­ма­ти­че­ским ито­гом любви Об­ло­мо­ва к ней.

Про­да­вец ТАК(ЖЕ) несёт от­вет­ствен­ность перед по­ку­па­те­лем за по­вре­жде­ние или по­лом­ку груза (ИЗ)ЗА не­над­ле­жа­щей упа­ков­ки, как и по­ку­па­тель перед про­дав­цом за свое­вре­мен­ную опла­ту то­ва­ра.

Ни­ко­лай (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего спора мол­чал и толь­ко В(ПОЛ)ГО­ЛО­СА по­про­сил Ма­ри­ну убрать са­мо­вар.

ЧТО(ЖЕ) нужно сде­лать, ЧТО(БЫ) я мог рас­счи­ты­вать на вашу бла­го­склон­ность?

14. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Бу­ду­щий пи­са­тель рос в БЕД­НО­ТЕ.

После кон­фе­рен­ции со­сто­ял­ся кон­струк­тив­ный и ДРУ­ЖЕ­СТВЕН­НЫЙ диа­лог с ру­ко­во­ди­те­ля­ми стра­ны.

К по­лу­дню ветер уже разо­гнал ДЫ­МО­ВУЮ за­ве­су.

На уро­ках мы со­вер­ша­ли ЭКС­КУР­СЫ в ис­то­рию рус­ско­го языка.

Прочитайте текст и выполните задания 15-18.

(1)В Древ­ней Гре­ции сель­ское хо­зяй­ство было ос­нов­ным ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­ка. (2)<…> го­род­ские жи­те­ли часто имели хо­зяй­ство за пре­де­ла­ми го­ро­да и поль­зо­ва­лись тем, что оно да­ва­ло. (3)При этом ре­льеф Гре­ции не бла­го­при­ят­ство­вал сель­ско­му хо­зяй­ству: при­мер­но три чет­вер­ти тер­ри­то­рии за­ни­ма­ли горы и участ­ки, ма­ло­при­год­ные для зем­ле­де­лия..

15.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) При­мер­но три чет­вер­ти тер­ри­то­рии Древ­ней Гре­ции за­ни­ма­ли горы и участ­ки, ма­ло­при­год­ные для зем­ле­де­лия.

2) Сель­ское хо­зяй­ство, не­взи­рая на то что ре­льеф не спо­соб­ство­вал раз­ви­тию зем­ле­де­лия, было ос­нов­ным ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­ка в Древ­ней Гре­ции.

3) В Древ­ней Гре­ции го­род­ские жи­те­ли часто поль­зо­ва­лись пло­да­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

4) Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­ка в Древ­ней Гре­ции было сель­ское хо­зяй­ство, не­смот­ря на то что ре­льеф был не­бла­го­при­я­тен для зем­ле­де­лия.

5) Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния го­род­ских жи­те­лей Древ­ней Гре­ции было сель­ское хо­зяй­ство.

16. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово .

И хотя Если Даже Как раз Лишь бы

17.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ИС­ТОЧ­НИК, -а; м.

1) То, что даёт на­ча­ло чему-л., от­ку­да ис­хо­дит что-н. И. света. И. всех зол.

2) Пись­мен­ный па­мят­ник, до­ку­мент, на ос­но­ве ко­то­ро­го стро­ит­ся на­уч­ное ис­сле­до­ва­ние. Ис­точ­ни­ки для ис­то­рии края. Ис­поль­зо­вать все до­ступ­ные ис­точ­ни­ки.

3) Тот, кто даёт какие-л. све­де­ния о чём-л. Он надёжный и. Све­де­ния из вер­но­го ис­точ­ни­ка.

4) Вод­ная струя, вы­хо­дя­щая на по­верх­ность из-под земли. Це­леб­ный и. Го­ря­чий и. И. ми­не­раль­ной воды.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Снег (1) вы­пав­ший ночью (2) и (3) ещё не изрезанный по­ло­зья­ми (4) лежал ров­ны­ми си­не­ва­то-ро­зо­вы­ми пе­ле­на­ми.

КЛЮЧИ (10 класс 2015/2016 входящ.)

кавычки, подражать, предварительный

Отраслевой, обаяние, канал

обязательный

стилист

непромокаемый(плащ)

озарение

пьедестал, бульон

притворный, пристрастный

распределить, бесцельный

несдер­жан­ный, испод­тиш­ка.

кухонный

притерпишься

гонишься

ветреный

Машинный, ценный

оловянный, искусственный

рассыпаны

Вязаный свитер

неправильные

незаметно

Вслед, затем

Наедине, сначала

ценностные

бедности

Таблица итогов диагностической работы Выполнили верно

(кол-во уч-ся)

Безударные гласные в корне

Безударные проверяемые гласные в корне

Безударные чередующиеся гласные в корне

Правописание приставок и стыков с корнем

Правописание приставок

Нормы орфоэпии

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий и глаголов

Правописание суффиксов глаголов и прилагательных

Правописание НН

Правописание НН

Правописание НН

Слитное/раздельное написание НЕ

Слитное/раздельное/дефисное написание

Различение паронимов

Информационная обработка текста

Связь предложений в тексте

Лексическое значение слова

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

ИТОГИ (УО и УКО)

«5»

1 7 -1 8б.

1 3 -1 6 б.

7 -1 2 б.

Найдите предложение с ошибкой в образовании формы слова.
1) Связки сухой кукурузы висели вперемежку с гроздьями апельсинов.
2) Мы закупили несколько мешков макаронов по оптовой цене.
3) Неутолимая суровость была в этой стуже и холодной синеве трамвайных рельсов.
4) Опытные снайперы и несколько солдат стали готовиться к заданию.

Среди предложений фрагмента 1-28 найдите сложное предложение, которое включает в себя придаточную изъяснительную часть. Укажите номер строки, где начинается это сложное предложение.


Скачать и читать Русский язык, 10 класс, Итоговая диагностическая работа, Варианты 00401-00402, 20.05.2014

Примеры заданий вариантов 101, 102, 103, 104.


1) Почти круглый год в западном Средиземноморье дуют ветры, которые усиливают течения и мешают кораблям выйти через пролив в Атлантику.
2) Русское слово слобода произошло от слова свобода, которое встречается во всех славянских языках.
3) Документы, которые потребуются вам для отчёта, вы найдёте у нашего секретаря.
4) «Король лис» Конан Дойла - это рассказ, который передаёт впечатления молодого охотника с расстроенными нервами.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Русский язык, Диагностическая работа с ответами, Варианты 101-104, 23.10.2013

Примеры заданий вариантов 701, 702, 703, 704.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Государыня, которая точно имела самые стройные и прелестные ножки, не могла не улыбнуться, слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца.
2) Все миски, из которых диканьские казаки хлебали борщ, были размалёваны кузнецом.
3) Приятность, ожидавшая его впереди при свидании с Солохою, умаливала немного боль и делала нечувствительным мороз, который трещал по всем улицам.
4) Но, верно, старые глаза её, которые так хорошо видели прежде, на этот раз обманулись.

Вариант 1

____ ___________

.

Часть I

только номер правильного ответа.

первом слоге.

а) средства б) шарфы в) столяры г) шприцы

1) а, в 2) а, б 3) а, б, г 4) а, б, в, г

причастий .

3. Укажите предложение, в котором вместо слова ВОСПОМИНАНИЕ нужно употребить НАПОМИНАНИЕ.

1) Часто воспоминания сродни выдумке, творчеству.

2) Студенты не стали дожидаться вторичного воспоминания деканата.

3) Осень прошла быстро, как сбывшаяся мечта, оставив прекрасные воспоминания о былых радостях и счастье.

4) Воспоминания окружили меня, и, предавшись воспоминаниям, я медленно поехал по лесу.

сандалию, тапку, кроссовок.

сандалию, тапок, кроссовку.

сандаль, тапок, кроссовок.

сандалию, тапку, кроссовку.

5.Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква е .

1) в_стибюль, п_ссимизм, р_жиссёр, вин_грет 3) атт_стат, прив_легии, сент_ментализм, ст_пендия

2) пр_зидент, хр_стоматия, г_потеза, д_рижёр, 4) опт_мизм, б_седа, кал_йдоскоп, п_скарь

6. Укажите, в каком ряду все слова пишутся с Ъ .

1) пред_юбилейный, п_еса, кинос_ёмка 3) сверх_естественный, об_явление, четырёх_ярусный

2) пред_явить, в_юга, кур_ёзный 4) необ_яснимый, ин_екция, зав_южить

Во-первых (1) я пишу не повесть (2) а путевые заметки (3) следовательно (4) не могу заставить штабс-капитана рассказать прежде (5) нежели он начал рассказывать в самом деле.

1) 1, 3, 4, 5 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 5 4) 1, 3, 5

все

Над Москвой было ещё светло зеленело к западу чистое и прозрачное небо тонко сквозили пролётами верхи колоколен но внизу в сизой морозной дымке уже темнело и неподвижно и нежно сияли огни только что зажжённых фонарей.

1) было; зеленело; сквозили верхи; темнело; сияли огни

2) было светло; зеленело небо; сквозили верхи; сияли огни

3) было светло; зеленело небо; сквозили верхи колоколен; темнело; сияли огни

4) было светло; зеленело небо; сквозили верхи; темнело; сияли огни

Вот кругом него собрался народ из крепости (1) он никого не замечал (2) постояли (3) потолковали и пошли назад (4) я велел возле него положить деньги за баранов (5) он их не тронул (6) лежал ничком (7) как мёртвый.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 5, 7

Прочитайте тест.

(По Ю.Золотарёву)

10.Укажите вариант ответа с номером предложения, связанного с предыдущим предложением при помощи вводного слова и лексического повтора.

1) 3 2) 4 3) 6 4) 7


Часть II

(1)В ночь с субботы на воскресенье похолодало, высыпали звёзды, как в Диканьке, и до рассвета было ещё далеко, когда мы двинули на экскурсию.

(2)Автобус неторопливо поплыл прочь из Москвы по абсолютно пустым улицам, залитым электрическим светом, я приготовилась спать, но почему-то расхотелось. (3)Так странно было ехать и знать, что автобус увозит меня на целый день, и сейчас я окажусь в незнакомом месте, которое любил человек гениальный и странный, совершенно для меня непонятный.

(4)Очень скоро мы приехали в рассвет – мелькавшая за зимними деревьями глубокая чернота стала сразу наливаться розовым и оранжевым, и там, где розовое и оранжевое касалось чёрного, всё становилось почему-то синим, и оказалось, что нет никакой темноты, а есть голубое утреннее ледяное небо. (5)И ещё целый день впереди!.. (6)И вообще всё ещё впереди.

(7)На заправке, где предполагалась «минутка отдыха», мы с Ариной страшно захотели есть и нацелились на шоколадки и орехи в пакетиках, но бдительная Лена нам не разрешила – как можно?! (8)Лена ведёт по телевизору программу «Здоровье» и точно знает, что нам полезно, а что нет, и мы её слушаемся, так уж повелось.

(9)В наш тёплый корабль-автобус мы тем не менее вернулись в прекрасном настроении – мы едем на экскурсию! (10)Вскоре с центральной широкой дороги мы свернули на узкую деревенскую, где на обочинах высились горой наваленные снегоочистителем сугробы, и на заборах сидели недовольные утренние коты, и бодрые дядьки в ушанках и телогрейках орудовали лопатами, отбрасывали снег от невысоких крылечек. (11)По деревенской дороге мы ехали долго и интересно, а потом автобус остановился: дальше расчищена только узкая дорожка, не проехать, к дому на горушке нужно подниматься пешком. (12)Синие плотные тени лежали на сугробах, и приходилось зажмуриваться, переходя из тени в свет, на ослепительное и яростное солнце. (13)Калитка проскрипела, пуская нас в небольшой серый дом, где жил человек, написавший когда-то, «что радость будет, что в тихой гавани все корабли, что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели».

(По Т.Устиновой)

11. Выберите и запишите без пробела словосочетание, которое можно использовать в качестве заголовка к тексту: 1)выходные дни; 2)посещение деревни; 3)необычное утро; 4)загородная экскурсия.

12.Выпишите из предложений 1-8 слово, которое позволяет точно назвать время года описанного события.

Ответ: _________________________________.

13. Выпишите из предложения 2 слова, употреблённые в переносном значении.

Ответ: _________________________________.

14.Среди предложений 8-13 найдите предложение, в котором употребляется разговорная лексика.

Запишите его номер.

Ответ: _________________________________.

15. Назовите основное средство выразительности, употреблённое автором в предложении 12.

Ответ: _________________________________.

ледяное небо (предложение 4) синонимичным прилагательным.

Ответ: _________________________________.

17. Из предложений 8-9 выпишите фразеологизм.

Ответ: _________________________________.

18. Какой из перечисленных примеров является олицетворением? Ответ запишите цифрой.

1) автобус поплыл (предложение 2) 3) автобус остановился (предложение 11)

2) автобус увозит (предложение 3) 4) калитка проскрипела, пуская нас в дом (предложение 13)

19. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ: _________________________________.

20. Из предложения 4 выпишите слово с чередованием гласных в корне.

Ответ: _________________________________.

21. Выпишите союзное слово из предложения 3.

Ответ: _________________________________.

22. Укажите часть речи слова только (предложение 11).

Ответ: _________________________________.

23. Из предложений 11-13 выпишите краткое страдательное причастие.

Ответ: _________________________________.

24. Словосочетание по деревенской дороге (предложение 11) с видом связи согласование замените синонимичным словосочетанием с видом связи управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________.

25.Укажите, каким членом предложения являются слова розовое и оранжевое в предложении 4.

Ответ: _________________________________.

26. Укажите количество простых предложений в составе сложного (предложение 1). Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________________________________.

27. Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________.

28. Напишите в порядке очерёдности вопросы ко всем придаточным предложениям в предложении 3.

Ответ: _________________________________.

29. Среди предложений 9-13 найдите сложноподчинённое предложение с однородным присоединением придаточных к главному.

Ответ: _________________________________.

30. Укажите, как называется часть предложения 13, заключённая в кавычки.

Ответ: _________________________________.


Диагностическая работа по русскому языку 10 класс

Вариант 2

____ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 90минут. Внимательно читайте задания .

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-10) даны варианты ответов, один из них правильный. В ответе укажите только номер правильного ответа.

1. Укажите, какие из перечисленных слов имеют ударение на втором слоге.

а) давнишний б) сливовый в) мозаичный г) зубчатый

1) а, в 2) а, г 3) а, б, в 4) а, б, в, г

2. Укажите способ(-ы) образования деепричастий .

1) суффиксальный 3) суффиксальный, приставочно-суффиксальный

2) приставочный, суффиксальный 4) суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный

3. Укажите предложение, в котором вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ.

1) Каждое выступление цирковых артистов сопровождалось ЭФФЕКТНЫМ световым оформлением.

2) Неизменное восхищение вызывает здание гостиного двора, опоясанное колоннадой с ЭФФЕКТНЫМ портиком.

3) При ярком солнечном освещении белая пена с зеленовато-синим цветом воды создавала картину чрезвычайно ЭФФЕКТНУЮ.

4) Действия медсестры и санитарки должны быть прежде всего аккуратными и ЭФФЕКТНЫМИ, чтобы облегчить страдания больному человеку.

4. Укажите вариант с верным употреблением грамматических форм существительных.

1) В обувном магазине я примерил туфлю, тапочку, кеду.

2) В обувном магазине я примерил туфлю, тапочек, кед.

3) В обувном магазине я примерил туфель, тапочек, кед.

4) В обувном магазине я примерил туфлю, тапочку, кед .

5. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква а .

1) п_лисадник, кат_строфа, к_вычки, об_яние 3) обл_ко, п_раллель, лабор_тория, аф_ризм

2) возр_жение, п_норама, ар_мат, об_няние 4) макул_тура, доск_нально, эксп_нат, л_биринт

6. Укажите, в каком ряду во всех словах после приставки не пишется Ъ.

1) с_экономить, без_апелляционный, с_ориентироваться 3) об_ёмистый, с_язвить, раз_яриться

2) пред_обеденный, ад_ютант, без_ядерный 4) трёх_этажный, суб_ективный, транс_японский

7. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

К её великому удивлению (1) на пороге стоял не почтальон и не подруга (2) а какая-то незнакомая женщина (3) молодая (4) благородно одетая и (5) по всем видимостям (6) из порядочных.

1) 1, 3, 4 2) 1, 5, 6 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 3, 4, 5

8. Укажите, в каком ряду правильно указаны все грамматические основы предложения (знаки препинания не расставлены).

День был жаркий парило прибрежные травы испещрённые жёлтыми цветочками куриной слепоты были душно нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки.

1) день был; травы были; вились мотыльки

2) день был; парило; травы были; душно; низко; вились мотыльки

3) день был жаркий; парило; травы были нагреты; вились мотыльки

4) день был жаркий; парило травы; были нагреты; низко вились

9. Укажите вариант, в котором цифры обозначают бессоюзную связь между простыми предложениями в составе сложного (знаки препинания не расставлены).

Между тем чай был выпит давно (1) запряжённые кони продрогли на снегу (2) месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в чёрные свои тучи (3) висящие на дальних вершинах (4) как клочки разодранного занавеса (5) мы вышли из сакли.

1) 1, 3, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 5

Прочитайте текст.

1)Достоинство невозможно купить, найти, получить в подарок, выиграть в лотерею. 2)Оно либо есть – либо его нет. 3)Человек, «предрасположенный» к достоинству, предрасположен к нему, видимо, генетически, и никак иначе. 4)Потому что иного и бьёт жизнь, и корежит, но он на всё идёт ради сохранения собственного достоинства. 5)Другому и богатство в руки, и возможности, и воспитание – он всё равно упорно остаётся мразью. 6)Увы, ни богатство, ни признание, ни путешествия, образование, любовь сами по себе не стоят ничего, если в основе человека не лежит его достоинство.7)Только достойным людям живётся непросто, но рядом с ними окружающим, как правило, комфортно, потому что достойный человек никогда не потеснит чужого «я», не станет источником подлости, низости либо предательства.

(По Ю. Золотарёву)

10.Укажите вариант ответа с номером предложения, связанного с предыдущим предложением при помощи частицы и однокоренного слова.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Часть II


Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в работе или черновике рядом с номером каждого задания (№№ 11-30). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Мы провели в музее несколько часов, слушали экскурсовода, не смея пошевелиться. (2)Смотрели по сторонам и в окна, где располагался сад, спускавшийся с холма к заснеженному лесу. (3)Какие-то ребята катались с длинной ледяной горки – у-ух!.. – уезжали далеко-далеко, голоса отчётливо звучали в морозном и чистом воздухе, мелькали разноцветные помпоны и комбинезоны. (4)Снежная пыль, похожая на бриллиантовую россыпь, переливалась между ветками берёз, и мы смотрели, как она переливается. (5)Потом мчались по узкой расчищенной дорожке к автобусу, а нас всё ждали, а мы опоздали, потому что никак не могли уйти из зимнего сада, от кустов старой сирени, от террасы с широкими и пологими ступенями, всё тянуло побыть ещё немножко.

(6)Наш тёплый корабль поплыл по снеговым волнам и вскоре приплыл к железным воротцам пансионата «Орбита», где нам был обещан обед.

(7)Когда мы вывалились после обеда к автобусу, большая худая собака подошла поздороваться, и мы несколько раз сбегали в столовую за угощением. (8)Собака угощение приняла, а повариха сказала, что собака болела долго, а сейчас только поправляется, оттого и худая.

(9)А день продолжался!.. (10)Мы бродили возле храма, где венчался когда-то тот самый гениальный человек, что писал про девушку, которая пела «в церковном хоре», смотрели с обрыва на замёрзшую речку, и зуб на зуб не попадал от восторга и холода.

(11)Мы возвращались в Москву ночью, притихшие и уставшие от радостных сегодняшних переживаний, когда вдруг один из наших мужчин, попросив у экскурсовода микрофон, сказал на весь автобус:

(12) - Сегодня был один из самых лучших дней в нашей жизни, и я точно знаю, что мы будем вспоминать его всю жизнь.

(13)И все зааплодировали.

(14)Мы договорились, что через две недели опять поедем на экскурсию и возьмём с собой детей, чтобы им тоже потом было что вспомнить.

(По Т.Устиновой)

11. Выберите и запишите без пробелов словосочетание, которое можно использовать в качестве заголовка к тексту: 1) зимний лес; 2) путешествие на автобусе; 3) возвращение в Москву; 4) самый лучший день.

Ответ: _________________________________.

12. Выпишите из предложений 1- 6 слово, которое позволяет точно назвать время года описанного события.

Ответ: _________________________________.

13. Выберите вариант ответа и запишите его цифрой.

В первом абзаце слово у-ух обозначает 1) падение с горы; 2) удивление; 3) испуг; 4) быстрое движение вниз.

Ответ: _________________________________.

14. Укажите номер предложения (из предложений 3-7), в котором одно из слов употреблено как разговорное.

Ответ: _________________________________.

15. Назовите основное средство выразительности (троп), употреблённое автором в предложении 6.

Ответ: _________________________________.

16. Замените эпитет в словосочетании пологими ступенями (предложение 5) антонимичным прилагательным.

Ответ: _________________________________.

17. Из предложений 9-10 выпишите фразеологизм.

Ответ: _________________________________.

18. Найдите в первом абзаце предложение, в котором есть сравнение. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________.

19. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ: _________________________________.

20. Из предложений 2-3 выпишите слово с чередованием гласных в корне.

Ответ: _________________________________.

21. Укажите номер предложения, в котором все придаточные присоединяются союзными
словами (предложения 9-14).

Ответ: _________________________________.

22. Укажите часть речи слова ночью (предложение 11).

Ответ: _________________________________.

23. Из предложений 5-6 выпишите краткое страдательное причастие.

Ответ: _________________________________.

24. Словосочетание с ледяной горки (предложение 3) с видом связи согласование замените синонимичным словосочетанием с видом связи управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________.

25. Напишите, каким членом предложения является слово поздороваться в предложении 7.

Ответ: _________________________________.

26. Укажите количество простых предложений в составе сложного (предложение 5). Ответ запишите цифрой. Ответ: _________________________________.

27. Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________.

28. Напишите в порядке очерёдности вопросы ко всем придаточным предложениям в предложении 14.

Ответ: _________________________________.

29. Среди предложений 7-13 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным присоединением придаточных. Запишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________.

30. Укажите, как называется часть предложения 10, заключённая в кавычки.

Ответ: _________________________________.


Похожая информация.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!