Гражданская позиция ахматовой. Гражданская поэзия ахматовой

Первая часть романа «Обломов» посвящена обычному дню главного героя - Ильи Ильича Обломова. Описание обстановки квартиры и вещей, окружающих героя в его повседневной жизни, позволяют читателю составить общее представление о его характере. На обстановке квартиры лежит печать заброшенности и запустения. Сам Обломов большую часть времени проводит лежа на диване, в просторном и широком халате, повторяющем все движения его тела. Лежа, он мечтает, воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются, иногда думая о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями.

Илья Ильич мало читает, редко выходит из дома и на все приглашения отвечает отказом. Но, несмотря на лень и пассивность, завладевшие личностью героя, он не потерял способность мыслить. Глядя на посетителей, которые приходят к нему, чтобы рассказать последние светские новости и пригласить прогуляться, Обломов не перестает удивляться: «Увяз, любезный друг, увяз!.. И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире… И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое…» «Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?» - спрашивал Илья Ильич у Штольца. Размышляя о своем существовании, он задает себе вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на этот вопрос Гончаров дает в главе «Сон Обломова».

Сон героя переносит нас в Обломовку, где человеку живется уютно и он чувствует себя защищенным от внешнего мира. Ничего там не будоражит человеческое сознание, во всем мире царит гармония. Пространство Обломовки отделено от внешнего мира, и обломовцы лишь по слухам знают, что где-то есть иной, «темный мир». Они довольны своей жизнью и ничего не нарушает ее размеренный ход: рождение, крестины, свадьба, именины, праздники, шумные обеды… Жители Обломовки не задают себе вопрос «почему?», их сознание свободно от каких-либо мыслей. Труд в Обломовке считается наказанием за грехи предков.

Рисуя картину жизни Обломовки, автор рассказывает и о жизни ее хозяев. «Сам Обломов - старик тоже не без занятий… Он целое утро сидит и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе», - с иронией говорит Гончаров. Но все хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчику не составляет особого труда обворовывать беспечного и бесхозяйственного старика Обломова, который даже не знает, сколько доходов приносит его имение. Мать Илюши тоже занята «делом», все свободное время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке», здесь царил культ еды.

В таких условиях формировался характер героя. В начале картины Обломов предстает перед читателем человеком с огромными возможностями, способным, талантливым, энергичным. Он активен, умен, любознателен, не по годам наблюдателен. Он будоражит сонное царство Обломовки неуемной детской энергией. В иных условиях Илюша, несомненно, достиг бы больших успехов, но воздействие обломовской среды было настолько сильным, что ребенку было очень трудно ему противостоять. Илье постоянно внушали, что он барин, что у него есть Захар и еще триста Захаров. Когда Захар натягивает на Илюшу чулки, мальчик «только и знает, что подставляет ему лежа то ту, то другую ногу; а чуть что покажется ему не так, то он поддаст Захарке ногой в нос».

У Обломова не было необходимости трудиться, так как все делали крепостные крестьяне, слуги. Любая попытка мальчика сделать что-нибудь самостоятельно пресекалась. Стоило ему выбежать одному за пределы двора или открыть форточку, как родители, тетки и няньки бросались к нему, чтобы уберечь от невидимой опасности.

Представление об окружающем мире у него складывалось из рассказов няни, некоторые из которых приводили его в ужас и развивали страх перед жизнью. Все это наложило глубокий отпечаток на его мировоззрение. Повзрослев, Илья Ильич понял, что в действительности нет таких чудес, о которых ему рассказывали в детстве, но у него на всю жизнь осталось желание «полежать на печи», «поесть за счет доброй волшебницы», и он «бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».

Сон переносит Обломова во времени, но в его существовании почти ничего не меняется. Перемены затрагивают лишь внешнюю сторону. Учеба в «пансионе» Штольца не повлияла на жизнь Ильи, так как его родители в образовании видели только выгоду. Старик Обломов смотрел на книгу, «как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать». Родители не утруждали сына учебой. Чтобы он не похудел, не заболел и не перетрудился, ему часто разрешали пропускать занятия: «Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь». Результатом такого воспитания и образа жизни Обломовки стала утрата героем инициативы и самостоятельности. В Илье

начали развиваться апатия, безволие и лень. Во время учебы в университете, когда он подружился с Андреем Штольцем, у него вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились радужные надежды. Но для того, чтобы они осуществились, требовались настойчивость и труд. Еще одна попытка Обломова изменить свое существование наметилась, когда он влюбился в Ольгу, но и она оказалась неудачной. Лишь в доме вдовы Пшеницыной он нашел тот покой, к которому стремился всю сознательную жизнь.

Все важные события в жизни героя - знакомство с Ольгой Ильинской, любовь и последовавший за ней разрыв, жизнь и смерть в доме вдовы Пшеницыной - яркое свидетельство того, что его жизнь была лишь поиском идеала, сложившегося в его сознании в родной Обломовке в детские годы. Слабые попытки героя изменить свое существование потерпели крах.

Сон Обломова выдержан в стиле сказки и помогает более полно и глубоко раскрыть образ главного героя, рассмотреть его мечты и представления о жизни на подсознательном уровне. В выразительной картине сна представлен собирательный образ Обломовки, сонного царства, губящего в человеке живое, активное и мыслящее начало. Это образный и смысловой ключ к пониманию всего романа, и, несомненно, самостоятельное творение. Первоначально задуманный автором как отдельное произведение, он стал выдающимся шедевром литературы. Как справедливо отметил критик Александр Васильевич Дружинин: «Сон Обломова - этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, - был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его

— произведение Гончарова, где автор отображает волнующие его проблемы, объясняя их причины, и пытаясь выразить свои убеждения и надежды. Свой роман писал около десяти лет, а знакомит он нас с жизнью главного героя Ильей Обломовым, который стал ярким представителем дворянства 19 века. На тот момент таких Обломовых было много. Знакомясь с произведением, мы видим ленивого человека, полного апатии к жизни, человека, которому бы полежать на диване, а более ничего и не нужно. Почему герой такой? Этим вопросом задавался и сам Обломов в произведении Гончарова и здесь нужно обратиться к истокам, то есть к детству, чтобы понять характер человека. Тут на помощь приходит глава Сон Обломова. А чтобы познакомиться с сюжетом данной главы, предлагаем познакомиться с ее кратким содержанием.

Сон Обломова краткое содержание

Изучая произведение, в 9 главе под названием Сон Обломова мы переносимся в Обломовку, в то время, когда наш герой был маленький. В его сне мы знакомимся с описанием Обломовки. Для Ильи — это как рай на земле, где жизнь течет размеренно, где все протекает монотонно и однообразно, где мало кого заботят проблемы и вопросы о смысле жизни.

Далее в эпизоде Сон Обломова герой видит себя семилетним мальчиком, веселым, любознательным, энергичным. Он готов все изучать, экспериментировать. Ему бы бегать, резвиться и познавать мир, но не в Обломовке, где за каждым шагом ребенка следили, заботились о том, чтобы Илья не перенапрягался, где в любую минуту все сделают за него, ведь, для этого есть крепостные. Автор нас знакомит и с родителями Обломова, ленивыми, но в то же добрыми людьми. Из-за своей лени, хозяйство заброшено, их легко обворовать, ведь отец Обломова даже не знает, какие у него доходы. Мать Обломова лишь заботится составлением меню, ведь в Обломовке очень важно хорошо поесть, а потом поспать. Вот как раз во время обеденного сна Илья и приобретал полную свободу, когда мог заниматься всем тем, что ему запрещали.

В следующем эпизоде Илья видит себя четырнадцатилетним парнем. Он учится в пансионате Штольца, где за него делает уроки Андрей Штольц. При этом родители Ильи ищут различные поводы, чтобы их ребенок не ходил на занятия, да и вообще они считают, что учеба не нужна, и знания в жизни не пригодятся. Мы видим, что Илья хочет развиваться, хочет познавать мир, но родители пресекают данные порывы и в итоге резвый парнишка превращается в ленивого дворянина.

Сон Обломова анализ

Делая главы Сон Обломова, мы можем сказать, что роль сна Обломова, как и само значение сна, большая. Эта глава является полноценным произведением, которое дополняет роман Гончарова и дает возможность понять, почему Илья живет столь ленивой жизнью, где даже одеться самостоятельно не может. В ней мы понимаем, что лень Обломова качество приобретенное и тому есть доказательство — глава Сон Обломова. Мы понимаем, что если бы Илья рос в другой атмосфере, его родители изначально не мешали развиваться, познавать мир, то жизнь героя сложилась по-другому. Она могла быть яркой, насыщенной. А так, зачем ему что-то делать, когда достаточно только мигнуть и несколько слуг исполнят любой приказ, любое желание. При этом все свои жизненные вопросы он теперь решает простым ответом: только не теперь. Вот такой наш Обломов, который стал таким под воздействием среды, в которой он рос и развивался. Это не аномалия, а привычка с детства получать желаемое за счет других, и именно эта привычка развила апатию и неподвижность героя, повергла его в ленивое состояние и жалкое существование.

Роман Гончарова - одно из знаменитейших произведений 19-го века. О чем эта книга? О лентяе-помещике, не желающем служить в департаменте и выходить в свет? Если бы было все так просто, роман бы не обрел широкую популярность и не вошел в коллекцию русской классики. Для того чтобы понять главную идею произведения Гончарова, стоит вспомнить краткое содержание «Сна Обломова».

Почему этот эпизод столь важен в художественном анализе романа? «Сон Обломова» (9 глава), краткое содержание которого представлено ниже, раскрывает характер главного героя. Читателю становится ясно, почему этому человеку так сложно было существовать в современном ему обществе, почему он так любил мечтать и так боялся активных действий.

Ключевая глава в романе

От чего прятался Обломов в своей в маленькой квартире на Гороховой улице? О чем он мечтал? И почему этот герой стал одним из самых знаменитых образов в русской литературе? Прежде чем приступить к краткому содержанию «Сна Обломова», следует вспомнить сюжет всей книги.

В 1847 год в литературном журнале появился отрывок из будущего романа. Это была та самая глава, о которой идет речь в сегодняшней статье, - "Сон Обломова".

Богатый наследник, владелец деревни Обломовка приехал в Петербург. Но к городской жизни ему не удалось приспособиться. Поработав немного в конторе, он оставил службу. С тех пор несколько лет почти не выходил из своей квартиры. Халат (облачение, в котором он и спал, и бодрствовал) давно пришел в негодность. Но Обломову это было безразлично.

Единственное, что трогало его душу, - это воспоминания о родной деревне. Впрочем, однажды друг детства Штольц познал Илью Ильича с Ольгой Ильинской. Эта встреча могла бы изменить жизнь мечтательного помещика. Но ничего не произошло. Обломов был слишком нерешительным. Ильинская вышла замуж за Штольца. Илья Ильич обрел иллюзорное счастье с Агафьей Матвеевной, которая заштопала старый халат и создала в доме атмосферу его родового имения.

Какую же роль в сюжете играет сон Обломова? В кратком содержании, изложенном выше, упомянуты воспоминания, которым предавался главный герой. Это и есть сон. Грезы о счастливом, безмятежном счастье. Не зря в некоторых языках одинаково звучат слова «мечта» и «сон».

Спящее царство

Краткое содержание «Сна Обломова», конечно, изложить непросто. Событий никаких в этой главе не происходит. Это описание чувств, приятных воспоминаний о деревне, в которой тоже ничего особенного не происходило. Обломовка изображена неким спящим царством. Здесь горы словно ненастоящие, напоминают декорации. Речка бежит весело, разливаясь в широкие пруды. В окрестностях Обломовки сплошь милые, улыбающиеся пейзажи. Хочется спрятаться, жить здесь неведомым никому счастьем. Обломовка - это край тишины и покоя.

Весьма поэтично описал Гончаров сон Обломова. Краткое содержание не передаст образность, сочность авторского языка.

Невозмутимое спокойствие и тишина царят и в нравах обитателей деревни. Здесь никогда не происходило ни убийств, ни грабежей, не несчастных случаев. Безусловно, неприятности время от времени имели место. Но Обломов вспоминает о родном имении сквозь призму детских воспоминаний. Ранние годы часто представляются взрослому человеку счастливыми и безмятежными. Если, конечно, в детстве он был таким же счастливым, как Илья Ильич.

Мать

Обломов видит, конечно, во сне и себя - пухлощекого, хорошенького мальчика. Няня будит Илью, причесывает, одевает и отводит к матери. И даже в этом прекрасном сне Обломову взгрустнулось. Матери давно нет на свете.

Илюша окружен любовью и вниманием. Няньки беспрестанно опасаются, что он упадет, расшибет коленку. Преувеличенная забота, которую Обломов получал в детстве, - в этом одна из причин его пассивности, нерешительности.

Отец

Этот человек достоин особого внимания. Обломов-старший целыми днями просиживает без дела. Впрочем, он полагает, что занятие у него есть. Обломов неукоснительно следит за тем, что происходит на дворе. Контроль его заключается в том, что он то и дело спрашивает мужика, проходящего мимо: "Куда идешь?". Получив ответ, успокаивается. Время от времени отец Илюши берет в руки газету, начинает читать. Но газеты почему-то всегда старые, за прошлый год.

Вот и все краткое содержание «Сна Обломова». Главу, в которой описаны детские воспоминания героя, стоит перечитать, если необходим анализ произведения. Ведь в этой части романа автор объяснил странности Обломова.

Илья Ильич вырос в атмосфере безмятежности, спокойствия, лени. Неудивительно, что, повзрослев, он не научился ничему, кроме как читать. Но стоит отметить еще одно качество главного героя романа Гончарова. Это был человек бескорыстный, бесхитростный, умеющий ценить прекрасное, наблюдать. В его душе не было ни тени злости, зависти.

/ / / Сон Обломова (анализ 9 главы романа Гончарова «Обломов»)

В первой части романа Гончарова « » мы знакомимся с главным героем произведения . Обломов был ярким представителем дворянства середины 19 века. Писатель показывает нам своего главного героя, как человека, у которого нет смысла жизни. Обломов был очень ленивым, а его основным занятием было лежание на диване. Свою жизнь Илья Ильич проводит в мечтаниях, представляя себе великим человеком, которого все любят и почитают. Реже он мечтает о спокойной жизни с любящей женой и детьми. В один из дней Обловом, размышляя о своем существовании, задался вопросом: «Почему я такой?». Но не найдя ответа на поставленный вопрос, Илья Ильич погружается в сладкий сон. Ему снится родная Обломовка.

Сон Обломова можно разделить на три части. В первой части мы видим главного героя маленьким мальчиком лет семи. Стоит отметить, что маленький Илюша был очень живым, любознательным и подвижным ребенком. Рос мальчик окруженный заботой и присмотром нянек, которые не давали ему самостоятельно ступить и шагу. Илюша был очень наблюдательным мальчиком, он замечал каждую мелочь. Именно эта наблюдательность за размеренной и неторопливой жизнью определила характер главного героя. Нужно сказать, что такой порядок жизни был по нраву Обломову, но такая жизнь была полна недостатков. Однообразие и скука не могут быть примером для подражания.

Одним из важнейших занятий семьи Обломова был прием пищи. Еда для них стала неотъемлемым ритуалом, повторяющимся изо дня в день. Готовили еду, как правило, крепостные, а подбором продуктов занимались родители Илюши.

Гончаров с иронией показывает нам родителей мальчика. Они тоже не были ни чем заняты, жили за счет своих крепостных и радовались каждому прожитому дню.

После обеда все имение Обломовых погружалось в сон, и тогда у маленького Илюши появлялась возможность быть самостоятельным.

Вторая часть сна переносит нас в один из зимних вечеров, когда няня Обломова рассказывала ему сказки. Илюша очень любил слушать рассказы няни. Размеренна жизнь в Обломовке, казалась ему продолжение сказки. Со временем сказка смешалась с жизнь уже взрослого Ильи Ильича, который так и остался ребенком, не умеющим жить реальной жизнью.

Третья часть сна Обломова показывает нам Илью уже мальчиком-подростком. В тот момент ему было тринадцать или четырнадцать лет. Не далеко от Обломовки было село Верхлево. Там он учился у одного немца по фамилии Штольц. Вместе с Ильей занимался сын Штольца Андрей, который позже станет лучшим другом Обломова. Возможно, Штольц бы и научил Илюшу чему-то, воспитал в нем сильную личность, но Верхлево было частью Обломовки, и там тоже царила медленная и размеренная жизнь. Беззаботные картины окружающего быта давали ложное представление о настоящей жизни. Все это в конечном итоге и показало Илюше, как «правильно» нужно жить.

Кроме того, обращает на себя внимание отношение автора к происходящим событиям. С одной стороны он негативно относится к укладу жизни семьи Обломова, он осуждает поведение родителей Илюши, которые не позволяли мальчику быть самостоятельным. Илюша учился только ради аттестата, а не знаний.

С другой стороны Гончаров тоже вырос в такой семье. Он с трепетом описывает детство главного героя, ведь оно напоминало ему свое детство. Но Гончаров сумел «вырваться» из такой «сонной» жизни, он воспитал в себе сильные черты характера и стал настоящим человеком. А маленький и любознательный Илюша стал заложником окружающей среды, при которой развиваться в ином направлении было не возможно.

Роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов” опубликован в 1859 году, но глава “Сон Обломова” напечатана десятью годами раньше в “Иллюстрированном сборнике” при “Современнике”.В своем романе Гончаров описал жизнь барина “от черты до черты”, показал, как Обломов становится нравственно “мертвым”, постепенно охладевает к жизни. И сам автор, и его герой задумываются над тем, почему Илья Ильич такой. В конце восьмой главы первой части романа Обломов мучается этим вопросом, спрашивает себя:”Отчего же я такой?”Так и не ответив на поставленный самим собою вопрос, герой засыпает и видит сон. Именно этот сон и помогает нам понять, как сформировался характер Обломова.
В “Сне…”можно условно выделить три части. В первой Гончаров рассказывает нам о детстве Илюши, когда мальчику только семь лет. Он очень резвый и бойкий, хотя растят его в неге и заботе, постоянно опекают и никуда не отпускают одного, везде только под присмотром няньки. Илюша наблюдателен, ничто “не ускользает от пытливого внимания ребенка;неизгладимо врезается в его душу картина домашнего быта;напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей”.Хотя маленькому Обломову и нравится такая жизнь, она не так и хороша, чтобы служить примером для подражания. В ней много недостатков: все в Обломове происходит изо дня в день одинаково, и не никаких изменений в жизни ее обитателей, она скучна и однообразна. Наиболее важной ее частью является еда: обломовцы очень много внимания уделяют ей, тщательно выбирают блюда на обед. Прием пищи для них является ритуалом. Приготовлением занимаются крепостные, а родители Ильи лишь советуют, какие продукты лучше использовать и что приготовить.
Автор иронизирует над ними, говорит:”они тоже не без занятий”.Как и их родители их родителей, они занимаются ничегонеделанием, живут за счет труда своих крепостных и радуются каждому прошедшему дню, который они благополучно прожили.
Немаловажным ритуалом в Обломовке является сон после обеда, в это время жизнь замирает, все спят.
Во второй части Гончаров описывает нам другую пору: длинным зимним вечером вечером няня рассказывает Илье Ильичу сказки. Ребенок очень впечатлителен и принимает все повествования няни за явь, окунаясь в мир фантазий. Потом уже, когда он станет взрослым, он узнает, что не существует “добрых волшебниц”, медовых и молочных рек”, но все же Обломов втайне от других понимает, что “сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка.” Илья Ильич так навсегда и остается большим ребенком, мечтающим о Милитрисе Кирбитьевне. Также и отец его, и дед, и прадед, слушавшие в детстве те же сказки, на всю жизнь остались детьми, не умеющими построить свою жизнь.
В третьей части “Сна…” мы видим Обломова-мальчика лет тринадцати или четырнадцати, когда он уже учился в селе Верхлеве, расположенном недалеко от Обломовки. Его учителем является строгий и рассудительный немец Штольц, а занимается Илья вместе с его сыном, Андреем. Может быть, Илюша и научился бы чему-нибудь в пансионе, но Верхлево находилось всего в пяти верстах от Обломовки, и там, кроме дома Штольца, “все дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью.”Обломовщина царила и там, она разлагающе повлияла на подростка. У него сложилось яркое представление о том, как следует жить: так, как “живут около него взрослые.”Вы, конечно, спросите как они живут. Я отвечу: не зная ни забот, ни тревог, не задумываясь о смысле жизни;”снося труд как наказание”, ища предлог, чтобы от него избавиться. Однообразие их жизни ничто не нарушает, не тяготятся они ею, да и не смогли бы они жить иначе.”Другой жизни и не хотели, и не любили бы они.”На становление характера Ильи Ильича повлияло и то, как относились к учебе его родители. Увы, для отца и матери главным было получение аттестата, а не знаний.
Нельзя не обратить внимание на двойственные отношения Гончарова к тому, что он описывает. С одной стороны, автор резко осуждает обломовцев за леность и барство, он частенько с иронией описывает описывает нам их быти характеры, например времяпрепровождение родителей главного героя. Ивану Александровичу не нравится то, что Обломов окутан любовью и лаской, которой слишком много. Автор понимает, что постоянная опека родителей, нянек, теток не дала возможности ребенку полностью развиваться. Все попытки к самостоятельной деятельности опровергались доводом:”Зачем? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?”Захочется ли Илье Ильичу чего-нибудь, как тут же слуги спешат выполнить его малейшую прихоть.”Ищущие проявления силы обращались внутрь никли, увядая”,-заметил автор.
С другой стороны, Гончарова многое привлекает в жизни обломовцев. Здесь никто не злословит о других, все спокойно и тихо. Автор любуется тем, что описывает, потому что и его детство сходно с детством Обломова, он вырос в той же среде, воспитывался в тех же традициях, что и его герой. Но последующие стадии жизни Обломова не похожи на жизнь Гончарова.
Гончаров не был ленивым, безвольным, бездеятельным, безразличным к жизни, пассивным, апатичным, неспособным к труду. Обломов стал таким под влиянием обстановки, в которой он воспитывался в детстве. Вся жизнь в Обломовке способствовала деградации его личности. В семь лет Илья был любознательным, энергичным, подвижным мальчиком, но с каждым годом он становился все более ленивым, в нем зарождалась апатия, помимо этого, ему было неинтересно учиться, самосовершенствоваться, он считал труд скукой, не умел и не любил трудиться. Обломову был знаком труд души, из него вышел бы замечательный поэт или писатель, если бы он не был столь ленив.
Истоком жизни на диване, которую провел Илья Ильич, было развитие в среде, где его нежили, лелеяли, не давали самостоятельно развиваться.

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)


Другие сочинения:

  1. Я думаю, что причины деградации Ильи Ильича стоит искать у самых их истоков, а именно – в детстве, в воспитании маленького Обломова. Ведь от фундамента зависит, каким будет здание – ровным или кривым. Обломовщина – вот фундамент, на который опирался Read More ......
  2. Слово “обломовщина” стало нарицательным, это, если так можно выразиться, диагноз определенной болезни – болезни “ничегонеделания”, ленивой души. Илья Ильич Обломов происходит из богатого дворянского рода. Он умный, культурный человек, получивший хорошее образование, в юности был полон прогрессивных идей, мечтал служить Read More ......
  3. Роман начинается с того, что главный герой, Обломов, лежит в постели на своей квартире. Причем, как впоследствии окажется, это его нормальное привычное состояние. Так началось повествование о вечно скучающей личности, которая постоянно находится в бездействии и не может найти должного Read More ......
  4. Илья Ильич Обломов – главный герой романа И. А. Гончарова – является собирательным образом русских помещиков. В нем представлены все пороки дворянского общества времен крепостничества: не просто лень и безделье, но принятие этого как должное. Илья Ильич целые дни проводит Read More ......
  5. Образ Ильи Ильича Обломова – главного героя романа Гончарова “Обломов” – неоднозначен и противоречив. По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Так, А. Ф. Кони характеризовал Обломова как человека, который “своей апатией, боязнью всякого почина и ленивым непротивлением Read More ......
  6. И. А. Гончаров работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. Это роман о том, как в условиях крепостнической действительности гибнет, теряет жизненную перспективу человек, как он превращается в Read More ......
  7. Спор Обломова с его антиподом, Штольцем, происходит во 2 части романа Гончарова, в 4 главе. Действия происходят дома у Обломова, после недели насыщенной жизни и разъездов по городу вместе с Андреем. Вся эта суета, которую внес в жизнь Ильи Ильича Read More ......
  8. Роман “Обломов” написан Иваном Александровичем Гончаровым в 1858 году. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Прочитав роман, мы видим, какое влияние имеют крепостнические нравы на человека. Круг интересов Обломова практически отсутствует, его жизнь ограничена пределами одной комнаты. В Read More ......
Сон Обломова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!