Интеллектуальная олимпиада по психологии индивидуальное первенство вопросы. Эксперимент «Отсроченная реакция»

Неделя Психологии в нашей школе становится традицией. Это один из способов показать ученикам всё разнообразие этой удивительной, интересной, познавательной, необходимой каждому из нас науки. Формы и методы, которые может использовать школьный психолог, настолько разнообразны, что порой стоишь перед серьёзным выбором, что именно использовать. Хочется всего и сразу. В прошлом году на Неделе Психологии проводились различные психологические игры и тренинги на разных ступенях обучения. В этом году я решила провести среди школьников 2-11 классов интеллектуальную олимпиаду. Задания самые разнообразные: словесные игры, нахождение математических закономерностей, логические задачи и отборы, выявление аналогий, определение общих понятий, классификация и т.д.

Возникает резонный вопрос: почему именно олимпиада? Можно взять просто тесты, изучающие интеллект (Айзенк, Амтхауэр) и провести диагностику, а по полученным результатам выстраивать своё направление деятельности. Всё это так. Но в моем случае существует ряд причин, почему я решила пойти не традиционным путём:

Проведенная диагностика по изучению мотивации обучения у учащихся школы показала, что желание и стремление к учебе у многих учеников оставляет желать лучшего. Проще говоря – нашим детям неинтересно на уроках, отсутствует познавательный интерес. Это означает, что для успешного обучения детей новым знаниям и умениям нужно сначала вызвать у них мотивацию, интерес к этому новому, желание и стремление овладеть им, т.е. прежде чем учить ЧТО и КАК, нужно вызвать у ученика интерес и желание узнать, ПОЧЕМУ и ОТКУДА, а также для чего мне это нужно;

Выполнение заданий позволит учащимся взглянуть по-новому на предметные дисциплины;

Проведение олимпиады позволит воздействовать на интеллектуальное развитие школьников и пробудить интерес, стремление к развитию своих способностей;

И самое главное – это участие в интеллектуальной олимпиаде дает возможность каждому участнику проверить свои знания и способности.

Как уже было сказано выше, что все задания в корне отличаются от тех, которые дети выполняют на уроках и именно на это делается основной упор.

ЦЕЛЬ: содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

ЗАДАЧИ: Активизация размышлений учащихся о роли знаний в их собственной жизни

  • Формирование и развитие чувства успешности
  • Формирование и развитие учебной мотивации
  • Воспитание конкурентноспособной личности
  • Школьная интеллектуальная олимпиада является той формой внеурочной деятельности, которая поможет повлиять на развитие личности, а именно: принимая участие, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и контроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.

    Проведение интеллектуальной олимпиады даёт возможность каждому ученику:

    • продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки;
    • проявить интеллектуальные способности;
    • раскрыть многогранность своих интересов;
    • развить смысловую догадку;
    • обогатить словарный запас;
    • развивать логическое мышление;
    • пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике.

    СТРУКТУРА ОЛИМПИАДЫ:

    1. Подготовка заданий для учащихся (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).
    2. Подготовка ответов, решений и бланков.
    3. Составление расписания работы.
    4. Объяснение правил проведения олимпиады.
    5. Письменное выполнение заданий учащимися.
    6. Проверка выполненных заданий.
    7. Подведение итогов.
    8. Общешкольное освещение результатов.
    9. Обсуждение с учащимися решений.

    В интеллектуальной олимпиаде могут принимать участие все желающие учащиеся 2 -11 классов.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

    Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой. В классе не должны находиться посторонние.

    Необходимо проинструктировать детей о правилах оформления работы. Затем раздать листы с конкурсными заданиями.

    Если во время проведения конкурса кто-то из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол жюри свой листок с заданиями.

    При выполнении задания разрешается пользоваться черновиком.

    Работы участников проверяются членами жюри.

    По результатам проведения олимпиады определяются победители: в личном первенстве внутри класса, а также победители среди соревнующихся классов. Задания креативного типа оцениваются отдельно. Для успешного выполнения заданий не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы.

    Олимпиада по психологии. Школьный этап. 10-11 класс

    1. К ак дословно переводится термин «психология»?

    а) наука о психически больных людях;

    б) наука о душе;

    в) наука о психических расстройствах;

    г) наука о человеке.

    2. какой отрасли психологии относится данное определение: Раздел психологии, посвященный поведению человека в группе, тому, как человек воспринимает других, общается и влияет на других.

    а) общая психология;

    б) социальная психология;

    в) клиническая психология;

    г) психологическое консультирование.

    3. самая мощная эмоциональная реакция называется:

    а) апатия;

    б) агрессия;

    в) аффект;

    г) стыд;

    д) радость;

    е) все ответы верные.

    4. Какой из нижеперечисленных методов не используется в психологии?

    а) тестирование

    б) метод фитотерапии

    в) беседа

    г) экспериментальный метод

    д) все ответы верны.

    5. Стресс связан:

    а) с прогрессирующим истощением ресурсов организма;

    б) с неожиданной и острой ситуацией;

    в) со способностью каждого идти на риск;

    г) все ответы верны

    ____________________________________________Ключ_______________________________

    1. б)

    2. б)

    3. в)

    4. б)

    5. а)

    6. «Золотой фонд психологии»

    Установите взаимосвязь:

    А) Гиппократ

    2. Организатор первой экспериментальной психологической лаборатории.

    Б) Ч. Дарвин

    В) И. П. Павлов

    4. Отец психоанализа.

    Г) В. Вундт

    5. Создатель учения о темпераментах.

    Д) З. Фрейд

    1. В

    2. Г

    3. Б

    4. Д

    5. А

    7. Определите, что из перечисленного списка можно отнести к способностям, а что нельзя и почему:

    - способность к прямохождению;
    - способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах;
    - способность к распознанию запахов;

    - способность к волевой регуляции проведения;
    - способность к точному восприятию цветовых оттенков;
    - способность к говорению;
    - способность к игре на органе;
    - способность к быстрому счету в уме;
    - способность к языкам; способность к стихосложению;
    - ораторские способности;
    - педагогические способности;
    - способность к кулинарии;
    - способность к синтезу образного материала;
    - способность к труду; способность к рефлексии;
    - способность к общению с помощью языка;
    - способность к саморазвитию.
    _____________________________________________Ключ_______________________________
    способность к распознаванию запахов, способность к точному восприятию цветовых оттенков, способность к игре на органе, способность к языкам, способность к стихосложению, ораторские способности, педагогические способности.

    8. Выберите из перечисленного списка характеристик те, что делают группу группой и объясните почему:

    доверие, территориальность, взаимная симпатия, принятие, внутригрупповой конфликт, власть лидера, чувство «мы», жажда безопасности, комплекс неполноценности, эмпатия, общая цель, общение, совместная деятельность, групповое мышление, избегание одиночества, совместная деятельность, общее помещение, страх, общая мотивация, зависимость, переживание принадлежности к группе, тенденция к подчинению, общие нравственные ценности.
    _____________________________________________Ключ_______________________________

    Критерии оценки задания 82.

    4 балла – 11 верных ответов;

    3 балла – 9 верных ответов;

    2 балла – 6 верных ответов;

    1 балл – 3 верных ответов;

    0 баллов – задание не выполнено.


    Верные ответы: доверие, территориальность, принятие, чувство «Мы», эмпатия, общая цель, совместная деятельность, групповое мышление, общая мотивация, переживание принадлежности к группе, общие нравственные ценности.

    9. Ниже приведены выражения народной мудрости, отображающие некоторые факты, явления душевной (психологической) жизни людей. Постарайтесь разделить их на следующие группы:

    О познании и уме;
    - о чувствах;
    - о произвольной саморегуляции;
    - о самопознании;
    - о построении межличностных отношений.

    Семеро одного не ждут; один в поле не воин; не узнав горя, не узнаешь и радости; не смейся чужой беде, своя на гряде; яблоко от яблони недалеко падает; у страха глаза велики; любишь кататься, люби и саночки возить; в чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь; не ищи в селе, а ищи в себе; не спеши языком, торопись делом; где любовь да совет, там и горя нет; у всякого своя правда.

    _____________________________________________Ключ_______________________________

    Задание оценивается по пятибалльной системе:

    0 баллов – задание не выполнено;

    1 балл – 3 пословицы упорядочены верно;

    2 балла – 6 пословиц упорядочено верно;

    3 балла – 9 пословиц упорядочено верно;

    4 балла –12 пословиц упорядочено верно.

    Верные ответы:

    О познании и уме – у всякого своя правда ;

    Чувствах – у страха глаза велики; не смейся чужой беде, своя на гряде; не узнав горя, не узнаешь и радости;

    О произвольной саморегуляции – не спеши языком, спеши делом; любишь кататься, люби и саночки возить;

    О самопознании – не ищи в селе, а ищи в себе; в чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь; яблоко от яблони не далеко падает;

    О построении межличностных отношений – где любовь да совет, там и горе нет; семеро одного не ждут; один в поле не воин

    10. Теоретическая информация . В психологии традиционно выделяют четыре типа темперамента человека. Ниже приведены описания этих типов:

    Холерик . Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. Конфликтен.

    Сангвиник . Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются.

    Флегматик . Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.

    Меланхолик. Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции.

    Вопрос : Какими типами темперамента обладают следующие известные персонажи: Вини – Пух, ослик Иа, Сова?

    _________________________________________Ключ_____________________________________

    А) Вини – пух____ сангвиник

    Б) Ослик Иа______ меланхолик

    В) Сова__________ флегматик

      Эксперимент «Отсроченная реакция»

    Считается, что одним из источников, создающих существенные условия для формирования интеллектуального поведения у животных, являются возрастающая сложность восприятия и большая прочность памяти. Этот факт был детально прослежен в экспериментах с так называемыми отсроченными реакциями. Животное помещалось на привязь, и на его глазах в ящик клали приманку. Через некоторое время животное отпускали: если след в его памяти сохранился, оно бежало к ящику, если нет, не следовало никаких действий.

    Вопрос: Какая длительность сохранения следов образной памяти соответствует каждому из перечисленных животных?

    1) обезьяна а) до 10 минут

    2) крыса б) до 10 – 20 секунд

    3) собака в) до 16 – 48 часов

    __

    1)___ в) до 16 – 48 часов _ ____

    2)___ б) до 10 – 20 секунд ____

    3)____ а) до 10 минут_____

      Эксперимент «Потерянное письмо»

    Первая часть . Исследователь роняет письмо в разных районах города. На письме указан адрес и наклеена марка.

    Вопрос: Какая реакция была у большинства проходящих по улице людей?

    б) уничтожили письмо;

    в) проигнорировали письмо;

    г) все ответы неверны.

    Вторая часть . Исследователи оставляли письмо с почтовым адресом и маркой на полу в подъезде.

    Вопрос: Какая реакция была у большинства людей?

    а) отправили письмо по почте;

    б) уничтожили письмо;

    в) проигнорировали письмо;

    г) положили письмо в почтовый ящик адресата;

    д) все ответы неверны.

    _____________________________________ключ_________________________

    Первая часть правильный ответ________в)

    Вторая часть правильный ответ________г)

      Эксперимент: « Гражданская ответственность».

    В Нью – Йорке проводился эксперимент: из – под двери здания просачивался дым.

    Вопрос: В каком случае Процент звонков в пожарную службу по этому поводу был самым высоким 75%?

    а) когда проходил один человек;

    б) когда дым видели 3 человека;

    в) когда дым замечала маленькая группа до 8 человек;

    г) когда дым замечали более 8 человек.

    _____________________________________ключ_________________________

    Правильный ответ - а

      «Психологическая полемика».

    В предложенном ниже задании вам представлена знаменитая научная концепция. Вам нужно дать ей оценку. Свою точку зрения нужно аргументировать.

    Ученый Абрахаам Маслоу перечислил основные потребности человека в определенной иерархии. Была создана «Пирамида Маслоу».

    Пирамида Маслоу - это закономерности потребностей человека, которые в самом общем виде выглядят так:

      Фундаментом иерархии являются физиологические потребности: голод, жажда, потребность во сне и другие (fhisiological needs).

      Следующая ступень иерархии – (need for safety) потребность безопасности, защищенности.

      Третья ступень (need for group) – потребность в хорошем отношении, быть любимым, принадлежать к группе.

      Последняя ступень (respect) – потребность в уважении, одобрении.

    Потребности удовлетворяются в том порядке, в котором они представлены в пирамиде – от низших к высшим. Потребности более высшего порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Удовлетворение всех потребностей приводит человека на вершину пирамиды – полную самореализацию.

    Задание: Согласны ли вы с американским ученым? В чем, на ваш взгляд, главный недостаток теории Маслоу?

      Прокомментируйте следующее суждение о психологии. Можно ли с ним согласиться

    и почему?

    Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.

    16. Прокомментируйте приведенные строки. Какой метафорический образ, на ваш взгляд, более соответствует кредо профессионального психолога и почему?

    1. Чужую беду руками разведу (русская пословица).

    2. Власть без злоупотребления ею теряет свою привлекательность (П.Валери)

    3. Сумей поймать за хвост бесенка, и он откроет тебе, где прячется дьявол (китайская пословица).
    4. Познав себя, никто уже не останется тем, кто он есть (Т.Манн)

      Завершите старинную притчу. Дайте объяснение описанному явлению.

    «Куда ты идешь?» - спросил странник, повстречавшись с Чумой. «Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят»,- упрекнул он ее. «Нет,- возразила Чума, - я погубила только пять. Остальные умерли от.....»

      Представьте себе следующую ситуацию: в Ваш адрес (в адрес вашего коллектива или близкого вам человека) прозвучали порочащие Вас замечания, не соответствующие действительности. Сформулируйте несколько вариантов опровержения, различающихся степенью категоричности и аргументированности, и расположите их по возрастанию жесткости.

      Когда мы в жизни можем сказать: «Я понимаю этого человека»? Что есть «понимание» другого? Как оно проявляется? Приведите примеры Ваших отношений с родителями (или близкими друзьями) с точки зрения «понимания - непонимания».

    __________________________________ключ_________________________

    Критерии оценки заданий 14-19

    Каждое задание оценивается по пятибалльной системе:

    0 баллов – нет ответа;

    1 балл – схематичное, поверхностное изложение ответа;

    2 балла – неполное выполнение задания, допущены значительные неточности в выполнении задания;

    3 балла – ответ основан на знании житейской психологии, недостаточно аргументирован, имеются некоторые неточности в выполнении задания;

    4 балла – правильное раскрытие содержания вопроса, творческий подход к выполнению задания, осознанное использование психолого-педагогических терминов и понятий, опора на знания школьных дисциплин, ответ научно аргументирован, логичен.

    И приглашаем на День открытых дверей факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 17 апреля 2016 в 12:00 . Приходите и не пропустите уникальную возможность узнать всю интересующую вас информацию о факультете психологии МГУ, задать все волнующие Вас вопросы!

    Уважаемые участники заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии!

    В пятницу, 4 марта 2016 года c 14:00 до 15:00 на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9; см. схему) состоится показ работ участников заключительного этапа олимпиады. При себе обязательно иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Приём и рассмотрение апелляционных заявлений состоится в тот же день после показа работ.

    Уважаемые участники олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии!

    Списки победителей и призёров отборочного (заочного) этапа размещены на сайте олимпиады «Ломоносов» по адресу: http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id=1584

    График регистрации участников олимпиады в Москве:

    Вниманию иногородних участников! Возможности оргкомитета для поселения участников олимпиады в общежитиях МГУ ограничены. Претендовать на поселение в общежитие может только участник-школьник. Поселение родителей и сопровождающих не осуществляется. Просим быть готовыми к ситуации отсутствия свободных мест, для чего просим предварительно предусмотреть другие варианты проживания в Москве на время участия в олимпиаде. Общежитие предоставляется только на период с 13 февраля 2016 года до 9:00 14 февраля 2016 года , после которого необходимо покинуть общежитие. Для заселения необходимо иметь следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и направление, выданное в момент регистрации организатором олимпиады.

    В Москве олимпиада школьников «Ломоносов» по психологии состоится 14 февраля (воскресенье) 2016 года , в учебном Ломоносовском корпусе МГУ на Ленинских горах (Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 1 см. схему) начало в 10:00. Сбор участников в 9:00.

    Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии в Москве:

    • Адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9
    • E-mail: [email protected]

    Дорогие участники!

    На сайте олимпиады в разделе «Результаты 2015/2016 учебного год » опубликованы технические баллы отборочного этапа.

    Напоминаем, что участник имеет право подать письменное заявление в апелляционную комиссию (апелляцию) на свой технический балл в соответствии с Положением о порядке подачи и рассмотрения апелляций . Форма подачи апелляции расположена в разделе «Психология ». Обратите внимание на образцы апелляции. Апелляции, присланные с нарушениями Положения, рассматриваться не будут.

    Дорогие школьники!

    7 декабря в 00:00 (по московскому времени) откроются задания второго тура отборочного этапа олимпиады для старших классов (и задания отборочного этапа для младших классов) по психологии. Тур заканчивается 10 декабря в 23:59. На выполнение заданий у каждого из вас есть не более 24 часов.

    Желаем успехов!

    Дорогие школьники!

    19 ноября в 00:00 (по московскому времени) открылись задания первого тура отборочного этапа олимпиады для старших классов (и задания отборочного этапа для младших классов) по психологии. Тур заканчивается 22 ноября в 23:59. На выполнение заданий у каждого из вас есть не более 24 часов.

    Желаем успехов!

    Дорогие школьники!

    Официальный сайт олимпиады школьников «Ломоносов» расположен по адресу http://lomonosov.msu.ru (он же http://olymp.msu.ru).

    На официальном сайте олимпиады вы можете ознакомиться с Положением об олимпиаде и Регламентом олимпиады. Внимательно прочтите эти документы, поскольку они содержат существенные изменения по сравнению с прошлым годом.

    2 ноября открывается регистрация на олимпиаду. Чтобы зарегистрироваться, необходимо заполнить регистрационную форму, прикрепив к ней скан-копию согласия на обработку персональных данных. Регистрационная форма расположена на странице http://olymp.msu.ru/login/s.php . Будьте внимательны при заполнении полей формы: изменить их после регистрации будет невозможно, а в случае их несоответствия реальным данным вам будет отказано в регистрации на заключительный этап. В случае проблем с регистрацией можно обращаться в техническую группу по адресу [email protected] .

    Желаем успехов в олимпиаде!

    Дорогие школьники и их учителя! Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» при поддержке Департамента образования города Москвы приглашает вас в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на лекции-консультации по различным предметам.

    В период с 26 октября по 16 ноября 2015 года вы сможете познакомиться со спецификой проведения олимпиады по каждому предмету, с факультетом-организатором, посетить здания Московского университета, пообщаться с профессорами и преподавателями. Сотрудники методической комиссии разберут наиболее интересные задания прошлых лет, а представители жюри расскажут о наиболее частых ошибках, которые допускают школьники при их выполнении. Вам также посоветуют, какими источниками можно пользоваться при подготовке к олимпиаде и при решении олимпиадных заданий. Каждый участник лекции сможет задать вопросы или получить консультацию по интересующей его олимпиадной проблематике.

    Мы просим вас зарегистрироваться на лекцию. Это можно сделать на сайте олимпиады школьников «Ломоносов» по ссылке: http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id=965 . Там же вы можете ознакомиться с полным расписанием лекций-консультаций и получить другую ценную информацию о них.

    Обратите внимание, что регистрация на первые лекции-консультации (которые состоятся 26 октября) закрывается в 12:00 23 октября.

    Ждем вас в Московском университете!

    Задания олимпиады по психологии и педагогике

    для учащихся с 9-го по 11-й класс

    (муниципальный уровень)

    Для выполнения всех заданий дается 3 часа.

    Блок А - теоретический уровень

    Выберите правильный ответ.

    Задание 1. Термин «психология» в научный оборот ввел:

    А) Р. Декарт

    Б) Г. Лейбниц

    В) Х. Вольф

    Г) Аристотель

    Задание 2 . Развитие организма человека называется:

    А) онтогенезом

    Б) филогенезом

    В) социогенезом

    Г) антропогенезом

    Задание 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку интегрирующая все другие формы отражения, называется:

    Б) рефлексом

    В) сознанием

    Г) эмоциями

    Задание 4.

    Установите соответствие, указав стрелкой правильный ответ:

    1.способности

    а) высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности

    2. одаренность

    б) индивидуально –психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности.

    3. склонности

    в) направленность на деятельность, внутренне мотивированное отношение к какому – либо занятию.

    г) системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности и достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.

    Задание 5. На основании психологических проявлений определить тип темперамента различных людей. Ответ напишите во 2-й колонке.

    Задание 6. Определите к какому познавательному процессу характерны следующие утверждения:

    Процесс, дающий отражение предмета в целом____________________ Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию_________________ Познавательные процессы, характерные только для человека___________________

    Задание 7. Выберите правильный ответ.

    Предметом педагогики как науки является:

    1) Питание

    2) Правильный физический уход

    3) Воспитание родной матерью

    Задание 10. Ведущим фактором в развитии личности является:

    1) наследственность

    4) воспитание

    Аргументируйте Вашу точку зрения.

    Задание 11. Лекция - это:

    1. Способ изложения основ знаний.

    2. Демонстрация знаний

    3. Систематизация и обобщение изученного материала

    Задание 12. Что называется обучением?

    1. Организация самостоятельной учебной работы

    2. Процесс активного взаимодействия обучающего и обучаемого

    3. Передача знаний с целью подготовки к жизни.

    Задание 13. Существует древняя притча о тачке:

    «Трое везут тяжелые тачки с камнями. Прохожий задает каждому вопрос: «Что ты делаешь? Первый отвечает: «Вот, везу эту проклятую тачку». Второй сказал: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий произнес: «Строю город».

    Обоснуйте с точки зрения психологии почему ответы такие разные.

    Задание 14. Представьте себе, что вы - психолог в школе и к вам привели ученика, который познакомился с новыми приятелями и стал курить, пить алкогольные напитки. Вам надо поговорить с ним о сложившейся ситуации и переубедить его в том, что новое пристрастие вредно для здоровья и психики человека. Приведите примерный вариант вашей беседы с учащимся. Какие психологические приемы и методы вы можете использовать в этой беседе?

    Задание 15. После конфликтной ситуации Вы:

    а) подумаете, чему Вас может научить конфликт;

    б) посоветуетесь с друзьями;

    в) не позволите сбить себя с толку;

    г) будете постоянно чувствовать дискомфорт от последствий конфликтной ситуации;

    д) будете избегать общения с неприятными Вам людьми;

    е) изберете какие-либо иные стратегии поведения (укажите какие).

    Объясните, почему Вы избрали данную стратегию поведения.

    Задание 16. Прочитайте фразу и определите, какое из предложенных ниже понятий соответствует смыслу этой фразы. Обоснуйте свой выбор.

    «Кто достиг высот…, должен заранее предположить, что большинство будет против него».

    Блок В

    С позиции учителя решите следующие конфликтные педагогические ситуации.

    Ситуация 1 . … Ученик 10-го класса на перемене слил спирт из спиртовки и выпил его. Учительница химии, придя на урок, увидела пустую спиртовку…

    Ситуация 2. … Учительница биологии пришла на урок в 9-й класс. Подготовленный по теме «Фотосинтез» плакат повесили вверх ногами. Все ждали реакции учителя…

    Ситуация 3. … Ученик Н., систематически не выполнял домашнее задания по предмету, учился плохо. При выставлении учителем оценки «2» в дневник он обычно заявлял: «Ну и ставьте!». Как-то при очередном опросе ученик опять ответил на двойку. Учитель…

    Ситуация 4. ... Класс писал контрольную работу по математике. Получив тетрадь и увидев, что учитель поставил двойку, ученик при всех и в присутствии учителя разорвал тетрадь. Учитель спокойно некоторое время продолжает урок, не обращая внимания на случившееся. Затем….

    Блок Г – творческое задание

    Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем.

    Задание 1. «Каким Вы видите образ учителя через 10 лет?».

    Задание 2. «Если б я стал министром образования…».

    Сопроводительное письмо

    руководителям муниципальной олимпиады по педагогике и психологии для учащихся 9-11 кл.

    Уважаемые руководители! Все выполненные работы учащихся муниципального этапа Олимпиады отправляются в региональную комиссию до 15 декабря 2013 года. Адрес: 677000, г. Якутск, проспект Ленина 3, каб.301,к. пс. н.,зав. кафедрой психологии и педагогики, председателю регионального жюри.

    Телефон для справок: 89241705457


    Факультет "Консультативная и клиническая психология" ежегодно проводит

    Открытую Олимпиаду по психологии для старшеклассников.

    Время проведения Олимпиады:

    апрель 2019г.

    ПОЛОЖЕНИЕ о б открытой олимпиаде школьников по психологии

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение об открытой олимпиаде школьников по психологии (далее – Олимпиада) определяет порядок ее проведения, организационно-методического обеспечения и определения победителей и призеров.

    1.2. Основными целями Олимпиады являются:

    − выявление и развитие у учащихся образовательных учреждений, осваивающих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, творческих способностей и интереса к самостоятельным занятиям за рамками общеобразовательных программ;

    − создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, формирование непосредственных контактов между учащимися, проявляющих интерес к изучению психологии;

    − распространение и популяризация знаний о психологии среди молодежи;

    − профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности.

    1.3. Организатором Олимпиады является факультет Консультативной и клинической психологии Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета (далее ПК МГППУ).

    1.4. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие лица, осваивающие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Плата за участие в Олимпиаде не взимается.

    1.5. Рабочим языком проведения Олимпиады является государственный язык Российской Федерации − русский язык.

    2. Порядок проведения Олимпиады

    2.1. Сроки проведения этапов Олимпиады определяются ежегодно и публикуются на официальном сайте ПК МГППУ;

    2.2. Олимпиада проводится в очной форме. При проведении очного тура используются площадки, предоставляемые МГППУ. Информация о сроке проведения очного этапа Олимпиады определяется не позднее чем за месяц до его п роведения.

    3. Подведение итогов Олимпиады

    3.1. Проверка и оценка работ организуется Жюри Олимпиады. Жюри несет ответственность за качество и объективность оценки работ, своевременность предоставления результатов в соответствии со сроками проведения оценки работ;

    3.2. Апелляции по набранным участниками баллам не проводятся;

    3.3. Участникам Олимпиады, прошедшим регистрацию и пришедшим на мероприятие, высылается электронная форма Сертификата участника;

    3.4. Ответы участников Олимпиады, получившие высокую оценку Жюри, могут быть опубликованы на странице Олимпиады на сайте ПК МГППУ с указанием имени участника, приславшего ответ, или анонимно, согласно выбору участника Олимпиады;

    3.5. Победители Олимпиады награждаются грамотами и ценными призами;

    3.6. Участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов на всех этапах Олимпиады, являются призерами Олимпиады и награждаются сертификатами призеров Олимпиады и памятными подарками.

    ЗАДАНИЯ и ЛУЧШИЕ ОТВЕТЫ

    III открытой олимпиады по психологии 2015 года

    Заочный тур 2015

    ЗАДАНИЯ и ЛУЧШИЕ ОТВЕТЫ

    IV открытой олимпиады по психологии 2016 года

    факультета "Консультативная и клиническая психология"

    Заочный тур 2016

    Задания заочного тура и лучшие ответы


    Очный тур 2016

    ЗАДАНИЯ и ЛУЧШИЕ ОТВЕТЫ

    V открытой олимпиады по психологии 2017 года

    факультета "Консультативная и клиническая психология"

    Заочный тур 2017

    Задания заочного тура и лучшие ответы

    ЗАДАНИЯ и ЛУЧШИЕ ОТВЕТЫ

    VI открытой олимпиады по психологии 2018 года

    факультета "Консультативная и клиническая психология"


    Очный тур 2018

    Задания очного тура и лучшие ответы




    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!