Каховская какая ветка. Депо, обслуживавшие линию

Каховская линия - самая короткая и единственная хордовая в московском метро. На схемах метро Москвы эта ветка обозначается бирюзовым цветом и цифрой 11. Каховская линия проходит по территориям Южного и Юго-Западного административных округов Москвы. В ее состав входят всего три станции. Общая длина линии составляет 3,3 км; среднее время поездки - 5 минут.

Вначале Каховская линия входила в состав Замоскворецкой линии, движение по этому короткому отрезку было вилочным. Все три станции были открыты в 1969 году, построены они по типовому проекту - колонные станции мелкого заложения, так называемые "сороконожки". Затем, из-за большой нагрузки на Замоскворецкую линию, в 1995 году решили выделить этот отрезок в отдельную ветку метрополитена.

В наши дни Каховская линия Московского метрополитена соединяет между собой южные радиусы Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. В перспективе возможно включение Каховской линии в состав "Третьего пересадочного контура".

Станции Каховской линии

  • Каширская
  • Станция "Каширская" является кросс-платформенным пересадочным узлом Замоскворецкой и Каховской линий московского метро. Станция располагается на территории районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники Южного административного округа города Москвы. Это колонная многопролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 7 метров.

    Станция "Каширская" Замоскворецкой линии располагается между "Коломенской" и "Кантемировской", а для Каховской линии она стоит перед станцией Варшавской, и является конечной. Таким образом, у станции "Каширской" имеется два зала: восточный и западный.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года. Название взято по Каширскому шоссе, проходящему по поверхности. Оба зала станции - колонные трехпролетные, с двумя рядами 38 квадратных колонн с шагом 4 метра. Залы разделены путевой стеной. В восточном зале колонны облицованы мрамором серого цвета, пол выложен плитами серого гранита, а путевые стены облицованы голубой керамической плиткой с декоративными вставками на тему "Жизнь страны". В западном зале колонны облицованы коричневым мрамором, поэтому пассажиры ее иногда называют "красной Каширской".

  • Варшавская
  • Станция "Варшавская" располагается в нагорном районе Юго-Восточного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 9 метров по типовому проекту.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года. В настоящее время "Варшавская" обслуживает составы Каховской линии, а также поезда Замоскворецкой линии, движущиеся в депо. Свое название станция получила по Варшавскому шоссе, проходящему на поверхности.

    Путевые стены облицованы серо-голубой керамической плиткой и украшены коваными вставками, изображающими достопримечательности Варшавы. Колонны станции обшиты серо-желтым мрамором. Светильники закреплены в углублениях ребристого потолка.

    Станция имеет два вестибюля. Западный вестибюль выводит на Чонгарский бульвар, а восточный - на Варшавское шоссе, в помещение торгового центра, в Каширский проезд и на платформы железнодорожной станции Коломенское.

  • Каховская
  • Станция "Каховская" располагается в районе Зюзино Юго-Западного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная по типовому проекту на глубине 8 метров. Со станции "Каховской" можно перейти на станцию "Севастопольскую" Серпуховско-Тимирязевской линии.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года, название станции выбрано по улице Каховской, расположенной на поверхности, куда выводит западных выход со станции.

    Нестандартным декоративным элементом оформления этой станции является форма колонн - в поперечном сечении они имеют форму правильного восьмигранника. Колонны обшиты коричневым мрамором. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой с узким малиновым цоколем. Украшают стены литые вставки на тему Гражданской войны. Пол выложен плитами серого гранита и черного лабрадорита.

    Пересадка на станцию "Севастопольскую" располагается в центре зала (одна лестница работает на спуск, вторая - на подъем пассажиров). "Севастопольская" расположена точно под "Каховской", только в перпендикулярном направлении.

    По краям зала оборудованы лестницы к подземным вестибюлям, которые выходят в подземные переходы. Всего станция "Каховская" имеет 8 выходов и 4 павильона.

Длина: Количество станций: Время поездки: Максимальное число вагонов в составе поезда:

6 (для Каховской линии), 8 (для сквозных поездов Замоскворецкая-Каховская)

Число вагонов в составе поезда: Интервал движения в часы «пик»: Максимальная пропускная способность:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: Самая напряжённая станция:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Наземные участки: Электродепо :
объединение с ТПК
оборотный тупик
съезд к Коломенской
Каширская
съезд к Каширской
Варшавская
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
Каховская
оборотные тупики
объединение с ТПК

Кахо́вская линия - одиннадцатая, самая короткая и единственная хордовая линия Московского метрополитена . Расположена на юге Москвы , на территории Южного и Юго-Западного административных округов города. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 011А Каховская линия (до года - 11, в настоящее время это число обозначает Третий пересадочный контур ).

В состав линии входит 3 станции, длина линии составляет 3,3 км. Среднее время поездки по всей линии - 5 минут. Среднее время ожидания прибытия на конечных станциях - 4 минуты. Ожидание до отправления на конечных станциях - 2 минуты. Средняя скорость движения подвижного состава - 39 км/ч.

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживавшие линию

Количество вагонов в составах

Типы вагонов, стабильно использовавшихся на линии

Именные поезда

На линии эксплуатируется именной поезд «Читающая Москва » , переданный в году с Кольцевой линии в депо «Замоскворецкое». От обычных составов снаружи поезд отличается надписью с обозначением акции на внешней стороне вагона. Внутри вагонов поезда размещены изображения литературных персонажей, репродукции характерных сцен и отрывки из известных произведений отечественной и мировой литературы для детей и взрослых.

Средства сигнализации и связи

Основное средство сигнализации - двузначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование АЛС-АРС - МАРС 1/5.

Канал радиосвязи - второй.

Пересадки

Пересадка на линию Со станции На станцию
02 Замоскворецкая линия Замоскворецкая Каширская Каширская
09 Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская Каховская Севастопольская

Перспективы

По Генеральному плану 1971 года было предусмотрено строительство Большого кольца Московского метрополитена , которое должно было вобрать в себя участок Замоскворецкой линии «Каширская » - «Каховская » (т.е всю нынешнюю Каховскую линию) и проектируемый на тот момент участок Сокольнической линии «Черкизовская » - «Улица Подбельского ». В 2011 году принято решение о объединении проектов Большого кольца и Третьего пересадочного контура . Для Каховской линии новый проект не внёс существенных изменений - её также планируется полностью включить в состав видоизменного второго кольца, по плану это должно произойти не ранее года, а в году запланировано закрытие всей линии на несколько месяцев в связи с подключением нового технологического оборудования.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

Напишите отзыв о статье "Каховская линия"

Примечания

Ссылки

  • Воронов А. (рус.) . Ъ-Газета (28.10.2011). Проверено 18 ноября 2011. .

Отрывок, характеризующий Каховская линия

– Ну, ладно, – согласилась я, – пока я здесь, он может быть со мной.
– Ты разве его не заберёшь с собой? – удивилась Стелла.
И тут я поняла, что она, видимо, совершенно не знает, что мы «разные», и что в том же самом мире уже не живём. Вероятнее всего, бабушка, чтобы её пожалеть, не рассказала девчушке всей правды, и та искренне думала, что это точно такой же мир, в котором она раньше жила, с разницей лишь в том, что теперь свой мир она ещё могла создавать сама...
Я совершенно точно знала, что не хочу быть тем, кто расскажет этой маленькой доверчивой девочке, какой по-настоящему является её сегодняшняя жизнь. Она была довольна и счастлива в этой «своей» фантастической реальности, и я мысленно себе поклялась, что ни за что и никогда не буду тем, кто разрушит этот её сказочный мир. Я только не могла понять, как же объяснила бабушка внезапное исчезновение всей её семьи и вообще всё то, в чём она сейчас жила?..
– Видишь ли, – с небольшой заминкой, улыбнувшись сказала я, – там где я живу драконы не очень-то популярны....
– Так его же никто не увидит! – весело прощебетала малышка.
У меня прямо-таки гора свалилась с плеч!.. Я ненавидела лгать или выкручиваться, и уж особенно перед таким чистым маленьким человечком, каким была Стелла. Оказалось – она прекрасно всё понимала и каким-то образом ухитрялась совмещать в себе радость творения и грусть от потери своих родных.
– А я наконец-то нашла себе здесь друга! – победоносно заявила малышка.
– Да ну?.. А ты меня с ним когда-нибудь познакомишь? – удивилась я.
Она забавно кивнула своей пушистой рыжей головкой и лукаво прищурилась.
– Хочешь прямо сейчас? – я чувствовала, что она буквально «ёрзает» на месте, не в состоянии более сдерживать своё нетерпение.
– А ты уверена, что он захочет придти? – насторожилась я.
Не потому, что я кого-то боялась или стеснялась, просто у меня не было привычки беспокоить людей без особо важного на то повода, и я не была уверена, что именно сейчас этот повод является серьёзным... Но Стелла была видимо, в этом абсолютно уверена, потому, что буквально через какую-то долю секунды рядом с нами появился человек.
Это был очень грустный рыцарь... Да, да, именно рыцарь!.. И меня очень удивило, что даже в этом, «другом» мире, где он мог «надеть» на себя любую энергетическую «одежду», он всё ещё не расставался со своим суровым рыцарским обличием, в котором он себя всё ещё, видимо, очень хорошо помнил... И я почему-то подумала, что у него должны были на это быть какие-то очень серьёзные причины, если даже через столько лет он не захотел с этим обликом расставаться.
Обычно, когда люди умирают, в первое время после своей смерти их сущности всегда выглядят именно так, как они выглядели в момент своей физической смерти. Видимо, огромнейший шок и дикий страх перед неизвестным достаточно велики, чтобы не добавлять к этому какой-либо ещё дополнительный стресс. Когда же время проходит (обычно через год), сущности старых и пожилых людей понемногу начинают выглядеть молодыми и становятся точно такими же, какими они были в лучшие годы своей юности. Ну, а безвременно умершие малыши резко «взрослеют», как бы «догоняя» свои недожитые годы, и становятся чем-то похожими на свои сущности, какими они были когда вошли в тела этих несчастных, слишком рано погибших, или от какой-то болезни безвременно умерших детей, с той лишь разницей, что некоторые из них чуть «прибавляют» в развитии, если при их коротко прожитых в физическом теле годах им достаточно повезло... И уже намного позже, каждая сущность меняется, в зависимости от того, как она дальше в «новом» мире живёт.
А живущие на ментальном уровне земли высокие сущности, в отличие от всех остальных, даже в состоянии сами себе, по собственному желанию, создавать «лицо» и «одежду», так как, прожив очень долгое время (чем выше развитие сущности, тем реже она повторно воплощается в физическое тело) и достаточно освоившись в том «другом», поначалу незнакомом им мире, они уже сами бывают в состоянии многое творить и создавать.
Почему малышка Стелла выбрала своим другом именно этого взрослого и чем-то глубоко раненого человека, для меня по сей день так и осталось неразгаданной загадкой. Но так как девчушка выглядела абсолютно довольной и счастливой таким «приобретением», то мне оставалось только полностью довериться безошибочной интуиции этой маленькой, лукавой волшебницы...
Как оказалось, его звали Гарольд. Последний раз он жил в своём физическом земном теле более тысячи лет назад и видимо обладал очень высокой сущностью, но я сердцем чувствовала, что воспоминания о промежутке его жизни в этом, последнем, воплощении были чем-то очень для него болезненными, так как именно оттуда Гарольд вынес эту глубокую и скорбную, столько лет его сопровождающую печаль...
– Вот! Он очень хороший и ты с ним тоже подружишься! – счастливо произнесла Стелла, не обращая внимания, что её новый друг тоже находится здесь и прекрасно нас слышит.
Ей, наверняка, не казалось, что говорить о нём в его же присутствии может быть не очень-то правильно... Она просто-напросто была очень счастлива, что наконец-то у неё появился друг, и этим счастьем со мной открыто и с удовольствием делилась.
Она вообще была неправдоподобно счастливым ребёнком! Как у нас говорилось – «счастливой по натуре». Ни до Стеллы, ни после неё, мне никогда не приходилось встречать никого, хотя бы чуточку похожего на эту «солнечную», милую девчушку. Казалось, никакая беда, никакое несчастье не могло выбить её из этой её необычайной «счастливой колеи»... И не потому, что она не понимала или не чувствовала человеческую боль или несчастье – напротив, я даже была уверена, что она чувствует это намного глубже всех остальных. Просто она была как бы создана из клеток радости и света, и защищена какой-то странной, очень «положительной» защитой, которая не позволяла ни горю, ни печали проникнуть в глубину её маленького и очень доброго сердечка, чтобы разрушить его так привычной всем нам каждодневной лавиной негативных эмоций и раненных болью чувств.... Стелла сама БЫЛА СЧАСТЬЕМ и щедро, как солнышко, дарила его всем вокруг.

Самая маленькая линия с самыми большими перспективами. Каховская линия Московского метро. 3 станции, 3,3 километра. Официально бирюзовая, по схемам и обозначениям скорее тёмно-бирюзовая или сине-зелёная.

В 1969 году вся линия открылась в составе Замоскворецкой. Самостоятельной стала в 1995. А вот её ценность сегодня огромна, что нельзя сказать об отношении к ней. Все пассажиры, которые ей не пользуются, считают Каховскую самой не нужной и самой малозначимой. Знали бы они как ошибаются!

Каширская

Станция Каширская - одна из немногочисленных кроссплатформенных станций московского метро. Станция была построена такой задолго до начала полноценного использования всех 4 путей. Один зал оформлен в серых тонах, другой в красных.

На станции использованы стандартные материалы при строительстве типовых станций - мрамор на колоннах, гранит на полу, керамическая плитка на стенах. Сейчас названия с непонятной целью продублированы наклейкой.

Каширская как пересадочный узел - единственная, имеющая 3 пересадки между 2 платформами: в середине зала и через оба вестибюля.

В течение первых 15 лет все поезда от станции Речной вокзал Замоскворецкой линии шли до станции Каховская. Ещё 11 лет осуществлялось вилочное движение. Выделение линии в самостоятельную стало вынужденной мерой - пассажиропоток по основному направлению Замоскворецкой линии активно рос.

Сегодня часть поездов Замоскворецкой линии при следовании в депо осуществляют движение с пассажирами по маршруту Речной вокзал-Варшавская.

В оформлении станции использовано несколько вставок на путевых стенах, имеющие общее название "Жизнь страны".

Лично я сомневаюсь, что люди их часто рассматривают. Они слишком непримечательны.

Сегодня Каховская линия имеет одни из самых больших интервалов движения поездов. Дольше ждать поезда только на отдельном участке Калининской линии и ответвлении Филёвской линии до станции Международная. Путевое развитие станции позволяет без лишних проблем обеспечить работоспособность южного участка Замоскворецкой линии, что и было продемонстрировано во время ликвидации аварии в тоннеле между станциями Автозаводская и Коломенская.

Варшавская

Вторая станция Каховской линии. Конечная для поездов, следующих в депо "Замоскворецкое".

Станция имеет выход к пассажирским платформам железнодорожной станции "Коломенское" Павелецкого направления, что делает её очень привлекательной для областных пассажиров, следующих далее в южные районы Москвы на метро.

Путевые стены украшены коваными изображениями Варшавы.

Каховская

Станция, давшая название линии. С 1969 года конечная на линии.

В оформлении станции минимум отличий. Колонны выполнены шестиугольными, а на стенах вставки на тему гражданской войны.

Стоит упомянуть, что сегодня подвижной состав на линии частично состоит из поездов, переданных с других линий во время их развития. Поезда "Яуза" были переданы с Люблинской линии, а фирменный поезд "Читающая Москва" ходил ранее по Кольцевой.

На станции Каховская есть переход на станцию Севастопольская Серпуховско-Тимирязевской линии. Он настолько мал, что уже сейчас с трудом справляется в моменты прибытия двух поездов. Большинство людей здесь не смотрят с какой стороны спуск, а с какой подъем. Это приводит к скоплениям народа, многочисленным ругательствам и припоминанием проектировщиков нехорошими словами.

При всём этом Каховская линия, в каком бы варианте она не продолжила свою жизнь, станет частью кольцевой или хордовой линии. Интервалы движения поездов будут уменьшены, поезда станут длиннее, количество станций может достигнуть 30 или 40. Эта линия - хороший показатель необходимости новых станций на удалении от кольца.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!