Как научиться жить чувствами а не головой. Здесь и сейчас: что мы получим, если будем жить чувствами? Гордость решает проблемы — смирение решит…

Чтобы развить в себе способность мыслить, способность думать логически и быть объективными, старайтесь смотреть на жизнь без эмоциональных и субъективных фильтров - и вы увидите перед собой все истинное. Используемый должным образом, разум - мощное орудие , поддерживающее вашу душу на пути ее эволюции. Это канал, через который вы видите мир и интерпретируете его. Ничто так не питает ваше интуитивное сознание и духовное развитие, как острый, аналитический, рациональный ум - тот, что тщательно за всем следит, в точности все записывает и отмеряет нужные порции информации.

Проблемы возникают тогда, когда вы смущаете объективный рассудок алогичными или автоматическими выводами, понятиями и догами - или мнениями, почерпнутыми у других людей. Это - общая ошибка.

Наблюдайте за всем и познавайте все, включая и свои чувства, но не допускайте, чтобы они овладевали вами. Они слишком интенсивны, а в пылу горячечной реакции все теряет свою ясность. Однако чувства остывают медленно, и все время оставаться в состоянии такой горячности очень трудно. Физическое тело устает под давлением сильных эмоций и того количества адреналина, которое они впрыскивают в него, поэтому, достигнув точки пресыщения, вы от них просто закрываетесь. Находясь в подобном состоянии, никогда не пытайтесь разрешить ситуацию и не планируйте свои действия. Ваши восприятия будут неточными, а доступ к Высшему «Я» - блокирован. - только тогда вы сможете все ясно видеть и действовать разумно и творчески.

У всех вас есть так называемые «слепые зоны» - то есть места, где вы не способны узреть более масштабную картину. Эти зоны - результат вашего воспитания, влияния социальных условий и даже прошлых жизней. Урок вашей души заключается в том, чтобы устранить эти барьеры разума. Стремитесь увидеть то, что скрыто от вас. Где именно ваш разум становится в тупик из-за неспособности или нежелания как можно объективней и точней узреть более глобальную картину явлений? Какие поведенческие эмоциональные реакции перекрывают вам доступ к Внутренней Мудрости? Задумайтесь над этими вопросами - и ваше Высшее подскажет вам ответы.

Игнорируйте точку зрения эго. Оно слишком близоруко, субъективно и неуверенно в себе, оно постоянно обороняется, оправдывает себя, осуждает и критикует других, гневается и всего боится. Вместо этого смотрите на жизнь с точки зрения Высшего «Я» - оно всегда спокойно, объективно, нацелено на творчество и принятие разумных решений, никого не осуждает и всех любит.

Слабo развитый рассудoчный ум часто является следствием неадекватнoгo видения - не только зрительнoгo видения, хoтя oнo тоже играет свoю рoль, нo и прoзрения и наблюдательнoсти. Вы когда-нибудь слышали пoслoвицу: «Видишь только то, что желаешь видеть»? Нoсите ли вы рoзoвые oчки, oтфильтрoвываете ли все неприятнoсти, вoспринимаете ли мир как напoлoвину пустой стакан или видите только темные, негативные аспекты ситуации - ни oдин из этих спосoбoв видения не дает тoчнoй картины реальнoсти, и пoтoму вы oказываетесь неспoсoбными изменить ее.

Прoверяйте свoе зрение на чистoту. Если зрение лишенo четкoсти и oстрoты, значит, такoв же и ваш разум. Фoкусируйтесь на свoих наблюдениях, чтoбы видение ваше на всех урoвнях былo незамутненным и ясным. Чем бoлее oбъективнo вы различаете нынешние услoвия и чем меньше предубеждений вы вкладываете в сoбственнoе вoсприятие, тем бoлее вы гoтoвы к вoссoединению сo свoим Высшим «Я», кoтoрoе приведет вас к пoзитивным решениям и эффективным твoрческим дoстижениям.

Как-то один мой клиент безрассудно обвинил свою жену в измене и потребовал развода только потому, что увидел, как она целуется в ресторане с другим мужчиной. И неважно, что в это время она сидела дома с детьми. Он отказывался принимать ее категорические заверения в том, что она ему не изменяет, предпочитая верить собственным глазам. Проблема была в том, что он был ужасно близорук и, хотя он считал, что видел свою жену, на самом деле это была не она, а ее младшая сестра. Он признал свою ошибку и извинился только три недели спустя, когда сестра жены пришла навестить их и представила своего жениха, который оказался тем самым «другим мужчиной». Смешно, не правда ли? Однако не обманывайте себя - подобные вещи случаются постоянно.

Слишком эмоциональные реакции связывают ваши творческие способности. Не позволяйте яду чувств отравлять себя, не давайте чувствам манипулировать вашим восприятием. Провентилируйте, прочувствуйте, выразите свои импульсы, прислушайтесь к ним, а затем приведите в спокойное состояние. Когда они успокоятся, вновь с ясным умом изучите ситуацию, прежде чем решить, какие действия и в каком направлении предпринимать.

Предубеждения, «слепые зоны», мнения и наваждения закрытого ума калечат вашу способность искусно творить желаемое. Божественный Дух ничего не скрывает и ничего не осуждает. Разум, если его умело привлечь и должным образом настроить, становится мостом, соединяющим то, что существует сейчас, с тем, чего вы ждете от будущего.

Теперь вы можете применить этот урок на практике.

  • Если вы отличаетесь эмоциональной горячностью или слишком слезливы и готовы лить слезы по любому поводу; если редко помните точные детали, касающиеся людей, мест или событий; если все воспринимаете на свoй счет и удивляетесь, пoчему мир так жесток; если увязли в жизненных коллизиях, кoтoрые следуют oдна за другой, причем пo oднoй и той же схеме; если ваши реакции бездумны, если вы слишком тoрoпитесь и сразу же срываетесь с места и часто склoнны к незрелым суждениям и пoступкам, - значит, вы нoвичoк в этoм урoке.
  • Если вы наделены дарoм высокой чувствительнoсти пo oтнoшению к людям и явлениям и быстрo oт них закрываетесь; если вы слишком ранимы; если вы oчень неoхoтнo вoспринимаете взгляды других людей; если тoрoпитесь и начинаете гoвoрить и действoвать, не пoдумав, в результате чегo частo неправильнo oцениваете тoчку зрения другoгo челoвека; если ведете дневник и не прoчь пoсетить психoтерапевта, чтобы лучше себя пoнять, - значит, вы ученик.
  • Если вы никогда не тoрoпитесь с принятием решений и, прежде чем что-либо сделать, oснoвательнo изучаете ситуацию сo всех стoрoн; если звoните дoверенным друзьям и надежным сoветчикам, чтобы oни пoмoгли вам разoбраться в прoблеме, кoгда вас пoкидает яснoсть мышления; если уделяете пристальнoе внимание людям, местам и oбъектам и oстрo пoдмечаете все их детали; если даете себе труд пoразмыслить, прежде чем действoвать, и предпoчитаете высказывать свoе мнение, только кoгда спокoйны; если ждете oтветы на любые вoпрoсы лишь пoсле тoгo, как тщательнo изучили этoт предмет, - значит, вы пoдмастерье.
  • Если вы наделены фoтoграфическoй памятью, если не скользите взглядoм пo пoверхнoсти, а спoсoбны прoникать в суть вещей; если вoздерживаетесь oт умoзаключений и принятия решений, прежде чем не пoлучите всю неoбхoдимую инфoрмацию, не oтсoртируете и не oсмыслите ее; если у вас oткрытый ум и вы всегда стремитесь узнать больше, особенно в тех областях знаний, где вы считаете себя достаточно сведущим; если молитесь, медитируете и ждете подсказок и указаний от своего Высшего «Я», - значит, вы на пути к мастерству в этом уроке души.

Если вы новичок:

Сбавьте ход и успокойтесь.

  • Прежде чем делать выводы, соберите побольше информации и убедитесь, что ее источники объективны и надежны.
  • Подмечайте как можно больше деталей, когда общаетесь с людьми или попадаете в новые места.
  • Когда чувствуете, что излишне эмоциональны, сделайте глубокий вдох и выдох, прогуляйтесь или примите душ и расслабьтесь.

Если вы ученик:

  • Запишитесь в группу поддержки, чтобы найти единомышленников и обрести новые перспективы.
  • Откройте свой ум и старайтесь воспринимать не только свою точку зрения, но и точку зрения других людей.
  • Выявите свои «слепые зоны», изучив повторяющиеся проблемы с помощью учителей, психотерапевтов и непредубежденно мыслящих Друзей.
  • Проверьте свое зрение, смените очки и выполняйте упражнения, тренирующие глазные мышцы.
  • Ежедневнo старайтесь пoдмечать нoвые явления и при встрече со знакoмыми людьми или пoсещении знакoмых мест выявляйте все новые детали.

Если вы пoдмастерье:

  • Пoпрoсите Высшее «Я», чтoбы oнo указалo вам «слепые зoны» и пoвысилo ваше oсoзнание. Несколько минут в день выпoлняйте физические и медитативные упражнения.
  • Когда oкажетесь перед лицoм жизненных коллизий и перемен, сосчитайте дo десяти и сделайте глубoкий вдoх и выдoх, а не пускайтесь сразу вo все тяжкие.
  • Задавайте вoпрoсы, занимайтесь исследoваниями или запишитесь в сooтветствующую школу, где вам пoмoгут узнать все o тoй или инoй ситуации, пoвтoряющейся прoблеме или сфере ваших твoрческих интересoв.
  • Дoверяйте вашим советчикам пo жизни, тем, ктo выслушает вас и пoмoжет oтсoртирoвать всю собранную инфoрмацию, дабы вы мoгли сoставить пo вoзмoжнoсти ясную и наибoлее тoчную картину.
  • Как только изучите и систематизируете все данные, oбратитесь к свoей Высшей Мудрoсти за пoлучением oпределеннoгo oтвета или решения.

Если вы на пути к мастерству и пoлнoму усвoению этoгo урoка:

  • Читайте нoвые книги, пoсвященные старым любимым темам.
  • Когда вступаете с кем-то в диалог, тщательно следите за состоянием своей головы и сердца и не отказывайтесь от дополнительной информации, когда бы ваш дух ни предложил ее.
  • Находите время, чтобы побыть в одиночестве, обдумывая, взвешивая и сортируя усвоенное.
  • На конечной стадии абсолютно все дела и проблемы передоверяйте своему Высшему «Я» для принятия окончательного решения.

Урок души:

Совершенствовать и очищать свой разум.

Цель души:

С помощью Высшего Разума видеть наличие Истинного Духа во всех людях, на какой бы стадии развития они ни находились.

по материалам из книги: Соня Чокет - "Душа, её уроки и цель".

Подвластен ли чему-то разум? Я думаю, что нет, и даже чувства не способны принудить к чему-либо разумную и сильную личность. Я думаю, что человек, не обделенный разумом, априори не может обладать каким-либо долгом перед чувствами, потому как чувство долга само по себе навязано в большей степени социумом, а разумный человек, как мне кажется, от общества не зависит. Так что, говорить о «долге» в этой ситуации не совсем уместно. Однако, если не отталкиваться от самого слова «долг», можно попробовать углубиться в вопрос о том, нужны ли чувства тому, кто обладает разумом, и могут ли чувства и разум одновременно существовать в жизни одной личности?

Чувства – это одновременно радость и горе, эйфория и депрессия, разочарование и восхищение - а вместе все это составляет счастье человека, если счастье в принципе возможно как-то интерпретировать. Должен ли разумный человек быть счастливым, или счастье становится рудиментом, когда появляется разум? Мне кажется, что должен, ведь лишать себя и без того редких радостей и превращать жизнь в рутину и пустое существование может только человек, разумом обделенный. Однако известно немало примеров, когда человек, доходя до определенного уровня умственного развития, просто переставал видеть смысл в чувствах, боялся их или же просто не имел возможности ими наслаждаться. В этом заключается сила разума и парадокс нашего существования: человек может насильно заставить себя не испытывать чувств, боясь негативных последствий, а может и вовсе потерять способность чувствовать, способность наслаждаться жизнью и испытывать от неё удовлетворение, сам того не желая.

Так вышло с героем романа Джека Лондона «Мартин Иден». Мартин начал свою умственную деятельность благодаря чувствам: любовь к воспитанной и образованной Руфь подтолкнула его к упорному умственному развитию: за год он полностью изменил своё мировоззрение и превратился из моряка, представителя рабочего класса, в образованного писателя, чьи произведения стали бестселлерами и обрели мировую популярность. Однако одновременно с развитием мышления стали исчезали чувства восхищения к «высшему» классу, к буржуазии, стали постепенно гаснуть и чувства к Руфь, она больше не казалась недоступным небесным телом, а её умственные способности и кругозор стали иметь совершенно другой окрас. Другими словами, Мартин разочаровался, и разочаровался во всем. Добившись денег и славы, добившись высокого уровня умственного и творческого развития, герой больше не испытывал прежних чувств и эмоций и даже перестал испытывать рвение к жизни – ему казалось, что он понял и испытал все, а, значит, его жизнь в дальнейшем потеряет всякий смысл, и, поняв собственную беспомощность в этой ситуации, нашел выход только в самоубийстве.

Однако истинным глупцом является тот, кто упускает возможность чувствовать, добровольно обрекая себя на одиночество и несчастье. Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» обладал так называемой «хандрой» - отсутствием рвения к жизни, к общению, к чувствам, к эмоциям, однако у него была возможность внести в своё существование больше красок. Если бы герой ответил взаимностью Татьяне, если бы он решился принять её чувства и наслаждаться ими, может быть, его жизнь стала бы иметь хоть какой-то смысл, и, может быть, он не сделал бы тех роковых ошибок, от которых сам потом сбежал. Должен ли был Евгений воспользоваться признанием Татьяны, принять её любовь и, кто знает, возможно, подарить ей со временем ответные чувства? Я думаю, что должен был, однако, понял он это слишком поздно, что стало трагедией всей его жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что разумный человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность, потому как чувства – это то, что составляет счастье человека, а есть ли смысл в том, чтобы быть осознанно несчастным? Однако парадокс заключается в том, что вместе с разумом нередко приходит «апатия», отторжение необходимости чувств, атрофированность эмоций, и в этом заключается трагедия некоторых мыслящих людей.

Модель: личностная.

Цели и задачи урока:

Оборудование: магнитофон (на уроке звучит музыка Ф. Шопена “Вальс”, Бетховен “К Элизе”)

Оформление: портреты писателя, рисунки, высказывания, схемы

Эпиграфы:

Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить. Видишь разные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умней и яснее.

Л.Н. Толстой о романе И.А. Гончарова “Обыкновенная история

Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!

Н.В. Гоголь

Чувства не врут. И. Гёте

Ход урока

Звучит музыка (Ф. Шопен “Вальс”).

Выходит ученик в роли Александра Адуева.

“Жизнь… Жизнь так хороша, так полна прелести, чего-то таинственного, заманчивого, скрывающего в себе так много.

Но неужели я ошибался и в заветных думах, и в теплых верованиях в любовь, в дружбу, и в людей… и в самого себя? Что же жизнь? Как жить – чувством или разумом?”

Слово учителя: Сегодня мы с вами обратимся к произведению И.А. Гончарова “Обыкновенная история”, написанном в 1847 году. Мы не только познакомимся и попытаемся проанализировать данное произведение, но и попробуем, каждый для себя, ответить на вопрос, который так мучил главного героя романа: Как жить – чувством или разумом?

В творческом наследии И.А. Гончарова романы “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв” занимают главнейшее место. В них писатель видел своеобразную трилогию.

На ваш взгляд, что объединяет все три романа Гончарова?

  • “Я вижу не три романа, а один. Все они связаны одной общей нитью, одною последовательною идеею – перехода от одной эпохи русской жизни, которую я переживал, к другой”. И.А. Гончаров.
  • Антитеза “героя – идеалиста” и “героя – практика” в разных ее вариациях станет ведущей для романного мира Гончарова.
  • Писатель показал представителей патриархального и буржуазного укладов (обращение к схеме).
  • Общая тема всех романов – Россия на переломе двух исторически эпох: патриархально-крепостнической и пореформенно-буржуазной.

Учитель: Л.Н. Толстой советовал современникам: “Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить. Видишь разные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умней и яснее”.

Надеюсь, совет Толстого пригодится и нам.

Белинский, неистовый Виссарион, считал этот роман “страшным ударом романтизму, мечтательности, сентиментализму, провинциализму”.

А каково ваше мнение о романе?

  • Автор дает объективное описание картины русской жизни в небольшой деревенской усадьбе и в Петербурге 40-х годов XIX века.
  • Диалоги дядюшки и племянника написаны с блеском. Дядя уверено разбивает племянника.
  • Это история о том, как милый деревенский провинциальный юноша превращается в человека практического. Наивный, чистый провинциал – идеалист становится чудовищем.
  • Мне понравился образ Лизы. И, на мой взгляд, именно Лиза права, считаю, что норма – это сердце в ладу с рассудком.
  • Я считаю, что сюжет и композиция очень просты. Состоит из 2 частей с эпилогом. Главный герой, молодой человек Александр Адуев, живший идиллистической жизнью под крылом своей матушки Анны Павловны, решает покинуть родное поместье Грачи. Но все его мечты разбиваются о бездушную атмосферу Петербурга, где от человека требуется одно умение – “больше любить свое дело, чем человека, все рассчитывать и обдумывать”.
  • На мой взгляд, сюжет содержит “вечное зерно” – библейский мотив о блудном сыне.
  • Я считаю, что главная тема произведения – это тема любви. Она способствует пониманию характера главного героя. Каждая из героинь (Сонечка, Наденька, Юлия, Лиза) дается в восприятии Александра, причем при изменении взглядов героя на любовь меняется и его понимание роли женщины в обществе. К сожалению, от романтического воспевания не остается и следа.

Что является главным в содержании романа?

  • Драматическим содержанием романа являются взаимоотношения двух главных персонажей: племянника и дяди.
  • Между ними происходит своеобразный поединок на право прожить жизнь согласно своим идеалам. Каждый из героев старается отстоять свои жизненные принципы, доходя при этом до крайностей.
  • А идеалы у дяди и племянника прямо противоположные.
  • Основа композиции – антитеза.
  • А в центре романа – конфликт двух “философий жизни”: философии чувства и философии разума. Первую представляет романтик жизни – Александр Адуев, вторую – делец, практичный человек – Петр Адуев.

Учитель: Конфликт в “Обыкновенной истории” принято называть диалогическим. Он порожден несходством жизненной философии. Для Гончарова важен поиск гармонии. Итак, юноша, полный высоких и благородных, душевных порывов.

Кого напоминает этот литературный герой?

  • Образ Адуева часто соотносится с образом Ленского, героя романа “Евгений Онегин”. Пушкин, как известно, допускал, что его герой мог бы быть “повешен, как Рылеев”, но его мог ждать и иной удел: перерождение из пылкого мечтателя в обыкновенного помещика.

Учитель: Эту идею поэта развивал В.Г. Белинский, который был уверен, что Ленского, несомненно, ожидает последнее. Гончаров, как раз, и показал подобный вариант перерождения, намеченный еще Пушкиным.

Давайте посмотрим, о чем спорят наши герои, и какими они представлены в начале романа: Инсценировка (приезд А. Адуева к дяде, первая встреча)

На чьей вы стороне: дяди или племянника?

Во что верит Александр, в чем он убежден? Каковы его ценности?

Каким вам кажется поведение дяди? Быть деловым человеком –веление века? Какого: 19, 20, 21?

(Cопоставление героев, заполнение таблицы – Приложение 1)

Сразу ли изменился Александр?

  • Он принял правду Петербурга только после 10 лет жизни в нем.
  • Герой проходит закономерные стадии взросления.
  • Разочарования преследуют его не только в любви, но и в творчестве, на службе. В отчаянии он доходит до попытки самоубийства.
  • Он даже уезжает из Петербурга в имение к матери. Но “покойная” жизнь показалась скучной, он возвращается в столицу только за карьерой. Появляется новый Адуев с лысиной, с орденом на шее, пополневший. Он – крупный чиновник и обладатель большого состояния.
  • Из романтика Александр превратился в скептика, циника, эгоиста, разочарованного в жизни, любви. Это деятельный практик, для которого все определяется расчетом.
  • Для себя он открывает обыкновенные и страшные истины: надо быть дельцом. Быть человеком – дела и расчета, а мера ценностей – деньги.

Кто виноват в крушении возвышенных надежд Александра?

  • Бюрократичный Петербург.
  • Циничный скептик дядя.
  • Расчетливый, жестокий век.
  • Просто человеческое сердце стало иным.

Для вас неожиданный эпилог или закономерный?

  • Конец романа закономерен: у бывшего поклонника Шиллера- “плешь, почтенное брюшко, начало геморроя, прекрасное жалование и богатая невеста”.
  • От прежних идеалов Александра – не следа, он даже стыдится их.

Считаете ли вы, что тип романтика устарел?

  • Да, хотя романтизм Адуева, его вера в любовь “навеки” и дружбу “по гроб жизни” - канва не глубокая. Но что в них смешного, дурного? Ничего, и даже наоборот. С истинно человеческой точки зрения, эти чувства нормальны, необходимы, и даже самого Адуева в течение нескольких лет оберегают от пошлости.
  • Но пошлость побеждает. Восторги любви, упоение дружбой просто неприличны для надворного советника и кавалера.

Инсценировка: сцена эпилога

Почему в эпилоге романа И.А. Гончаров изобразил Адуева – старшего несчастным, страдающим?

Для вас последняя сцена объятий героев – это символ примирения поколений, эпох?

Почему “Обыкновенная история”? В чем она обыкновенна?

К какой мысли подводит читателя? На чьей стороне автор?

  • Автор показывает односторонность позиций героев, убеждая читателей в необходимости гармонии “ума” и “сердца”
  • Писатель подводит читателя к мысли о равнозначности в человеческой жизни и ума и пылкости сердца.
  • Герои изменились не только внешне, произошла метаморфоза, они меняются местами. Ушел в прошлое впечатлительный юноша-мечтатель, теперь он преуспевающий человек, а Петру Ивановичу в конце романа, чтобы спасти жену, потребовалось больше сердца и чувства, чем “головы”.
  • Исповедуя философию трезвого дельца, старший Адуев оставил все это в прошлом за ненадобностью.
  • Произведения актуально во все времена

Учитель: Писатель не выносит приговора никому из своих героев, Гончаров никогда и не походил на обличителя. Да, наивна пустая мечтательность, но страшен деловой, расчетливый прагматизм. Гончаров грустит по поводу рассказанной истории, и просит, как когда-то Гоголь, не забывать прекрасных движений души, которые особенно свойственны человеку в его юности.

“Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!”

Как жить – чувством или разумом? Нет прямого ответа на этот вопрос. Читатель сам ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь…

Литература

  1. Великие россияне/ Биографическая библиотека Ф.Павленкова. – М.: “Олма – пресс”, 2003. – с. 407.
  2. Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для школ и классов гуманитарного профиля.: - Ч.1. – М., Московский Лицей, 2003. – 139 – 145с.
  3. Ю.А. Гаецкий Миллион терзаний: Повесть о Гончарове. – М.: Дет. лит., 1979. – 61-81 с.

Люди руководствуются различными порывами. Иногда ими управляет симпатия, теплое отношение, и они забывают о голосе разума. Можно разделить человечество на две половинки. Одни постоянно анализируют свое поведение, они привыкли продумывать каждый шаг. Такие личности практически не поддаются обману. Однако им крайне сложно устроить свою личную жизнь. Потому что с момента знакомства с потенциальной второй половинкой они начинают искать выгоды и пытаться вывести формулу идеальной совместимости. Поэтому, заметив такой склад ума, окружающие отдаляются от них.

Другие полностью подвержены зову чувств. Во время влюбленности сложно заметить даже самые очевидные реалии. Поэтому они часто подвергаются обманам и сильно от этого страдают.

Сложность отношений между представителей разного пола в том, что на разных этапах отношений мужчины и женщины слишком сильно пользуются разумным подходом или наоборот, доверяют выбор линии поведения сердцу.

Наличие пламенных чувств, безусловно, отличает человечество от животного мира, однако без железной логики и некоторого расчета нельзя построить безоблачное будущее.

Существует масса примеров, когда люди страдали из-за своих чувств. Они ярко описаны в русской и мировой литературе. В качестве примера можно избрать произведение Льва Толстого «Анна Каренина». Если бы главная героиня не влюбилась безоглядно, а доверилась бы голосу разума, она бы осталась жива, а детям не пришлось бы переживать смерть матери.

И разум, и чувства должны присутствовать в сознании в приблизительно равной пропорции, тогда есть шанс на абсолютное счастье. Поэтому не следует отказываться в некоторых ситуациях от мудрых советов старших и более умных наставников и родственников. Существует народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих». Если извлечь правильный вывод из этого выражения, можно смирить порывы своих чувств в некоторых случаях, которые могут пагубно отразиться на судьбе.

Хотя иногда сделать усилие над собой очень сложно. Особенно, если симпатия к человеку переполняет. Некоторые подвиги и самопожертвования совершены от большой любви к вере, стране, собственному долгу. Если бы армии пользовались только холодным расчетом, они вряд ли бы поднимали свои знамена над покоренными высотами. Неизвестно, как бы закончилась Великая Отечественная война, если бы не любовь русского народа к своей земле, родным и близким.

Сочинение 2 вариант

Разум или чувства? А может и то другое? Может ли разум сочетаться с чувствами? Такой вопрос задает себе каждый человек. Когда ты сталкиваешься с двумя противоположностями, одна сторона кричит, выбирай разум, другая кричит, что без чувств никуда. И ты не знаешь куда тебе идти и что выбрать.

Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей. Благодаря нашему разуму мы становимся успешнее, но именно чувства делают из нас людей. Чувства присуще не каждому и они бывают разными, как положительными, так и отрицательными, но именно они заставляют нас совершать невообразимые поступки.

Порой благодаря чувствам люди совершают такие нереальные действия, что с помощью разума пришлось добиваться этого годами. Так что же выбрать? Каждый выбирает сам, выбрав разум человек, пойдет по одной тропинке и, возможно, будет счастлив, выбрав чувства, человеку сулит уже совершенно другая дорога. Никто не может предсказать заранее хорошо ли ему будет от выбранного пути или нет, мы можем делать выводы только в конце. Что касается вопроса, могут ли разум и чувства сотрудничать друг с другом, то думаю, что могут. Люди могут любить друг друга, но понимать, чтобы создать семью, им нужны деньги, а для этого необходимо работать или учиться. Вот в данном случае разум и чувства действуют сообща.

Мне кажется, эти два понятия начинают работать вместе только тогда, когда ты вырастешь. Пока человек мал, ему приходится выбирать между двумя дорогами, маленькому человеку очень сложно найти точки соприкосновения разума и чувства. Таким образом, человек всегда стоит перед выбором, каждый день ему приходится бороться с ним, ведь порой разум способен помочь в сложной ситуации, а порой и чувства вытаскивают из такого положения, где разум был бы бессилен.

Краткое сочинение

Многие считают, что разум и чувства две вещи совсем не совместимые друг с другом. Но как по мне это две части одного целого. Не бывает чувств без разума и наоборот. Все что чувствуем, мы обдумываем, и порой когда мы размышляем, появляются чувства. Это две части создающие идиллию. Если хотя бы один из составляющих отсутствует, то все действия будут тщетны.

Например, когда люди влюбляются, они обязательно должны включать свой разум, так как именно он может оценить всю ситуации и подсказать человеку правильный ли он сделал выбор.

Разум помогает не ошибиться в серьезных ситуациях, а чувства порой способны интуитивно подсказать нужную дорогу, даже если она кажется нереальной. Овладеть двумя составляющими одного целого не так то и просто как звучит. На жизненном пути придется столкнуться с немалыми трудностями, пока сам научишься контролировать и находить нужную грань этих составляющих. Конечно же, жизнь не идеально и порой необходимо выключать что – то одно.

Нельзя постоянно держать баланс. Порой необходимо доверится своим чувствам и сделать рывок вперед, это будет возможностью почувствовать жизнь во всех ее красках, несмотря на то, верный ли будет выбор или нет.

Сочинение на тему Разум и чувства с аргументами.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что такое Семья (рассуждение 9 класс 15.3)

    Еще с древних времен люди старались держаться вместе для достижения поставленных целей и решения общих задач, в частности, для того чтобы выжить и пропитаться

  • Люблю я много чего! Родителей, конечно, а ещё брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально. Ещё очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а сквозь ещё закрытые веки солнечные лучи

    Моя деревня называется Мартын. Она красива, в ней очень много домашних животных. Это куры, овцы, коровы, козы. Сейчас весна, но летом весь скот кроме коз и куриц будет выводиться в поле. Я помогаю бабуле приводить скот домой

  • Характеристика и образ Анны в рассказе Чехова Анна на шее

    Главной героиней рассказа Чехова «Анна на шее» является, конечно, сама Анна.

  • Сочинение эссе Труд души 7 класс

    Труд души - само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)

Разум или чувства? Этот вопрос интересует многих людей в разные периоды их жизни. Возможно, среди ваших знакомых найдутся явные сторонники той или другой стороны. А что значит жить разумом или чувством? Ведь все мы в той или иной мере и думаем, и чувствуем и пытаемся как-то «уравновесить» эти мистические компоненты жизни. А ведь часто людям приходиться жалеть о том или ином выборе. «Лучше бы я тогда хорошенько подумал и действовал согласно ситуации», «Я никогда не чувствовала себя счастливой в эти моменты, я не могу получать удовольствие от жизни… я ничего не чувствую». Каждый из нас рос в семье, где в той или иной мере побеждает культ разума или чувств. Это, конечно, оставляет опечаток на дальнейших наших действиях. Но то, что лучше для нашей жизни решать только нам. Опыт каждого из нас уже подтолкнул нас к определенному решению. Верный ли выбор мы сделали? Что будет лучше для того, как мы живем? Как примирить разум и чувства и научиться жить?

2 88841

Фотогалерея: Стоит ли подменять чувства разумом?

Чувства

Вот перед нами девушка, которая постоянно наступает на однии те же грабли, делает те же ошибки, но довольствуется каждой счастливойминутой и наслаждается жизнью. Вам кажется, что она как будто «живет и дышит наполную грудь», радуется каждой прекрасной минуте и что она все делаетправильно, что так и надо действовать.Мы видим ее счастливой с новым избранником, как она светится изнутри.Романтика на каждом шагу, восторженность и мечты. Но когда ей в очередной разразбивают сердце – вы думаете: как это все глупо смотрится со стороны. Почемуона так страдает? Почему не может взять себя в руки, ведь все так делают, аэто, кажется, не так уж и тяжело. Эмоции на ее лице сменяаются одна за другой,она то страдает, то снова берет себя в руки. А когда приходит очередной шанс –ловит его крепкой хваткой.

Бывали ли у вас случаи, когда вы действовали наперекорожиданиям других? Не слушалиродителей, которые постоянно убеждали вас в определенной точке зрения, а вы всеравно делали по-своему? Или когда вы пошли наперекор начальству, общим правиламили даже просто своим требованиям и планам? Потому, что так хотели? В каждом изэтих случаев вы наверняка действовали слушаясь своих чувств. И возможно, дажев половине из этих случаев сожалели о содеянном.

И хоть чувства часто подводят нас, мы все равно возвращаемсяк ним снова и снова, делая импульс, рывок, бросая планы ради наших желаний.Рискуем, падаем, поднимаемся и снова живем. В этом натура человека –чувствовать. И даже если вы выберете доверять только своему разуму – это будетсамообман, потому что человек не может жить без чувств. Насколько надежными бымы ни были, не расписывали бы свои планы и мысли, каждый из нас имеет свои слабостии «импульсы». Каждому нужно иногда ошибаться, совершать безумные поступки,чтобы чувствовать себя живим.

Чувства могут быть выбором как очень слабого, так и оченьсильного человека. Когда чувства являются выбором слабого человека – это то, что мучит насмногие годы. Это слабости, привязанности, которые не дают нам жить. Это жена,которая не может бросить своего мужа-алкоголика из-за привязанности ирастерянности. Это множество случаев, когда чувства мешают сделать очень важныйвыбор, терзают нас, усложняют жизнь. Чувства и эмоции не должны приносить горяи страданий. Если мы выбираем чувства и страдаем от этого выбора – значитчто-то не так.

В то же время чувства могут быть выбором очень сильногочеловека. Потому что когда мы доверяем своим инстинктам – мы доверяем самимсебе. Это выбор уверенного в себе человека, который живет в гармонии со своимвнутренним миром. Разум – это часто не наш выбор, а выбор окружающей среды,общества, выбор который сделали до нас другие люди и навязывают нам это мнение.Разум – это зачастую стереотипы, которые рушат чувства. Человек, которыйдоверяет своим эмоциям, не ошибается в них. Ведь вся суть этого выбора, чтобыпотом о нем не жалеть и быть совершенно уверенным в правильности совершённогопоступка. Чувства выбирают индивидуалисты и сильные личности, потому что они знают,как себя проявить и что рассказать миру. Ведь, в конце концов, именно чувства иэтика делают нас людьми и наполняют нашу жизнь смыслом.

Разум

Человеку свойственны свои «грешки», ошибки и сомнения. Разумкаждому из нас в некий момент жизни кидает «спасательный круг», избавляет оттрагедий, помогает осмыслить ситуацию и даже наладить ее. Есть люди, которыесчитают разум главным помощником во всех жизненных конфликтах. Ведь чувствачасто затуманивают решения, толкают нас на эгоизм и свойственные нашей натуренедостатки. Чувства – это маленький эгоистичный ребенок в нас, который требуетвыполнить его капризы. Разум – это взрослый человек, который время от временидолжен усмирять ребенка внутри. Тем более планирование и осознанные решения помогают нам избежатьмногих ошибок.

Но если планировать все наперед, рано или поздно можнообжечься. Люди, которые отдают решения разуму, более тревожны, боятся сделатьчто-то не так, проиграть, делать ошибки. Доверять своему «я» частобывает полезно, как и слушать внутренние капризы. Другой подход приводит кстрессу, фрустрации и конфликтам с самим собой. При выборе разума рано илипоздно понимаешь, что некая сторона чувствительности и эмоциональности покидаеттебя и ты более не способен на переживания и яркие эмоции. Теперь в красивых иприятных ситуациях на помощь приходит разум и анализ. И вот он говорит нам:«Все ведь хорошо, все чудесно. Но почему я так мало чувствую?»

Гармония внутри нас

Конечно, никто не может выбрать только один метод – житьразумом или чувствами. Мы понимаем, что в разных ситуациях стоит слушать каждуюиз этих сторон. И, возможно, они даже не такие воинствующие, как намкажется? Когда выбирать разум, а когдачувства? На самом деле, это не такие уж и враждующие стороны. С опытом приходитгармония, а с гармонией и правильные решения, которые помогут комбинироватьответы каждой из этих сторон, взвешивать свои порывы и желания, но также ианализировать ситуации и отдавать должное обстановке. Интуиция подскажет нам когда к какой стороне прислушаться. И даже если мы будем делать ошибки, адругие будут нас критиковать, главное – это личный выбор. Не стоит боятьсяновых методов и решений, нужно быть уверенными в своем выборе, не конфликтоватьс самим собой и доверять сердцу или разуму. Лучше учиться на своих ошибках,чем слушать советы других.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!